Леди Макбет читает письмо от Макбета, где он сообщает о пророчестве ведьм. Поначалу Макбет отрицает правдивость сказанного провидицами, но постепенно пророчества начинают сбываться — сначала он удостаивается предсказанного звания тана, а затем становится королём Шотландии.
"Макбет", Мариинский театр
совместный проект Театра Сардинии и компании Teatropersona. Купить билеты в Мариинский театр 2, Заказать билеты в Мариинский театр 2, Афиша Мариинского театра 2, заказ билетов онлайн в Мариинский театр 2, Премьеры Мариинского театра 2, Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и. Главная» Новости» Опера мариинский театр афиша. Опера "Макбет", сочинение молодого Верди, в репертуаре Валерия Гергиева и Мариинского театра давно: с 2001 года она идет на исторической сцене. Мариинский театр приглашает зрителей на оперу «Макбет» Джузеппе Верди с участием известных оперных артистов Екатерины Семенчук, Татьяны Сержан и Владислава Сулимского. Спектакль, основанный на "шотландской пьесе" Шекспира поставил в Мариинском театре шотландский режиссер Дэвид Маквикар.
Предисловие
- В Мариинском театре Гергиева в «Леди Макбет» заменили на другого дирижера, в городе Путин
- Как купить билеты?
- Опера «Макбет» вновь соберет звезд на сцене Мариинского театра - Antenna Daily
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
Анна Нетребко исполнила любимую партию Леди Макбет на фестивале «Звезды белых ночей»
G.Verdi : Macbeth, Мариинский театр 15.12.2015 | Дэвид Маквикар Мариинский театр представит зрителям оперу «Макбет» в постановке знаменитого британского режиссера Дэвида МакВикара. |
Самарская «Леди Макбет» | Опера "Макбет", сочинение молодого Верди, в репертуаре Валерия Гергиева и Мариинского театра давно: с 2001 года она идет на исторической сцене. |
Две оперные премьеры – «Макбет» и «Игрок» - дадут на Приморской сцене Мариинского театра | Пятого октября на исторической сцене Мариинского театра дадут одну из самых мрачных опер – «Макбет» Джузеппе Верди. |
Анна Нетребко исполнила любимую партию Леди Макбет на фестивале «Звезды белых ночей» | Опера Верди «Макбет» 17 ноября на исторической сцене Мариинского театра вызвала у меня полный восторг! |
"Макбет" Верди, 10 сентября 2013. Мариинский театр. : belkatv — LiveJournal | Изучите Macbeth, Giuseppe Verdi, постановку октябрь 20 2023 Mariinsky Theatre Режиссер, дирижирует Valery Gergiev. |
Премьера оперы Верди "Макбет" состоится на Приморской сцене Мариинки
А тут начинается увертюра, и музыканты играют вживую так, как если бы их записали, а потом выбрали лучший дубль. Выходит певец, выходит Диянова и начинает петь, и она поет, как в лучшем дубле, но поет сразу, вживую. И для меня всегда это какой-то шок, ощущение оперы как несомненного чуда. А у вас, находящихся на сцене, есть ощущение того, что опера — это чудо? А во вторую — это, если так можно выразиться, некий катарсис. У каждого человека есть какая-то своя зависимость. У меня это — театр.
Выходя на сцену, я получаю огромное удовольствие. Особенно если спектакль получился успешным. Тогда я получаю максимальное удовольствие и от проделанной работы, и от тех эмоций, которые я передаю залу. Для меня важно, чтобы зритель почувствовал то, что я переживаю внутри себя. И если это получается, я испытываю двойное удовольствие. В жизни таких эмоций получить невозможно, только на сцене.
Поэтому, естественно, это чудо. Прежде всего, выходя на сцену, я перестаю существовать как я. Если я играю леди Макбет, то на сцене появляется леди Макбет и начинает жить своею жизнью. Именно сейчас, в сию минуту. Алена Диянова, которая может думать, куда пойти — направо или налево, в зависимости от того, куда пойдет партнер, — исчезает. Существует только леди Макбет и всё, что с ней происходит.
Леди Макбет —. Фото: Илья Коротков, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра — А где грань этого превращения? Где оно происходит? В кулисах я еще могу думать о том, что и как сейчас буду делать на сцене. Но на сцене — всё, я больше не Алена, я леди Макбет. А есть партии, где нужно при первом же появлении на сцене спеть большую серьезную арию.
С моей точки зрения, это невероятно трудно. Например, первый выход Кармен — и сразу хитовая ария. Или те же куплеты Эскамильо. То есть исполнитель партии Грязного задает тон всему спектаклю. От того, как он споет, зависит, как потом пойдет весь спектакль. У вас в репертуаре есть подобные партии?
Та же леди Макбет: первый выход, и сразу же ария, показ персонажа. То же самое с Тоской: показ персонажа в первом же выходе. Быть главным героем сложно. Если ты сразу себя не показал, опера пойдет по-другому. Однако вы, наверное, знаете, почему так притягивает опера. Потому что это живое действие, живые персонажи.
Аида —. Фото: предоставлено Приморской сценой Мариинского театра Геннадий Шишкин, Есть зрители, которые ходят на определенные составы, на определенных исполнителей, которые им нравятся. Эти зрители так и говорят: "Да, мы ходим на каждый спектакль". Почему они это делают? Почему из раза в раз приходят на оперу, на которой уже побывали, причем неоднократно? Потому что ценят живое действие.
И мы тоже. Меняются партнеры, меняется дирижер, меняется наш настрой. Мы ведь не можем, как пластинка, каждый спектакль работать одинаково. Сегодня что-то получилось так, завтра — уже по-другому, какая-то эмоция — по-другому, какая-то краска — другая, и весь спектакль начинает жить по-другому. И если дирижер меняется, будет на сто процентов другой спектакль. Каждый спектакль — это новая история.
Даже если название то же самое. Взять, к примеру, ту же "Любовь к трем апельсинам". Какая замечательная Кухарочка вышла у Анатолия Бадаева! Вот это дебют так дебют. Со мною рядом мужчина сидел. Он всё думал и думал, а потом уверенно так произнес: "И всё-таки это женщина".
Во-первых, он не имеет аналогов, а во-вторых, он всегда живет, развивается. Даже если будет тот же самый состав, тот же дирижер, спектакль всё равно будет совершенно новым. Потому что сегодня ты поешь с одним ощущением, а завтра с другим. И эта новизна и неповторимость всегда будут интересны зрителю. То есть стараются рассмешить во время спектакля. И у меня такое было.
Просто кто-то умеет с этим как-то справляться. Конечно, бывает, что шутят. Но здесь в основном все солисты — молодежь. А подкалывать любят коллеги, так скажем, советской закалки. Когда я училась в Нижнем Новгороде, в театре часто бывала. И было на моей памяти такое: Онегин, подойдя к Ленскому перед знаменитым квартетом в первом действии, достал пачку денег из кармана и сказал: "Иди, погуляй девочку".
Ленский машинально взял эти деньги, застыл на секунду у него, наверное, пронеслось в голове всё, что только могло пронестись. Но дальше всё пошло своим чередом, все спели, как надо. Вот такие бывали шутки. Татьяна —. Фото: Геннадий Шишкин, предоставлено Приморской сценой Мариинского театра В Нижнем Новгороде очень часто ставили рисованные декорации во Владивостоке, в основном, сделанные декорации, а там были рисованные. И случались такие моменты, что неопытному артисту нарочно подсказывали, что дверь находится правее или левее того места, где она была.
И тот рвал декорацию. На самом деле шутят много и еще не так. Просто эти шутки не видны зрителям, а только нам, артистам. И какая-то фраза, прозвучавшая не там, где надо, вызывает дикий хохот за кулисами, который, слава Богу, не слышен в зале.
Любовь к чтению приключенческих романов, по его словам, добавила умения находить движения, образ, произношение. Это дар, который есть в каждом человеке, но кто-то его развивает, кто-то нет. Иногда так вхожу в роль, получаю кураж, что порой теряюсь, не понимая, где я". Кстати, в оперный мир Сулимский, по его словам, пришел довольно случайно. Профессиональных музыкантов в семье не было, хотя дедушка, очень одаренный от природы, играл на многих музыкальных инструментах и хорошо пел.
