Новости когда завершится война на украине

Шеф Пентагона рассказал, когда Украина получит истребители F-16. Заключившийся контрнаступ Украины завершился огромными потерями в ВСУ, однако у них еще остаются значительные резервные части — батальоны, прошедшие подготовку в странах Запада. Последние новости с Украины на сегодня и новости СВО читайте здесь, на БлокнотРУ.

Обсуждение (4)

  • Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту
  • Обсуждение (4)
  • Ни шагу назад
  • В США заявили, что при нынешних темпах СВО от Украины останется только Киев
  • Украинское командование предупреждает: «Донбасс падет в октябре» - МК

Боррель назвал дату окончания конфликта на Украине

Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Вопрос завершения спецоперации на Украине и в Донбассе остаётся одним из острейших и актуальных уже почти два года. Мы сами разберемся со своими проблемами, а если кое-кто не лез бы со своим свинячим рылом в чужой конфликт, то война уже бы давно закончилась у западной границы того государства, что когда-то звалось Украиной! Шеф Пентагона рассказал, когда Украина получит истребители F-16.

"Нас ждёт катастрофа": Что будет с Украиной в 2024 году

Когда закончится СВО. «СВО не завершится в начале 2024 года. Восстанавливать инфраструктуру Украины в условиях замороженного конфликта будет сложнее, чем в случае мира. В Институте изучения войны (ISW) также назвали главную ошибку президента России Владимира Путина, из-за которой военнослужащим РФ не удалось захватить Украину в первые дни войны. Рамзан Кадыров заявил, что конфликт на Украине может закончиться летом 2024 года. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: российские войска продолжают наступление на Авдеевском направлении, взято село Новобахмутовка, расположенное южнее Очеретино.

Мысли властей Киева по поводу окончания спецоперации на Украине

  • РСМД :: На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе
  • Последние новости Украины на русском языке
  • Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно
  • Возможные исходы войны
  • Украина перешла к плану «С» и обратилась за помощью к Западу
  • «Полтора года». Военный эксперт оценил сроки окончания конфликта на Украине

Политолог Кедми дал точный прогноз, когда закончится СВО

МВФ допустил окончание конфликта на Украины в 2025 году. «У Украины заканчивается бензин. Я придерживаюсь мнения, что к концу лета, а может и раньше, эта война закончится. Диктат Зеленского и до войны мало кого радовал на Украине. СВО закончится обыкновенным истощением Украины в плане ресурсов, и произойдет это буквально за один-два года максимум.” — рассказал капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин.

Боррель заявил, что не ожидает скорого завершения конфликта на Украине

Когда сша и её сателлиты перестанут поставлять вооружение Украине тогда всё и закончится. «Хаосу придет конец»: в ФРГ назвали сроки завершения конфликта на Украине. Сколько еще продлится СВО на Украине? Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». Вопрос, что будет с Украиной в этом году, сейчас волнует всех соседей Незалежной. Рамзан Кадыров заявил, что конфликт на Украине может закончиться летом 2024 года.

Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го

По его мнению, вечно врать народу и «партнерам» не выйдет. Это очередные признаки того, что не за горами мирные переговоры Киева с Москвой. Какими после них будут отношения России с Западом, публицист Анастасия Миронова рассказала в колонке для «360». Далее — прямая речь. Похоже, мир все ближе, Украина выдыхается. Хотелось бы, конечно, чтобы оформлен он был в виде капитуляции. И чтобы на века. Но тут уж как пойдет. Вообще, о том, как заключать мир, какой, на каких условиях, не пишет сейчас только ленивый. Все знают, как надо и как лучше. А вот о том, как мы будем после этого мира сосуществовать, разговоров почти не встретишь.

Завтра будет мир. Неважно, в какой форме заключенный. Может, даже не завтра, а послезавтра. Главное, что он будет. Армии разойдутся, политики сядут за общий стол. А что дальше? Как мы все будет жить друг с другом дальше после наговоренного, написанного, предпринятого? По ним можно было бы строить аналогию и пытаться угадать, как наша страна поведет себя после завершения СВО. Но вот незадача… После Первой мировой государство имело мало возможности проявить себя на почве поствоенной дипломатии. Достаточно сказать, что вступала в ту войну одна страна, а выходила из нее — другая.

Которая, побеждая на фронтах, вдруг подписала пораженческое мирное соглашение. После той войны наша страна начала сотрудничать с Германией сразу же. Обе попали в изоляцию: СССР — из-за антибольшевистских санкций, назовем их теперешним языком, а Германия — по причине жесткого Версальского договора. Викимедиа В 1922 году СССР и Германия подписали Рапалльские соглашения, в котором сняли претензии друг к другу и оговорили возможность военно-промышленного сотрудничества. В 1925-м в нашей стране уже действовала авиационная школа для будущих пилотов люфтваффе. Немцам авиацию европейские победители запретили, но сталинская Россия считала себя умнее своих бывших союзников и помогла Германии запреты обходить. Потом началась взаимная торговля. Что из этого вышло, мы помним. Итак, обида на Германию за четыре года кровопролитнейшей войны оставалась в сердцах наших политиков те же четыре года. Потом начали дружить.

