Художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени го в 1971 году режиссером Владимиром Роговым. Советскому художественному фильму «Офицеры» 26 июля исполнилось ровно 50 лет.
Актриса фильма «Офицеры» встретилась с нахимовцами
Только после того, как «Офицеров» посмотрел Леонид Брежнев, и устроили повторную премьеру фильма, показ прошел при полном аншлаге. «Офицеры» — советский художественный фильм, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Как и каждый любимый зрителями фильм, «Офицеры» смотрели и пересматривали множество раз. В успех фильма «Офицеры» с самого начала не верил никто. Роль в фильме «Офицеры» писалась уже для него. 26 июля 1971 года в Советском Союзе состоялась премьера художественного фильма «Офицеры».
Василий Лановой против показа расцвеченного Первым каналом фильма "Офицеры"
Звонок с просьбой не приезжать застал ее дома. При этом я уже была одета: в сапогах, во всем... Думала: вдруг раньше приедут, и мне останется только накинуть шубу и спуститься». Может, плохо нашей Ольге Михайловне — актрисе, которая должна была вести этот вечер, или кому-нибудь еще, избави бог.
Позвонила Ольге. Но я не одна: тут уже и хор, и оркестр... Может, там вообще свет вырубили, взволнованно предполагает женщина.
Или прорвало водопровод. А нам так никто и не позвонил!
Режиссером стал Владимир Роговой, для которого «Офицеры» стали первой самостоятельной работой. Как высокие чины доверили снимать военную драму новичку, до сих пор загадка, однако фактом остается одно — не прогадали. Однако на пути к экрану дебютная работа Рогового встретила множество препятствий. Переработав свою пьесу, Борис Васильев создал сценарий для двухсерийного фильма. В первой главные герои попадали в тюрьму, а во второй их освобождали, чтобы отправить на фронт — начиналась Великая Отечественная.
Гречко не одобрил. А Васильев, будучи не в силах кромсать свое творение, попросил переделать его друга Кирилла Рапопорта. Кадр из фильма «офицеры» 1971 Автор «Танкистов» видел одним из персонажей Георгия Юматова, но из-за дурной славы актера, который из-за пьянства мог и съемки сорвать, Роговой не хотел его брать. Васильев поручился за артиста лично, и тот был утвержден на роль Алексея Трофимова. В ходе работы над «Офицерами», Юматов примирился с Василием Лановым Иван Варавва , с которым прежде у него были натянутые отношения. К слову, найти исполнителя Вараввы оказалось задачей невероятно сложной — не подходил никто. Лановой несколько раз отказывался взяться за роль, так как не понимал персонажа и его взгляд на мир.
Но когда все же согласился пройти пробы, был утвержден тут же. Лучшего претендента не нашлось во всем Союзе.
Он поднял руки и пошел на меня. И я его так довел. Оказалось, что этот "язык" нам дал очень интересные, толковые данные. Во-первых, что неправильная карта наша. Уже за одно это мне надо давать медаль.
У летчиков были точные карты, а у нас… В результате, генералы и наш командир бригады, Синицын Александр Федорович, решили наградить меня медалью "За отвагу". Я очень грожусь этим. Были еще смешные случаи, которые никогда не рассказывают. Ведь болтуны, который нацепили себе медали разные народ же не понимает ничего , которые и по возрасту не подходят, они же никогда не будут говорить о трусости, об испуге, они же говорят только о героизме. А те, кто был на "передке", никогда не говорят о героизме, а говорят о ранении, о полученном письме от любимой женщины или о героизме другого. Так вот я вам расскажу про страх, который я испытал. Перед тем, как идти вперед, мы обстреливали определенные по карте зоны.
И каждый знал свои воронки. И когда шли войска вперед, выделяли офицеров, которые проверяли коэффициент полезного попадания. Мы пошли с одним капитаном, а я еще был лейтенантиком. Это было в Финляндии. Я — что мне положено, обошел, — а он куда-то отошел. Я подумал, что что-то я давно не стрелял. Лежит банка из-под галет финских.
Я думаю: постреляю. У меня был наган. Сколько патронов в нагане — я их все выстрелил, хотел, было, перезарядить, и вдруг за банкой вылезает рыжий финн, подняв руку. А я стою от него в семи метрах. Вы когда-нибудь входили в холодную воду? Вот примерно такое чувство. Я онемел от неожиданности.
И потом я увидел, что идет капитан. Он увидел меня, говорит: "Жень, что с тобой? Он посмотрел, куда я смотрю, обернулся, а там финн вот так стоит. Что с ним сделали, вы должны понять, потому что был приказ финнов в плен не брать. Они могли вам перегрызть глотку, они могли животом прыгнуть на рубленый пенек, чтобы распороть себе живот. Вот такие вещи. А в то же время я испытывал радость, увлекался нашей телеграфисткой.
Ее убили, к сожалению. Я наблюдал, как влюблялись по-настоящему, командир полка с девицей-телеграфисткой, как ей оторвало ногу, как он не бросил ее, Любанечка ее звали, отправил ее домой, а когда кончилась война, он женился на ней, она родила ему двоих сыновей. Повидал я все... Щепкина и был принят в драматический театр им. В 1954 году Весник уходит в театр Сатиры. С 1963 года по 1992 год он играл в труппе Малого театра. Сцену Евгений Яковлевич оставил в 1992 году по собственному желанию.
Евгений Яковлевич охотно снимался в детском игровомкино и озвучивал анимационное — на фильмах с его участием выросли несколько поколений советских детей: "Старик Хоттабыч", "Умные вещи", "Чудак из пятого "Б", "Приключения желтого чемоданчика", "Новые приключения неуловимых", "Кентервильское привидение", "Дед Мороз и лето", "Пес в сапогах", "Приключения электроника" и др. Евгений Яковлевич человек был веселый и с отменным чувством юмора, коллекционировал походки. Он не только любил рассказывать смешные истории, но сам и периодически попадал в них. Однажды во время гастролей по Грузии Евгений Весник отстал от поезда. Выскочил из вагона в дорожной пижаме и тапочках и, пока торговался с продавцом привокзального киоска, поезд ушел. Ни денег, ни документов, ни знакомых... И тут Весник увидел, что в привокзальном скверике расположился небольшой табор.
По странной случайности, в кармане пижамы у него оказалась фотография, на которой он был снят рядом со знаменитой цыганской певицей Лялей Черной первая супруга. После того, как Весник показал табору фотографию, его тут же одели с головы до ног, подарили часы, дали денег, накормили, напоили, посадили в легковой автомобиль и отправили догонять поезд. Вскоре после возвращения в Москву Весник отправил деньги цыганам, но те вернули их обратно телеграфным переводом. В 1989 году он стал народным артистом СССР. Кроме актёрской работы, в биографии Евгения Весника были режиссёрские работы в театре. Также он написал ряд сценариев для радио и телевидения. Евгений Яковлевич выпустил больше десятка книг, среди которых были книги "Абракадабры" и "Задушевные беседы со снежным человеком".
Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. Песня "Вечный огонь" была написана композитором Матвеем Хозаком в соавторстве с поэтом Евгением Аграновичем. Исполнитель - Владимир Златоустовский. Рафаил Матвеевич Хозак родился в 1928 году. Он автор концерта для скрипки «Музыка, восставшая из пепла», музыки к театрализованному действию «Поэма о Братске», музыки и песен к фильмам "Офицеры", "Иван Макарович", "Меченый атом", "Горожане", "Несовершеннолетние", "Зося" и многим театральным спектаклям. Сведений о его службе в армии не нашла, но музыки из песни не выкинешь... Он похоронен на Востряковском кладбище Москвы в 1989 году.
Евгений Данилович Агранович родился 13 октября 1918 года в Орле. Однако впоследствии при составлении документов дата была записана как 14 ноября 1919 года — этот вариант на протяжении десятилетий указывался в самых разных источниках как официальная дата. Советский и российский кинодраматург, киносценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и художник скульптор. Песни пиcал с 1938 года на свои стихи. Война - доброволец, защищал Москву в составе ополчения, рядовой, военный корреспондент, лейтенант... И только пыль, пыль, пыль от шагающих сапог... И в 1945 году пели эту песню — стихи из Америки, музыка из России — советские и американские солдаты вместе, встретившись на Эльбе.
После войны Агранович окончил Литературный институт им. Горького 1948 и продолжал сочинять песни, многие из которых получили анонимное распространение и фактически стали народными. Стихи и музыка Евгения Аграновича. Его же тексты песен в фильмах "Возраст любви", "Уличная серенада", в десятках других. В 2001 году в издательстве "Вагант" у Аграновича вышел двухтомник с основными прозаическими и поэтическими произведениями, а также с иллюстрациями, многие из которых — фотографии скульптурных работ — позволяют узнать Аграновича как художника.
В свое время съемки в фильме «Офицеры» очень пошатнули успеваемость юного Громова в школе. Мальчик навсегда запомнил слова Василия Ланового о том, что успех в кино — это часто случайность, когда попадается яркая запоминающаяся роль. Сейчас Громов — Генеральный консул России в Болгарии.
Офицеры (1971). Как снимали фильм.
«МИР 24» рассказывает о том, как проходили съемки фильма «Офицеры» и как сложилась судьба главных героев. «Офицеры» — советский художественный фильм, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Все показы советского фильма «Офицеры» в кинотеатрах России будут посвящены памяти актёра Василия Ланового, сообщает 17 февраля радиостанция «Орфей». Полвека назад в полупустом зале московского кинотеатра «Россия» состоялась тихая премьера фильма «Офицеры». Город принял акцию "Навстречу 50-летию фильма "Офицеры". Поделиться воспоминаниями и рассказать о ролях в город-герой приехал народный артист СССР Василий Лановой. К 50-летию выхода фильма «Офицеры» на экраны страны 16 февраля состоялся торжественный вечер «Офицеры».
Сыгравший Ванечку в «Офицерах» актёр Андрей Громов стал генконсулом России в Болгарии
В просмотре фильма приняли участие более 70 колымчан – школьников, студентов, магаданцев среднего возраста. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. 82-летний исполнитель главной роли в культовом фильме «Офицеры» Василий Степанович Лановой бегал за кулисами Государственного Кремлевского Дворца. Исполнитель одной из главных ролей фильма Василий Лановой заявил, что это, как и в случе с раскраской сериала "Семнадцать мгновений весны", будет катастрофой. Премьера советского художественного фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. Пятьдесят лет назад состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего классикой советского кино.
Просмотр новости
Я очень грожусь этим. Были еще смешные случаи, которые никогда не рассказывают. Ведь болтуны, который нацепили себе медали разные народ же не понимает ничего , которые и по возрасту не подходят, они же никогда не будут говорить о трусости, об испуге, они же говорят только о героизме. А те, кто был на "передке", никогда не говорят о героизме, а говорят о ранении, о полученном письме от любимой женщины или о героизме другого. Так вот я вам расскажу про страх, который я испытал. Перед тем, как идти вперед, мы обстреливали определенные по карте зоны. И каждый знал свои воронки. И когда шли войска вперед, выделяли офицеров, которые проверяли коэффициент полезного попадания. Мы пошли с одним капитаном, а я еще был лейтенантиком.
Это было в Финляндии. Я — что мне положено, обошел, — а он куда-то отошел. Я подумал, что что-то я давно не стрелял. Лежит банка из-под галет финских. Я думаю: постреляю. У меня был наган. Сколько патронов в нагане — я их все выстрелил, хотел, было, перезарядить, и вдруг за банкой вылезает рыжий финн, подняв руку. А я стою от него в семи метрах.
Вы когда-нибудь входили в холодную воду? Вот примерно такое чувство. Я онемел от неожиданности. И потом я увидел, что идет капитан. Он увидел меня, говорит: "Жень, что с тобой? Он посмотрел, куда я смотрю, обернулся, а там финн вот так стоит. Что с ним сделали, вы должны понять, потому что был приказ финнов в плен не брать. Они могли вам перегрызть глотку, они могли животом прыгнуть на рубленый пенек, чтобы распороть себе живот.
Вот такие вещи. А в то же время я испытывал радость, увлекался нашей телеграфисткой. Ее убили, к сожалению. Я наблюдал, как влюблялись по-настоящему, командир полка с девицей-телеграфисткой, как ей оторвало ногу, как он не бросил ее, Любанечка ее звали, отправил ее домой, а когда кончилась война, он женился на ней, она родила ему двоих сыновей. Повидал я все... Щепкина и был принят в драматический театр им. В 1954 году Весник уходит в театр Сатиры. С 1963 года по 1992 год он играл в труппе Малого театра.
Сцену Евгений Яковлевич оставил в 1992 году по собственному желанию. Евгений Яковлевич охотно снимался в детском игровомкино и озвучивал анимационное — на фильмах с его участием выросли несколько поколений советских детей: "Старик Хоттабыч", "Умные вещи", "Чудак из пятого "Б", "Приключения желтого чемоданчика", "Новые приключения неуловимых", "Кентервильское привидение", "Дед Мороз и лето", "Пес в сапогах", "Приключения электроника" и др. Евгений Яковлевич человек был веселый и с отменным чувством юмора, коллекционировал походки. Он не только любил рассказывать смешные истории, но сам и периодически попадал в них. Однажды во время гастролей по Грузии Евгений Весник отстал от поезда. Выскочил из вагона в дорожной пижаме и тапочках и, пока торговался с продавцом привокзального киоска, поезд ушел. Ни денег, ни документов, ни знакомых... И тут Весник увидел, что в привокзальном скверике расположился небольшой табор.
По странной случайности, в кармане пижамы у него оказалась фотография, на которой он был снят рядом со знаменитой цыганской певицей Лялей Черной первая супруга. После того, как Весник показал табору фотографию, его тут же одели с головы до ног, подарили часы, дали денег, накормили, напоили, посадили в легковой автомобиль и отправили догонять поезд. Вскоре после возвращения в Москву Весник отправил деньги цыганам, но те вернули их обратно телеграфным переводом. В 1989 году он стал народным артистом СССР. Кроме актёрской работы, в биографии Евгения Весника были режиссёрские работы в театре. Также он написал ряд сценариев для радио и телевидения. Евгений Яковлевич выпустил больше десятка книг, среди которых были книги "Абракадабры" и "Задушевные беседы со снежным человеком". Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.
