В Госдуме анонсировали обсуждение важнейшей реформы школьного образования. Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО). Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО). На обучение в Тетрике можно получить скидку 10% по промокоду u4ionline. Участие в отборочном этапе профессионального конкурса «Флагманы образования» для студентов, планирующих связать профессиональную деятельность с системой образования России.
Какие изменения ждут систему высшего образования
Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени - Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России. Новости. Темы. Сделано в России. Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет.
Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала?
Что изменится в российских школах и вузах в 2024 году | Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска - |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». |
Какие изменения ждут российскую систему высшего образования в ближайшее время? | От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. |
Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ | В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере. |
В России хотят сделать образование полностью бесплатным | В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России. |
Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
В пример она привела большое количество случаев, когда люди ведутся на обман мошенников: отдают свои пароли, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию. Она должна готовить в первую очередь ко взрослой жизни, а не давать какие-то абстрактные знания, которые мало применимы на практике», — сказала эксперт. Узнать подробнее Во-вторых, обществознание является одним из популярных предметов для сдачи как на ОГЭ так и на ЕГЭ, а содержательные изменения курса, вероятно, приведут к изменению самих экзаменов, отмечает преподаватель в онлайн-школе «100балльный репетитор» Анастасия Коржева. Например, в ОГЭ по обществознанию уже есть задание на финансовую грамотность, которое предполагает не столько знание экономической теории, сколько понимание финансовой безопасности», — говорит Коржева. Это можно рассматривать с положительной стороны: школьникам придется решать обществоведческие задачи, а не просто изучать большое количество теоретического материала. Семьеведение — чтобы «лодка любви не разбилась о рифы быта» С 1 сентября этого года для учеников старших классов вводится предмет «Семьеведение». Он будет проходить в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы. Школьников будут учить «понимать и слышать друг друга», на уроки планируется привлекать психологов и многодетные пары. Потому что лодка любви разбивается о рифы быта, когда мы не умеем слышать друг друга; когда мы не понимаем, что нет моего мнения или мнения мужа, есть наше мнение; мы должны договориться, чтобы принять единое решение, и быть счастливы, потому что мы вместе это решили», — сказала первый зампред комитета нижней палаты парламента по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
Узнать подробнее Эксперты расходятся во мнении: одни считают, что предмет важен, вторые — что семейным отношениям научить нельзя, третьи — что предмет может принести пользу, только если его будут подавать через семейное право.
Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников. Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок.
Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля. Последняя пересдача итогового сочинения для 11-х классов перенесена в мая на 2-ю среду апреля. В случае технического сбоя оборудования на экзаменах по информатике и иностранному языку выпускникам будут давать возможность пройти испытание в резервный день. При рассмотрение апелляции выпускник с ОВЗ теперь сможет прийти в сопровождении сурдопереводчика или тифлопереводчика.
Изменены сроки прохождения ГИА выпускниками прошлых лет — с 2024 года они будут сдавать экзамены в резервные дни основной сессии. Термин обработки результатов ЕГЭ по информатике, проходящего в компьютерном формате, сокращен до 2 дней.
Зачем нужны эти изменения В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что его подготовили в рамках выполнения одного из поручений президента, которое он дал по итогам прошедшей 21 сентября встречи с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнёрами. Тогда Владимир Путин поручил правительству проанализировать, целесообразно ли разрешать тем, кто окончил специалитет, поступать на бюджетные места в магистратуре. Напомним, в конце мая глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил , что Болонская система — «прожитый этап» и что в России появится своя национальная система образования. Уже в начале июня определили , чем она должна отличаться от пока ещё действующей: сокращением доли бакалавриата в пользу специалитета, особенно на сложных технических направлениях «Программа бакалавра — как тарелка мелкая, программа специалиста — она как кувшин, высокая и более глубокая», — сказал на одном из первых обсуждений этой темы зампредседателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин ; предоставлением специалистам права поступать в магистратуру на бюджет; ограничением на поступление в магистратуру после непрофильного бакалавриата или специалитета. Месяц назад стало известно , что министерство представит макет новой системы высшего образования к концу года.
Читайте также:.
Но уже в сентябре 2023 года в шести ведущих российских вузах обучение будет поставлено на "новые колеса". Участники "пилота" - Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт национальный исследовательский университет , Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Магистратура вовсе не обязательный вектор в получении высшего образования Новая система высшего образования - это три уровня: базовое высшее от 4 до 6 лет - в зависимости от направления, специализации, будущей профессии и т. Обучение в магистратуре после базового высшего образования не будет считаться вторым высшим. Третий уровень образования - аспирантура адъюнктура.
Это уровень профессионального образования, направленный на подготовку научных и научно-практических кадров. Кто сможет поступить? Те, кто получил базовое высшее образование, но со сроком обучения не менее пяти лет, или выпускники магистратуры.
Как уверяют в минобрнауки, сама процедура поступления в вузы практически не изменится. Это не коснется ни ЕГЭ, ни льгот, ни преимуществ", - подчеркнул Фальков. Если с поступлением после школы все более или менее понятно: ЕГЭ, дополнительные вузовские испытания - все по привычной схеме, то вот с поступлением в магистратуру точно будут "сдвиги".
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
Каким будет образование будущего в России и мире. Начнётся обсуждение вопроса введения дистанционного образования, чтобы один учитель вёл уроки по интернету на несколько классов и школ», — сказал Миронов. К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008–2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. Президент России подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования.
Путин одобрил новую систему высшего образования в России. Как она будет работать
Рособрнадзору пришлось даже опровергнуть слухи о его отмене. По их наблюдениям, введение унифицированного тестирования резко снизило уровень коррупции при поступлении в вузы и сделало высшее образование более доступным для школьников из регионов. Обе модели показали небольшое совпадение в ответах между мартовской и июньской версиями, причем Стэнфордские исследователи объясняют несоответствия "эффектом дрейфа логической цепочки шагов". Некоторые предполагают, что OpenAI работает над оптимизацией экономической эффективности запуска ChatGPT, что может объяснять различия. Реакция моделей на чувствительные или дискриминационные запросы заметно изменилась с марта по июнь, причем в июне обе модели решили отказаться отвечать на такие запросы. В анализе также вспоминаются случаи ошибочных ответов Bing Chat после запуска, вызвавшие скептицизм пользователей и попытки Microsoft оперативно исправить ситуацию. Стэнфордские исследователи подчеркивают важность постоянного анализа и оценки поведения моделей обучения языку Language Learning Models, LLM в производственных приложениях. Они подчеркивают, что пользователям и компаниям, которые полагаются на услуги LLM, необходимо проводить аналогичный анализ мониторинга. Однако понимание этих тенденций еще только начинается, и для подтверждения этих выводов необходимы дальнейшие испытания.
Ожидается, что новая система образования позволит России подготовить высококвалифицированных специалистов. Внедрение модульного обучения и акцент на научно-исследовательскую деятельность помогут студентам быстрее адаптироваться к быстро меняющимся условиям и требованиям работодателей Будущее российского образования Перейти Также новая система образования способствует развитию инновационной экономики в России, так как обучение будет ориентировано на применение передовых технологий и инновационных подходов в различных отраслях. Новая система образования в России с 2023 года обещает принести значительные изменения в подготовке кадров и качестве образования.
При этом в классах, которые переходят на новые стандарты, преподавать смогут только педагоги, которые прошли соответствующее обучение в рамках планового повышения квалификации. Пятидневка Во многих регионах рекомендуют перевести учебный процесс на пятидневку, хотя новости образования свидетельствуют о том, что и в 2024 году будет много учебных заведений, которые не смогут отказаться от уроков по субботам. В частности, к таковым относятся школы, гимназии и лицеи образовательный процесс в которых ведется с упором на углубленное изучение ряда дисциплин. Возвращение «серебряной медали» Кравцов анонсировал, что уже в ближайшее время выпускники смогут получить не только «золотую» медаль за выдающиеся результаты обучения, а и «серебряную» как это было ранее. В проекте планируют расширить достижения, за которые будут награждать «серебром», включив помимо заслуг учебных достижения общественного характера. Пока нет информации, какими привилегиями будут обладать выпускники, удостоенные такой награды, а также какие баллы необходимо будет набрать, сдавая Единый государственный экзамен, для подтверждения определенного уровня. Очевидно, программы по всем остальным предметам будут адаптированы под нововведение и изучение их будет завершаться до новогодних каникул. Высшее образование В ближайшее время планируют полностью пересмотреть российский стандарт высшего образования. Болонская система уходит в прошлое, уступая место более совершенной, по мнению реформаторов, 3-уровневой системе: Уровень.
Например, на обществознании, истории и литературе школьники будут обсуждать вопросы противодействия коррупции. Каждая школа сможет выбрать, сколько часов нужно отвести под эти занятия в течение учебного года: 40, 60 или 80. Поправки позволяют школам привлекать учеников к общественно-полезному труду без получения официального согласия родителей. Закон также позволяет школам привлекать учеников к участию в добровольческих акциях и патриотических инициативах. При этом поручать им работу можно будет строго в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Его авторы обещают, что новое пособие будет формировать у школьников целостную картину прошлого России в контексте всей мировой истории. Кроме того, создатели постарались сделать его интересным и познавательным. На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы.
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год | Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. |
Какие изменения ждут систему высшего образования - МК | Образование - 20 марта 2023 - Новости Самары - |
Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября | Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в будущем учебном году (2023/24), а также в следующем за ним (2025/26) пилотного проекта, который будет направлен на реформу высшего образования. |
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования
А вот в МПГУ сообщили, что уже начали работу по новому указу президента. Людмила Трубина проректор по учебно-методической работе МПГУ, доктор филологических наук, профессор «Уже сейчас мы определили перечень образовательных программ с четырех-, пяти- и шестилетним сроками обучения, по которым мы будем проводить набор вот просто в ближайшее время — в июне и июле этого года, наряду с теми программами, которые были заранее объявлены, с программами подготовки бакалавров и магистров. Насколько мы понимаем, в следующем году эксперимент будет продолжен, пилотный проект получит развитие. Скорее всего, появятся новые уже образовательные программы наряду с теми, которые мы будем открывать в этом году.
Нам сейчас предстоит очень большая работа. Начали создание новых учебных планов, в соответствии с программами подготовки специалистов с четырех-, пяти-, шестилетним сроками обучения. Мы будем очень интенсивно работать с абитуриентами, разъяснять им новый характер тех программ, по которым будет вестись в этом году прием».
Проект описывает два уровня высшего образования: это базовое высшее и специализированное высшее. Базовый уровень, похоже, станет заменой бакалавриату или специалитету: учиться нужно будет от четырех до шести лет. А в специализированный уровень войдут магистратура, ординатура и программы для ассистентов-стажеров.
Длительность обучения — от года до трех, в зависимости от направления. Указ президента устанавливает также уровень профессионального образования, там будет находиться аспирантура.
В этом смысли идея трудового воспитания восходит не только к советскому, но и к досоветскому периоду, достаточно почитать труды Константина Ушинского. Что касается советского периода, то классиком трудового воспитания по праву считается Антон Семёнович Макаренко. Хотя на самом деле Макаренко не любил термин «трудовое воспитание» и предпочитал термин «производственное воспитание», которое он успешно реализовал в коммуне им. Дзержинского под Харьковом. Там были развернуты производственные цеха, выросшие потом в завод электроинструментов, а позже в завод фотоаппаратов ФЭД, которые пользовались большой популярностью в СССР. И здесь очень важную воспитательную роль сыграла трудовая деятельность подростков, которая строилась на основе самообслуживания и хозрасчета.
К сожалению, серьёзные проблемы с советской бюрократией заставили его в конце концов уйти из созданного им же учреждения. Тем не менее некоторые идеи Макаренко реализовались и после его смерти. Например, учась в школе-интернате для незрячих ребят, я вместе с другими своими сверстниками участвовал в строительстве нового школьного здания. Мы работали в столярных и слесарных мастерских, а на уроках физики вы будете удивлены нас учили паять, ремонтировать утюги, собирать розетки и выключатели — иными словами, всему тому, что могло потребоваться в жизни. На рубеже 1990-х годов произошло глобальное и радикальное отрицание советского опыта воспитания, однако в России до сих по действует макаренковское движение, в котором участвуют если не сотни, то десятки школ, преимущественно сельских, ученики которых работают на приусадебных участках, нередко с помощью современной техники выращивают хорошие урожаи и обеспечивают свои школы продуктами. В городе таких школ несравненно меньше. Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно из-за «Конвенции о правах ребёнка», согласно которой любое трудовое воспитание воспринималось как принудительный труд. При этом до сих пор вопрос юридически решался следующим образом: трудовое воспитание так или иначе включалось в образовательную программу.
В этом случае прокуратура обычно такие школы не преследовала. Как мы понимаем, сейчас идеологическая ситуация поменялась, и Министерство просвещения, правительство и часть юристов свою позицию поменяли. Поэтому стало возможным принять в первом чтении изменения в закон «Об образовании» в части трудового воспитания. При этом мы получили довольно много писем от родителей, которые беспокоятся, как бы детей не привлекали к принудительному труду. Может быть, ярче всего эту позицию выразили некоторые депутаты, которые высказывали опасения по поводу того, что под видом трудового воспитания детей заставят строить дачи для директоров школ.
Россия обладает большим инновационным потенциалом, заявил Мишустин 10 октября 2023, 11:16 "Учитывая тенденции технологического и индустриального развития, очень важно еще понимать, сколько таких специалистов понадобится экономике… Для этого надо изменить подходы к определению в том числе контрольных цифр приема в наши колледжи и вузы, исходя из запросов компаний", — заявил Мишустин во время стратегической сессии "Образование для рынка труда". Он отметил, что президент России Владимир Путин поручил ежегодно совместно с предприятиями формировать пятилетний прогноз потребности в кадрах, причем в разрезе конкретных регионов, отраслей и профессий. Кроме того, Мишустин указал на необходимость ориентировать учебные заведения на успешное трудоустройство выпускников и установить ключевые показатели эффективности для рейтинговых оценок.
Так появляются «эффективные менеджеры» из числа недоучек. А между тем: Жизнь, эту лучшую из книг, Мы невнимательно читаем, А если что в ней подмечаем, То забываем в тот же миг [Мигель Агустин Принсипе-и-Видауд. Старая испанская эпиграмма]. Отношения преподаватель — учащийся Отношения преподавателя и учащегося в последнее время претерпели существенные изменения. Дистанция между ними стала более значительной и качественно новой. В прежние годы важным обстоятельством было то, что соблюдалась преемственность поколений преподавателей. Преподаватели были разного возраста, что весьма существенно для определения дистанции.
Вчерашние учащиеся становились аспирантами и ассистентами, так что со старшекурсниками они были почти ровесниками и в то же время почти ровесниками с доцентами, доценты почти ровесники с молодыми профессорами. Иерархия выстраивалась динамичная и предсказуемая. Чаще всего контингент преподавателей формировался из выпускников вуза, те же, кто появлялся со стороны, не могли ощутимо повлиять на традиции. Преемственность обеспечивала близость. Особенно это было характерно для морских учебных заведений, когда приходило время для плавательных практик на учебных судах. Несение ходовых вахт проходило под наблюдением руководителей практики, когда и складывались более доверительные отношения. Сегодня говорят об упущениях в воспитательной работе.
Однако мероприятия прямого действия неэффективны или малоэффективны. Воспитательная работа дает ощутимый результат тогда, когда она ведется исподволь. Например, во времена СССР у иностранных студентов большим доверием пользовались не преподаватели марксизма-ленинизма почему-то, а преподаватели русского языка и других дисциплин, не связанных с политическими науками. В современных условиях дистанция между преподавателем и учащимся увеличивается вследствие возрастных причин — «отцы и дети». Отстояние культуры и субкультуры стало более значимым. С одной стороны, многие молодые люди не в состоянии освоить учебный материал, на котором базируются современные технологии, а с другой, отток молодых и перспективных преподавателей в сферы бизнеса в 1990-е годы сказался на знании современных компьютерных технологий старшим поколением. В прежние времена такое соотношение воспринималось бы как нонсенс.
Возрастное дифференцирование среди преподавателей позволяло плавно переходить в области более продвинутых технологий и не создавало условий снисходительного отношения учащихся к преподавателям. Однако некоторая продвинутость в области пользования компьютером, но без базовых знаний в области естественных наук не дает преимущества при изучении наукоемких дисциплин. Процесс обучения усугубляется снижающимся уровнем вербального интеллекта и интеллектуальной лабильности, а также снижением уровня общей осведомленности. В результате в процессе общения непосредственный диалог не встраивается в общее фоновое пространство, что и ведет к непониманию друг друга, потому что фоновое пространство не сформировано должным образом. Нет общего вербального пространства. Чиновники от образования упрекают преподавателей в их неспособности осознать важность перехода от технологических форм образования к информационным что это за формы, затрудняюсь ответить , о чем говорили участники дискуссии и ведущий программы «Агора» М. Швыдкой на телеканале «Культура» 25.
При рассмотрении вопросов образования превозносятся западные стандарты, но здесь усматривается некое противоречие в суждениях. Ежедневно с экрана телевизоров слышим о прогнившей американской демократии, в то же самое время восхищаемся и насаживаем американскую систему образования у себя в России. Что-то тут не вяжется?! Бывший министр образования А. Фурсенко призывал отказаться от косной системы советского образования, «упорно пытающегося готовить человека-творца». Экс-министр призывал взращивать потребителя, «который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Иного мнения придерживается западный ученый Карл Саган [«Драконы Эдема»]: «Сегодня, когда перед человечеством встает много сложных и нерешенных проблем, особо остро необходимо умение широко и непредвзято мыслить.
Нужно выработать какой-то способ, совместимый с демократическими идеалами, чтобы оказать поддержку интеллектуальному развитию наиболее одаренных молодых людей — проявить по отношению к ним особую заботу и внимание. Вместо этого процесс образования в большинстве стран, особенно система экзаменов и директивный способ преподавания, предельно ритуализирован, то есть основан на почти рептильном следовании раз и навсегда установленным порядкам. Иногда мне приходит в голову, что столь частое обращение к сексу и агрессивности, свойственное современному американскому кино и телевидению, отражает тот акт, что Р-комплекс хорошо развит в каждом из нас, а вот функции неокортекса, частично из-за подавления их школой и обществом, выражены слабее, менее освоены и недостаточно ценятся». Современные информационные системы позволяют эффективно получать и хранить информацию, «многое знать еще не значит быть мудрым; разум — это не только знания, но также суждение, способы, которыми информация упорядочивается и используется. И все же объем доступных нам сведений служит одним из показателей разумности». В другой книге «Космос» Карл Саган пишет: «Кора головного мозга дает нам свободу. Мы больше не обречены следовать генетически наследуемым схемам поведения ящериц и павианов.
Каждый отвечает за то, чем он заполнит свой мозг… Не находясь больше во власти рептилии, мы можем изменять себя сами, но нас не призывают следовать этому». Набоков, когда в «Отчаянии» написал: «Я глядел на вывески, находил слово, таившее понятный корень, но обросшее непонятным смыслом». Народное образование в Японии всегда было наиболее эффективным каналом распространения того, что принято называть национальной идеей. Ключевой фигурой в российском образовании всегда был учитель, и, как говорил Н. Рерих: «Учитель является проводником идей позитивно творящего правительства». Вот только с национальной идеей мы пока что не определились. Отношение к преподавателю сложилось потребительское — он должен.
И это «должен» далеко выходит за рамки этических норм. Болезненные реформы Всякие изменения реформы в России носят болезнетворный характер. В качестве защитной реакции против страха чиновники создают новую терминологию, препятствуют позитивным изменениям, поскольку эта терминология имеет вид положительной обратной связи. Поясню свою мысль — это когда вместо устоявшихся терминов вводят их новых эквиваленты, например, термин «тест» заменяют «емкой» аббревиатурой КИМ контрольные измерительные материалы. Рисунки, которые преподаватель раньше сам рисовал на доске, заменили компьютерной графикой — результат «новые информационные технологии», «инновация». И уж совсем карикатурно смотрится сплошной текст на слайде; роль преподавателя сводится к тому, чтобы его зачитать. Многие преподаватели стремятся представить излагаемый материал во всех подробностях.
На слайде рекомендуется помещать 5—7 строк, этого достаточно для создания опорного тезиса-посыла, а далее у преподавателя должна быть свобода интерпретации. Интерпретация очень важная компонента в процессе приобретения знаний. Преподаватель должен иметь возможность маневрировать в зависимости от ситуации. Ганс Селье в книге «От мечты к открытию» пишет, что «у лектора объем знаний по теме должен превышать объем излагаемого материала в пять раз. Это позволяет лектору маневрировать, реагировать на реплики. Лектор подобно фокуснику, чтобы извлечь из шляпы какой-либо предмет, должен его сначала туда положить и «извлечь» в зависимости от ситуации». Во время лекции у хорошего преподавателя, не связанного «путами» конспекта, появляются новые идеи, новое видение, которые позволяют излагать материал, сообразуясь с ситуацией.
Об этом говорят многие великие писатели, что мысли появляются откуда-то сами, а их задача — эти мысли записать. Импровизация — ценное качество преподавателя, но ей следует долго учиться, да и не всем это дано. Когда говорят об инновационных образовательных технологиях, то часто подменяют понятие «инновация» по сути — революция банальным методом постепенных улучшений. Например, на смену одномачтовым судам пришли двухмачтовые, трехмачтовые, китайцы строили даже одиннадцатимачтовые парусники — это все метод постепенных улучшений. Инновация — это появление пароходов. Во время штиля все парусники, независимо от числа мачт и парусного вооружения, ложились в дрейф. При встречных ветрах парусник мог двигаться, совершая галсы, что удлиняло путь.
Пароход же может двигаться независимо от ветра и при этом не менять курса. Аналогично замена мела на цветные фломастеры, а затем на слайды — это все метод постепенных улучшений. В образовательном процессе инновация — это Учитель, а инновационными могут быть мел и доска, если участники процесса едины в желании — к концу занятия «сделать открытие»! Мел и доска вовлекают в работу зеркальные нейроны, которые активизируются у учащегося во время наблюдения за действиями преподавателя, и при повторении за ним тех же самых действий, и при ведении конспекта. Хорошо, если при этом лектору удается установить диалог со слушателями. При соучастии рождается творческий коллектив. Учитывая сегодняшний уровень школьного образования, было бы целесообразно численность лекционных потоков минимизировать.
По факту сегодня, с целью экономии на образовании, лекционные потоки, наоборот, увеличивают. Экономия на образовании и подушевое финансирование вузов наносят серьезный вред образованию. Учить следует тех, кто следует душевному порыву получить знания, а не тех, кто «высиживает» диплом. Чем такой диплом отличатся от купленного в переходе метро? С небольшой аудиторией преподавателю легче установить контакт с учащимися и контролировать аудиторию. Знания рождаются в процессе обоюдного рассуждения. Проблема качества образования заключается в том, чтобы мотивировать зеркальные нейроны к учебной деятельности.
Многое способен сделать хороший преподаватель, но и он бессилен, особенно в вузе, если у учащегося отсутствует мотивация. Если человек поступил в данный вуз, потому что он близко от дома, или родители настояли, или не захотелось расставаться со школьными приятелями, или… усилия напрасны. Отношения преподавателя и учащихся — это двухсторонние отношения. Однобокость не даст желаемого результата, и выстроить эти отношения бывает непросто, и порою они не зависят от педагогического мастерства. Примером тому может послужить опыт русского учителя-новатора Василия Водовозова, который с 1847 по 1851 год работал учителем грамоты в реальной гимназии в Варшаве. Об этом периоде у него остались тягостные воспоминания.
Путин поручил опробовать новую систему высшего образования в шести вузах
Он добавил, что поправки планируется рассмотреть в начале декабря. Спикер Госдумы предложил своим читателям в его телеграм-канале высказать мнение по этому вопросу в комментариях. Постоянный адрес новости: eadaily.
Особо хочу остановиться на поправках, предложенных ко второму чтению законопроекта. Например, фракция «Новые люди» предложила, чтобы дети сами выбирали виды труда, к которым они привлекаются. Мне представляется, что это спорная поправка, потому что не каждая школа может обеспечить детей разнообразными видами труда. Кроме того, не могу не согласиться с мнением писателя и в прошлом учителя литературы Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом, который считает, что одна из задач школы — научить ребят делать не всегда то, что хочется. Мне это напоминает формулу Льва Толстого, утверждавшего: счастье не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы научиться хотеть того, что делаешь. Поэтому я не уверен, что поправка фракции «Новые люди» продвинула бы нас вперёд. Что касается моих собственных поправок, то их было две. Во-первых, я предлагал вернуть в закон «Об образовании» положение о том, что привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только с согласия родителей. Именно желание исключить эту норму из закона вызывало наибольшее недовольство родительского сообщества.
В итоге моя поправка в таком виде принята не была. Но сейчас в законе написано, что привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только в соответствии с Трудовым кодексом. То есть, если вы хотите привлечь ребенка к трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой, вы должны заключить с ним трудовой договор, а это возможно только с согласия родителей. Вторая моя поправка опиралась на идею в духе Антона Макаренко. Мы предлагали допустить привлечение ребят в соответствии с образовательной программой к производственной практике. Повторяю, такая практика существует в сотнях школ, связывающих себя с макаренковским движением. На заседании комитета по просвещению мне было сказано, что все душою за, но пока рано. Посмотрим, может быть, со временем такое предложение будет принято. На заседании состоялась интересная дискуссия между мной и членом комитета по просвещению Виктором Смирновым.
Он утверждал, что концепция Макаренко была чисто идеологической, а сейчас у нас другая идеология, поэтому от Макаренко мы должны отказаться.
Цифровая образовательная среда Цифровая образовательная среда Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Социальная активность Социальная активность Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества волонтерства как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. Социальные лифты для каждого Социальные лифты для каждого Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
На самом деле эти заявления — продолжение решений, принятых в 2022 году. В мае 2022 года министр образования и науки Валерий Фальков заявил , что Россия откажется от Болонской системы и будет разрабатывать свою модель высшего образования. Давайте разберемся в том, что же собой представляет Болонская система и как Россия решила из нее выйти. Студенту пришла повестка. Что делать?
Когда и как появилась Болонская система То, что сегодня принято называть Болонским процессом, началось в Европе в середине 70-х годов прошлого века, когда Совет министров Европейского союза принял резолюцию о программе сотрудничества в сфере образования. Процесс, нацеленный на установление сопоставимых стандартов образования, активизировался в 90-х. В 1998 году Франция, Германия, Великобритания и Италия подписали Сорбоннскую декларацию, в которой были обозначены основные цели создания общих стандартов — поощрять мобильность студентов и выпускников, повышать квалификацию преподавателей и прочих сотрудников вузов, добиваться того, чтобы получаемые знания и навыки соответствовали требованиям рынка труда.
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение
В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ. Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят. Начнётся обсуждение вопроса введения дистанционного образования, чтобы один учитель вёл уроки по интернету на несколько классов и школ», — сказал Миронов.
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
По словам первого заместителя Совета Федерации по международным делам Владимира Джабарова, курс военной подготовки поможет в воспитании «элементов патриотизма» у школьников. Подобное практиковалось и раньше, в 1970-х годах. Окончательное решение по поводу того, будет ли военная подготовка отдельным предметом или ее включат в программу ОБЖ, пока не принято. Также неясно, потребуется ли для введения инициативы одобрение родительского сообщества, как говорил министр просвещения Сергей Кравцов в январе 2023 года.
Что не так с российской системой обязательного образования и как это исправить Мнения родителей на этот счет расходятся. Лучше позволить детям сконцентрироваться на изучении предметов, которые пригодятся для поступления в вузы. А по данным опроса, проведенного аналитиками сервиса по поиску работы SuperJob, каждый пятый родитель считает, что школьникам полезнее изучить правила дорожного движения и научиться оказывать первую медицинскую помощь.
Реформы высшего профессионального образования В системе высшего образования тоже произойдут перемены. Одна из них — сокращение количества направлений для участия в конкурсном отборе. Раньше абитуриент мог подать заявление в пять вузов и выбрать до десяти специальностей в каждом.
В 2023 году количество специальностей сократили вдвое. В Минобрнауки пояснили, что это ограничение поможет выпускникам школ определить сферу будущей профессиональной деятельности и сконцентрировать усилия на подготовке по нужным предметам. В ближайшие годы осознанный выбор профессии может стать еще важнее.
В послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 года Владимир Путин предложил вернуть в вузы специалитет — традиционную систему подготовки, которую отменили при присоединении РФ к Болонскому процессу. Как отметил Путин, обучение по программе специалитета займет от четырех до шести лет. Это будет зависеть от выбранной профессии и запроса рынка труда.
Еще по теме Путин объявил об изменении в системе ЕГЭ Также глава РФ анонсировал обновление или открытие медицинских кабинетов в школах, где в этом есть необходимость. Президент предложил с 1 марта увеличить в два раза федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах. Теперь эта сумма будет составлять 10 тысяч рублей. Дополнительную выплату в 5 тысяч рублей также получат все советники директоров по воспитанию в школах и колледжах. Отметим, что Владимир Путин также назвал несправедливым разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах РФ. К 2025 году кабмин должен отработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, а к 2026 году — распространить ее на всю страну. Также в ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ заявил, что к 2030 году в России откроются 12 особых школ для будущих лидеров. Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ.
Строительство первой школы лидерского уровня начнем в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях.
Повторю ещё раз: возможности, а не проблемы», — заявил тогда Путин. Комментируя запуск пилотного проекта, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что речь идёт об очень долгожданных мерах. В беседе с RT сенатор напомнила, что в послании президента чётко было сказано, что Россия должна создать свою, суверенную систему образования. В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга положительно оценил запуск инициативы и отметил важность возвращения аспирантуры к подготовке научных кадров. А нам надо, чтобы аспиранты занимались наукой. Это наши будущие научные кадры, — сказал он в разговоре с RT.
Но, по моему мнению, такая возможность должна быть реализована, когда человек заканчивает базовый уровень, работает и понимает, что ему чего-то не хватает, — и идёт в магистратуру на бюджет. Специально отточить свои знания, погрузиться в профессию».
Отметим, что Владимир Путин также назвал несправедливым разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах РФ. К 2025 году кабмин должен отработать новую модель оплаты труда бюджетников в регионах, а к 2026 году — распространить ее на всю страну. Также в ходе оглашения послания Федеральному собранию президент РФ заявил, что к 2030 году в России откроются 12 особых школ для будущих лидеров. Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ.
Строительство первой школы лидерского уровня начнем в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем такие школы появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири и Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ», — отметил Владимир Путин. Позднее стало известно, что, по ожиданиям комитета Госдумы по просвещению, пересдать ЕГЭ по новой системе можно будет уже в 2024 году. Также президент отметил, что учебная нагрузка на детей должна быть разумной, а не чрезмерной.