Кроме сцен из «Макбета», в спектакле прозвучат сонеты, отрывки из «Гамлета» и «Генриха V». Шекспира не ставили на челябинской сцене уже 10 лет. Как считают в Камерном, театр уже «дорос» до всемирно известной классики. Виктория Мещанинова, главный режиссер Камерного театра: «Шекспир, мне представляется — это для взрослого театра. Очень хочется, чтобы мы не разбились. Чтобы мы если не победили, то не проиграли». Несмотря на то, что, в связи с правилами Роспотребнадзора зал будет заполнен лишь наполовину, театралы предсказывают аншлаг. Погрузиться в мир шекспировских страстей челябинцы смогут 10 сентября Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.
Опера эта — уже состоявшийся шедевр русской музыкальной культуры в оперном жанре, вне зависимости от изгибов сюжета. Это уже «вещь в себе». Некое выдающееся произведение в оперном жанре, которым по праву можно гордиться. И конечно, опера достойна такой масштабной постановки, какой представлена на Новой сцене Мариинского театра. Еще раз подчеркну: послепетровские Романовы всегда поддерживали легенду о «правильном» царе Петре I, чего на самом деле и близко не было. Петр I нанес России огромный урон. Не буду вдаваться в подробности этой темы. Более того, эту же идею «правильности» Петра I вынужден был поддержать и Сталин, заказав в годы первой пятилетки Алексею Толстому роман о «правильном» царе Петре I, якобы внедрявшим в Россию передовые западные технологии. Что там внедрял Петр I — это большой вопрос, а вот Сталин действительно построил в СССР тысячи современных заводов, и американцы поддерживали Сталина в этом вопросе, потому что он должен был уравновешивать запланированный рост как на дрожжах военной машины Гитлера, а Гитлер мог попытаться захватить лидерство в западном мире, что, конечно, не могло нравиться американцам. И Сталину понадобился Петр I как оправдание тесных связей Сталина с американцами. Вот для чего и появился роман А. Толстого «Петр Первый». И куда же от этого фантазийного романа, ставшего классикой русской литературы, денешься? Но после Второй мировой войны, когда американцы с помощью Советского Союза разгромили Гитлера и японцев, подчинили себе ресурсы Британской империи — а это было главной целью американцев во Второй мировой войне, дальше терпеть Советский Союз с другим, более прогрессивным мироустройством Америка не могла, и уже в 1945 году был взят курс на войну с СССР, курс на уничтожение СССР. И куда девать «Хованщину» Мусоргского с весьма сомнительным сюжетом? А никуда не денешь. Это одна из величайших мировых опер и знак высочайшего уровня русской культуры. Какой бы сюжет не лежал в основе оперы. И «Хованщина» ставилась в послевоенном СССР с соответствующим размахом как крупнейшее произведение русской оперной классики, отказаться от исторической концепции, когда Петр I слыл «хорошим» императором, было никак нельзя. Антирусский посыл демонстрацией сцен самосожжения несопротивлявшихся староверов был, конечно, вреден, но ведь «Хованщина» — это мировая классика, независимо от того, хорош или плох сюжет этой оперы. Опера гениальная? Постановка великолепная? Оркестровка Шостаковича усиливает воздействие музыки? А то, что в сюжете оперы заложены отвратительные идеи саморазрушения и самоуничтожения, а не сопротивления врагам… Ну, что делать? Вот каков смысл фразы «что написано пером, не вырубишь и топором». Даже если написаны вредоносные мысли. Страшная штука! Об исполнении оперы. Все певцы очень сильные. Великолепный голос у Юлии Маточкиной в роли главной героини оперы староверки Марфы. Оркестр звучит блестяще под управлением Валерия Гергиева. Великолепны хоровые сцены. Классическая опера в классической постановке. Зал практически полон и горячо приветствовал аплодисментами постановку. Декорации очень технологичны, поворачиваются какие-то стеночки, и как бы меняется место действия — от комнаты Фауста до комнаты Маргариты. В собор тоже удачно превращаются эти стеночки, и Мефистофель вещает с кафедры церковной сначала для каких-то академиков в шапочках, а потом и для падшей Маргариты. Эти же стенки превращаются в декорации уличных сцен. Правда, отсутствует тюрьма в финале оперы. А ведь Бог и Дьявол — это же герои этой оперы. Быт бытом, а Бог и Дьявол — это ведь не совсем быт в образном плане. Так вот, эти образы Бога и Дьявола практически отсутствуют в понятном отображении, хотя присутствуют не привлекающие особого внимания фигуры сатанинско-мефистофелевского плана. Так сказать, слуги Дьявола, посланцы, вьющиеся около Маргариты. Нечего голову забивать современным россиянам про Бога и Дьявола. Музыка хорошая? Вот и слушайте. Ну, и опера ярко прокатолическая, символом чего является мощное звучание органа. А мощная мелодия Маргариты в тюрьме? Это просто какой-то образцово-показательный католический гимн. Но вот мощного образа христианской католической церкви, под стать возгласам органа и Маргаритиного гимна, тоже в опере нет. Как знак — вроде присутствует. Но не как образ. В общем, душа Маргариты в финале оперы на заднем плане устремляется в небеса, а Маргарита остается лежать на сцене. В спектакле присутствует аллюзия на «голубизну».
Макбет (Мариинский театр, Санкт-Петербург)
Три оперы в Москве от “Мариинки”: «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Макбет» и «Турандот» | 11 сентября на сцене Мариинского театра (Театральная пл.,1) в очередной раз будет представлена классическая опера Джузеппе Верди "Макбет", основанная на одноименной трагедии Шекспира. |
В Большом театре презентуют оперу "Макбет" с участием солиста Мариинского театра | В Камерном театре готовят первую после пандемии постановку. |
Алена Диянова споет Леди Макбет в Мариинском театре в Петербурге | +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр Мариинский театр. |
Опера ужасов. Или – «Макбет» Джузеппе Верди | К праздничной дате и в преддверии Дня города в Мариинском театре пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова. |
Ужасающий кровавый Макбет
В Мариинке отметят 75-летие со дня премьеры «Медного всадника» Глиэра | Опера «Макбет» с 28 декабря 2021 по 11 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Опера «Макбет» и «Дон Кихот»: Мариинский театр представил программу до 15 ноября | Решил проверить себя и на следующий вечер посмотрел британского «Макбета» 2015 года (Курзель, Фассбиндер и Котийяр). |
Алена Диянова споет Леди Макбет в Мариинском театре в Петербурге | Мариинский театр приглашает зрителей на оперу «Макбет» Джузеппе Верди с участием известных оперных артистов Екатерины Семенчук, Татьяны Сержан и Владислава Сулимского. |
Большой театр • Алексей Марков | "Макбет" в постановке Маквикара идет на главной сцене Мариинского театра с 2001 года. |
Макбет, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге | Опера "Макбет", сочинение молодого Верди, в репертуаре Валерия Гергиева и Мариинского театра давно: с 2001 года она идет на исторической сцене. |
Опера "Макбет"
Билеты в кассах и на сайте театра. Мариинский театр Video: Опера «Макбет». Перебор Макбетов последнее время и слишком много раз в театре подряд сейчас. Бурденко пока ещё не Макбет в полной мере, к тому же был как будто. После некоторого перерыва (с воскресенья, когда я был занят своими делами и не смог побывать на еще более звездном «Дон Карлосе») в Мариинский театр возвращается большая опера: Валерий Гергиев продирижировал «Макбетом».
Анна Нетребко исполнила любимую партию Леди Макбет на фестивале «Звезды белых ночей»
Это вечная история, которая, к сожалению, по-прежнему не теряет своей актуальности. Спектакль начинается с громкого металлического гула, похожего на звук землетрясения, не предвещающего ничего хорошего. Но и в дальнейшем зрителю не удастся услышать приятную музыку. На протяжении постановки ему придется слушать резкие и пугающие звуки, не позволяющие расслабиться или сместить внимание. Звучание сардинского языка также очень необычное, резкое.
Действие происходит темной зимой. Декорации — строгие и суровые, а костюмы актеров — в темной цветовой гамме, это четкое, но при этом гармоничное пространство. В декорациях используются черные и коричневые цвета, дерево, пыль камни, простые материалы.
Оказывается, что все «вчера» Нам сзади освещали путь к могиле.
Конец, конец, огарок догорел! Жизнь — только тень, она — актер на сцене. Сыграл свой час, побегал, пошумел — И был таков. Жизнь — сказка в пересказе Глупца.
Она полна трескучих слов. И ничего не значит. Человек, рискнувший убить короля, которому давал присягу перед лицом господа а тогда это значило ой как много , не решающийся отнести окровавленный кинжал в комнату стражников. Могучий воин, которому никто не может причинить вреда, погибший от руки, уж пардон, но что есть, то есть — «жертвы аборта»… Убийца, предатель, сумасшедший маньяк… Жалко его, дурака.
Задурили ему бабы голову. Сначала ведьмы. Позолоти ручку: «Королем будешь! А ты — предком королей».
Потом жена: «Или ты не мужик? Я зачем замуж выходила, чтобы герцогиней гламисской унд ковдорской всю жизнь быть? Смотреть как на твой по праву трон малолетки садятся, а ты им ручки лобызаешь? Не хватило жестокости идти до конца, не хватило железных нервов не обращать внимания на то, чем приходится за этот призрачный шанс платить… Но увы… В современное мировосприятие палитры не вписываются.
Накануне подписания президентского указа Гергиев реализовал еще один из своих проектов -- на сцене Мариинки состоялась премьера опальной оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". На следующее утро шла "Катерина Измайлова" премьера прошлого сезона. Петербургская публика получила уникальную возможность сопоставить две редакции оперы. История "Леди Макбет"--"Катерины" в Петербурге расценивается как свое кровное дело: в 50-е борьбу с соответствующими инстанциями за право ее постановки вели Малый оперный и Кировский победил Театр Станиславского и Немировича-Данченко, где в 1962 году состоялась премьера второй редакции ; на "Ленфильме" была снята экранная версия с Галиной Вишневской. Исполнив "Леди Макбет" в июне, Гергиев чуть-чуть опередил Мстислава Ростроповича, который, будучи убежденным сторонником первой редакции, собирается продирижировать оперой в сентябре этого года. В 1936 году статьей "Сумбур вместо музыки" была оборвана оперная карьера Шостаковича -- событие, которое Дэвид Паунтни, поставивший на сцене Английской национальной оперы дилогию "Макбет" Верди -- "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, расценил так: "Мы потеряли Верди ХХ века".
И «Макбет»-2018 это подтвердил в полной мере. Постановка Дэвида Мавикара мрачная, макабрическая, безысходная. Оркестр под управлением маэстро Гергиева рисует сдавливающее сердце музыкальное полотно - ничего светлого в этой опере нет. Нестройный хор ведьм в начале заставил насторожиться и недоумевать: от Мариинского театра ждешь гораздо большего. К счастью, это был единственный огрех представления - во втором отделении нечисть звучала дьявольски прекрасно. Что уж говорить о ведущих солистах.
Юсифу Эйвазову в партии Макдуфа досталась по сути одна большая ария. Глубокий голос исполнителя звучал в восточной эмоциональной традиции и порой при всей экспрессии был таким бархатным, что можно было вообразить себя у роскошного лампового радиоприемника - и это комплимент без подковырок. Михаил Петренко был ожидаемо хорош в образе Банко - без особых откровений, но с неубиваемым мастерством. Анна же Нетребко как зашлась в шквале эмоций с самого первого появления, так и пронеслась галопом сквозь всю оперу. С тем, чтобы бескомпромиссно и даже трогательно явить свой кровавый персонаж в сцене безумия, во время которой в зрительном зале даже стало меньше воздуха. Еще более лестные слова можно адресовать исполнившему заглавную партию Владиславу Сулимскому.
Неизвестно, кто в итоге оказался на сцене более безумным - Макбет или его жена.
Леди Макбет Приморской Мариинки
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Алена Диянова споет Леди Макбет в Мариинском театре в Петербурге. Вечером 15 июня суперзвезда мировой оперы выступит на исторической сцене Мариинского театра вместе с супругом Юсифом Эйвазовым, который споет партию Макдуфа. Одну из сложнейших опер Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» САТОБ представил на сцене Мариинского театра. демонической леди Макбет в старой постановке англичанина Дэвида Маквикара оперы Верди "Макбет". Два года назад на гастролях в Мариинском был Театр Сан-Карло, сыграли дважды "Паяцев" и гала-концерт.
Предисловие
- Предисловие
- Звездный "Макбет" : evg_ponomarev — LiveJournal
- МАКБЕТ/ МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 2023 /ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕСТОРАН ROMEO’S
- Сейчас читают:
- Программа, информация и краткий обзор
- Опера «Макбет» пополнит в январе репертуар Приморской сцены Мариинки
В Мариинский театр на оперу «Макбет» по Уильяму Шекспиру
Мариинский театр Ильдар Абдразаков в роли Банко. Освоение новой для коллектива партитуры началось во время весеннего локдауна, а в августе и октябре Валерий Гергиев представил в Петербурге в концертном исполнении I и III акты оперы. Как и в «Тангейзере», сюжет здесь строится вокруг состязания певцов, и главным героем тоже становится историческая личность — живший в XVI веке поэт и певец Ганс Сакс. Лирическая линия оперы — любовь молодого рыцаря Вальтера к Еве, дочери золотых дел мастера. Длинные монологи и ансамбли «Мейстерзингеров» дают представление о вагнеровском размахе: вся опера идет более четырех часов.
Ни над одной из своих опер, ни до, ни после "Макбета", он не трудился так много, тщательно и кропотливо. Исполнители и театр Гулегина - одна из известнейших певиц мира, критики называют ее "русской Золушкой", "русским сопрано с вердиевской музыкой в крови" и "вокальным чудом". Она прославилась своим исполнением партии Тоски в одноименной опере. Партию Леди Макбет певица исполняла на самых знаменитых оперных сценах - Метрополитен-опера, в Венской государственной опере, Ковент-Гарден и в других театрах.
Сулимский - один из ведущих солистов Мариинского театра, лауреат международных конкурсов.
Сегодня этот спектакль по праву считается одной из визитных карточек Санкт-Петербурга. Впервые балет увидел сцену 14 марта 1949 года в Кировском театре в постановке Ростислава Захарова. Главные партии тогда исполняли легенды русского балета Константин Сергеев и Наталия Дудинская.
Пионеры хореодрамы, и композитор, и хореограф подошли к этой работе уже мэтрами. В 1980 году прошло возобновление этого спектакля, однако до наших дней он не дожил — менялась эпоха, менялся зритель, менялись технические возможности исполнителей. Премьера новой постановки состоялась 31 марта 2016 года — с тех пор спектакль, который можно назвать самым петербургским балетом, ежегодно украшает мариинскую сцену в преддверии Дня города. В новом спектакле сменились акценты.
Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета.
На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета.
Post navigation
- Макбет (Мариинский театр, Санкт-Петербург)
- Мариинский театр представит в Москве оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Макбет» и «Турандот»
- О мероприятии
- Леди Макбет Приморской Мариинки
[Опера] Иван Капелюшный о постановке Макбет Мариинского театра (235 сезон)
В последние годы совокупность этих факторов однозначно свидетельствует: когда поет Нетребко, тогда в Петербурге и царский день. Воспитанница Мариинского театра, а ныне главная дива мировой оперы, трижды открывавшая сезон в Метрополитен-опере и блистающая на главных музыкальных площадках мира, не забывает родную сцену. Пусть хоть раз-два в сезон, но доезжает до невских берегов. Правда, с тех пор как звезда начала сотрудничать с Большим театром и Московской филармонией, петербургская монополия на Нетребко в пределах России пошатнулась. Посетители Большого театра могли насладиться выступлением Анны Юрьевны в партии Манон Леско, а за билет на февральское выступление в Концертном зале имени Чайковского, где прима блистала вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, просили до 150 тысяч рублей. Исполнительница даже в сердцах пригрозила организаторам, что в будущем откажется петь в Москве, если стоимость билетов превысит сто тысяч. Так что петербуржцы должны радоваться, что у нас можно гораздо «бюджетнее» прикоснуться к прекрасному: самые дорогие билеты на «Макбет» в царскую ложу исторической сцены Мариинского театра стоили 36 тысяч. А наиболее расторопные зрители смогли даже подкараулить билеты на третий ярус всего за 7 тысяч рублей.
В любом случае, какова бы ни была цена вопроса, выступления Нетребко в родных пределах - маркер для самоощущения уважающего себя петербургского театрала: ты либо был на ее выступлении, либо нет. И дело не только в исключительных вокальных данных певицы. Несмотря на всю звездность и статус небожительницы, Нетребко понятна для «широких масс». В мифологии Анны Юрьевны есть всё, что могло бы появиться в сериале федерального телеканала: мытье полов в родном театре, упорная работа начинающей исполнительницы, кульбит на сцене с демонстрацией зеленых трусов в горох почему, кстати, до сих пор не налажено их производство под фирменным лейблом? Добавьте сюда потрясающую самоуверенность и витальность.
Культура Анна Нетребко появилась на исторической сцене театра в одном из своих коронных образов - демонической леди Макбет в старой постановке англичанина Дэвида Маквикара оперы Верди "Макбет". В день спектакля в кассе театра можно было купить билет лишь за рекордные для Питера 36 тысяч рублей. Такова цена за шанс стать свидетелем единственного выступления первой певицы мира, которая здесь десятилетия назад делала первые шаги к Олимпу. Но ради театра, который был первым в ее биографии, ныне певица даже сделала исключение из своего неписаного, но железного правила: никогда не петь чаще, чем раз в три дня.
И через день после выступления на Красной площади в честь старта футбольного мундиаля и за два дня до премьеры в Берлинской Штаатсопер "Макбета" в дуэте с Пласидо Доминго вышла на подмостки родной Мариинки. По такому случаю не только Валерий Гергиев на несколько часов до отъезда на принципиально важный концерт в Саудовскую Аравию встал за дирижерский пульт, но и собрал одну из сильнейших команд солистов.
Для меня приятным открытием был Александр Михайлов, спевший Макдуфа, хотя я раньше, кажется, слышала этого певца один раз в «Симоне Бокканегре» и в «Садко». Но сегодня он просто удивительным образом украсил четвертое действие оперы «Макбет» своим сильным, звучным, свободным и подвижным тенором! Замечательный дебют! Искренние поздравления!
Сценография в опере, слава богу, минималистичная, практически не мешает слушать музыку и певцов, но и не помогает. Хорошо, что костюмы все-таки отсылают, если не в Средние века, то хотя бы на несколько веков назад. Почему-то меня очень напрягал огромный окровавленный гильотинный нож, изобретение Великой Французской революции XVIII века, который нависал над сценой и все время качался, а в наше время всеобщей расхлябанности и безалаберности, почему-то становилось не по себе — хорошо ли закреплен? Ведь с подъемом занавеса и началом второй части спектакля явно что-то было не так. Не Верди же написал в музыке почти полутораминутную паузу! А еще я весь спектакль не могла не смотреть на глубоко утопленные — сантиметров на двадцать — люки на сцене, очень похожие на канализационные на раздолбанной дороге провинциального города.
Я все время опасалась, что в царящих на сцене потемках, кто-нибудь из артистов подвернет ногу, оступившись на нем. И не зря, один из заговорщиков я не узнала его, он был в черной маске во втором акте туда угодил-таки ногой.
Она прославилась своим исполнением партии Тоски в одноименной опере.
Партию Леди Макбет певица исполняла на самых знаменитых оперных сценах - Метрополитен-опера, в Венской государственной опере, Ковент-Гарден и в других театрах. Сулимский - один из ведущих солистов Мариинского театра, лауреат международных конкурсов. Приморская публика познакомилась с певцом в ноябре прошлого года в рамках первого исполнения во Владивостоке оперы "Золото Рейна" Рихарда Вагнера.
Тогда он спел партию Альбериха.
Макбет (Мариинский театр, Санкт-Петербург)
первая из трех опер, написанных Верди на сюжеты произведений Шекспира. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). Мариинский театр в Санкт-Петербурге приглашает публику на постановку «Макбет». Опера «Макбет» с 28 декабря 2021 по 11 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Две премьеры дадут зимой на Приморской сцене Мариинского театра — оперы Джузеппе Верди «Макбет» и Сергея Прокофьева «Игрок». В Мариинском театре история убийцы, ставшего королем Шотландии, представлена постановкой Дэвида Маквикара.