Его называют «Дом-корабль», «Дом атомщиков», «Дом холостяков» или «Лежащий небоскреб» из-за архитектурных особенностей здания. На Большой Тульской улице загорелась квартира на 11 этаже знаменитого «дома-корабля», также известном как «дом атомщиков». все это различные названия одного строения советской эпохи находящегося в Москве по адресу Большая Тульская улица дом 2. В.
В Москве в многоквартирном доме-корабле произошел пожар
В Москве произошел пожар в "доме-корабле" на Большой Тульской улице рядом с метро Тульская. В Москве произошел пожар в "доме-корабле" на Большой Тульской улице рядом с метро Тульская. Отель Корабль с 2015 года размещается на и других площадках наших партнеров.
Квартира загорелась в «доме-корабле» на юге Москвы
Отель Корабль с 2015 года размещается на и других площадках наших партнеров. с 1970-х до начала 1990-х годов, причем сначала появились южный и северный подъезды, а затем центральная часть. В квартире на 11 этаже в доме прозванном «домом-кораблем» по улице Большой Тульской в Москве произошел пожар.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Здание известно своей необычной формой и колоссальными размерами — длина дома составляет 400 метров. Помимо названия дом-корабль, местные жители также называют его "домом атомщиков" и "лежачим небоскрёбом". Самое читаемое.
В Советское время посёлок вошёл в состав Москвы, но был частью Москворецкого и Пролетарского районов. Статус самостоятельной единицы Даниловский получил в 1995 году.
С 2002 года к нему присоединили территорию ЗИЛ, где до 2021 года находился завод имени Лихачёва. Одна из самых известных достопримечательностей района — Даниловский монастырь. Своё название он получил в честь князя Даниила, сына Александра Невского. Сейчас монастырь изображён на гербе района.
Герб Даниловского района.
На производстве мы потребляем воду, а потом сбрасываем ее в канализацию — чтобы она не уходила от нас грязной, и нужны эти сооружения. Получается, что мы сливаем воду даже чище, чем получили. Территория у нас большая, некоторые сотрудники по ней гуляют, но не я: на работу я прихожу работать, а не гулять. Все бесплатно, но нужно платить членские взносы, которые идут на обновление оборудования.
Одно время была даже стена для скалолазания, на нее скинулись те, кто ходил в зал. Мы, можно сказать, делаем целые серверы — от корпусов до печатных плат и модулей. Когда я только пришел работать в 2009 году, здесь были установки, изготовленные в 60—70-е годы, еще в СССР. А с 2010 года у нас идет техническое перевооружение — мы постоянно обновляем оборудование, каждый год нам поставляют современное. Многое на производстве автоматизировано, но и ручной труд тоже не исключен: даже при распайке модуля некоторые компоненты, которые нельзя поставить автоматом, допаивают вручную.
Алексей Сыромятин заместитель начальника отдела конструкторско-технологического обеспечения управления разработки вычислительной техники — Когда я был маленьким, я очень часто проезжал мимо этого здания. В начале 80-х годов здесь еще на первых ЭВМ работал мой дедушка — программист. Он сюда приезжал проводить какие-то математические исследования. Меня тогда еще даже на свете не было — я родился только в 1987 году. Но, к сожалению, так и не нашел никого, кто был с ним знаком.
Вообще моя специальность — робототехника и мехатроника, но найти работу по специальности я не мог — везде требовался человек с опытом. Я действительно пришел на следующий день, мне показали, чем тут занимаются сотрудники, спросили, что я знаю и умею, и я приступил к работе. Я помню, что уже что-то делал, а мне одновременно оформляли документы. Я путался в первый день — все же здание большое. Я знаю, что оно могло быть еще больше.
Из нашего окна как раз видно середину Варшавского шоссе, а тут могла бы находиться башня. Но на нее, кажется, уже денег не хватило. Я доходил по коридорам где-то до середины корпуса, но есть области, куда у нас нет доступа. Вокруг здания пройти не получится: со стороны Варшавского шоссе есть дорога от начала до конца, а с другой стороны территория закрыта. Мы в отделе занимаемся разработкой техники разного профиля и разной сложности, а также прорабатываем комплексы, то есть как изделие будет выглядеть «в железе», как внутри корпуса разместятся радиаторы, вентиляторы, блоки питания.
Сначала мы проектируем все в специальных автоматизированных программах, потом делаем макеты, печатаем их на 3D-принтерах, составляем техническую документацию и отправляем в производственный комплекс.
Если протереть подоконник, открыть окно на час-два, а потом снова протереть - тряпка будет чёрной. Ещё у нас особенные форточки: это огромный деревянный короб, набитый внутри чем-то типа тонкого поролона вперемешку с перфорированными листами оргалита. Со стороны квартиры в коробе есть узкий вертикальный проём, который можно закрыть. Через него и осуществляется вентиляция. Устройство предназначалось для фильтрации и шумопоглощения, но, к сожалению, за десятки лет поролон намертво пропитался пылью, а в некоторых местах прохудился. Так что эта система во всём доме, думаю, уже давно не работает. Капитального ремонта пока не было. Этим летом сделали косметический: покрасили и местами зашпаклевали внешние стены. Он же "Титаник", он же "Лежачий небоскрёб", он же "Дом атомщиков" и прочая прочая.
Здание эпическое и впечатляющее. В связи со своей эпичностью и представительностью служит источником самых диких городских легенд и предположений. Пока собирал матерьяльчик по нему не раз хватался рукой за лицо - настолько всё сурово. Оно и немудрено. В очередном своём краеведческом проскоке слегонца развею некоторые. Для началу общие сведения: Архитекторы В. Бабад, В. Воскресенский, Л. Смирнова, В. Строился почти 2 десятилетия, окончательно сдан в 1986 году.
Официально - 14 этажей, на вид - 16 этажей с окнами из них 4 этажа с большими балконами по всему периметру плюс два технических этажа без окон. При этом первые три этажа, которые официально почему-то считаются всего двумя этажами - реально высотой с пятиэтажку! В лифте доступны: 1-й, с 3-го по 12-й и 14-й этажи то есть пропущены 2-й и 13-й. Жилые этажи: 3-15 включительно. Двухуровневые квартиры на 12 и 14 этажах. Почему-то к его строительству упорно приплетают бедного Лзаря Моисеевича Чериковера, да ещё называя его Леонидом, хотя старичок скончался ещё в 1964 году, и из потустороннего мира, разве что, мог проекты диктовать... Таким ребятам надо через дорогу - в Кащенку. Ну, понятно, легенды про Главного Прораба кто это?! Много всякого бреда насочиняли. Ладно, для начала посмотрим, что было на Большой Тульской улице до появления сего монструозуса.
Райончег Серпуховской заставы был весьма запущенной городской окраиной с малоэтажной застройкой. В начале 20 века в районе нынешнего ТТК, по Духовскому переулку, огибавшему Даниловское кладбище граница Москвы и проходила. И до 60-ых годов Б. Тульская совместно с Малой, проходящей сейчас по тыловой части "дома-корабля" лепилось нечто такое: Во дворах так вообще - что-то такое: Довольно долго ещё стоял на углу с Духовским переулком "дом Жданова", пока не был снесён в 2000 году при строительстве ТТК: Да, что интересно - дом был до последнего дня частным. Всю советскую эпоху в нём жили потомки дореволюционных хозяев... Что интересно, наряду со стоящими тут дореволюционными домиками по Б. Тульской фактически - началу Варшавского шоссе ,по Серпуховскому валу нагородили в 30-ые добротных домов в 3-5 этажей для рабочих находящегося за рекой ЗИСа. Кои и поныне стоят, не кашляют. Типа таких: А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала: В конце 60-ых здесь начали масштабную расчистку. В начале 70-ых начали городить сей дом.
Строительство велось по заказу "Атоммаша", естественно, сие отразилось на проекте. Главный прораб до тех пор строил только атомные реакторы в СССР, что сказалось на фундаментальности строения. Дом сейсмически устойчивый, плюс, для препятствования складыванию, все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93. Правда, в Москве таких катаклизмов не было, но мрачноватая логика строителей-атомщиков неопровержима: "на случай атомной войны". Внизу дома между парами подъездов и по краям имеются высокие пролеты с большими колоннами. Они служат для прохода людей сквозь дом дабы не обходить полкилометра вокруг и, вероятно, для пропускания порывов ветра иногда ветер там практически сносит с ног. Внешние и несущие стены , перекрытия и балки из очень прочного железобетона отливались на оборонных заводах атомной энергетики.
Дом-корабль (Дом холостяка) в Москве на Большой Тульской улице
Первый вариант действительно представляет собой два жилых небоскреба в несколько десятков этажей и высотой 149 метров каждый, а также два офисных «стакана» — сравнительно невысоких, но очень широких здания, соединенных общими первыми этажами. А вот во втором варианте один небоскреб заменили на невысокое 61 метр здание С-образной формы, сильно напоминающее гостиницу «Космос». Две части офисного центра при этом тоже получили разную высоту, но на этом отличия в них заканчиваются. Кроме того, в бюро подготовили два варианта фасадов жилых домов, и оба выглядят и типично, и необычно одновременно. Дело в том, что в обоих случаях окна утоплены вглубь здания чуть больше обычного, из-за чего дома становятся очень рельефными и ребристыми.
В силу того, что главный прораб дома В. Бабад раньше занимался только строительством атомных реакторов, некоторые их особенности он перенес на данный дом. Интересные факты В силу архитекторской непродуманности и сложности дом имеет некоторые дефекты. К ним можно отнести неиспользуемые комнаты, в которых есть окна, но нет входов и выходов. Так же «минусы» коснулись и системы водоснабжения: в одной квартире может быть три стояка, один из которых перекрывает воду у соседей. А особенность расположения здания привела к тому, что во дворе и вдоль улиц постоянно ветрено. Но, несмотря на все имеющиеся минусы, данный дом является уникальным архитектурным сооружение второй половины XX века.
Зданию вернули исторический облик, сохранив при этом созданную Гинзбургом и Милинисом внутреннюю планировку. Москва, Новинский бульвар, д. В середине 1960-х годов начались эксперименты с возведением девятиэтажных домов, приподнятых над землей. С 1960-х по 2011 год в городе появилось шесть многоэтажных домов, приподнятых над землей на массивных железобетонных сваях. В северных широтах такая конструкция применялась для защиты от вечной мерзлоты или наводнений, однако в столице выполняла скорее художественные функции. Москвичи сразу окрестили новые постройки домами на ножках или сороконожками. Самые известные из них — дом 184, корпус 2 на проспекте Мира и дом 34 на Беговой улице. Благодаря 30 сваям первый этаж приподнят на уровень третьего, поэтому даже с нижних этажей открывается отличный вид на ВДНХ и окрестности.
Правда, в конечном варианте, из-за постоянных внесении изменений и в процессе проектирования, и в ходе строительства, от основы значительно отошли. Где-то это было разумно, а где-то привело к тому, что в доме-корабле встречаются казусы как в планировке неиспользуемые пустоты с оборудованными окнами , так и в общедомовой инженерии. Предполагают, что в разработке дома некоторое участие принимал архитектор Лазарь Зиновьевич Чериковер, который в 1936 году спроектировал здание на Покровском бульваре, 1 и тем самым продолжил тенденцию возведения в СССР, так называемых, домов-коммун, ярким примером которых является Дом Наркомфина. Именно поэтому называли его еще и «Домом атомщиков» в последующие годы за домом закрепились такие названия, как «Титаник», «Лежачий небоскреб», «Большой дом», «Длинный дом» и даже «Дом холостяка» из-за большого количества однокомнатных квартир, выдававшихся именно этой категории граждан. Руководителем строительства дома-корабля был известный в Советском Союзе архитектор Владимир Давидович Бабад, который помимо жилищного строительства занимался проектированием объектов для атомных реакторов. Последнее и стало одним из факторов того, что здание проектировали с высокой сейсмоустойчивостью, а прямым, обычно, углам фасадов зданий задали величины в 87 и 93 градуса, что препятствовало бы складыванию здания при сильном землетрясении. Полностью в эксплуатацию дом на ул. Тем самым, его строительство продолжалось порядка 20 лет. Правда, заселялись сюда поэтапно в течение нескольких лет: когда в крайние подъезды дома-корабля заселялись первый жильцы, в середине здания велись даже не отделочные, а строительные работы. Особенностью дома-корабля стали высоченные пролеты на нижних уровнях с устроенными в них колоннами. Они предназначались для прохода людей и размещаются между парами входных подъездов. Таким образом решали задачу удобства для живущих здесь людей, которым пришлось бы, при их отсутствии, выхаживать значительные расстояния для того, чтобы попасть в свою квартиру. Внешние и несущие капитальные стены, а также перекрытия были выполнены из высокопрочного железобетона и производились на оборонных предприятиях атомщиков. В силу этого, по прочностным характеристикам, этот дом уникален, и найти что-то подобное в жилищном комплексе Москвы вряд ли удастся.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Город - 18 ноября 2023 - Новости Москвы - Густой черный дым валит с балкона десятого этажа Дома-корабля на Большой Тульской улице в Москве. Дом корабль Тульская Москва Сегодня дом-корабль на Тульской уместнее было бы назвать «дом-легенда» или «дом-миф». Из окон горящей квартиры в 14-этажном доме сильный столб огня. Предположительно, возгорание началось в квартире на 11 этаже здания. В Москве потушили пожар в "доме-корабле" на юге Москвы. Как стало известно РЕН ТВ, возгорание в строении на Большой Тульской улице полностью ликвидировано. В Москве загорелся "дом-корабль" на Большой Тульской улице.
Большая Тульская д.2
Дом на Новинском бульваре стал первым в столице зданием, построенным на ножках: его первый этаж приподнят над землей на железобетонных опорах. Моисей Гинзбург считал, что первые этажи плохо подходят для жилья, а свободное пространство под домом сделает его красивее и комфортнее, а также позволит сохранить площади парка, в центре которого возводилось здание. С момента постройки и до недавнего времени в доме ни разу не проводили капитальный ремонт. В апреле 2017 года началась комплексная реставрация. Зданию вернули исторический облик, сохранив при этом созданную Гинзбургом и Милинисом внутреннюю планировку.
Москва, Новинский бульвар, д. В середине 1960-х годов начались эксперименты с возведением девятиэтажных домов, приподнятых над землей. С 1960-х по 2011 год в городе появилось шесть многоэтажных домов, приподнятых над землей на массивных железобетонных сваях.
Об этом сообщил в Telegram-канале департамент транспорта столицы. Рекомендуем объезжать этот участок», — указали в сообщении. Реклама Сейчас на ЧП работают оперативные службы. Обстоятельства произошедшего выясняются.
Процесс завершился лишь в начале 1990-х годах. На Большой Тульской улице тогда застройка была по большей части малоэтажной. Поэтому эта громадина так выделялась. Дом занимает ровно половину Большой Тульской. Его длина — 400 метров, высота — 16 этажей. При малоэтажной застройке улице здание смотрелось крайне внушительно. Кроме того, его возводили атомщики. Все это привело к появлению множества слухов.
В нём 9 подъездов и почти 1000 квартир. Например, сейсмическая устойчивость этого здания крайне высока, плюс для препятствия складывания все углы в нём не по 90 градусов, а по 87 и 93. На самом деле, проект считался инновационным, но уже за время строительства, пройдя кучу инстанций и не получив некоторых согласований, он претерпел некоторые корректировки. В результате в Лежачем небоскрёбе квартиры разных планировок и площадей, а система водоснабжения невероятно запутанная. Только в одной квартире может быть три стояка, один из которых перекрывает воду у соседей.