В походном строю фрегаты ВМС Франции «Примоге», Великобритании «Сазерленд» и корвет «Стерегущий». Многоцелевой корвет Балтийского флота «Стерегущий» отправлен на капитальный ремонт с дальнейшей модернизацией корабля. Подписка на новости. Швартовные испытания корвета проекта 20380 "Ретивый" начались на предприятии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) "Северная верфь" в. Многоцелевой корвет "Стерегущий" Балтийского флота отправился на капитальный ремонт с модернизацией.
Cторожевые корабли (корветы) проекта 20380 "Стерегущий" [5]
Власти Алжира хотят укрепить свои Военно-морские силы, раньше государство пополняло свой флот европейской техникой, а теперь решило приобрести российские военные корабли класса корвет, - пишут американские СМИ, передаёт EVO-RUS. Поставка кораблей планируется в 2021 году. Обозреватели в Military Watch подчеркивают, что корветы являются одними из самых тяжеловооруженных боевых кораблей в мире и значительно превосходят большинство более крупных боевых кораблей.
Данное судно имеет большое стратегическое значение для всей отечественной отрасли, которая связана с морской сферой. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. Как сообщили источники в военной сфере, работы по обновлению корабля начнутся в начале 2024 года на Кронштадтском морском заводе, пишет ИА ТАСС.
Стрельбы проводились из установок А-190 и АК-630. Отмечается, что во время учений все нормы и требования безопасности были строго соблюдены. В маневрах приняли участие около 20 боевых кораблей, катеров, а также судов обеспечения. В январе "Профиль" сообщал, что программу госиспытаний на полигонах Северного флота СФ завершил корвет "Гремящий". В конце октября корабль осмотрел Владимир Путин.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
«Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?
Также противолодочную защиту обеспечивает и вертолет Ка -27, который базируется на корабле. На немецком корвете вертолет постоянно не базируется, его используют как корабль подскока. Противолодочных функций «Брауншвейг» выполнять не может, у него даже гидроакустической станции нет, для борьбы с подводными лодками он не предназначен», - также подчеркнул эксперт. Он убежден — российский корвет превосходит немецкий и по огневой мощи. Также эксперт уверен, что российский корабль в большей степени «стелсовский» «Центральная часть надстройки корабля выполнена методом вакуумной инфузии, там используются пластики поглощающие сигналы радиолокационных станций, в результате чего корвет становится малозаметным», - пояснил он.
В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27. Кроме того, специалисты ракетно-артиллерийских боевых частей отработали задачи по нанесению ракетных ударов по отряду кораблей условного противника с выполнением электронных ракетных пусков, а также вопросы противовоздушной и противодиверсионной обороны корабля.
Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы, ангар для вертолета Ка-27. Имя «Меркурий» было присвоено корвету в октябре 2021 года приказом главнокомандующего ВМФ Николая Евменова в честь брига «Меркурий», ставшего символом мужества и мастерства русских моряков.
Бриг был заложен в Севастополе в 1819 году, спущен на воду в 1820 г. Он предназначался для охраны Кавказского побережья, несения дозорной службы и разведки.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Новый корвет-невидимка, сменивший название, обрёл габариты фрегата
- Содержание
- Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит новый ударный ракетный комплекс
- Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию
- Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
Работы по модернизации на «Стерегущем» стартуют в будущем году
Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. И вновь хорошие новости про корветы проекта 20380, а если быть точным, то про головного "Стерегущего", который рискует стать по-настоящему одним из самых вооружённых кораблей. Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин".
Корветы «Сообразительный» и «Стойкий» вернулись на базу в Калининградской области
Не придется ли его сознательно топить, чтобы потушить? Не придется. Казалось бы, чему так гореть на еще недостроенном боевом корабле, который проектировался с учетом требований живучести? Дело в том, что корпус и надстройка сделаны по стелс- технологиям для снижения его видимости, а также общей массы, потому использовано много композитных материалов и легких сплавов. Они и горели. Но введенный в строй корвет защищен системами пожаротушения и действиями обученного экипажа. На верфи же строящиеся или ремонтируемые корабли находятся в максимально уязвимом положении, поскольку соответствующие системы деактивированы. Тут достаточно одного «криворукого» рабочего, нарушившего технику безопасности, или сознательно действующего вредителя, чтобы устроить пожар. И это не только наша проблема.
