Большое обновление No Man's Sky Halloween привнесло атмосферу Dune в эпический космический симулятор Hello Games. Прогуливающийся по пляжу в британском графстве Девон мужчина по имени Уилл Майлз наткнулся на существо, напоминающее песчаного червя из фильма кинофраншизы «Дюна». На третьей обложке изобразили песчаного червя, также известного как Шаи-Хулуд. Арт-директор фильма «Дюна» Патрис Верметт рассказал историю появления песчаных червей в фильме. Дюна: песчаные черви Арракиса.
Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны"
Когда песок попадает в чешуйки червей, они поднимают пораженную чешуйку выше, чтобы удержать больше песка и остаться над землей. Они также воздерживаются от извиваний и скручиваний во время этого процесса, чтобы свести к минимуму раздражение от песка. Следовательно, Свободные лучше захватывают песчаных червей и могут управлять их движениями, выборочно обнажая больше чешуек. Как избавиться от песчаного червя? Дюна 3 ответит на загадку Во второй части «Дюны» мы мельком видим фрименов, летающих на песчаных червях и преодолевающих огромные расстояния.
Однако в фильме не показано, как они спешиваются с этих пустынных зверей. Во время интервью Indiewire Дени Вильнев предположил, что нашел решение, как изобразить их спешивание, но решил не раскрывать его в «Дюне: Часть вторая». Хотя Вильнев, возможно, в конечном итоге воплотит свое видение в жизнь на экране, «Дети Дюны» Фрэнка Герберта предлагают некоторые идеи. В романе персонаж Свободных ждет, пока червь устанет, прежде чем спешиться.
Когда песчаным червям надоедает мчаться по пустыне, они прячутся под землей.
Всего известно около 21 000 видов. Большая часть мягких тканей сохранилась в виде "капли" оксида железа, что позволяет предположить, что животное умерло и некоторое время разлагалось, прежде чем оно превратилось в окаменелость», — комментирует Джулиан Киммиг, ученый из Государственного музея естественной истории в Карлсруэ, Германия. По словам специалиста, реальный Шаи-Хулуд жил около 500 миллионов лет назад. Он обитал в водах местного океана. Посмотрите, как выглядят насекомые на макрофото: 20фотографий.
Нил Деграсс Тайсон, однако, сомневается в полезности такого устройства. Дело в том, что песок поглощает звук. И как бы сильно не стучать по нему, звук не будет столь громким, чтобы его услышал огромный подземный монстр.
Песок, как отмечает Тайсон, сам по себе является отличным звукоизолятором, поэтому аппарат из вселенной, как и громкие удары героев по песку вряд ли привлекут Шаи-Хулуда песчаного червя. Подозрения у ученого вызвал еще один элемент фильма.
Для Фокс работа над «Дюной» оказалась не самой простой.
Планета Арракис, на которой разворачивается действие ленты, представляет собой огромную пустыню. Команде фоли-артистов предстояло найти звуки, делающие пустыню запоминающейся, и вписывающие её в фильм как полноценного персонажа. Для озвучки песка команда тестировала звучание более 15 различных материалов — от семян чиа и киноа, до птичьего корма, кунжута и просеянного песка.
В итоге выбор пал на звук семян чиа и риса на полу. Фокс отмечает, что комбинация этих материалов, рассыпающаяся с разной интенсивностью, озвучила весь песок в пустыне Арракиса. В разговоре с Popular Mechanics девушка отметила, что озвучание «песчаной походки» стало «самым хитрым звуком», который ей приходилось создавать.
Из-за случайности движений походка представляет собой методику передвижения, не привлекающую внимание песчаных червей. Шаги сильно отличаются друг от друга длиной и силой поступи, поэтому для записи пришлось провести множество сессий с рисом и семенами чиа. Фокс также отметила, что работа с песком — одна из самых сложных в звуковом дизайне.
Не важно, как вы идёте — звук остаётся всё тем же. Поэтому по-настоящему трудно выразить все эти изменения в звуке», — рассказала Фокс. Инструменты Для записи шумов не требуется большое количество оборудования, а используемые инструменты меняются в зависимости от поставленной задачи.
Всенаправленный микрофон безупречно улавливает любые сигналы, включая речь, благодаря чему звук сам по себе приобретает нужную глубину, замечает девушка. Постобработка сигнала чаще всего ведётся в Pro Tools.
Пол Атрейдес укрощает песчаного червя в трейлере фантастики «Дюна 2»
Pictures выпустила трейлер фантастики Дени Вильнёва «Дюна 2». Действие разворачивается сразу после событий первой части. В продолжении киноадаптации романа Фрэнка Герберта рассказывается, как Пол Атрейдес объединяется с фрименами ради мщения заговорщикам, которые ответственны за смерть его отца и покусились на ценные ресурсы Арракиса.
Хотите быть в курсе, какой актер присоединился к сериалу, какой фильм собираются снимать гиганты киноиндустрии, какие новинки комиксов скоро окажутся на прилавках или какие игры выйдут в ближайшее время, тогда присоединяйтесь к нам и будьте в курсе последних событий. Хотите узнать, когда выйдет новый фильм о Человеке-пауке, больше узнать о Железном Человеке или Капитане Америке, кто сыграет роль вашего любимого супергероя из комиксов, когда выйдут новые комиксы о героях "Marvel" или "DC", тогда обязательно сохраняйте портал у себя в закладках. Хотите больше погрузиться в мир комиксов, узнать истории известных и популярных героев, тогда присоединяйтесь к сообществу. Любите аниме и хотите узнавать о новинках, которые в скором времени появятся, тогда сохраняйте портал в закладках.
Ученые сразу поняли, что перед ними что-то новое и необычное. Мы никогда не видели ничего подобного», — рассказывает палеонтолог Рианнон Лавайн. Фото: Rhiannon LaVine Поначалу исследователи терялись в догадках, что это за вид. О чешуйчатых червях, живших 500 млн лет назад, ничего известно не было. Другое предположение — молодая медуза, но у медуз таких «лезвий» доселе не находили. Еще рассматривалась версия о виваксии — необычном чешуйчатом животном тех времен.
В книгах Герберта упоминается, что песчаный планктон, которым питаются великие черви, представляет собой еще одну стадию жизни данного вида, между яйцом и песчаной форелью «Энциклопедия Дюны» о планктоне упоминает вскользь. В таком случае вся экосистема Арракиса состоит из разных жизненных форм единственного вида, которые занимают сразу несколько этажей пищевой пирамиды. Личинки червей, песчаные форели, создают пряность — пищу для песчаного планктона, а планктоном в свою очередь питаются взрослые песчаные черви. Однако любой экосистеме необходим внешний источник энергии — например, солнечный свет или химические реакции. Автотрофные организмы, такие как растения или бактерии, используют эту энергию для производства органических веществ, которыми в свою очередь питаются гетеротрофы. Какие организмы выполняют роль продуцентов в экосистеме Арракиса, неясно. Судя по описаниям из книг, энергия просто бесконечно циркулирует по замкнутой пищевой цепи, что, разумеется, нереалистично, ведь при переходе с одного трофического уровня на другой часть энергии теряется. Здесь уместно вспомнить образ уробороса — мифического змея, кусающего себя за хвост. Похоже, что, описывая экосистему Арракиса, Герберт забыл снабдить ее источником энергии. Евгения Соловьева при участии Сергей Коленова Нашли опечатку? Паук-некробот, жамевю и облизанные камни Сергей Коленов Шнобелевскую премию Ig Nobel Prize вручают за исследования, которые «сначала заставляют рассмеяться, а потом — задуматься». Как и три раза до этого, мероприятие прошло в онлайн-формате. Победители получили купюры номиналом десять триллионов зимбабвийских долларов, а также PDF-файл, который можно распечатать, чтобы собрать маленькую бумажную коробку. Рассказываем о десяти шнобелиатах этого года. В те времена сложные инструменты и методики для анализа геологических отложений еще не появились, поэтому даже такой примитивный подход приносил специалистам пользу. А современные исследователи смачивают окаменелости и минералы языком, потому что на влажной поверхности проще рассмотреть их текстуру. Премию вручил нобелевский лауреат по физиологии и медицине за 1993 год Ричард Робертс Richard Roberts. Он отметил, что химики, в отличие от геологов, не любят облизывать камни. А победитель, получая награду, не смог удержаться от того, чтобы лизнуть окаменевшего трилобита. Кстати, Ян Заласевич — не только ученый, но и автор нескольких научно-популярных книг. На русском языке вышла его работа «Земля после нас». С ним сталкивался каждый из нас, когда произносил одно и то же слово так много раз подряд, что оно начинало казаться незнакомым. Ученые просили подопытных добровольцев много раз повторять одни и те же слова — например дверь, деньги или пить — и описывать свои ощущения. В результате две трети из них испытали жамевю. Оказалось, что в среднем слово начинает казаться незнакомым либо после тридцатого повторения, либо через одну минуту. При этом авторам не удалось выявить корреляции между чувством жамевю и возрастом участников или опытом психической диссоциации. Награду победителям вручил Элвин Рот Alvin Roth , лауреат Нобелевской премии по экономике 2012 года, который признался, что никогда прежде не слышал термин жамевю. Исследователи провели эксперимент: они взяли мертвого паука-волка и превратили его в пневматический захват. Для этого исследователи ввели иглу в брюшко беспозвоночного и присоединили к ней шприц. Повышая и снижая давление внутри тела животного, они заставляли его конечности сжиматься и разжиматься. Это позволило поднять предметы, которые в 1,3 раза тяжелее и в 2,6 раза объемнее самого паука. Описание необычного устройства, которое авторы назвали некроботом, было опубликовано в журнале Advanced Science. Новость о нем можно прочитать и на нашем сайте. Исследователи получили премию от Барри Шарплесса Barry Sharpless , Нобелевского лауреата по химии за 2001 и 2022 годы. Вручая награду, он признался, что боится пауков. Здравоохранение: диагностический унитаз Премия в области общественного здравоохранения досталась команде исследователей под руководством Пак Сынмина Seung-min Park из Стэнфордского университета. Они разработали умный унитаз, который оснащен большим количеством датчиков, благодаря чему способен выявлять проблемы со здоровьем по цвету, скорости потока и объему мочи и консистенции кала. Кроме того, устройство умеет проводить биохимический анализ по десяти биомаркерам. А пользователей унитаз узнает по отпечатку пальца на кнопке смыва или сканируя задний проход. По словам создателей, это устройство было бы особенно полезным для людей, предрасположенных к некоторым видам рака и синдрому раздраженного кишечника.
Что за гигантский песчаный червь в первом трейлере "Дюны"
Вместе с тем режиссёр подчёркивал, что Шаи Хулуд должен вызывать у зрителя не страх, а восхищение и благоговение. По словам Грина, самым удивительным в работе с Вильнёвым оказалось то, что режиссёр не давал референсов. Чтобы воплотить видение режиссёра, Манджини и Грин создали не типичный «монстровый» звук как в нашем примере с созданием звука Годзиллы , а стрекочущий сигнал, сообщающий о прибытии песчаного червя. Получить нужный звук помогли подводные микрофоны — гидрофоны. Оборудование привезли в калифорнийскую Долину смерти, где устройства закопали в песок, чтобы записать его движение. Позднее сигналы объединили с хрустом коры деревьев и шелестом листьев лозы, чтобы получить звук, сопровождающий движения червя на экране. Наконец, для озвучания сцены, в которой песчаный червь поглощает харвестер пряности, Манджини поместил микрофон себе в рот, а затем втянул большое количество воздуха. Таким образом у специалиста получилось создать сигнал, передающий состояние окружающего мира при поглощении червём гигантской машины. Помимо Грина и Манджини над фильмом также работала Сандра Фокс — специалист по шумовым эффектам или фоли-артист. По словам девушки, работа над звуком велась в аскетичной канадской студии Footsteps. Фокс описывает рабочее пространство как «массивную звукоизолированную комнату с шестиметровыми потолками и отсутствием окон».
Фокс работает в этой студии несколько лет, ежедневно создавая тысячи звуковых эффектов для фильмов, сериалов и мультсериалов. Так, например, девушка работала над эффектами к сериалам «Викинги» и «Рассказ служанки», и фильмам «Планета обезьян: Революция» и «Робот по имени Чаппи». Однако в течение последнего года все силы Сандры были сосредоточены над звуком «Дюны». Фоли-артисты, которых в России часто называют шумовиками, создают звуковые эффекты на основе видеоряда фильма.
В продолжении киноадаптации романа Фрэнка Герберта рассказывается, как Пол Атрейдес объединяется с фрименами ради мщения заговорщикам, которые ответственны за смерть его отца и покусились на ценные ресурсы Арракиса. Над проектом работали оператор Грег Фрейзер и композитор Ханс Циммер. Фильм «Дюна 2» выйдет в американский прокат 3 ноября 2023 года.
Однако даже с премиальным оборудованием бывает сложно записать некоторые распространённые и нежные звуки: например, те, которые мы слышим, когда люди потирают ладони или чешут голову. Sennheiser MKH 8020 «Потребуется немало времени, чтобы научиться ходить на месте для правильной озвучки шагов на экране. Микрофон стоит на одном месте, ты стоишь строго перед ним, а персонаж на экране идёт вперёд или назад. Пройти на месте, синхронизировавшись с видеорядом, становится невероятно сложно», — продолжает девушка. Реалистичная передача шагов сложна сама по себе, а передача шагов по песку становится ещё сложнее. Фокс отмечает, что шаги на песке отличаются большим количеством нюансов и требуют не одного десятка попыток для правильного изображения в звуке. Чтобы шаги в помещениях звучали аутентично, мы насыпали настоящий песок в студии и ходили по нему», — вспоминает Сандра. Возвращаясь к истории с комбинацией риса и семян чиа, девушка вспоминает, что идея принадлежит Горо Кояме — другому фоли-артисту, работавшему над «Дюной». Объединение материалов придало нужную глубину звучания песка. Более тяжёлые ступни опускаются в песок глубже и звучат ниже, более лёгкие остаются ближе к поверхности и звучат мягче», — продолжает фоли-артистка. Другой сложностью стали стилсьюты конденкостюмы — экипировка, позволяющая сохранять жидкость и выживать в пустыне. Внутри костюма находится механизм, приводимый в движение шагами», — объясняет Сандра особенности костюмов в мире «Дюны». Раскрывая особенности работы шумовика, Фокс отмечает важность совместной работы с другими специалистами. Каждый человек вносит свои идеи, развивая звуковой образ на экране: так, например, Марк Манджини создал основные звуки песчаных червей, а Фокс и Кояма добавили мелкие детали — такие, как звук падающего песка с тела создания. Вместе с тем вдохновение черпалось прямо из первоисточника — романа Фрэнка Герберта.
Издав негодующий возглас, раввин принялся протискиваться к выходу из родильного бокса. Юэ остался, продолжая наблюдать. Одна из врачей пережала пуповину. Другая доктор перерезала пурпурно-красный шнурок, вытерла и подняла над головой маленькую Алию. Ребенок издал громкий пронзительный крик, словно Алие уже давно не терпелось родиться на свет. Джессика вздохнула с облегчением, услышав этот совершенно нормальный крик, ибо исходная Алия, как было записано в архивных документах, с самого рождения смотрела на мир глазами взрослого человека. Крик этого ребенка был, наоборот, во всех отношениях нормальным. Но Алия быстро замолкла. Одна из акушерок занималась опавшим аксолотлевым чаном, а вторая пеленала ребенка и заворачивала его в одеяло. Повинуясь инстинктивному безотчетному чувству, Джессика едва не протянула руку, чтобы прикоснуться к ребенку, но сдержалась усилием воли. Неужели Алия сейчас заговорит, высказывая речения персонажей Другой Памяти? Но нет, ребенок обвел комнату, ни на чем не фиксируя взгляд, как и положено здоровому новорожденному. Об Алие будут заботиться другие, таков обычай Ордена Бинэ Гессерит. Дети воспитываются в коллективе. Первая Джессика тоже родилась и воспитывалась под присмотром селекционных наставниц и никогда не знала своей биологической матери. Настоящих матерей не было и ни у одного из гхола, родившихся на борту корабля-невидимки. Новую дочку будут воспитывать сообща в импровизированном обществе в окружении, скорее, научного любопытства, нежели настоящей любви. Люди неспособны к абсолютной точности. Несмотря на все знания и опыт, извлеченные нами из знакомства с бесчисленными «послами» лицеделов, мы до сих пор беспомощны перед этой удручающей запутанной картиной. Тем не менее даже неточные свидетельства человеческой истории позволяют проникнуть в заблуждения человечества. Но это не остановило всемирный компьютерный разум. Он отправил свой огромный флот уничтожать все остальное человечество. Дункану Айдахо по-прежнему удавалось ускользать от тахионной сети, которую Омниус и Эразм время от времени выбрасывали в мировое пространство, стараясь запутать в ней желанную добычу. Маскирующее устройство корабля-невидимки было таково, что обычно он был абсолютно неуловим, но иногда его было видно, как неясную тень сквозь густой кустарник. Поначалу охота казалось вызовом, добавляющим жизни разнообразия, но всемирный разум постепенно начал терять терпение и выходить из себя. Чтобы потерять, я должен сначала его найти. Независимый робот сбросил личину добродушной старухи, приняв более привычный облик серебристо-стального робота. Как согнувшиеся древесные стволы, металлические столбы склонились над Эразмом, образовав купол внутри центрального зала машинного храма. На гладкой обшивке колонн плясали фотоны, заливая ярким светом помещение новой лаборатории. Здесь был даже установлен странный фонтан, в чаше которого пузырилась яркая раскаленная лава — бесполезная декорация, но независимый робот частенько давал себе волю и, расслабившись, потакал чувству прекрасного. Вспомни математическую проекцию. Все давно и надежно предопределено. Откуда я могу знать, что они верны? После отправки машинного флота давно предсказанный Крализек наконец начался. Настало время фундаментальных перемен, вся Вселенная теперь перевернется, изменив ось своего космического вращения. Человеческие легенды предсказывали это катастрофическое событие еще на заре цивилизации. Манипулируя компьютерными проекциями и создав тем самым ожидания в электронном мозге Омниуса, Эразм смог запустить события, каковые должны будут стать началом следующего фундаментального переворота. Пророчество и реальность — порядок вещей не имел в данном случае никакого значения. Как стрела, все невероятно сложные вычисления Эразма, обработавшего триллионы данных с помощью невероятно хитроумных математических методик, указывали на одну конечную точку: последний Квизац Хадерач — кто бы он ни был — определит течение и исход Крализека. Проекции также указывали на то, что Квизац Хадерач находится на борту корабля-невидимки, поэтому Омниус, естественно, желал, чтобы эта сила участвовала в решающей схватке на его стороне. Следовательно, мыслящим машинам надо было во что бы то ни стало захватить корабль. Тот, кто овладеет Квизац Хадерачем, победит. Эразм не очень отчетливо представлял себе, что сможет сделать сверхчеловек, когда будет найден и пойман. Хотя независимый робот очень долго и прилежно учился у людей, он все же так и остался роботом, мыслящей машиной, а Квизац Хадерач ею не был. Новые лицеделы, которые уже давно инфильтрировали человечество, как злокачественная опухоль, обеспечивали, правда, синхронизированный мир очень ценной информацией, так как лицеделы занимали промежуточное положение между людьми и роботами, будучи гибридными биологическими машинами. Эразм и Омниус усвоили от лицеделов так много конкретных человеческих жизней, что иногда забывали, кто они на самом деле. Прежние Мастера-тлейлаксу едва ли могли предвидеть значение того, что они сотворили. Независимый робот отлично понимал, что должен во что бы то ни стало держать в узде Омниуса. Тебе надо еще завоевать галактику, прежде чем нам понадобится Квизац Хадерач, находящийся ныне на борту корабля. В течение столетий Омниус строил и создавал свою непобедимую армию. Оснащенные традиционными, но весьма эффективными двигателями, миллионы кораблей Омниуса неслись по просторам космоса, по очереди покоряя одну звездную систему за другой. Всемирный разум мог бы воспользоваться и суррогатной математической навигационной системой, которую лицеделы «подарили» Космической Гильдии, но один из элементов технологии Хольцмана оставался весьма расплывчатым для мозга всемирного разума. Требовалось что-то неуловимое, что-то чисто человеческое, для того чтобы перемещаться в свернутом пространстве, непонятный «порыв веры». Всемирный разум никогда не признался бы в том, что эта причудливая технология заставляет его… да-да! После стремительной череды мелких стычек вал боевых кораблей всемирного разума быстро уничтожил пограничные форпосты, основанные людьми. Летевшие в авангарде мелкие «шмели» обнаруживали населенные планеты и заражали людей микробами, специально для этого выведенными Эразмом; к тому моменту, когда к такой планете приближался военный флот машин, боевые действия были уже, как правило, не нужны, так как население вымирало само. Но и исход отдельных сражений, даже столкновений с изолированными группами Досточтимых Матрон, был фактически предрешен. Для того чтобы чем-нибудь себя занять, независимый робот анализировал поступавшие в его мозг потоки данных. Этот процесс всегда доставлял ему большое удовольствие. Перед глазами жужжал наблюдательный «глаз» Омниуса, и Эразм отмахнулся от него, как от надоедливой мухи. Наблюдательная камера отлетела прочь. По мере того как машинный флот сокрушал одну человеческую цивилизацию за другой, Эразм порождал все новые и новые инструкции для сил вторжения. Пока люди корчились в мучениях, захлебывались в собственной рвоте и истекали кровью, машины грабили базы данных, собрания записей, архивы и библиотеки. Это было совсем не то, что можно было почерпнуть из разрозненных жизней людей, личину которых надевали на себя лицеделы. Воспринимая поток свежих данных, Эразм снова позволил себе роскошь вообразить себя ученым, каким он был так много лет. Смыслом его существования, его бытия всегда было постижение научной истины. Сейчас поток данных был обильнее, чем когда-либо. Эразм был просто счастлив обладать таким невероятным объемом свежей информации, его изголодавшийся разум набросился на эту грубую и необработанную, но такую здоровую пищу, как стая отощавших волков на кровоточащее мясо. После того как люди, как им казалось, окончательно уничтожили мыслящих машин, этот плодовитый биологический вид невероятно размножился, люди создавали цивилизации и разрушали их. Эразм был страшно заинтригован тем, как после Битвы при Коррине семейство Батлер основало Империю и под именем Коррино правило ею на протяжении десяти тысяч лет, если не считать нескольких коротких междуцарствий. Пол Атрейдес. Это был первый Квизац Хадерач. Но более фундаментальные преобразования были, однако, совершены его сыном, Лето II, названного Богом-Императором или Тираном. Это был еще один Квизац Хадерач — уникальный гибрид человека и песчаного червя, правивший три с половиной тысячи лет. После его убийства единая человеческая цивилизация рассыпалась. Разлетевшиеся в самые дальние уголки Вселенной во время Рассеяния, люди закалялись в нужде и суровых лишениях, до тех пор пока худшая часть человечества — Досточтимые Матроны — не вторглась в расцветавшую машинную империю… Появилась другая наблюдательная камера и принялась просматривать данные, которые в это время прочитывал Эразм. От всех стен раздался громоподобный голос Омниуса: — Я нахожу их противоречия — в том виде, как они здесь представлены — весьма прискорбными. Очевидно, что людям нужен человек, который единолично смог бы взять в свои руки бразды правления. Почему важна религия? Потому что одна только логика неспособна подвигнуть человека на великие жертвы. При достаточном религиозном пыле люди бросаются преодолевать немыслимые препятствия и сражаться с неизмеримо более сильным врагом, и почитают это своим благословением. Миссионария Протектива. Начальное руководство Двое рабочих-мужчин появились в дверях обставленного с нарочитой строгостью рабочего кабинета Мурбеллы в тот момент, когда там шло напряженное совещание. С помощью подвесок рабочие внесли в кабинет большого неподвижного робота. Вы просили принести сюда этот предмет. Боевая машина была изготовлена из синего и черного металла, укреплена массивными распорками и листовой броней. Коническая голова — покрыта сенсорами и автоматическими прицелами, четыре конечности, каждая из которых приводилась в движение отдельным двигателем, была обвита кабелями и усилена разного рода оружием. Поврежденный во время недавней стычки боевой робот был покрыт полосами вытекшей смазки в тех местах, где из бластеров были вырваны управлявшие ими процессоры. Этот робот был выключен, мертв, разбит. Но даже в таком виде он мог стать сюжетом кошмарного сновидения. Советницы Мурбеллы замолкли, забыв об обсуждении и споре, уставившись на большую машину. Все собравшиеся здесь женщины были одеты в простую черную форму, по которой невозможно было судить, из какого сообщества происходит ее владелица — из Досточтимых Матрон или из Бинэ Гессерит. Мурбелла сделала знак явно трусившим рабочим. Эта машина будет напоминать нам о противнике, с которым нам скоро придется иметь дело. Несмотря на то что его несли на подвесках, рабочие изрядно попотели, прежде чем установили робота в указанное место. Мурбелла встала, подошла к боевой машине и вызывающе посмотрела в ее тусклые оптические сенсоры, а потом с гордостью взглянула на свою дочь: — Баши Айдахо взяла этот трофей в битве за Дювалль. Или выстрелить в космос, — сказала Кирия, резкая женщина, бывшая Досточтимая Матрона. Она была недавно назначена командующей вооруженными силами Нового Ордена сестер и проявила себя довольно прагматичной молодой дамой. Мы взорвали четыре машинных корабля, прежде чем отступить и дать уничтожить оставленные нами планеты. Машины уже подвергли заражению Ронто и Питаль — там не осталось ни одного выжившего человека. Общие потери населения исчислялись миллиардами. Дювалль, Ронто и Питаль были последними потерями на пути наступления машинной армии, которая продолжала свой победный марш по периферийным солнечным системам. Из-за огромных расстояний и невероятной мощи атакующего флота сведения были разрозненными и зачастую устаревшими. Беженцы и курьеры, вырвавшиеся из зоны боевых действий, направлялись к внутренним областям Рассеяния. Мурбелла повернулась спиной к дезактивированному роботу и обратилась к сестрам: — Мы знаем, что буря неотвратимо приближается, и у нас есть один выбор: эвакуироваться, бросив все, что у нас есть. Это тактика Досточтимых Матрон. Некоторые сестры недовольно поморщились и вздрогнули, услышав это замечание. Очень давно Досточтимые Матроны решили бежать от Врага, грабя все на своем пути и все время надеясь бежать на шаг впереди сносившего все и вся натиска машин. Матроны думали, что Старая Империя — это всего лишь грубая баррикада, которую надо было подставить под удар Врага; Матроны надеялись, что империя продержится как раз то время, которое потребуется им для того, чтобы надежно скрыться. Беженцы с фронта перегружают планеты второго эшелона, истощают их ресурсы, и население этих планет тоже готовится к эвакуации. Люди не желают сражаться. Кирия бросила на нее негодующий взгляд. Кирия продолжала пылать возмущением; несомненно, она все еще отождествляла себя с Досточтимыми Матронами. Мурбеллу это встревожило. Они произошли от замученных тлейлаксу женщин, строптивых Преподобных Матерей и немногих Говорящих Рыб. У всех них было право быть мстительными. Они не могли и не имели права успокаивать свою совесть, притворяясь, что они знали, что делали, когда напали на форпост машинной империи и похитили там оружие, в котором ровным счетом ничего не понимали. Из Другой Памяти я знаю, что сделали тлейлаксу с моими предками… Я помню, что я была одним из этих жутких аксолотлевых чанов. Но не обольщайтесь, это вызывающее и плохо продуманное насилие стало причиной неизмеримых бед для всего рода человеческого. И теперь посмотрите, с чем нам придется столкнуться! Аккадия очень мало спала, все время проводила в трудах, солнечные лучи редко согревали ее бледную, будто пергаментную кожу. Массивный робот, казалось, дразнил женщин из угла, куда поставили его рабочие. В частности, Шиана. Жрецы и священнослужители Ракиса когда-то сделали все, что в их силах, чтобы раздуть значимость девочки, умевшей подчинять своей воле песчаных червей. Сестры Бинэ Гессерит создали базу религии вокруг образа Шианы, и само уничтожение Дюны послужило интересам Ордена. После ее мнимой смерти спасенная девочка была заперта на Капитуле с тем, чтобы в один прекрасный день, «воскреснув» из мертвых, явить себя толпе последователей. Но реальная Шиана бежала с Капитула вместе с Дунканом на корабле-невидимке более двадцати лет назад. Надо просто найти сестер, внешне похожих на нее, а умелый макияж завершит дело. Мы пошлем их на планеты, наводненные беженцами, так как нашими самыми беззаветными рекрутами будут люди, уцелевшие в страшной мясорубке. Воскресшая Шиана появится сразу во многих местах одновременно — как мессия, как провидица, как вождь. Лаэра, как всегда, рассудительная, возразила: — Генетические тесты покажут, что эти самозванки вовсе не Шианы. План провалится, как только люди поймут, что их пытаются обмануть. Они проведут генетическую экспертизу и… солгут. Тысячи лет наша Миссионария Протектива создавала религиозные верования