Новости главный магистрат при петре

Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов. Регламент главного магистрата при Петре 1 кратко Регламент главного магистрата при Петре 1 1701 — это важный исторический документ, который определил порядок организации и функционирования государственной власти в Российской империи.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Читать также
  • Первый этап
  • Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат?
  • GPS Failed
  • Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это.

Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также этот орган осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. Кроме того, Главный магистрат контролировал действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы: контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства и осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма.

Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату.

Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.

И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить.

Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода 197 квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места.

И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили. А если такие явятся продерзости, и о том подавали б письменные ведомости магистратам, а магистратам письменно ж предлагать командирам тех полков; и притом старание иметь, дабы по свидетельству винные за то по военному артикулу были штрафованы.

А ежели сами командиры учнут какие кому в том чинить обиды, или других за то штрафовать не будут: и им магистрату о 198 том писать в главный магистрат, а из того магистрата сноситься с военными, сухопутною и морскою коллегиями, и требовать решения по военному артиклу из оных. А ежели из градских жителей стоящим на квартирах учнут чинить какие обиды: то по тому ж и таким по свидетельству в магистратах чинить указ, чему было и военные подлежали. Притом же велеть и того накрепко смотреть, дабы офицеры, солдаты, матросы, полковые харчевники; которые градских податей не платят кроме крестьянства, которые из уездов привозят в города хлеб, мясо, рыбу, дрова, сено, и сему подобное , в городах никаким товаром и харчевым промыслом, какого б оные звания ни были, не торговали, и тем бы градским жителям обид не чинили. А если полковые харчевники похотят харчевые и съестные припасы продавать за городом: и тем позволить с платежем обыкновенной пошлины, и о том объявить в тех городах, где будут полки иметь квартиры, для ведома указами.

И ежели за теми указы помянутые люди будут в городах торговать, и тем гражданам в торгах их учнут чинить помешательство: и таких, по первом усмотрении президентов и магистрата, штрафовать; а если кто явится в другой ряд, то у тех взять товар их на гошпиталь; а ежели кто явится в третий, и таким со отнятием оного чинить наказание, дабы на то смотря, впредь так делать другие не дерзали. И в том во всем губернаторы, вице-губернаторы, воеводы и коменданты должны магистратам всякое чинить вспоможение, и никого в таких продерзостях не щадит, потому что от таких непотребных промыслов умаляются пошлины и прочие казенные доходы, а градские жители в скудость приходят. Но ежели из таких промышленников кроме матросов и солдат, и ежели кто некрепостной пожелает кто в котором городе жить, и градскую присягу учинить, и положеные подати платить вряд с другими: то надлежит магистрату такого освидетельствовав ежели ни в чем будет неподозрителен яко гражданина охотно принять, и к гражданскому свободному промыслу допустить. Глава XIV.

О власти магистратской Понеже магистрат, яко глава и начальство есть всему гражданству, то оного должность состоит в том, еже судити граждан, содержати в своем смотрении полицию, положенные с них доходы сбирать, и отдавать по указам, куда от камор-коллегии будет определено, учреждать всю экономию или домостроительство города, яко купечество, всякое ремесло, художество и прочее, и 199 чинить о всяких нуждах, и что к гражданской пользе принадлежит, потребные предложения до главного магистрата: того ради [оные] магистраты губернаторам и воеводам не должны подчинены быть в том, что до градского суда и экономии касается, також не надлежит ни гражданскому ни военному начальнику, гражданина к своему суду в канцелярию позывать; но надлежит на такого мещанина в магистрате бить челом, и по гражданским правам у гражданского начальства суда на него искать. Також никакому коменданту не должно квартиры в городах по своей воли располагать, но надлежит сие чинить так, как в 12 главе объявлено. А ежели кто из магистрата в вверенной ему службе покажет тщательное радение, и во все время содержит себя честно: таковым позволяется его царскому величеству бить челом, которые по заслугам могут быть пожалованы шляхетством. Буде же кто из граждан на магистрат в чем будет неправедно бить челом или доносить: и таковые по свидетельству суждены, и по суду наказаны будут по винам их, как его царского величества уложенье и уставы повелевают.

Впрочем же, что до преимущества такого начальства и ограждения вящшее принадлежит, и в том во всем главному магистрату все магистраты защищать и оным вспомогать должно. Глава XV. О спорных делах между магистратами и гражданами Ежели где у граждан с магистратами в чем учинится какой спор и несогласие, а особенно в выборе магистратских членов, в непорядочных от магистрата расположениях сборов, в худом содержании граждан, в медленном [им] и от них правосудия и в прочих сим подобных непорядках, такожде если и магистраты от граждан недовольны будут в надлежащей к ним покорности и почитании, или правлению их явятся кто из граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. И ежели от магистрата к гражданам явятся какие непорядочные поступки, или некоторые из них собственно обижены будут для каких пристрастий, також если и магистрату от граждан всех, или особо от некоторых, в чем будет противность и непослушание, или от магистратских членов кому учинится от кого граждан какая собственная обида: то в таких делах со обеих сторон надлежит судить и наказывать по важности вин их, по уложенью и по указам.

Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате. Глава XVII.

Теперь представители городских властей были обязаны не только собирать налоги и повинности, но и заботиться о благоустройстве вверенных им участков. Последнее обстоятельство особенно важно при определении, что нового было введено в управление городами в рассматриваемое время. Отныне бурмистрам и ратманам вменялось в обязанность следить за безопасностью то есть они должны были создавать полицейские органы , содержать больницы, школы, богадельни. Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй — лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление.

Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских.

Коллегии при Петре 1

Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. Назначаемые царем воеводы были заменены выборными Городскими магистратами, подчинённые Главному магистрату.
Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России Главный магистрат при Петре I играл важную роль в определении наиболее эффективного пути развития государства.
Указом Петра I был основан Главный магистрат Главный магистрат был введен в 1720 году.
Главный магистрат — Википедия с видео // WIKI 2 Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко Магистрат при петре 1. Функции городского магистрата при Петре 1. Учреждение главного магистрата при Петре 1. Реформа городского управления Петра 1. Городская реформа Петра 1 Бурмистерская палата. Городской магистрат при Петре 1. Малый Гостиный двор и.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей, восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 году Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции.

Только в начале 1721 г. Инструкция этим городовым магистратам, тем не менее, увидела свет ещё через два с половиной года, да и только после того, как Пётр «ободрил» обер-президента Главного магистрата Трубецкого перспективой каторги. Устройство нового магистратского управления соединялось с введением классового деления тяглого посадского населения на две гильдии и подлых людей. К первой были отнесены банкиры, так называемые «знатные» купцы, доктора и т. Во вторую вошли мелочные торговцы и цеховые ремесленники цеховое устройство для простых ремесленников, кстати, было введено тогда же. В число подлых людей, то бишь в низший класс городского общества, был включен рабочий люд, добывавший средства к пропитанию чёрной работой и наймом и ни в коей мере не относившийся к категории «регулярных граждан», что особо оговаривалось магистратской инструкцией.

В крупных городах выборное магистратское присутствие составляли президент, несколько бурмистров бургомистров , заменившие собой прежних «земских голов», и ратманы младшие советники от нем. Rat [совет] и Mann [человек], звание и должность, заимствованные Петром из Риги. В городах помельче обходились и вовсе без президента. Городовые магистраты обладали судебной властью в том же объеме, что и надворные суды, которые специализировались на уголовных и гражданских делах «низших сословий». Причём смертные приговоры находились в исключительной компетенции Главного магистрата, являвшегося к тому же ещё и высшей апелляционной инстанцией для городовых магистратов.

Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Довольно быстро Городские магистраты — эти сословные органы местного управления торгово-промышленным населением — стали главными органами бюрократического аппарата петровской империи, поскольку опирались, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство на местах. Руководство городских магистратов — включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата. В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