Вспомним, как недавно выгорел американский универсальный десантных корабль «Боном Ричард». В результате оказалось выгоднее утилизировать выгоревший вертолетоносец, чем восстанавливать, и построить новый. Маленькие, да удаленькие Теперь необходимо объяснить, почему потеря маленького «Проворного» — это большой удар по обороноспособности нашей страны. Это не просто «красивые кораблики», которые ходят к берегам Сирии и раз в год демонстрируются на параде. Нет, это важнейшая составляющая «ядерного щита» России. Американцы уже на деле доказали, что применение атомного оружия по мирным городам для них вообще не представляет никакой проблемы. Точно так же ничто не останавливает Пентагон от ядерного удара по России за исключением опасения получить ответно-встречный удар. Совокупная мощь Североатлантического альянса может позволить ему превентивным ударом выбить значительную часть сухопутной и воздушной компоненты нашей «ядерной триалы» — аэродромы, где базируются стратегические ракетоносцы, шахты с межконтинентальными баллистическими ракетами, ядерные арсеналы.
Все, конечно, не уничтожат, но «вес» ответно-встречного удара значительно снизится, облегчив задачу для американской ПРО.
Дым Отечества нам горек и неприятен Сперва необходимо объяснить, отчего корвет превратился в настоящий огненный факел. Сразу же возникло много вопросов, что будет с кораблем в реальных боевых условиях, если в него попадет ракета. Не придется ли его сознательно топить, чтобы потушить? Не придется. Казалось бы, чему так гореть на еще недостроенном боевом корабле, который проектировался с учетом требований живучести? Дело в том, что корпус и надстройка сделаны по стелс- технологиям для снижения его видимости, а также общей массы, потому использовано много композитных материалов и легких сплавов. Они и горели. Но введенный в строй корвет защищен системами пожаротушения и действиями обученного экипажа.
На верфи же строящиеся или ремонтируемые корабли находятся в максимально уязвимом положении, поскольку соответствующие системы деактивированы. Тут достаточно одного «криворукого» рабочего, нарушившего технику безопасности, или сознательно действующего вредителя, чтобы устроить пожар. И это не только наша проблема. Вспомним, как недавно выгорел американский универсальный десантных корабль «Боном Ричард». В результате оказалось выгоднее утилизировать выгоревший вертолетоносец, чем восстанавливать, и построить новый. Маленькие, да удаленькие Теперь необходимо объяснить, почему потеря маленького «Проворного» — это большой удар по обороноспособности нашей страны. Это не просто «красивые кораблики», которые ходят к берегам Сирии и раз в год демонстрируются на параде. Нет, это важнейшая составляющая «ядерного щита» России. Американцы уже на деле доказали, что применение атомного оружия по мирным городам для них вообще не представляет никакой проблемы.
Точно так же ничто не останавливает Пентагон от ядерного удара по России за исключением опасения получить ответно-встречный удар.
Пока объясню, чем отличается проект 20380 от проекта 20385. В принципе это однотипные суда, разница только в вооружении из-за чего последний был удлинен на 2 метра 106,3 м против 104,5 м , что потянуло за собой увеличение водоизмещения 2430 тонн против 2250 тонн и замену силовой установки, мощность которой пришлось увеличить 24 тыс. Кроме того боекомплект ЗРК «Редут» был увеличен с 12 ячеек до 16-ти. В результате этих новаций универсальный многоцелевой корвет ПВО-ПЛО с функциями противокорабельной борьбы в базовой версии проекта 20380 превратился в ударный многоцелевой корвет УРО в его модернизированной версии проекта 20385. Все это значительно расширило боевые возможности корабля. Согласитесь, появление тактического ударного ракетного вооружения «Калибр», «Оникс», «Циркон» любого котенка сделает тигром. С таким оснащением данный корабль уже представлял грозное оружие, с которым можно и нужно было выходить в дальнюю морскую и даже океаническую зону для решения задач: 1 поиска и уничтожения подводных лодок вероятного противника; 2 противодействия военным кораблям всех типов и классов; 3 огневой поддержки десанта; 4 проведения патрульных и эскортных операций; 5 защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности; 6 демонстрации флага и военной мощи российского флота в любой точке Мирового океана. Этому способствовала и улучшенная мореходность обеих версий корабля он устойчив к поперечной качке и способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов при дальности автономного плавания 4 тыс. А его низкая радиолокационная заметность, достигнутая за счет применения новых композитных материалов при изготовлении корпуса и надстройки удалось снизить показатель кругового рассеивания радиолокационного фона в 3 раза , значительно повысила живучесть корабля вероятность наведения на него ПКР противника упала в 5 раз, с показателя 0,5 до показателя 0,1.
Но все эти плюсы перечеркивались единственным минусом — ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне. Напомню, на обоих проектах и 20380, и 20385 стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л. У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л. И все бы хорошо, но данная техника очень чувствительная к условиям эксплуатации. Экономичная, слов нет, корвет «Громкий» 5-й серийный по заявлению зам. Способен, но дойдет ли? Пример головного корабля корвета «Стерегущий» настораживает. В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на нем дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки. По этой причине проект 20385 штатно планировалось комплектовать немецким дизелем MTU Friedrichshafen, но тут вмешались санкции 2014 года.
Из-за чего головной корвет «Гремящий» вынужденно получил вместо немецкой силовой установки отечественную пр-ва АО «Коломенский машзавод» 4 дизеля 16Д49 и с декабря 2020 года в составе ТОФ приступил к несению службы, по результатам которой и будет принято решение о продолжении серии. Первый серийный корвет этого проекта «Проворный» в сентябре 2019 был спущен на воду и сейчас готовится к швартовым испытаниям укомплектован, как и головной корвет коломенскими дизелями. Остальные законтрактованные корабли проекта 20385 пока в подвешенном состоянии, ждут итогов служебно-боевой деятельности «Гремящего». В мае 2015 представители завода-производителя ПАО ССЗ «Северная верфь» даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля «Гремящий» и «Проворный» с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380. Как оно будет на самом деле, посмотрим. Кстати, алжирский корвет будет укомплектован именно немецким MTU дизелем, а не коломенским видимо, алжирцы что-то знают. Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385. Про проект же 20386 придется поговорить отдельно. Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль — корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий», в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями. Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена 350-летию Российского Флота.
Несмотря на торжественность обстановки, это событие в среде военных экспертов было встречено неоднозначно. Многие из военных специалистов в области современного кораблестроения скептически отнеслись к началу строительства кораблей этого класса. Перспективы новых российских корветов проекта 20386 достаточно туманны, даже учитывая тот факт, что конструкция корабля содержит целый ряд инновационных идей и разработок. Ни в первом, ни во втором ведомстве до сих пор не могут определиться с концепцией развития флота на современном этапе. Какие корабли нужны отечественному флоту в первую очередь, какие задачи должны решать новые корабли, и нужны ли новые проекты кораблей, реализация которых под вопросом? Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище ЦМКБ «Алмаз» отнесли к классу тяжелых корветов, однако в реальности у них вышел фрегат, если не легкий эсминец. Согласно прописанного ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны.
Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1 защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2 противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3 обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4 поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5 обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям. Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват. К тому же возникают вопросы о сроках строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта. В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями. Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах.
Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме. Дело не столько в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника, а в том, что, по сути, одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию. В судостроительной отрасли возобладала тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности. Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию. Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные. Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту. В Министерстве обороны и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ до сих пор продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли. Чем там всё закончится в высоких кабинетах нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже воочию. По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность. Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других. В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Калибр-НК» на 4 ракеты. Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме ГАС «Виньетка ». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств. Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником.
Принял участие в русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий. Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте.
Корвет «Стерегущий» на базе ВМС Нидерландов посетили несколько тысяч человек
ВМФ России получит еще один корвет типа «Стерегущий» | Сегодня ВМФ России усилился корветом. За спуском «Стерегущего» на воду вместе с главкомом Владимиром Масориным наблюдал корреспондент НТВ Павел Сотник. |
Корветы. Отсель грозить мы будем шведу | Ранее предполагалось, что серия проекта 20380 типа «Стерегущий» (в строю четыре корвета, ещё два достраиваются) будет закончена. |
Балтийский флот показал на видео стрельбы корветов «Стерегущий» и «Стойкий»
Недавно появилась интересная новость на тему того, что корветы проекта 20386 решено отменить и якобы даже остановлено строительство. Экипаж корвета “Стерегущий” выполнил также стрельбу зенитно-ракетным комплексом “Редут” по крылатой ракете, выпущенной с ракетного катера. Сергей знает: когда «Стерегущий», покидая Балтийск или, наоборот, возвращаясь из моря, проходит линию молов, жена Ирина вместе с детьми всегда его провожает и встречает. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Согласно полученным данным, головной корвет «Стерегущий» будет первым в списке для ремонта и модернизации среди других корветов проекта 20380.
Подписка на новости
- Корвет "Стерегущий" снова в строю.: vlad_burtsev — LiveJournal
- Подписка на новости
- Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
- Работы по модернизации на «Стерегущем» стартуют в будущем году
- Северная верфь передала Военно-Морскому флоту корвет «Меркурий»
- «Рабочие лошадки» флота
Корвет наконец-то готов!
Корвет "Стерегущий" в ходе модернизации получит комплексы "Калибр" и "Редут" 07. Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" в ходе глубокой модернизации на Кронштадтском морском заводе КМЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК получит новый ударный ракетный комплекс "Калибр-НК", укрепит противовоздушную оборону комплексом "Полимент-Редут", а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли. По его словам, боевая мощь головного корвета будет заметно усилена. Будет укреплена и система ПВО корабля - зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят корабельным комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками", - сказал он.
В настоящее время строятся еще два корабля этой серии - "Бойкий" практически готовый к спуску и "Сообразительный" на котором ведутся работы по корпусу. По сведениям из различных источников, в текущем году ожидается закладка еще двух корветов проекта 20380, в том числе одного на дальнем Востоке.
Всего ВМФ России рассчитывает получить не менее 20 кораблей этого типа.
Вчера, 6 октября, газета «Известия» сообщила о том, что Минобороны РФ приняло решение о ремонте и усовершенствовании всех кораблей проекта 20380. Корабли должны получить мощные современные радары, а также улучшенный комплекс противовоздушной обороны. Визуализация изменений корветов проекта 20380 iz.
Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника. Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нём средств», — сообщили в пресс-службе. Точная дата приёма сторожевика в состав ВМФ и поднятия на нём Андреевского флага пока не определена.
Главные новости
- ВМФ России получит еще один корвет типа «Стерегущий»
- Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск : Министерство обороны Российской Федерации
- В США считают российские корветы «Стерегущий» самыми опасными в Африке
- Корветы проекта «Стерегущий» получат инновационные радары
Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
Ранее предполагалось, что серия проекта 20380 типа «Стерегущий» (в строю четыре корвета, ещё два достраиваются) будет закончена. Швартовные испытания корвета проекта 20380 "Ретивый" начались на предприятии Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) "Северная верфь" в. Новости Контакты для СМИ Газета. Корветы проекта 20380(20385) типа «Стерегущий» — серия российских многоцелевых корветов 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Корвет «Стерегущий» получит комплексы «Калибр-НК» и «Полимент-Редут» в ходе модернизации.
Что за корвет проекта 20380 типа «Стерегущий» заложат для ВМФ РФ?
Издание Military Watch оповещает, что Алжир заказал у Москвы 3 корвета класса 20380 “Стерегущий”. Руководство Минобороны России приняло решение запустить программу модернизации многоцелевого корвета (малого сторожевого корабля) проекта 20380 типа «Стерегущий». Российское Минобороны планирует оснастить корветы проекта 20380 типа Стерегущий крылатыми ракетами Калибр, а в перспективе сверхзвуковыми Оникс. И вновь хорошие новости про корветы проекта 20380, а если быть точным, то про головного "Стерегущего", который рискует стать по-настоящему одним из самых вооружённых кораблей.
«Стерегущий» получит новый ударный комплекс
Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. В Санкт-Петербурге проходят швартовые испытания корвета "Стерегущий", сообщает Российский судостроительный портал.