Новости иран есть ли ядерное оружие

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа обсуждают возможность введения санкций против стран, которые уходят от использования.

Неизбежные последствия для США

  • Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие
  • Израиль планирует нанести удар по ядерным объектам Ирана, но опасается российских С-400 и Су-35
  • Иран + Ядерное оружие
  • Иран: две недели до вхождения в клуб ядерных держав? - Экспертные мнения на
  • WP: Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия
  • Военный эксперт Кнутов: Израиль готов ударить ядерным оружием по Ирану. Видео

Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?

Переговоры по иранской ядерной программе В 2015 году "пятерка" постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия подписали с Ираном Совместный всеобъемлющий план действий, нацеленный на преодоление кризиса вокруг ядерной программы Тегерана. В 2018 году занимавший на тот момент пост президента США Дональд Трамп принял решение о выходе из этой договоренности. С апреля 2021 года "пятерка" и ФРГ вели с Ираном в Вене переговоры о восстановлении СВПД в его первоначальном виде, которые после нескольких раундов завершились в ноябре 2022 без какого-либо результата. В том же месяце Байден признал, что ядерная сделка с Ираном фактически мертва. В феврале 2024 года в Госдепартаменте заявили, что американская администрация настроена на политико-дипломатическое решение проблемы вокруг иранской ядерной программы. В то же самое время в США не исключают вооруженного конфликта с Ираном в 2024 году из-за якобы попыток страны создать ядерную бомбу и заявляют о необходимости послать республике "военный сигнал" и изолировать иранскую сторону дипломатически в международном плане.

Потом будет переход к тяжелым ракетам, дальнего полета, ракет воздушного базирования и земного базирования и, если понадобится, космического тоже. Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке: — Тактическое ядерное оружие они с большой долей вероятности могут быстро пустить в ход.

То есть Иран совершенно серьезно имеет полный арсенал для ведения современной, с глобальными последствиями войны. Американцы это тоже осознают. Между тем Израиль после ночной атаки на страну уже нанес ответные удары по объектам группировки «Хезболла» на юге Ливана, сообщает ЦАХАЛ группировка поддержала Иран и вместе с ним обстреливала Израиль — прим. Но, по мнению военного эксперта Дандыкина, это вряд ли поможет решить конфликт между государствами. Однако эскалация на Ближнем Востоке сегодня не нужна никому, поэтому дальнейшего развития эта история может и не получить. Ответных ударов по Ирану быть не должно, потому что если они начнутся, все это перерастет в другой конфликт, крайне нежелательный для тех же американцев, которые должны поддерживать своего главного союзника на Ближнем Востоке Израиль. Поэтому, я думаю, договорятся, и каждый сохранит свое лицо, — предположил эксперт.

В свою очередь Маркелов предположил, что в далекой перспективе возможно два сценария развития событий: полная остановка атак; переговорный процесс. А вот возникновение мировой войны на фоне эскалации конфликта между Ираном и Израилем политолог исключил.

Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц. По мнению израильского министра, «пришло время для дипломатических, экономических и даже военных актов».

Кроме того, эксперт не исключил, что Иран может применить новое вооружение в целях устрашения. Эксперт по Ирану Сима Шайн, работающая в Институте исследования национальной безопасности, связанного с Тель-Авивским университетом, предположила, что Иран уже может иметь достаточное количество обогащённого урана для создания ядерного оружия.

В США заявили об отсутствии свидетельств готовности Ирана к получению ядерного оружия

Накануне министр обороны Израиля Бени Ганц, выступая на брифинге для послов стран, входящих в Совет Безопасности ООН, заявил, что Ирану для того, чтобы получить материалы для производства ядерного оружия, понадобится около двух с половиной месяцев, передает ТАСС. Пришло время для дел, слов уже недостаточно», — заявил Ганц. По мнению израильского министра, «пришло время для дипломатических, экономических и даже военных актов».

Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой. Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации. Например, в виде ограничительных мер.

Так, помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан объявил о намерении Вашингтона ввести дополнительные санкции против Тегерана. Среди них — рестрикции, «нацеленные на его программы ракет и дронов, а также новые санкции в отношении компаний, поддерживающих Корпус стражей исламской революции и Минобороны». Тем временем в Конгрессе начали вспоминать о так и не получивших хода санкционных проектах.

По его словам, в этом вопросе счет идет на недели. Шли подчеркнул, что оружие может быть необходимо Ирану не для нападения, а для гарантии собственной безопасности. Ранее Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки незаметно разместили ракеты, способные наносить ущерб электронике ядерных объектов Ирана и выводить их из строя.

Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г. Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015. Совместный всеобъемлющий план действий В 2014—2015 гг. На основании достигнутого соглашения Иран взял на себя обязательства: оставить не более 5060 центрифуг на заводе по обогащению ядерного топлива в г. В обмен на реализацию Ираном положений СВПД, стороны соглашения обязались поэтапно снять ранее введённые санкции с Ирана. СВПД предусматривает, что в случае нарушения Ираном своих обязательств санкции будут восстановлены в полном объёме после рассмотрения данного вопроса Совместной комиссией СВПД. Трамп объявил о выходе США из СВПД и восстановлении экономических санкций, обвинив Иран в нарушении требований соглашения: развитии баллистической ракетной программы, поддержке террористических групп и т. Роухани уведомил участников СВПД о поэтапном сокращении ранее взятых на себя обязательств до возращения Вашингтона в ядерную сделку. Закон был принят в ответ на убийство 27 ноября 2020 г. Участники подписания Саадабадского договора.

Содержание

  • One moment, please...
  • Деление ядра
  • В шаге от ядерного нокаута: ответит ли Израиль на удар Ирана
  • Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю
  • Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

Иранские власти активно приближаются к созданию ядерного оружия

Что касается любимой западной мантры, что у Ирана не должно быть ядерного оружия, то с этим согласны все, включая сам Тегеран. Почему же тогда Ирану, Ираку, КНДР нельзя иметь ядерное оружие? Саудовская Аравия "для уравновешивания сил" будет вынуждена обзавестись собственным ядерным оружием в том случае, если оно появится у Ирана. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Тегеран отвергает любые переговоры с США и странами Европы по ядерной программе и не будет идти на какие-либо уступки, как это сделала Ливия в 2003 году, заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи.

Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?

Ключевое отличие заключается в том, что на этот раз у МАГАТЭ есть дорожная карта прошлых работ Ирана в области создания ядерного оружия. Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана. Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. Ранее Общественная служба новостей сообщала, что министр обороны Исламской Республики Иран Мохаммад Реза Аштиани на встрече с Сергеем Шойгу в Астане заявил, что теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны. пишет на страницах Wall Street Journal Реуэль Марк Герехт, в прошлом сотрудник ЦРУ, который занимался Ираном. Каким он будет, будет ли вообще и почему новый виток обострения ситуации на Ближнем Востоке вряд ли станет прологом к третьей мировой войне, «Парламентской газете» в воскресенье, 14 апреля, рассказал известный дипломат и политолог Яков Кедми.

Почему Иран обязан иметь ядерное оружие

Как отмечалось выше, за редким исключением, основная часть беспилотников и ракет а их было более 300 была перехвачена и сбита. Отсюда напрашивается вывод, что в Тегеране также было желание избежать эскалации. А теперь представьте, что произойдет, если Иран запустит 1 500 беспилотников и 800 баллистических ракет в течение нескольких часов или даже дней. Так что Иран всего лишь донес свою мысль. Причем доступнее некуда: Иран может уничтожить Израиль. Тегеран переписал условия сдерживания в свою пользу. Иран заявил через свою миссию в ООН, что считает вопрос об израильских ударах по консульским учреждениям в Сирии закрытым. Но ничего не решается. И вообще мало что изменилось. В секторе Газа миллионы людей голодают, и американцам следует готовиться к тому, что кровавая израильская кампания и исход из сектора Газа в ближайшее время продолжатся.

В результате Нетаньяху потребует подчинения либо уничтожения Ирана — или любого мусульманского образования, которое бросит вызов стратегическому господству Израиля. Нетаньяху считает, что для Израиля это вопрос выживания.

А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло.

Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит. Ирану она не нужна была изначально. Если бы не удар по консульству в Дамаске, иранскому руководству не пришлось бы давать на него ответ. Но его поставили в ситуацию, в которой оно было вынуждено продемонстрировать силу. Израилю тоже эта эскалация не нужна.

Ему необходимо сфокусироваться на проблемах в секторе Газа и с «Хезболлой». И США явно не хотят в это втягиваться накануне президентских выборов. Единственный, кому выгодно обострение, — так это Биньямин Нетаньяху. Чем дольше идет война, чем крупнее ее масштаб, тем дольше он может оставаться у власти. Потому что как только она закончится, его песенка в Израиле будет спета, судя по общественным настроениям. При этом Нетаньяху стоит осознавать, что действия Израиля в Газе привели к сильному изменению баланса в информационной войне со всех сторон. Еврейское государство уже не представляется белым и пушистым и не может постоянно претендовать на роль жертвы, своими руками творя геноцид.

А уж если Израиль начнет полномасштабную войну против Ирана, то даже власти тех арабских стран, которые пытаются не занимать чью-то сторону, могут пересмотреть свои позиции под напором общественного мнения и скорректировать свою политику не в пользу Израиля. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле.

