Эммануэль Макрон набрал 56,54 процента голосов после обработки 90 процентов бюллетеней во втором туре выборов президента Франции. Президент Франции Эммануэль Макрон приедет с государственным визитом в ФРГ, заявил французский министр иностранных дел Стефан Сежурне в интервью изданию Welt. Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой. Президент Франции Эммануэль Макрон приедет с государственным визитом в ФРГ, заявил французский министр иностранных дел Стефан Сежурне в интервью изданию Welt. Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов.
Что еще почитать
- Как во Франции встретили переизбрание Макрона
- Глобалисты снова сделают Макрона президентом – прогноз на...
- Глобалисты снова сделают Макрона президентом – прогноз на...
- Макрон победил на выборах президента Франции
- Ле Пен назвала свой результат победой
- Читайте также:
Макрон или Ле Пен: Кто выиграет во втором туре президентских выборов во Франции
По его мнению, Евросоюз должен переосмыслить подход к совместной обороне. Еще по теме.
Во время своего выступления она заявила, что «игра еще не окончена: фактически, через несколько недель будут парламентские выборы». Она также назвала успехом предварительные результаты голосования во втором туре выборов. Недовольные вышли на улицы Протестующие против итогов президентских выборов вышли на улицы в крупных городах Франции. В частности, на площади Святой Анны в коммуне Ренн собрались сотни человек, которые выкрикивают лозунги против Макрона, а также против его соперницы во втором туре. Группа агрессивных участников акции подожгла импровизированную баррикаду из деревянной мебели и мусорных баков и вступила в противостояние со стоящими в оцеплении жандармами.
Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе.
Все материалы Наша Европа сегодня смертна — она может умереть, сообщил Эммануэль Макрон в своей программной речи в Сорбонне Президент Франции говорил не о конфликте с Россией хотя и о нем тоже , его беспокоит то, что либеральная демократия все больше оспаривается в мире и есть огромный риск того, что на горизонте ближайшего десятилетия Европа будет ослаблена или даже отодвинута на второй план. Чтобы не допустить этого, нужно прямо сейчас сделать выбор в пользу спасения Европы, предупредил Макрон.
Казалось бы, кто из европейцев может быть против в ситуации такого выбора — умереть или спастись? В том-то и дело, что проблема не только в том, как спасаться, но и кого спасать — то есть что такое Европа? Мало того что в самом Евросоюзе есть разные представления о его форме и даже сути, мало того что ЕС не является действительно самостоятельным субъектом, так еще и его границы — дело очень условное.
ЕС хочет одновременно и расширяться, и обретать самостоятельность, и спасаться, но даже пытаться делать все это одновременно точно не получится. Макрон хочет "понравиться" США, делая заявления по Украине, считает Лавров 24 марта, 17:27 Хотя бы потому, что для того, чтобы остановить кризис в процессе строительства единой Европы то есть спастись , нужно пойти на пересмотр самих принципов ее объединения — на этом настаивают евроскептики, набирающие популярность практически во всех странах ЕС. Это очень сложная задача, к которой атлантически ориентированные евроэлиты даже не хотят приступать: они уверены, что им удастся пережить и отбить рост недовольства населения евроинтеграцией.
Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента. Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э.
Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс. Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году.
Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения. В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест.
Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания. В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор.
Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции. Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль.
В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах. Еще одна особенность внешнеполитической концепции Э. Макрона была связана с Россией. И после возникновения кризиса на Украине, в 2014 году, Э. Макрон четко высказался за поддержание требовательного диалога с ней, чтобы сохранить перспективу возобновления сотрудничества. Назвав Россию «европейской страной», с которой Францию связывает многое, в частности в культурной области, он давал понять, что такому диалогу нет альтернативы. Стоит напомнить, что уже 29 мая 2017 года только что избранный президент провел переговоры с В.
Путиным в Версале, хотя большая часть французских элит отнеслась к этому его шагу враждебно. Состоявшаяся встреча сразу выявила главное общее отличие внешнеполитического курса Э. Макрона от политики Ф. Олланда - больший прагматизм. Идеологическая, «ценностная» компонента, конечно, присутствовала, но в целом приоритет отдавался интересам. В конкретном плане, как и следовало ожидать, президент уделил особое внимание своему «европейскому проекту». В сентябре 2017 года в речи в Сорбоннском университете, получившей большой резонанс во Франции и за рубежом, он, по существу, изложил программу превращения ЕС в квазигосударственное объединение.
Национализму, суверенизму и протекционизму он противопоставлял идею суверенитета, который может быть достигнут только Евросоюзом и призвал продвигаться к нему в самых разных областях, таких как оборона и безопасность, промышленность, технологии, особенно цифровые, производство продовольствия и т. Примечательно, что, перечисляя ключи к суверенитету, он поставил на первое место оборону, призвав, в частности, сформировать «общую стратегическую культуру», «общие силы вмешательства», общую военную доктрину и общий оборонный бюджет, а в конечном счете - автономный военный потенциал «в дополнение к НАТО»9. Впоследствии, как известно, Э. Макрон превзошел идею «европейской автономной обороны» и говорил о желательности создания «европейской армии», которая защищала бы ЕС от Китая, России и даже США. Много шуму наделало также его заявление о «смерти мозга НАТО» в ноябре 2019 года. Следует напомнить также, что Э. Макрон в выступлении в Сорбонне предложил, чтобы показать пример другим государствам - членам ЕС, объединить рынки Франции и Германии к 2024 году.
На укрепление тандема была направлено и предложение заключить новый межгосударственный договор вместо Елисейского договора, подписанного в 1963 году Ш. Продвижения к объединению рынков пока не видно, а новый договор был подписан в городе Ахене в январе 2019 года и по своему содержанию оказался значительно скромнее, чем рассчитывал Э. В целом, однако, канцлер А. Меркель поддержала основные интеграционные инициативы Э.
Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции
"Дорогой Эммануэль Макрон, поздравляю с переизбранием на пост президента Республики. Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов. Главная» Новости» Когда выборы президента франции следующие будут в 2024. И вот Эммануэль Макрон опять, накануне важных выборов в Европейский парламент, возвращается к своему прославленному стилю. Шпаковский считает, что в случае переизбрания Макрона политика Франции в отношении РФ может претерпеть серьёзные изменения в сторону эскалации.
Эммануэль Макрон
- Выборы во Франции: сторонники Макрона заранее готовятся праздновать победу // Новости НТВ
- Партия Макрона «Возрождение» лишилась ряда мандатов на выборах в Сенат Франции
- Юрий Рубинский: Теперь Макрон будет качественно иным президентом - Парламентская газета
- Сейчас в стране проходит 12-я по счёту акция протеста против пенсионной реформы Макрона
- ВЗГЛЯД / Макрон пошел войной на Урсулу фон дер Ляйен :: В мире
- «Я верил в Макрона, а он разочаровал»: как прошел первый тур президентских выборов во Франции
Франция перед президентскими выборами 2022 года. Итоги правления Э.Макрона
После подсчета 100% голосов во втором туре президентских выборов во Франции победил Эммануэль Макрон. Эмманюэль Макрон победил на выборах президента Франции, но его второй срок на этом посту может оказаться труднее, чем первый. Все новости» Основной новостью последней предвыборной недели стал минимальный разрыв между двумя основными кандидатами — действующим президентом Макроном и лидером партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен. 69% французов считают, что переизбрание Эммануэля Макрона на второй президентский срок 24 апреля 2022 года было плохим событием для страны. Кроме того, 63% высказались против того, чтобы Макрон получил большинство в Национальном собрании после парламентских выборов в июне, за — 35%, передаёт РИА Новости. Директор IFOP Жером Фурке еще в июле 2022-го после избрания Макрона на второй срок признавал: Ле Пен способна стать президентом.
Главные новости
- Что значит для России победа Макрона на выборах во Франции
- Действующий президент набрал 58,55% голосов
- Макрон победил на президентских выборах во Франции, но с этим не все гладко. Почему и что дальше?
- Что еще почитать
- Юрий Рубинский: Теперь Макрон будет качественно иным президентом
Макрон или Ле Пен: Кто выиграет во втором туре президентских выборов во Франции
Действующий президент Франции Эммануэль Макрон побеждает на выборах главы государства с 58,55% голосов. Наша Европа сегодня смертна — она может умереть, сообщил Эммануэль Макрон в своей программной речи в Сорбонне 27.04.2024, Sputnik Литва. Нынешние президентские выборы во Франции были совершенно не похожи на все предыдущие выборы в Пятой республике. Кроме того, 63% высказались против того, чтобы Макрон получил большинство в Национальном собрании после парламентских выборов в июне, за — 35%, передаёт РИА Новости.
Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ
Президент Франции говорил не о конфликте с Россией хотя и о нем тоже , его беспокоит то, что либеральная демократия все больше оспаривается в мире и есть огромный риск того, что на горизонте ближайшего десятилетия Европа будет ослаблена или даже отодвинута на второй план. Казалось бы, кто из европейцев может быть против в ситуации такого выбора — умереть или спастись? В том-то и дело, что проблема не только в том, как спасаться, но и кого спасать — то есть что такое Европа? Мало того что в самом Евросоюзе есть разные представления о его форме и даже сути, мало того что ЕС не является действительно самостоятельным субъектом, так еще и его границы — дело очень условное. ЕС хочет одновременно и расширяться, и обретать самостоятельность, и спасаться, но даже пытаться делать все это одновременно точно не получится. Хотя бы потому, что для того, чтобы остановить кризис в процессе строительства единой Европы то есть спастись , нужно пойти на пересмотр самих принципов ее объединения — на этом настаивают евроскептики, набирающие популярность практически во всех странах ЕС. Это очень сложная задача, к которой атлантически ориентированные евроэлиты даже не хотят приступать: они уверены, что им удастся пережить и отбить рост недовольства населения евроинтеграцией. Никакого пересмотра стратегии — в сторону уменьшения влияния интеграционных структур, отказа от курса на единое сверхгосударство и перехода к конфедеративному принципу строительства ЕС — они не хотят.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Макрона пропрезидентского большинства в Национальном собрании. Эту задачу надеется решить, в частности, Ж. Меланшон, откровенно называющий июньские выборы «третьим туром» президентской гонки и рассчитывающий собрать вокруг своей «Непокоренной Франции» экологистов и коммунистов. Необходимость в объединении сил признает и крайне правая партия «Реконкиста», созданная Э. Земмуром и уже согласная отозвать своих кандидатов в тех округах, где больше шансов имеют люди М.
Ле Пен или «патриотические» элементы «Республиканцев». Однако недавний опрос центра Harris показал , что даже объединившись, крайне правые могут рассчитывать на фракцию от 117 до 147 мест, все левые — от 73 до 93, тогда как правящая «Вперед, Республика! То есть, несмотря на слабую институциональную организацию сторонников президента на местах, они сумеют воспользоваться эффектом переизбрания главы государства и даже расширить свое влияние по сравнению с 2017 годом. Одновременно при таком раскладе придется констатировать резкое расширение представительства крайне правых, которые до недавнего времени не имели даже 15 мест, необходимых для отдельной фракции. Вместе с тем следует помнить, что их потенциал обычно переоценивается и на практике «Национальное объединение» выступает существенно хуже своего лидера это же касается и крайне левых. Против популистских сил должна сработать мажоритарная избирательная система в два тура, из-за которой они могут получить результат, убедительный в процентном соотношении, но не конвертирующийся в большое количество мандатов.
Во многом решающей предстоящая кампания окажется для правоцентристских «Республиканцев»: если численность их фракции окажется на уровне апрельского результата В. Схожая ситуация наблюдается у социалистов, отдельные группировки которых не готовы признавать лидерство Ж. Меланшона уже скорее из принципа, чем по рациональным соображениям. Таким образом, парламентские выборы в июне могут пройти по одному из двух сценариев: менее вероятный — победа лево- или правопопулистской коалиции и потеря большинства центристскими силами; пока более вероятный — сохранение статус-кво, формирование работоспособного большинства, поддерживающего президента. Макрону сохранить в составе правительства всех ключевых деятелей министра экономики Б. Дарманена, министра образования Ж.
Бланке и др. Скорее всего, реформа будет запущена либо очень быстро, пока оппоненты не успели прийти в себя после выборов, либо в формате референдума, чтобы сразу снять общественный негатив от действий властей. Сейчас речь идет о возможном возвращении семилетнего срока президентского правления и внедрении смешанной избирательной системы для рассмотрения всех предложений Э. Макрон планирует создать специальную межпартийную комиссию. Внешнеполитические ориентиры Реставрация, реформация, революция? Сценарии мироустройства после российско-украинского конфликта Параллельно со всеми процессами внутри страны от Э.
Орлов, Э. Макрон не сжигал мосты в отношениях с Кремлем, стараясь выдерживать более взвешенную линию по сравнению со многими другими европейскими странами, что при всех трудностях позволяет считать его одним из приоритетных собеседников России в Европе. Однако его пространство для маневра в любом случае останется крайне ограниченным. В пределах же Европейского союза главной целью, стоящей перед Э. Макроном, видится сохранение баланса в отношениях с ФРГ. Долгое время франко-германский тандем строился на представлении о том, что Берлин играет роль, скорее, экономического лидера ЕС, тогда как Париж берет на себя политические инициативы.
Сегодня эта логика рискует нарушиться из-за разворачивающегося процесса ремилитаризации Европы, в авангард которого, как замечает Ф. Лукьянов, встала именно Германия в связи с решением увеличить свой оборонный бюджет на 100 млрд евро. Соответственно, по мере укрепления немецкого военно-политического потенциала роль Франции как эксклюзивного партнера может потерять смысл. Превентивно реагировать на это Э. Макрону предстоит с помощью вовлечения Германии в еще более тесную интеграцию внутри ЕС и использования наряду с тандемом различных «треугольников» при подключении других игроков Париж-Берлин-Рим, Веймарский формат с Польшей. Помимо Европы не менее насущные вопросы президенту потребуется решать в других регионах, ныне интересных для внешней политики Франции.
Так, в Африке французская дипломатия, скорее всего, будет пытаться довести до логического завершения операцию «Бархан» и, сохраняя основные инструменты влияния в Сахеле, постепенно переключаться на район Гвинейского залива, где террористическая и пиратская угрозы становятся только острее. В долгосрочных решениях нуждается индо-тихоокеанское направление, где Парижу предстоит либо признать нерентабельность своей прежней стратегии, либо найти для нее дополнительные точки опоры. В ближайшие годы Пятая Республика, наверняка, попробует проявить себя и как полярная держава, коль скоро в апреле 2022 г.
Среди них был, в частности, Эрик Земмур, который также призвал к объединению всех правых. По его словам, «те, кто действительно страстно любит Францию, хочет отстаивать свою идентичность и подвергает сомнению идею иммиграции», проигрывают «слишком долго». После выборов во Франции прошли акции протеста После того, как стало понятно, что Макрон побеждает на выборах, на улицы Парижа вышли протестующие, которые изначально выкрикивали лозунги как против Макрона, так и против Ле Пен. Когда к мирному протесту присоединились люди в черной одежде, относящиеся к движению Black bloc, которое часто устраивают провокации и беспорядки, правоохранители в ответ на их действия применили слезоточивый газ.
Демонстранты выходили на улицы и других городов.