Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей.
Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
В этой коллекции вы найдете советские фильмы-сказки, которые обязательно стоит посмотреть с детьми. Детские фильмы – самые лучшие. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание.
Фильмы-сказки СССР
Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки.
И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком.
Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме.
Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит.
Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело.
Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые.
Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору.
У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках.
Смогут ли ребята противостоять им и спасти Новый год? Что, если в Рождественскую ночь в селе объявится Черт и спрячет Месяц?
В полной темноте станут твориться невообразимые чудеса. Вот — Пацюк, поглощающий вареники, сами собой прыгающие ему в рот, а вот — Солоха, прячущая в мешки кумовьев. Вот — влюбленный кузнец Вакула, а вот и его возлюбленная Оксана, требующая черевички самой царицы.
Храбрый молодец договаривается с нечистым и, оседлав самого Черта, отправляется в Петербург выполнять просьбу капризной девушки. И всё это под мелодии колядок и веселый смех девчат и хлопцев на хуторе близ Диканьки в таинственную и волшебную Рождественскую ночь. Вылепленная из снега девушка оживает и становится дочерью старику со старухой, радуя их на склоне лет.
Только вот никто не может растопить холодное сердце красавицы Снегурочки: юноши стараются добиться ее любви и даже расстаются с невестами, но девушка холодна и неприступна. Чем выше поднимается солнышко и ближе становится весна, тем печальнее Снегурочка. Нашелся юноша, тронувший ее сердце.
Но никто пока не знает, что она не сможет жить под солнцем и быть вместе со своим возлюбленным. В этой сказке вы увидите и живописную природу, и веселые хороводы, и игры, и песни. Единственное, что немного омрачает, — в ней нет счастливого финала.
Герда и Кай всегда дружили, не представляя жизни друг без друга. Однажды могущественная Снежная королева с ледяным сердцем унесла Кая в свои снежные покои, желая навсегда разлучить его с Гердой, лишив мальчика всех живущих в нём теплых чувств. Смелая девочка отправляется на поиски друга.
На пути к ледяному замку Герде приходится преодолеть много препятствий — мороз и ветер, встречу с разбойниками и долгую дорогу. Хватит ли ее тепла, чтобы сразиться со Снежной королевой и растопить лед в сердце Кая? Зимняя сказка Ганса Христиана Андерсена учит, что настоящая дружба способна преодолеть любые преграды на своем пути.
Так и случилось в этой сказке. Схитрил Чудо-Юдо и выкуп потребовал, а Еремей по простоте душевной, подвоха не ожидая, согласился. Так и начались увлекательные приключения героев этой истории.
Царевича Ивана пришлось обменять на рыбацкого сына Андрея, пережить всем царством серьезные интриги, спасти красавицу Варвару и встретить настоящую любовь. Смешная, добрая, поучительная сказка Александра Роу никого не оставит равнодушным и станет настоящим украшением новогодних праздников. И захотелось ей подснежников в канун Нового года.
Мгновенно становясь крылатыми и «уходили в народ»: «Вот до чего техника дошла: вашу маму и там и тут показывают» — из мультфильма «Трое из Простоквашино»; «Сова! Медведь пришёл! Заходи, если что... Но это для нас, детей того времени. Сейчас многое изменилось, — добавила эксперт. Современные дети не всегда готовы смотреть старое кино Знакомые актёры, душевные песни и немного наивные, но добрые и проникновенные сюжеты с тёплом воспринимаются взрослыми. Однако современные дети не всегда готовы погрузится вместе с нами в этот мир вечных ценностей, поданный в формате волшебной старой сказки. Да и сама картинка не такая яркая, как сейчас. Динамика, беспрестанное эмоциональное стимулирование ими воспринимается легче, чем размеренный видеоряд и подробное изложение, где игра актёров идёт на полутонах, а понимание требует более утончённой подготовки натуры. К тому же, сегодня дети больше смотрят, чем слушают.
А в старых сказках внимание уделялось диалогам, — рассказала психолог. Что делать По словам специалиста, в советское время была традиция семейных просмотров. Сейчас родители слишком заняты — работа, покупки, социальные сети. На детей порой и времени не остаётся. Оно сближает и воспитывает заботливое отношение друг другу. Старые добрые советские сказки перед Новым годом — отличный повод отключиться от внешнего мира и окунуться в мир детства. Конечно, проще посадить малыша перед экраном и заниматься своими делами. Этим не стоит злоупотреблять. При совместном просмотре получается такое доверительное общение между родителями и ребёнком — дети чувствуют поддержку, участие мамы и папы, их живой интерес. Это важно.
Это и есть воспитание, — заключила практический психолог Ольга Баженова. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей.
На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества. Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма. Заколдованные школьники вместе решают загадку.
Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности.
Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников. Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя.
Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни. Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Простая советская квартира в фильмах-сказках также отражала идеологические принципы равенства и справедливости.
Советское кино
Но к сожалению современные варианты нередко заставляют возвращаться к более удачным и куда более гуманным советским экранизациям. Эта рубрика сайта заполнена широкой коллекцией детских фильм сказок, в которых добро всегда побеждает зло, а положительные герои непременно наказывают вредных и злых персонажей. Поэтому смотреть сказки онлайн это едва ли не идеальный способ отвлечься от обыденных проблем и невзгод, настроиться на позитивный лад. Великие сценаристы, режиссеры и постановщики былых времен положили свой талант и все свободное время, чтобы подрастающее поколение разных стран наслаждалось просмотром волшебных историй. Безусловно, современным малышам старые сказки не всегда интересны и понятны. Им неведомы октябрята, красные галстуки и прочие атрибуты. Поэтому мы собрали в нашем разделе лишь самые лучшие, положительные и легкие для восприятия картины. Здесь и сказки Роу "Конек-Горбунок", "Морозко", "Новые похождения Кота в сапогах" , известны каждому школьнику, и творения Александра Птушко "Садко", "Руслан и Людмила", "Сказка о царе Салтане" , обожаемые не только маленькими зрителями, но и многими взрослыми киноманами, и прочие легендарные произведения. Подбор репертуара для детского просмотра всегда должен быть обдуманным и взвешенным. Он ни в коем разе не должен допускать элементы агрессии, разного рода злость, жестокость и бессердечие.
Составляя и заполняя рубрику "Советские сказки фильмы", мы учли все эти и много других важных условий. Фильмы Роу, Кошеверовой, Фридмана, Василевского не только безвредны, но и неимоверно полезны для развития ваших детей. Ведь кто как не мудрый, добрый и отважный герой может стать идеальным примером для подражания? Акмаль, дракон и принцесса 1981 12144 2 0 Фильм-сказка о маленьком мальчике Акмале и о добром милиционере Джахангире, который помог ему спасти принцессу Гузаль от страшного дракона.
Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам. Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.
Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу.
Работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» оператор Игорь Гринякин сообщил, что в России государство активно выделяет деньги на детское кино — оно приносит прибыль в прокате, в том числе и продюсеры берутся за такие проекты. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий. Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, свое детство, на то, что нам близко», — пояснил Гринякин. Режиссер и продюсер Сарик Андреасян отметил, что кинопроекты по русским сказкам делали давно, сейчас же эта тенденция получила развитие, к тому же, по его мнению, на увеличение числа экранизаций повлиял уход американских компаний с российского рынка.
Впрочем, главную идею фильма отлично описывает само название — сказка о странствиях, о жажде свободы, о мечте победы добра над скупостью и жадностью. Здесь мы встретим повзрослевших Кея и Герду, которые с грустью расстаются с детством, а вместе с ними — Голос сказки, коварного Снеговика, забавные Крапивные побеги и Снежную королеву, роль которй исполнила Алиса Фрейндлих, мечтающую жить «хоть раз в неделю по-человечески». Герда вновь отравится на поиски похищенного друга, но всё будет совсем иначе: северный олень не встретит девушку у разбойников, а король не пустит в свой дворец, ведь про него забыли сказать, что он «жил да был». Сказка Александровича — трогательная запутанная история с красивой картинкой и душераздирающими песнями. Главное не забывать, что «не всё бывает в жизни так, как в сказке, но всё бывает в сказке так, как в жизни». Но исправить это можно, посмотрев «Сказку о звёздном мальчике» Леонида Нечаева, снятую по мотивам произведений Оскара Уайльда. Трепетная история о безграничной материнской любви и жестокости. Инопланетяне далёкого созвездия, освободившие себя от чувств и эмоций, удивляются непонятной энергии — чувству любви егеря, смотрящего в этот момент на небо с планеты Земля. Ими принимается решение послать для спасения человечества ребёнка «последней модели». На землю падает звезда, и вместе с ней появляется звёздный мальчик — красивый, ловкий, умный, но очень холодный. За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Русские советские фильмы сказки для детей
- Советские мультфильмы
- "По щучьему велению"
- советские фильмы >>
- Другие новости
- Лучшие советские фильмы-сказки, список топ-10
Воображариум Доктора Парнаса
- «Морозко», 1964 год
- 2. Вечера на хуторе близ Диканьки (Ночь перед Рождеством)
- Советское кино
- 10. Три толстяка (1966 год)
- Советские мультфильмы - Золотая коллекция СССР: 78 видео найдено в Яндексе
- Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
68 лучших советских фильмов-сказок
В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Группа Советские сказочные фильмы в Одноклассниках. фильмы с которыми МЫ росли.
99 фильмов, которые смотрели советские дети
В 1965 году сказка Роу получила главный приз Венецианского кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов. какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.
Марья-искусница
- Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР
- Топ-9 советских фильмов для современных детей
- 1. Обыкновенное чудо
- Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
Советские детские фильмы, которые мы стали забывать (13 фото)
Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных.
Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов.
Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому.
Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа.
И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку.
Этот фильм, снятый по мотивам онежских былин, сможет увлечь маленького зрителя и не оставит равнодушными взрослых. Снежная королева 1966 Экранизация пьесы Евгения Шварца, написанная по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена, вышла на экраны более пятидесяти лет назад.
Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Эта картина в свое время получила премию «Золотого орла» в Колумбии как лучший молодежный фильм и премию за лучшую женскую роль, которая досталась юной Елене Прокловой. Сказка о царе Салтане 1966 Одним темным зимним вечером молодому царю Салтану посчастливилось найти себе царицу родом из простой русской семьи.
Его впечатлила речь юной прелестницы, и он решил взять ее в жены. Однако сестры девушки не могут смириться с тем, что не они избранницы царя, и начинают строить козни. Руслан и Людмила 1972 Злой волшебник Черномор похищает красавицу Людмилу.
Отец Людмилы, князь киевский Святослав, приказывает молодым воинам вернуть ему единственную дочь. Руслан отправляется на поиски красавицы в надежде найти ее первым, однако путь его будет тернистым. Финист — Ясный сокол 1975 Жил на Руси пахарь по имени Финист.
Был он могучий богатырь, защищал отчизну от чужеземных захватчиков. Но однажды хитроумный слуга заморского царя заманил его в подземелье и заколдовал. Превратился богатырь в страшное чудище.
А расколдовать его может только красна девица.
И когда Дед Мороз по секрету признался им, что злой Кощей похитил Снегурочку, а новогодний праздник — под угрозой срыва, друзья, ни минуты не раздумывая, отправляются на ее поиски, попав при этом в настоящую сказку. Храбрым малышам придется справиться с целой командой нечисти: Диким Котом Матвеем, Бабой Ягой и Лешим, а также встретить на пути много добрых друзей. Но стоит быть осторожным: в лесной чаще прячутся страшные злобные крысы. Именно в это сказочное королевство накануне Нового года попала девочка Маша и встретила там Щелкунчика — совсем несимпатичного и очень одинокого. Ей предстоит узнать, кто наложил на него злые чары и как можно от них избавиться.
Фильм снят по мотивам знаменитой сказки «Щелкунчик» — знакомой и любимой многими истории. Влюбилась как-то красавица Снегурочка в Гридю, гончара. Да как встретиться с ним? Им, особам холодным, не положено это. Захотела Снегурочка в настоящую девушку превратиться. А тут в деревне баба с дедом жили, и не было у них ни детей, ни внуков.
Вот и приютили они красавицу в своем доме. Увидел Гридя девушку и понял, что это судьба его. Но планы влюбленных собирается расстроить князь: силой и обманом хочет заставить девушку выйти за него замуж. Как быть влюбленным? Смогут ли они противостоять власти злого князя? Интересная и необычная трактовка сказки о Снегурочке, прекрасная игра актеров, гармоничное сочетание хореографии и музыки позволят полностью погрузиться в мир доброй сказки и ее героев.
Варвара Андреевна обладала необычайно тонкой и чувствительной натурой, она была настоящей музыкальной феей — умела слышать звуки цветов. Как известно, окружающим сложно смириться с тем, чего они не понимают. Директор музыкальной школы решил объявить о сольном концерте, на котором молодая учительница раскроет свой необычайный талант, чтобы в случае неудачи у него появилась причина уволить девушку. Любящие ученики, Таня и Петя, во что бы то ни стало решают помочь своей учительнице. Концерт назначен на новогодний вечер, а чудеса, как известно, именно тогда и случаются… 14. Однако мощный поток непонятного тепла всё еще исходит от планеты Земля.
Чтобы остановить эту ненужную энергию, было решено отправить на Землю ребенка без сердца, который даст шанс победить человеческие эмоции. Как оказалось, искоренить материнскую любовь не так просто, поэтому вслед за ним на поиски ребенка отправилась его мама. Мальчик попал в семью доброго егеря и через десять лет стал очень красивым, но совершенно бессердечным.
В Воронеже установлен памятник Белому Биму. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал.
Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола. Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться.
А хочется остаться в гостях у сказки. Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца.
Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью
Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду. Топ-10 предстоящих фильмов-сказок: «Огниво», «Летучий корабль», «Бременские музыканты» — какие ждать с нетерпением. К 1 сентября «Вокруг ТВ» подготовил рейтинг самых громких проектов для детей, которые снимают российские кинематографисты. История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой.
Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью
Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере. Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными.
Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову. Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий. Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно.
Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится.
Кто бы мог подумать, что уже совсем скоро у него появится возможность осуществить задуманное. Сидорчук, Александр Радунский, Георгий Милляр Событие происходят в веселой деревеньке под названием Диканька, где любят проводить праздники и танцы. Там проживает первая красавица села — Оксана, у нее много поклонников, мечтающих завоевать ее сердце.
Но девушка не так проста, нужно очень постараться, чтобы добиться от нее почтения. Молодой кузнец по имени Вакуле оказался шустрее остальных, по просьбе Оксаны, он отправляется в путь за необычными башмачками. Тут, как раз, и черт в селе появился, хотел испортить местным жителям веселье. Страшный и черный, с большими рогами и длинным хвостом. Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле.
Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало. Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал.
Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей.
Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места.
Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам.
У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые.
Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.
Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества. Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника.
Снят по знаменитым «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского. В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского. По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год. В Воронеже установлен памятник Белому Биму.
Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. Тогда думал — взлечу.
Иван, простой солдат, тоже не считал свою жизнь сладкой. К существующим трудностям взбалмошный царь добавил ещё одну - он заточил Ивана в башню, где солдату явился призрак по имени Тимоша...
Под влиянием многочисленных просьб читателей, автор преобразовал повесть в театральную пьесу, которая также оказалась чрезвычайно популярной.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства
Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи». Удивительный мир советских мультфильмов нравится не только детям, но и взрослым. Контекст: Александр Митта снимал не просто сказку, а философскую притчу пополам с фильмом ужасов и дарк-фэнтези, поэтому картина отличается от других советских киносказок колоссально. С этого момента Витя стал одним из самых популярных детей-актеров советского кино.