Звягинцев снимет фильм о блокаде Ленинграда Общество, Фильмы, Блокада Ленинграда, Андрей Звягинцев, Армен Гаспарян, Twitter, Каннский фестиваль. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
5 обязательных к просмотру фильмов Андрея Звягинцева
Фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан» занял шестое место в десятке лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти из журнала The Hollywood Reporter. Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». Список лучших фильмов XXI века возглавил триллер Дэвида Линча МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ. Лента «Возвращение» Андрея Звягинцева, вышедшая в 2003 году, заняла 32-е место в списке 50 лучших фильмов XXI века по версии издания The Hollywood Reporter. «Новосибирские новости» изучили все фильмы Андрея Звягинцева и выяснили, какие картины режиссер рекомендует посмотреть каждому хотя бы раз в жизни. Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева был помещен на 47-м месте, а «Возвращение» — на 80-м.
Андрей Звягинцев: Мне очень трудно произнести слово «иммигрант» применительно к себе
Миф о России понятным Западу языком. 5 обстоятельных фильмов Андрея Звягинцева | Драма Андрея Звягинцева "Возвращение" вошла в список лучших фильмов XXI века. |
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века | Андрей Звягинцев рассказал, что как раз на своем последнем фильме понял, что ему как автору «в российских реалиях, в российском бизнесе абсолютно бессмысленно уповать на роялти». |
ТОП-5 фильмов Звягинцева: список лучших с описанием | Андрей Звягинцев: смотреть фильмы онлайн. |
Драма Звягинцева вошла в список лучших фильмов XXI века по версии Hollywood Reporter | Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – «Золотую пальмовую ветвь». |
5 обязательных к просмотру фильмов Андрея Звягинцева
Замкнула призовую тройку картина французского режиссера Леоса Каракса "Корпорация "Святые Моторы" 2012. Далее расположились драма "Отрочество" 2014 , хоррор "Прочь" 2017 , германо-австрийская трагикомедия "Тони Эрдманн" 2016. Также в списке лучших оказалась лента "Мастер" 2012 с Хоакином Фениксом, восьмое место заняла "Рома" 2018 Куарона, а девятое — постапокалипсис "Безумный Макс: Дорога ярости" 2015. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Другими словами, Звягинцеву сказали, «молодец, Анри, ты правильно показываешь Россию, давай ещё». И в 2014 году выходит очередной «шедевр» - «Левиафан». Всё те же мрачные краски: неблагополучная российская семья, отец — алкоголик, забитый ребёнок, жена изменяет, но тут добавляется политический контекст — коррумпированная власть, которая устраивает бандитский беспредел. Скалы, море, скелет кита. Россия, мрак, безысходность по Звягинцеву. Постер фильма "Левиафан" Анри за это фильм получил множество престижных зарубежных наград, в том числе премию «Золотой глобус», как за лучший фильм на иностранном языке. Также фильм попал в основную программу Каннского фестиваля.
Звягинцев начал монетизировать русофобию задолго до того, как это стало мейнстримом. После фильма глава ведомства Владимир Мединский заявил: «В чем я не вижу смысла — это снимать киноленты на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка». Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов». Владимир Мединский. Фото: ТАСС Либеральные кинокритики рассыпаются в восторгах, называя Звягинцева «знаковым», «великим», «культовым», единственным режиссёром, которых показывает «настоящую Россию». Однако, среди массового зрителя, многие обвинили Звягинцева «в исполнении политического заказа». Звягинцева называли русофобом, очерняющим Россию в угоду Западу.
В конце сентября 2023 года издание Variety сообщило что Андрей Звягинцев весной 2024 года приступит к съёмкам «политически ориентированного» фильма под рабочим названием «Юпитер» об истории российского олигарха, который «расплачивается за будущее своей семьи». Съёмки будут проходить в Испании и Франции [27]. Полемика вокруг цензуры творчества в России[ править править код ] В октябре 2016 года Звягинцев принял участие в споре о цензуре творчества в России , в ходе которого полемизировал с пресс-секретарём президента РФ Дмитрием Песковым. Общественная дискуссия началась с критики театрального режиссёра Константина Райкина , который на съезде Союза театральных деятелей России возмутился участившимися нападками активистов на выставки и спектакли. Были названы три резонансных в России события: изъятие из репертуара оперы « Тангейзер » в Новосибирском оперном театре , срыв показа в омской опере рок-спектакля « Иисус Христос — суперзвезда », закрытие в московском Центре братьев Люмьер выставки всемирно известного американского фотографа Джока Стёрджеса «Без смущения», включавшей фотографии девочек и девушек из нудистских общин. Райкин охарактеризовал эти явления как «возврат в Россию позорной цензуры сталинского времени». Комментируя критику, Песков согласился с недопустимостью цензуры, но в то же время подтвердил особый порядок для постановок и произведений, которые ставятся и снимаются за счёт бюджета: «Государство заказывает произведения искусства на ту или иную тему». Пресс-секретарю Путина возразил Звягинцев, опубликовав колонку в газете « Коммерсантъ », в которой назвал произведения своих оппонентов «жалкими поделками» и «агитками», а возражающую против некоторых работ общественность «расплодившимися как кролики общественными организациями» и «агрессивными маргиналами». По мнению Звягинцева, своими «заказами» чиновники « оскопляют творческую мысль». Неприятие вызвал и сформулированный Песковым общий принцип госзаказа в искусстве [28] , сводящийся к тому, что чиновники тратят деньги государства на фильмы и спектакли в интересах самого государства. Андрей Звягинцев.
В 2000-м году состоялся режиссерский дебют Звягинцева. На телевизионном канале RenTV появились первые картины начинающего постановщика. Зрители смогли лицезреть киноновеллы «Выбор», а также Obscure. В 2003-м году мужчина снял ленту «Возвращение». Картина повествует об обратной стороне жизни простого человека. Неспешно сменяющие кадры показывают красивые пейзажи и крупные планы. Фильм вызвал неоднозначную реакцию у критиков. Впрочем, последние отметили, что подобный киноязык не согласуется с современными тенденциями кинематографа. Звягинцев же ответил, что он видит окружающий мир именно таковым. Основой целью ленты стала демонстрация реальной жизни. Проект был прекрасно принят зрителями, и Звягинцев буквально проснулся знаменитым. Спустя год после премьерного показа фильма вышла коллекция фотографий Владимира Мишукова , который принимал участие в съемочном процессе. Фотограф запечатлел самые яркие кадры со съемок. Андрей Звягинцев во время съемок Хотя критики и прокатчики считали, что лента провалится в прокате, их опасения не оправдались. Уже спустя две недели проката картина собрала около 4 миллионов долларов. При этом, первоначальный бюджет фильма составил около 440 тысяч долларов. Критики тут же изменили свое мнение и назвали Андрея феноменальным режиссером. Сама лента получила две награды «Золотой лев», а также выступила одним из «претендентов» на премию «Оскар». Фильм был показан в 32 странах мира. В итоге «Возвращение» становится настоящей сенсацией в мире кинематографа. На счету ленты 28 международных наград, а Звягинцев был признан одним из лучших режиссеров современности. В 2008-м году мужчину пригласили принять участие в проекте, который был посвящен «признанию в любви» к крупнейшим городам мира. В создании киноновелл принимали участие такие знаменитые актеры и режиссеры, как братья Коэн, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Натали Портман и многие другие. Звягинцев снимал один из выпусков киноальманаха, при этом бюджет проекта составил всего лишь 150 тысяч долларов. При это на съемки был отведен один день, количество актеров было ограничено. Теленовелла длилась одну минуту. В итоге Андрею удалось создать одну из новелл для альманаха под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя». К сожалению фильм, который представлял режиссер в компании со Скарлетт Йоханссон, был вырезан при монтаже. Решение об этом принималось фокус-группой, состоявшей из 200 человек. Этот факт особенно удивил Андрея. Режиссер Андрей Звягинцев Первоначальная версия с эпизодом Звягинцева была показа на кинофестивале в Торонто еще в 2008-м году. В дальнейшем Андрей рассказывал, что просто не может снимать фильмы на заказ. Если ему еще раз поступит подобное предложение, он откажется. Следующим крупным проектом в профессиональной биографии режиссера стала лента под названием «Изгнание». Психологическая драма вызвала восторг у критиков, которые сулили фильму большой успех в прокате. Сразу же после завершения съемок режиссер заполнил заявку на участие своей картины в кинофестивале в Каннах. В итоге, фильм получил номинацию «Лучшая мужская роль» и победил в проекте. Также лента была названа лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в картине исполнил актер по имени Константин Лавроненко. Артист уже сотрудничал со Звягинцевым во время съемок картины «Возвращение». В 2011-м году режиссер снимает следующий успешный проект, киноленту под названием «Елена». Сюжет драмы повествует о социальных проблемах простых людей. И вновь картина была показана на фестивале в Каннах, а режиссер проекта получил приз «Особый взгляд». В итоге фильм получил несколько наград «Ника» и «Золотой орел», а также снискал особое внимание на фестивале Sandens. На следующем фестивале в Каннах Андрей представил проект под названием «Нелюбовь». Сюжет ленты повествует о маленьком мальчике, который понимает, что не нужен своим родителям. И вновь картина имела огромный успех и у критиков, и у зрителей. Не так давно Звягинцев дебютировал в качестве писателя. В 2020-м году мужчина издал в Петербурге книгу, в которой были собраны сценарии к его кинокартинам. В дальнейшем интервью он рассказал, что на такой шаг его вдохновили благодарные зрители.
«Невозвращенец» Андрей Звягинцев продолжит снимать антиутопию о российском олигархе
Фильмография актера и режиссера Андрея Звягинцева (Andrey Zvyagintsev) все фильмы с рейтингом и отзывами. Второй фильм Звягинцева нельзя поставить на одну линию с сенсационным «Возвращением», но он оказался не менее метафорическим. Звягинцев стал знаменитым после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов», а так же с выходом социальной драмы «Левиафан» (2014). Рейтинг фильмов Пола Томаса Андерсона. список из 9 названий. Список основных новых фильмов, режиссер Андрей Звягинцев.
5 обязательных к просмотру фильмов Андрея Звягинцева
Картины преступлений нацистов не могут оставить зрителей равнодушными. Изуверы из «зондеркоманд», массово уничтожавшие евреев, цыган, военнопленных, узников лагерей смерти, проводившие бесчеловечные опыты над живыми людьми — все это было. Картины проливают свет и на то, как возникла нацистская машина истребления, кто и как привел к власти гитлеровскую клику. Отдельный фильм посвящен, в частности, промышленным и банковским магнатам, поставившим на кровавые рельсы экономику половины Европы.
Творческую группу, результатом труда которой и стали новые фильмы, возглавляет известный историк, писатель и киносценарист Александр Звягинцев, известный читателям нашей газеты как заместитель Генерального прокурора РФ, ныне — вице-президент и представитель России в недавно созданной Международной ассоциации прокуроров. Фильмы прошли первую «обкатку» на телевидении — картины были показаны на канале «Россия 24» в первой декаде мая, правда, в позднее время, с 23 часов. Тем не менее многие смогли посмотреть эту киноэпопею и составить о ней свое мнение.
В основе фильмов — не только архивные документы Нюрнбергского процесса, но и километры отснятой кинопленки В презентации, помимо журналистов, приняли участие многие известные юристы, политики, историки, студенты Московского юридического госуниверситета им. Кутафина, академий Генеральной прокуратуры, Следственного комитета и Минюста России, финансового университета при правительстве РФ, Российской академии адвокатуры и нотариата, других вузов. Модератором на презентации выступил заместитель главного редактора «Российской газеты» Николай Долгополов, сын известного советского журналиста Михаила Долгополова, бывшего корреспондента Совинформбюро, участника величайшего события — подписания акта о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в Карлсхорсте и затем освещавшего весь Нюрнбергский процесс.
Многие участники обсуждения, успевшие посмотреть новые фильмы, отмечали их высокое эмоциональное воздействие на зрителей, историческую достоверность и актуальное звучание в наши дни, особенно в связи с опасностью международного терроризма и трагическими событиями на Украине.
Мне бы хотелось познакомить вас с выборкой фильмов очень мной уважаемого российского режиссера и сценариста Андрея Звягинцева, который составил свой личный список в августе 2010 года, а опубликовали его чуть позже - в октябре 2012. Список большой, что понятно, так как охвачен и мировой и советский кинематограф. Некоторые комментарии я выделю курсивом. Надеюсь, что эта информация кому-то поможет и сподвигнет как и меня на просмотр фильмов из этого списка. Далее текст самого режиссера: "Прежде, чем я предложу список фильмов, которые необходимо увидеть, я поделюсь некоторыми соображениями относительно этой затеи. Уже не раз приходилось по просьбе разных изданий составлять короткие списки самых выдающихся фильмов, когда-либо снятых во всем мире. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора. Конечно, все крутится вокруг одних и тех же имен, но расстановка их часто меняется, да и нередко в такой список попадают вдруг названия или имена, которых не было в прежних списках, притом, что это не новые какие-то картины, снятые вчера. В общем, странное это дело — расставлять иерархические оценки, поскольку они в сильной зависимости от случая — сегодня вдруг померещилось, что лучший фильм всех времен и народов этот, а уже завтра вдруг тот.
Чуть не забыл поделиться еще и следующим наблюдением: иногда, читая чужие пантеоны, вдруг бьешь себя по лбу — как же это я забыл упомянуть!
После фильма глава ведомства Владимир Мединский заявил: «В чем я не вижу смысла — это снимать киноленты на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка».
Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов». Владимир Мединский.
Фото: ТАСС Либеральные кинокритики рассыпаются в восторгах, называя Звягинцева «знаковым», «великим», «культовым», единственным режиссёром, которых показывает «настоящую Россию». Однако, среди массового зрителя, многие обвинили Звягинцева «в исполнении политического заказа». Звягинцева называли русофобом, очерняющим Россию в угоду Западу.
Так же, режиссёра упрекали в том, что его фильмы «тягомотны» и не несут в себе никакой ценности: актёрская игра хромает, сценарий неинтересный, а весь посыл картины заключается лишь в том, чтобы показать, какая Россия плоха, а люди в ней просто недостойны ни уважения, ни сопереживания. На что кинокритики, в том числе иноагент Антон Долин ответили, что массовый зритель — «агрессивные маргиналы», которые просто не понимает в высоком искусстве. Откровения "мастера" с иноагентом Долиным.
Скриншот видео. В 2017 году выходит очередной фильм Звягинцева «Нелюбовь». Холодная, неуютная атмосфера.
Катастрофа российской семьи - ни одного положительного героя. Злая главная героиня ненавидит бывшего мужа, ненавидит сына от него, который мешает ей строить новую «успешную» жизнь.
Звягинцев на встрече с поклонниками в одном из книжных магазинов Еревана В беседе с журналистом издания, Андрей Звягинцев рассказал о новом этапе своей жизни. В том числе и о том, как проходил реабилитацию после тяжелейшей формы ковида.
Тогда его жизнь спасли немецкие врачи, а лечение оплатил Борис Абрамович. После выздоровления режиссер переехал во Францию. Между тем, не так давно одно из ведущих изданий, посвященных кино The Hollywood Reporter опубликовало рейтинг лучших фильмов ХХ века, в который вошли такие картины, как «Черная пантера», «Лунный свет», «Горбатая гора», «Социальная сеть», «Унесенные призраками», «Малхолланд Драйв», и среди них - «Возвращение» Андрея Звягинцева.
Возвращение
- Андрей Звягинцев: 10 лучших фильмов и 5 неизвестных фактов из личной жизни
- Андрей Звягинцев - биография
- Андрей Петрович Звягинцев
- ТОП-5 фильмов Звягинцева: список лучших с описанием
- 50 лучших фильмов XXI века по версии The Hollywood Reporter
- Топ-5 фильмов звягинцева: список лучших с описанием
«Невозвращенец» Андрей Звягинцев продолжит снимать антиутопию о российском олигархе
Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся: - Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим; - Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня; - Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
В ту пору будущий успешный режиссер сначала пытался найти себя на поприще писателя, написав несколько рассказов, а затем заинтересовался кинематографией, после того как посмотрел в Музее кино фильмы Годара, Куросавы, Антониони. В начале 1990-х Андрей работал дворником. В 1993 году он исполнил одну из ролей в постановке «Игра в классики». Спустя четыре года появился в театральном проекте «Месяц в деревне». Известно, что до 2000 года Андрей Звягинцев работал в качестве режиссера рекламных роликов и изредка снимался в кино. Первые режиссерские работы В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната».
Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя. В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля. После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием». Новые достижения В 2007 году представляет публике как режиссер и сценарист свой новый кинематографический проект «Изгнание». Оператором этой драмы выступил Михаил Кричман, вместе с которым на ту пору Звягинцев уже успел поработать над «Возращением», и с которым продолжит создавать новые свои картины.
Уже не раз приходилось по просьбе разных изданий составлять короткие списки самых выдающихся фильмов, когда-либо снятых во всем мире. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то… Октябрь 2012г. Ясное дело, что подобные списки всегда грешат даже не субъективностью, от этого никуда не денешься, а какой-то труднообъяснимой случайностью выбора.
Такой работой стали съемки в комедии «Ширли-Мырли». В 2000-м году актер снялся в таких лентах, как «Смерть и немного любви», «Любовь до гроба», «Каменская». Режиссерская карьера Хотя Звягинцев начинал свою карьеру как актер, он успел перепробовать множество профессий. Он исполнял маленькие роли в картинах, снимался в рекламе, писал сценарии и рассказы. Однако долгое время ему не удавалось добиться успеха.
В свое время мужчина даже успел поработать дворником — такая работа позволяла пользоваться служебным жильем. Молодой человек проживал в старом особняке 1825-го года постройки. Здесь ему была выделена небольшая комната. В итоге Андрей серьезно увлекся режиссурой. Он начинает исследовать лучшие фильмы Ингмара Бергмана , Акиры Куросавы и других популярных режиссеров. В 2000-м году состоялся режиссерский дебют Звягинцева. На телевизионном канале RenTV появились первые картины начинающего постановщика. Зрители смогли лицезреть киноновеллы «Выбор», а также Obscure.
В 2003-м году мужчина снял ленту «Возвращение». Картина повествует об обратной стороне жизни простого человека. Неспешно сменяющие кадры показывают красивые пейзажи и крупные планы. Фильм вызвал неоднозначную реакцию у критиков. Впрочем, последние отметили, что подобный киноязык не согласуется с современными тенденциями кинематографа. Звягинцев же ответил, что он видит окружающий мир именно таковым. Основой целью ленты стала демонстрация реальной жизни. Проект был прекрасно принят зрителями, и Звягинцев буквально проснулся знаменитым.
Спустя год после премьерного показа фильма вышла коллекция фотографий Владимира Мишукова , который принимал участие в съемочном процессе. Фотограф запечатлел самые яркие кадры со съемок. Андрей Звягинцев во время съемок Хотя критики и прокатчики считали, что лента провалится в прокате, их опасения не оправдались. Уже спустя две недели проката картина собрала около 4 миллионов долларов. При этом, первоначальный бюджет фильма составил около 440 тысяч долларов. Критики тут же изменили свое мнение и назвали Андрея феноменальным режиссером. Сама лента получила две награды «Золотой лев», а также выступила одним из «претендентов» на премию «Оскар». Фильм был показан в 32 странах мира.
В итоге «Возвращение» становится настоящей сенсацией в мире кинематографа. На счету ленты 28 международных наград, а Звягинцев был признан одним из лучших режиссеров современности. В 2008-м году мужчину пригласили принять участие в проекте, который был посвящен «признанию в любви» к крупнейшим городам мира. В создании киноновелл принимали участие такие знаменитые актеры и режиссеры, как братья Коэн, Эмир Кустурица, Жерар Депардье, Натали Портман и многие другие. Звягинцев снимал один из выпусков киноальманаха, при этом бюджет проекта составил всего лишь 150 тысяч долларов. При это на съемки был отведен один день, количество актеров было ограничено. Теленовелла длилась одну минуту. В итоге Андрею удалось создать одну из новелл для альманаха под названием «Нью-Йорк, я люблю тебя».
К сожалению фильм, который представлял режиссер в компании со Скарлетт Йоханссон, был вырезан при монтаже. Решение об этом принималось фокус-группой, состоявшей из 200 человек. Этот факт особенно удивил Андрея. Режиссер Андрей Звягинцев Первоначальная версия с эпизодом Звягинцева была показа на кинофестивале в Торонто еще в 2008-м году. В дальнейшем Андрей рассказывал, что просто не может снимать фильмы на заказ. Если ему еще раз поступит подобное предложение, он откажется. Следующим крупным проектом в профессиональной биографии режиссера стала лента под названием «Изгнание». Психологическая драма вызвала восторг у критиков, которые сулили фильму большой успех в прокате.
Сразу же после завершения съемок режиссер заполнил заявку на участие своей картины в кинофестивале в Каннах. В итоге, фильм получил номинацию «Лучшая мужская роль» и победил в проекте. Также лента была названа лучшей и на Московском кинофестивале. Главную роль в картине исполнил актер по имени Константин Лавроненко. Артист уже сотрудничал со Звягинцевым во время съемок картины «Возвращение».
Список Звягинцева
Кинокритики The Hollywood Reporter сообщили , что составляли рейтинг из фильмов, вышедших между 2000 и 2021 годами. В финальный список попали картины, за которые на протяжении нескольких этапов отбора проголосовали все авторы издания. Критики подчеркнули, что в рейтинге почти не оказалось «чистых» жанровых фильмов — студийных комедий, боевиков, научной фантастики и хорроров, хотя некоторые из них например, «Ультиматум Борна» и «Телеведущий» были в числе претендентов. По словам авторов THR, это отражает некоторое творческое обнищание в этих жанрах за последние несколько десятилетий.
И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Можно сказать, что я был первым приглашенным и последним, кого утвердили. Должен сказать, что я, как и Андрей, убежден в том, что никакие дружеские и приятельские отношения не должны влиять на подбор актеров. Звягинцев об искусстве: Никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое. У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир». Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без проведения религиозных аналогий, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины. Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров. Безымянная местность с русской речью оборачивается ясным Замкадьем — с трубами ТЭЦ, с унылым индустриальным пейзажем, с неизменными Лехами и Санями у подъезда. Вместе с тем это кино, в котором режиссер чуть ли не впервые подключает юмор. Иногда «Елену» называют предвестником «Левиафана». Дескать, вот Россия во всей красе — с бездной между богатыми и бедными, с пропастью между умными и недалекими, с двумя параллельными столицами в одной, которым лучше не пересекаться. Все это грубое упрощение, поскольку никакой государственной системы в фильме не показано. Бороться не с кем. А что есть, так это человек и его поступки, за которые приходится так или иначе отвечать. Во-вторых, Звягинцев впервые заявил в художественном поле о своих политических взглядах что они у него вообще есть. В-третьих, возникший в обществе скандал совершенно затмил кино, оказавшись интереснее инфоповода. Едва ли не каждая тема в фильме раздваивается, представая как правда и фейк, как предмет и его искаженное отражение. Например, в фильме присутствуют два храма, два священника, два Левиафана. В фильме есть власть закона и власть силы, семейные обязательства и вспыхнувшая страсть, открыточная красота и красота распада. К этому конфликту, пронизывающему ленту насквозь, Звягинцев прилагает миф ветхозаветного Иова, новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и историю сварщика из Колорадо, у которого владельцы цементного завода пытались отобрать дом. Сварщик тот, кстати, не сдался. Он снес бульдозером завод, а после покончил с собой. В фильме его российский последователь в схожей ситуации поступил хитрее: он спился. Герои фильма ждут конца света и даже не замечают, что он уже произошел. Никто никому не нужен даже самому себе , а потому самое лучшее решение — исчезнуть, что и совершает как поступок 12-летний мальчик Алеша. Действие фильма разворачивается все в тех же хорошо знакомых реалиях, заданных гулким информационным шумом: вечерний Малахов плавно переходит в новости Немцов уже убит , а после накаляется истошным криком войны на Донбассе.
Елена, 2011 год В сюжете картины мать, озабоченная не своим благополучием, а тем, как обеспечить и уберечь от службы в армии сына от первого брака, который не может устроить свою жизнь самостоятельно. Женщина одержима идеей всеми силами помочь своему безработному сыну и его семье. Картина стала победителем на Каннском Фестивале. Левиафан, 2014 год Социальная драма об автослесаре, живущим со своей женой и ребенком от первого брака в старом доме на берегу небольшой бухты. Местные власти пытаются отнять у них землю и снести дом, однако слесарь не готов так просто сдаться и пожертвовать своим домом ради прихоти чиновников.
Актеры о Звягинцеве: Режиссер двадцати дублей Алексей Серебряков Алексей Серебряков «Левиафан» : «Звягинцев говорит и даже прислушивается иногда к твоему мнению. Одну сцену, скажем, он в конце концов разрешил мне сыграть именно так, как хотел я, и этот вариант вошел в картину, и он меня честно поблагодарил. Но Звягинцев снимает по двадцать дублей, а это отдельное мучение, особенно в Териберке». Актеры стремятся представлять из себя поле цветов, которое огромно и на котором растет огромное количество различных цветов. Но Вера — она как трава. Именно в этом заключается самое необыкновенное. И перед актрисой представить, поставить такую картину уже уникально». Можно сказать, что я был первым приглашенным и последним, кого утвердили. Должен сказать, что я, как и Андрей, убежден в том, что никакие дружеские и приятельские отношения не должны влиять на подбор актеров. Звягинцев об искусстве: Никаких сиквелов «Что такое произведение искусства? Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое. У него нет продолжения. У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир». Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без проведения религиозных аналогий, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм? Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины. Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров. Безымянная местность с русской речью оборачивается ясным Замкадьем — с трубами ТЭЦ, с унылым индустриальным пейзажем, с неизменными Лехами и Санями у подъезда. Вместе с тем это кино, в котором режиссер чуть ли не впервые подключает юмор. Иногда «Елену» называют предвестником «Левиафана». Дескать, вот Россия во всей красе — с бездной между богатыми и бедными, с пропастью между умными и недалекими, с двумя параллельными столицами в одной, которым лучше не пересекаться. Все это грубое упрощение, поскольку никакой государственной системы в фильме не показано. Бороться не с кем. А что есть, так это человек и его поступки, за которые приходится так или иначе отвечать. Во-вторых, Звягинцев впервые заявил в художественном поле о своих политических взглядах что они у него вообще есть. В-третьих, возникший в обществе скандал совершенно затмил кино, оказавшись интереснее инфоповода. Едва ли не каждая тема в фильме раздваивается, представая как правда и фейк, как предмет и его искаженное отражение. Например, в фильме присутствуют два храма, два священника, два Левиафана. В фильме есть власть закона и власть силы, семейные обязательства и вспыхнувшая страсть, открыточная красота и красота распада. К этому конфликту, пронизывающему ленту насквозь, Звягинцев прилагает миф ветхозаветного Иова, новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и историю сварщика из Колорадо, у которого владельцы цементного завода пытались отобрать дом.
Фильмы Звягинцева попали в список величайших лент XXI в.
Александр Звягинцев посвятил изучению истории Суда народов, как именуют Нюрнбергский трибунал, многие годы. В 2017 году фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» включили в число номинантов на получение статуэтки Оскара в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм российского режиссёра Андрея Звягинцева «Левиафан» занял шестое место в десятке лучших фильмов десятилетия по версии кинокритика Тодда Маккарти из журнала The Hollywood Reporter. Фильм «Елена», создателем которого является Андрей Звягинцев, попал в список 50 лучших кинокартин уходящего 10-летия по версии журнала Rolling Stone. В ролях: Анатолий Васильев, Андрей Звягинцев, Александр Гельман. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Новости, связанные с фильмами режиссёра Андрея Звягинцева - РТ на русском | Звягинцев стал знаменитым после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов», а так же с выходом социальной драмы «Левиафан» (2014). |
«Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия | Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» вошел в число претендентов на главную награду Каннского фестиваля 2007 года – "Золотую пальмовую ветвь". |
Лучшие работы режиссера Андрея Звягинцева | Андрей Звягинцев появляется в кино лентах и тв-шоу в качестве режиссера, а также сценариста, актера, продюсера, монтажера, начиная с 1992 по 2014 годы. |