Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”. «Мы сказали о том, что, если архиепископ Афинский официально признает украинский раскол, тогда его имя будет вычеркнуто из диптихов Русской православной церкви». Православный молитвослов. ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии.
Элладская православная церковь
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается?
В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности. К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая.
Есть ряд примеров людей, которые на этом сделали блестящую карьеру, а потом полностью погорели, потому что рано или поздно тайное становится явным. И уже тогда этого человека не убережёт ничто, наука будет беспощадна.
Обратим еще раз внимание на сказанные 12 октября слова Архиерейского собора Элладской православной церкви о том, что он подтверждает каноническое право Константинопольского патриархата «даровать автокефалию». Ряд наблюдателей считают, что тем самым греческим архиереям предложили новый способ признания Православной церкви Украины и вступления с ней в сослужение, то есть через согласие с Фанаром, который ПЦУ уже признал. Но это же является и молчаливым подтверждением сверхполномочий Констатинопольского патриархата в принципе, его, как говорится, «папистских амбиций». А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно. В заявлении Священного синода Русской православной церкви упоминается, что порядок предоставления автокефалии уже пытались обсудить в 2016 году. Однако эта тема была исключена из повестки «много ранее по настоянию патриарха Варфоломея». Предложенная схема предполагала: а согласие Поместного собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление константинопольским патриархом консенсуса всех поместных православных Церквей; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания томоса, который подписывается константинопольским патриархом и визируется подписями предстоятелей Церквей. Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине».
Следует заново поставить вопрос о том, как православное сообщество видит способ предоставления автокефалии тем или иным частям Церквей, сделать его важнейшим, предложить всем высказаться.
После заявлений премьер-министра Греции и утечки информации о встрече Архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима с К. Мицотакисом усилилось давление на священноначалие Элладской Церкви с целью созыва Священного синода иерархии то есть Архиерейского Собора. По итогам заседания 23 января 2024 года Священный синод иерархии Элладской Церкви принял следующее заявление: «Священный синод иерархии Элладской Церкви собрался на внеочередное заседание сегодня, во вторник, 23 января 2024 года, единственной повесткой дня было объявленное законодательство о браке и «воспитании» однополых пар. После традиционной молитвы Священный синод иерархии Элладской Церкви заслушал выступление митрополита Месогайского и Лавреотического Николая, после чего последовало обсуждение.
Синод единогласно выражает позицию Элладской Церкви по данному вопросу следующим образом: Богословие Церкви относительно брака вытекает из Священного Писания, учения Отцов Церкви и устроения Таинства Брака, ясно проявляющегося в чине этого Таинства. Цель христианского брака — создание хорошего супружеского союза и семьи, развитие детей как плода любви двух супругов во Христе и приобщение их к церковной жизни. Церковь признает в отношениях между мужчиной, женщиной и детьми, что: а Двойственность полов и их взаимодополняемость не являются социальными изобретениями, а происходят от Бога «…И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Тогда Бог благословил их, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь». Бытие 1, 27-28.
Святость союза мужчины и женщины соотносится с отношениями Христа и Церкви «…мужчина, любящий свою жену, любит самого себя… это великая тайна, но я говорю о Христе и Церкви», Ефесянам 5:28. Очевидно, что государство законодательствует, но этот параметр не лишает Церковь свободы слова, не освобождает Церковь от обязанности информировать верующих и не может указывать Церкви, в чем состоит грех. Церковь не издает законы и не несет ответственности за законы.
Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине». Следует заново поставить вопрос о том, как православное сообщество видит способ предоставления автокефалии тем или иным частям Церквей, сделать его важнейшим, предложить всем высказаться. Что не отменяет необходимости заниматься и текущей работой. В ходе нынешнего заседания Священного синода Русской православной церкви было принято решение укрепить Отдел внешних церковных связей. Это опытный человек, который служил в Египте во время «арабской весны».
Помимо того, как проинформировал 16 октября греческий портал Romfea, патриарх Кирилл принял известного российского бизнесмена греческого происхождения Ивана Саввиди, которого очень хорошо знают в Элладской церкви и на Афоне. По данным издания, патриарх и предприниматель «подчеркнули необходимость сохранения единства православия». Похоже, что предстоятель Русской православной церкви берет дело в свои руки.
Список иерархов Элладской Церкви, вступивших в общение с украинскими раскольниками
Она заявила, что не может принять его, потому что он противоречит ее идентичности, ее учению, содержанию ее веры», — сказал митрополит. Он подчеркнул, что «Церковь не может изменить это никоим образом. Временами Церковь делала много, много открытий, но она не может делать никаких скидок, и все должны это понимать». Митрополит Хризостом выразил свои сомнения по поводу принятия обществом закона об однополых парах: «Я не думаю, что общество сегодня может принять такой закон. Люди, которые верят и находятся в Церкви, никогда не смогут принять такое законодательное регулирование.
При этом расследование еврейской страны показало, что причастной к атаке является военизированная группировка "Исламский джихад". Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала удар по больнице "актом расчеловечивания" и преступлением. Она сказала, что ситуация на Ближнем Востоке "развивается драматически и набирает чудовищные обороты". Обострение арабо-израильского конфликта произошло 7 октября.
Запретили преподавание религиоведения в школах, почти прекратили назначать священников на приходы. Да, Церковь сегодня гонима». Впрочем, «Православную Церковь безнаказанно гнали все греческие правители. Даже приснопамятный премьер-министр Караманлис-старший говорил: «Нам не нужны попы и храмы, нам нужны архитекторы», — отметил владыка Павел.
В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя. Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года. Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им. Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи. В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала. Константинополю пришлось удовлетвориться формальной компенсацией — архиереи самостоятельно выбираются ЭПЦ, списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения.
ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Элладская церковь 12 октября Священный синод (архиерейский собор) Элладской православной церкви (ЭПЦ) признать право Константинопольского патриарха предоставить автокефалию Православной церкви Украины (ПЦУ), а афинскому архиепископу (главе ЭПЦ). Церковь святого Порфирия в Газе принадлежит греческой православной церкви. Ее построили в начале V века н.э., а затем перестраивали несколько раз. Московский патриархат официально отреагировал на решения Архиерейского собора Элладской православной церкви, который 12 октября принял решения. Православный молитвослов.
Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания
Митрополит Перистерийский Элладской православной церкви Григориос предложил лишить Русскую православную церковь автокефалии (независимости) на пять. Епископ Иерусалимской православной церкви Архиепископ Тивериадский Алексий в четверг, 19 октября, заявил, что в результате удара по греческой православной церкви Святого Порфирия секторе Газа под обломками оказалось много раненых. В результате израильских бомбардировок сектора Газы уничтожена церковь Святого Порфирия Греческой православной церкви, сообщает греческий телеканал ERT.
Греческая Православная Церковь: этой войне нет оправдания
Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором. Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором. “Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. Митрополит Перистерийский Элладской православной церкви Григориос предложил лишить Русскую православную церковь автокефалии (независимости) на пять. Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали послание Синода Элладской православной церкви против однополых браков, сообщает портал newsbomb. говорится в сообщении агентства.