Если это не так, выберите другой регион. Кроме того, законопроект синхронизирует работу региональных парламентов с работой глав регионов — вводятся равные пятилетние сроки полномочий для губернаторов и региональных заксобраний. Именно таким сроком – до весны 2024-го – различные инсайдеры отмеряют службу целого ряда министров и заместителей губернатора. В указе указывается имя и фамилия назначаемого губернатора, а также дата назначения. постановка перед президентом вопроса о доверии - только внешне выглядит простым и выгодным для губернаторов.
Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов
до избрания нового руководителя региона. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. отчасти собственный выбор губернатора и следствие самого способа подбирать губернаторов.
Курсы валюты:
- Как стать губернатором: требования к должности
- Кто должен выбирать губернатора: народ или депутаты? | Газета «Рабочий путь»
- Кто назначает губернаторов в россии
- Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд
- Дни голосования
РБК: Законодатели обсудят отказ от прямых губернаторских выборов
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России | И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата". |
Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд - Парламентская газета | Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября. |
Путин объяснил, зачем отменялись прямые выборы губернаторов | До этого периода губернаторы назначались президентом, тогда Борисом Ельциным. |
В 2024 году в России будут «вторые» выборы: у кого из губернаторов могут возникнуть проблемы | И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата". |
Губернатор - не хозяин. Руководители российских регионов потеряли право даже выбирать себе команду
Даже если рост цен, безработица коснутся населения настолько, что его социальное самочувствие резко упадет, в любом случае есть муниципальный фильтр, который занимается отсевом неудобных кандидатов, есть способы голосования для получения нужного результата, вымуштрованные комиссии, мобилизационные проекты. Словом, есть всё, чтобы в любых условиях, при любой погоде получить нужные результаты», — считает политолог. Вторая же группа элит, по словам эксперта, считает, что выборы — это ненужные расходы и хлопоты, которые к тому же могут стать фактором дестабилизации, несут риски и угрозы, которые лучше купировать; с аппаратной точки зрения, отмена выборов — это инструмент влияния на обе группы элит. Уже есть наработанные практики.
Хотя все «ломают копья» на тему отмены прямых выборов губернаторов, но новое — это хорошо забытое старое. В 2004 году прямые выборы уже отменяли по инициативе Владимира Путина. После теракта в Беслане он заявил о предотвращении терроризма и укреплении вертикали власти.
В итоге мы получили непопулярных губернаторов в регионах — «вахтовиков», которые работали в собственных интересах и в интересах тех, кто их туда отправил, но никак не на интересы региона и страны в целом. Появилась текучка кадров. А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы.
То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом. Сейчас все это предлагают начать сызнова», — сказал Константин Калачёв.
Есть три варианта развития событий, но наиболее вероятно предоставление регионам выбора, считает политолог: «Первый вариант: полная отмена прямых выборов, назначение губернаторов президентом и утверждение заксобранием. Второй — спустить решение на уровень регионов. И третий — оставить все как есть.
На мой взгляд, Владимир Путин скажет, что мы доверяем регионалам, и пусть они сами определяются. То есть поступит так же, как во время пандемии, когда губернаторам предложили самим решать, какие именно ограничения надо вводить. После этого количество регионов с непрямыми выборами увеличится.
Да, можно сказать, что это отразится на легитимности избранных губернаторов.
Сейчас я не вижу какой-то критической ситуации в стране, которая послужила бы основой для принятия таких серьезных решений». Политолог Сергей Комарицын тоже полагает, что в большинстве территорий региона поводов для беспокойства нет. Назарово может быть проблемным в том числе из-за нового главы города, назначенного там… Но в остальных территориях нет какой-то опасности для властей, как и нет смысла переносить выборы». При этом эксперт не исключает саму возможность отмены прямых выборов губернатора — федеральное законодательство отдает такие решения на уровень регионов.
Но оснований для такого решения он не видит. Именно сейчас каких-либо оснований со стороны власти для отмены прямых выборов губернатора или для попытки переноса сентябрьских выборов я не вижу». Впервые прямые выборы губернаторов в современной России отменили в 2004 году — с такой инициативой выступил президент Владимир Путин после трагедии в Беслане. Возможность выбирать губернаторов была возвращена гражданам спустя 8 лет, в мае 2012 года, указом тогда еще президента Дмитрия Медведева. О рассмотрении Кремлём отказа от модели прямых выборов губернатора в некоторых регионах России писал «Коммерсантъ».
РБК брал интервью у сенатора Клишаса, который отрицал подобные планы у властей. В интервью «Интерфаксу» глава Центризбиркома Элла Памфилова заявляла об отсутствии намерений по переносу выборов губернаторов.
Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ.
Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное функциональное подчинение центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное линейное подчинение руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации. Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.
Массу нареканий и требований разъяснить некоторые моменты "эскиз" закона встретил в Ростовской, Ставропольской, Калининградской, Калужской и некоторых других региональных думах. Не говоря уже о национальных республиках - дольше всех в своем неприятии упорствовал Татарстан. Окончательное "нет" президентскому проекту сказали только в Чувашии. Некоторые местные парламенты вообще не стали обсуждать предложения президента.
Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом. Этот пункт зачастую отвергался полностью или наделялся массой оговорок. К примеру, красноярские законодатели были согласны распускаться, но только если и спорная кандидатура губернатора не будет предложена президентом новому составу парламента. Амурская областная Дума предложила делегировать право роспуска местных законодательных собраний Госдуме, а не президенту. Самарские парламентарии предложили изящный способ избежать роспуска: местные депутаты формируют список претендентов, а президент уже выбирает кандидатуру для окончательного голосования.
Губернаторы: выбирать нельзя назначить
Устанавливается, что политическая партия вносит предложения о кандидатурах президенту не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий губернатора ранее - 90 дней. При этом консультации с президентом РФ проводятся не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ ранее - 100 дней. Предложения о кандидатурах рассматриваются главой государства в течение не более 10 дней ранее - не более 30 дней со дня их внесения. Для повторного внесения предложений о кандидатурах устанавливается срок десять дней ранее - 30 дней. Кроме того, в законе определяются дополнительные основания для назначения президентом временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ: истечение срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ; невозможность осуществления им по тем или иным обстоятельствам состояние здоровья, другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий своих полномочий.
Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Озвученная президентом схема мало изменилась после ее обсуждения в парламенте, хотя и пополнилась новыми деталями. Собственно, вокруг них и разгорелись споры в Госдуме, Совете Федерации, экспертном сообществе и местных парламентах, куда проект закона был отправлен для оценки, внесения поправок и предложений. И хотя почти все региональные законодательные собрания проект закона так или иначе одобрили Госдума не стала бы рассматривать проект, выскажись против него треть местных парламентов, ни один из которых не выступил с однозначно отрицательным отзывом , оценка его все же была неоднозначной. С трудом, через несколько голосований, президентский проект прошел Астраханскую Думу. Массу нареканий и требований разъяснить некоторые моменты "эскиз" закона встретил в Ростовской, Ставропольской, Калининградской, Калужской и некоторых других региональных думах.
Не говоря уже о национальных республиках - дольше всех в своем неприятии упорствовал Татарстан. Окончательное "нет" президентскому проекту сказали только в Чувашии. Некоторые местные парламенты вообще не стали обсуждать предложения президента. Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом.
К примеру, в марте он посещал Ставропольский край, где проводил встречу с губернатором Владимиром Владимировым, в феврале в Челябинской области встречался с губернатором Алексеем Текслером, а в январе в Санкт-Петербурге — с губернатором Александром Бегловым. В Ставрополье, в Челябинской области и Санкт-Петербурге в сентябре также предстоят губернаторские выборы. Кроме того, 1 апреля президент встречался с единственным пока врио, который будет участвовать в сентябрьских выборах, — возглавившим в октябре 2023 г.
Вологодскую область Георгием Филимоновым. Вряд ли следует ожидать большое количество отставок в этом году, скорее будут точечные перестановки, говорит вице-президент РАПК Петр Быстров. С тем что отставки будут точечными, согласен и руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин: «Год от года число внеплановых отставок снижается. Идет настройка системы госуправления, поэтому прибегать к таким спецмерам, как внеплановые отставки глав регионов, приходится все реже». Кадровый вопрос решается в два захода, полагает вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Сейчас подтверждают тех, кто не уйдет ни в отставку, ни в центр. И их много, т. Второй цикл, уже с заменами, связан с тем, какие перемены будут наверху и потребуются ли там губернаторы.
Прогнозировать судьбы губернаторов довольно сложно, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. По его мнению, в зоне риска из числа тех, чьи полномочия пока не подтверждены, — Паслер, глава Курганской области Вадим Шумков, глава Калмыкии Бату Хасиков, глава Алтая Олег Хорохордин.
Издание пишет, что сегодня высока вероятность отмены прямых губернаторских выборов и перехода регионов на выборы через заксобрания. Как сообщает РБК, об этом сказали все собеседники издания. Один из них уточнил, что речь идет о возможной отмене прямых выборов губернаторов, запланированных на этот год, а что будет дальше пока неясно. Еще один собеседник издания заявил, что прямые выборы губернаторов скорее всего отменят. На вопрос РБК, говорит ли он только об избирательных кампаниях этого года или о возврате к практике «непрямых выборов» в целом, собеседник не ответил.
Есть также вариант, когда формально губернаторам предложат определить формат выборов самостоятельно, но по факту от прямых кампаний отказаться, отметил один из источников РБК. Существующее законодательство даёт регионам возможность «самостоятельно решать» о том, как выбирать губернатора - напрямую жителями либо простым голосованием депутатов региональных парламентов.
кто назначает губернаторов в россии
Они, конечно, заложники принятых когда-то решений и пытаются соблюсти видимость догматов своей собственной непогрешимости. Совершенно очевидно, что единицы губернаторов имеют положительные рейтинги. Данные ФОМ, я считаю, несколько приукрашивают действительность. Это провластная организация, она не заинтересована в сгущении красок, скорее наоборот. Ситуация абсолютно очевидна — посмотрите на акции протеста прошлого-позапрошлого годов, они практически все проходили под антигубернаторскими лозунгами. Большинство губернаторов — это непубличные люди, у них проблемы с коммуникациями. Как показала практика, попытки каким-то образом видоизменить систему назначений ситуацию не улучшили. Те губернаторы, которых поставили по обновлённой схеме — когда списки готовят полпреды, а федеральное руководство политической партии, которая якобы заняла в регионе первое место на выборах, его утверждает — их качество не изменилось. Многие губернаторы, назначенные в 2009—2010 годах, по степени одиозности переплюнули многих глав регионов первой волны назначений. Получается — что так назначай, что так, несмотря на все декларации про кадровый резерв, десятки показателей.
Не работает сам принцип подбора, который формируется где-то в кулуарах. Люди видят результат — назначают человека, который не в состоянии вообще общаться с населением. Не надо путать пропаганду и реальную реакцию общества.
В соответствии с новыми законодательными нормами высшее должностное лицо региона, где введено военное положение, направляет в ЦИК РФ предложен ие о п роведении выборов. При этом ЦИК и меет право отл ожить подготовку и проведение назначенных выборов в случае возникновения угрозы жизни и здоровью населения на территориях с военным положением. Возобновление избирательной кампании возможно после устранения всех угроз. В настоящее время военное положение действует в четырех новых субъектах Федерации: Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. После формирования законодательных органов власти в регионах пройдут выборы высших должностных лиц.
Организация голосования Участвовать в прямых выборах глав регионов могут избиратели, проживающие на территории данного субъекта Федерации, обладающие активным избирательным правом. Оно предоставлено гражданам РФ, достигшим на день голосования 18 лет, дееспособным и не находящимся в местах лишения свободы по приговору суда. Избиратели, которые во время выборов будут находиться за пределами своего региона, могут воспользоваться системой "Мобильный избиратель". Данный механизм позволяет голосовать на любом удобном избирательном участке в пределах страны - не только по месту постоянной или временной регистрации, но и по месту фактического пребывания. Кроме того, избиратели могут проголосовать дистанционно. Для участия в дистанционном электронном голосовании ДЭГ не нужно находиться на территории своего участка. Проголосовать можно при помощи компьютера или телефона. Все участники федерального электронного голосования должны быть зарегистрированы на портале госуслуг с подтвержденной учетной записью, в Москве - на сайте mos.
Впервые дистанционное электронное голосование на губернаторских выборах было применено в 2022 году - в Калининградской, Новгородской, Томской и Ярославской областях. В 2023 году ДЭГ будет проведен на федеральной платформе в 24 российских регионах, в т. На выборах мэра Москвы онлайн-голосование пройдет на городской платформе. Требования к кандидатам Кандидатом на пост главы или губернатора региона, согласно закону о публичной власти, может быть выдвинут гражданин РФ, достигший на день голосования 30 лет. Максимальный предел возраста кандидата не установлен. Избирательное законодательство запрещает баллотироваться лицам, имеющим иностранное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства.
Впрочем, «сомкнулись» не все. Пока одни прильнули к ступенькам у музея вождя, другие заняли их вчерашнее место у «Националя» с плакатом «Кто за Россию, тот — за Путина! Благородный лозунг и многочисленные партийные флаги держали члены ЛДПР и Партии жизни, стоявшие за мощным милицейским кордоном.
Участники митингов и пикетов, имеющие депутатские мандаты, прямо с манифестаций отправились в Государственную Думу, где им предстояло в первом чтении рассмотреть внесенный президентом законопроект. Журналисты, наблюдавшие за ходом заседания, ожидали если не сенсаций, то уж точно острых дебатов. Но поначалу все было тихо и мирно. Перед народными избранниками выступил новый полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Он объяснил депутатам, для чего нужны поправки в законодательство. Во-первых, чтобы укрепить все структуры исполнительной власти перед возможными террористическими актами. Во-вторых, чтобы обеспечить единство государственной власти в стране и последовательное развитие федерализма. Основные новации сводятся к следующему: кандидатуру губернатора будет предлагать президент, Законодательное собрание субъекта РФ получит 14 дней на ее рассмотрение и одобрение. А если, паче чаяния, этого не произойдет и собрание дважды эту кандидатуру отклонит, президент отправит законодателей в отставку.
По большому счету, считает Александр Косопкин, все граждане будут участвовать в назначении губернатора, поскольку именно они выбирают депутатов в региональные органы законодательной власти закручено лихо, но мы-то знаем, что народные избранники далеко не всегда выражают волю народа. Депутаты же напрямую поучаствуют в выборах первого руководителя субъекта РФ понятно, как — в роли статистов, ибо несогласие для них может обернуться роспуском местной Думы. Таким образом, по сути дела, президент будет сам назначать губернаторов и сам же отрешать их от власти в том случае, если те утратят доверие гаранта Конституции РФ.
Прямые губернаторские выборы уже отменялись в России в 2004 году. Тогда появилась новая модель: по представлению президента кандидатуру главы региона утверждали депутаты заксобраний. В 2012 году прямые выборы вернули. Однако в большинстве национальных республик по-прежнему сохраняется модель избрания главы региона через заксобрания. Такая схема используется и в регионах-«матрёшках»: Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах. При этом выборы в России причём любого уровня не отменялись в стране даже в период пандемии.
Порядок назначения губернаторов в России
14. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных. Система назначения губернаторов в России является одной из ключевых особенностей политической системы страны. Каких губернаторов будут выбирать в российских регионах в сентябре. В соответствии с указом о назначении губернатора №441 руководителя региона выбирает президент РФ в том случае, если партия не предложила претендента на пост главы субъекта РФ. В Кремле заявили, что отмена или перенос прямых выборов губернаторов не обсуждается.
Губернаторы: выбирать нельзя назначить
В течение двух недель президент должен будет определиться с кандидатурой главы правительства, которую направят в Госдуму для утверждения. По закону у нее есть неделя на рассмотрение, но по факту все решается за день-два. Далее в течение еще двух недель будут проходить консультации с Госдумой и Совфедом по кандидатам в министры. Так что новое правительство будет сформировано оперативно, чтобы обеспечить преемственность и стабильность курса.
Но из-за украинского конфликта вполне вероятен вариант, когда инаугурация может быть до 27 апреля — на следующий день после истечения десятидневного срока для официального утверждения итогов голосования и 30 дней, после которых, согласно закону, глава государства должен вступить в должность. Это видится логичным с учетом того, что 26 апреля Совет законодателей в Санкт-Петербурге проходит с участием президента. В этом случае к параду 9 мая правительство будет готово.
Кто останется Пресс-служба Государственной Думы России В апреле премьер-министру предстоит отчет перед Госдумой о работе за год — это предусмотрено ст. Отчитаться о своей деятельности перед депутатами предстоит 10 апреля и главе Банка России Эльвире Набиуллиной. Опрошенные RTVI несколько десятков депутатов Госдумы всех пяти парламентских партий склонны считать, что именно действующие главы правительства и центробанка расскажут о своей работе.
Нюанс еще в том, что хоть формат и называется «отчет», парламентарии активно интересуются планами на будущее. Было бы странно, если бы о планах работы правительства говорил не его будущий премьер, как и о работе ЦБ — не будущий глава регулятора, считают в Охотном Ряду. Депутаты в большинстве своем исходят из того, что 17 марта состоялись не президентские выборы, а референдум в поддержку действующего главы государства.
Это наверняка потребует и перестановок в правительстве. При этом, по его мнению, «всем прочим места не гарантированы, и здесь возможны неожиданные решения». В «Единой России» обратили внимание на то, что подготовительная работа к формированию нового правительства уже идет, что и показало послание Федеральному собранию.
Кто уйдет Глобальных перемен ждут через год-полтора, однако все может случиться и раньше, например, с осени. Президент не склонен менять коней на переправе, изменения будут постепенными.
Руководители регионов также смогут обращаться в представительный орган муниципального образования с инициативой об отставке его главы. Отдельной статьей унифицирован порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму. Также предусмотрена возможность дистанционной работы для заксобраний, допускается полупрофессиональная основа деятельности их депутатов. Документ закрепил право федеральных органов власти участвовать в формировании региональных министерств в сферах образования, финансов, здравоохранения, а также жилищного и строительного надзора. Также в документе говорится, что в регионе обязательно должен быть сформирован высший исполнительной орган власти субъекта — правительство. Сейчас оно действует не во всех регионах.
Закон был разработан в развитие норм обновлённой Конституции о единой системе публичной власти на уровне российских регионов, напомнил соавтор документа, депутат Павел Крашенинников.
На заседании совета будут обсуждать, в каком формате должны проходить в этом году выборы в Единый день голосования, и будут ли они вообще организовываться. Глава государства в ходе мероприятия может высказать свое мнение относительно отмены прямых выборов губернаторов. На сегодняшний день высока вероятность того, что прямые выборы будут отменены, а регионы перейдут на выборы через Заксобрания. Речь идёт о возможной отмене всех губернаторских кампаний в текущем году.
Это будут довыборы по одному мажоритарному округу. Единый день голосования Единый день голосования состоится в России 10 сентября. Избирательные участки в этот день будут работать с 08:00 до 20:00 по местному времени. Для участия в голосовании гражданин должен предъявить удостоверение личности, а именно паспорт или загранпаспорт. Также принимаются служебный паспорт и военный билет. Руководитель Центрального исполкома ЕР Александр Сидякин также отметил, что для жителей новых российских регионов предусмотрены исключения. Так, голосовать смогут те граждане, которые не успели получить российский паспорт, но подали соответствующее заявление. RU - сообщи новость первым!
Демократии не достойны: почему в российских городах отменяют прямые выборы мэров
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев сообщил, что решил сложить полномочия. До 2005 года в России губернаторов выбирали народным голосованием, но затем эту процедуру заменили, по сути, президентским назначением. Также существовал вариант, согласно которому право, проводить или нет выборы в регионах, отдадут «на откуп» самим губернаторам. А в случае с назначением, персона мэра города фактически не играет роли, это технический персонаж при губернаторе. До этого периода губернаторы назначались президентом, тогда Борисом Ельциным.
Новое правительство
- Губернаторы: выбирать нельзя назначить
- Назначаемые губернаторы не устраивают россиян
- Губернаторы: выбирать нельзя назначить
- История введения института выборов глав субъектов
- Третий пошёл. В России ждут продолжения осеннего «губернаторопада»
- Госдума разрешила губернаторам избираться более чем на два срока // Новости НТВ
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать
Региональные парламенты начали назначать дату выборов губернаторов — 10 сентября. Во всех 18 регионах, где выбирали губернаторов, победили кандидаты, которые и так уже были у руля, причем некоторые набрали почти 90% голосов. Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации. Плигин объясняет, почему лично он считает идею назначения губернаторов несостоятельной: механизм себя не оправдывает потому, что назначаемые главы регионов не несут никакой ответственности за происходящее в их вотчинах. А при таком варианте "назначенные губернаторы будут назначать мэров, а люди окажутся выключены из этого процесса" тоталитарный режим установится окончательно.
Прокурор разъясняет
- СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России -
- В каких регионах России пройдут выборы в 2023 году. Карта
- Как уходят губернаторы
- Прямые выборы губернаторов в России могут отменить или перенести
- СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России -
Выборы губернаторов в России без сюрпризов — ни в одном регионе второго тура не будет
Федорова заметила, что подавляющее большинство назначенных врио губернатора — это ученики "школы губернаторов", для которой характерно, что люди работают на разных уровнях власти и понимают, как работает тот или иной уровень власти и как им управлять. Назначение Владимира Мазура главой Томской области Федорова связала с тем, что это родной для него регион. Мазур родился в Томской области и работал заместителем мэра Томска.
Более жесткую систему управления столицей Сибири диктует непростое время. Я в свое время работал мэром, прошел три выборные кампании, и считал, что важно именно выбираться и быть облеченным доверием. Но за последние 10 лет многое изменилось.
Например, в более чем в 2 раза упал интерес к муниципальным выборам. Думаю, сейчас модель без прямых выборов более верная, так как придет управленец, который обеспечит преемственность в развитии города. Кроме того, участие граждан обеспечивается через депутатов. Речь не о персоналиях, не о том, что нынешний мэр плох, и надо найти пути его убрать, речь о перспективе и устойчивости системы». Заочно с коллегой не согласен другой бывший губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
Это дает мэру города необходимую свободу для принятия решения, а не выполнения чьих-то советов и указаний. Я считал, что это совершено очевидное преимущество, которым надо дорожить и беречь, при этом аргументы, что сити-менеджеры апробированы, показали плюсы системы, есть большие сомнения, что это так. Я работал и назначенным мэром и был первым избранным мэром Новосибирска, есть с чем сравнить. Выборный мэр всегда при прочих равных будет более эффективным, чем назначенный». Это не первая попытка избавить Новосибирск от необходимости выбирать градоначальника с помощью прямых выборов.
В 2018 году в области почти все муниципалитеты лишились этой функции. Тогда регион возглавил единоросс Андрей Травников. СМИ писали о джентельменском соглашении с мэром-коммунистом Анатолием Локтем. Городу оставляют выборы, а Локоть не мешает избираться губернатору. Сейчас электоральный цикл снова подходит к выборам, и тема муниципальной реформы снова стала интересной.
Независимый депутат городского совета Новосибирска Светлана Каверзина отмечает, что у жителей есть возможность повлиять на процесс принятия решения о выборах, если они будут писать своим депутатам законодательного собрания. Но если решение будет принято на уровне «Единой России», у которой в региональном парламенте большинство, то выборы действительно отменят. Иногда может оказаться, что понимание города у кандидата и избирателей разные. Люди слушают кандидатов, проверяют их на стрессоустойчивость, притираются друг к другу. Люди воспринимают победителя своим.
Это не кто-то, кого поставили сверху, и человек за которого мы голосовали. Есть ответственность за выбор именно этого человека.
Это правда? По мнению Перцева, внутриполитический или пропагандистский блок администрации президента «приписал» эту инициативу губернаторам для создания иллюзии, что идея появилась «снизу».
Журналист считает, что такой запрос вряд ли появился у губернаторов. Он привел в пример главу Республики Бурятия Алексея Цыденова и губернатора Калининградской области Антона Алиханова, которые высказались против отмены выборов. Как к этой инициативе относятся жители и власти регионов Граждане выступают за проведение прямых губернаторских выборов, считает Перцев. По его словам, сохранение выборов поддерживают региональные влиятельные бизнесмены и политики, которым хочется «расти по карьерной лестнице».
Однако члены «Единой России» поддержат решение об отказе от прямых выборов — «им положено, хотя в душе будут осуждать».
Сейчас срок полномочий губернатора определяется регионом, но не может превышать 5 лет. Новый закон установил равные пятилетние сроки для исполнения полномочий губернаторов и депутатов региональных заксобраний. Также снимается запрет для губернаторов избираться более двух сроков подряд. Конкретное число губернаторских сроков смогут определять заксобрания регионов. Руководитель субъекта РФ официально будет называться или губернатором или главой региона. В то же время, конституцией или уставом субъекта РФ с учетом национальных или иных традиций может быть предусмотрено дополнительное наименование. Но при этом главы регионов не могут именоваться «президентами».
Законодательные основы выборов глав субъектов РФ
В России проходят выбора губернаторов в 18 субъектах страны. Выбирать губернаторов на прямых выборах россиянам позволил Борис Ельцин. В указе указывается имя и фамилия назначаемого губернатора, а также дата назначения. Среди таких губернаторов называют главу Нижегородской области Глеба Никитина. В указе указывается имя и фамилия назначаемого губернатора, а также дата назначения. В России губернаторов выбирают, на Украине глав госадминистраций назначают!