Одна из повторяющихся тем в фразах Джорджа Бернарда Шоу — это жизнь и ее превратности. Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950) — выдающийся британский писатель и драматург ирландского происхождения. После смерти Бернарда Шоу драмы ставили театры разных стран, идут они на театральных подмостках и сегодня, а некоторые произведения обрели новую жизнь в кино. Да-да, это Бернард Шоу в возрасте 75-ти лет рассекает по волнам.
Джордж Бернард Шоу (1856-1950) 165 лет со дня рождения
- Другие биографии
- 30 лучших цитат Джорджа Бернарда Шоу: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- George Bernard Shaw never-seen-before photos go on show for first time | Daily Mail Online
- Шоу Джордж Бернард. Цитаты » Белая Калитва - информационный портал города Белая Калитва
26 июля родился Джордж Бернард Шоу
После прихода к власти лейбористской партии Б. Шоу были предложены титул пэра и дворянство, однако он ответил отказом. Позднее он дал согласие на присвоение статуса почетного гражданина Дублина и одного из лондонских округов. Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в. Творчество Б. Шоу пользуется успехом по сей день. В наши дни пьесы "Цезарь и Клеопатра", "Пигмалион", "Дом, где разбиваются сердца", "Святая Жанна" и другие с огромным успехом идут на всех театральных сценах мира и не перестают будоражить сознание зрителей.
Читайте книги Бернарда Шоу! Ждём вас в библиотеке! Самый большой грех по отношению к ближнему - не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Научитесь никому ничего не рассказывать, тогда всё будет хорошо. Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, что создать себя.
Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел. Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.
Бальмонт Высший разум 162760 2 года назад В 1925 г.
Как писатель и человек, Бернард Шоу представлял собой тот тип людей, которые способны извлечь максимум пользы из чего угодно — из поведения, внешности и даже из сплетен и толков о себе. Шоу восхищал, поражал, возбуждал неприязнь, шокировал. Он был склонен к иронии, включающей, разумеется, и самоиронию.
Этот опыт изменил его политические взгляды; он отошел от марксизма и стал апостолом постепенность. Второй из них, «Переход», детализирует случай постепенности и проникновения, утверждая, что «необходимость осторожных и постепенных изменений должна быть очевидна для всех». Сексуальная жизнь Шоу вызвала много споров и споров среди его биографов, но существует консенсус в отношении того, что отношения с Паттерсоном были одной из его немногих неплатонических романтических связей. Последний был издан как сериал в Сегодня журнал в 1884 году, хотя он не выходил в виде книги до 1887 года.
Кашел Байрон появилась в журнальной и книжной форме в 1886 году. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа Мир в 1886 году он обеспечил престол Шоу. В версии 2016 г. Словарь музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности».
По состоянию на Мир, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». После использования сюжета о прерванном сотрудничестве 1884 года с Арчером для завершения Дома вдовцов дважды ставился в Лондоне в декабре 1892 г. Шоу продолжал писать пьесы.
Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки. По аналогии, Профессия миссис Уоррен 1893 был написан за пять лет до публикации и за девять лет до выхода на сцену. Гилберт стиль. Candida , который представил девушку, делающую традиционный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получил единственный спектакль в Саут-Шилдс в 1895 г.
В шатры твои, Израиль критиковал правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточение исключительно на Ирландское самоуправление Шоу заявил, что это не имеет отношения к социализму. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, предложил использовать большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит указанной цели наследия. В конце концов его убедили поддержать предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года.
По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; [n 16] когда в 1899 г. За ним ухаживал Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Уэббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. По мнению биографа и критика Сент-Джон Эрвин , «их совместная жизнь была полностью удачной».
Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи а позже в Уайтхолл-корт. В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел прочную репутацию драматурга. В 1904 г. Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму.
В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города. Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ». Synge смерть в 1909 году.
Среди других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были Майор Барбара 1905 , изображая противоположную мораль производителей оружия и Армия Спасения ; [107] Дилемма доктора 1906 , наиболее серьезная статья о профессиональной этике; [108] и Цезарь и Клеопатра , Ответ Шоу на Шекспира Антоний и Клеопатра в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем году в Лондоне. Стэнли Вайнтрауб как "дискуссионная драма" и "серьезный фарс ". Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам Лорд Чемберлен официальный театральный цензор в Англии , а вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа.
Очевидная способность Сталина двигать горы и трансформировать общество с помощью триумфальных пятилеток сулила лекарство против его усталости от разочарований демократии. Но в основе всего этого лежал еще более сильный импульс — волшебный образ самой России.
Задолго до того, как большевистская революция дала мечте очень конкретное политическое содержание, Шоу уже был готов ждать мирового духовного возрождения, которое должно было начаться с России. Эта надежда была не такой уж странной, как может показаться сейчас: в конце XIX века, когда формировалось политическое и художественное сознание Шоу, русская музыка, театр и литература шли впереди всей современной западной культуры. Как он позже писал Максиму Горькому, «я и сам не меньше, чем кто-либо, нахожусь под обаянием русского характера, выражающегося в искусстве России и в личных качествах ее художников». Творчество G. Многое из его политического стиля было воспринято от беглых противников царизма в Лондоне, в особенности от анархиста Петра Кропоткина и нигилиста Сергея Степняка.
Подзаголовок самой, пожалуй, великой пьесы Шоу «Дом, где разбиваются сердца» гласит: «Фантазия в русском стиле на английские темы», и она написана под сильным влиянием Чехова. А самое главное — Шоу был охвачен горячим интересом к Толстому, который ворвался в англоязычный мир в 1880-х годах, когда появились переводы «Войны и мира», «Анны Карениной» и большинства других его творений. Шоу называл Толстого «мастером». Его собственное стремление утвердить дидактическую цель искусства и попытки выковать мудрую человеческую личность — это чистый Толстой. Дело было не только в художественном влиянии.
Россия стала для Шоу некой альтернативной вселенной, воображаемым пространством, где пафосные идеи, которые в других местах были бы с удовольствием развенчаны, получали полную свободу.
26 июля – 165 лет со дня рождения английского драматурга, писателя Джорджа Бернарда Шоу
Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь (катался на коньках и велосипеде), в результате часто травмировался. 26 июля 1856 года родился ирландский писатель Джордж Бернард Шоу – автор пьесы «Пигмалион», легшей в основу мюзикла «Моя прекрасная леди». Get the latest celebrity news and gossip from the world of showbiz. With photos, exclusive interviews, film and TV reviews and spoilers from The Sun.
Внимание, снято: Викторина по кинотерминам
- Навигация по записям
- Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
- Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
- Shaw Bernard, Shaw George Bernard
- Путь маленького Бернарда
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. The next ISS Conference, “Bernard Shaw’s Ireland: An International Perspective,” will take place at the Museum of Literature Ireland in Dublin from June 5-7.
26 июля родился Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу: Цитаты. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобел. Слушать книги от Джордж Бернард Шоу онлайн в Звуке. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью.
Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики
Действуй и не реагируй Все фразы Джорджа Бернарда Шоу остроумны и глубоки. Однако есть некоторые, которые действительно ошеломляют. Это один из них: «Возможностей много, если мы решим действовать, а не реагировать«. С изяществом и обаянием он просто говорит нам, что мы субъекты, а не объекты жизни. Субъекты принимают решения и руководят развитием событий. Объекты действуют только путем реагирования на события, генерируемые другими. Забор страха Страх — один из тех монстров, который берет нас в свои объятия, и если мы не будем бороться с ним, он никогда нас не отпустит. Конечно, есть поводы для опасений, но есть и причины смириться с этим и бороться, чтобы стать лучше. Вот как нам напоминает одна из фраз Джорджа Бернарда Шоу: «В этом мире всегда есть опасность для тех, кто его боится». Это означает, что если мы не будем бороться со страхом, он сам себя накормит и заставит нас видеть мир опасным.
Две трагедии жизни Иногда думают, что великая трагедия жизни — не получить то, что мы хотим. Однако во многих ситуациях мы обнаруживаем, что это не так.
Бернард Шоу В 20-е и 30-е годы Бернард Шоу открыто восхищался такими политическими фигурами, как Сталин и Муссолини, придерживаясь мнения, что диктатура является единственным жизнеспособным политическим устройством. Когда в январе 1933 года к власти в Германии пришла нацистская партия, Шоу охарактеризовал Гитлера как «замечательного и очень способного человека», при этом он не разделял его антисемитских взглядов. Он также хорошо относился к Освальду Мосли, доморощенному британскому фашистскому демагогу, называя его «единственной яркой личностью в британской политике». Бернард Шоу После окончания Второй мировой войны Бернард Шоу поддержал ирландского премьера Имона де Валера, который от имени правительства Ирландии, до этого соблюдавшей нейтралитет, выразил Германии соболезнование в связи с кончиной Гитлера.
В 1931 году он совершил визит в Москву, заявив, что не может умереть, не побывав в этой стране. Помимо политического интереса, его влекло на родину великих русских писателей, творчеством которых он был очарован. Драматург говорил, что одна из его самых популярных пьес, «Дом, где разбиваются сердца», не могла бы быть написана без влияния на его творчество великого русского писателя Антона Чехова. Бернард Шоу за обедом в Тамбовской области. Он посетил множество исторических мест, побывал в Мавзолее Ленина, и был впечатлен встречей с главой государства Иосифом Сталиным, проведя с ним трехчасовую беседу. Покидая Советский Союз, великий драматург сказал, что он хотел бы остаться жить в России, но вынужден покинуть эту «страну надежды» и вернуться в западные «страны отчаяния».
Бернард Шоу в Москве По возвращению в Европу, он дал интервью в Берлине, заявив, что Сталин - это «гигант» по сравнению с остальными политиками, а через несколько дней в Лондоне сказал, что «в СССР видел будущее, и оно - работает». Опровергая мнение о голоде в России, заявил, что ел там самую вкусную еду в своей жизни. Единственный человек, удостоенный одновременно двух самых крупных премий Бернард Шоу. Многие не находят этому противоречию никаких оправданий.
Нобелевской премии в области литературы писатель был удостоен в 1925 «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой», а премии «Оскар» в 1939 году - за сценарий фильма «Пигмалион». Шоу написал 63 пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Джорджа Бернарда называют самым цитируемым писателем мира, рекордсменом по опубликованным в разных сборниках афоризмам, мудрым мыслям и анекдотам притом, что сам он признавался: «Мой способ шутить — это говорить правду. На свете нет ничего смешнее». В серии «Лауреаты Нобелевской премии» можно познакомиться не только с пьесами, но и с один из пяти написанных Шоу романов.
Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери.
Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех.
После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора. Арчер часто видел Шоу работающего в библиотеке. Тот поинтересовался, над каким трудом так усердно корпит молодой автор. Уильям был крайне удивлён, когда Шоу сказал, что уже столько лет пишет исключительно «в стол».
Так Бернард стал театральным критиком, и Арчеру не пришлось краснеть, ведь заметки Шоу пользовались большой популярностью! Так журналистская карьера автора пошла вверх... И с тех времён Шоу навсегда забыл о бедности и голоде. В 1898 году, когда Бернарду было ни много ни мало 42 года, он впервые женился. Его избранницей стала молодая миллионерша — Шарлотта Пейн-Таунзенд, которая была младше Шоу на 25 лет.
Конечно, по Лондону поползли слухи, что это брак по расчёту, но это была настоящая любовь. Они прожили вместе 45 лет, но у них не было детей, поэтому Шарлотта всю свою материнскую любовь отдала Бернарду и его работам, став литературным секретарём автора.
Джордж Бернард Шоу - George Bernard Shaw
В версии 2016 г. Словарь музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности». По состоянию на Мир, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». После использования сюжета о прерванном сотрудничестве 1884 года с Арчером для завершения Дома вдовцов дважды ставился в Лондоне в декабре 1892 г. Шоу продолжал писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; Филандер , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, пришлось ждать до 1905 года для постановки. По аналогии, Профессия миссис Уоррен 1893 был написан за пять лет до публикации и за девять лет до выхода на сцену. Гилберт стиль. Candida , который представил девушку, делающую традиционный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получил единственный спектакль в Саут-Шилдс в 1895 г. В шатры твои, Израиль критиковал правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточение исключительно на Ирландское самоуправление Шоу заявил, что это не имеет отношения к социализму.
Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, предложил использовать большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит указанной цели наследия. В конце концов его убедили поддержать предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; [n 16] когда в 1899 г. За ним ухаживал Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Уэббов. В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. По мнению биографа и критика Сент-Джон Эрвин , «их совместная жизнь была полностью удачной». Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи а позже в Уайтхолл-корт. В течение первого десятилетия двадцатого века Шоу приобрел прочную репутацию драматурга. В 1904 г.
Vedrenne и Харли Грэнвилл-Баркер основал компанию в Королевский придворный театр в Sloane Square , Челси представить современную драму. В течение следующих пяти лет они поставили четырнадцать пьес Шоу. Театр аббатства , опасаясь оскорбления, которое оно может спровоцировать, [7] Хотя в ноябре 1907 года его показали в Королевском театре города. Это было несовместимо со всем духом неогэльского движения, которое стремится создать новую Ирландию по своему собственному идеалу, в то время как моя пьеса представляет собой очень бескомпромиссное представление настоящей старой Ирландии ». Synge смерть в 1909 году. Среди других работ Шоу, представленных Ведренном и Гранвиль-Баркером, были Майор Барбара 1905 , изображая противоположную мораль производителей оружия и Армия Спасения ; [107] Дилемма доктора 1906 , наиболее серьезная статья о профессиональной этике; [108] и Цезарь и Клеопатра , Ответ Шоу на Шекспира Антоний и Клеопатра в Нью-Йорке в 1906 году и в следующем году в Лондоне. Стэнли Вайнтрауб как "дискуссионная драма" и "серьезный фарс ". Бланко Поснет был запрещен по религиозным мотивам Лорд Чемберлен официальный театральный цензор в Англии , а вместо этого был поставлен в Дублине; он заполнил театр Аббатства до отказа. Отсюда возникла проблема Настойчивое требование со стороны менеджеров Вены и Берлина, чтобы я сначала поставил им свои пьесы ». Сэр Герберт Дерево и Миссис Патрик Кэмпбелл как, соответственно, профессор фонетики и кокни цветочница.
Раньше между Шоу и Кэмпбеллом была романтическая связь, которая сильно беспокоила Шарлотту Шоу, но ко времени лондонской премьеры она закончилась. Его партнерша по фильму гастролировала с пьесой в США. Шоу в 1914 году, 57 лет. В 1899 г.
Иногда даже до того, как это придет нам в голову. О бездельниках Кто умеет, тот делает , а кто не умеет, тот учит. О выпивке Алкоголь очень полезен. Он всегда помогает — если не больному, то врачу. Больше о выпивке Алкоголь — это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием «жизнь». О женщинах Думающие женщины — это те, о которых не думают. О людях Скажи ему, что на небе 978301246569987 звезд, — и он поверит. Но скажи ему, что эта скамейка только что выкрашена, — и он непременно потрогает ее пальцем.
Шоу писал до глубокой старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в. Творчество Б. Шоу пользуется успехом по сей день. В наши дни пьесы "Цезарь и Клеопатра", "Пигмалион", "Дом, где разбиваются сердца", "Святая Жанна" и другие с огромным успехом идут на всех театральных сценах мира и не перестают будоражить сознание зрителей. Читайте книги Бернарда Шоу! Ждём вас в библиотеке! Самый большой грех по отношению к ближнему - не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Научитесь никому ничего не рассказывать, тогда всё будет хорошо. Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, что создать себя. Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел. Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются.
Выбрать темы по: Рубрика: Всё о человеке. Гуманитарные науки Просмотров: 445 Буквально вчера я узнал об одной из весьма интереснейших цитат Джорджа Бернарда Шоу : "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя".
Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь
Репутация врача зависит от числа выдающихся личностей, которых он отправил на тот свет. Самопожертвование дает нам возможность жертвовать другими без угрызений совести. Вот почему большинство людей боится свободы. Сигарета — это бикфордов шнур, на одном конце которого огонь, а на другом — дурак. Скажи ему, что на небе 978301246569987 звёзд, — и он поверит. Но скажи ему, что эта скамейка только что выкрашена, — и он непременно потрогает её пальцем. Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. То, что мы называем успехом, в действительности является компенсацией всякого человека, который обделен талантом. Только смех беззлобно казнит дурное и укрепляет добрые отношения, не распуская слюней.
У[ править ] У адвоката репутация тем выше, чем больше его подзащитных отправилось на виселицу виселица одновременно служит рекламой и свидетельствует о серьезности процесса. Ц[ править ] Цензура в конце концов приходит к тому, что запрещены все книги, кроме тех, которых никто не читает. И единственное, что можно сделать с таким человеком, это похоронить его. Людям льстит уже то, что их считают достойными лести. Человек — как кирпич: обжигаясь, он твердеет. В 1898 году, когда Шоу лежал со сломанной ногой, друзья убеждали его отказаться от вегетарианства — иначе, дескать, он погубит себя. Шоу: «Что ж, в таком случае за моим гробом пойдут все не съеденные мною животные. Если не считать процессии, направлявшейся в Ноев ковчег, это будет самая замечательная процессия, какую доводилось видеть людям».
Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением. Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами. Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие...
Миссис Эйнсфорд Хилл представляя. Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга. Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил!
Все недоуменно оглядываются на него. С досадой. Вот не было печали! Миссис Хиггинс. Генри, ради бога! Видя, что он собирается усесться на ее письменный стол.
Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито. Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит. Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь?
Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора! В чем дело, молодой человек? Я, кажется, все правильно сказала. Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет.
Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно. У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком. Тем же трагическим тоном.
А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить! С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была.
Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила. Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно. Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы!
А вот где ее шляпа соломенная, новая, которая мне должна была достаться? Вот я и говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил. А что это значит — укокошил? Хиггинс поспешно. О, это новый стиль светского разговора. Укокошить кого-нибудь, значит — убить.
On 4 August 1894 Shaw cycled over to Borough Farm, Godalming, from Tilford and was present when Sidney Webb began a discussion over breakfast into making the most effective use of a bequest from the Derby solicitor, Henry Hunt Hutchinson. Though others, possibly Shaw, suggested using the money to make a grand political gesture such as funding all the Fabian Society Executive Committee to stand for Parliament, Webb was firm in his determination to use the money to create a more permanent legacy. George Bernard Shaw c1886. Sidney Webb suggested giving some of the money to the Fabian Society to fund a programme of lectures and speeches around the country.
В 1931 году его давние приятели, леди и лорд Астор, уговорили писателя посетить Россию. Шоу в советской стране понравилось решительно всё: и полностью деклассированное общество, и люди, ходившие по улицам в простой и демократичной одежде, и русские пустые щи, которые ему, вегетарианцу, представлялись едва ли не самой здоровой едой. Что касается каши, то после поездки Шоу заявил, что это блюдо вообще умеют готовить только в России. Он встретился с Крупской и Сталиным и нашел первую весьма симпатичной особой, имеющей дар внушать детям безотчетную любовь, а второго — не похожим на диктатора, поскольку в отличие от подавляющего большинства диктаторов Сталин обладал чувством юмора.
Возвращаясь из Советского Союза домой, он заявил: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны — страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». Его беспрерывно цитировали, он становился живым классиком. И чувствовал себя всё более одиноким. Его жизнь вошла в ту фазу, когда круг общения становится иным не потому, что изменились симпатии и интересы, а потому, что те, кто ещё так недавно его составлял, покидали этот мир один за другим. Умерла сестра Люси. Зимой 1935 года он подхватил грипп и, благополучно выздоровев, сетовал: «Не успел вовремя умереть? Пропустил психологический момент».
Джордж Бернард Шоу: «Вулкан» 22 октября 1906 года
Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила.
Его рацион включал молоко, фруктовые и овощные соусы, ореховые котлеты, пудинги, рис, салаты и супы, а также сладости, которые Шоу обожал. Когда Бернарда Шоу в возрасте 70 лет спросили, как он себя чувствует, великий драматург ответил: — Замечательно, вот только врачи докучают утверждениями о том, что я умру, потому что не ем мяса. Через 20 лет, услышав тот же вопрос, Шоу ответил: — Прекрасно! Меня больше никто не беспокоит, потому как врачи, утверждающие, что я умру без мяса, уже умерли. В этом и состоит суть бесчеловечного» — писал Джордж Бернард Шоу.
На фото: Джордж Бернард Шоу с собакой в окружении студентов Когда Джорджа Бернарда Шоу попросили поделиться секретом его долголетия, он ответил: «Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу, может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…» Джордж Бернард Шоу также гневно протестовал против жестоких развлечений с животными: охоты и цирка, а также против опытов над животными. Будучи противником опытов на животных, Шоу соглашался с тем, что эксперименты в поисках новых методов необходимы. Он говорил, что знания не ищут преступными способами, как нельзя преступлением добывать и деньги. По его мнению, любой факт можно установить 50 способами, но только 2 или 3 из них безнравственны, и если человек выбирает такие способы намеренно, его стоит считать умственным и моральным уродом. Именно так он отозвался о физиологе Павлове.
Как только я узнавал про «самое последнее» в медицине , я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял…» Джордж Бернард Шоу писал, что вивисекция одобряется обществом лишь потому, что вивисекторы утверждают, будто бы приносят огромную пользу.
За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила.
И любила по-настоящему. Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается. Если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я — никогда, то по статистике мы оба бьем свою жену через день.
Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву. Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Мы не имеем права потреблять счастье, не производя его.
Непристойность можно отыскать в любой книге, за исключением телефонной. Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию. Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена.
Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар. Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы.
В интервью, данном в Берлине по дороге на родину, Шоу дал высокую оценку Сталину как политику: Сталин — очень приятный человек и действительно руководитель рабочего класса… Сталин — гигант, а все западные деятели — пигмеи. А уже в Лондоне 6 сентября 1931 года в своём докладе на тему поездки драматург говорил: В России нет парламента или другой ерунды в этом роде. Русские не так глупы, как мы; им было бы даже трудно представить, что могут быть дураки, подобные нам. Разумеется, и государственные люди советской России имеют не только огромное моральное превосходство над нашими, но и значительное умственное превосходство. Так, в предисловии к своей пьесе «На мели» 1933 он подводит теоретическую базу под репрессии ОГПУ против врагов народа. Также в письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков. Мы говорили о Завещании Петра Великого.
Редьярд Киплинг создал себе репутацию заслуженного патриотического поэта, обличая большого Белого Медведя, который хочет запустить свои когти в Индию, а затем захватить всю Азию, и в конечном счете доминировать над всем миром.
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь (катался на коньках и велосипеде), в результате часто травмировался. Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Джордж Бернард Шоу. Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу: *Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.