В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.

Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем.

Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны.

Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным.

Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана. Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.

В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг. Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями. Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии.

В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда. Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления.

Поэтому Иран располагал достаточно большим периодом времени, чтобы максимально точно продумать необходимые шаги», — заявил он. С его точки зрения, страна получила достаточную сатисфакцию после разрушения здания дипломатического ведомства. Таким образом, мяч в настоящий момент перешел на сторону Тель-Авива, которому предстоит сделать выбор в пользу эскалации или снижения напряжения» — подчеркивает Семенов. В настоящий момент элиты Штатов не обладают большим желанием ввязываться в большой конфликт с Тегераном, полагает американист Малек Дудаков.

Кроме того, нестабильность в Иране неблагоприятно скажется на стоимости нефти. Столь глобальное противостояние рискует обернуться непредсказуемыми последствиями, одним из которых может стать даже применение ядерного оружия. Однако из-за большой активности израильского лобби внутри Штатов американцам приходится считаться с мнением Тель-Авива», — отмечает он. Еще один важный фактор — расхождение партийных коалиций в отношении ситуации на Ближнем Востоке. Республиканцы, в отличие от демократов, настроены куда более решительно. Оппозиция серьезно критикует Байдена за его неготовность полностью встать на сторону Израиля. Вполне вероятно, что данная точка зрения в определенный момент может возобладать в кругах американской элиты, но в настоящий момент говорить об этом рано», — говорит Дудаков. Дело в том, что Штаты давно расходятся во мнении по целому ряду внешнеполитических аспектов с Нетаньяху, который зарекомендовал себя в качестве жесткого и бескомпромиссного лидера.

Эмиль Косман Иран хочет приобрести ядерное оружие

США и Иран: будет ли ядерная война из-за конфликта Израиля и ХАМАС | 360° В своем интервью для британской газеты The Sunday Telegraph израильский премьер Нафтали Беннет заявил, что власти Ирана приблизились к созданию ядерного оружия (ЯО).
WP: Иран как никогда близок к созданию ядерного оружия И наконец, если Иран действительно дойдет до стадии, когда он будет очень близок к моменту получения атомного оружия, как это может отразиться на текущей геополитической ситуации, в которой между Западом и Россией уже образовался глубокий разрыв из-за украинского кризиса.
Последствия удара Ирана по Израилю обманули ожидания многих Также в Bild сообщили, что Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель.

Иран, ядерная сделка и атомная бомба

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

В свою очередь NBC передает об опасениях американских чиновников, вызванных тем, что реакция Тель-Авива на обстрелы может быть поспешной и не учитывать всех возможных последствий. Теперь ситуацию обсудят лидеры стран G7. Об этом говорится в официальном заявлении Белого дома. Целью встречи станет совместная выработка дипломатического ответа на «агрессию» Ирана. Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский в своем Telegram-канале заявил, что обострение конфликта между Тель-Авивом и Тегераном может стать поводом к началу острейшего кризиса на Ближнем Востоке.

Он подчеркнул, что в настоящий момент все зависит от следующих шагов вовлеченных сторон или их отсутствия. В экспертном сообществе отмечают, что Ближний Восток находится на грани масштабной эскалации. Ее вероятность зависит от реакции Израиля на произошедшие события. В случае роста эскалации риск вовлечения в противостояние западных стран крайне высок. Тем не менее местные СМИ сообщают о том, что в налете принимали участие около 300 дронов», — напоминает Саймон Ципис, израильский эксперт по международным отношениям и национальной безопасности. Он подчеркнул, что «уже сейчас можно сделать вывод, что прошедшая атака не причинила Израилю существенного ущерба», а «действия Тегерана в большей степени носили символический характер».

Исламская республика нуждалась в демонстрации силы для поддержания авторитета на международной арене и внутри собственного общества.

Например, в любой момент готовы создать такое оружие Япония, Германия или Канада. Технологически для них это не представляет проблем. Так же как и для Саудовской Аравии, власти которой уже не раз давали понять, что пойдут на этот шаг, если бомба появится у Ирана. Новый ядерный мир до безобразия многополярен. И в этом его слабость, потому что при таком раскладе обзавестись собственной ядерной программой способна даже террористическая организация. Это означает только одно: угроза ядерной войны никуда не исчезла, а просто трансформировалась. Вместо опасности глобального ядерного конфликта появился риск локальных войн, участники которых сгоряча запросто могут шмальнуть парой-тройкой атомных зарядов.

К чему это приведет и чем закончится, можно только предполагать. В июле 1993 года Беларусь присоединилась к Договору о нераспространении ядерного оружия, став первым государством, добровольно отказавшимся от обладания ядерным потенциалом. Последние ракеты покинули территорию нашей страны в ноябре 1996 года. Взамен ведущие ядерные державы предоставили Беларуси гарантии безопасности, зафиксированные в Будапештском меморандуме 1994 года. В документе прописано невмешательство во внутренние дела нашей страны, неприменение мер экономического и политического давления. Однако на практике Беларусь на протяжении многих лет стала подвергаться различным санкциям и ограничениям со стороны западных государств. Наша страна и сегодня остается активным участником общемировых усилий по ядерному нераспространению и разоружению. Осенью прошлого года белорусская резолюция по запрещению новых видов оружия массового уничтожения получила поддержку в ООН.

Это расшатало ядерную сделку, что в перспективе может обернуться катастрофическими последствиями. До сих пор он, к сожалению, так и не заработал. Тегеран выжидал и надеялся на Европу. Но Трамп 22 апреля 2019 г.

Евросоюз вряд ли сможет сопротивляться антииранским санкциям США, которые по своей жесткости близки к санкциям 2012-16 годов, когда иранская экономика оказалась на грани коллапса. Европейские государственные деятели, политики, дипломаты хотели бы сохранить СВПД в той или иной форме, хотели бы нормальных торгово-экономических отношений с Ираном, но они не могут заставить бизнес своих стран работать в Иране под жесткими американскими санкциями, чреватыми для них серьезными потерями. Иран ищет выхода из сложнейшей для него ситуации, вплоть до игнорирования СВПД. В мае 2019 г.

Тегераном был разработан план поэтапной сроком по 60 дней приостановке выполнения части обязательств по СВПД и призвал других участников сделки вернуться к полному ее выполнению то есть противодействовать США и осуществить обход американских санкций. За это время Иран значительно преуспел в восстановлении своей ядерной инфраструктуры. На днях замглавы Организации по атомной энергии Ирана Али Асгар Зареан заявил, что технический уровень, достигнутый Ираном, позволяет ему обогащать уран до любого уровня в процентном выражении. Вопреки положениям СВПД восстанавливаются также возможности тяжеловодного реактора в Араке по производству оружейного плутония.

Пятый этап, представляется, будет более драматичным. Тегеран объявил, что это последний этап и последний шанс спасти СВПД. В официальном заявлении правительства Ирана сказано: «Иран окончательно отказывается от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом, иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, включая мощности по обогащению, процентное соотношение и количество обогащенного урана, а также исследования в этой области и дальнейшее развитие программы».

Необходимо подчеркнуть, что коллеги Ирана по СВПД кроме США, конечно настоятельно советовали Тегерану не расширять масштабы своего невыполнения положений ядерной сделки. Однако, похоже, Тегеран пошел ва-банк. События стали развиваться с огромной скоростью. Вместо обратного курса Иран решил еще больше сократить соблюдение его требований».

И уже 17 января официально механизм был запущен. Он достаточно сложный и в соответствии с ним на изучение вопроса в различных комиссиях уйдет не меньше двух месяцев. Консенсуса ждать не приходится. Значит в итоге, через 30 дней, скорее всего, вопрос будет вынесен в Совбез ООН.

А там с большой долей вероятности резолюция о сохранении режима отмены санкций в отношении ИРИ в течение еще 30 дней принята не будет. Значит, Совбез вновь введет в действие все семь прошлые резолюции[3], включающие санкционные меры протии Ирана. Для Ирана такое развитие событий близка к катастрофе и экономической, и политической. В Тегеране это хорошо понимают, опасаются этого и стараются сделать всё, что избежать подобных перспектив.

При этом Тегеран пытается угрожать и диктовать свои условия своим оппонентам. Еще четыре страны не подписывали Договор: Израиль, Индия, Пакистан являются нелегитимными ядерными державами и Южный Судан.

Военный эксперт Кнутов: Израиль готов ударить ядерным оружием по Ирану. Видео

Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие Издание Al Arabia сообщает, что беспилотники были запущены с территории западных провинций Ирана.
Армянское издание: авторитет США подорван, Россия может развернуть ТЯО и в Иране Как отметил иранский посол в Дамаске, это была первая в истории атака дипмиссии Ирана со стороны Израиля.
Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля «в любую минуту» Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки.

Военный эксперт Кнутов: Израиль готов ударить ядерным оружием по Ирану. Видео

Иран так и не дал по-настоящему серьезного ответа ни на убийство генерала Касема Сулеймани, ни на убийство прямо в Тегеране «отца иранской ядерной программы» физика Мохсена Фахризаде. То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. Тегеран отвергает любые переговоры с США и странами Европы по ядерной программе и не будет идти на какие-либо уступки, как это сделала Ливия в 2003 году, заявил верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий