Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Презентация Дворцовые перевороты XVIII в скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А. Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г.
Остерманом, Б. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.
Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить.
Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки.
Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания.... Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни.
Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
Суриков Также Екатерина завершила дело своего мужа и официально открыла Академию наук в 1725 г. По её завещанию наследником объявлялся Пётр Алексеевич. Меншикова это вполне устраивало, потому что он планировал выдать замуж за наследника свою дочь и сохранить свои руководящие позиции при дворе. Однако планам Меншикова не суждено было сбыться. Пётр II отрицательно относился к постоянному контролю со стороны фаворита. Его увлекла дружба с 16-летним Иваном Долгоруковым. В 1727 г. Меншиков окончательно потерял влияние при дворе. Он был арестован, лишён всех чинов и имений и сослан в Сибирь, в Берёзов. К власти пришла группировка аристократии в лице Долгоруких и Голицыных. В 1730 г. Пётр II тяжело заболел и вскоре умер. Десятилетие Анны Иоанновны 1730-1740 гг. Анна Иоанновна. Его члены наиболее активным был Д. Выбор пал именно на неё, потому что верховники считали её слабой личностью. Они рассчитывали править самостоятельно, а монарха иметь лишь формально. Члены Совета предъявили новой императрице «Кондиции», где говорилось, что без согласия Верховного Совета она не могла издавать законы, вводить налоги, объявлять войну и т. Её права как монарха ограничивались практически полностью. Сама фигура правителя превращалась в формальный символ государства. Анна согласилась с условиями. Это вызывало неудовольствие дворян, которые направили ей многочисленные прошения с целью восстановления самодержавия в полном объёме. Тогда императрица разорвала «Кондиции». Идея ограничения самодержавия не удалась. О «бироновщине» Э. Бирон Анна Иоанновна стала последовательно расправляться с верховниками: одних отправили в ссылку или заключили в Шлиссельбургскую крепость, других — казнили. Императрица стала противопоставлять русскому дворянству выходцев из немецкой среды. Этот процесс в традиционной историографии называется «засильем немцев». Однако в эту проблему стоит внести ряд корректив: Во-первых, активное привлечение иностранцев и немцев в том числе началось при Петре I. В пример можно привести генерала Б. Миниха и хитрого царедворца А. Во-вторых, в армии, флоте и государственных учреждениях увеличение числа немцев не наблюдалось. Количество выходцев из Прибалтики то есть немцев возросло лишь при дворе императрицы. Самой важной фигурой стал Э. Бирон, герцог Курляндский. Будущего фаворита Анна Иоанновна привезла из Прибалтики, когда её пригласили на русский престол. Стоит упомянуть, что между Бирон находился в плохих отношениях со ставленниками Петра I — Минихом и Остерманом. Поэтом говорить о существовании монолитной «немецкой партии» нельзя. В традиционной историографии в сегодняшних классических учебниках её период управления страной описывается словом «бироновщина» — политическим террором, засильем немцев, повышением налогов, разграблением богатств страны. Однако современные историки Е. Анисимов, А. Каменский считают это явление историографическим мифом. Внутренняя политика 1730-1740 гг.
Кампания 1768—1769 гг. В 1774 году война закончилась подписанием Кючук-Кайнарджийского мира. Россия присоединила Керчь и Еникале на востоке Крыма, сохранила Азов, земли между Южным Бугом и Днепром, получила право иметь флот на Чёрном море и проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Крымское ханство получило независимость и от Турции, и от России. Медные деньги можно было обменять на государственные ассигнации достоинством 25, 50, 75 и 100 рублей. В соответствии с договорённостями, Россия получила польскую часть Ливонии и часть Белоруссии с Витебском, Полоцком и Мстиславлем. На большей части территории Речи Посполитой сохранилась власть польского короля. Пугачёв выдавал себя за чудом спасшегося Петра III и обещал своим сторонникам вольность, освобождение от подушной и других денежных податей, владение землёй и другими угодьями. Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату. В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства. Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия. Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани. Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию. Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга. Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери.
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Иван VI Антонович В ноябре 1740 г. Елизавета Петровна В ноябре 1741 г. Восстановлена роль Сената. Восстановлены магистраты. Он взошел на престол под именем Петра III. Петр III Федорович 1761-1762 Издан указ о конфискации секуляризации церковных земель 18 февраля 1762 г.
Распущен Анной Иоанновной. Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора.
Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Мусин-Пушкин и канцлер Г. Головкин выступила за возведение на престол внука Петра I — великого князя Петра Алексеевича и установление системы регентства — правления жены Петра I Екатерины Алексеевны вместе с Сенатом. Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П.
Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др.
Назовите изображённых лиц 3. Назовите причину конфликта между изображёнными лицами 4. Чем закончился этот конфликт? Какая реформа стала последствием этого конфликта? Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»?
Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)
параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. Эпохой дворцовых переворотов принято называть период с 1725 по 1762 г., в течение которого на престоле один за другим сменилось несколько правителей, многие из которых захватили власть, опираясь на военную силу, т.е. осуществив переворот.
Презентация - Эпоха дворцовых переворотов
Причинами тому послужили следующие события: После Петра I не осталось прямых наследников по мужской линии: сын Алексей Петрович умер в тюрьме, осужденный за измену, а младший сын Пётр Петрович умер в раннем возрасте; Принятый Петром I в 1722 году «Указ о наследовании престола»: согласно данному документу решение о наследнике престола принимает сам правящий монарх. Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В. Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние. Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I. В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя.
Схема эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Карты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 ,. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс история. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. Эпоха дворцовых переворотов кратко таблица. Сущность эпохи дворцовых переворотов. Причины и сущность дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых перереворото 1725 1762. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Россия после правления Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Петр 1 дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов таблица. Дворцовые перевороты с 1725 по 1740. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс конспект пётр 2 1727-1730. Дворцовые перевороты Императоры и императрицы. Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Перевороты 1725 1762 гг. Правители дворцовых переворотов таблица 1725-1762. Таблица эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс. Российская Империя в период дворцовых переворотов 1725 1762. Секуляризация в эпоху дворцовых переворотов. Направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Кроссворд эпоха дворцовых переворотов. Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов карта. Дворцовые перевороты. Дворцовый переворот это в истории. Эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России 1725-1762. Сообщение на тему эпоха дворцовых переворотов 1725 по 1762. История 8 кл эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты дворяне. Эпоха дворцовых переворотов в России. Ограничение службы дворян 25. Кластер эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов внутренняя и внешняя политика. Эпоха дворцовых переворотов таблица внутренняя и внешняя политика. Правители России 1725-1762. Дворцовый переворот 1725. Схема правителей дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг. Период дворцовых переворотов в истории России.. Дворцовые перевороты 1725 1801 правители. Дворцовый переворот 1762. Эпоха дворцовых переворотов понятие. Понятия относящиеся к эпохе дворцовых переворотов. Термины связанные с эпохой дворцовых переворотов. Хронология эпохи дворцовых переворотов 1725-1762. Причины эпохи дворцовых переворотов. Причины эпохи дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов Петр 1.
Летин "Служилое платье от Петра Великого. Меншикова и гвардии. Снижена роль Правительствующего Сената, который стал именоваться Высоким Сенатом. Отменено городское самоуправление ликвидирован Главный магистрат, магистраты и ратуши возглавили воеводы. Отменено участие армии в сборе подушной подати и квартирование по уездам. Сокращены расходы на армию, флот и государственный аппарат. Дворянам дано право заниматься коммерцией и предпринимательством. Крепостным крестьянам запрещено свободно уходить на промыслы. XVIII в. Беринга на северо-восточную оконечность Азии. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Петр II 1727-1730 гг. Валентин Серов.
В январе 1730 г. Петр заболел и умер. С ним пресеклась по мужской линии династия Романовых. Меншиков в ссылке Слайд 10 Анна Иоанновна 1730-1740 Вопрос о престолонаследии должны были решить члены Верховного тайного совета. Выбор был сделан в пользу Анны Ивановны, дочери старшего брата Петра l, живущей в Курляндии. Анне были предложены «кондиции» условия , составленные в духе конституционной монархии, подписав которые она могла стать императрицей. Слайд 11 Кондиции, подписанные Анной Иоанновной Без усмотрения и согласия высокого совета никакого в делах государственных не подавать решения, следовательно: - не объявлять войны и не заключать мира; - никаких не налагать поборов и налогов; - никого за преступления не осуждать и ни у единого дворянина не конфисковать имения; - беспрекословно довольствоваться определяемым на содержание ее особы и придворного штата годовым доходом; - казенных вотчин никому не дарить; - не вступать в брак и не назначать наследника престола. Слайд 12 Вместе с Анной прибыли многие прибалтийские немцы, занявшие важные посты в органах государственного управления. В вопросы государственной власти она не вникала.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Эпоха дворцовых переворотов стоила государству значительных волнений и несколько ослабила его.
Презентация к уроку
- Династический кризис: как Петр I стал царем
- Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
- ИМПЕРАТОРЫ
- Отличительные черты
- Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
Эпоха дворцовых переворотов, 1725–1801 гг. - основные даты к ЕГЭ
В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Эпохой дворцовых переворотов традиционно называется исторический период между смертью Петра I и воцарением Екатерины II, когда смена власти в России происходила главным образом насильственным путем. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов».
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. период истории России с 1725 по 1762 годы. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс.