В новой концертной программе звучат, пожалуй, самые любимые песни из знаменитых советских кинолент. 55:59 Музыка из советских фильмов. В советские времена одним из главных источников музыки стали телепрограммы. В послевоенное время основная часть населения СССР могла услышать музыку лишь благодаря радио, грампластинкам, а также в кино. Встречайте любимые советские фильмы, наполненные музыкой и песнями с положительным зарядом!
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
Разбираемся, почему в советском кино практически в каждом фильме был свой песенный репертуар. «Весёлые ребята» положили начало жанру музыкальных комедий в советском кино, а песни из фильма ещё долго играли из каждого радиоприёмника и даже дожили до выпуска на аудиокассетах. Мы предлагаем вам вспомнить песни и музыку из лучших советских фильмов. Музыка из кинофильма "Командир счастливой «Щуки» | Музыка из советских фильмов. Сборник. Советское кино: песни. 770 884 прослушивания. СССР,мелодия,б.ю.м.
Песни советских кинофильмов
Видео на лучшие Советские песни хиты исполнителей и групп СССР с 70-х по 91-й год. «Весёлые ребята» положили начало жанру музыкальных комедий в советском кино, а песни из фильма ещё долго играли из каждого радиоприёмника и даже дожили до выпуска на аудиокассетах. Эта песня из фильма "Карнавальная ночь", вышедшего на советские киноэкраны в 1956 году, стала настоящим новогодним гимном СССР. Этой зажигательной песни советский зритель мог не услышать!
Лидер «Мегаполиса» Олег Нестеров запустил проект по популяризации советской киномузыки
Но картина «Иван Васильевич меняет профессию» стала суперхитом. В том числе и из-за шикарной песни, которую многие из нас называют по первым её строкам «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь». Поёт песню в фильме, кстати, Валерий Золотухин. В эту киноисторию ему удалось попасть. Позже этот старый хит исполняли Вадим Казаченко и Леонид Куравлёв. Впервые хит «Как молоды мы были» советские зрители услышали в 1976 году, в фильме режиссера Юрия Борецкого о студенческом отряде на целине «Моя любовь на третьем курсе». Картина быстро забылась, однако песня, прозвучавшая в исполнении молодого Александра Градского — нет. Тогда мы впервые услышали этот легендарный голос. Мы и сами эту песню поём.
Пусть, не так как Градский. Зато — от души. Известно, что этот хит считается, наверное, одним из самых быстрых и молниеносно созданных из истории нашего кино. Так, Максим Дунаевский не раз говорил, что сочинил мелодию песни за 15 минут. А Юрий Ряшенцев рассказывал, что написал слова к песне...
И оттого песня, герой которой обещает обязательно вернуться, под конец приобретает совершенно иные черты. Жаль, режиссер Ордынский не стал ее повторять в финальных титрах. Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты. То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом. Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу. Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной. Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет. Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды.
Проблема заключается в том, что за последние 20 с лишним лет отечественные артисты не подарили слушателям ярких песен про любимый праздник. Поэтому советские композиции навсегда остались в сердцах миллионов и в нашем сердечке — тоже. Сегодня даже те, кто ни разу не смотрел этот добрый, по-настоящему праздничный фильм с великолепной Людмилой Гурченко, наизусть знают слова легендарной песни в её исполнении. Аркадий Хоралов — Новогодние игрушки Первым этот новогодний хит, написанный на стихи поэта Андрея Дементьева, исполнил советский и российский эстрадный певец и композитор Аркадий Хоралов. Композиция была издана на альбоме артиста "Странный мир" в 1988 году при участии Аурики Ротару — сестры знаменитой певицы Софии Ротару. В середине 1980-х песня буквально покорила радио- и телеэфир. Сегодня самыми известными вариациями на эту музыкальную композицию являются "Новогодние игрушки" в исполнении певиц Аниты Цой и Натали.
Еще через год Миансарова с этой же песней поехала на Международный фестиваль песни в Сопоте. Со временем композиция стала обретать популярность и за пределами СССР. Ее перевели на 11 языков — вот, например, как «Пусть всегда будет солнце» звучит на иврите, английском и немецком. Но никто и подумать не мог, что на Западе нагло своруют мелодию легендарной советской песни. Правда, в качестве автора мелодии они указали не известного советского композитора, а некоего Бенгта Томаса. Трек про морское путешествие и разлуку, написанный на английском и шведском языках, стал хитом в Скандинавии. А вот в СССР, видимо, даже не знали, что шведы нагло своровали популярную советскую песню.
Лучшие хиты советской эстрады 1940–1960-х: Магомаев, Кристалинская, Пьеха и другие
Никаких авторских отчислений композиторы и исполнители в большинстве своем не получали, да и не знали, наверное, что их музыка таким образом эксплуатируется. Лишь композиции, записанные после 1973 года, оплачивались согласно советским законам после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года. Наиболее частым гостем в советском телеэфире был всенародно любимый оркестр Поля Мориа, его репертуар в итоге знал каждый советский гражданин, даже не слушая пластинок.
Лариса Мондрус - Проснись и пой 00:00 02. Иосиф Кобзон - Где-то далеко Из художественного фильма "17 мгновений весны" 40:53 17.
Прежде всего, стоит сказать, что в СССР и в реальной жизни присутствовало пение, которое с годами постепенно сходило на нет, однако не ушло до сих пор. Здесь можно вспомнить хоть караоке для простых людей, хоть эстраду, где поют даже те, кто ни разу в жизни не пел. Кроме того, есть такие программы как "Щас спою!
Именно новогодние песни являются неотъемлемой частью не только главного российского праздника, но и советского. Проблема заключается в том, что за последние 20 с лишним лет отечественные артисты не подарили слушателям ярких песен про любимый праздник. Поэтому советские композиции навсегда остались в сердцах миллионов и в нашем сердечке — тоже. Сегодня даже те, кто ни разу не смотрел этот добрый, по-настоящему праздничный фильм с великолепной Людмилой Гурченко, наизусть знают слова легендарной песни в её исполнении. Аркадий Хоралов — Новогодние игрушки Первым этот новогодний хит, написанный на стихи поэта Андрея Дементьева, исполнил советский и российский эстрадный певец и композитор Аркадий Хоралов. Композиция была издана на альбоме артиста "Странный мир" в 1988 году при участии Аурики Ротару — сестры знаменитой певицы Софии Ротару. В середине 1980-х песня буквально покорила радио- и телеэфир.
Вторая жизнь хитов из СССР: какие песни популярны и сейчас
актёры Владимир Костин и Николай Федорцов. Ни один фильм прошлых лет не прошел бесследно, песни из советского кино также стали хитами для многих поколений. Советские песни часть 12 (Хиты 1979) Песни СССР.
Музыка в российских фильмах: Трилогия от ZAYCEV.NEWS
Первоначально передача планировалась как концерт из выступлений наиболее популярных исполнителей, и тем не менее было решено делать цикловую музыкальную передачу по заявкам зрителей. В адрес передачи шли тонны писем, но впоследствии ведущий Юрий Николаев признавался: «…мы составляли программу не по этим письмам. Потому что, если точно по письмам, то в каждой программе звучали бы Пугачева, Антонов, Кобзон, Ротару». Выпуски ждали, не только чтобы послушать песни, но и записать их на магнитофон, у кого он был. Всего за период с 1977 по 1984 год было выпущено 59 передач — примерно 5-11 раз в течение года без какой-либо периодичности. Начиналась программа поздно вечером и длилась около часа. Статья по теме Пять минут.
В 1932 году был основан Союз композиторов СССР , который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки. В сталинские времена не одобрялась слишком экспериментальная, не доступная массам музыка. В прессе по поводу таких премьер появлялись разгромные статьи см.
Композиторов, досадивших цензуре, могли исключить из Союза Композиторов, что резко ограничивало возможности для работы; бывали случаи, когда ССК распускался вовсе из-за таких скандалов. В то же время, в СССР сложилась система общедоступного музыкального образования, вырастившая многих талантливых композиторов и исполнителей. Были открыты десятки музыкальных учебных заведений, среди них Московская , Калининградская , Ленинградская и другие филармонии. Советская опера и советский балет высоко ценились в мире, как и оркестры и военные ансамбли Ансамбль песни и пляски Российской армии , Виртуозы Москвы , Государственная симфоническая капелла. В 60-х годах в советском музыкальном пространстве начинают появляться композиторы, тесно связанные с авангардными течениями — в частности, Альфред Шнитке. Сочинения многих композиторов, свободно экспериментирующих с мировыми музыкальными традициями и не отвечающих советским стандартам академической музыки, практически не исполнялись и не издавались. Музыка из кино[ править править код ] Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через саундтреки к популярным фильмам. Сочинением саундтреков не брезговали и «серьёзные» композиторы: например, Сергей Прокофьев писал музыку к историческим эпосам Сергея Эйзенштейна. В 30-е — 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского , который писал в основном для фильмов Григория Александрова.
Такую формулу успеха вывела главный музыкальный редактор «Мосфильма» Минна Бланк. А еще она отмечала, что хотя бы одна песня из фильма должна сойти с экрана и пойти в народ. Поэтому в кино работали все самые видные советские композиторы. Авторы музыки проходили строжайший отбор, а в кинопроизводстве существовал целый «институт» музыкальных редакторов.
Редакторы следили за качественным наполнением фильмов музыкой — и не только центральных киностудий, но и провинциальных. К примеру, благодаря музыке Александра Зацепина в 60-70-х годах XX века были очень популярны фильмы Среднеазиатских киностудий: «Ангел в тюбетейке» 1969 , «Все начиналось в субботу» 1976 , «Отважный Ширак» 1976 , «Повар и певица» 1978.
Никаких авторских отчислений композиторы и исполнители в большинстве своем не получали, да и не знали, наверное, что их музыка таким образом эксплуатируется. Лишь композиции, записанные после 1973 года, оплачивались согласно советским законам после присоединения СССР к Всемирной конвенции об авторском праве 27 мая 1973 года.
Наиболее частым гостем в советском телеэфире был всенародно любимый оркестр Поля Мориа, его репертуар в итоге знал каждый советский гражданин, даже не слушая пластинок. Существует небольшая путаница с мелодиями заставок из-за того, что многие телепередачи с годами меняли вступительный ролик и заглавную мелодию.