Обояни, опрошенных накануне IV ревизии 1782 г. Более того, известны имена первых президентов, которыми стали купцы Прокофий Чикин и Николай Анфилов3. Однако до издания «Инструкции всем магистратам. Не случайно, указ Штатс-Контор-коллегии от 7 октября 1724 г. По тому же принципу действовала и Камер-коллегия, направив распоряжение по составлению ревизских сказок в местную канцелярию5. Таким образом, как и в случае с Бурмистерской палатой, единство городского сословия вновь оказалось нарушенным. Лишь в одном вопросе горожане выступали как целостная община - обеспечении сбора рекрут и расквартировании армейских полков. Названный аспект XIII главой Регламента отводился в совместное ведение губернской администрации и магистратов6. Слаженное функционирование новых учреждений требовало материальных и кадровых ресурсов7. На подготовительном этапе от региональных властей требовалось составить ведомости «О состоянии городов», отразив социально-экономическую, демографическую и топографическую стороны8. Эти сведения отправлялись в столицу, где тщательно перепроверялись. XIII, С. В остальных судебные дела по-прежнему рассматривались бурмистрами под контролем воевод2. Процедура выборов сохраняла стандартный характер и специально уполномоченных инстанций не предусматривала. Весь груз ответственности перекладывался на плечи губернаторов и воевод3. Руководствуясь сенатскими предписаниями и указами Главного магистрата, им предстояло «. За одобрением губернских властей претенденты отсылались в Главный магистрат, после чего в присутствии «всех граждан» приносили присягу по строго установленной форме и официально объявлялись «начальством города»5. Правительство осознавало, что качество городского управления невозможно повысить без ужесточения требований к чиновническому корпусу. Поэтому главами I и VI Регламента вменялось чинить выбор в пользу «. Круг претендентов строго ограничивался, включив гостей, гостиную сотню и первостатейных граждан. В обязательном порядке служащие подлежали имущественному и образовательному цензам, должны были принадлежать к числу граждан и не имели права одновременно замещать других гражданских должностей. На практике материальная составляющая превалировала над морально-нравственными критериями. Если зажиточный иностранец изъявлял желание служить в магистрате, ему предоставлялись льготы в получении городского гражданства, открывавшего путь в администрацию 7. Указанный факт противоречил принципу равного доступа к службе, делая этот институт более закрытым и централизованным. Являясь верным «рабом» Короны, кандидат должен был осознавать уровень возлагаемой на него ответственности. Своей службой он обязывался способствовать процветанию государства, «не щадя живота»8 предотвращать убытки и разорение, следить не только за собственной благопристойностью, но и воспитывать таковую среди подданных. Регламент акцентировал внимание на полезности9 магистратов, поддерживавших в городах «добрый порядок»10. Количество служащих четко не регламентировалось и зависело от масштаба центра и его потребностей. В силу Регламента все города Империи 1 Там же. V, VI. В «главнейших» штат магистратов включал президента, двух бургомистров, четырех ратманов и канцелярских служащих2. Для внутренних центров с населением до 1500 дворов выбирались президент и три бургомистра. В малых городах обычно заседал бургомистр и один - два ратмана3. Избираемые чиновники несли ответственность и перед государством, и перед общиной. В VI главе Инструкции им предписывалось «. Правительство стремилось обезопасить горожан от чиновнического произвола, четко обозначив обязанности служащих, запреты и ограничения5. За ненадлежащее исполнение полномочий, нарушение распорядка рабочего времени или требований к служебному поведению они подвергались соответствующему наказанию. Так, в случае поступление жалобы на излишнюю волокиту чиновники карались штрафом в 30 руб. Классический пример описывался в доношении Белгородского магистрата о расточительности и казнокрадстве выборных от мценского купечества Н. Жигалкина и С. Картавого, которые за совершенные ими злодеяния были подвержены телесному наказанию и ссылке на азовские галеры7. В целях оптимизации рабочего процесса Инструкция 1724 г. В целом, магистратские манипуляции не должны были превышать двух - шести недель. Если просители оставались недовольны вынесенным вердиктом, они имели право подать апелляцию в Главный магистрат8. Режим труда и отдыха чиновничества прописывался в главе III Генерального регламента.

Что нового было введено в управление городами при Петре I: бурмистерские палаты, главный магистрат

Главный магистрат появился в результате реформ Петра I. Магистрат при петре 1. Функции городского магистрата при Петре 1. Учреждение главного магистрата при Петре 1. Реформа городского управления Петра 1. Городская реформа Петра 1 Бурмистерская палата. Городской магистрат при Петре 1. Малый Гостиный двор и. В 1721 году Пётр I Учреждает Главный магистрат, обязанностью которого были учредить во всех городах магистраты, учредить полицию, следить за соблюдением правосудия и увеличить число мануфактур.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Городовые магистраты При Петре 1 было создано 12 коллегий: военная, адмиралтейская, чужестранных дел, берг, мануфактур, главный магистрат, вотчинная, юстиц, камер, штатс-контор, ревизион, коммерц. С 1721 года ликвидируется патриаршество.
Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат? Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 гос.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко Главный магистрат.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1. Кроме того, Главный магистрат стал главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Перед Главным магистратом, учрежденным в Петербурге в 1720 г., была поставлена задача, чтобы он "сию (всего российского купечества) рассыпанную храмину паки собрал".

Главный магистрат это кто такой?

Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ, центр. гос. учреждение в Рос. империи. Образован, возможно, не позднее второй половины 1719 с целью развития торгово-пром. сословия (собрать «купецких людей рассыпанную храмину»); название с 1721. Главный магистр при петре 1. Главный магистрат. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву. 299 лет назад, 13 февраля 1720 года, указом Петра I был основан Главный магистрат — первое бюрократическое учреждение России. В результате введения регламента главного магистрата при Петре I города России стали лучше организованными, более устойчивыми к социальным и экономическим потрясениям.

Читать также

  • Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России
  • Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко
  • Первый этап
  • Магистрат при петре 1
  • 13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Петр 1 главный магистрат. Указом Петра I основан Главный Магистрат. Кто у нас главный

Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По нему, все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах».

Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения.

Передача функций губных старост воеводам 1702 г. Дворянские советы. Воеводские товарищи 1705 г.

Группа авторов, Сборник учебно-методической документации по магистерской программе «Управление документацией и документальным наследием в условиях российских модернизаций» по направлению «Документоведение и архивоведение». Часть II. Вариативная часть программы, 2015 Связанные понятия продолжение Совестный суд — губернский суд в Российской империи, созданный по инициативе Екатерины II в 1775 году для дополнительной защиты гражданских прав по отдельным категориям дел малолетние обвиняемые и др. От суда требовалось контролировать законность заключения обвиняемых под стражу, пытаться произвести примирение сторон, освобождать общие суды от дополнительной нагрузки по запутанным делам и преступлениям, которые не представляли значительной общественной...

Приказ общественного призрения — губернское учреждение, введённое в России Екатериной II в 1775 году, в ведении которого находилось управление народными школами, госпиталями, приютами для больных и умалишённых, больницами, богадельнями и тюрьмами. Собирался из выборных заседателей под председательством государственного чиновника. Упрощённое городское управление — в Российской империи организация управления небольшими городами. Городская управа — исполнительный орган городской думы в дореволюционной России.

Городскую управу возглавлял городской голова, под началом которого было от двух до шести рядовых членов. Городские обыватели — в законодательстве Российской империи состояние сословие городских жителей известное также как городское состояние и под именем граждан. Термин «городские обыватели» также использовался для обозначения всех домовладельцев города без различия сословий; при этом зачастую использовалось словосочетание «настоящие городские обыватели» «Настоящие городские обыватели суть те, кои в этом городе дом или иное строение или место или землю имеют». В 1838 году в при Министерстве государственных имуществ Российской империи были учреждены особые палаты государственных имуществ, сначала в виде опыта в четырёх губерниях.

В 1843 году учреждены ещё 43 палаты государственных имуществ. Подписан Екатериной II 8 апреля 1782 года. Камерир от нем. Магистрат лат.

Magistratus — «Начальство» — сословный орган городского управления. Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок.

Земской староста — в Древней Руси представитель низшей княжеской администрации в городах и волостях. Мещанское управление также мещанское самоуправление — сословное самоуправление мещанства в Российской империи.

Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан. В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах».

С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу.

Первый этап

  • Адмиралтейская коллегия
  • Последние вопросы
  • Коллегии при Петре 1 в России
  • Регламент главного магистрата
  • Военная коллегия

Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России

Главный магистрат при Петре I играл важную роль в определении наиболее эффективного пути развития государства. В упомянутом году был создан главный магистрат, который находился в столице и оттуда контролировал все городские органы. На местах создавались его отделения, которые комплектовались из бурмистров и ратманов. Магистрат при петре 1. Функции городского магистрата при Петре 1. Учреждение главного магистрата при Петре 1. Реформа городского управления Петра 1. Городская реформа Петра 1 Бурмистерская палата. Городской магистрат при Петре 1. Малый Гостиный двор и. В 18 веке Петр I в 1721 году утвердил регламент главного магистрата, который определял правовое положение определенных категорий городского населения. президенту Главного магистрата. Основные положения регламента Регламент главного магистрата при Петре I включал в себя детальное описание прав и обязанностей глав магистратов различных городов России. Главный Магистрат при Петре I ведал вопросами: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах.

Коллегии при Петре 1

Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. О главных магистрата делах. По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). В результате введения регламента главного магистрата при Петре I города России стали лучше организованными, более устойчивыми к социальным и экономическим потрясениям.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр. Руководство Главного магистрата над городовыми, учрежденными на местах, заключалось в координации работы всех магистратов, приеме жалоб на их постановления и апелляции на их судебные решения. Также он осуществлял контроль за распределением финансов в городах, ведал распределением и сбором податей, налогов и повинностей. С 1722 года косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.

Реформа городского управления Петра 1 суть. Городская реформа Петра 1 1699. Сенат России 18 век.

Сенат 1711. Сенат Петра 1. Заседание Сената при Петре 1. Правительствующий Сенат при Александре 2. Учреждение Сената при Петре 1. Магистрат средневекового города. Ратуша на площади средние века. Главная площадь в средневековье. Главная площадь городка Средневековая. Московский университет 1755 внутри.

Главная аптека в Москве 18 век. Московский университет 1724 год первое здание Аптекарский дом. Сенат при Петре 1 1 1. Заседание Сената при Петре 1 Кардовский. Заседание Сената при Петре 1 картина. Дума при Петре 1. Регламент устав главного магистрата. Сенат 19 века. Сенат США В 19 веке. Коллегии Петра 1.

Здание двенадцати коллегий схема. Городовой магистрат при Екатерине 2. Городовые магистраты функции. Картинки на пике магистрата. Учреждение коллегий в России. Учреждение коллегии 1717-1721. Коллегии при Петре 1. Юстиц-коллегия при Петре 1. Итоги городской реформы Петра 1. Реформы Петра 1 ратуша.

Реформа управления Петра 1 1699. Реформы Петра 1 коллегии. Военная коллегия Петра 1 функции. Берг-коллегия функции при Петре. Управление городами при Петре 1. Реформа местного управления. Реформа местного управления Петра. Учреждение Сената при Петре 1 Дата. Сословные преобразования Петра 1. Гильдии купечества.

Сословная реформа Петра. Деление Купцов на гильдии. Городская реформа 1775. Губернская реформа 1775. Функции магистрата.

В остальных были учреждены только должности бургомистров. Жители также делились на категории и подкатегории в зависимости от состояния и рода занятий. Попадание в ту или иную категорию означало возможность или невозможность участвовать в городском самоуправлении таблица. Категория Подкатегория как называли их в официальных документах Участие в городском самоуправлении Неподатные освобожденные от уплаты налогов в казну Участвовали в городском самоуправлении на уровне сословных учреждений Податные платящие налоги Регулярные I и II гильдии Участвовали в городском самоуправлении непосредственно избирали бурмистров Подлые нерегулярные Не участвовали в городском самоуправлении Что касается сословного разделения, то в неподатную категорию входили дворяне, духовенство и иностранцы. В податную регулярную I гильдии входили знаменитые жители города, банкиры и богатые купцы, а также владельцы мануфактур и мастерских; в податную регулярную II гильдии — мелкие торговцы, ремесленники, специалисты-рабочие мастерских и мануфактур.

К податной подлой категории относились крестьяне. Именно в период правления Петра Великого деление городского населения на регулярных и нерегулярных граждан привела к постепенному обособлению торгово-промышленного класса и оформлению его в отдельное сословие. Итоги городской реформы На первом этапе проведения городской реформы было достигнуто следующее: упорядочение сбора податей с посадского населения в казну, созданная система надзора и контроля в городах обеспечило своевременное подавление любого проявления народного недовольства; решение проблемы сыска беглых, как крестьян, так и стрельцов и солдат. После 1720 года, основным итогом реформы городского управления стало усиление органов местной власти и выстраивание определенной вертикали власти на местах старосты-работники Магистратов-служащие Главного Магистрата , приведение к единообразию цехи, гильдии, категории граждан социальной структуры российских городов, создание четко выстроенной системы контроля и учета городского населения, развитие города как самостоятельной административной единицы с учетом промышленного потенциала региона и развития транспортной сети , рост количества мастерских, мануфактур и фабрик во всех регионах государства. Плюсы и минусы городской реформы Петра I Исходя из вышесказанного, плюсы и минусы городской реформы достаточно очевидны таблица. Плюсы реформы После реформы система сбора налогов оптимизировалась; было обеспечено их поступление в государственную казну. Положение дворянство, которое больше всего было представлено в городском самоуправлении, еще более упрочилось. Введение гильдий и цехов упорядочило и оживило экономическую жизнь российских городов. Произошло увеличение числа госслужащих, а значит, и затрат и сумм на их содержание, что легло дополнительным бременем на казну государства. Рост количества мануфактур, в свою очередь, привел к наполнению внутреннего рынка; появилась здоровая конкуренция, что делало производимые товары более качественными.

Ухудшилось финансовое положение податного сословия, так как именно оно стало основным налогоплательщиком. Появились зачатки социального законодательства города были обязаны заботиться о самых незащищенных категориях населения.

Обояни, опрошенных накануне IV ревизии 1782 г. Более того, известны имена первых президентов, которыми стали купцы Прокофий Чикин и Николай Анфилов3. Однако до издания «Инструкции всем магистратам. Не случайно, указ Штатс-Контор-коллегии от 7 октября 1724 г. По тому же принципу действовала и Камер-коллегия, направив распоряжение по составлению ревизских сказок в местную канцелярию5. Таким образом, как и в случае с Бурмистерской палатой, единство городского сословия вновь оказалось нарушенным. Лишь в одном вопросе горожане выступали как целостная община - обеспечении сбора рекрут и расквартировании армейских полков. Названный аспект XIII главой Регламента отводился в совместное ведение губернской администрации и магистратов6.

Слаженное функционирование новых учреждений требовало материальных и кадровых ресурсов7. На подготовительном этапе от региональных властей требовалось составить ведомости «О состоянии городов», отразив социально-экономическую, демографическую и топографическую стороны8. Эти сведения отправлялись в столицу, где тщательно перепроверялись. XIII, С. В остальных судебные дела по-прежнему рассматривались бурмистрами под контролем воевод2. Процедура выборов сохраняла стандартный характер и специально уполномоченных инстанций не предусматривала. Весь груз ответственности перекладывался на плечи губернаторов и воевод3. Руководствуясь сенатскими предписаниями и указами Главного магистрата, им предстояло «. За одобрением губернских властей претенденты отсылались в Главный магистрат, после чего в присутствии «всех граждан» приносили присягу по строго установленной форме и официально объявлялись «начальством города»5. Правительство осознавало, что качество городского управления невозможно повысить без ужесточения требований к чиновническому корпусу.

Поэтому главами I и VI Регламента вменялось чинить выбор в пользу «. Круг претендентов строго ограничивался, включив гостей, гостиную сотню и первостатейных граждан. В обязательном порядке служащие подлежали имущественному и образовательному цензам, должны были принадлежать к числу граждан и не имели права одновременно замещать других гражданских должностей. На практике материальная составляющая превалировала над морально-нравственными критериями. Если зажиточный иностранец изъявлял желание служить в магистрате, ему предоставлялись льготы в получении городского гражданства, открывавшего путь в администрацию 7. Указанный факт противоречил принципу равного доступа к службе, делая этот институт более закрытым и централизованным. Являясь верным «рабом» Короны, кандидат должен был осознавать уровень возлагаемой на него ответственности. Своей службой он обязывался способствовать процветанию государства, «не щадя живота»8 предотвращать убытки и разорение, следить не только за собственной благопристойностью, но и воспитывать таковую среди подданных. Регламент акцентировал внимание на полезности9 магистратов, поддерживавших в городах «добрый порядок»10. Количество служащих четко не регламентировалось и зависело от масштаба центра и его потребностей.

В силу Регламента все города Империи 1 Там же. V, VI. В «главнейших» штат магистратов включал президента, двух бургомистров, четырех ратманов и канцелярских служащих2. Для внутренних центров с населением до 1500 дворов выбирались президент и три бургомистра. В малых городах обычно заседал бургомистр и один - два ратмана3. Избираемые чиновники несли ответственность и перед государством, и перед общиной. В VI главе Инструкции им предписывалось «. Правительство стремилось обезопасить горожан от чиновнического произвола, четко обозначив обязанности служащих, запреты и ограничения5. За ненадлежащее исполнение полномочий, нарушение распорядка рабочего времени или требований к служебному поведению они подвергались соответствующему наказанию. Так, в случае поступление жалобы на излишнюю волокиту чиновники карались штрафом в 30 руб.

Классический пример описывался в доношении Белгородского магистрата о расточительности и казнокрадстве выборных от мценского купечества Н. Жигалкина и С. Картавого, которые за совершенные ими злодеяния были подвержены телесному наказанию и ссылке на азовские галеры7. В целях оптимизации рабочего процесса Инструкция 1724 г. В целом, магистратские манипуляции не должны были превышать двух - шести недель. Если просители оставались недовольны вынесенным вердиктом, они имели право подать апелляцию в Главный магистрат8. Режим труда и отдыха чиновничества прописывался в главе III Генерального регламента.

Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко

И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать. И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли.

Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются. И по такому определению каждое художество и ремесло свои особливые цунфты цехи или собрания ремесленных людей, и над оными алдерманов или старшин по величеству города и по числу художников имеет, також и каждое ремесло и художество свои книги имеют, в которых регулы или уставы, права и привилегии ремесленных людей содержаны быть должны. А ежели из вышеупомянутых цунфтов из алдерманов или старшин кто явится в добрых поступках: то таких и в вышеписанные гражданские чины выбирать, которые магистрату во всех градских делах советом и делом вспомогать должны, а лучшие из них в ратманы, а потом и в бургомистры выбраны быть имеют. Глава VIII. О гражданских регулах Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать.

Глава IX. О судах гражданских Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда. Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав.

Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были.

Согласно ему, все горожане делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» - тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан - их переход из города в город, возврат выбывших из посадов и устройство ярмарок.

Также Главный магистрат контролировал распределение финансов в городах, сбор податей, налогов и повинностей. В ведении органа были действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву.

Был упразднен в 1727 Верховным тайным советом, в мае 1743 вновь восстановлен. Окончательно упразднен указом от 2 окт. России, M. Чернов, M.

Новосельского, М. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота.

Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы.

Кроме того, население опять-таки в целях исправного сбора налогов было разделено на две гильдии: регулярную и нерегулярную. К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин.

Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха. Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. Удобная навигация по статье: Реформа городского управления Петра I В начале своего периода правления Пётр Первый пытался использовать систему местного управления, которая была сложена до него. При этом, он планировал вводить в неё собственные дополнения и элементы. Суть и основные положения городской реформы Петра I Десятого марта 1702 года царь подписывает один из главных указов будущей городской реформы, согласно которому отныне участие в управлении уездами могли осуществлять не только воеводы, но и выборные представители дворянства.

Развивая интересы этого высшего сословия, которое выступало в качестве основы петровского абсолютистского государства во всех уездах создавались так называемые дворянские советы из нескольких представителей этого класса, которые там проживали. Спустя три года данный порядок приобрёл статус обязательного. По мнению Петра, такое внедрение в управление могло повысить эффективность работы.

13 февраля 1720 г. Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Городовые магистраты Устав главного магистрата от 16 января 1721 г., воплотивший в себе квинтэссенцию законодательства Петра о городском управлении, практически никак не затронул этот вопрос, если не считать положения гл.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1 В результате введения регламента главного магистрата при Петре I города России стали лучше организованными, более устойчивыми к социальным и экономическим потрясениям.
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г. Главный магистрат, основанный в 1720 году по указу Петра I – высшее государствен-ное учреждение, регулирующее деятельность городовых магистратов других городов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий