В столице состоялся очный этап Открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни». Мегаполис для жизни. Специальная комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подвела итоги конкурса на технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства линии скоростного трамвая. Новости МПГУ С 24 по 27 апреля 2023 года в Российском университете дружбы народов прошел очный заключительный тур для участников Открытой городской научно-практической конференции для школьников «Наука для жизни» по направлению «Медиастарт».
Ученица школы №1492 стала победителем научно-практической конференции «Наука для жизни»
Первые шаги в большую науку | Все, что может сделать мегаполис удобнее для жизни, обсуждают на Московском урбанистическом форуме. |
Конференция «Наука для жизни»: итоги одного из направлений 2023 года | В прошлом учебном году 900 школьников подали заявки на участие в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" конференции "Наука для жизни". |
Жизнь в мегаполисе. Угрозы современного мира. Наука 2.0.
Москвы и Московской области» ; Тихомиров Сергей Алексеевич, Кириченко Елизавета Игоревна награждается грамотой «За вклад в изучение и развитие родного края» конкурсная работа «Создание путеводителя по Северо-Восточному округу» ; Фадеева Серафима Андреевна, Сафронова Вероника Игоревна, Мареева Елизавета Николаевна награждается грамотой «За вклад в изучение и развитие родного края» конкурсная работа «Живая вода города Звенигорода» ; Султанова Фатима Тельмановна Николаевна награждается грамотой «За вклад в изучение и развитие родного края» конкурсная работа «Формирование сообществ диатомовых водорослей на полимерных субстратах в условиях натурного эксперимента в реке Москва» ; Буянова Мария Ивановна награждается грамотой «За вклад в изучение и сохранение истории Великой Отечественной войны» конкурсная работа «Ветеран Великой Отечественной войны Милахин А.
Рассматривая различные проекты городского дизайна, создатели фильма инициировали дискуссию о том, кто и как формирует пространства, в которых мы живем. Так как же соединить комфортное жилье, мобильность, общественное пространство, экономическое развитие и не навредить окружающей среде? Как будут выглядеть мегаполисы будущего, в которых человеческие потребности встанут во главу угла? В течение полутора часов к москвичам с экрана обращались на английском разной степени ясности фильм демонстрировался в оригинале с субтитрами жители Бомбея, Рио-де-Жанейро, Брайтона, Кейптауна, Нового Орлеана, Пекина, Штутгарта и других больших и малых городов, разбросанных по всему миру. Кто-то, как, например, жители Бразилии, сетовал на то, что их столица, созданная в конце 1950-х годов по четкому плану архитектора Лусио Косты с использованием идей пионера модернизма Ле Корбюзье, наполненная зданиями, построенными известным бразильским зодчим Оскаром Нимейером, очень красивая, но… абсолютно не подходит для жизни обычных людей! Да, планировка города весьма необычна: с высоты птичьего полета его главные магистрали с прилегающими кварталами образуют то ли подобие многокилометрового реактивного самолета, то ли гигантскую бабочку. Но, например, чтобы добраться от одного футуристического квартала до другого, надо потратить уйму времени, ведь при проектировке новой столицы архитекторы забыли заложить в свой план комфортные для горожан маршруты общественного транспорта… Жители Пекина жаловались на то, что стремительное развитие китайской столицы в последние годы буквально уничтожило дух одной из четырех древних столиц Китая. Наибольшее количество нареканий вызвало новое здание штаб-квартиры Центрального телевидения: оно представляет собой кольцеобразную структуру из пяти горизонтальных и вертикальных секций, образующих неправильную решетку на фасаде здания с пустым центром.
Над этим своеобразным проектом работал видный голландский архитектор, теоретик деконструктивизма Рем Колхас. Раньше здесь можно было спокойно гулять по маленьким улочкам, здороваться со всеми встречными, потому что они тебе знакомы, быть в курсе дел всего района, дружить семьями. Теперь мы разобщены этими гигантами из стекла и бетона. Жить здесь стало абсолютно некомфортно. Новый Орлеан, как выяснилось, тоже больше не мил своим обитателям. Тем не менее многие американские знаменитости стараются по мере возможностей заниматься его воскрешением.
Когда школьник выбирает подходящую ему специальность, он учится с удовольствием и становится хорошим специалистом, — отметила Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Сеченовского университета. Конкурс проходил в течение четырех дней на площадке Сеченовского университета. Наибольшее количество работ было подано в секции «Профилактическая медицина и гигиена», «Анатомия и физиология», «Химия в фармации и медицине», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Лекарственные растения» и «Экология человека».
Инженеры будущего Ежегодная открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» помогает определить актуальные эффективные модели реализации предпрофессионального обучения с учетом потребностей экономики столицы, а также представить образовательные достижения учеников инженерных классов. Для них в направлении «Инженеры» открыто 12 тематических секций, среди которых «Прикладная физика», «Интеллектуальные робототехнические системы, беспилотные аппараты», «Строительство, дизайн и архитектура», «Инновации умного города. Умная школа», также эта секция представлена для работ на английском языке. В направлении «ИТ» открыто шесть тематических секций, в том числе «Программирование», «Робототехника», «Большие данные» и др. В 2021 году в направлении «Инженеры» было определено 315 призеров и 80 победителей, в направлении «ИТ» — 52 призера и 12 победителей. Однозначно такие конференции — это путеводитель для них. Они начинают создавать проекты и получать компетенции, которые станут подспорьем для их профессионального развития, — отметил Игорь Исаев, проректор по безопасности и общим вопросам Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Наука для жизни Конференция «Наука для жизни» позволяет ученикам представить предпрофессиональные умения и знания в области разработки практико-ориентированных проектов и исследований, в том числе гуманитарной направленности, а также обобщить, систематизировать и распространить эффективный опыт работы образовательных организаций. В направлении «Многообразие науки» открыта 21 тематическая секция, в том числе «Нанотехнологии», «Предпринимательство», «Экономика» и др.
Также вне конкурса были отмечены выдающиеся специалисты, ежедневно вносящие свой вклад в развитие мегаполисов. Лауреатом номинации «Инновационные решения в области благоустройства городов» стал директор Центра урбанистики Московской школы управления «Сколково» Сергей Сиваев. Номинация «Самый значимый вклад в совершенствование системы проектирования мостовых и тоннельных сооружений» досталась ведущему менеджеру по строительству мостов и тоннелей компании «Рубеж-М» Юрию Жукову, а номинация «Уникальные современные ландшафтные решения для обустройства городской среды и поддержания экологии» — генеральному директору и партнеру фирмы «Илья Мочалов и Партнёры» Илье Мочалову. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что участие в форуме приняли представители почти 70 стран. Кроме того, Московский урбанистический форум 2018 года стал самым продолжительным за всю историю проведения форума. События на видео.
К новой смене готовятся в цифровом мегаполисе Новосибирска
от знаний к практике, от практики к результату». Ученицы десятого предпринимательского класса школы № 2006 Алёна и Екатерина выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни». Метки: «Наука для жизни», Ингушетия, конференция, образование, проект Прекрасная Россия, школа №1375. Мегаполис для жизни. Специальная комиссия департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подвела итоги конкурса на технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства линии скоростного трамвая. Все, что может сделать мегаполис удобнее для жизни, обсуждают на Московском урбанистическом форуме. от знаний к практике, от практики к результату».
Первые шаги школьников в науке – конференция «Наука для жизни»
Когда школьник выбирает подходящую ему специальность, он учится с удовольствием и становится хорошим специалистом, — отметила Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Сеченовского университета. Конкурс проходил в течение четырех дней на площадке Сеченовского университета. Наибольшее количество работ было подано в секции «Профилактическая медицина и гигиена», «Анатомия и физиология», «Химия в фармации и медицине», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Лекарственные растения» и «Экология человека». Инженеры будущего Ежегодная открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» помогает определить актуальные эффективные модели реализации предпрофессионального обучения с учетом потребностей экономики столицы, а также представить образовательные достижения учеников инженерных классов. Для них в направлении «Инженеры» открыто 12 тематических секций, среди которых «Прикладная физика», «Интеллектуальные робототехнические системы, беспилотные аппараты», «Строительство, дизайн и архитектура», «Инновации умного города. Умная школа», также эта секция представлена для работ на английском языке. В направлении «ИТ» открыто шесть тематических секций, в том числе «Программирование», «Робототехника», «Большие данные» и др. В 2021 году в направлении «Инженеры» было определено 315 призеров и 80 победителей, в направлении «ИТ» — 52 призера и 12 победителей. Однозначно такие конференции — это путеводитель для них.
Они начинают создавать проекты и получать компетенции, которые станут подспорьем для их профессионального развития, — отметил Игорь Исаев, проректор по безопасности и общим вопросам Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Наука для жизни Конференция «Наука для жизни» позволяет ученикам представить предпрофессиональные умения и знания в области разработки практико-ориентированных проектов и исследований, в том числе гуманитарной направленности, а также обобщить, систематизировать и распространить эффективный опыт работы образовательных организаций. В направлении «Многообразие науки» открыта 21 тематическая секция, в том числе «Нанотехнологии», «Предпринимательство», «Экономика» и др.
Тут выяснилось, что государство особо не вкладывалось в организацию их освещения, что крайне способствовало правонарушениям. Первое, что предложили архитекторы, — установить несколько цепочек ярких уличных фонарей. Второе — построить через каждые 500 метров специальные смотровые башни, где будет установлено круглосуточное дежурство волонтеров. Человек, почувствовавший опасность, возвращаясь вечером с работы домой, может спрятаться в такой башне от преследователей, найти в ней помощь, быстро связаться с полицией, наконец, просто осмотреться вокруг — вдруг эти самые преследователи ему просто привиделись? Результаты, достигнутые после этих, казалось бы, нехитрых перестроек кейптаунских окраин, поразили местные власти и порадовали жителей — количество уличных нападений сократилось в несколько раз.
Совсем иные проблемы терзали английский городок Брайтон. Законопослушные британцы хотели экономить электроэнергию, но никак не могли решить, как провести оценку существующего энергопотребления. На помощь горожанам пришел консорциум ученых из нескольких университетов Великобритании: они разработали систему учета потребления энергии для всех домов на одной из улиц города — Tidy Street, а для наглядного отражения еженедельных данных пригласили к участию в проекте художника граффити по прозвищу Snub. С помощью специальных трафаретов и ярких красок он регулярно наносил статистику, собранную исследователями, прямо на асфальт Tidy Street. Наконец, кто бы мог подумать, что в столице чинного и успешного немецкого региона Баден-Вюртемберг, Штутгарте, вопросы организации городского пространства могут привести к нешуточным волнениям и столкновениям с полицией с применением водометов и слезоточивого газа. Причем по уровню накала они порой достигали тех, что мы видим сегодня в новостях из Стамбула, где уже вторую неделю на площади Таксим происходят беспорядки, спровоцированные сопротивлением жителей города попыткам городских властей уничтожить исторический парк и построить на его месте современный торговый комплекс. Но то — Восток, который, как известно, дело тонкое, а что же толкнуло на бунт респектабельных немцев? Все бы ничего, но для этого, согласно новому плану, придется уничтожить и парк с 200-летними платанами, расположенный по соседству со старым вокзалом.
Борьба за сохранность зеленых насаждений, не тронутых, по словам жителей, даже во время Второй мировой, когда население города замерзало и испытывало недостаток в дровах, развернулась нешуточная.
А в исследованиях цель про одно, а результат про другое. А задачи — это шаги для достижения. В некоторых случаях происходит путаница между целью и задачами. Причём цель должна быть одна, а в ученических работах одна или две и даже три цели! Количество задач и соответствие их цели также не всегда продумано. Это говорит о том, что общий уровень владения научным аппаратом достаточно низкий — но детей просто не научили этому.
С этими знаниями не рождаются. Тем не менее, работа над учебно-исследовательскими проектами мотивирует ребят к занятиям научной деятельностью, получению новой информации, новых знаний, что уже очень хорошо. И, если глаза горят, то с уверенностью можно сказать, что проведённое исследование оставило след в сердце ребенка. Это приводит к тому, что популярность конференции растет год от года, значительно увеличивается количество заявок, а работы становятся все сильнее и продуманнее. А ровно через неделю, 24 апреля 2023 года мне посчастливилось проводить экспертизу работа на секции по тележурналистике направлению "Медиастарт» открытой научно-практической конференция "Наука для жизни". Защиты проходили в РУДН. Я очень рада, что побывала на обоих направлениях.
Цель проекта — доступно, с привлечением технических средств, рассказать зрителю о том, как городская среда меняет образ жизни и поведение диких животных; зачем они приходят в город, и почему сам мегаполис без них вряд ли выживет. Каждая программа цикла будет посвящена конкретному классу или виду животных.
«Зеркальный» мегаполис будущего показали на новых кадрах
Цель проекта — доступно, с привлечением технических средств, рассказать зрителю о том, как городская среда меняет образ жизни и поведение диких животных; зачем они приходят в город, и почему сам мегаполис без них вряд ли выживет. Цель проекта — доступно, с привлечением технических средств, рассказать зрителю о том, как городская среда меняет образ жизни и поведение диких животных; зачем они приходят в город, и почему сам мегаполис без них вряд ли выживет. Мы ждем талантливых целеустремленных выпускников профильных классов РАНХиГС – победителей и призеров конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» и конференции «Наука для жизни».
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- В Москве стартовала конференция "Наука для жизни" для учащихся и педагогов школ
- Мегаполис для жизни
- Ученицы школы №2006 выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни»
- Москва Сегодня: мегаполис для жизни - РИА Новости
- Выбор редактора
- В столице подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни»
В столице подвели итоги Открытой научно-практической конференции «Наука для жизни»
В прошлом учебном году 900 школьников подали заявки на участие в направлении "Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности" конференции "Наука для жизни". Ученицы десятого предпринимательского класса школы № 2006 Алёна и Екатерина выступили на заключительном этапе конференции «Наука для жизни». Главная» Новости» Будет ли конференция науки для жизни в 2024 году. В конференции «Наука для жизни» для учеников 7-11‑х классов открыто три направления: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», «Медиастарт» (новое направление). В конференции «Наука для жизни» для учеников 7-11‑х классов открыто три направления: «Многообразие науки», «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», «Медиастарт» (новое направление).
Мининский запускает “Жизнь в большом городе: экология современного мегаполиса”
Цель конференции — независимая оценка качества предпрофессиональной подготовки учащихся и представление учениками умений в области разработки прикладных практико-ориентированных проектов и исследований в современной медицине, а также обобщение, систематизация и распространение эффективного опыта работы образовательных организаций. Уверены, что именно эти ребята точно останутся в профессии, они выбрали ее осознанно. Поэтому конкурс проектов и исследований является подтверждением того, что произошел отбор талантов. Когда школьник выбирает подходящую ему специальность, он учится с удовольствием и становится хорошим специалистом, — отметила Татьяна Литвинова, проректор по учебной работе Сеченовского университета. Конкурс проходил в течение четырех дней на площадке Сеченовского университета. Наибольшее количество работ было подано в секции «Профилактическая медицина и гигиена», «Анатомия и физиология», «Химия в фармации и медицине», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Лекарственные растения» и «Экология человека». Инженеры будущего Ежегодная открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» помогает определить актуальные эффективные модели реализации предпрофессионального обучения с учетом потребностей экономики столицы, а также представить образовательные достижения учеников инженерных классов. Для них в направлении «Инженеры» открыто 12 тематических секций, среди которых «Прикладная физика», «Интеллектуальные робототехнические системы, беспилотные аппараты», «Строительство, дизайн и архитектура», «Инновации умного города.
Умная школа», также эта секция представлена для работ на английском языке. В направлении «ИТ» открыто шесть тематических секций, в том числе «Программирование», «Робототехника», «Большие данные» и др. В 2021 году в направлении «Инженеры» было определено 315 призеров и 80 победителей, в направлении «ИТ» — 52 призера и 12 победителей. Однозначно такие конференции — это путеводитель для них.
Менделеева РХТУ им. Менделеева проводит предпрофессиональный экзамен уже пятый год. Его проведение для учащихся академических научно-технологических и инженерных классов позволило определить уровень освоения знаний, умений, практических навыков и ключевых компетенций, полученных ими по профильным предметам и элективным курсам, способствовало выделению из массы абитуриентов выпускников, успешно прошедших дополнительную углубленную теоретическую и практическую предпрофессиональную подготовку, имеющих склонность к научной исследовательской работе, наделив их преимуществами при поступлении в Высшие учебные заведения, а также способствовало развитию системы профильного обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Проведение предпрофессионального экзамена позволило привлечь абитуриентов к поступлению как в РХТУ им.
Менделеева, так и в другие ведущие химические ВУЗы Москвы. В РХТУ им. Менделеева делаются дальнейшие шаги по поддержке и мотивированию выпускников академических и инженерных классов к тщательной подготовке и сдаче предпрофессиональных экзаменов — увеличены льготы при поступлении в университет успешно прошедшим все этапы конкурса. Артамонова К. Конкурс нацелен на популяризацию научных знаний среди молодежи, позволяет наиболее талантливым и одаренным ребятам проявить свои творческие и интеллектуальные способности, содействовать их профессиональной ориентации. Пичков О. Уже третий год факультет Международных экономических отношений МГИМО является разработчиком заданий и площадкой для проведения конкурса.
В номинации «Здоровый образ жизни и спорт», которая была включена в направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», могли принять участие ребята из 5 — 11-х классов. Конференция проходила в два этапа — отборочный и заключительный. Требования к каждой работе регламентировались правилами участия конкурсантов в той или иной секции: где-то нужно было сделать презентацию, где-то предоставить снятый фильм, где-то выступить с публичной речью, где-то провести научное исследование и объяснить его. Мы провели исследование и оформили его в презентацию.
Ломоносова Анна Толоконникова отмечает, что любая презентация проекта — это возможность получить его экспертную оценку, а также больше узнать о своих навыках и умениях. Только выступая перед авторитетной аудиторией можно понять, что получилось, что удалось, а над чем еще стоило бы еще поработать. Поэтому чем больше школьники будут выступать на таких мероприятиях, тем более подготовленными они придут в вуз, ведь участие в конференциях, как и представление научных проектов, — это значимая часть университетской жизни. В то же время они решают и другие задачи. Мне, например, понравилась история одной школы, где с помощью медиапроектов старшеклассников обучают литературе: ребята делали слайд-шоу, отражающие их впечатления от прочитанных стихотворений, и даже сняли клип по «Евгению Онегину» в формате рэп-баттла. Пока школьники трансформировали текст романа, то выучили его практически наизусть. Учитель говорит, что еще ни один класс у него так хорошо не писал контрольные по содержанию, — рассказывает Анна Толоконникова.