Актер Олег Видов в роли немецкого офицера и югославская актриса Оливера Вучо в роли жены красильщика в фильме Причину смерти не упоминать (режиссер Йован Живанович).
Легенды мирового кино Олег Видов
Александр Птушко Роль - Гвидон, царский сын, оказавшийся в оппозиции к отцу стараниями интриганов 41 "Джентльмены удачи" 1971 г. Александр Серый Роль - Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции, проворачивающий необычную операцию по поиску похищенного шлема Александра Македонского 41 "Могила льва" 1971 г. Валерий Рубинчик Роль - Машека, белорусский Робин Гуд, защитник бедных и угнетённых 41 "Стоянка поезда - две минуты" 1972 г.
Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд.
Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. В том же году поклонники актера могли увидеть своего кумира в роли Эллиота в восточногерманском вестерне с Гойко Митичем «Текумзе», рассказавшем о борьбе индейцев против переселения с их исконных земель на необжитые. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара.
Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться.
Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.
Фильм попал в номинацию на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А год спустя мэтр советского кинематографа Сергей Бондарчук пригласил Видова в свою советско-итальянскую эпопею «Ватерлоо». После этого фильма зарубежные продюсеры предлагали актеру подписать семилетний контракт на съемки в Голливуде, однако, Госкино СССР категорически запретило это делать. Также чиновники запретили Видову съемки в голливудском фильме «Любовники Айседоры», где он должен был сыграть Сергея Есенина. Именно дочь генерального секретаря посодействовала знакомству актера с подругой и устроила им практически через 2 недели знакомства пышную свадьбу. Многие тогда усмотрели корыстные интересы в действиях Видова, мол, женился, чтоб продвинуть свою карьеру. В браке с Федотовой у Олега родился сын Вячеслав. Супруга помогала Видову в карьере, на тот момент он практически не знал отказов от режиссеров и худсоветов. Он снялся в заметных ролях в фильмах «Миссия в Кабуле», «Могила льва», «Стоянка поезда — две минуты». Небольшая роль старшего лейтенанта Славина досталась Видову в культовой комедии «Джентльмены удачи» : именно ему герой Савелия Крамарова втолковывает: «Да кто же его посадит — он же памятник! Благородный и красивый мустангер Морис Джеральд из экранизации романа Майн Рида пленил сердца поклонниц, а критики упрекали Видова, что он выглядел на экране «совершеннейшим американцем». Кадр из фильма «Всадник без головы» Следующую волну успеха актеру принесла советско-японская пронзительная мелодрама «Москва, любовь моя» о трагических романтических отношениях советского скульптора и японской балерины. Месть жены: Олегу Видову не давали новых ролей Не желая ограничиваться актерскими работами, Олег вновь поступает во ВГИК, чтобы выучиться на режиссера. К тому времени его брак с Федотовой трещал по швам. Чтобы угодить требованиям жены Олег много работал, а супруга требовала все больше и больше. Наталья устраивала беспричинные сцены ревности, при этом сама заводила романы, пока Видов был на съемках. Развод с женой сильно подпортил жизнь актера. Наталья предприняла все усилия, чтоб Видову не давали новых ролей, пообещав устроить ему настоящий ад. Она запретила артисту видеться с сыном. В результате документы о режиссерском образовании Олегу отдали, но его дебютный короткометражный фильм «Переезд» заморозили. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты Выбрать выставку Некоторые смелые режиссеры все же предлагали актеру работу: он снялся у Эльдара Уразбаева в приключенческом боевике «Транссибирский экспресс», ленинградец Ян Фрид приглашал его в свои музыкальные фильмы «Летучая мышь» и «Благочестивая Марта», но больших и серьезных работ у актера после развода с влиятельной супругой больше в советском кино не было. Его имя вырезали из снятых картин, новых приглашений на съемки не было. Видов, угнетаемый невостребованностью, был обречен, так как смыслом всей своей жизни считал кино. Фото: olegvidov. Там он снялся в трех фильмах и сериале «Тайна черного дракона». Неожиданно актеру пришла повестка из полиции с требованием в течение трех суток вернуться в СССР. Предполагая, что в Советском Союзе его ждут большие проблемы, Олег в багажнике легкового автомобиля друга тайно перебирается в Австрию. Оттуда Видов также тайком перебрался через границу в Италию, где обратился с просьбой о защите к местным властям. Причины у всех были разными: невостребованность в профессии, поиск лучшей жизни, мечта покорить Голливуд.
А потом вдруг в один день не смог встать с кровати. Мы поехали в госпиталь. Через неделю врачи сказали, что бессильны. Это была быстро развивающаяся неизлечимая злокачественная опухоль. До этого Олег раз в две недели ходил на терапевтические процедуры. Мы много ездили, даже побывали на новогоднем русском балу. Видимо, рак был спящим», — делится воспоминаниями Джоан. Вдова рассказывает: «Его сын Сергей смонтировал ему блок из фильмов. Когда Олег вдруг видел не свою картину, то просил ее убрать.
Видов, Олег Борисович
Это имел в виду Олег, когда говорил, что Америка его спасла. Олег Видов в Малибу, декабрь 2017-го. Фото: Светлана Хохрякова — В России остался кто-то из его родственников? Сыновья живут в Америке?
Я общаюсь только с Сергеем. Он живет в Америке. Семь месяцев назад у него родилась дочка — внучка Олега.
Ее назвали Александрой, Шурой. Старшему внуку Олега 14 лет. Он от первого брака Сергея, и зовут его Самуил Маршак-Видов.
Тогда он был начинающим танцором. Нина Тимофеева тоже была молодой балериной, и Олег ее снимал ночью в Большом театре. В его картине также участвовал литовский актер Юозас Будрайтис.
Я почти ничего не знаю об этом. Но самым сложным оказалось заполнение периода, когда Олег был женат на Наталье Федотовой она была подругой Галины Брежневой. Столько лжи и интриг наплетено вокруг!
Не только относительно их совместной жизни, но ее семьи, близости к партийной власти. Каким образом отец Федотовой, будучи слепым, мог быть генералом КГБ? В желтой прессе писали, что их брак с Олегом затрещал по швам, потому что у Федотовой был роман с Фиделем Кастро.
Мы детально выясняли, бывал ли Кастро в Москве во время их брака. Оказалось, что он находился там три дня в тот год, когда Федотова нянчила маленького Славу. Я лично брала интервью у генерала КГБ, руководившего службой охраны Кастро.
Он сказал, что никого из интересующих нас лиц не видел. Мы узнавали, мог ли Кастро тайно приехать в Москву в те годы. И он нам объяснил, что такие визиты были не просто регламентированы, но отслеживались ЦРУ и КГБ, и что он, как начальник охраны, обязан был контролировать каждый шаг Фиделя Кастро.
Федотова носила фамилию первого мужа, а фамилия ее отца — Шевяков. Разобраться во всем этом непросто. Потом написали, что у них нет дела, касающегося Олега.
На что я сообщила, что в архивах «Мосфильма» мы нашли упоминание о том, что против Олега Видова открыто какое-то дело. Тогда нам ответили, что дело действительно есть, и более того, там много компромата от его второй жены. Меня опять поставили в лист ожидания.
Все это длится уже год. Олег был штатным актером «Мосфильма». На Западе все знают Тарковского и Калатозова, но никто не слышал о фильмах Александра Птушко, у которого Олег снимался в «Сказке о царе Салтане», о ковбойских картинах, снятых на Кубе, как «Всадник без головы».
И уж тем более мало кто знает о таких сумасшедших комедиях, как «Джентльмены удачи». Это открывает совершенно другую перспективу на советское кино, и Карен Шахназаров, как руководитель «Мосфильма», прекрасно это понимает. Актерский диплом он получил в 1967—1968 годах, а режиссерский ему дали в 1976 м.
Его я и хочу увидеть. Как я понимаю, в личном деле есть приказы об отчислении и зачислении, отражены наветы, препятствовавшие выдаче диплома. Несколько человек мне рассказывали, что прежняя жена Олега — Наталья Федотова — категорически препятствовала тому, чтобы ему выдали диплом.
Сам он рассказывал, что профессор и режиссер Станислав Ростоцкий был на его стороне, характеризовал его как прекрасного студента и обещал выпустить с дипломом. Многие говорят, что он существует и хранится в личном деле. Я бы хотела его увидеть и показать в нашем фильме.
Когда Олег принял решение сниматься в «Метели» и попросил разрешения на время покинуть ВГИК, ему было отказано: студенты могли сниматься только во второстепенных ролях, а здесь — главная. Его поставили перед выбором: остаться во ВГИКе или же выбрать главную роль. Он выбрал роль.
Потом он снялся в «Обыкновенном чуде» у Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане», и пока он там снимался, Владимир Басов и Эраст Гарин сделали все, чтобы восстановить его на четвертом курсе. Как будто на нем стоит черная метка. Ни в книге, ни в фильме не будет ничего плохого про ВГИК — только факты, имевшие место в биографии Олега.
Мы встретились и поговорили на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Слишком стрессовым тогда было состояние — думаешь об одном: поступишь или нет. А на курсе я его хорошо помню.
Олег был очень худеньким и неуверенным в себе парнишкой из очень простой семьи. Помню, как мы сидели во вгиковской столовой, и он понемногу раскрывался. Олег был одиноким, приятелей у него не было.
Он мне рассказывал, как приходилось работать санитаром в морге в 16 лет он был санитаром приемного покоя в 29 й Баумановской больницы. Это меня тогда поразило: такой беленький с нежными чертами юноша — и вдруг такая работа. Что-то мешало ему раскрыться.
Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало. Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным.
К сожалению, его не очень любили. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением. Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри?
Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном.
На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ. Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя.
Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился. Кино его раскрыло. Приближение камеры открывает то, что не видно обычным глазом. Я чувствовало его дарование, но что-то должно было произойти, чтобы он раскрылся полностью, но никак не за счет женитьбы на родственнице Брежнева.
Меня тогда это оттолкнуло. Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип. После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение.
Недаром он получил любовь зрителей и зрительниц в особенности. В нем было качество, которое мне кажется самым драгоценным: он был очень добрым человеком. Природная доброта украшала его как актера. Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин.
В нем была женская мягкость. Может быть, в силу этого он попадал в ситуации, в которых становился зависимым. Для меня судьба Олега наполнена трагизмом. Видимо, он помнил нашу тихую дружбу и как-то прислал мне из Америки подарок — рождественский шар.
Правда, моя подруга разбила его, пока везла. Но я его склеила. По сей день на Рождество этот шар у меня на самом видном месте. Разбитый и склеенный — он ассоциируется с судьбой и личностью Олега.
Мне его очень жалко. Царство ему небесное! Но история с мультфильмами мне не нравится. Жалко, что она связана с его именем.
Я не могла их понять. Когда Ариша — прелестная актриса, тончайшее существо — приехала из Америки, я ее не узнала. Я увидела чужого человека. Почему-то они там теряются.
Как же рано все произошло! Рак — болезнь печали. Сказано точно: рак не дурак, за ручку берет и в рай ведет. Видимо, болезнь дана ему была как искупление.
Что значит рано ушел? Его время сжалось. Я, наверное, виновата перед ним. Надо было больше внимания уделять.
Но по молодости так была занята собой, своей тоже не очень легкой судьбой. На фоне Олега с его закрытостью я была слишком не защищена в своей открытости. Он — страдалец с тонкой женской доминантой. Недоброжелатели связывают с этим обстоятельством полосу удачи в карьере Видова.
В этом браке у артиста родился сын Вячеслав. Разнятся и сведения о годах жизни супругов: одни источники утверждают, что пара прожила 15 лет, другие говорят, что не больше 5. Олег Видов и Наталья Федотова После семейного разлада в карьере артиста не без «помощи» бывшей жены настала черная полоса. Роли ему предлагали редко.
Приглашения сниматься за рубежом поступали, но супруга препятствовала отъезду Видова за границу. В 1985 году Олегу Борисовичу удалось уехать на съемки в Югославию. По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе.
Его просьбу удовлетворили. Олег Видов с сыном Алешей В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой — американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. Олег Видов с женой Джоан Борстен Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью. По слухам ему помог Савелий Крамаров.
С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. Он рано начал сниматься в югославских фильмах, потом был совместный с Кубой «Всадник без головы», работа с ближним зарубежьем. Каждый раз, сталкиваясь с иностранными съемочными группами, он понимал, насколько советские артисты лишены свободы самовыражения. Вдобавок и гонорары в СССР сильно отличались от иностранных.
Другое отношение к кинозвездам, другая атмосфера… Кувырком пошла и личная жизнь Олега Борисовича. Еще студентом он женился на очаровательной Наталии Федотовой, которую теперь назвали бы светской львицей. Многие связывают расцвет кинокарьеры Видова с этим браком, но заявление спорное: он оставался секс-символом и после развода, нашел себя в кино, даже эмигрировав. Когда пришла пора возвращаться с очередных съемок в Югославии, вдруг понял, что не хочет больше жить прежней жизнью.
Ночью актер тайно перешел границу с Австрией и попросил там политического убежища. Капиталистическая страна, для которой диковинкой был именитый представитель великой державы, честно признавшийся, что в СССР не все гладко, убежище предоставила.
Мы поехали в госпиталь. Через неделю врачи сказали, что бессильны. Это была быстро развивающаяся неизлечимая злокачественная опухоль. До этого Олег раз в две недели ходил на терапевтические процедуры. Мы много ездили, даже побывали на новогоднем русском балу. Видимо, рак был спящим», — делится воспоминаниями Джоан.
Вдова рассказывает: «Его сын Сергей смонтировал ему блок из фильмов. Когда Олег вдруг видел не свою картину, то просил ее убрать. Он был в полном сознании, в здравом уме и твердой памяти.
Будучи дочерью высокой номенклатуры, супругом она хотела видеть ровню, человека с большими политическими амбициями. Казалось бы, чем ей здесь мог помочь Видов?! А вот команданте вполне. С Кастро Наташа познакомилась где-то за рубежом, и он несколько раз приезжал ради нее в Союз. Каждый раз по возвращении из резиденции «Завидово», где останавливался команданте, Наталья с томной усталостью произносила: «Боже мой, какой проникновенный и интересный человек! Ты ведь по-испански не знаешь ни слова!
После развода мне стали вставлять палки в колеса. Я учился на режиссерском во ВГИКе на экзамене успешно показал дипломную работу. Мне говорили, что моя бывшая супруга звонила во ВГИК, требуя, чтобы мне не выдавали диплом. Но режиссер Ростоцкий все равно поставил мне отлично за режиссуру. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда. Видов оказался в опале. Режиссеры перестали слать ему сценарии, прежние друзья отвернулись, денег резко не стало. Кто-то из прежних приятелей все же помог: устроил фиктивный брак с гражданкой Югославии. Отсюда через австрийскую, а потом через итальянскую границу звезда «Всадника без головы» решает бежать в США.
В Америке он намерен просить политического убежища, и это чудовищный скандал.
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Олег видов: биография, семья и дети | Актер Олег Видов был скромным и деликатным человеком с внешностью героя-любовника. |
Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США | Актер Олег Видов в роли немецкого офицера и югославская актриса Оливера Вучо в роли жены красильщика в фильме Причину смерти не упоминать (режиссер Йован Живанович). |
Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты
Актер Олег Видов в роли немецкого офицера и югославская актриса Оливера Вучо в роли жены красильщика в фильме Причину смерти не упоминать (режиссер Йован Живанович). Главная → Видео → Документальные фильмы → Олег Видов. Статья автора «Литературный бар Павла Пластинина» в Дзене: А сегодня свой 80-летний юбилей мог бы отметить отличный советский, американский и российский актёр Олег Видов. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы. В 1972 году Видов снялся в популярном немецком вестерне про индейцев «Текумзе», а год спустя сыграл одну из своих ярчайших ролей в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». В США на 74 году жизни скончался актёр, которого называли одним из секс-символов советского кино, Олег Видов.
Олег Видов. Прощание
Кадр из картины «Джентльмены удачи» Наталья Федотова после развода приложила усилия, чтобы испортить жизнь актеру. Она запретила бывшему супругу видеть ребенка, заметно уменьшилось количество ярких ролей. Режиссеры с опаской предлагали актеру сниматься в своих фильмах. Летом 1978 года, когда артист заканчивал ВГИК, руководство института получило указание сверху о невыдаче документа выпускнику Видову. Диплом актер все-таки получил, но короткометражку «Переезд», его выпускную работу, заморозили. В фильме освещаются события освободительного движения народа Фландрии. Картина на XI Всесоюзном фестивале получила специальный приз жюри. Олег Видов снялся во многих картинах, имеющих успех и в наше время. Среди них: «Рудин» по мотивам романа И. Артист исполнил одну из центральных ролей.
Актер перевоплотился в бесстрашного разведчика Андрея. Музыкальный фильм «Летучая мышь» экранизация оперетты Штрауса. Видов сыграл роль Альфреда. Драма «Демидовы» стала последней работой в советский период творчества артиста. За границей С целью развития карьеры Видов вступил в фиктивный брак с югославской гражданкой, переехав жить в Белград. Там он был намного более востребован, чем в СССР. В течение двух лет он снимался в 4 фильмах и 2 сериалах. Неожиданно Видов получил повестку из полиции, где ему было объявлено, что актер должен немедленно вернуться в Советский Союз. На переезд отводилось трое суток.
Видов осознавал, что в Союзе его ожидает беда. Друзья помогли ему переехать сначала в Австрию, потом в Италию. Через некоторое время они поженились, и пара улетела в Америку. В картине «Всадник без головы» Видов прибыл в Лос-Анджелес, когда ему исполнилось 43 года. Актерский успех казался призрачным. Он пошел на стройку, совершенствовал английский, очень грустил по матери, уединяясь, писал стихи.
Но эпизод с его участием в картину не вошел. Неудача не подкосила, наоборот, придала сил - в январе 1962 Видов поступил на актерский факультет ВГИКа.
В основном он снимался в кино и не так уже много времени уделял учебе, что конечно не нравилось преподавателям, но талантливому ученику вынуждены были многое прощать. Видов рассказывал: "Меня отпустили сниматься в Западную Европу, а заработанные мною деньги ушли на выплату гонорара Анни Жирардо". Француженка приезжала к нам, чтобы сниматься в картине Герасимова "Журналист". Только на таких условиях — почти бесплатно - Видову разрешено было работать за рубежом. Об этих съемках актер рассказывал спустя много лет, вспоминал, как восторженно смотрел на Юла Бриннера, героя "Великолепной семерки" : "Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали "Битву на Неретве. Они - эти зарубежные актеры — летали как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог", - говорил Олег Видов. На улицах Москвы его стали узнавать после успеха картины Георгия Данелии "Джентельмены удачи" в 1971 году.
Актер сыграл старшего лейтенанта Славина таксист который терпеливо выслушивает объяснения Косого Савелия Крамарова и пытается найти "то самое дерево и памятник". Кстати, знакомство с Крамаровым сыграло важную роль в жизни Видова. Все девушки страны были в него влюблены, и он к тому времени второй раз женился. Супругой стала - близкая подруга Галины Брежневой, профессорская дочка Наталья Федотова. Сначала молодая жена в муже души не чаяла, помогала во всем, говорили даже, что свои лучшие роли Олег получил благодаря связям Натальи. Например, в картине "Москва - любовь моя" Александра Митты, должен была сыграть Олег Даль, но в последний момент после звонка сверху решено было, что играет Видов. Его бешеная популярность вызывала зависть коллег, любовь женщин и ревность жены. Разрыв с Натальей после рождения сына в 1976 году принес актеру большие неприятности: его перестали приглашать в кино, для режиссеров он просто перестал существовать, за 10 лет удалось сыграть всего несколько эпизодических ролей.
Бывшая жена запрещала видеться с сыном, говорили, что после развода она практически уничтожила карьеру актера, задействовав все свои партийные связи.
Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы. А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева. Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив. В 1967 году режиссера Театра сатиры Марка Захарова прославила постановка «Доходного места». Там молодой, восторженный прежде чиновник Жадов по требованию супруги вынужден идти выпрашивать синекуру у влиятельного дядюшки. Олег Видов, вспоминая свой второй брак, однажды признался: «У Наташи были планы, чтобы я пошел в номенклатуру, закончил Высшую партийную школу», — это ли не гротеск в типично захаровском стиле.
Считается, что после развода с влиятельной супругой актер имел проблемы с назначением на новые роли в кино. С другой стороны, известно, что он ушел от Александра Птушко со съемочной площадки картины «Руслан и Людмила». Добровольно отказался от заметного, драматургически проработанного образа телеоператора Родиона Рачкова, отца Александры из фильма «Москва слезам не верит», со словами: «Эта роль не для меня». Наверно, ему было виднее. Между тем в середине 1980-х Видов много снимался в Югославии, куда с легкостью выезжал, женившись на гражданке этой страны. Следом состоялись очередное знакомство в итальянском доме американского актера Ричарда Харрисона и новый брак уже с гражданкой Соединенных Штатов, который открыл прямой путь за океан, а поначалу — и в престижную тамошнюю киноиндустрию. В одном из американских видеоинтервью Видов глубокомысленно изрек: «Каждый человек должен исходить из своей правды». Можно ли данный тезис оспорить? Можно, но кому теперь это нужно...
Замечательный актер и красивый человек Олег Видов вознамерился подменить предуготованную ему судьбу, и нечто подобное, кажется, удалось. Незадолго до ухода из жизни он прочитал с экрана собственное, по всему видать, стихотворение: Все мы белые искры, Пролетаем и гаснем В мире наших надежд. Закономерно, что он мало кому дорог и нужен в Америке, зато на Родине девушки любовно пересматривают его лучшие киноработы, модники учатся у него одеваться и держать спину, а всадники — держаться в седле, сохраняя на полном скаку лучащееся обаяние и добрую улыбку.
Мы детально выясняли, бывал ли Кастро в Москве во время их брака. Оказалось, что он находился там три дня в тот год, когда Федотова нянчила маленького Славу. Я лично брала интервью у генерала КГБ, руководившего службой охраны Кастро. Он сказал, что никого из интересующих нас лиц не видел. Мы узнавали, мог ли Кастро тайно приехать в Москву в те годы.
И он нам объяснил, что такие визиты были не просто регламентированы, но отслеживались ЦРУ и КГБ, и что он, как начальник охраны, обязан был контролировать каждый шаг Фиделя Кастро. Федотова носила фамилию первого мужа, а фамилия ее отца — Шевяков. Разобраться во всем этом непросто. Потом написали, что у них нет дела, касающегося Олега. На что я сообщила, что в архивах «Мосфильма» мы нашли упоминание о том, что против Олега Видова открыто какое-то дело. Тогда нам ответили, что дело действительно есть, и более того, там много компромата от его второй жены. Меня опять поставили в лист ожидания. Все это длится уже год. Олег был штатным актером «Мосфильма».
На Западе все знают Тарковского и Калатозова, но никто не слышал о фильмах Александра Птушко, у которого Олег снимался в «Сказке о царе Салтане», о ковбойских картинах, снятых на Кубе, как «Всадник без головы». И уж тем более мало кто знает о таких сумасшедших комедиях, как «Джентльмены удачи». Это открывает совершенно другую перспективу на советское кино, и Карен Шахназаров, как руководитель «Мосфильма», прекрасно это понимает. Актерский диплом он получил в 1967—1968 годах, а режиссерский ему дали в 1976 м. Его я и хочу увидеть. Как я понимаю, в личном деле есть приказы об отчислении и зачислении, отражены наветы, препятствовавшие выдаче диплома. Несколько человек мне рассказывали, что прежняя жена Олега — Наталья Федотова — категорически препятствовала тому, чтобы ему выдали диплом. Сам он рассказывал, что профессор и режиссер Станислав Ростоцкий был на его стороне, характеризовал его как прекрасного студента и обещал выпустить с дипломом. Многие говорят, что он существует и хранится в личном деле.
Я бы хотела его увидеть и показать в нашем фильме. Когда Олег принял решение сниматься в «Метели» и попросил разрешения на время покинуть ВГИК, ему было отказано: студенты могли сниматься только во второстепенных ролях, а здесь — главная. Его поставили перед выбором: остаться во ВГИКе или же выбрать главную роль. Он выбрал роль. Потом он снялся в «Обыкновенном чуде» у Эраста Гарина, «Сказке о царе Салтане», и пока он там снимался, Владимир Басов и Эраст Гарин сделали все, чтобы восстановить его на четвертом курсе. Как будто на нем стоит черная метка. Ни в книге, ни в фильме не будет ничего плохого про ВГИК — только факты, имевшие место в биографии Олега. Мы встретились и поговорили на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске. Слишком стрессовым тогда было состояние — думаешь об одном: поступишь или нет.
А на курсе я его хорошо помню. Олег был очень худеньким и неуверенным в себе парнишкой из очень простой семьи. Помню, как мы сидели во вгиковской столовой, и он понемногу раскрывался. Олег был одиноким, приятелей у него не было. Он мне рассказывал, как приходилось работать санитаром в морге в 16 лет он был санитаром приемного покоя в 29 й Баумановской больницы. Это меня тогда поразило: такой беленький с нежными чертами юноша — и вдруг такая работа. Что-то мешало ему раскрыться. Он на курсе был одним из самых зажатых студентов. Возможно, в его семье происходило что-то, что его заковало.
Он был приятным молодым человеком, но крайне застенчивым и даже запуганным. К сожалению, его не очень любили. Олег никак не мог раскрыться, и он относился к нему с раздражением. Бабочкин понимал, что у него яркая кинематографическая внешность, а вот что внутри? Так Олег и остался до конца курса нераскрывшимся цветком, бутоном. Но через некоторое время я его встретила в Доме кино совершенно изменившимся. Он был уверенным в себе. Мы познакомились. На этом закончилось тонкое и хрупкое общение душ.
Лучше бы он этого не говорил, просто представил жену. Но он что-то выбрал для себя. Мне показалось, что с того момента мой прежний застенчивый дружок изменился. Кино его раскрыло. Приближение камеры открывает то, что не видно обычным глазом. Я чувствовало его дарование, но что-то должно было произойти, чтобы он раскрылся полностью, но никак не за счет женитьбы на родственнице Брежнева. Меня тогда это оттолкнуло. Даже обидно было за него. Я заметила, что, стоит только молодому актеру сделать неверный шаг, тут же меняется его архетип.
После того как Олег себя социально обозначил на другом уровне, поскольку он был принят в самые верхи, у нас прекратилось общение. Недаром он получил любовь зрителей и зрительниц в особенности. В нем было качество, которое мне кажется самым драгоценным: он был очень добрым человеком. Природная доброта украшала его как актера. Ничего подобного я не видела ни у кого из своих сокурсников-мужчин. В нем была женская мягкость.
Вдову Олега Видова не пустили в Москву на премьеру фильма о муже
Высокий голубоглазый красавец с льняными волосами, Видов был идеальным исполнителем ролей влюбленных юношей и рыцарей без страха и упрека. Например, небывалый успех у женщин. За открытками и журналами, которые печатали фотографии Видова, выстраивались очереди. Олег Видов обладал не только эффектной внешностью, но и мягким обаянием.
Жизнь после славы Сегодня Олег Видов продолжает творить, пишет сценарии и снимается в фильмах. Он живет в США, счастлив в браке и верен своему выбору — быть свободным художником.
Сын не смог приехать на ее похороны… Авторы фильма побывали в подмосковном поселке Томилино, где Олег провел детство и юность и где его мама прожила всю жизнь. Имя Олега Видова прогремело на всю страну, когда он снялся в главной роли в советском кинохите 70-х — вестерне «Всадник без головы».
Актеру тогда было 29 лет — и слава накрыла его с головой. У него появились толпы поклонниц. Правда, актер на них даже не смотрел — он был женат и жену любил. Но жена Марина очень ревновала его к поклонницам и часто устраивала скандалы без повода. В итоге именно она настояла на разводе. Олег очень тяжело перенес свой первый разрыв. Даже поклялся себе, что больше не будет жениться… Но совсем скоро взял свои слова обратно. Именно при ее активном участии Олег познакомился с ее близкой подругой, первой красавицей Москвы Натальей Федотовой.
Они быстро поженились. По профессии Наталья была историком, но вообще работать она не любила. Была в современном понимании светской львицей. Чтобы угодить требованиям жены, Олег Видов много работал. А она хотела многого и требовала все больше и больше.
Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой. Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози. Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег — хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили».
Олег Видов: все роли в кино
В 1989 году Олег Видов снялся в роли Отто в фильме режиссёра Залмана Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был Микки Рурк. В 1989 году Олег Видов снялся в роли Отто в фильме режиссёра Залмана Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был Микки Рурк. [моё] Фильмы Югославия Олег Видов Война Немцы Партизаны Любовь Мелодрама Актеры и актрисы Длиннопост.
Легенды мирового кино Олег Видов
Биография Олега Видова | Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей. |
75 лет назад родился знаменитый актер Олег Видов | Олег Борисович Видов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»
Кто только в детстве в те послевоенные годы не мечтал о далеких странах и приключениях, как в кинофильмах и романах Жуль-Верна, Майн Рида, Фенимор Купера Детская мечта, так бы и осталась в детстве, если бы в 1960 году случай не привел его на студию Мосфильм. В вечерней школе, в которой он тогда занимался, его увидели ассистенты режиссера и предложили приехать на студию на пробы в фильм о школьниках. На роль главного героя он оказался «староват» - ему было 15 лет, на год больше, чем хотели режиссеры. Но директор фильма взял его рабочим в съемочную группу кинофильма «Друг мой Колька». А еще его сняли в одном из эпизодов, который, к сожалению, не вошел в окончательный вариант фильма. В съемочной группе его называли «не дрожащая рука». Он был совсем юным и конечно не пил.
Операторы привлекали его быть им помощником. Именно на съемках этого фильма он познакомился и подружился на многие годы с Савелием Крамаровым. Именно Олег Видов будет тем человеком, который проведет с Савелием Крамаровым последние недели его жизни, будет с ним до самой последней минуты. Ну а тогда в 1961 году они были еще совсем юные и полны оптимизма. Именно неуемный оптимизм и его детская мечта привели его во ВГИК. Перед тем как поступить в институт, Олег уже несколько лет, после окончания 8-го класса, работал и одновременно занимался в вечерней школе.
Когда же Олегу исполнилось 18 лет, судьба начинает преподносить ему свои сюрпризы. В январе 1962 года во ВГИКе объявляется дополнительный набор 6-ти студентов на актерский факультет. И Олег отправляется на экзамены. Во время экзамена на него обратили внимание Макарова и С. Герасимов, входившие в приемную комиссию.. Он сдал все экзамены - был принят и начал учебу.
И происходит это очень и очень интенсивно. Его творческая судьба начинается с очень мощного старта. Еще будучи студентом ВГИКа он снялся в 8 кинофильмах. Из них в 3-х главных ролях. В 1963 году студента 2 курса на роль Владимира в свой фильм по Пушкинской Метели приглашает Владимир Басов. Случайно встретив его в коридоре Мосфильма, Басов спросил у незнакомого ему молодого человека: - «Вы актер?
Олег ответил, что если надо, то согласен. После пробы, придя в деканат за разрешением, Олег услышал, что надо или заниматься или сниматься, что-то одно. На что начинающий актер заявил: « Пушкин бывает один раз », и отправился сниматься. Тогда его отчислили из института. Но через два года пришло распоряжение Госкино СССР разрешающее студентам сниматься в фильмах, и его восстановят в институте. Ему придется срочно сдавать все задолженности за пропущенные семестры.
И он это с успехом сделал, не переставая при этом сниматься в фильмах. Вслед за Владимиром Басовым на него обратил внимание режиссер Эраст Гарин. Вместе с Хесей Локшиной они решили взять Олега на главную роль — Медведя в свой фильм «Обыкновенное чудо» по пьесе Шварца. Это была первая экранизация этой сказки. После этого Олега приглашает в свой фильм еще один советский режиссер- сказочник Александр Птушко. И опять встреча с А.
Пушкиным, с его «Сказкой о царе Салтане». Олег создает образ князя Гвидона. Его партнерами в этом фильме б были Владимир Андреев и Лариса Голубкина. Знаменательно, что у Олега Видова в этом году исполняется не только юбилейная дата его жизни, но и 50 летие его творческой жизни в кино - 24 июня 1963 года на экраны вышел фильм «Конец света», в котором он сыграл сына героини Татьяны Пельтцер. Эту эпизодическую роль можно считать первой его экранной ролью. В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера.
А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг». И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль. Все сомнения исчезли, когда фильм под названием «Красная мантия» вышел на европейские экраны. Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии.
Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания. Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг.
Сергей Герасимов, 1971 г. В браке с американкой детей у актера так и не родилось. Однако он узнал, что у него есть сын от другой женщины по имени Сережа. Видов перевез его в Штаты, где тот живет до сих пор. В Голливуде добиться славы мужчине не удалось. В его послужном списке только один знаковый фильм - «Дикая орхидея», где его партнером был Микки Рурк. Также мужчина попал в скандал, когда выяснилось, что он, получив права на мультфильмы из золотой коллекции «Союзмультфильма», среди которых были «Щелкунчик», «Ну, погоди... Шумиха утихла лишь несколько лет спустя. В 2010-м во время визита в Россию у звезды обнаружили множественную миелому.
А еще его сняли в одном из эпизодов, который, к сожалению, не вошел в окончательный вариант фильма. В съемочной группе его называли «не дрожащая рука». Он был совсем юным и конечно не пил. Операторы привлекали его быть им помощником. Именно на съемках этого фильма он познакомился и подружился на многие годы с Савелием Крамаровым. Именно Олег Видов будет тем человеком, который проведет с Савелием Крамаровым последние недели его жизни, будет с ним до самой последней минуты. Ну а тогда в 1961 году они были еще совсем юные и полны оптимизма. Именно неуемный оптимизм и его детская мечта привели его во ВГИК. Перед тем как поступить в институт, Олег уже несколько лет, после окончания 8-го класса, работал и одновременно занимался в вечерней школе. Когда же Олегу исполнилось 18 лет, судьба начинает преподносить ему свои сюрпризы. В январе 1962 года во ВГИКе объявляется дополнительный набор 6-ти студентов на актерский факультет. И Олег отправляется на экзамены. Во время экзамена на него обратили внимание Макарова и С. Герасимов, входившие в приемную комиссию.. Он сдал все экзамены - был принят и начал учебу. И происходит это очень и очень интенсивно. Его творческая судьба начинается с очень мощного старта. Еще будучи студентом ВГИКа он снялся в 8 кинофильмах. Из них в 3-х главных ролях. В 1963 году студента 2 курса на роль Владимира в свой фильм по Пушкинской Метели приглашает Владимир Басов. Случайно встретив его в коридоре Мосфильма, Басов спросил у незнакомого ему молодого человека: - «Вы актер? Олег ответил, что если надо, то согласен. После пробы, придя в деканат за разрешением, Олег услышал, что надо или заниматься или сниматься, что-то одно. На что начинающий актер заявил: « Пушкин бывает один раз », и отправился сниматься. Тогда его отчислили из института. Но через два года пришло распоряжение Госкино СССР разрешающее студентам сниматься в фильмах, и его восстановят в институте. Ему придется срочно сдавать все задолженности за пропущенные семестры. И он это с успехом сделал, не переставая при этом сниматься в фильмах. Вслед за Владимиром Басовым на него обратил внимание режиссер Эраст Гарин. Вместе с Хесей Локшиной они решили взять Олега на главную роль — Медведя в свой фильм «Обыкновенное чудо» по пьесе Шварца. Это была первая экранизация этой сказки. После этого Олега приглашает в свой фильм еще один советский режиссер- сказочник Александр Птушко. И опять встреча с А. Пушкиным, с его «Сказкой о царе Салтане». Олег создает образ князя Гвидона. Его партнерами в этом фильме б были Владимир Андреев и Лариса Голубкина. Знаменательно, что у Олега Видова в этом году исполняется не только юбилейная дата его жизни, но и 50 летие его творческой жизни в кино - 24 июня 1963 года на экраны вышел фильм «Конец света», в котором он сыграл сына героини Татьяны Пельтцер. Эту эпизодическую роль можно считать первой его экранной ролью. В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера. А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг». И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль. Все сомнения исчезли, когда фильм под названием «Красная мантия» вышел на европейские экраны. Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии. Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания. Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг. Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам.
Судьба Олега Видова похожа на американские горки. И не только потому что большая часть его карьеры прошла за океаном. В 30 лет он стал главным любимцем всех женщин в СССР после роли мустангера Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», а уже через 10 лет стал персоной «нон грата» на советском экране после неудачного развода с дочерью генерала КГБ. Некоторые кинорежиссеры встречали крысиной улыбкой и не здоровались… Я понял, что прежней жизни у меня не будет. Меня просто выталкивали из СССР», — рассказывал актер. РИА Новости Олег Видов во «Всаднике без головы» Видов пробовал реанимировать карьеру за границей, но в странах соцлагеря — сыграл несколько ролей в Югославии, однако вскоре по той же причине получил блок и в братской стране. В 1985 году его вызвали в полицию и объявили, что он должен покинуть страну в 72 часа. Олег уехал в Австрию — помогли дружеские контакты, а оттуда бежал в Италию, где познакомился со своей последней женой — американской журналисткой Джоан Борстен. Так, в 42 года Видов решился начать жизнь с нуля.
Период славы
- Олег Видов - 30 лет спустя
- Прощание. Олег Видов (2023)
- Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»
- Битва за Россию (2023)
- Биография и личная жизнь актера Олега Видова, его жена и интересные факты
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
В 1989 году Олег Видов снялся в роли Отто в фильме режиссёра Залмана Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был Микки Рурк. Американка Джоан Борстен представила на недавно прошедшем ММКФ документальный фильм об Олеге Видове. Первым американским фильмом с участием Олега Видова стал криминальный боевик «Красная жара» 1988 года. Олег Видов недаром получил роль Гвидона в «Сказке о царе Салтане»: внешне он походил на прекрасного принца.
Прощание. Олег Видов (2023)
Советский и американский киноактер Олег Видов стал одной из самых неоднозначных фигур советского кинематографа. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео олег видов: все роли в кино онлайн которое загрузил Свобода Слова 15 июля 2017 длительностью 00 ч 02 мин 52 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 065 раз. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц.
Олег Борисович Видов
Олег Видов был звездой советского экрана, но слава не спасла его от системы, которая пыталась контролировать его жизнь. лучший фильм в фильмографии Олег Видов Сага о викинге1966, драма, история. Олегу Видову пророчили статус красавца советского кино сразу, как только он появился на экране. Звезда фильма «Всадник без головы» Олег Видов в откровенном интервью поведал нам, что заставило его эмигрировать в США. [моё] Фильмы Югославия Олег Видов Война Немцы Партизаны Любовь Мелодрама Актеры и актрисы Длиннопост. Метель 1965 года.