Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля. Протодиакон Андрей Кураев объяснил, что не так с параллелями, которые проводят в РПЦ. Официальный сайт протодиакона Андрея Кураева.
За что Кураева запретили в служении и почему его ждет церковный суд
Протодиакон Андрей Кураев на премьере скандального фильма режиссёра Алексея Учителя "Матильда". На сайте Московской епархии появилось решение патриарха Кирилла о лишении сана дьякона, известного лектора и публициста Андрея Кураева. Правмир сердечно поздравляет отца Андрея с пятидесятилетием и желает ему дальнейших успехов на миссионерском поприще. Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинет Россию и уедет в Прагу, где жил в детстве несколько лет и где намерен продолжать «писать и говорить».
Конфликты с РПЦ и неоднозначные высказывания
- Обвинения без объяснения
- Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
- Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
- Бывший протодиакон Кураев после полутора лет "раздумий и колебаний" уедет из России
- Бывший протодиакон Кураев после полутора лет "раздумий и колебаний" уедет из России
Протодиакон Андрей Кураев не хочет уезжать из России после штрафа за дискредитацию ВС
Разные враждебные голоса тоже дома звучали ещё в 70-е годы". Пока я здесь, но скоро уезжаю в Прагу. Я написал об этом в «Живом журнале». Принял такое решение — уезжать. По его словам, перед отъездом предстоит "какие-то темы закрыть".
Ждал, видимо, конкретных предложений по трудоустройству от ходорковскоподобной иноагентской нечисти.
Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить.
Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение.... Я там не бываю. То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных.
И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки. И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот. То есть максимальное переворачивание всего и вся.
В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви. Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР». И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке.
Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее.
А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например.
Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви?
Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет.
Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет.
То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы.
И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия.
Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого?
Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить. Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю?
Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение?
Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви. Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее.
И вот в этом смысле для меня это тоже важно на языке богословия называется «икономия» и «акривия» — как и когда можно отвернуться от закона, переступить через него. Иногда это делается ради корысти, ради своих интересов, но иногда это может делаться ради интересов других людей и ради любви, ради того, чтобы им не слишком натирать и не калечить их судьбы и суставы, да.
Он уедет в Чехию, где провел в детстве несколько лет, пока его родители работали в Праге. Митрополит Тихон сравнил назначение в Крым со ссылкой на Колыму Опальный священнослужитель заявил, что многие из аргументов, которые в итоге сподвигли его принять такое решение, — вне политики. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни», — написал Кураев. Пока что священнослужитель не знает, чем планирует заниматься: возможно, писать, говорить, организовывать публичные встречи и лекции.
Московская комиссия подтвердила правоту учащихся Казанской духовной семинарии. Обвиняемого проректора уволили. Дело не рассматривали ни полиция, ни церковный суд. Бывший проректор потом нашел себе место в Тверской епархии.
Об этом Кураев сообщил на своей странице после публикаций местной прессы о скандале. Андрей Вячеславович не опротестовал решения об исключении из МДА, хотя произошло нарушение протокола. Сторонникам богослова не дали защитить профессора. Вопреки слухам, протодиакон не запрещен в служении. Скандальные высказывания Выступления и публикации клирика нередко вызывают много споров. Высказывания протодиакона, получившие в обществе неоднозначную оценку: В статье «Можно ли не праздновать 8 марта? Публикацией, написанной для газеты «Известия», начинает цепь высказываний о том, что ислам несет ответственность за рост терроризма 2004. Интерпретирует слова Иерусалимского Патриарха Феофила III как о сомнении последнего в божественном происхождении Благодатного огня 2008. Призывает верующих россиян игнорировать концерты певицы Мадонны из-за сценического псевдонима, выступления на зеркальном кресте и защиты гомосексуалистов. Просит МИД лишить ее въездной визы.
Ратует за отлучение от Церкви певца Филиппа Киркорова после рождения и крещения детей, рожденных от суррогатной матери 2012. Становится на защиту участниц группы «Pussy Riot», предлагая вместо наказания угостить блинами и пригласить на Чин Прощения 2012. Перечисляет негативные последствия для России после присоединения Крыма 29 марта 2014. Самыми скандальными становятся слова о «голубом лобби» в РПЦ 2013 — 2014. Кураев сообщает о том, что часть епископата является гомосексуалистами: во времена существования Советского Союза их продвигал КГБ. Участие в фильме Валерий Отставных в 2009 году снял тридцатиминутный фильм «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева». Показаны переезды клирика, общение с людьми после лекций. Основой для создания фильма стало интервью, записанное в форме монолога. В 2016 году режиссер Виктор Тихомиров снял фильм «Андрей Кураев. Прямая речь», где приняли участие музыканты Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук.
Зрители увидят фрагменты выступлений и повседневной жизни отца Андрея. В этом ролике представлен трейлер к фильму Виктора Тихомирова. Современная деятельность Учитывая то, какой неординарной личностью является отец Андрей, многим интересно, где сейчас служит протодиакон. Миссионер по-прежнему проводит лекции, продолжает вести блог. Служит в храме Архангела Михаила, расположенном в московском районе Тропарево, недалеко от станции метро «Юго — Западная». Писательская деятельность Протодиакон в полной мере реализовал себя как писатель, публицист. Он пишет, как научные книги и статьи, так и произведения для широкого круга читателей.
За что Кураева запретили в служении и почему его ждет церковный суд
Андрей Кураев, бывший протодиакон Андрей Кураев: «До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того. Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции. Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Спустя несколько дней после заявления отца Андрея в Симферополе, Крымская епархия выступила с официальным заявлением, в котором говорилось, что слова диакона Андрея Кураева являются его частным мнением, а не позицией епархии. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе.
Протодиакон Андрей Кураев
Горбачёв, когда ехал в США, брал с собой митрополитов, артистов, учёных, чтобы они общались с общественностью. Чтобы не только глава МИДа беседовал со своим омологом, а чтобы люди открывались друг другу и понимали, что у нас нет никакой заточки в кармане, и мы просто хотим жить вместе со всем человечеством. Патриарх Алексей, как человек в этом участвовавший, решил реализовать аналогичный проект. Например, несколько поездок в нашу группу входил отец Иоанн Вавилов, внук академика Вавилова. Это было шоком для новосибирских академиков: внук Вавилова — и священник! Были у нас помимо собственно патриаршей программы и свои пресс-конференции, лекции, встречи.
Местные ректора университетов и архиереи, стали приглядываться ко мне и приглашать: «Приезжай отдельно — ещё какую-нибудь лекцию прочитаешь». Первые самостоятельные выезды — в Севастополь, Минск, Тбилиси… Но казалось, что эти лишь случайности, эпизоды… А вот всерьез поломало мою жизнь приглашение в город Ноябрьск это Ямал, Крайний Север. Сто тысяч жителей, большинство с университетским образованием. Там вообще в ту пору ни одного священника не было, зато уже постоянно жили шесть протестантских миссионеров. Представители городской администрации, услышав меня на Рождественских чтениях , позвали с лекциями в Ноябрьск.
Паломничество на Соловки. На дрейфующей льдине в Белом море, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Я даже не знал, что такой город существует — в новостях он не упоминался. А в ответ слышу: — У нас вообще-то аэропорт. Два рейса в сутки.
Из-за этих поездок я уже не мог нормально исполнять функцию декана: контролировать учебный процесс, помогать ребятам и так далее. В этих случаях я ухожу. Выступление в ходе миссионерского тура на концерте Юрия Шевчука, западная Украина, 2008 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Не только из-за моих отлучек мне не удалось реализовать свою мечту о создании лучшего университета страны. Для этого нужны были деньги.
Не мне — на себя я могу зарабатывать своими лекциями. А вот как декан я должен был искать и платить деньги моим коллегам. Не всем, но хотя бы двум-трем действительно незаменимым преподавателям. Но тогдашний ректор РПУ в некотором смысле был мегаломаном: он вынашивал грандиозные планы, открывал все новые факультеты, и не заметил, что теряет уже вроде бы построенное… После ухода из университета для меня окончательно стало понятно, что вся эта разлетная жизнь — всерьёз и надолго. А значит, я должен обрубить в Москве все возможные связи и якоря, превратиться в такое перекати-поле.
Это было важное решение, но опять оно было столь очевидно, что и выбором его считать нельзя. Рассказ одиннадцатый, О том, где отец Андрей не миссионерствует Где-то со второй половины 90-х годов я заметил, что люди в поезде перестали затрагивать религиозные темы. Может, оттенок сенсационности и инопланетности в церковной тематике прошел. Может, это во мне с годами что-то меняется — и от усталости уже на лице у меня написано «не тронь! Да и в конце концов — у меня уже не тот возраст.
Одно дело разговориться с юношей коим я был в первые годы ношения рясы , другое — с каким-то взрослым мужиком. Нередко я с собой в поездки брал семинаристов именно для этого: чтобы взрослые люди могли обратиться к юноше, а не ко мне. С профессором мало кто рискнёт спорить, а когда перед тобой студент стоит, тебе в сыновья годится — у него можно что-то спросить, не боясь показаться простецом и профаном. В 90-е годы почти всегда после лекций какие-то юноши странно, что девушки — значительно реже; впрочем, для них есть о. Артемий Владимиров прилипали к рясе, провожали до машины или до метро, приходили на следующий день в гостиницу, на следующие лекции, приставали с личными вопросами.
Сейчас это реже. Может, потому что я стараюсь находиться на сцене до последней капли моей энергии, отвечать на все вопросы, а потом прошу принимающую сторону организовать мою эвакуацию максимально коротким путем. Зато сейчас есть то, чего не было в 90-х годах. Когда я выхожу из дома и куда-то еду на метро, то в каждую такую вылазку несколько человек подходят и благодарят. Так было в том числе и в кризисном для церковного пиара 2012-м году.
Но ладно на улице — на пляжах узнают. Причем я ведь специально выбираю безлюдные места. Не помогает. Узбекистан, 2006 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Кстати, я очень разочаровываю некоторых людей, ищущих со мной отдельного общения.
Они, бывает, зовут меня в поездки на Афон или в Иерусалим, оплачивают мне дорогу. И надеются, что по дороге я буду читать пропущенные ими мои лекции. Но в частной обстановке сам я никогда не заговариваю первым на религиозные темы. Спросят — отвечаю. А про религию пусть другие инициируют разговор; я с этим навязываться не умею.
Не могу этот барьер переступить. И сам не столько повествую, сколько расспрашиваю — о местной жизни и истории. Хотя и знаю, что некоторые люди потом про меня думают: «Он на самом деле по жизни атеист. Совершенно ничего о религии за обедом не говорит». Рассказ двенадцатый, Зачем миссионеру скутер Впрочем, точно помню, что однажды своему попутчику смог помочь.
Это было прошлым летом, когда я снял девушку с помощью скутера. Дело было у Кремля, на Большом Каменном мосту. Там для пешеходов очень неудобное место: до метро далеко, остановок автобусов нет. И вот я вижу — бедная девчонка куда-то бежит на своих каблучках, опаздывает. Я притормозил: «Девушка, садитесь», — и она согласилась.
Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась.
Комментариев ботов в группе: 125 1 Андрей Кураев 04:02:04 16. Кураев опубликовал грамоту стамбульского патриарха Варфоломея, восстанавливающую изверженного из сана Кураева в его прежнем сане Необходимо отметить, что с 24 февраля 2022 года негодяй Кураев А. Москвы в составе председательствующего судьи Хайретдиновой Н. Но моя замечательная телевизионно-спутниковая коробочка пишет все каналы и хранит эту память в течение суток. И как только на сайте патриархии появилась отретушированная текстовая версия — я ср...
Зафиксировано все это было. Ведь он не так давно жил, когда люди уже умели фиксировать особые исторические события в письменном виде. Медведь приходил, он его из руки кормил хлебом! Просто спать не ложатся, не устроив скандал и не приняв оскорбленно-миссионерскую позицию. Но вот что примечательно: в рекламных роликах ни у одного из четырех кандидатов на трон нет религиозной тематики и символ... А друг-товарищ Янукович?
