Новости дом задание

Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах.

Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?

Если подытожить, то домашняя работа нужна. Но для тех, кто не успевает, и только по тем предметам, которые пригодятся в будущем. Это как средство закрепления материала, пройденного на уроке, так и возможность самообразования. В современном мире его исключать нельзя.

В том числе это показатель знаний ученика, возможность учителю их оценить. Родители часто объясняют необходимость отмены домашних заданий загруженностью детей, тем, что их жизнь заметно улучшится. Но это не так.

Я считаю, что в вопросе обучения должен быть компромисс. Никто не говорит о сложных работах, перегрузках, которые приведут к утрате интереса к учёбе. Я сама веду русский язык в 9 классе.

Если не будет постоянного тренинга, дополнительной работы над фигурой речи, то можно утратить этот навык. Повторение, как говорится, — мать учения. Закон об образовании, Семейный кодекс — эти документы обязывают родителей отвечать не только за воспитание ребёнка, но и обучение.

Поэтому нет ничего страшного в том, что они проконтролируют выполнение домашних заданий, но ни в коем случае не будут делать их за ребёнка. К счастью, наши дети растут в мотивированных семьях, где родители понимают необходимость домашних заданий, хорошего образования. Школа без домашних заданий — это утопия.

Тогда это станет объёмным тестовым режимом проверки знаний, а не качественным обучением. Инна Макаренко, мама троих детей Я редко делаю «домашку» с детьми. Мы с ними давно договорились, что они подходят ко мне, если есть вопросы.

Тогда помогаю, даже интересно бывает — ты вспоминаешь то, что сам давно изучал в школе. Возможно, я родитель-раздолбай, но мне не важны оценки. Мне важно, чтобы мои дети понимали, знали.

В целом домашние задания помогают закрепить пройденный материал. Причём надо повторять постоянно, потому что через год, как правило, это исчезает из памяти. Плюс «домашки» помогают дисциплинироваться.

Раньше старшая дочь могла откладывать работу на потом, сидела полночи, но делала. А со временем научилась распределять своё время так, чтобы его хватало на художку, компьютер и другие какие-то дела. Причём я никогда не манипулирую: если не сделаешь домашку, то тебе не видать этого и того.

Мне кажется, большая часть детей думает, что «домашка» — это что-то страшное, потому что закрепляется такой вот негатив. Поэтому я никогда не стою над детьми и не грожу им пальцем. Отменять домашние задания при нынешней системе образования было бы нелогично.

В тех странах, где их нет, образование построено по-другому. Единственное, что я бы отменила — оценки за «домашку». Иногда детей надо учить мечтать и разрешать допускать ошибки, но это уже другая обширная тема.

Дмитрий Николаев, отец семерых детей Сложно ответить на вопрос, нужны ли домашние задания. Я бы выборочно кое-что оставил, например, домашнее чтение, список литературы, упражнения для изучения иностранного языка. Ведь саморазвитие очень важно.

В целом, наверное, домашние задания нужны, без них не обойтись. Но это при текущей системе образования. Если их отменить, но саму систему преподавания оставить прежней, как и отношения педагогов к учебному процессу, то ничего хорошего не выйдет.

Согласно документу, не рекомендуется давать домашние задания на праздничные дни и на каникулы, а в начальной школе и в 5 — 6 классах — на выходные дни. Что с домашними заданиями на каникулы? Домашние задания на каникулы не задаются, при этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы для самостоятельного чтения.

Нужно ли школьникам выполнять домашнее задание во время болезни? В период отсутствия ребенка в школе по причине болезни домашние задания можно не выполнять, говорится в рекомендациях.

Правовые аспекты образования эксперты "РГ" разъясняют в рубрике "Юрконсультация" А вот что говорится в методических рекомендациях про выходные: "В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний.

На праздничные дни домашние задания не задаются". В первом классе на "домашку" должно уходить не более часа, во 2-3 классах - не более полутора часов Однако, как показали результаты опроса, который эксперты ИСРО провели среди 217 тысяч человек - учителей, школьников и родителей, - 42 процента педагогов ответили, что задают "домашку" и на выходные, и на каникулы. И большинство учеников - 80 процентов - эти "домашки" делают. Факты о "домашке" Объем домашних заданий не может превышать половину от объема работы, выполненной на уроке.

При организации домашней работы к следующему учебному дню учитывается объем домашних заданий, их трудоемкость и время, которое займет их выполнение. В 1 классе выполнение домашней работы не должно длиться более часа, во 2-3 классах время на "домашку" - не более 1,5 часа, в 4-5 классах - не более 2 часов, в 6-8 классах - не более 2,5 часа, в 9-11 классах - не более 3,5 часа.

Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы. По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника.

А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков. Также депутат заявил , что отсутствие домашних заданий — «это мировой опыт». Альтернативы домашнему заданию нет Член Комитета Госдумы по просвещению и участник интеллектуальных телеигр Анатолий Вассерман сказал «Секрету фирмы», что будет выступать против отмены домашних заданий, если такой законопроект появится. Оно необходимо просто потому, что чисто технически невозможно дать ребёнку нужные сведения на уроке. Кроме того, школьник не овладеет важнейшим навыком в жизни — навыком самообучения. Ведь домашнее задание приучает к самодисциплине и многим другим полезным навыкам», — объяснил Вассерман.

Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы.

7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами

Согласно документу, речь идет об исключении избыточных «мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования», которые не предусмотрены законодательством. Он подчеркнул, что сейчас многие родители вынуждены обращаться к репетиторам, чтобы подготовить детей к экзаменам. Некоторым семьям это не по карману, заявил глава государства.

Краловец и Дж. Не остаётся у учащихся времени и на полноценный отдых, занятия спортом, общение с друзьями. Домашнее обучение средняя школа Перевод на домашнюю форму обучения из средних классов. Преимущества и недостатки.

Чрезмерная загруженность. В соответствии с данными Научного центра здоровья детей , ежедневная суммарная образовательная нагрузка в старшей школе составляет 10-13 часов. Еженедельно учащиеся тратят на обучение 50-65 часов, что на 10-25 часов превышает продолжительность рабочей недели их родителей. Из-за чрезмерной загруженности школьники либо игнорируют некоторые ДЗ, выполняя лишь те, которые задали по профильным для них предметам, либо просто списывают. Негативное влияние на здоровье. Те, кто ответственно подходит к изучению заданных материалов и выполнению ДЗ, отмечают, что переизбыток информации приводит к недосыпанию и общему ухудшению самочувствия головным болям, проблемам с желудком, истощению.

Плюсы домашнего задания в школе перевешивают возможные минусы — без углубленного изучения и практического применения знаний невозможно добиться их закрепления. Уровень и качество образовательных услуг в традиционной школе не устраивают многих родителей. Решить проблему позволяет дистанционная форма обучения — Домашняя школа «ИнтернетУрок» приглашает учеников. Записаться можно в любое время года исключение составляют лишь выпускные классы — зачисление в них возможно до конца декабря. Да, эти ученики могут участвовать в олимпиадах, конкурсах и других соревнованиях на общих основаниях. Вопрос-ответ Если ребёнок переходит на индивидуальную форму обучения в выпускных классах, могут ли у него возникнуть трудности с поступлением в высшие учебные заведения?

Чтобы поступать, нужен аттестат об образовании и результаты ЕГЭ. Они не зависят от формы получения образования. Любой упомянутый формат предусматривает государственную итоговую аттестацию. На индивидуальное обучение ребёнка можно перевести только по медицинским показаниям или достаточно желания ребёнка и родителей?

Особенно это важно для детей, которые учатся в средней и старшей школе — в этот период у детей особенно сильная нагрузка и необходимость параллельно готовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Путин сказал, что нагрузка у школьников должна стать более «гармоничной, сбалансированной и результативной». С главой государства согласны эксперты. Они также считают, что у современных школьников выполнение домашнего задания отнимает много времени и сил. Зачастую им не хватает времени на хобби, посещение секций и кружков.

Конечно, квалифицированные учителя в состоянии распределить учебную нагрузку, однако такое бывает далеко не всегда.

Несмотря на то что прямого запрета задавать задание на каникулы или выходные дни нет, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком, пояснила эксперт. Цеков назвал последствия поставки Киеву истребителей F-16 «Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер, — отметила Наталья Бондаренко.

7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами

В России усовершенствуют школьную программу, а также сократят домашние задания и исключат лишние контрольные. Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). такое поручение дал Владимир Путин.

Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»

Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. Школьную программу предлагается усовершенствовать, сократив домашние задания и число контрольных. Лента новостей. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях.

Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?

RU объяснили, что по закону учителя не могут давать домашнее задание на лето, но могут рекомендовать списки литературы для чтения. Обязательно ли читать всё, что задал учитель? И могут ли в школах ставить оценки за это? Объяснила юрист Анастасия Попова, руководитель юридической компании «Мамино право». Закон «Об образовании» говорит, что каникулы — это время отдыха, и это право учеников. Соответственно, в обязательном порядке задавать [домашнее задание на лето] не могут и применять какие-то последствия, если ребенок не выполнил заданное на лето, тоже.

Из-за этого и отношение к системе российского образования у родителей школьников часто негативное.

Чтобы решить проблему с чрезмерной нагрузкой на школьников, необходимо усилить межпредметные связи, считают эксперты. Это значит, что определенные блоки, которые изучаются в рамках одного предмета, вполне можно перенести на другой урок. Так, например, история и обществознание взаимосвязаны, поэтому какую-то информацию можно совместить и дать ее на одном занятии. Эксперты также полагают, что у школьника должна быть возможность выбрать одно из нескольких предложенных заданий в рамках домашней работы. Ведь главное условие эффективной учебы — это интерес ребенка к учебе.

Обо всех случаях нарушений постановления министерства она просила оперативно сообщать в районные управления образования. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

Тут происходит ситуация, что нам задали домашнее задание, нужно его выполнить. И они начинают честно и активно его выполнять вместе с ребенком. Дальше ребенок отказывается выполнять домашнее задание. Он категорически настроен. Зачем ему это нужно? Ведь можно потом просто переписать с готового бланка. Формализм выполнения формируется отсюда. Мы хотим как лучше, а приходим к той системе, когда ребенок вынужден нас и себя обманывать в том, что он выполнил домашнее задание. Что касается форм домашнего задания, конечно, есть разные подходы, но наиболее эффективной была бы форма закрепления научных знаний в творческой деятельности. Через творчество, через придумывание вариативности задач. Есть одна недоказуемая теорема. Переведите язык теоремы на язык стихотворения, напишите в стихах информацию или определение теоремы. Уход от определения, которое ты читаешь, но не понимаешь. Мы все прекрасно знаем, как бывает, когда мы читаем определение в учебнике, а оно как будто на другом языке написано. Когда же мы его начинаем разбирать, каждое слово обретает смысл. И тогда этот смысл мы можем завуалировать в той форме, которая интересна нам, например, в стихотворении. Самое главное, что дети делают домашнее задание и не успевают о нем поговорить в классе. Они его не обсуждают. У очень многих детей остается пустота, не понимая, для чего они это выполняют. Как все это объяснить родителям? Кто им должен объяснить, что не надо вмешиваться в выполнение домашнего задания, пока ребенок сам не попросит помочь? Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх. Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать. Я двойку в журнал не поставлю». То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок. В начальных классах оценок вообще не ставим, например. Потому что ребенок нежный, он переживает. И родители помнят, как они в первом классе переживали, что им поставили тройку. Они не помнят, как радовались пятерке. А вот как за двойку переживали — помнят. Вот ребенок ходит в школу, выстраивает отношения, приобретает знания. Многие учителя приклеивают наклейки, ставят печати. Но они не являются для ребенка мотивационной историей. И знания у него ничем не подкреплены. Так же происходит на любом производстве. Мы приходим на работу, выполняем ответственную деятельность. И несмотря на то, сколько лет мы здесь работаем, — первый это день или 21-й, — мы все равно хотим получить за работу поощрение в виде похвалы, а также материального плана. И здесь такая же ситуация: сначала похвала, потом какой-то материальный источник в виде оценки у ребенка. И вот этот источник-то у нас пропал. Остался только страх мамы и обязанность выполнить задания, которое мы даем ребенку. Давайте попробуем поговорить о некоторых мнениях, которые не чужды родителям и учителям. Выполнение домашних заданий противоречит здоровому образу жизни? Абсолютно нет, если эти задания выполняются в определенный период времени, не с эмоционально сильной затратой. Почему здесь теряется ЗОЖ? Потому что мы слишком много нервничаем, переживаем, кричим. Много эмоций тратится, нервная система разрушается. Ребенок до ночи сидит, выполняя задания. Благодаря родителю, между прочим, потому что ребенок мог бы прийти и быстро его сделать, но родителю нужно еще перепроверить и за ним все переделать. И в результате получается, что мы тратим на это очень много времени. Выполнение домашнего задания — это пустая трата времени, ничему не учит и никак не влияет на успеваемость. Это так? Если так говорить ребенку, то да, оно не будет ни на что влиять, потому что это чистой воды мотивация. Если родитель изначально ориентирует ребенка на школу, говоря о том, что домашнее задание придется выполнять, пусть и мучаясь при этом, то, конечно, ребенок так и будет его воспринимать. Но есть еще второй момент: содержательная часть домашнего задания.

Юрист Осичанская: В первом классе домашнее задание категорически запрещено

На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Если задания на дом отличались от той темы, которую изучали на уроке, учитель всегда разбирал их в конце урока, пояснял, как оформить или каким способом решить.

7 «цифровых» домашних заданий, которые дети выполнят с горящими глазами

И там четко прописано: первый класс — 1 час. До 11 класса — 3,5 часа. Насколько эффективно домашнее задание? На самом деле, эффективность задания зависит не от количества потраченного времени, а от качества полученных знаний. Поэтому задание может носить очень простую форму, например, обменяться тетрадками с другом и проверить его классную работу дома — это будет более эффективно, чем переписать три раза одно и то же упражнение дома, когда ребенок просто не понимает, что и зачем ему надо делать. Когда мы возлагаем ответственность усвоения материала на дом, когда ребенок чего-то не понял, пришел домой и выполняет домашнее задание по той теме, которую он проходил в школе, [это неэффективно]. Он там не понял, а здесь тем более не поймет.

Дома ему некому объяснить, плюс еще накладывается эмоциональность родителей, которая перекрывает механизм объяснения. Времени потрачено много, а качество нулевое. Получается, звонок для учителя, а домашнее задание — для родителя. В этом контексте, вообще, домашние задания нужны? Если нужны, то зачем? Есть разные виды домашних заданий, например, репродуктивные.

Такие задания необходимы ребенку на определенном возрастном этапе. Репродукция в 11 классе неэффективна, когда надо прийти, пересчитать, переписать, еще раз повторить. Когда у тебя и так репетиторы, подготовка, то есть совершенно другая система занятий. Репродуктивная система эффективнее в начальной школе, потому что в этот момент происходит формирование психических процессов, необходимых ребенку: воля, постановка и достижение цели, закрепление навыка самоконтроля. И здесь определенный уровень репродукции необходим, когда нужно прийти, переписать, добавить, проверить свои ошибки. В этот момент у нас появляются два «помощника», которые нам сразу начинают мешать.

Это папа и мама или бабушка и дедушка, то есть приходящие люди, которые заходят парой и начинают влиять на ребенка, создавая систему, когда они берут на себя роль, с которой ребенок сейчас самостоятельно может справиться. Тут происходит ситуация, что нам задали домашнее задание, нужно его выполнить. И они начинают честно и активно его выполнять вместе с ребенком. Дальше ребенок отказывается выполнять домашнее задание. Он категорически настроен. Зачем ему это нужно?

Ведь можно потом просто переписать с готового бланка. Формализм выполнения формируется отсюда. Мы хотим как лучше, а приходим к той системе, когда ребенок вынужден нас и себя обманывать в том, что он выполнил домашнее задание. Что касается форм домашнего задания, конечно, есть разные подходы, но наиболее эффективной была бы форма закрепления научных знаний в творческой деятельности. Через творчество, через придумывание вариативности задач. Есть одна недоказуемая теорема.

Переведите язык теоремы на язык стихотворения, напишите в стихах информацию или определение теоремы. Уход от определения, которое ты читаешь, но не понимаешь. Мы все прекрасно знаем, как бывает, когда мы читаем определение в учебнике, а оно как будто на другом языке написано. Когда же мы его начинаем разбирать, каждое слово обретает смысл. И тогда этот смысл мы можем завуалировать в той форме, которая интересна нам, например, в стихотворении. Самое главное, что дети делают домашнее задание и не успевают о нем поговорить в классе.

Они его не обсуждают. У очень многих детей остается пустота, не понимая, для чего они это выполняют. Как все это объяснить родителям? Кто им должен объяснить, что не надо вмешиваться в выполнение домашнего задания, пока ребенок сам не попросит помочь? Как отменить «эффект Чука и Гека»? Очень сложно его отменить, потому что в основе родительского поведения лежит страх.

Мы боимся двоек, наказаний, что ребенок будет плохой, хуже остальных, что его будут позорить, потому что мы помним, как это было с нами. Родитель хочет оградить ребенка от этого страха. И единственное, что может спасти в такой ситуации, — это бесконечная вера учителя, который скажет: «Из-за двойки не надо ругать. Я двойку в журнал не поставлю». То есть договор, когда мы понимаем, что ребенок должен через себя пропустить негативную оценку. Мы же всех очень оберегаем от негативных оценок.

В начальных классах оценок вообще не ставим, например. Потому что ребенок нежный, он переживает. И родители помнят, как они в первом классе переживали, что им поставили тройку. Они не помнят, как радовались пятерке. А вот как за двойку переживали — помнят. Вот ребенок ходит в школу, выстраивает отношения, приобретает знания.

Многие учителя приклеивают наклейки, ставят печати. Но они не являются для ребенка мотивационной историей. И знания у него ничем не подкреплены.

Доклад по итогам поручения главы государства должен быть подготовлен до 1 декабря 2024 года. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Михаил Мишустин. Путин по итогам послания парламенту также поручил до 1 июня предусмотреть одно изменение в Едином государственном экзамене ЕГЭ — возможность пересдачи одного из предметов итоговой аттестации до конца приемной кампании в вузах.

По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью. Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса.

В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса. С седьмого класса можно контролировать только журнал с оценками. Правильно ли это - выполнение таких объемов домашних заданий дома? Я считаю, что это просто недопустимо. Данная тема: выдача домашних заданий в огромных объемах, когда ученики до 23 часов, до нуля часов текущих суток выполняют домашние задания после прихода из школы — это ненормально. Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком. В нашей стране это невозможно.

Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним.

Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе. С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку.

Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", — сказал заместитель министра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий