(Гуайта) Иоанн — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Иеромонах (Гуайта). Иоанн (Джованни Гуайта, итал. Giovanni Guaita; + 1962), иеромонах, сверхштатный клирик храма свв. Космы и Дамиана в Шубине, сотрудник секретариата по межхристианским отношениям. Отец Иоанн Гуайта: В отличие от помощи взрослым людям, когда речь идет о неизлечимо больных детях, одна из главных задач хосписа — сделать все, чтобы ребенок был дома в. Презентация книги иеромонаха Иоанна (Гуайты) "Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной", недавно вышедшей в московском издательстве "Практика", состоялась 14 июня в.
«Путь к священству». Иеромон. Иоанн (Гуайта)
Приговор в отношении главы Тульчинской епархии канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Ионафана является неправомерным, он будет РИА Новости. Иеромонах Иоанн (Гуайта): Вы знаете, я на самом деле считаю, что когда служится Литургия весь народ служит вместе со священником, и только так. — Есть священники, которые считают, что не могут говорить о своих взглядах, потому что они должны сохранить единство среди прихожан. Православный священник Джованни Гуайта, переводивший книги другого православного священника, Александра Меня [3] Х[3]. Что широко известно об институте военного духовенства в Российской империи — это то, что в каждом полку был свой священник, который мог причащать воинов непосредственно на поле.
Акции сегодня
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Telegram: Contact @ochevidcy
- Популярные
- One moment, please...
- Сообщить об опечатке
- Антивоенный иеромонах, служивший ранее в Москве, получил назначение в Испанию |
отец Джованни Гуайта
Несвятая Святая - прот. Алексей Уминский иг. Петр Мещеринов, иер. Иоанн Гуайта 📺 19 видео | Иеромонах Иоанн, в миру Джованни Гуайта, священник московского храма Космы и Дамиана в Шубине, в котором у нескольких клириков и мирян. |
Священник храма Космы и Дамиана в Шубине Иоанн (Гуайта) | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать - Антимодернизм.ру | Одна из самых активных прихожанок нашего храма в городе Эстепона — палестинка, дочь православного священника Иерусалимского патриархата. |
ИОАНН (ГУАЙТА)
Жизнь в присутствии зла. Серапиона патриарху Пимену. При начале очередной арабо-израильской войны он без спроса улетел в Москву. Патриарх его гневно вопросил: это воюют арабы с евреями, а вы тут при чем? Что вам-то угрожало? Ответ был таким: Ваше Святейшество, так пуля дура! Она не разберет, кто араб, кто еврей, а кто русский архиерей! Пуля дура. Категорическое неприятие российской спецоперации этой части православных мотивировано неприятием войны как таковой, любых милитаристских действий, поскольку в ходе этих мероприятий приходится чинить насилие живым существам, целенаправленно лишать их жизни. Поскольку это очевидным образом противоречит заповеди Ветхого Завета «не убий» Ис 20:13 , не говоря уже о Новом «если кто ударит тебя в правую щеку, подставь левую» Мф. В том числе вербальное.
В том числе психологическое» иером. Православные пацифисты обвиняют своих оппонентов из числа христиан, стоящих на патриотических позициях и поддерживающих ВС РФ в решении поставленных перед ними российским государством задач на Украине, в компромиссе с христианской совестью и отступлении от веры. Оправдание «бойни», с точки зрения православного пацифизма, является «вербальным и психологическим насилием», делающими христианина соучастником в этих смертях, а значит, нарушителем заповеди. Даже и в политической жизни, в международных отношениях остались ресурсы, которые были не до конца использованы. Нельзя отвечать ни на какие провокации «лежащего во зле мира», в частности, на «отдельные случаи» нацизма в «братском украинском народе». Дело христиан — молиться и всецело уповать на Промысл, который чудесно расстроит все козни дьявола; без устали призывать к продолжению «мирного диалога»; «перековке мечей на орала»... Элементы такой позиции можно заметить даже в заявлениях Московской Патриархии: «Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась» Патриархия. А если не прекращается, несмотря на девять лет «сугубых молитв» Русской Церкви об этом?
Как быть в таком случае? Почему веками до этого христианские государства вели войны, и Церковь не видела в этом противоречия Евангелию, духовно окормляя войска? Последнее как традиционную позицию Церкви можно видеть даже в сакральных текстах того же самого богослужения после которого патриарх произнес полупацифистскую проповедь. Это какие «врази»: «междоусобные» или уже настоящие, заклятые, «пришедшую на Русь Святую»? А если в ряды последних внешних, или «международных» «вразей» затесались «междоусобные», они как нам теперь доводятся: уже «врагами» или по-прежнему «братьями»? Наверное, я так до сих пор и не смог донести, почему я так резок. Наверное, и не смогу. Чтобы понять меня, необходимо побывать на Донбассе самому. Поверьте: оттуда никто не возвращался либералом или пацифистом. Это не противостояние между нациями, культурами, экономическими или политическими моделями.
Это война света и тьмы. С той стороны идёт лавина инфернальной жути, не знающей компромиссов или жалости. Видимо они и сами его её толком не понимали или просто не верили. Блуждали по верхам. А теперь у нас нет выхода кроме тотальной победы, с зачисткой всего связанного с нацистской Украиной и всеми, кто поддерживал её. Кто превратил её в то, чем она сейчас является. На планете не должно остаться ни единого сантиметра, куда бы можно было воткнуть "жовто-блакитный прапор". Если даже для этого потребуется использовать ядерное оружие, его нужно использовать, не задумываясь» свящ. Иоанн Охлобыстин. Велком на Донбасс.
Отец Джованни — коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. Фото автора Иеромонах православной церкви отец Иоанн Гуайта — коренной итальянец, проживший 37 лет в Москве. Конечно, я не русский, какой же я русский? Но я москвич», — говорит отец Иоанн. В храме Космы и Дамиана в Шубине в Столешниковом переулке, где служит отец Иоанн, его любят и называют отцом Джованни. В храме всегда выстраивается длинная очередь для исповеди-беседы и еще одна — для разговора после службы.
Он всегда торопится, ведь все хотят пригласить его на встречу, взять у него интервью, а главное — его ждут в детском хосписе «Дом с маяком». Кроме этого, отец Джованни — филолог, русист, автор нескольких книг, предисловие к одной из которых написал его учитель, Сергей Аверинцев. Встреча с отцом Джованни в Культурном центре имени академика Д.
В 2020 г. Учился в Петербургской духовной академии [4]. Преподавал в Лингвистическом университете, Российском государственном гуманитарном университете. Сотрудничал с издательствами, занимался переводами, в том числе богословских текстов; писал во ВГИКе диплом по творчеству Андрея Тарковского [2].
С 30 мая 2014 года штатный священник храма Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине.
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 16 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 18 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 23 02 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 10 05 2023 иером.
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 13 05 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 12 02 2023 иером.
Митрополит Иларион совершил в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг иерея Иоанна Гуайты
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально» | Владыка Иларион напутствовал новопостриженного иеромонаха Иоанна (Гуайту). |
Антивоенный иеромонах, служивший ранее в Москве, получил назначение в Испанию | В ходе встречи иеромонах Иоанн (Гуайта) обратился к собравшимся и рассказал о своем новом издании. |
Джованни Гуайта - Благотворительный фонд «Дом с Маяком» | Я получил ОЧЕНЬ много сообщений с вашими реакциями на новость о том, что я в скором времени покину Россию и перееду совсем в Испанию. |
Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию | Иеромонах Иоанн Гуайта пускал людей в храм и помогал им перелезать через забор, чтобы избежать дубинок полиции. |
Иеромонах в гостях у Бегемота
Иеромонах Иоанн (Джованни Гуайта): Монах в карантине. 40 дней паломничества с короной | На эти и другие вопросы ИА Реалист ответил иеромонах Русской Православной Церкви Иоанн (в миру Джованни Гуайта), автор исторических трудов, посвященных Восточному христианству и. |
Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Я сам родился экстремально» / | C 1 февраля отец Иоанн (Гуайта) будет служить в храме в Испании. |
Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной
о шантаже во имя Бога, о том, что сказать умирающему ребенку, о справедливости и будущем — в этом непростом и очень важном разговоре Егора Глумова с Джованни Гуайта. — Есть священники, которые считают, что не могут говорить о своих взглядах, потому что они должны сохранить единство среди прихожан. В 2010 году Джованни Гуайта был рукоположен сначала во диакона, затем во пресвитера, позже принял монашеский постриг.
отец Джованни Гуайта
Это высшее учебное заведение и, одновременно, — духовная школа Русской Православной Церкви. Поэтому требуется, с одной стороны, научная дисциплина, а с другой стороны, подход верующих людей. Мы должны использовать весь инструментарий светского историка — источниковедение, историко-критический метод и т. Но мы верующие люди и предмет нашего изучения — Церковь, а Церковь — мистическое Тело Христово, и мы не можем это терять из вида. Для меня совместить эти два подхода — самое интересное. У церковной истории особое значение. Среди наших учащихся немало людей, которые недавно пришли в Церковь. После крещения и воцерковления многие приходят учиться — на волне энтузиазма человек хочет все оставить, полностью посвятить жизнь Церкви, и это очень хорошо, что есть такая целеустремленность.
Но как раз история Церкви становится той дисциплиной, которая показывает неофиту, что не все так просто. В истории Церкви было не только хорошее, но и плохое, в ней много неоднозначного. Не только оппоненты, но и «наши» допускали ошибки. Мы очень уважаем Вселенские соборы, но видим, что иногда и на соборах очень сложно было разобраться в каких-то вопросах, и дискуссии были не только словесные! Порой выясняется, что какой-то ересиарх жил более благочестивой жизнью, чем человек, который мыслил православно. Человеку, который недавно пришел в Церковь, становится понятно, что в жизни Церкви есть непростые моменты. И слава Богу, что он это понимает.
В этот момент, наверное, возникает много вопросов к Вам? Однажды я получил от студента письмо, которое мне очень понравилось: он написал о том, что он не подозревал, как может быть, что в истории Церкви столько непростых страниц. Мне показалось, это очень ценно и важно, и я стал анонимно использовать выдержки из этого письма в начале курсов, чтобы объяснить учащимся — смотрите, у вас могут возникнуть такие вопросы. Очень хорошо, если это произойдет. Человек должен преодолеть наивность. Но, потеряв некие иллюзии, человек не должен потерять веру. Наоборот, его вера может перейти на качественно более высокий уровень.
Для этого важно увидеть: да, действительно, в истории Церкви были проблемы, и они есть, и, по всей вероятности, будут всегда. Но, тем не менее, Господь управляет Церковью, несмотря ни на что. Плохо, когда человек вообще не видит никаких проблем, но также плохо, когда человек теряет главное чувство, что Церковь — это не государство, не гражданское общество и так далее, это что-то другое по своей природе. Мне кажется, в этом специфика нашей дисциплины, и она чрезвычайно важна. Даже если человек изучает предмет просто для общего развития, как христианин он получает чрезвычайно важный опыт: возможность увидеть Церковь такой, какая она есть, но не терять веру. А почему бы подольше не оставить человека в убеждении, что проблем у Церкви не было? Я глубоко убежден, что это так называемый кризис веры.
Опыт разочарования и его преодоления крайне важен для каждого человека. Так или иначе, мы все через него проходим. Если человек не увидит этого, когда изучает историю Церкви, потом он пройдет через этот кризис в своей жизни по-другому. Даже когда мы читаем Деяния апостолов, мы видим, какое напряжение, проблемы, даже грехи были среди первых христиан, и вместе с тем мы видим, как апостольские общины и первые поколения христиан преодолевали эти проблемы. И это же происходит в наши дни. Об этом полезно знать любому человеку. А жить в иллюзии — самообман, это никогда не бывает полезно.
Как Вы думаете, учит ли история или каждое поколение заново повторяет ошибки предыдущих? Ключевский говорил, что история не учит, а только наказывает за незнание уроков. И безусловно, какие-то ошибки, которые были в прошлом, неизбежно повторяются. Ровно так же, как, увы, мы порой повторяем наши грехи, даже когда мы их осознаем, исповедаем и от чистого сердца каемся. Порой кажется, что история — это факты, которые каждый пытается интерпретировать по-своему.
Постриг совершил митрополит Волоколамский Иларион Алфеев. В декабре 2012 года Ученый Совет Общецерковной аспирантуры и докторантуры провел процедуру признания нострификацию полученных на Западе трех дипломов высшего образования иеромонаха Иоанна и установил, что полученное им образование соответствует степени кандидата богословия. Является составителем обширного "Словаря по православной агиологии".
На каждой литургии мы молимся, чтобы оставшееся время жизни прожить в мире и покаянии, мы молимся о мирной кончине. Если задаваться вопросом, зачем нужна такая жизнь, как у этих детей, то можно пойти дальше, — а зачем нам нужны вообще болящие? Люди с ДЦП, с синдромом Дауна, с другими умственными отклонениями. Их убить? Самые дикие диктаторы так считали. Это бесчеловечность. Для христианина достоинство человека никогда не подвергается сомнению. Но разве диабетик не полноценный человек? Это человек, который болеет диабетом. А с синдромом Дауна он — не человек? У которого есть синдром Дауна. Аутист не человек? Который страдает аутизмом. Наше состояние — это лишь прилагательное, где существительное и существенное — человек. Каждый человек достоин уважения. Неважно, сколько длится его жизнь — десятки лет или несколько минут. Что сделал добрый самарянин в Евангельской притче? Помог израненному разбойниками человеку. Самарянин возлил ему на раны вино и масло, антисептики того времени, но не остановился на этом. Привез его в гостиницу, но не остановился на этом. Дал деньги содержателю гостиницы, чтобы тот потратил их на лечение, но и на этом не остановился. Он сказал: когда вернусь, если больше потратишь, то я отдам тебе. Если у человека короткая жизнь, тем более должно позаботиться, чтобы она была как можно более полноценная и достойная. Два священника на Москву и Московскую область Отец Иоанн Гуайта: В отличие от помощи взрослым людям, когда речь идет о неизлечимо больных детях, одна из главных задач хосписа — сделать все, чтобы ребенок был дома в оставшееся ему время жизни. Ему там естественно, комфортно и уютно. Для каждого ребенка хоспис собирает команду — врач, психолог, соцработник, няня и — священник. Вся Москва и Московская область поделены территориально на участки. В каждом есть команда из специалистов хосписа. Но священников пока только двое, поэтому нам приходится ездить по всей Москве и области. А детей, которых опекает хоспис, более 400 в городе и более 300 в области.
Освящение храма 3 декабря 2023 года состоялось малое освящение нашего храма в честь Преображения Господня в городе Эстепона. Архипастырю сослужили иерей Дмитрий Агеев, иеромонах Иоанн Гуайта , сопровождавший архипастыря клирик Троицкого собора в Париже иерей Даниил Набережный, секретарь Испано-Португальского епархиального управления диакон Глеб Заика, а также клирики епархии. На освящении храма присутствовал мэр города Эстепона Хосе Мария Гарсия Урбано и другие официальные лица. По окончании Божественной литургии митрополит Нестор и сослужившее ему духовенство совместно с прихожанами и гостями совершили крестный ход вокруг храма.
Проповедь на Литургии 16 08 2023 иером. Иоанн (Гуайта)
Документальный фильм о родине глазами священника Иоанна Гуайты, который родился в Италии, писал об Армении, а служил в России. Иоанн (Гуайта). о. 1700 лет верности: История Армении и ее Церкви / Пер. с ит. во время массовых протестов в Москве Гуайта впустил в церковь людей, пытавшихся укрыться от ОМОНа. о важности изучения церковной истории и своем курсе в Институте дистанционного образования ПСТГУ. 18 сентября того же года подписал открытое письмо священников в защиту фигурантов «московского дела». Иеромонах Иоанн, в миру Джованни Гуайта, священник московского храма Космы и Дамиана в Шубине, в котором у нескольких клириков и мирян.
Иеромонах Иоанн: «Если ситуация нас заставит, мы, наверное, закроем храмы»
- One moment, please...
- Предыдущие выпуски
- KALAKAZO — LiveJournal
- Иоанн (Гуайта) — Википедия
Джованни Гуайта
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 16 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 18 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 23 02 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 10 05 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 13 05 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 12 02 2023 иером.
Теперь, когда прошло достаточно много времени после падения СССР, отец Джованни задает неудобный, но важный вопрос: какое время православные люди — и вместе с ними само православие — переживают сейчас? И сам дает неутешительный ответ: «Мне кажется, трудное [время], потому что определенные ожидания, которые появились в конце советского времени, не оправдались. Мы, церковные люди, в особенности духовенство, не всегда оказывались на высоте, поэтому не сумели ответить на вызовы и ожидания очень многих людей. Мне кажется, что мы как поместная Русская Православная Церковь находимся в состоянии начинающегося и быстро развивающегося кризиса. Это мое личное мнение». В другой главе он пишет: «Россия, которая находится между Западом и Востоком, показывает как раз довольно удачный опыт существования как бы между разумом и сердцем. Но не без перегибов». Под «перегибами» он понимает не только крайности, в которые зачастую впадают верующие, но и отрицательное отношение многих православных христиан, от мирян до священников, к элементам западного мироустройства: независимости церкви от государства, диалога церкви со светской культурой, соблюдения прав человека. Западный человек всегда четко знает не только свои обязанности, но и свои права, на которые никто никогда не покусится». Православие, которым отец Джованни делится с нами, разительно отличается от православия, о котором нам рассказывают медиа, социальные сети или СМИ, как оппозиционных, так и провластных оттенков; оно также отличается от православия, которое представляют некоторые духовные лица РПЦ низших и высших ступеней, не говоря уже о политиках консервативных сил. Ни концепция «Москва — Третий Рим», ни формулировки в духе «кто не православный, тот антихрист» или «нигде так не молятся, как на Руси» его совсем не интересуют. Всему этому иеромонах Иоанн противопоставляет православие, очищенное от национально-идеологической шелухи. Его христианство не похоже на набор готовых аксиом или «оборонительных реакций» против всего западного или современного; его христианство есть животворящая форма, сообщение с которой обретается через Евангелие, Литургию, Великий Пост. Эту форму также можно уподобить стилю, о котором французский естествоиспытатель Бюффон однажды сказал: «Стиль — это сам человек»; иначе говоря, все, что есть человеческого в человеке, порождено стилем, формой, то есть формами христианской жизни. Христианство — не добавка к человеку, а невидимый двигатель, содействующий пониманию, любви, милосердию, покаянию, бесстрашию. Православный христианин при таком взгляде — деятельный, ответственный и вовлеченный в современный мир субъект, отстаивающий свои права и, говоря шире, — человеческое достоинство. Цена человеческого достоинства вообще представляет для отца Джованни крайне важный вопрос, связанный в его книге со множеством сложных тем, — например, со смыслом человеческих страданий.
Каждый из них уникален и неповторим. Храм — не только христианская святыня, но и наше общее культурное достояние. Благотворительный Фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь просит вас поддержать инициативу участия Фонда в премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Для поддержки проекта нужно пройти регистрацию на сайте премии и после модерации анкеты стать его участником.
Является составителем обширного "Словаря по православной агиологии". Кроме России особый интерес Гуайты как историка вызывала Армения. Он написал три книги по истории Армянской Церкви и армянского народа.
Иеромонах Иоанн Гуайта осудил высказывания богослова Алексея Осипова
- РБК: Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
- отец Джованни Гуайта
- Спор в РПЦ. Корректно ли назвать уклонистов и уехавших трусами и предателями Родины
- Московский батюшка
- Иеромонах Иоанн (Гуайта). Монах в карантине.
Спрятавшего митингующих в московском храме священника отправили в Испанию
Что же говорить о нас! Мы, безусловно, должны уповать на Господа, при этом — соблюдать все меры предосторожности, которые предлагает государство, чтобы снизить риск распространения этого заболевания. Соблюдать, как цивилизованные люди, как ответственные граждане, и как верующие, как христиане! Именно мы должны подавать пример. Слава Богу, большинство приходов Русской Православной Церкви приняли документ священноначалия, в котором говорится о соблюдении неких санитарно-гигиенических норм в храме. Печально то, что реакция в Церкви на этот документ была неоднозначной, его встретили не везде одинаково здраво. В некоторых местах — просто не приняли и не соблюдают описанных там мер. Это очень грустно! Потому что, как я уже сказал, мы должны более всех быть цивилизованны и благоразумны.
Да, все священники трепетно относятся к причастию Святых Христовых Таин и потребляют их в конце литургии после всех причастников, сколько бы их ни было в храме. Но когда священник демонстративно показывает, что он не боится никаких болезней, вирусов, это, как мне кажется, может быть определенной гордыней, а кроме того, и неким духовным шантажом, давлением на прихожан: «Если будете соблюдать все меры, значит, вам страшно, значит, у вас недоверие к Богу». Это абсолютно неправильно. Повторюсь, исходя из того, как Господь поступал во время искушения в пустыне, так и нам нужно вести себя — смиренно, без гордыни. Что вы думаете по этому поводу? Государства закрывают музеи, школы и так далее. Дай Бог, чтобы до этого не дошло, но государство может сильно ограничить число людей, которые одновременно могут находиться в храме. Но никто не может отнять у христианина молитву.
Недавно была Неделя о расслабленном. Мы вспоминали евангельскую историю о том, как человека, страдающего параличом, друзья привезли к Спасителю. Поняв, что через толпу к двери не пробиться — залезли на крышу, стали разбирать кровлю и спустили больного к ногам Господа. Это замечательный образ того, что Господь совершает чудо, но при этом от людей тоже нередко требуются усилия. То есть друзья расслабленного сделали все, что от них зависело, и даже больше. Они не сказали: «Извини, видишь, не получается ничего! Мы должны благоразумно жить дальше в тех условиях, которые существуют на сегодняшний день, пользуясь при этом нашим разумом и талантами. Сегодня обстоятельства требуют, чтобы люди оставались дома.
Пандемия совпала с Великим постом.
Не то, что хочет художник, а именно результат — вот то, что в нас провоцирует художественное произведение. Так вот, мне кажется, вот это есть, я читаю Тарковского именно так. Самое интересное: я, будучи совсем молодым студентом, выступал в 87-м году с докладом в Союзе кинематографистов, в Доме кино, и читал об этом доклад — о том, что вот я считаю, что... Ну представьте себе: 1987 год, советское время. Мацан — Да, интересно, какая была реакция. Иоанн Гуайта — Союз кинематографистов. Как вы понимаете, кино — это самое светское искусство.
Всегда было так, потому что самое молодое и последнее и так далее — в Советском Союзе так воспринималось. Мацан — Идеологическое ещё. Иоанн Гуайта — Поэтому о какой религиозности?.. И самое интересное: я был совсем молодым, я очень плохо говорил по-русски, гораздо хуже, чем сегодня. И я выступал и говорил, что вот известный киновед написал так и так, а я с ним несогласен и так далее. И перед выступлением я и познакомился с этим человеком, мне было дико страшно, что я не смогу выступить, что у меня даже голоса не будет. И вот представьте себе, я выступил, прочёл... Кстати, там был такой опыт, что я, когда спускался, как сегодня помню, в этом огромном зале Дома кино я вспомнил про молитву, которую незадолго до этого выучил — «Царю Небесный».
Вот я помолился и после этого у меня пропал всякий страх. Я прочёл как-то своё выступление. И я видел, что вот этот человек, с которым я познакомился — замечательный, кстати, очень хороший киновед действительно, — он что-то писал-писал, я не мог понять что. Потом, когда я вернулся на своё место, мне передают какую-то бумагу, явно от него. Я смотрю, и он нас изобразил как боксёров. И он поднимает мой кулак — я не мог понять, что он этим хочет сказать. Во время перерыва я подошёл, спросил, он говорит: «Понимаешь, Джованни, я с тобой согласен. Но ты можешь это говорить, а я не могу — я могу только о мифе».
Я понял, что такое было в советское время. Мацан — Это очень интересно. Лаврентьева — Отец Иоанн, огромное вам спасибо — это действительно очень интересно. Но хотелось бы ещё ненадолго вернуться к теме вашего пути к священству и вообще вашего пути в Православии. И прежде, чем я задам мой основной вопрос, мне хочется всё же задать вам ещё один. Мне кажется, и вообще не только мне, что в Католической Церкви всё будто немного более адаптировано под прихожанина, начиная со скамеек в храме. Иоанн Гуайта — Начнём с того, что скамейки или их отсутствие — это не православные и католики, а это просто Русская Церковь и остальные, даже православные, Церкви. Достаточно побывать в другой православной стране, чтобы убедиться в том, что бывают скамейки и у православных тоже.
Это чисто организационная вещь. Ну, скамейки — это не главное, да. Иоанн Гуайта — Но образ хороший, то есть должна ли Церковь учесть немощность, скажем, в том числе паствы, верующих и так далее. Должна — до определённой степени. То есть, безусловно, вера не может идти... Но в том, что касается нашей конкретной жизни в Церкви, безусловно, Церковь должна иметь в виду немощность всех людей. Скажем, пост: одно дело монах, который только молится, по идее, по крайней мере, и безусловно, может соблюдать пост без особых проблем. Совсем другое дело, допустим, рабочий — может ли он соблюдать пост так же, как и монах, и должен ли?
Я уверен, что нет. То же самое беременная женщина, кормящая женщина, ребёнок, подросток, пожилой человек и так далее. Все эти исключения на самом деле существуют, они всегда были, но иногда не хватает именно для мирян... Лаврентьева — Послаблений каких-то? Иоанн Гуайта — Да, послабления или просто другие правила дисциплинарные, которые очень нужны. Вот в этом смысле я считаю, что вопрос не католики-православные. Да, Церковь должна учесть... С другой стороны, также хорошо, когда Церковь ставит планку очень высоко, потому что тем самым есть какой-то определённый вызов.
Но, пожалуй, давайте вернёмся как раз к теме о священстве. Кто такой священник? Священник, как врач. Врач имеет дело не с абстрактной болезнью, а с болящими людьми, скажем: Пётр, Мария, ещё кто-то. Так он знает, что от пневмонии нужны антибиотики, но знает также, что у Петра аллергия на антибиотики. Поэтому если ему прописать то, что в принципе, теоретически нужно, то ему будет только вредно. Лаврентьева — По инструкции. Иоанн Гуайта — Поэтому он должен, безусловно, адаптировать лечение к этому конкретному болящему человеку.
Это и есть ремесло священника, как мне кажется, при том именно в Православной Церкви. Потому что у католиков как раз всё прописано до мельчайших подробностей. Тогда надо просто посмотреть инструкции: что говорит инструкция. А в Православной Церкви, слава Богу, нет. Слава Богу именно, потому что лечащий врач, в данном случае священник, он не только может, а должен учесть специфику каждого отдельно взятого случая. Во вам, пожалуйста, теперь не скамейки, а, допустим, в таком сравнении: мне намного ближе то, что в Православной Церкви есть, благодаря некой неопределённости, больше пространства для того, чтобы осуществить именно это служение священническое, которое означает конкретно служить конкретным людям — вот этому человеку, другому человеку, третьему человеку. Мацан — А расскажите о том, если можно, как в принципе созревало решение стать священником. Вы сказали, что некое стремление к монашеству было раньше, чем принятие Православия.
С другой стороны, вы рассказали, что ещё с самого детства вы хотели быть священником, потом был период атеизма. Но вот когда вера вернулась всё-таки... Мацан — Есть те, кто решают, что нет — вот этого либо недостаточно, либо я вижу какую-то лакуну в себе, которую именно священство должно заполнить: я хочу себя этому отдать. Почему, что это за выбор для вас был? Лаврентьева — Вот это и был мой главный вопрос. Мацан — Я потому что уже чувствую, что ты хотела спросить. Иоанн Гуайта — Слава Богу, что до конца эфира мы подходим к главному вопросу. Вы знаете, для меня священническое служение и монашеское призвание — это немножко разные вещи.
Я очень благодарен Господу, что вот когда в возрасте семи лет я написал о том, что хочу стать священником, и обязательно им стану, я очень благодарен Господу, что потом были эти сорок лет, которые я старался быть просто хорошим христианином, но и в которые я уже в своём сердце полностью отдал свою жизнь Господу, потому что решил действительно жить как монах. И моё служение, если хотите, кроме того в каком-то смысле моя проповедь, моё свидетельство было именно это. И я считаю это чрезвычайно важным. Я бы, честно говоря, пожелал бы каждому священнику сначала проявить себя как хороший специалист и так далее, потому что тогда ты понимаешь, что священство тебе не нужно для того, чтобы реализоваться — скажем так, в кавычках. А священство — это в чистом виде служение. Я благодарен Господу, что я рукоположился в более чем зрелом возрасте, потому я действительно понимаю священство именно так: когда, скажем, ты себе не принадлежишь, а готов служить всем абсолютно. И у тебя действительно нет лицеприятия, потому что ты должен по своему призванию служить детям, подросткам, взрослым, пожилым, образованным и необразованным.
В октябре 2022 года мы публиковали ссылку на его интервью в передаче «Скажи Гордеевой». В том же году ему уже и не продлили ВНЖ в России, поэтому оставаться в ней длительное время или приезжать туда надолго ему стало затруднительно. Недавно он получил назначение в храм Преображения Господня в г.
Несколько лет прожив в городе с протестантской культурой, Джованни заинтересовался Россией и Русской Православной Церковью, а позднее написал книгу об Армении и Армянской Апостольской Церкви. Тем не менее, хорошо адаптируются к жизни в эмиграции и часто великолепно владеют иностранными языками. Для него самого сардинский язык является скорее иностранным. Он более древний, чем итальянский, и представляет собой странную лингвистическую мозаику: существует пять вариантов сардинского языка, причем в каждом из них есть свои говоры и диалекты. Сардинцы с юго-запада острова плохо понимают сардинцев с севера, хотя их разделяет 250-300 километров. Всё, что за морем, — это враг. Иеромонах Иоанн Гуайта 5 В русской литературной традиции бытует вопрос, который задавал И. Бродский в одном из своих произведений: «Человек — остров, или человек — архипелаг?
"РБК": Спрятавшего митингующих в храме священника отправили из Москвы в Испанию
Иеромонах Иоанн (Гуайта) 19 января 2024 о своём переводеПодробнее. — Есть священники, которые считают, что не могут говорить о своих взглядах, потому что они должны сохранить единство среди прихожан. В начале февраля новый священник, иеромонах Иоанн (Гуайта), начнет свою службу в храме по благословению митрополита Корсунского и Западноевропейского Нестора". Документальный фильм о родине глазами священника Иоанна Гуайты, который родился в Италии, писал об Армении, а служил в России. Главная» Новости» Перл сознания» Иоанн (Гуайта): Может быть, надо бежать. Священник Иоанн (Гуайта), который прячась митингующих в храме Космы и Дамиана в Шубине (Москва), был отправлен из Москвы в испанский город Эстепона, где будет продолжать свою.