среди населения. Теперь мы должны взять на вооружение эту стратегию не просто для того, чтобы защитить себя, но применить ее, как действенное оружие, как средство влияния на миллионные армии. Это оружие не будет отныне пассивным и оборонительным, оно станет наступательным. Теперь мы назовем нашу Миссию Наступательной. Остальным женщинам, особенно Кирии, эта идея, кажется, пришлась по вкусу. Аккадия пристально всматривалась в листы ридулианской кристаллической бумаги, покрытые плотным, убористым текстом, словно пытаясь найти в нем ответ. Мурбелла вызывающе посмотрела на боевого робота. Они будут раздавать ее, начав проповедовать. Каждая из них скажет, что в вещем сне Шайтан сказал ей, что специя скоро снова потечет рекой. Шиана пообещает им это. Много лет тому назад группы Преподобных Матерей были тайно отправлены в Рассеяние с грузом песчаных форелей, необходимых для создания пустынных планет и возрождения рода песчаных червей. Это бесчисленное множество раз бывало и раньше, — со скучающим видом произнесла Кирия. Мурбелла одарила Кирию холодной расчетливой улыбкой. Люди поверят, что должны стойко перенести времена страшного бедствия, это цикл, пережитый последователями всех самых древних религий, возникших еще до Первого Великого Движения или Дзенсуннитского хаджа. Мы будем кроить эту веру по нужным нам меркам. Мыслящие машины — это зло, которое должно быть уничтожено до того, как человечество сможет срывать плоды своей высшей награды. Обернувшись к престарелой смотрительнице архива, Мурбелла сказала: — Аккадия, прочти все, что имеет отношение к Батлерианскому джихаду и к тому, как Серена сумела повести за собой людей. Можно даже сказать, что к этому нас подготовил не кто иной, как сам Тиран. Изучите его сочинения и выделите из контекста отрывки, которые могут поддержать наше обращение, чтобы люди поверили, что начинающаяся битва есть давно предсказанная последняя битва — Крализек. Если они поверят в пророчество, то будут биться и после того, как исчезнет всякая разумная надежда на победу. Она жестом отпустила участниц совещания. Так как Ричес уничтожен, то я потребую, чтобы Икс направил все усилия своей промышленности на создание нужного нам оружия. Надо оказать Врагу такое сопротивление, на какое только способно человечество. Уходя, Аккадия спросила: — Но что, если эти древние пророчества верны? Что, если и в самом деле наступает конец времен? Мы будем сражаться, невзирая ни на что. Это единственное, что нам остается. Я хранитель скрытого знания и множества тайн. Вы никогда не узнаете того, что знаю я! Вас стоило бы пожалеть, не будь вы неверными. Мираж на пути Шариата, апокрифические писания тлейлаксу Ни один пассажир исполинского лайнера Гильдии даже не догадывался, что делают у него под носом навигатор и его пленник — Мастер-тлейлаксу. Запросив грабительскую цену за меланж, ведьмы Бинэ Гессерит загнали в угол Космическую Гильдию, заставив искать экстренный выход из катастрофической ситуации. Столкнувшись с опасностью гибели от недостатка специи, фракция навигаторов вынудила Ваффа ускорить завершение работы. Мастер-тлейлаксу и сам сознавал необходимость работать быстрее, ибо ему тоже грозила гибель, хотя и по иной причине. Повернувшись спиной к окну кабины навигатора, Вафф украдкой сунул в рот еще одну порцию меланжа. Коричный порошок идеально подходил для стимуляции способности к научной работе. Вафф коснулся едкого порошка губами и языком и в экстазе закрыл глаза. Это количество — только почувствовать вкус — стоило столько, что на него можно было купить роскошный дом на какой-нибудь колонизованной планете. Мастер почувствовал, как поток энергии вливается в его хилое, болезненное тело. Эдрик не станет упрекать его за неумеренное потребление меланжа — ведь он помогает ему думать. Обычно Мастера-тлейлаксу переходили из тела в тело в бессмертной цепи гхола. Тлейлаксу приучились к терпению и долгосрочному планированию, черпая силы в Великой Вере. Разве не жил сам посланник Божий три с половиной тысячи лет? Но применение запретной техники выращивания привели к ускоренному созреванию этого гхола Ваффа. Клетки в организме сгорали, как сучья деревьев во время лесного пожара. Прошло всего несколько лет, а он уже стал взрослым мужчиной, с головокружительной быстротой пройдя стадии ребенка и подростка. Восстановленная память оказалась несовершенной, он помнил свою прошлую жизнь лишь отрывочно, и такими же фрагментарными оказались его знания. Бежав от Досточтимых Матрон, Вафф был вынужден примкнуть к фракции навигаторов. Уж если Эдрик и его товарищи профинансировали восстановление его гхола, то почему бы не попросить у них убежища? Хотя маленький человечек и не помнил, как получают специю в аксолотлевых чанах, он взамен пообещал совершить невозможное — вернуть предположительно вымерших песчаных червей. Это было куда более впечатляющее и грандиозное решение. В изолированной и спрятанной от посторонних глаз лаборатории на борту лайнера Эдрик обеспечил Ваффа всем необходимым оборудованием, оснащением и генетическим материалом — короче, всем, что только могло потребоваться Мастеру. Вафф делал все, что требовал от него навигатор. Возвращение величественных червей, уничтоженных на Ракисе, сулило не только возможность производства специи, но и возвращение пророка. Неудачи быть не может». Учитывая скорость созревания и интенсивность обмена веществ, Вафф понимал, что недолго продержится на пике своих физических и умственных способностей. Он должен многое успеть до того, как начнется скорый и неизбежный процесс телесного и ментального упадка. На нем лежала огромная ответственность. Он забрался на высокий стул и заглянул в плазовый контейнер, в котором был песок Ракиса. Даже беднейшие из истинных последователей веры желали иметь хоть горсть песка с Ракиса, чтобы погружать в него пальцы и чувствовать себя ближе к Разделенному Богу. Навигаторам удалось приобрести сотни кубических метров настоящего песка Ракиса. Несмотря на то что происхождение песка едва ли могло оказать какое-то влияние на рост червей, Вафф хотел исключить из работы любую случайность, любую ненадежную переменную. Он склонился над открытой емкостью, подождал, когда рот наполнится слюной, и выплюнул ее на рыхлый песок. Под его поверхностью, словно пираньи в аквариуме, мелькнули неясные тени, бросившиеся к влаге и стремящиеся поглотить ее. В другом месте, на древней планете, плевок — пожертвование личной влаги — считался знаком уважения у фрименов. Вафф пользовался этим приемом, чтобы привлечь песчаных форелей к поверхности песка. Малые делатели. Эти экземпляры песчаных форелей были еще более ценными, чем даже песок Ракиса. Много лет назад Гильдия перехватила секретный корабль Ордена Бинэ Гессерит с грузом песчаных форелей. Ведьмы, находившиеся на борту, отказались сообщить цель своей миссии и были убиты, песчаные форели конфискованы, а на Капитуле так и не узнали об этом происшествии. Узнав о том, что Гильдия располагает экземплярами незрелых стадий развития песчаных червей, Вафф затребовал их для своей работы. Хотя он и не помнил, как получать меланж в аксолотлевых чанах, этот новый эксперимент сулил куда более грандиозные результаты. Воссоздав червя, он возвратил бы не только специю, но и самого пророка! Нисколько не опасаясь песчаной форели, Вафф сунул в песок свою маленькую ручку. Ухватив одно из кожистых созданий за бахрому, он вытянул форель из песка. Ощутив влагу пота на коже Ваффа, форель распласталась по ней, охватив пальцы и ладонь. Мастер начал мять ровную мягкую поверхность, сглаживая неровности. Вафф почувствовал, как стремительно высыхает его кожа. Неся на кулаке форель, Вафф направился к чистому лабораторному столу и достал из ящика широкий плоский лоток. Он попытался оторвать песчаную форель от руки, но каждый раз, когда он отслаивал мембрану, она тотчас снова натягивалась на руку. Ощущая нарастающее обезвоживание кожи, Вафф налил воду в лоток. Песчаная форель, привлеченная влагой, тотчас нырнула в воду, сама соскользнув с руки. Вода была смертельным ядом для песчаных червей, но не для юных песчаных форелей, личинок червя. Эта личинка, ранняя стадия развития червя, обладала совершенно иным химизмом обмена веществ до того, как совершала метаморфоз и превращалась в зрелую форму — в песчаного червя. Как могла одна стадия жизненного цикла в такой степени зависеть от воды, когда она была смертельным ядом для следующей? Сгибая и массируя пальцы, чтобы избавиться от ощущения неестественной сухости, Вафф зачарованно смотрел, как форель поглощает воду. Личинка инстинктивно накапливала влагу, чтобы создать идеально сухое место обитания для взрослых особей. В мозгу мастера хранились воспоминания об опытах древних тлейлаксу, пытавшихся уже тогда влиять на червей и управлять ими. Неоднократные попытки поселить взрослых червей на засушливых планетах неизменно терпели неудачу. Даже в самых безжизненных пустынях было слишком много влаги для такой хрупкой — хрупкой?! Но теперь в голову Ваффа пришла совершенно иная идея. Вместо того чтобы изменять климат и ландшафт планет, надо, вероятно, попытаться изменить природу самих червей, изменить на личиночной стадии, чтобы помочь им адаптироваться к иным условиям. Тлейлаксу был понятен Язык Бога, их генетический гений много раз позволял им добиваться, казалось бы, невозможного. Разве сам Лето II не был пророком Бога? Долг Ваффа вернуть Его людям. Концепция и генетические механизмы, необходимые для решения, казались простыми. На какой-то определенной стадии развития песчаной форели в наследственном аппарате срабатывал какой-то пусковой механизм, делавший животных беззащитными перед вредоносным воздействием такого простого химического вещества, как вода. Если ему удастся найти этот механизм и блокировать его, то песчаные форели будут развиваться в зрелые формы, перестав при этом смертельно бояться жидкой воды. Это будет настоящим чудом!
Ученые нашли новый вид морского червя с щетинками-сюрикенами в Северной Америке
Режиссер «Дюны» Дени Вильнев в интервью Empire рассказал, что авторы киноадаптации работали над дизайном песчаных червей Шаи-Хулуд с Арракиса в течение года. Где находится червь из «Дюны» в No Mans Sky? Для начала следует обновить клиент от Hello Games на любой совместимой платформе. Режиссер Дени Вильнёв рассказывает об усилиях по воссозданию культовых песчаных червей из «Дюны» для грядущей экранизации.
Владыки вечности
Древнего морского червя назвали в честь существ из «Дюны»: что у них общего | На третьей обложке изобразили песчаного червя, также известного как Шаи-Хулуд. |
Уникальная особенность Песчаных Червей в "Дюне". Кто такой Шаи-Хулуд? | Пикабу | Кроме того, ученый усомнился и в реалистичности передвижения червей. В «Дюне» они как бы скользят по песчаной поверхности (или под слоем песка) по прямой траектории. |
Песчаных червей в «Дюне» создавали, наблюдая за движением китов в океане
«Дюна» будет разбита на две части, первую из которых студии Legendary и Warner Bros. представят на зрительский суд 17 декабря этого года. «Дюна» будет разбита на две части, первую из которых студии Legendary и Warner Bros. представят на зрительский суд 17 декабря этого года. Где находится червь из «Дюны» в No Mans Sky? Для начала следует обновить клиент от Hello Games на любой совместимой платформе. Многочисленные зрители назвали испанского актера Хавьера Бардема едва ли не главным героем новой версии "Дюны", и похоже, он намерен превзойти самого себя в сиквеле, который. Бесплатный Плюс с опцией на 30 дней по промокоду LASTSMART: до 31.05.2023. Действительно на территории РФ. Промоко. В интервью журналу Wired звукоинженеры рассказали, как создавались звуки песчаной бури и Шаи-Хулуда или песчаного червя для нового фильма Дени Вильнева «Дюна».
Песчаный червь из “Дюны” стал явью. В США создали подземного змееподобного робота
Вспоминая, как Бэйл сбросил вес до критического состояния для образа главного героя в фильме «Машинист», пользователи иронично приписали актеру роль песчаного червя, для которой он поправился до нереальных размеров. Кроме того, читатели в твиттере нашли сходство между песчаным червем из фильма и подводным существом из мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны». Фильм «Дюна» вышел в середине сентября этого года, и уже сейчас кассовые сборы картины в России превысили миллиард рублей. О популярности экранизации романа среди поклонников научно-фантастического жанра Medialeaks также писал в связи с внезапно свалившейся популярностью на блогера Александра Решетникова, чей обзор на фильм репостнул актер Тимоти Шаламе , исполнивший главную роль в картине. Нужен надёжный помощник по ремонту?
В Dune: Awakening всё же позволят оседлать песчаного червя, но уже после релиза Лина Скорич Водном изпрошлых интервью творческий директор Dune: Awakening Джоэл Байлос Joel Bylos заявил, что игроки несмогут прокатиться напесчаном черве. Однако это утверждение оказалось несовсем верным— возможность предоставят, ноуже после релизаMMO. Новую информацию Байлос озвучил наконференции GDC 2024 врамках сессии вопросов иответов. Как выяснилось, изначально «Пробуждение» должно было стартовать допремьеры второй части «Дюны» Дени Вильнёва Denis Villeneuve , поэтому кинокомпания Legendary Pictures попросила команду Funcom невнедрять все аспекты культуры фременов сразу.
Тем не менее, именно гигантские песчаные черви являются здесь настоящей достопримечательностью, и обновление не ограничиваются только планетой Васан. Предыдущая Экспедиция оказалась большим пасхальным яйцом Mass Effect, а в игре недавно появились поселения, похожие на космодром Мос-Эйсли из «Звездных войн».
Трейлер к игре: Думаю, олдскульные игроки еще помнят оригинальную «DUNE II: battle for Arrakis», вышедшую из под крыла Westwood Studios в далеком 1992 году, за которой был проведен не один десяток часов. Будем надеяться, что сиквел окажется не менее захватывающим.
Червь Шаи-Хулуд и армия Лето Атрейдеса в новом трейлере «Дюны» Дени Вильнёва
новый вид ископаемого морского червя, получившего название Shaihuludia shurikeni в честь Шаи-Хулудов — гигантских червей из научно-фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Компания Warner Bros. Pictures выпустила трейлер фантастики Дени Вильнева «Дюна 2». В американский прокат фильм выйдет 3 ноября 2023 года. Большое обновление No Man's Sky Halloween привнесло атмосферу Dune в эпический космический симулятор Hello Games. С вас потребуется каких-то 11 тысяч рублей без учёта цены за доставку. Высота червя превышает 20 сантиметров, а глубина — 16 сантиметров. Тираж составляет в районе двух. песчаный червь в фильме «Дюна» (2021). Культовая сага «Хроники Дюны»: главное о книгах и их авторе. Новости кино кино. Вот и появились первые фанаты второй части «Дюны»!
Вот все, что вы пропустили в Dune 2021
Сам режиссер говорил, что первая мысль при упоминании экранизации "Дюны" почти у всех будет такая: а что насчет червя? Это действительно знаковая фигура в фантастической вселенной, так что зрители ждали многого. А получилось ли у авторов достойное чудовище - решать вам. Песчаный червь - массивное существо, обитающее в глубокой пустыне, известное как Шаи-Хулуд и почитаемое как богоподобная фигура.
А теперь объяснили, почему так произошло. Источник изображений: Funcom Напомним, в начале марта отсутствие на релизе Dune: Awakening возможности прокатиться на песчаных червях творческий руководитель Джоэл Байлос Joel Bylos списал на технические сложности, но была и другая причина.
В рамках выступления на конференции разработчиков игр GDC 2024 Байлос рассказал , что упомянутая механика наряду с другими элементами фрименской культуры появится в Dune: Awakening после выхода игры из-за соглашения с Legendary Pictures. Некоторые аспекты культуры фрименов на релизе Dune: Awakening всё же будут — например, добыча воды из крови Дело в том, что на определённом этапе разработки Dune: Awakening должна была выйти раньше фильма «Дюна: Часть вторая» Dune: Part Two , который включает заметно больше аспектов жизни фрименов, чем первая часть.
На самом деле, человеческое тело для этих колоссальных существ несколько ядовито. Они также не получают никакой пищи от пожирания пряностей или оборудования для сбора урожая. Вместо этого рацион песчаных червей связан со сложной экосистемой Арракиса, большая часть которой находится под песками. Реклама В Дюне показано, как песчаные черви нападают на людей, но они не преследуют людей намеренно в качестве добычи. Песчаные черви испытывают сильное отвращение к воде, потому что она действует на них как яд, разрушающий их метаболизм. Достаточное количество воды может даже убить их. Единственная причина, по которой песчаные черви преследуют людей, заключается в том, что ритмичные вибрации, вызываемые их движением, имитируют вибрации местных комбайнов по добыче пряностей.
Именно поэтому фремены следуют уникальному методу ходьбы по поверхности планеты, который имитирует свободное движение песка и устраняет любой ритмический шаблон походки человека. Рацион песчаного червя также в значительной степени не связана с пряностями, которые делают Арракис ключевой планетой Дюны.
На этой планете обитают огромные чудовище — Шаи-Хулуды или Песчаный черви. Фанатский арт по вселенной «Дюны» Мы обсудили каждую мельчайшую деталь, которая должна была сделать это огромное чудовище максимально реалистичным: от текстуры его кожи до того, как оно открывает рот и как ест свою пищу в песках. У нас ушел целый год, чтобы разработать дизайн и найти идеальный вариант того, как это существо должно выглядеть, — рассказал режиссер. Ко всему прочему у «Дюны» Вильнева многообещающий актерский состав. Главного героя Пола Атрейдеса, например, сыграет Тимоти Шаламе, известный как самый молодой номинант на премию «Оскар» за роль в фильме «Назови меня своим именем».