Новости дача чехова изложение огэ

Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. А.И. Куприн подводит читателей к мысли о том, что в основе любви А.П. Чехова к ялтинской даче лежит не чувство собственника, а мысль о красоте, счастье будущего человечества. Вот и у нас сегодня на пробном ОГЭ дали текст про ялтинскую дачу Чехова.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие. Сад был ещё одним актом творчества Чехова. Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны...

В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты — всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела...

Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место».

Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней».

Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе.

Русский канон» 2001 , «Проза советского века: три судьбы. Зощенко» 2012 , «Русский канон.

Книги ХХ века» 2012 , «От… и до… Этюды о русской словесности» 2015 и др. Книга «Структура и смысл» стала результатом исследовательского и преподавательского опыта И.

Из предложения 10 мы узнаем, что А. Чехов с любовью относился к своему саду. А в предложении 11 мы находим объяснение, что именно он делал, как заботился о саде.

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом проблема текста ЕГЭ и сочинение

Дубовый лес плотной стеной обступал реку. В этих местах особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле. Видишь, как всё живое укрепляется возле воды. Река, петляя, отдаёт свою благодать рассыпанным по равнине домам, рощицам, водопоям. Селения на реке зарождались сторожевыми постами. С весны ожидали набегов татар.

Суррикат Мими Помогите написать сжатое изложение о Чехове. Он был гостеприимен, как магнат. Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне, и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей. Снял дачу в украинском захолустье, ещё не видел её, не знает, какая она, а уже сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего. А когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу... И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать мечтал не в одиночку, а вместе с другими.

Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим. В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место». Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений. Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство. Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества. Нужно ли верить в то, что жизнь с каждым днем будет становиться все лучше? О целесообразности надежды в жизни человека размышляли многие писатели. Например, А. Куприн, русский писатель, в данном тексте тоже пишет о восприятии будущего. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, А. Куприн, чтобы показать отношение А. Чехова к красоте окружающего мира, которая помогает верить в лучшее, обращает внимание на слова Антона Павловича: «А я вот пришёл и сделал из этой дичи культурное, красивое место. И жизнь будет тогда необыкновенно легка и удобна». Чтобы продемонстрировать причины дачной активности Чехова, автор отмечает: «И потому-то он с одинаковой любовью ухаживал за цветами, точно видя в них символ будущей красоты…» Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как сильно А. Чехов верил в то, что жизнь изменится в лучшую сторону. Автор считает, что обязательно нужно верить и надеяться на то, что жизнь со временем будет становиться лучше. Я согласна с позицией А. Действительно, будущее поколение будет счастливее, чем прошлое, и человечество идет к лучшей жизни. Я считаю, что нужно нужно верить в завтрашний день. В доказательство своей позиции приведу пример из читательского опыта. Главная героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир», Наташа Ростова, меняется на протяжении всего произведения. Однако единственное, что остается неизменным в Наташе Ростовой — ее обаятельность и любовь к жизни. Обладая не самой привлекательной внешностью, девушка с юных лет завоевывает внимание тех, кто встречает ее. Дело в том, что Наташа любит природу, любит жизнь. Даже разочаровавшийся в бытие Болконский, лишь услышав размышления героини о красоте ночи, задумывается над тем, правильно ли он поступил, сдавшись так легко. Ростова смотрит на мир широко открытыми глазами, видит каждую звезду на небе и в каждой звезде находит что-то особенное. Именно поэтому девушка, опозоренная неудачным побегом из дома, нашла свое счастье в браке с любящим и уважаемым всеми мужем: она надеялась на завтрашний день и не опускала руки. Так, приведенный пример доказывает, что человек должен радоваться каждому дню и верить в будущее. Тогда его надежды будут оправданы. Таким образом, жизнь с каждым днем становится лучше, и люди должны понимать это. С позитивного мышления начинается активная деятельность во имя развития и процветания мира. Проблема заботы о природе Забота-проявление любви, внимания.

И путешествовать любил он в компании. Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними... Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной. Ещё в гимназии он насадил у себя в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение

Чехов Антон дача в Ялте. Дача Антона Павловича Чехова. Ялтинская дача Чехова стояла почти. Ялта презентация. Дача Чехова в Гурзуфе. Белая дача Чехова в Ялте.

Музей Чехова белая дача в Ялте. Музей Антона Павловича Чехова в Ялте. Дом-музей Чехова в Ялте. Дом Чехова в Ялте описание. Дом-музей Чехова в Ялте биография.

Чехов дом в Ялте. Дача Чехова в Ялте. Музей Чехова в Ялте. Дом-музей Чехова в Ялте сад. Антон Павлович Чехов в Ялте.

Антон Чехов Ялта 1899. Антон Павлович Чехов и Ялтинский театр. Дом Антона Павловича Чехова в Ялте. Дом-музей а. Чехова в Ялте.

Имение Чехова в Ялте. Музей а п Чехова в Ялте. Дом Чехова в Ялте. Белый дом Чехова в Ялте. Белая дача в Ялте дом Чехова.

Домик Чехова в Ялте Чехова. Антон Павлович Чехов дом музей. Чехова в Ялте белая дача.. Дом музей Чехова в Крыму. Презентация дом музея Чехова в Ялте.

Дом Чехова в 1898. Дача а. Чехова и о. Книппер в Гурзуфе. Чехова Гурзуф.

Дом Чехова в Гурзуфе. Чехов на даче в Гурзуфе. Музей Чехова в Крыму в Ялте. Дом-музей Чехова в Ялте буклет. Гимназия Чехова Ялта.

Гимназия 5 Чехова Ялта. Ялтинская женская гимназия. Ялтинская мужская гимназия. Дом музей Чехова в Ялте экскурсии. Домик Чехова в Ялте.

Дом музей Чехова в Чехове. Литературно художественный Мем. Книга Чехов дачные правила. Сочинение Ялтинская дача. Дача Чехова стояла за городом.

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом глубоко под белой. Изложение о Чехове. Чуковский о Чехове изложение. Изложение 7 класс по русскому языку Чуковский. Сжатое изложение Антон Павлович Чехов.

Алгоритм написания сжатого изложения. Правила написания изложения на ОГЭ. Как писать изложение по русскому ОГЭ.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.

А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Микротемы: Алгоритм чёрной неблагодарности — ответ на добро злом. Счастье творить добро дано только возвышенным натурам. Готовое сжатое изложение: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. Значит, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы.

А это и есть цель в жизни. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими.

Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Микротемы: Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Готовое сжатое изложение: Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Микротемы: Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей. Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах. Существует несколько мнений на вопрос: как преодолеть неуверенность в себе. Но все сходятся в одном: только человек, способный позитивно оценивать свои результаты, способен преодолеть неуверенность в себе. Существует несколько мнений по этому поводу. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Микротемы: Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов. Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих.

Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Микротемы: Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это понятие многогранное.

Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя. Искусство — великая сила, способная запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Готовое сжатое изложение: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Искусство — это понятие многогранное. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Микротемы: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах.

Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное.

От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве.. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период.

Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор — дело ответственное. Его нельзя отложить на потом. Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей. Готовое сжатое изложение: Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет и быть не может. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений все-таки принимается в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг интересов, профессию. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Микротемы: Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Готовое сжатое изложение: Есть ценности, которые изменяются, теряются. Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке, но всё равно оставаться близкими друзьями.

Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она.

Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Место матери в нашей жизни особое. Нужно дарит радость матерям постоянно, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Готовое сжатое изложение: Слово «мама» — особое слово.

Материнская любовь окрыляет, придает силы. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Микротемы: Доброта — основа душевной красоты человека — должна воспитываться с детства. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

На обложке надпись: «Сад». В ней около двухсот названий — по-русски и по-латыни — высаженных им в ялтинский грунт деревьев и кустарников. Названия звучат экзотически: тюльпанное дерево, мыльное дерево, сакура, рододендрон и другие. Сад был ещё одним актом творчества Чехова. Он растил его по тщательно обдуманному плану: так создают художественное произведение. Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны...

Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними... Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной. Ещё в гимназии он насадил у себя в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать. А когда поселился в разорённом и обглоданном Мелихове, он посадил там около тысячи вишнёвых деревьев и засеял голые лесные участки елями, клёнами, вязами, соснами, дубами и лиственницами — и Мелихово зазеленело.

Куприн текст про чехова егэ

Сжатое изложение ОГЭ – не самое просто задание для нервных людей, которые переволновались на экзамене. Изложения (ФИПИ)+критерии. Как пользоваться сайтом? Можно сыграть летом на даче. Идеи для дачи. 753K просмотров. Текст изложения 9 огэ. Огэ русский язык аудиозапись тексты изложений. На сайте ФИПИ опубликованы новые материалы открытого банка заданий ЕГЭ-23 и ОГЭ-23. Главная» Новости» Фипи изложение 2024.

↑ Часть 3. Сочинение

  • Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
  • Текст для изложения
  • ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ?
  • Изложение: Пунктуация и грамматика русского языка

Изложение дача чехова огэ по русскому

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом. Мой канал это площадка с диктантами и изложениями, на которой вы можете тренироваться и практиковаться! В гостях у Чехова ДИКТАНТЫ Читает Irina Sokur.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов. Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года. Ответы на Тест ЕГЭ. Решу ЕГЭ Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования.

Хлопотливой — занимающейся чем-либо с многочисленными заботами. Похожие вопросы.

Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека...

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.

Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо.

Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны.

Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее.

Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.

Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет.

Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и са-ми несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи.

Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здо-ровье и самого человека, и окружающих. Литваку 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма...

В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы.

Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм?

Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Одному человеку сказали, что его знакомый...

Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выра-жениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.

Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо.

И помните: творят добро возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым.

Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений.

Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека.

Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме!

К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив...

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе.

Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них.

Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.

Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала.

Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину 28.

Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.

Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце.

Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.

Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели.

Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала.

Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются...

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.

Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.

Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Номер: 901369 Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.

У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур.

Например, дружба. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Номер: 3ee3FD Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.

Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Времена меняются, приходят новые поколения... Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?

Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Семибратовой Номер: 514cD3 Микротемы 1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы.

Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.

Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Проблема заботы о природе. По А. И. Куприну

Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024. Как оценивают изложение ОГЭ За сжатое изложение можно набрать максимум 7 баллов из 33 за весь экзамен. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой.

Сочинение к варианту №24 ЕГЭ-2022 по русскому языку

Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить.

Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести.

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости.

И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.

Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать — это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль.

Книга «Структура и смысл» стала результатом исследовательского и преподавательского опыта И. Ее можно поставить в один ряд с учебными пособиями по введению в литературоведение, но она имеет по крайней мере три существенных отличия. Во-первых, эту книгу интересно читать, а не только учиться по ней; во-вторых, в ней успешно сочетаются теория и практика: в разделе «Иллюстрации» помещены статьи, посвященные частным вопросам литературоведения; а в-третьих, при всей академичности изложения книга адресована самому широкому кругу читателей". В "Структуре и смысле" автор конспективно раскрывает самые значимые темы литературоведческой науки - что такое литературный род, литературный жанр и какие роды и жанры бывают, как устроено произведение композиционно и в смысловом отношении , что такое сюжет и фабула, хронотоп и художественное пространство, как проявляет себя автор в тексте и как вообще движется литературный процесс.

Участок каменистого с корявым выродившимся виноградником косогора в Крыму Чехов купил в долг. Для этого он подписал кабальный договор с книгоиздателем. Мария Павловна, сестра Чехова, навсегда запомнила тот день, когда брат привёл её, чтобы показать клочок дикой земли весь в камнях и чертополохе, и стал увлечённо рассказывать, что и как здесь будет. Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. А в феврале 1900 года Чехов пишет жене: «В саду из 70 роз, посаженных осенью, не прижились только три. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты — всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела...

Цветёт миндаль...

Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Через него проходит вся сознательная жизнь человека.

Эмоции и ощущения только окрашивают мысли, но все наши мысли формулируются языком. Человека можно понять, прислушавшись к его речи. Язык является точным показателем его качеств и культуры. Каждый человек использует язык своего народа, который отражает его характер и отношение к миру. Русский язык отражает внутреннее разнообразие и противоречивость национального характера. История слов и выражений, фразеологизмы и литература помогают понять язык и народ. Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык.

Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив.

И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.

Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной!

Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги.

Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить.

Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий