рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9].
Фарфоровая балерина, 1930-е гг.
В 1909 году Павлова танцевала партию Армиды в балете «Павильон Армиды» на премьерном спектакле «Русских сезонов». В 1911-м на гастролях «Русских балетов» в Лондоне она исполнила роль Жизели в одноименной постановке. А уже в 1913 году создала собственную труппу, в которой стала, наконец, бесспорной звездой и абсолютным лидером. Влияние Анны Павловой на популяризацию балета в XX веке значительно. Она познакомила с этим видом искусства, говоря без преувеличения, весь мир, гастролируя со своей труппой в период с 1913 по 1931 год по самым отдаленным уголкам планеты, казавшимся в то время совершенно выпавшими из контекста современной культурной жизни. Среди стран и континентов, которые Павлова посетила в рамках этой просветительской миссии, - Индия, Южная Америка, Африка и Австралия, где многие зрители впервые увидели классический балет, причем в лучшем его исполнении. Живо интересовалась Анна Павлова местными танцевальными традициями, используя некоторые элементы национальных народных и обрядовых плясок и танцев в создании хореографических миниатюр с экзотическим колоритом.
В каждом своем выступлении она демонстрировала один и тот же неизменно высочайший класс исполнения, безотносительно того, шла ли речь о подмостках знаменитых столичных театров или о скромной театральной сцене небольшого городка. Ее страстная приверженность танцу и полная самоотдача при исполнении не оставляли равнодушными ни рафинированных, пресыщенных столичных эстетов, ни обычных жителей провинциальной глубинки, впервые попавших на спектакль классического балета. Молодой Фредерик Аштон Эштон , впоследствии долгие годы возглавлявший Королевский балет Великобритании, впервые столкнулся с этим видом искусства, когда увидел выступление Анны Павловой в Лиме, столице Перу, в 1917 году. Спустя много лет он часто говорил, что вся его карьера была предопределена в те минуты и Павлова вдохновила его на всю жизнь. Образ Анны Павловой - один из самых популярных и узнаваемых в фарфоровой скульптуре, посвященной теме балета. Модели заводов Тюрингии выполнены в соответствии с их собственным стилем, в обязательном порядке требующим наличия «летящего» в танце «кружевного» фарфора.
Анна Павлова в балете «Сильфида» Скульптурная композиция. Высота — 30,0. Частное собрание, Москва Крайне интересно увлечение самой Анны Павловой процессом создания и моделировки фарфоровой скульптуры. На его волне в творческом союзе со скульптором Хьюго Майзелем родились фарфоровые автопортреты балерины, изготовленные в Тюрингии на мануфактуре Шварцбургер по ее гипсовым моделям[8]. Анна Павлова брала уроки в скульптурной мастерской Хьюго Майзеля в Шварцбурге. Позже по этим гипсовым моделям скульптор выполнил формы для изготовления изящных фарфоровых статуэток.
По ним известный модельер того времени Хьюго Майзель изготовлял фарфоровые статуэтки», - рассказывает об этой, еще одной грани таланта великой балерины директор старейшей фарфоровой мануфактуры в Фолькштедте Вернер Вайерер[9]. Крейцлера из "Прекрасного розмарина"»[10]. Обе скульптуры выполнены в белье «бельё» - это не расписанный фарфор : такое решение дает возможность сконцентрировать внимание на самых тонких, на лету схваченных па, исполненных великой балериной. Аналогичные фарфоровые композиции с Анной Павловой в качестве их главного действующего лица, выполненные по ее же гипсовым моделям на Фолькштедтской фарфоровой мануфактуре, хранятся в собрании музея Королевской школы балета в Лондоне[11]. Труппа «Русских балетов» Модельмейстеров фарфоровой пластики тюрингских заводов вдохновляли и другие русские танцовщицы дягилевских «Русских балетов», пусть и не такого масштаба артистического дарования, как Павлова и Карсавина, тем не менее очень высокого уровня профессионализма. Посредственностей и проходных середнячков Дягилев в свою труппу не набирал принципиально.
На то он и гениальный менеджер. Даже не столь заметные в его антрепризе балерины, как, например, Вера Трефилова или Екатерина Гельцер, были отнюдь не золушками на балетных подмостках. Партии в их безукоризненном исполнении приводили публику в совершенный восторг. Но - балетный олимп не резиновый, выражаясь вульгарно. Количество мест для избранных богов строго лимитировано. И чтобы войти в этот пантеон, иногда недостаточно быть просто виртуозным мастером танца.
Играют роль и многие другие, не связанные напрямую с балетным искусством обстоятельства жизни того или иного артиста. Такие, например, как уже упомянутые многогранность художественных талантов Павловой и ее безупречный вкус во всем, вплоть до самых малозначимых, казалось бы, мелочей. Или как в случае с Нижинским сложная и запутанная интрига его яркой, но короткой жизни на сцене и вне ее. Вера Трефилова - актриса Мариинского театра. С 1921 по 1926 год выступала с труппой «Русского балета» Дягилева. И хотя балет «Дон Кихот» не входил в репертуар труппы, фотографические открытки Трефиловой, одной из превосходных танцовщиц в одной из лучших ее партий, исполненных еще в до- дягилевский период, были найдены скульпторами тюрингской мануфактуры и переведены в формат фарфорового объема.
Екатерина Васильевна Гельцер с 1910 по 1917 год в составе антрепризы Дягилева принимала участие в гастрольных поездках за рубеж. Мастера заводов Тюрингии изобразили ее в партии вакханки. После октябрьского переворота 1917 года Е. Гельцер навсегда порвала контакты с прежними коллегами по цеху, эмигрировавшими за рубеж, став на какое-то время в отсутствие серьезной конкуренции на сцене единственной примой советского балета и первой балериной, удостоившейся звания народной артистки РСФСР уже в 1925 году. Наследие «Русских сезонов» С. Дягилев в течение двух десятилетий, прошедших между первым парижским сезоном и его смертью в 1929 году, держал предприятие на плаву, иногда на нескольких континентах одновременно.
Война 1914-1918 годов привела к тому, что компания рассеялась по четырем уголкам земного шара. Стратегии, с помощью которых Дягилев преодолевал эти препятствия, поразительно современны по своим масштабам. Он был мастером игры со сложным пониманием природы знаменитостей и власти, непревзойденным маркетологом, и он точно знал, как манипулировать прессой. Русский балет Дягилева не просто успешный коммерческий проект. Это значимое явление в мировой культурной жизни, имевшее для нее непреходящее значение, память о котором жива до сих пор. Изучение хореографического наследия постановок труппы Дягилева остается сокровищницей идей, служащих источником вдохновения для танцоров и балетмейстеров всего мира.
Может быть, это сочетание — танец и воплощение танца в скульптуре — и послужило основой такого устойчивого интереса», — говорит коллекционер Инна Бессарабова. Сегодня в коллекции насчитывается более 30 статуэток, работы 15 мастеров ведущих заводов по производству фарфоровых изделий. Есть и особо ценные экземпляры — это статуэтка балерины Тамары Карсавиной в образе Зубийды балета «Шахерезада». Рядом — фотография с личным автографом танцовщицы. Коллекционер рассказывает, ее родственники общались с легендой русского балета. И эти предметы — настоящая семейная реликвия. Привлекает внимание посетителей и «балетная» серия известного ленинградского мастера по фарфору Владислава Сычева.
Особенно внимательно скульптор относилась к изображению лиц, деталей одежды и примет времени. Сама Нина Александровна называла свои работы «зарисовками с натуры», выполняя свои произведения от начала до конца, была автором форм и образцов росписи. Выбирайте дулёвскую посуду. Доставка по Москве бесплатно!
Отдельные экземпляры и авторские работы сохранили подписи скульпторов. В чем уникальность предложения? Ассортимент фарфорового антиквариата включает как стилизованные статуэтки танцующих девушек, так и изображения известных балерин того времени, одетых в костюмы из узнаваемых постановок. К ним относится, например, относительно дорогая статуэтка «Балерина Т. Карсавина в роли Зобеиды», выпущенная Ленинградским фарфоровым заводом.
Последние новости
- Фарфоровая фигурка, ЛЗФИ, Балет, Балерина с цветком, СССР, Сычев
- Статуэтки "Балерина-кошка" и "Балерина -птица".Фарфор, золочение, подглазурная роспись, люстр. ДФЗ,
- 12 500 руб.
- Статуэтка Балерина Наталия Дудинская в роли Сюимбике из балета Шурале 56-21
Статуэтка «Балерина с цветком». СССР, ЛФЗ, 1950-е годы.
Фарфоровая статуэтка Балерина Н. М. Дудинская в роли Сюимбике в балете «Шурале ЛЗФИ, 1950-60 гг. Скульптор В. И. Сычев Высота: 13,5 (см). Коллекционная фарфоровая статуэтка фирмы Розенталь, выполненная по образу знаменитой немецкой актрисы Лилиан Харвей в роли балерины Фанни Эльслер. Вас наверняка заинтересует фарфоровая статуэтка балерины фигуристки, танцовщицы или юной прелестницы, выполняющей сложные пируэты. Фарфоровая статуэтка "Балерина Карсавина", выполненная скульптором Серафимом Судьбининым в начале XX века, хранится в Государственном музеее керамики. Статуэтка Городницкого фарфорового завода 1960-х годов.
ИФЗ выпустил фарфоровые статуэтки в честь Ульяны Лопаткиной
Фарфоровые статуэтки балерин Инна Бессарабова собирает более 30 лет. Фарфоровая статуэтка "Балерина, Женщина-Аист" 1954-1965 гг. Автор Интизарян М, ДФЗ Вербилки, СССР. Фарфоровые статуэтки, выпущенные на Полонском заводе художественной керамики в 1960-1980-е годы, представляют собой квинтэссенцию соцреализма и ностальгии, в самом хорошем смысле этих слов, и занимают достойное место в любом собрании фарфора. Фарфоровая Статуэтка " Юная Балерина заплетает косичку " ЛФЗ В/C СССР фото. GALEONTRADE Фарфоровая статуэтка Балерина 11 см. JP-27/36 Статуэтка "Балерина" (Pavone) Параметры товара Материал: Фарфор Страна производства: Китай.
Please wait while your request is being verified...
One moment, please... | дулевский фарфор купить в интернет, советские статуэтки дулево, фигурка балерины купить. |
Статуэтки "Балерина-кошка" и "Балерина -птица".Фарфор, золочение, подглазурная роспись, люстр. ДФЗ, | Статуэтка «Балерина Карсавина» поступила в собрание Острогожского музея в 1967 году с коллекцией М. М. Мелентьева. |
Фарфоровые фигурки балерин и статуэтки танцовщиц | Особенности Фарфоровые статуэтки балерин — это настоящие произведения искусства из белого твердого материала. |
Каталог антикварных статуэток балерина, балет | Фигура фарфор статуэтка Киев балерины с зеркалом балет девушки перед выступлением 28,8 см №14564. |
Cкульптура "Балерина" из серии "Фарфоровые статуэтки советского периода". ЗХК.
Изготовленные на других фабриках, фарфоровые статуэтки балерин СССР часто уступали ЛФЗ в изяществе исполнения. Культура - 1 марта 2024 - Новости Волгограда - Статуэтка «Балерины перед выступлением», скульптор Сычев В. И., ЛЗФИ, 1950-60 гг. Статуэтка фарфоровая Балерины перед выступлением две балерины молодые девушки танцовщицы помогают др.
В Волгограде открылась выставка фарфора на тему русского балета
Так как основную переломную роль в моей судьбе, как и в жизни большинства моих ровесников, сыграла война. Меня вместе с хореографическим училищем эвакуировали под Пермь. Конечно, наше существование там казалось раем по сравнению с тем, что творилось в блокадном Ленинграде. И все равно было тяжко. Мы и голодали, и были морально измучены постоянным беспокойством о том, как там родные и близкие люди. Помню, как я сидела и рисовала наш дом на Таврической, комнату, мебель, свои игрушки. Так я изливала свою тоску. Я тогда еще не знала, что все дорогие моему сердцу вещи, которые я изображала на бумаге, больше никогда не увижу. Они были распроданы в блокаду, чтобы выжить. Но моей бабушке жизнь они не спасли — она умерла от голода. На фронте погиб брат.
Когда я вернулась после эвакуации в Ленинград, не осталось ни дома, ни прежней семьи — только мы с мамой. Так что все это наложило отпечаток на мое физическое и эмоциональное состояние, и я поняла, что хорошей балериной быть не смогу. Поэтому, окончив хореографическое училище, начала заниматься в студии при Большом драматическом театре имени Горького, а позже стала артисткой Театра музыкальной комедии и снималась в кино в эпизодических ролях».
После революции Судьбинин эмигрировал в Париж, но успел в 1913—1915 годах выполнить серию моделей фигурок артистов для Императорского фарфорового завода. В их числе была и вот эта замечательная фигурка — «Балерина Карсавина». Повсюду на стыках виднелись следы клея.
Они были поставлены молодым талантливым хореографом Михаилом Фокиным и дополнялись восхитительными костюмами и декорациями Льва Бакста и других художников. Инновационная музыка еще более усилила действо, происходившее на сцене. Но именно звезды этого сезона покорили Париж: Вацлав Нижинский с его феноменальной виртуозностью, Анна Павлова с ее легкостью и изящностью, Тамара Карсавина с ее утонченной, чувственной красотой. Для парижан труппа Дягилева идеально сочетала в себе лиричность и экзотичность, а четырехнедельный сезон прошел с огромным успехом. Год спустя во втором парижском сезоне Дягилева самым значительным был третий балет Фокина в сезоне - «Жар-птица», поставленный на музыку Игоря Стравинского. В следующем 1911 году «Русские балеты» Дягилева стали постоянно гастролирующей европейской компанией, выступающей с чрезвычайно успешными сезонами в Лондоне, Берлине и Монте-Карло, а также в Париже. Фокин и В. Фокина в балете «Карнавал». У скульпторов фарфоровых мануфактур появилась возможность подобрать наиболее подходящий по своим характеристикам для нужд их отрасли эпизод. Многие звезды «Русских сезонов» были воплощены в фарфоре Мейсенской мануфактуры, тюрингских фарфоровых заводов и мастерских, ряда других европейских производителей. Императорский фарфоровый завод в Петербурге в период пика славы «Русских сезонов» уделял внимание этой тематике, в частности, в 1913 году были выполнены скульптура Анны Павловой в роли Жизели по модели С. Судьбинина и ряд других произведений. Заводы Тюрингии не остались в стороне от этого модного тренда, в отличие от других производителей их скульпторы не ставили целью запечатлеть с документальной точностью конкретных танцовщиков, а делали акцент главным образом на костюмах исполнителей. Тем более что эскизы костюмов для спектаклей русского балета создавались выдающимися художниками и в эскизах и в материальном воплощении были произведениями искусства. Арлекин и Коломбина в балете «Карнавал». Скульптурная композиция из серии «Русские балеты». Aelteste Volkstedter Porzellanmanufaktur, Германия, Тюрингия, 1915—1945 Фарфор, кружевной фарфор; лепка, роспись надглазурная полихромная, позолота. Высота — 24,0. Частное собрание, Москва. Моделями для создания скульптуры могла послужить как фотография пары Т. Карсавина — В. Нижинский, так и пары В.
Чудово; фабрики Розенталя и других. Все предметы находятся в хорошем и отличном состоянии, имеют клейма и марки заводов-изготовителей. Отдельные экземпляры и авторские работы сохранили подписи скульпторов. В чем уникальность предложения? Ассортимент фарфорового антиквариата включает как стилизованные статуэтки танцующих девушек, так и изображения известных балерин того времени, одетых в костюмы из узнаваемых постановок.