Мол, он призвал Украину к капитуляции. Нет, он, как ему и положено по должности и веросповеданию, призвал к переговорам. Белый флаг это не только символ капитуляции и не признание себя проигравшей стороной. Белый флаг иногда понимают победители. Например в январе 1944 года РККА провела... Луки Войно-Ясенецкого и местного уполномоченного Совета по делам религий.
Лука Войно-Ясенецкий и Крымская епархия: 1946-1961: Сб.
Святитель Игнатий Брянчанинов писал, как правильно жить в церковном трэше: «Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. Убойся лицемерства Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно — в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, — и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, — и очистится сердце твое от лицемерства».
Как видим из цитаты, первый плод лицемерия — осуждение. Человек духовно возросший приходит к непостижимости божественного промысла, потому самоуверенность и дерзость не присущи такому человеку, и уж тем более он не приравнивает свои мысли к божественным, о чём предупреждал Бог через пророка Исайю: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь». Кураев сообщил о восстановлении в сане 5 апреля Андрей Вячеславович похвастался тем, что Константинополь восстановил его в сане. Но самые страшные слова, которые он написал в конце, звучат так: «Господи, неужели я Тебе еще нужен, что ты даешь такие «совпадения»? Когда Серафим Сашлиев в своей передаче попросил Кураева сказать ассоциацию к слову «свобода», то он ответил — «своеволие». Даже Серафим немного обалдел от такого ответа. Я скажу больше, это открытое исповедание сатанизма Кураевым. Вот пишет авва Исайя: «Утверждающийся на собственном разуме и следующий своей воле плодит в себе вражду к другим и чужд того духа, от коего рождается сокрушение сердца». Вспоминаем диавола в книге Иова: «И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?
И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». Перефразируя этот отрывок, Кураев мог бы сказать Господу: я обошёл весь Интернет и вот какую грязь и грехи я нашёл! Но почему только грязь стала его пищей? Когда Бог изрекает проклятие змею, то говорит такие слова: «ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Бесы без всяких проблем свидетельствуют о чужих грехах, потому что мы все грешны, но они не могут свидетельствовать о своих грехах, потому что состоялось окончательное отречение от Бога, в них нет света, а только тьма, как и в кураевских записях последних лет. Изучая биографические интервью Кураева, становится понятным, что основная причина отпадения от Христа для Кураева стало то, что с самого начала Христианство было для него только идеологией. Он к нему и пришёл через политическую философию Семёна Франка, конкретно через критику коммунизма, то есть через идеологический взгляд на Христианство. Христианство привлекло Кураева не Христом, а своей историей, богословием, культурой и т.
Но скажу кое-что довольно личное: мое детство прошло в Праге. Потом были десятилетия, когда я не мог туда приехать. В восьмидесятые годы я был невыездным семинаристом. В девяностые железный занавес сменился на долларовый: просто не было денег для туризма. И только в конце девяностых годов появилась возможность побывать в Праге на одной «русскомирской» конференции. Все советские люди, которые несколько лет прожили в Праге, мечтают туда вернуться. И я не исключение. Но сейчас я вспоминаю известный мем «Остерегайтесь мыслей, они слышны на небесах». Впервые в жизни я не радуюсь предстоящей поездке, а скорее боюсь этого, потому что это не совсем по доброй воле. И мне очень дороги слова Евгения Евтушенко, которые пел Александр Малинин в начале девяностых годов: Дай Бог поменьше рваных ран, Когда идет большая драка. Дай Бог побольше разных стран, Не потеряв своей, однако. Дай Бог, чтобы твоя жена Тебя любила даже нищим. Дай Бог, чтобы твоя страна Тебя не пнула сапожищем. Поэтому и желание, и антижелание у меня сейчас вместе. И все же, если отъезд, то только туда. С возрастом хочется не новых впечатлений и стран, а стабильности и воспоминаний. Есть, конечно, и Румыния, где тоже прошла часть жизни, но с ней не связаны добрые семейные воспоминания. Это о том, что влечет туда. А что выталкивает отсюда, то, помимо совсем личных причин и проблем, главное в том, что здесь небезопасно. Не в плане возможных украинских беспилотников, а потому что: во-первых, современная судебная практика Российской Федерации не знает оправдательных приговоров; во-вторых, теперь инициатива репрессалий может исходить от частных лиц. Это важная новинка, то, чего не было в брежневском Союзе: не только товарищ майор может возбудиться и завести на тебя дело, но и любой сознательный гражданин может написать донос, и он стремительно дойдет до суда и приговора. В-третьих, еще одна новинка: в числе доносчиков теперь нередки православные активисты. В-четвертых, в нормах современного уголовного права царит полная вкусовщина. Ведь якобы оскорбленные религиозные «чувства» не подлежат никакой проверке. Вот только что отсутствие! Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое. Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»? Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел. То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета». Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране. А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории. Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ. Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ? Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад. Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам. Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой. И я об этом написал. Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам. Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня? Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию? Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре. Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу. Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов! В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования. Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас! В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос. А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без. И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло. Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом. Он мне ничего не говорил. Я ему ничего не говорил. И раньше его никогда не видел. И вдруг через две остановки он с размаху дал мне кулаком в лицо! Тот говорит: «Значит, ровно в восемь ноль-пять я зашел в автобус, следующий по сорок четвертому маршруту. Рядом встал вот этот еврей и вызывающе наступил мне на ногу. Я советский офицер и не могу позорить свои погоны. Поэтому я терпел. Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу! Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось! Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию. Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня.
Оскорбление чувств верующих
- Андрей Кураев – последние новости на сегодня –
- В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
- «Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке»
- KALAKAZO — LiveJournal
- В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
Кому служит отец Андрей Кураев?
В материалах дела конкретные слова или цитаты также отсутствовали», — добавил Кураев. Заметку, посвященную суду, он озаглавил «Пришли и за мной». Его позиция неоднократно шла вразрез с официальной линией руководства церкви. В декабре 2020 года Епархиальный суд усмотрел в заявлениях Кураева «признаки хулы на Церковь» и решил лишить его сана.
Часто выступает на радио, телевидении. Занимается своим сайтом и форумом.
Пишет статьи, книги. Для поддержки работы немногочисленных православных проповедников создан Миссионерский фонд Кураева. Пожертвования необходимы для того, чтобы финансовая нагрузка за поездки в дальние регионы не ложилась на небогатые епархии. Увольнение из академии 30 декабря 2013 года Ученый Совет постановил уволить протодиакона из Московской духовной академии. Поводом, по версии руководства МДА, послужили эпатажные высказывания богослова.
Андрей Вячеславович не присутствовал на Совете, так как был на похоронах близкого человека. Причиной увольнения он считает свои публикации о Казанском деле. В конце декабря 2013 года инспекция, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым, посетила Казань. Поводом послужили жалобы семинаристов на многолетнее сексуальное домогательство руководства учебного заведения. Местный митрополит не реагировал на ужасную ситуацию.
Московская комиссия подтвердила правоту учащихся Казанской духовной семинарии. Обвиняемого проректора уволили. Дело не рассматривали ни полиция, ни церковный суд. Бывший проректор потом нашел себе место в Тверской епархии. Об этом Кураев сообщил на своей странице после публикаций местной прессы о скандале.
Андрей Вячеславович не опротестовал решения об исключении из МДА, хотя произошло нарушение протокола. Сторонникам богослова не дали защитить профессора. Вопреки слухам, протодиакон не запрещен в служении. Скандальные высказывания Выступления и публикации клирика нередко вызывают много споров. Высказывания протодиакона, получившие в обществе неоднозначную оценку: В статье «Можно ли не праздновать 8 марта?
Публикацией, написанной для газеты «Известия», начинает цепь высказываний о том, что ислам несет ответственность за рост терроризма 2004. Интерпретирует слова Иерусалимского Патриарха Феофила III как о сомнении последнего в божественном происхождении Благодатного огня 2008. Призывает верующих россиян игнорировать концерты певицы Мадонны из-за сценического псевдонима, выступления на зеркальном кресте и защиты гомосексуалистов. Просит МИД лишить ее въездной визы. Ратует за отлучение от Церкви певца Филиппа Киркорова после рождения и крещения детей, рожденных от суррогатной матери 2012.
Становится на защиту участниц группы «Pussy Riot», предлагая вместо наказания угостить блинами и пригласить на Чин Прощения 2012. Перечисляет негативные последствия для России после присоединения Крыма 29 марта 2014. Самыми скандальными становятся слова о «голубом лобби» в РПЦ 2013 — 2014. Кураев сообщает о том, что часть епископата является гомосексуалистами: во времена существования Советского Союза их продвигал КГБ.
Ученикам и их родителям будут предложены на выбор религиоведение, основы культуры одной из религий либо курс светской этики. Протодиакон Андрей Кураев считает, что патриарху не запрещается носить дорогие часы. И только для учеников четвертых и пятых классов. Но разработчики учебных пособий по новому «обязательному факультативу» сомневаются, что успеют даже к этому сроку. О сложностях введения в школе «Духовно-нравственной культуры» Infox. Преподавать основы православной культуры молодым активистам приедут представители церкви вместе с лидером православного корпуса движения «Наши» Борисом Якеменко.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 87591 Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана Патриарх Московский и всея Руси утвердил решение епархиального суда о лишении Андрея Кураева сана. Лайф вспомнил его самые громкие заявления. Такое решение в декабре прошлого года принял епархиальный суд. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина.
Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
Много крови кипит в жилах. Вопрос же не в том, чтобы ругаться или какие-то проекты выдвигать. У нас декларация о доходах существует как обязательная норма для политиков. Что, политики от этого стали честнее? Декларации о доходах ничего не решают. Потому что, во-первых, бумага все стерпит, во-вторых, нет таких законов, которые нельзя было бы обойти», - рассказал протоиерей. При этом Ткачев затруднился выдвинуть версию о мотивах высказывания Степанова.
Духовник патриарха благословил только богатых прихожан «Я не знаю, зачем это ему надо, этому молодому батюшке. То ли его сильно допекло, но я не думаю, что его могло сильно допечь за шесть лет пребывания в сане. Надо было думать до принятия сана. Если хочешь чего-то другого, иди в другую сторону. Если хочешь служить, служи. У нас, на самом деле, недобор священников, не хватает пастырей настоящих, которые бы отдавали душу народу и Богу.
И Христос об этом говорил: «Жатвы много, делателей мало». Все остальное от лукавого. Народ наш нуждается в большом количестве неутомимых серьезных пастырей», - заключил Ткачев.
А в Европе, наверно, ещё возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная", - написал Кураев. Комментируя своё решение уехать в Прагу, он особо отметил "атмосферу счастливого пражского детства", где его родители "провели самые счастливые годы своей жизни". Многие из доводов совершенно вне политики. Мой московский мир разрушен.
До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни», — пишет Кураев. По его словам, сейчас в Европе он еще может проводить публичные встречи и лекции, тогда как в России «с этим все сложнее». Свое решение он назвал «трудовой миграцией», а также выразил надежду, что она будет «сезонной».
Экс-дьякон Андрей Кураев станет первым в истории кардиналом-некатоликом 2 дек. Беседа продолжалась более часа и проходила на латинском языке. Сначала Кураев отклонил предложение стать нунцием, поскольку его религиозные убеждения мешают принять католицизм.
За год пребывания в должности он не смог установить близких контактов ни со светскими, ни с церковными властями России.
Биография Андрея Кураева
Многие охотно поверили новости о фейк ньюс, полагает дьякон Андрей Кураев. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Самая известная книга отца Андрея Кураева*, посвященная критике оккультизма. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина.
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
Андрей Кураев — Ботнадзор | 26.11.2023г. Общественный деятель и богослов Андрей Кураев — гость программы «Альтернатива» на канале TV8. |
В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане | Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Русской православной церкви Андрей Ткачев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» высказали на этот счет противоположные мнения. |
Двенадцать рассказов протодиакона Андрея Кураева, который ничего не выбирал | О переплетении имён Патриарха Кирилла, Андрея Кураева и Александра Агейкина в среде неуёмных либеральных медиа. |