И лишь немногие пытаются прогнозировать варианты исхода конфликта. Казалось бы, смысла в таких прогнозах нет. На сегодняшний день сроки окончания конфликта не просматриваются. Киевский режим отказывается от переговоров, президент США Байден заявляет о готовности Запада поддерживать киевский режим бессрочно, а российские официальные лица признают, что выполнить цели СВО сейчас можно только военным путем.

C другой стороны, сколько бы не длилась СВО, она все равно может закончиться лишь несколькими вариантами. По сути, тремя главными сценариями. Их, в частности, обозначил на днях советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк. Со своими, естественно, трактовками.

Сценарий первый. По мнению Подоляка, «победившая Украина» будет обладать модернизированной и эффективной армией, а также прочными «партнерскими связями». Однако ряд экспертов полагает, что победа Украины и коллективного Запада в войне против России невозможна просто потому, что для них она просто самоубийственна. Ведь все прекрасно понимают, что воевать напрямую в формате ввода натовских войск на Украину — это значит спровоцировать ядерную войну.

Прогнозы астрологов и экстрасенсов По мнению астролога Татьяны Калинии, 2024 год будет для Украины довольно тяжелым. Она говорит, что Украина начнет получать некоторое превосходство в воздухе не раньше 2026 года. Татьяна не называет точную дату окончания СВО, но считает, что у Украины еще будут разногласия с одним из соседей до 2033 года. Из шоу «Битва экстрасенсов» финалистка Кажетта Ахметжанова говорит, что в 2023 году поутихнуть должно было, а к 2025 году все окончательно закончится. Влияние внешних факторов На сроки завершения спецоперации могут повлиять и внешние факторы. Так, если Запад прекратит оказывать военную помощь Украине, то это может упростить задачу для России. Однако если Запад продолжит оказывать помощь Украине, то это может привести к затягиванию сроков боевых действий.

В целом, на сегодняшний день сложно дать точный прогноз по поводу завершения спецоперации на Украине. Всё зависит от того, как будут развиваться события в ближайшие месяцы.

Помощь окажут США и другие члены G7, а также международные финансовые институты. Меморандумами МВФ на 2023 год предусмотрено, что для получения траншей организации страна обязана выполнить ряд определенных законодательных изменений — «структурных показателей». Тогда же фонд сообщил о завершении обзора украинской экономики и успешном выполнении Киевом поставленных МВФ целей на конец сентября. Он отметил, что также есть конкретные договоренности по долгосрочному финансированию с МВФ, Евросоюзом, Норвегией, Японией и другими странами G7.

Что с пакетом помощи

  • Досрочное окончание конфликта
  • Названы сроки завершения военного конфликта на Украине | Военное дело
  • Что еще почитать
  • Самое популярное
  • Хватило на четыре года

На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе

По его мнению, теперь победа России выглядит как то, что Киев идет на окончательные уступки за столом переговоров: добивается мира на фоне застопорившейся поддержки Запада и юридически отказывается от своих претензий на Донбасс, Крым и другие территории в результате референдума ставшие российскими. Это было бы неприятно для украинцев, отмечает автор. Если Вашингтону и Брюсселю удастся выйти из политического тупика и доставить новый раунд помощи и, возможно, более современное оружие, Украина может попытаться использовать его в решительной попытке захватить Крым. Или же Киев может пойти по более длинному и более вероятному пути: добиваться не урегулирования конфликта, которое отдаст территорию, а прекращения огня, которое приостановит боевые действия, сохранив при этом законные претензии Украины на свою территорию — в надежде, что однажды она сможет их вернуть», — говорится в статье.

Укро-военкоры завели шарманку о том, что «ребятам досадно терять позиции, но без поддержания тяжелого вооружения ситуация может существенно ухудшиться. А это пугает их куда больше, чем бардак в украинской армии. Сразу несколько самостийных вояк рассказали, что «мы отходим, потому что враг сильнее, и с этим ничего не поделаешь». Офицер бандеровского Генштаба на условиях анонимности подтвердил опасение захисников, что они имеют дело с другой реальностью. Ещё полгода назад такие ежедневные продвижения армии России были из серии ненаучной фантастики, но с марта 2024 года уже ни у кого из «хероев» нет уверенности, что их участок будет удержан, если начнется реальное наступление. С нашей стороны отмечают, что «прорыв обороны в Кисловке произошел ещё в четверг, в пятницу наши закреплялись и штурмовали новые позиции».

Просто не хотели раньше времени об этом сообщать. В отличие от заблокированного в нашей стране жовто-блакитного паблика DeepState, американский Институт изучения войны ISW начал играть в молчанку, дескать, «26 апреля позиционные бои продолжались к юго-востоку от Купянска в районе Кисловки и Берестового, но подтвержденных изменений на линии фронта в этом районе не было».

Глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель заявил, что не ожидает скорого окончания конфликта на Украине, при этом Европа должна продолжить оказывать военную помощь Киеву несмотря на то, что это дорого обходится европейцам. Путин не решит остановить войну. Но это скоро не произойдет, к сожалению", - сказал Боррель в ходе дискуссии на конференции Всемирного экономического форума по глобальному сотрудничеству, экономическому росту и энергетике для развития.

Российские военные взяли под контроль Новобахмутовку в ДНР, сообщило Минобороны в сводке о ходе спецоперации.

Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины

А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно.

Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.

Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество.

А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе.

Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО.

Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери.

В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.

Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.

Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали.

Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны.

В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация.

С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.

И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе.

В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям.

По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.

Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система.

Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.

Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность.

Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.

Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск.

Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом.

Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.

В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира.

Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил.

Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности.

Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем.

Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок.

Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно.

Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери.

В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня.

Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.

Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения.

Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе.

В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.

Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами.

И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.

Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск.

Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов.

У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии.

И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне.

Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок.

Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев.

Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось.

А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия. Конечно, ошибок было сделано немало в сфере технической политики, но они по ходу войны исправляются. Например, FPV-дроны, которые превратились в одно из главных средств поражения противника, сегодня применяются в колоссальным количестве, тысячами ежедневно. Изменилась роль противовоздушной обороны, радиоэлектронной борьбы, полевой фортификации. Постоянно появляются новые приемы боевых действий, полностью изменилась тактика пехоты, подходы к снабжению войск на переднем крае. Все это происходит и у нас, и у Украины. Скорость адаптации войск очень высокая.

Но при этом сроки разработки и производства современной военной техники довольно велики.

Другие эксперты считают, что боевые действия могут затянуться на более длительный срок, до конца 2024 года или даже до 2025 года. Это связано с тем, что Украина продолжает получать военную помощь от Запада, и её армия постепенно восстанавливает боеспособность. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что по результатам 2023 года, все цели текущего периода можно считать достигнутыми. Ранее, в сентябре текущего года он заявлял , что СВО может закончиться в 2025 году.

Прогнозы политологов Василий Кашин считает , что в течение зимы 2023-2024 годов Россия загонит Украину в «стратегический тупик», что приведет к перелому в боевых действиях и скорому их окончанию. Ростислав Ищенко заявил , что уже в 2024 году Украина прекратит военное сопротивление, и украинская власть передаст свои полномочия. Прогнозы астрологов и экстрасенсов По мнению астролога Татьяны Калинии, 2024 год будет для Украины довольно тяжелым. Она говорит, что Украина начнет получать некоторое превосходство в воздухе не раньше 2026 года. Татьяна не называет точную дату окончания СВО, но считает, что у Украины еще будут разногласия с одним из соседей до 2033 года.

Но это не удастся обеспечить рождением новых украинцев. Дескать, именно поэтому нынешняя украинская власть хочет вернуть тех, кто находится за границей. Ага, так все и поверили, что это делается вовсе не для того, чтобы насытить ВСУ свежим "пушечным мясом". Нашли дураков. Судя по всему, украинские власти хотят сделать именно это. Напомним, что буквально вчера из пограничной реки Тиса выловили тела ещё двух украинцев, пытавшихся сбежать от "могилизации" Зеленского в Европу, но не добравшихся до безопасного берега реки. Всего же с начала СВО в Тисе утонули 24 гражданина Украины, но это только официальные данные по выловленным телам. В реальности их намного больше. Зато уже с понедельника по всей Украине появятся блок-посты, в которых вместе с сотрудниками Нацполиции будут дежурить работники ТЦК военкомата. На прошлой неделе такие блок-посты в количестве семи появились во Львовской области, а теперь работники ТЦК будут официально на блокпостах во всех областях.

Значит, "ухилянтам" и желающими ими стать придется теперь запасать в 2 раза больше денег, чтобы хватило всем, кто будет размещаться на блок-постах. Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак предложил укрепить минными полями польскую и литовскую границы с Россией и Белоруссией. Я убежден, что и Литва, и Польша должны начать строительство мощных укреплений, и скрывать это не надо. Генерал уверен, что аналогичные меры безопасности необходимо предпринять и в отношении границы с Белоруссией. При этом, он абсолютно уверен, что в Европе сейчас нет угрозы полномасштабной войны. Нет, в США тоже был похожий персонаж, который все время кричал: "Русские идут! Министр обороны Джеймс Форрестол.

На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе

Боррель назвал сложным вопрос, сколько ещё придётся тратить средства на конфликт на Украине, которым задаются многие в Европе. Офицеры украинской армии не верят в победу Украины и предрекают полное освобождение Донбасса в начале осени этого года. Евросоюз с самого начала войны в Украине пообещал Киеву свою поддержку и намерен продолжать ее вплоть до окончания боевых действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий