По информации Aviation Week Networks авиакомпания Smartavia вошла в десятку самых быстроразвивающихся авиаперевозчиков мира. бюджетный российский авиаперевозчик, специализирующийся на комфортной транспортировке пассажиров внутри страны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Авиакомпания Смартавиа — отзывы. Уровень доверия: средний 284 отзыва. Авиакомпания Смартавиа отзывы. Отзывы клиентов, сотрудников, отзывы о работодателях.
О компании
- Отзывы пассажиров об авиакомпании Smartavia | Авианити
- Минторг США отозвал экспортные привилегии у Smartavia - Ведомости
- Отзывы пассажиров об авиакомпании Smartavia
- Отзывы на SmartAvia
- Авиакомпания Smartavia
- «Разорвал посадочный талон»
Авиакомпания Смарт Авиа. Описание, особенности, парк самолетов
На стойке регистрации внезапно образовалась заминка. Девушка, которая регистрировала зовёт представителя авиакомпании и спрашивает шёпотом "У тебя есть пароль для снятия... И у меня нет. И что мне делать? Ну я сейчас позвоню. Девушка нам на семью выдаёт 3 билета вместо 4-х и говорит "подождите пока". Мы стоим ждём, я понимаю что на соседней стойке люди тоже не могут получить билеты. Ещё раз спрашиваю, что происходит?
Девушка, которая регистрировала зовёт представителя авиакомпании и спрашивает шёпотом "У тебя есть пароль для снятия... И у меня нет. И что мне делать? Ну я сейчас позвоню. Девушка нам на семью выдаёт 3 билета вместо 4-х и говорит "подождите пока". Мы стоим ждём, я понимаю что на соседней стойке люди тоже не могут получить билеты. Ещё раз спрашиваю, что происходит? Получаю такой же ответ: "Вам сейчас представитель авиакомпании всё объяснит.
RU Латыпов объяснял , что под деструктивным поведением он имеет в виду следующее: «Пассажиры кричат, орут, ведут себя агрессивно, угрожают взорвать самолет, хамят и не хотят оплачивать». Ручная кладь была в норме, но сотрудник авиакомпании мне стал грубить и повысил голос после моего замечания, что он занимается ерундой. Когда он заявил, что не пустит меня на борт, я парировал, что есть камеры наблюдения в аэропорту и они доказывают мою правоту. В результате нас пустили на борт предпоследними. Последнюю пустили бабушку 74 лет, которую не пускали из-за лишних вафель в сумке. По телефону мне ответили, что это мои проблемы, сказали разбираться в аэропорту и бросили трубку. Бортпроводницы и пилот тоже узнали о проблеме, но всем наплевать на это, — возмутился читатель. Например, нам рассказали о похожей ситуации в Сочи. Сотрудница «Уральских авиалиний» в аэропорту Адлера Мария Ероян заставила заплатить штраф за превышение норм ручной клади, хотя чемодан проходил в калибратор. Общалась она в крайне хамской манере, угрожала вызвать полицию и снять с рейса, — сообщила наша читательница. Другая читательница тоже сообщила, что в Сочи девушка вставала на колени и просила оторвать колесики чемодана, потому что в калибратор не помещались только они. А что у других?
На стойке регистрации до окончания за 40 минут подать паспорт успела, а вот пока на паспорт смотрели регистрация закончилась и чтобы принять багаж и распечатать посадочный талон нужно заплатить за повторную регистрацию. Удивительная компания. Мне еще и в весьма грубой форме сообщили, что приезжать нужно было за два часа. Павел: При регистрации на рейс в аэропорту получил билет с абсолютно другим местом!?!? Кто отменял и почему??? Кто вернёт оплаченные средства??? Александр: Брали с женой 2 билета в Сочи туда-обратно. Я не смог полететь в Сочи, а полетел позже… не предупреждая анулировали обратный билет. Елена: Провалитесь вы пропадом ваша компания вместе с Сергеем Савостиным!! Вы что заключили контракт с правительством угробить как можно больше людей? Желаю вам такого же!!!
В Smartavia прокомментировали ситуацию с задержкой рейсов в аэропорту Шереметьево
Прекрасная авиакомпания! Главная Отзывы о компаниях Отзывы о Тинькофф. Через какое-то время они расходятся, купив билеты у других авиакомпаний, и если Smartavia удаётся "откреститься" от выплаты каких-либо компенсаций, кроме возврата стоимости самого авиабилета, то на возврат по закону у авиакомпании действительно есть 30 календарных дней. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рассказываем, когда будет распродажа авиабилетов Смартавиа в 2024 году и для кого билеты будут с максимальными скидками. АВИАКОМПАНИЯ SMARTAVIA Отзывы Да уж, нельзя ваш назвать полет приятным.
«Вы издеваетесь?» Екатеринбурженка устроила истерику в аэропорту из-за переноса рейса: видео
Отзывы о Smartavia | 309 отзывов покупателей об авиакомпании «Смартавиа». |
smartavia: отзывы пассажиров | оставить отзыв о компании Смартавиа. |
В авиакомпании Smartavia рассказали о возможной приостановке полётов из Архангельска | Хочу оставить отзыв о компании «смарт авиа». |
Авиакомпания Smartavia — 29 ответов | форум Babyblog | Авиакомпания Smartavia — это первый в России лоукостер smart-формата. |
Осторожно, Smartavia! Подумайте, прежде чем лететь этой компанией | Отзывы о Авиакомпания SmartAvia. |
Смартавиа что за компания
Теперь в черном списке Гость 3 сек назад Развод и вымогательство на каждом шагу. Реальные отзывы пассажиров про авиакомпанию Смартавиа 2023. Отзывы про задержку рейсов компании Smartavia, обслуживание, питание на борту, ручную кладь и возврат билетов. «Москва 24»: авиакомпания Smartavia извинилась за задержку рейсов в Шереметьево. Smartavia (Смартавиа), торговый знак Smartavia — российская авиакомпания, акционерное общество[4]. До апреля 2020 года выполняла рейсы под брендом «Нордавиа». Смотрите видео онлайн «В Smartavia прокомментировали ситуацию с задержкой рейсов в аэропорту Шереметьево» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 октября 2023 года в 14:15, длительностью 00:00:58.
В Smartavia принесли извинения в связи с задержкой рейсов в Шереметьево
Такой подход приравнивает авиакомпанию Смартавиа к аферистам. Отзыв о Авиакомпания Смартавиа: Не рекомендую. Официальный сайт Смартавиа, телефоны и обратная связь. Отзывы клиентов Авиакомпания SmartAvia. Екатеринбуржцы застряли в Москве из-за переноса рейса Smartavia.
Отзывы сотрудников о компании Авиакомпания Смартавиа
Вот так вот ваша компания работает в Дагестане! Минус вам огромный! Да еще билеты как вип класса дорогие были и только чай дали.
Такой работы больше нет в регионе. В другую отрасль устраиваться — только через учебу. А учеба, сами понимаете, это большие финансовые потери. И даже после обучения без опыта очень трудно будет найти работу, мы это понимаем, — говорит одна из бортпроводниц.
Мы, конечно, все красивые, молодые и очень инициативные, но плюс-минус по нашей специфике работы мы предпенсионеры, — дополнила ее коллега. При этом женщины замечают, что они чувствуют себя хорошо и готовы еще потрудиться: — Да, когда-то должно настать время, когда ты посмотришь в зеркало и поймешь: «Всё, мне пора». Но мы полны энергии. Наши девочки выглядят отлично, не устают, практически не уходят на больничные. Они отмечают, что авиакомпания исторически связана с Архангельском, и они не хотят, чтобы история оборвалась. Некоторые устраивались работать еще в «Архангельские авиалинии», с тех пор компания несколько раз проходила реорганизацию. Smartavia — преемник Архангельского объединенного авиаотряда и «Архангельских воздушных линий».
С 2004 года авиакомпания работала в регионе как «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Норд». Однако позже ее переименовали в «Нордавиа». Затем компанию перепродавали и проводили ребрендинг. С 2019 года компания стала работать под товарным знаком Smartavia. Основным акционером является российская компания SkyInvest. Аэропорт Архангельск — один из трех аэропортов базирования фирмы. Москва и Питер — подразделения.
Начало положено давным-давно, и всё началось в Архангельске. Авиакомпании 93 года, архангельской службе бортпроводников 62 года, — объясняют они. Нас не так много, но это с нас всё началось, — говорят женщины.
В салоне можно разместить пальто и комфортно расположиться в кресле. Перелет прошел хорошо, мы остались довольны. Домой будем возвращаться с ними. Перелет прошел хорошо и благодарю экипаж за отличный сервис Marti 30 ноября, 2021 год Рейс был Санкт-Петербург — Сыктывкар, летел со Smartavia со своим питомцем Рикши, повезло, что он весит 8 кг и можно было взять его с собой в салон.
Бортпроводники были любезны и помогли расположить переноску. Перелет прошел хорошо и благодарю экипаж за отличный сервис. Летел со Smartavia Тима 26 ноября, 2021 год Летел в командировку со Smartavia. Удобный сайт для прохождения онлайн регистрации. С собой брал только ручную кладь по габаритам прошла. Бортпроводники отлично провели инструктаж. В салоне была комфортная температура, шума как такового не было.
Сели мягко. Прибыли вовремя. Был перелет с питомцем Рита 12 ноября, 2021 год Был перелет с питомцем. Долго не могла выбрать авиакомпанию, друзья посоветовали Smartavia. Почитала, отзывы и поняла, что у них хорошие условия для перевозки животных. Регистрацию прошла нормально. Мурзик летел со мной в салоне и весь перелет проспал.
Стюардесса помогла расположить переноску, так чтобы никому не мешала и во время полета интересовалась, все ли хорошо. Багаж получила… Был перелет с питомцем. Багаж получила целый. Буду рекомендовать данную авиакомпанию. Летела с дочкой в Санкт- Петербург. Гость 31 октября, 2021 год Летела с дочкой в Санкт- Петербург. Билеты покупала на сайте Smartavia.
Решила пройти онлайн регистрацию, чтобы не стоять в очереди. Места бронировала заранее. Билеты покупала эконом-класса. WC чистый. Стюардесса была любезно и приносила нам воду несколько раз. Прилетели вовремя, по расписанию. Багаж долго ждать не пришлось, получили невредимый.
Можно рекомендовать эту авиакомпанию. Как лоукостер, хорошая авиакомпания Влад 23 октября, 2021 год Услугами авиакомпанией Smartavia воспользовался впервые. Благодаря понятному сайту, прошел без проблем онлайн регистрацию. Стюардессы отзывчивые и приятные, было хорошее отношение к пассажирам. Полет прошел хорошо, хотя была облачная погода. Пилоты молодцы, аккуратно посадили самолет. Как лоукостер, хорошая авиакомпания.
Хуже авиакомпании в России нет Ксения 11 октября, 2021 год Рейс авиакомпании Смартавиа 546 Сочи-спб 10. Ужасная компания, никому не советую попасть в такую ситуацию, возмущена отношением сотрудников данной авиакомпании и самой авиакомпанией в целом. Пыталась улететь данным рейсом домой, в Спб. Приехала в аэропорт заранее, отстояв огромную очередь на стойке регистрации мне сказали, что необходимо подождать, так как мое место забронировано туроператор и необходимо снять бронь, а потом… Рейс авиакомпании Смартавиа 546 Сочи-спб 10.
Пассажирка устроила истерику из-за того, что не может вернуться домой Источник: читатель E1. RU Екатеринбуржцы застряли в Москве из-за переноса рейса Smartavia. Вылет из Шереметьево в Кольцово перенесли уже четыре раза. Борт должен был отправиться в 02:30, а сейчас планируемое время — 11:10.
При этом, по словам пассажиров, им не сообщают о причинах переноса. За ночь, проведенную в аэропорту, людям выдали только по бутылке воды.
США отозвали экспортные привилегии у российской авиакомпании Smartavia на 180 дней
Перелёты с авиакомпанией Смартавиа. Плюсы и минусы на собственном опыте. Отзыв без прикрас | Smartavia, авиакомпания в Архангельске на улица Аэропорт Архангельск, 4 к1 — поделился своим мнением пользователь nailafairushina 10.05.2023. Читайте отзыв посетителя и официальный ответ компании. |
Авиакомпания Смартавиа отзывы | Хочу оставить отзыв о компании «смарт авиа». |
Смартавиа отменил рейсы, они вообще деньги возвращают? поделитесь кто в курсе | российские «Ямал» и «Нордстар» и Uzbekistan Airways из Узбекистана. |
АВИАКОМПАНИЯ SMARTAVIA Отзывы | Авиакомпания Smartavia, несколько рейсов которой были задержаны в московском аэропорту Шереметьево, делает все возможное, чтобы не допустить серьезного сбоя в расписании. |
Распродажа авиабилетов "Смартавиа" в 2024 году
RU, в состав созданной комиссии по расследованию причин инцидента вошли представители Росавиации, аэропорта, авиакомпании и прокуратуры. О создании комиссии ранее сообщили в Приволжском межтерриториальном управлении Росавиации. Все развития событий в течение дня мы собирали в режиме онлайн. Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Пилот бездарный абсолютно!! Весь полёт врал , что скоро сядем но Увы сели мы в Минводах , вместо Махачкалы ночь торчали в чужом городе вылет в 4 перенесли на 6 вылетела в 8,15. Слава Аллаху долетели все таки!! Перелет супер Дима 30 марта, 2022 год Летел со Smartavia и это был уже не первый мой перелет с ними. Для меня это лучшая авиакомпания.
Всегда остаются только положительные эмоции, и могу расслабиться во время полета и чувствовать себя в безопасности. Отлично, что появилось развлечения на борту. Советую летать только с ними. Полетом остались довольны Татьяна 28 марта, 2022 год На выходных решили с семьёй слетать в Питер. Регистрация на рейс была вовремя. Самолёт очень даже неплохой. Внутри салона все чистое и целое. Кресла удобные и спинки откидываются. Место было в хвосте, не трясло и шума как такового не было.
Во время полета можно заказать холодную закуску и напиток было вкусно. Есть развлекательная система WOW кинотека — хорошая , подключение простое…. На выходных решили с семьёй слетать в Питер. Есть развлекательная система WOW кинотека — хорошая , подключение простое. Полетом остались довольны, домой будем возвращать этой же авиакомпанией Smartavia. Не рекомендую. Не вернули деньги за вынужденный возврат. Гость 26 марта, 2022 год Отвратительная авиакомпания. Отменили рейс в южном направлении на 25.
Оформила вынужденый возврат денежных средств на официальном сайте во вложении скрин подтверждающий дату оформления 24. По началу относилась довольно таки спокойно и была уверенна, что деньги вернут в полном обьеме…Прошло пару недель и я решила уточнить информацию когда же все-таки это чудо случится и я увижу смс от номера «900», но увы…… Отвратительная авиакомпания. По началу относилась довольно таки спокойно и была уверенна, что деньги вернут в полном обьеме…Прошло пару недель и я решила уточнить информацию когда же все-таки это чудо случится и я увижу смс от номера «900», но увы… На каждое мое сообщение с просьбой вернуть мои же деньги они писали: «заявка рассматривается в течении 30 дней» или отвечал бот. Что-то мне подсказывает, что по итогу они не вернут деньги…Весит 3 билета на минуточку… хоть бы по одному вернули деньги для начала… И таких как я очень много. Зашла в группу вк и убедилась в этом лично. Сколько можно мусолить людей??? Другой авиаперевозчик оформил возврат за пару дней без проблем,. Я этого так не оставлю и подам в суд. Сейчас не простое время, когда как никогда нужны деньги.
Многих увольняют с работ или сокращают зп… но походу это никого не волнует в данной организации… Жаль, что в интернете нельзя материться… НЕ советую данную авиакомпанию. Надеюсь, что многие люди так же поставят отрицательные оценки, кто столкнулся с подобным… везде где только возможно, чтобы общий рейтинг был низкий. Денег все нет. Теперь они пишут, что срок может увеличится в связи с большим наплывом заявок, но почему меня это должно волновать? Авиакомпанию не волнуют мои проблемы.
Билеты покупала на их сайте по отличной цене. Регистрацию прошла быстро, девушка на стойке регистрации была вежлива. На борту работал тоже профессиональный экипаж. В общем, меня все устроило. Приехал за 2 часа. Получил инфу на табло что мой рейс перенесен на 3 часа. Убедивший в этом у сотрудника аэропорта что у меня не глюки а рейс действительно перенесен, сделал на всякий случай фото информационного табло — поехал в город. Вернулся из города и обнаружил что самолет улетел и рейс на самом деле не переносился. В… Купил авиабилет Минеральные воды — Москва. В итоге пришлось улететь на след день другой авиакомпанией. Поддержка нулевая, никто не захотел решать этот вопрос даже с доказательством фотографий что инфа была о переносе рейса. Хорошо что не купил в этот день продолжения своего перелета — авиаперелет Москва — Минск, и были еще деньги на другие расходы — гостиницы трансфер и тд и тп. Зарегистрировался на сайте. Оформил авиабилет супруге, которая как пенсионерка по путевке летит в Калининград на лечение. Выбирал рейс подешевле и на удобное время чтобы попасть на трансфер в пансионат. Выпал рейс авиакомпании Смартавиа. Ошибся в 1 цифре в дате. Хотел исправить тут же на сайте но выяснилось что свой билет в… Отвратительная авиакомпания, порядки и сотрудники. Хотел исправить тут же на сайте но выяснилось что свой билет в личном кабинете я не могу исправить кроме как за деньги. Позвонил на горячую линию. Оказывается исправить заранее нельзя и авиакомпания берет за это 1000 руб. Прочитал трактовку 155 Приказа министерства транспорта. Не хочется говорить плохого о человеке, который писал этот комментарий, но я не прошу внести изменения в договор перевозки я просто сам хочу заранее внести билет на своем аккаунте в свой билет купленный за свои личные деньги. Но мне же не дают это сделать без оплаты 1000 руб. А это уже является навязанной услугой. Прочитал другие отзывы. Абсолютно согласен. Специально людей ограничивают в их правах, чтобы иметь возможность обокрасть каждого пассажира не взирая на их материальное положение, возраст и возможности. Билеты на ту же Россию или S7 чуть дороже, но отношение к пассажирам в разы лучше. Не дай бог ошибетесь в данных или багаж будет на пару см больше. Заплатите нереальные деньги, потратите деньги и испортите настроение. Никогда не летайте этой компанией!! Андрей 19 февраля, 2022 год Никогда не летайте этим днищем! Первый раз полетел этой «авиакомпанией» 18. Летаю в общем уже лет 10-12 по миру, с одним и тем же чемоданом cabin size. И это первая компания которая… Никогда не летайте этим днищем! И это первая компания которая сказала что «он у вас очень большого размера для салона по нашим требованиям и необходимо за него доплатить». Сам билет на самолёт стоил 3800, доплата за чемодан которую они выкатили — 2500 р!!! Т е просто за чемодан больше чем за пол стоимости билета! На всем пытаются содрать с вас деньги. Хочешь зарегистрироваться на рейс на сайте — плати. Хочешь чтобы мы тебя покормили в полёте — плати полёт длился почти 4 часа. Ручная кладь — плати. Чтобы сообщили если они рейс задержат — тоже плати! В итоге уложиться в сумму , за которую ты изначально купил билет на aviasales — просто нереально. Можете смело ещё 2-3 тысячи накидывать. Спинки у сидений не откидываются. Расстояние между креслами — узкое, колени влазят, но сдвинуться вниз или закинуть ногу на ногу — не получиться. Между креслами слева и справа — расстояние Уже чем например в S7 или Аэрофлот. В итоге создаётся ощущение что ты просто едешь в маршрутке. Задержали вылет больше чем на час — посадили в самолёт и потом просто 1 час 20 мин ждали пока самолёт обработают от льда и выпустят на взлёт. Т к это низкоуровневый лоукостер — то обслуживание у вас будет на таком же уровне: самолёт будет стоять в самой «жопе» — посадка будет на автобусе, а не через трап аэропорта; задержки рейсов по разным причинам; во время полёта рассчитывайте только на воду и только если сами попросите. Даже чаем, кофе или самым дешёвым соком из магнита или пятёрочки они вас не напоят. Даже если они задержали рейс. Летал и другими лоукостерами, но это просто полный пэ. Никому не рекомендую! Испортите себе день и потратите время и нервы! Перелет со Smartavia Саша 2 февраля, 2022 год Перелет был со Smartavia. Неплохая авиакомпания.
Мол, якобы она дважды нарушила правила перевоза ручной клади. Напомним, что авиакомпания «Уральские авиалинии» указала в правилах возможность лишь единожды измерять ручную кладь в калибраторе только в августе 2023 года. Лариса летела, когда этот пункт в правилах еще не значился. Правила провоза на сайте авиакомпании 2 августа Источник: web. Она положила в ручную кладь свой плащ, но не успела надеть его обратно перед посадкой. Без плаща сумка вошла бы в калибратор свободно, но вытащить его ей не разрешили. Да, было нервно, был шок, непонимание, в чем проблема. Но и Латыпов вышел из равновесия — когда словарный запас иссяк, он в истерике разорвал мой посадочный талон, — рассказала она. Правда, девушка сообщила, что он тут же напечатал новый, но поведение сотрудника авиакомпании всё равно удивило пассажирку. RU, летевшему из Москвы в Калининград, удалось заснять происходящее в аэропорту. Он рассказал, что получилось это только потому, что у него с собой было три телефона, а сотрудники проверили на записи только первые два. Бейджики никому не показывали, а на просьбы представиться отвечали, что снимут с рейса «за деструктивное поведение».
Пассажиры выбрали лучшие российские авиакомпании 2022 года
Правила провоза багажа Smartavia Ручная кладь На всех тарифах «Smart Pro», «Smart» и «Smart Light» разрешается провозить ручную кладь весом до 10 кг и габаритами не более 40х30х20 см. Регистрируемый багаж Допустимые габариты — 203 см по сумме 3-х измерений. Тарифы групп «Smart Pro» — 1 место до 23 кг.
При этом разгерметизации салона, отмечают в пресс-службе, не было.
Чем был вызван этот шум, сейчас выясняет технический персонал. В Самару вылетел резервный борт. Ориентировочно в 23:50 по Москве он заберет пассажиров в Петербург.
Здесь переплетаются безопасность, точность, комфорт и многие другие факторы. И вроде бы все, кто летает хотя бы раз в год, привыкли, что в основном правила у всех компаний одинаковые, даже аэропорты все схожие, и если летишь долгим рейсом, через несколько компаний и аэропортов, то все подходит стандартно. Но, к большому сожалению, это не всегда так. Уж сколько было гневных отзывов про компанию «Победа» в части тотальной экономии на всём, но это далеко не единственный пример, когда стоит крепко подумать над тем, какого авиаперевозчика выбрать. Оказывается, что жива схема некоторых банков и мелких ростовщиков, когда правила пишут мелким шрифтом. Этот мелкий шрифт, вероятно, служит очень неплохим источником наживы. Итак, реальная история про ахрангельскую авиакомпанию, которая выполняет рейсы из нашего соседа Красноярска в Москву и обратно.
Цена, в принципе, сравнима с другими перевозчиками, но подчас мы выбираем полёт из-за удобства времени или сложившихся обстоятельств. Наши герои летели сложным маршрутом, поменяв на пути несколько перевозчиков за несколько дней. Семья с двумя детьми и стандартной ручной кладью 55x40x25 — стандарт, который проходит несколько лет в разных аэропортах и разных компаниях. Первая неожиданность ждала перед самой посадкой в самолёт. Естественно, что многие сумки пассажиров просто не проходят проверку. Попробуйте уменьшить сумку на колёсиках с 55 сантиметров до 40 и сжать до 20. И тут вас просто ставят перед выбором: вы либо не летите, либо платите прямо здесь и сейчас по 3,5 тысячи за каждую сумку.
Основным акционером Smartavia является российская компания SkyInvest. Ранее URA. RU писало о том, что в Стамбуле Турция задержали рейс авиакомпании «Аэрофлот» в Екатеринбург на 8,5 часа.
Рейс SU-631 должен был прилететь в уральскую столицу 22 октября в 19:50, но из-за задержки лайнер прибудет лишь в 4:35 23 октября. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области?
SmartAvia отзывы
Екатеринбуржцы застряли в Москве из-за переноса рейса Smartavia. Boeing-737 авиакомпании Smartavia сегодня утром парализовал работу аэропорта Перми выкатившись за пределы полосы. российские «Ямал» и «Нордстар» и Uzbekistan Airways из Узбекистана.