Песня "Вечный огонь" была написана композитором Матвеем Хозаком в соавторстве с поэтом Евгением Аграновичем. Исполнитель - Владимир Златоустовский. Рафаил Матвеевич Хозак родился в 1928 году. Он автор концерта для скрипки «Музыка, восставшая из пепла», музыки к театрализованному действию «Поэма о Братске», музыки и песен к фильмам "Офицеры", "Иван Макарович", "Меченый атом", "Горожане", "Несовершеннолетние", "Зося" и многим театральным спектаклям. Сведений о его службе в армии не нашла, но музыки из песни не выкинешь... Он похоронен на Востряковском кладбище Москвы в 1989 году. Евгений Данилович Агранович родился 13 октября 1918 года в Орле. Однако впоследствии при составлении документов дата была записана как 14 ноября 1919 года — этот вариант на протяжении десятилетий указывался в самых разных источниках как официальная дата.
Советский и российский кинодраматург, киносценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и художник скульптор. Песни пиcал с 1938 года на свои стихи. Война - доброволец, защищал Москву в составе ополчения, рядовой, военный корреспондент, лейтенант... И только пыль, пыль, пыль от шагающих сапог... И в 1945 году пели эту песню — стихи из Америки, музыка из России — советские и американские солдаты вместе, встретившись на Эльбе. После войны Агранович окончил Литературный институт им. Горького 1948 и продолжал сочинять песни, многие из которых получили анонимное распространение и фактически стали народными. Стихи и музыка Евгения Аграновича.
Его же тексты песен в фильмах "Возраст любви", "Уличная серенада", в десятках других. В 2001 году в издательстве "Вагант" у Аграновича вышел двухтомник с основными прозаическими и поэтическими произведениями, а также с иллюстрациями, многие из которых — фотографии скульптурных работ — позволяют узнать Аграновича как художника. Студент литинститута 22 июня 1941 года записался в добровольцы. Как военкор Агранович всегда был на передовой, и его оружием было не только слово. На старой кожаной куртке десятки орденов и медалей, среди которых "За оборону Москвы" и "За взятие Берлина". Он прошёл войну от первого до последнего дня. В победном мае 45-го фронтовой корреспондент Агранович на память обменялся куртками с лётчиком и с тех пор надевал этот подарок по торжественным случаям. Умер 29 января 2010 года, похоронен на Востряковском кладбище в Москве.
В документальном фильме «Офицеры. Судьбы за кадром» авторы попытались проанализировать, что же стало причиной всенародной любви. Актеры, сыгравшие главных героев — Василий Лановой, Алина Покровская и Александр Воеводин поделятся воспоминаниями о том, как проходили съемки, расскажут курьезные случаи, а также приоткроют тайны, как этот фильм отразился на их личной судьбе.
Изначально авторы сценария Борис Васильев и Кирилл Раппопорт хотели рассказать правду и о тридцать седьмом годе. Тем более Борис Васильев был непосредственным свидетелем репрессий. Его отец был арестован в 1939 году.
По воле случая он попал в одну камеру с маршалом Рокоссовским.
Непростая судьба фильма «Офицеры» и его актеров Июль 26, 2021 Просмотров: 56 Полвека назад, 26 июля 1971 года, в полупустом зале московского кинотеатра «Россия» состоялась тихая премьера фильма «Офицеры». И неизвестно, как сложилась бы судьба картины, если б не побывала на сеансе жена министра обороны Гречко... После чего еще несколько раз смотрела «Офицеров». Неизменно выходя из зала с мокрыми глазами. Андрей Гречко согласился с героем Юматова, сказавшим: половина наград — ее.
Да и в том, что такой фильм был снят, — немалая заслуга Андрея Антоновича. Можно по-разному оценивать деятельность Гречко на высоком посту, не о том сейчас речь. Важно, что это был человек служивый, надевший форму в 16 лет и прошедший две войны. Во время Великой Отечественной он уже носил генеральские звезды. И потом продолжал подниматься, пока не занял — после умершего от рака Малиновского — пост министра обороны Советского Союза. Так вот, именно Гречко предложил снять картину об офицерских женах.
Сам создавший семью с молоденькой учительницей еще в 1920-х, он понимал, что значит мотаться по гарнизонам. А его Клавдия хорошо знала, каково это — все время ждать, переживать. И каждый день быть готовой к переезду в новые условия. Далеко не всегда комфортные... Но одно дело — дать министерский наказ создать кино. И другое — воплотить его в жизнь.
Загадка, почему столь ответственное задание было поручено режиссеру Роговому, для которого «Офицеры» стали первой самостоятельной работой. Как ни крути, это был большой риск. Фильмов о Гражданской и Великой Отечественной в те времена снималось предостаточно. А на пути даже не к успеху — хотя бы просто к экрану — картине пришлось преодолеть массу препятствий. За основу сценария Борис Васильев взял свою пьесу «Таксисты», которую запрещали еще в 1954-м. Теперь он переработал ее, чтобы получились две серии фильма.
Но и тут вмешались потусторонние силы. Васильев резать по живому отказался и попросил друга. Лучшие офицеры Наконец, дошло дело до подготовки к съемкам.
Также показана героическая смерть его родителей на войне и кадры из боевой молодости Трофимова и Вараввы, вперемешку с фрагментами документальной кинохроники. История создания[ править править код ] Инициатором создания фильма был министр обороны СССР Андрей Гречко , основная идея фильма ему виделась следующим образом: «Мне нужен фильм о жене офицера — в основе, и двое героев рядом». Считается, что ставшие впоследствии крылатыми слова «Есть такая профессия — Родину защищать!
Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Сюжет фильма основан на пьесе «Танкисты» советского писателя-фронтовика Бориса Васильева и первоначально носил то же название. Пьеса была написана в 1970 году и с тех пор выдержала множество переизданий [5]. Первоначальный вариант сценария был рассчитан на две серии; первая серия должна была захватить период « Большого террора » и окончиться арестом и тюремным сроком главных героев, во второй серии с началом Великой Отечественной войны их выпускали, чтобы отправить на фронт. Тем не менее министру такой сюжет не понравился, и он потребовал от киностудии сократить двухсерийный вариант, а Васильев не хотел сам сокращать сценарий, поэтому он был передан на переделку Кириллу Рапопорту [6] [7]. Или эти друзья-генералы не интересовались судьбой друг друга?
Да просто оба сидели — и оба уцелели в той мясорубке. Вот чему он удивляется… — Интервью Б. Васильева журналу «Медведь» [6] Для Владимира Рогового картина стала дебютом в качестве режиссёра. Борис Васильев предложил на главную роль в картине Георгия Юматова. Режиссёр сначала отказывался. У Юматова была плохая репутация сильно пьющего человека, который мог сорвать съёмки.
Как снимали фильм «Офицеры»
Есть такая профессия» подарил авторам фильма министр обороны Андрей Гречко. Именно по его инициативе этот фильм снимался, как лирическая киноповесть. Чиновники Госкино не сильно надеялись на успех картины, потому что фильм был показан в конце июля, когда проходила пора отпусков, а кинотеатры были полупустыми. Зрители могли быстро забыть про картину. Однако среди первых, кто посмотрел «Офицеров», была жена министра обороны.
Вот только что она жаловалась мужу на свою долю: «Если ты не можешь считаться с нами — пожалуйста. В конце концов, мы уже привыкли жить одни... Шрамы гримерам «рисовать» не пришлось — Юматов прошел войну, и не однажды пули оставляли на его теле отметины. Он даже был награжден редкой медалью Ушакова, которую вручали морякам «за личный подвиг». Говорят, представляли его и к званию Героя Советского Союза. Но набедокурил Георгий, подравшись с офицером... Словом, киногерои Юматова всегда были правдивыми, потому что о войне он знал не понаслышке. Знал, как бороться с врагом, не однажды оказывался на волосок от смерти. Только побороть пристрастие к алкоголю не смог. В 1990-е все только и говорили о преступлении в «киношном» доме у метро «Аэропорт» — мол, народный артист, фронтовик, а убил дворника... Случайный выстрел Позже кто-то из коллег поделился: мол, Георгий Александрович взял вину на себя — это жена ненароком выстрелила, схватив в отчаянии ружье... После страшной истории Юматов сильно сдал и прожил недолго. Муза Крепкогорская, единственная жена на всю жизнь, не выдержала без него и двух лет. В «Офицерах» она сыграла маму Маши. При безусловном таланте актриса снималась, в основном, в крошечных ролях, в эпизодах. И часто — только благодаря мужу, просившего за нее режиссеров. К Василию Лановому судьба была более благосклонна, чем к Георгию Юматову. Даром, что и ему устраивала испытания — не дай Бог никому. Брак с Татьяной Самойловой не удался. Вторая супруга Тамара Зяблова погибла в год премьеры «Офицеров», нося под сердцем ребенка. А младший сын от Ирины Купченко умер в 37 лет от сердечного приступа, оставив после себя внебрачную дочь... Интересно, что женатые Лановой и Юматов — оба ухаживали на съемках за Покровской. Но дважды разведенная, она уже была нацелена на третий брак. Киносудьба ее была не очень яркой — лишь дюжина фильмов. И до сих пор выходит на его сцену. Даром, что после «Офицеров» ей прочили головокружительную карьеру в кино.
Анонсы 26. Сегодня свой пятидесятилетний юбилей отмечает любимый не одним поколением зрителей фильм «Офицеры», одну из главных ролей в котором сыграл ушедший в этом году из жизни Народный артист СССР, Герой Труда РФ, сопредседатель Центрального штаба Бессмертного полка России Василий Лановой. Кстати, изначально он от этой роли отказался, потому что не мог понять: если его герой всю жизнь любит одну женщину, почему он бездействует? Режиссер нашел выход из положения. Он предложил Лановому «играть романтика», после чего образ показался актеру понятней и ближе.
Он же был автором знаменитой фразы, ставшей лейтмотивом всей жизни двух друзей-офицеров Алексея Трофимова Георгий Юматов и Ивана Вараввы Василий Лановой. Однако фильм вышел далеко за пределы первоначального замысла, став целой летописью жизни трех поколений офицеров, для которых понятия дружбы, долга и чести — превыше всего. Согласно опросу, проведенному Бессмертным полком России среди своих подписчиков, фильм и сейчас остается в числе самых любимых зрителями. И это не случайно, ведь время не способно стереть такие вечные ценности, любовь, дружба, как офицерская честь, преданность Родине и готовность пожертвовать собой ради нее.
Полвека фильму «Офицеры»
Советское кино Фильм «Офицеры» вышел в прокат летом 1971 года, в разгар летних отпусков. Несмотря на это, картина быстро стала популярной и заняла первое место по просмотрам по итогам года. Ленту посмотрело свыше 53,4 миллионов человек. Это была третья работа юного актера в кино.
Тогда срочно вызвали на съёмки его любимую супругу актрису Музу Крепкогорскую и даже придумали для неё крошечную роль — матери Маши. И она с трудом усмирила и протрезвила мужа. Была ли для «срыва» особая причина? Говорят, Юматов влюбился в свою партнершу. Я уже тогда встречалась со своим будущим мужем, за Жору очень переживала Муза.
У нас бы ничего не вышло… На всякий случай мы везде ходили втроем: Жора, Вася и я. Прямо как в фильме» В феврале неподалеку от Ашхабада начались съемки эпизодов войны с басмачами. Алина Покровская вспоминает: «Я приезжала в Туркмению на два-три дня. Садилась после спектакля в самолет и мгновенно засыпала. Дозаправка в Красноводске — и из заснеженной Москвы попадаешь в зеленый рай.
Возвращаешься со съемок в гостиницу, напоенную изумительными запахами. Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась!
И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестала». Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры.
Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров. Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский.
Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы.
Скандалы следовали один за другим, и наконец Роговой снял Добронравову со съемок. Времени на поиск новой актрисы не было, решили обратиться к тем, кто пробовался раньше. Остановились было на Ларисе Лужиной, но она готовилась стать матерью. Исполнительница роли Любы нашлась только с третьей попытки — утвердили Алину Покровскую, актрису театра Советской Армии. Ее срочно отозвали с гастролей. В считанные минуты я из девчонки, которую собиралась играть, стала бабушкой! Для первой трети фильма 44-летнего актера нужно было омолодить на двадцать лет. Чтобы разгладить морщины, Георгию Александровичу заплетали волосы в косички и туго стягивали на затылке, а лицо замазывали яичным белком.
Процедура сродни изощренной пытке, но актер сносил ее безропотно. Затем съемочная группа отправилась в Рузу. Там в конце августа снимался эпизод «китайская переправа». Для пущей достоверности в сцене заняли настоящих китайцев — двести человек, предоставленных торгпредством КНР. Надвигалась осень; ночью, когда шли съемки, вода в озере стала ледяной. Однако дисциплинированные китайцы безропотно отрабатывали дубль за дублем. Их старания были вознаграждены несколькими ящиками главного русского лекарства от простуды. Приняв его, гости с юго-востока потеряли автономность — их грузили в автобусы навалом. На бессловесную, но важную роль Ванечки, внука Трофимовых, в нескольких эпизодах требовался очень юный артист — годовалый ребенок. Здесь уместно вспомнить бессмертные стихи Корнея Чуковского.
Нашли 11-месячного малыша Володю Селиванова, мальчика с судьбой, позаимствованной как будто из романа Дюма. Отец поставил вопрос ребром: или я, или ребенок, и она выбрала мужа. Это не помогло — молодая «семья» вскоре распалась. Впрочем, мать все равно не спешила за сыном в детдом, но вмешался случай. Она попала на сеанс «Офицеров» и узнала сына в юном актере. Лишь тогда сердце непутевой родительницы дрогнуло, и после полутора лет в детском доме Володя обрел настоящую семью По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В. А в Севастополе съёмки оказались под угрозой срыва — Юматов запил.
Вы помните? А раньше, вы помните, что было раньше? Фото: Кадр из фильма На большой экран он вышел в 1971 году, 52 года назад. Но никогда о нем не говорили так, как сегодня. Никогда «Офицеры» не входили в топ, в тренд лучших фильмов о Великой Отечественной. Потому что были «Два бойца», «Баллада о солдате», «Отец солдата», «Освобождение», «…А зори здесь тихие», «Восхождение», «В бой идут одни «старики», «Иди и смотри»… Но в наше время главным фильмом о войне стали «Офицеры». Как это случилось? Он ведь неровный, отрывочный, фрагментарный. Переходы из одного времени в другое, от одной войны к другой, рваные, если говорить языком кино — монтажные, когда видны склейки, ножницы. Да, у нас традиция: 31 декабря обязательно «Ирония судьбы», 1 мая из дня солидарности трудящихся он превратился просто в первые весенние солнечные выходные — «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби»… А 23 февраля, который остался в новой России мужским военным праздником, — «Офицеры». Нельзя сказать, что кто-то там, наверху, во власти указал на «Офицеров» и громогласно постановил: с сегодняшнего дня и навсегда этот фильм будет первым. Нет, само пришло, естественным путем. Да, «есть такая профессия — Родину защищать». Звучит как лозунг дня, что-то самое важное, взятое из Советского Союза, из той, ушедшей навсегда России, родины предков. Такое не забывается. На самом деле это фильм о дружбе, крепкой мужской дружбе. И не между персонажами даже, Иваном Вараввой и Алексеем Трофимовым, которые по ходу сюжета взрослеют, стареют, седеют, из резвых юнцов, скачущих по полям гражданской, становятся боевыми генералами, до конца дней своих влюбленных в свою Любочку, вышедшую замуж за Трофимова, не за Варавву… Но так случилось, что, начав с «Офицеров», Василий Лановой и Георгий Юматов вместе играли и в «Петровке, 38» и в «Огарево, 6» по Юлиану Семенову, служили два товарища. Киношная дружба перешла в жизнь, и, когда с Юматовым, ветераном войны, произошла невыносимая трагедия, Лановой не бросил, не оставил друга. Они и стали братьями — Лановой и Юматов. Не знаю, как уж она сделала выбор между такими мужчинами, сердцу не прикажешь, кто муж, а кто друг, и не в одних красных штанах Трофимова здесь дело. Это и Наталья Рычагова Маша.
Как снимали фильм «Офицеры»
В просмотре фильма приняли участие более 70 колымчан – школьников, студентов, магаданцев среднего возраста. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. Звезде фильма «Офицеры» Алине Покровской, которая планировала выступить с военно-патриотической песней, в этом плане повезло чуть больше. В основе сюжета фильма «Офицеры» – история жизни двух друзей, Алексея Трофимова (Георгий Юматов) и Ивана Варравы (Василий Лановой), которые посвятили всю свою жизнь. Показом киноленты «Офицеры» официально открылся Год российского кино в болгарском городе Самоков. «Офицеры» СССР, Фильмы, Советское кино, Офицеры, Василий Лановой, Георгий Юматов, Видео, Длиннопост.
В кинотеатрах России в память о Лановом покажут фильм «Офицеры»
5 мая в Подгорненском сельском Доме культуры для учащихся МБОУ СОШ № 20 состоялся показ фильма «Офицеры» режиссёра Владимира Рогова, снятый по одноимённой повести Бориса. Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. Война, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Роговой. В ролях: Георгий Юматов, Алина Покровская, Василий Лановой и др. Срез эпохи длиною в 50 лет через перипетии двух советских кадровых военных и жены одного из них. В числе умерших актеров фильма «Офицеры» оказалась и супруга Георгия Юматова, Муза Крепкогорская. Роль Вани Трофимова в фильме «Офицеры» в младенческом возрасте досталась Володе Селиванову совершенно случайно: съемочная группа долго искала младенца у знакомых мам.
«Бегемота смотрел в зоопарке»: где сейчас суворовец Ваня Трофимов из «Офицеров»
Но на роли двух офицеров перепробовался, кажется, весь цвет отечественного кинематографа. После долгого отбора с подачи Бориса Васильева он же поручился за выпивающего актера, который мог сорвать съемки на роль Трофимова утвердили Георгия Юматова. Любочкой назначили вахтанговку Елену Добронравову. А вот Ивана Варавву найти никак не удавалось.
Не было его среди лучших артистов Советского Союза, и все тут. То есть, Олег Ефремов был, конечно, лучший. Но новая должность худрука МХАТа не позволила ему выбраться на съемки, которые проходили по всей стране от Москвы до Ашхабада.
У Рогового началась настоящая депрессия — искать Варавву уже было просто негде! В отчаянии, режиссер даже попробовал на главную роль летчика, с которым познакомился в самолете. Но артистизма у того не обнаружилось.
О существовании Ланового, конечно, никто не забыл. К тому времени он уже сыграл Корчагина, Грея, Вронского, получил звание заслуженного. И не просто женщину — жену друга...
Только когда режиссер убедил его, что герой — романтик, актер согласился. И вся съемочная группа на пробах ахнула: лучшего офицера не найти! Можно было бы уже успокоиться.
Роговой наконец дал команду: «Мотор, камера! И тут режиссер понимает, что Добронравова, играющая Любочку, «тянет одеяло» в свою сторону, ей кажется, что нужен «любовный треугольник», иной накал страстей. Но ведь адюльтер в «Офицерах» — это, согласитесь, уже совсем другая история.
И не факт, что ее полюбила бы вся страна. Съемки пришлось остановить, чтобы найти подходящую актрису. И снова перепробовался весь цвет советского кинематографа, теперь уже женская его часть.
Даже Людмила Гурченко могла стать Любашей... Что ни делается — к лучшему. Вызвали с гастролей Алину Покровскую.
Ей 30, а играть нужно не только убеленную сединами бабушку-генеральшу, но и юную студентку...
Адрес электронной почты, номер телефона редакции: dd stv24. Телеканал: «СвоёТВ. Ставропольский край»: Москаленко В. Адрес электронной почты, номер телефона редакции: info stv24.
Правда, в картине есть обращение: взводный. В фильме эту фразу произнес бывший офицер царской армии, которого играл замечательный актер Владимир Дружников. Кадр из фильма Как создавался культовый фильм «Офицеры» Творческая судьба картины «Офицеры», ставшей гимном не только для военных, была не такой простой, как это кажется теперь, спустя полвека. Изначально планировали снять двухсерийный цветной фильм, но у руководства киностудии имени Горького на этот счет имелось другое мнение. Режиссер Владимир Роговой, участвующий в съемках картины «Годен к нестроевой» 1968 , был неизвестен в среде кинематографистов, особого доверия к начинающему коллеге никто не испытывал. И все же режиссером взяли его. Как выяснилось, не прогадали. Дебют в качестве режиссера получился блестящим. Борис Васильев отказался «резать» сценарий. К подготовке сюжета привлекли известного драматурга и друга писателя — Кирилла Рапопорта. В ходе сокращений исчезли некоторые эпизоды, в частности, тот, что связан с арестом героев фильма во время репрессий. Что произошло с героями в 30-е годы, зрители догадались из контекста. Односерийная картина, вышедшая на экраны 26 июля 1971 года, была черно-белой — цвет она обрела уже в начале нынешнего столетия. Подбор главных исполнителей Рассказывать о том, как сложно и ответственно выбирать актеров, независимо от того, какие роли будут доверены им в будущей картине — основные или второстепенные, дело бессмысленное, это понятно каждому. Сейчас, когда многие поколения цитируют главных героев «Офицеров», зная, что они скажут и сделают в следующую минуту, сложно представить, что Ивана Варавву и Алексея Трофимова могли сыграть другие артисты. Наверняка многие из них сделали бы это не менее профессионально, но кино было бы уже другое — не про тех офицеров, которые стали почти родственниками в каждой советской и российской семье.
Хотя, возможно, в нем умер великий актер. Режиссер — Владимир Роговой, это самое главное в жизни его кино. Сценаристы — знаменитейший писатель Борис Васильев и Кирилл Рапопорт. И там еще есть песня… Такая песня… «От героев былых времен…» В фильме ее поет второй режиссер Владимир Златоустовский. Музыка — Рафаила Хозана, стихи Евгения Аграновского, прошедшего всю войну. Без этой песни не было бы «Офицеров». Потом ее пел и Василий Лановой. Потом Лановой до самой смерти, пока мог ходить, шествовал с портретом отца в первом ряду вместе с президентом на марше-акции «Бессмертный полк». Из всего этого сложились новые смыслы «Офицеров». Вот так теперь чувствуется, ощущается это кино. И «есть такая профессия — Родину защищать». Все правильно. Каждое воскресенье — спешите видеть! Немое кино почти столетней давности, а хочется смотреть и восхищаться. Настоящее искусство не умирает. Фото: Кадр из фильма «Не промолвив даже слова, ты все сказал», — Лайма правильно пела. Это же о нас, о каждом из нас. Мы все в этой жизни маленькие люди, как бы ни хорохорились. И радости, и несчастья у нас пополам. И страдаем, и комплексуем, и рефлексируем, и плачем. И до невозможности желаем себе счастья.