Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — повесть-сказка Алексея Николаевича Толстого, написана по мотивам сказки Карло. Золотой ключик, или Приключения Буратино (сказка - радиоспектакль) без ограничений! Буратино кинулся к двери, но хозяин стал на пороге, прищурился, руки упер в бока. аудиосказка Толстого А.Н. Любую аудиосказку вы можете скачать бесплатно в mp3 или слушать на сайте
информация о фильме
- Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
- Читать книгу: «Приключения Буратино, или Золотой ключик»
- Алексей Толстой - Золотой ключик, или Приключения Буратино (сказка - радиоспектакль)
- От Пиноккио до Буратино | Издательство АСТ
- Кто написал Буратино? Детская сказка или талантливая мистификация
Приключения Буратино. Версия в стихах
Но Буратино, неунывающий авантюрист, добросердечный, но легкомысленный, смышленый, но и наивный, совсем не похож на Горького. Персонаж Буратино появился на свет 7 ноября 1935 года. Автор "Буратино" Алексей Николаевич Толстой написал эту сказку в 1936 году по мотивам произведения Карло Коллоди. Аудиосказка Буратино "Золотой ключик" произведение Толстого А.Н. Сказку можно слушать онлайн или скачать.
Аудиосказка Буратино слушать онлайн
Он посмотрел в корзине со стружками, - никого... Он высунул голову за дверь, - никого на улице... На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки... Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил... Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру - не слишком много и не слишком мало - вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повел стружку...
Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шел изнутри полена. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло В это время к Джузеппе зашел его старинный приятель, шарманщик, по имени Карло. Когда-то Карло в широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. Сейчас Карло был уже стар и болен, и шарманка его давно сломалась. Да ну его!
Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что ли... Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет. Возьми ножик, вырежь из этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова, петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок хлеба и на стаканчик вина. В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый голосок: - Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос!
Джузеппе опять затрясся от страха, а Карло только удивленно оглядывался, - откуда голос? Давай, пожалуй, твое полено. Тогда Джузеппе схватил полено и поскорее сунул его другу. Но то ли он неловко сунул, то ли оно само подскочило и стукнуло Карло по голове. Оба старика надулись и начали наскакивать друг на друга.
Карло схватил Джузеппе за сизый нос. Джузеппе схватил Карло за седые волосы, росшие около ушей. После этого они начали здорово тузить друг друга под микитки. Пронзительный голосок на верстаке в это время пищал и подначивал: - Вали, вали хорошенько!
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Чего только не писали о сказке! Одни в ней видели христианскую, библейскую историю. Папу Карло сравнивали то с плотником Иосифом, то с самим Господом! Подсчитали, что все события в сказке умещаются ровно в семь дней, как и сотворение мира. В Пьеро видели поэта А. Блока, в Карабасе Барабасе — режиссера В. Мейерхольда а то и самого «князя мира сего», Мальвину Толстой вроде бы позаимствовал у Л. Кэролла, а имя Алисы дал почему-то хитрой лисе... Но мы не будем углубляться в эти догадки, проводить параллели! Главное, что сказка, переведенная почти на все языки мира, и вышедшая миллионными тиражами, живет и будет жить еще долго!
Оценка: 10 [ 33 ] baroni , 8 августа 2008 г. Блистательная, остроумная, многозначная сказка А. Толстого, которая с годами нисколько не утрачивает своего очарования. Есть такие книги, которые прочел в детстве и продолжаешь вспоминать с чувством благодарности и ностальгии. Вспоминать-то вспоминаешь, а вот перечитывать не тянет — боишься, как бы при «взрослом» прочтении произведение любимого в детстве писателя не посыпалось, как карточный домик. Не то «Буратино» А. По-моему, эту книгу можно читать безконечно, в любом возрасте, открывая для себя все новые и новые пласты этого удивительного произведения. С одной стороны — великолепная детская сказка. Однажды вычитанные строчки из «Буратино» сопровождают нас всю сознательную жизнь. Нет, тут что-то беленькое чернеется...
С другой стороны — «Буратино» не просто первоклассная детская сказка. Это остроумное, язвительное, полное тайных смыслов произведение — мистификация, пародия на «Серебряный век», на русских символистов, многие из которых «зашифрованы» в сказке А. Более восьмидесяти лет литературоведы разгадывают «код Буратино». В образе Пьеро явственно проступают черты Александра Блока. Театр марионеток под руководством Карабаса Барабаса «Театр Имени Меня» — соответственно театр Мейерхольда и его главный режиссер. Спиритические сеансы, алхимические опыты, увлечение оккультизмом — все эти характерные черты Серебряного века нашли свое отражение в «Приключениях Буратино». Вы спросите — «А кто же такой сам Буратино»? Но удовольствие разгадать, кто скрывается за образом «деревянного мальчика» я оставляю для читателей этой замечательной сказки. А ведь еще существует и фрейдистское толкование сказки Алексея Толстого... А еще была газировка «Буратино»...
Волшебная сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» продолжает оставаться открытой для множества толкований — именно в этом и заключается ее главная сила... Алексей Николаевич Толстой прочитал в детстве гениальную, но тяжёлую, мрачную и слишком нравоучительную книгу про Пиноккио, и сделал из неё то, о чём мечтал каждый ребёнок, читавший это — весёлые приключения. Вспомним Пиноккио — герой и его друг Джепетто проходят через ряд соблазнов и испытаний, некоторым из которых больше подходит слово «мытарства», включающих в себя для каждого героя — по своему смерть и воскрешение. Их цель — стать Настоящими Людьми, на пути к этой цели нужно научится много работать, и слушать тех, кто мудрее. А Буратино, Буратино — это развесёлый мелкий трикстер. Он врывается в эту жизнь нарушив все возможные и невозможные правила игры — и… побеждает. Несмотря, или даже скорее благодаря этому. Ведь актёрам кукольного театра надоело играть свои роли, и они стали играть совсем в другую игру. Да и хозяину их старые игры надоели, он вслед за всеми остальными погнался за призрачным счастьем… вот только в бороде запутался. И всему, чему стоит научится, Буратино учится на своих ошибках, и школа с букварём, и сверчок c его мудростью остались где-то за спиной… Такая вот сказка про «не стоит прогибаться под изменчивый мир — пусть лучше он прогнётся под нас».
А то, что её герой не настоящий, то ли голем, то ли дальний родыч дриад, так тем лучше. Ему, деревянному, легче не прогибаться. Да и что может быть настоящего в нашей насквозь виртуальной «голографической вселенной»? Тот самый редкий случай, когда оригинал уступает своему переложению. По крайней мере, современному читателю ближе Буратино, нежели Пиноккио. А всё потому что Алексей Толстой — Мастер. И писал он своего «Буратино» всей душой и сердцем. Сверхзадачу свою «развлекая, поучай» он выполнил — в унылом морализаторстве эту книгу не упрекнёшь! Оценка: 9 Paganist , 15 мая 2017 г. Одна из первых книг, прочитанных в детстве.
И перечитанная позже тоже в детстве пар раз. Хотя это и вторичный продукт, вольная интерпретация известной сказки о Пиноккио, ребёнку он нравится. И тем, что в ней много приключений и необычных героев, что в ней добро побеждает зло и что написано живым языком, понятному и близкому детям. Взрослые же ещё и довольно руки потирают, ибо в сказке доходчиво объясняется, что нужно учиться, слушать и ценить родителей, помогать друзьям, быть смелым и честным и — главное! Не скажу, что я-ребёнок был в полном восторге от «Буратино», но повторные прочтения сказки как бы намекают, что произведение достойное. Как и его популярность среди не одного поколения детей. Оценка: 8 [ 13 ] MigaJC , 15 августа 2012 г. Не очень люблю содеражние этой сказки, как ни странно. Я вообще не люблю неисправимых шалунов, причем с детства и в сказках. Первое прочтение далось тяжело.
А когда еще прочитала «Пиннокио», так была в обиде на Толстого. НЕ потому что передрал, например, мой любимый писатель детства — Александр Мелентьевич Волков тоже передирал у Баума, но его работа над «Волшебником» мне понравилась и последующие пять продолжение я тоже нежной любовью, некоторые «родные дети» Волкова вроде Урфина Джюса, рыжего графомана Баан-Ну и подземных королей затмили для меня усыновленным им «детей Баума» вроде Страшилы или Железного Дровосека. Так что все-таки наш русский писатель может написать такой пересказ западного произведения, который мне понравится. Но не в случае с Буратино. Я не говорю, что Толстой плохой писатель. Это было бы несправедливо по отношению к нему, автору бессмертной «Аэлиты» и чудесного произведения «Хождение по мукам». Но я недовольна его пересказом. Даже в детстве, при всей жестокости в «Пиннокио» мне было куда увлекательно его читать. Кроме того, жизненная поучительная история о взрослении и формировании личности превратилась в сказку про неисправимого шалуна может, для кого-то это и плюс, но не для меня. Лично я всегда хотела от главного героя любого произведения развития.
Но есть две вещи за, которые я благодарна сказке «Буратино»: первое, это то, что она вдохновила великолепного книжного иллюстратора СССР Леонида Викторовича Владимирского на создание его бессмертных шедевров. Его иллюстрации просто чудесны как и почти все прочие его творения и даже жена Толстого Людмила сказала, что образ Буратино Владимирского самый удачный и самый милый из всех. А вторая вещь — это замечательный художественный фильм Нечаева, которого бы не было без этой сказки. Простите меня, уважаемые поклонники этой сказке, за мой не совсем лестный отзыв. Оценка: нет Вертер де Гёте , 8 августа 2008 г. Без всякого сомнения, великое произведение!
Тот простодушно ответил, что ничего из этого не выйдет — однажды он уже проткнул носом нарисованный очаг в каморке папы Карло. Услышав об этом, Карабас вскрикнул, а после дал Буратино пять золотых монет и настоятельно порекомендовал никуда не переезжать из этой каморки.
Прощаясь с куклами, деревянный человечек прошептал им, что «здесь какая-то тайна». По дороге домой Буратино встретил двух нищих — кота Базилио и лису Алису. Увидев у мальчика золотые монеты, проходимцы предложили ему отправиться в Страну Дураков. Они рассказали, что стоит только закопать денежки в Поле Чудес, как на следующий же день вырастет большое денежное дерево. Доверчивый Буратино, мечтавший справить папе Карло куртку, согласился пойти с новыми друзьями в Страну Дураков. С наступлением темноты лиса и кот исчезли, и вскоре на мальчика напали разбойники, очень похожие на его спутников. Буратино успел спрятать монеты в рот, и грабители никак не могли разжать его. Они подвесили мальчика на дерево вниз головой, а сами отправились на поиски харчевни.
На следующее утро несчастного Буратино обнаружила Мальвина — «девочка с кудрявыми голубыми волосами». Вместе со своим верным пуделем Артемоном она сбежала от жестокого Карабаса Барабаса, который всячески издевался над беззащитными куклами. Мальвина решила заняться воспитанием Буратино, но мальчик повел себя так грубо, что в качестве наказания оказался запертым в темном чулане. При помощи летучей мыши Буратино удалось вырваться на волю, где его уже поджидали «друзья — кот и лиса, счастье и веселье». В компании этих проходимцев мальчик, наконец, добрался до заветного Поля Чудес, которое больше напоминало свалку — здесь «валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки». По совету кота и лисы Буратино вырыл ямку, закопал золотые монеты и принялся ждать обещанного урожая. Тем временем Алиса и Базилио натравили на мальчика полицейских бульдогов, и те сбросили его в «глубокий грязный пруд, полный лягушек, пиявок и личинок водяного жука». Будучи деревянным, Буратино не мог утонуть, но он очень испугался.
Аудиокниги слушать онлайн
85 лет назад вышла в свет удивительная сказка Алексея Толстого про деревянного мальчика – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Другие персонажи. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотой ключик или Приключения Буратино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Главное сегодня
- Аудиокнига
- Характеристики
- Кто написал сказку приключения буратино
- Сказка Золотой ключик или приключения Буратино читать онлайн полностью, Толстой А. Н.
Русский писатель алексей толстой - автор "буратино"
* * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Золотой ключик или Приключения Буратино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Владимир и Константин Ткаченко, пишущие под псевдонимом К. и Т. Енко, написали книгу «Приключения старшего брата Буратино Поктока, ставшего инопланетянином»[35]. Написал про Буратино, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Т, последняя буква Й, слово подходящее под определение.
Золотой ключик, или Приключения Буратино
По первоначальному замыслу писателя «Золотой ключик» должен был стать пересказом, обработкой знаменитой итальянской книги. Но в результате в книге появились новая страна, новые персонажи и как результат абсолютно новая сказка. Старый шарманщик Папа Карло вырезал из полена забавного мальчугана и назвал его Буратино. Деревянный мальчик ожил, но для того чтобы стать настоящим человеком, ему предстоит пережить множество приключений.
Обычно я всегда вначале писал стихи, а потом они ложились на музыку, но с этой песней почему-то ничего не получалось. Сроки поджимали, и Рыбников уже нервничал и торопил меня. В конце концов он предложил отвезти меня в санаторий Дома композиторов, в Рузу, где бы я мог спокойно поработать над текстом. Однажды Алексей Львович приехал навестить меня и признался, что у него есть очень неудобная «буратинная» музыка, к которой никто не может написать слова, и она должна просто пойти в титры. Я попросил наиграть её, и ко мне внезапно пришли слова припева: «Бу-ра-ти-но!
И ему, и мне страшно понравилось, а я внезапно понял, что эти слова должны быть ответом на загадку. Так родился текст «Кто доброй сказкой входит в дом, кто с детства каждому знаком?
Они даже не рычали, они даже глядели в другую сторону, а не на беглецов, — так гордились своей силой. Потом псы медленно пошли к тому месту, где в ужасе остановились Буратино, Артемон, Пьеро и Мальвина. Казалось, все погибло.
Карабас Барабас косолапо шел вслед за полицейскими псами. Борода его поминутно вылезала из кармана куртки и путалась под ногами. Артемон поджал хвост и злобно рычал. Мальвина трясла руками: — Боюсь, боюсь! Пьеро опустил рукава и глядел на Мальвину, уверенный, что все кончено.
Первым опомнился Буратино. Артемон, скидывай тюки, снимай часы, — будешь драться!.. Мальвина, едва только услышала это мужественное распоряжение, соскочила с Артемона и, подобрав платье, побежала к озеру. Пьеро — за ней. Артемон сбросил тюки, снял с лапы часы и бант с кончика хвоста.
Оскалил белые зубы и прыгнул влево, прыгнул вправо, расправляя мускулы, и тоже стал с оттяжкой кидать задними ногами землю. Буратино взобрался по смолистому стволу на вершину итальянской сосны, одиноко стоявшей на поле, и оттуда закричал, завыл, запищал во всю глотку: — Звери, птицы, насекомые! Наших бьют! Спасайте ни в чем не виноватых деревянных человечков!.. Полицейские бульдоги будто бы только сейчас увидели Артемона и разом кинулись на него.
Ловкий пудель увернулся и зубами тяпнул одного пса за огрызок хвоста, другого за ляжку. Бульдоги неуклюже повернулись и снова кинулись на пуделя. Он высоко подскочил, пропустив их под собой, и опять успел ободрать одному бок, другому — спину. В третий раз бросились на него бульдоги. Тогда Артемон, опустив хвост по траве, помчался кругами по полю, то подпуская близко полицейских псов, то кидаясь в сторону перед самым их носом… Курносые бульдоги теперь по-настоящему обозлились, засопели, бежали за Артемоном не спеша, упрямо, готовые лучше сдохнуть, но добраться до горла суетливого пуделя.
Тем временем Карабас Барабас подошел к итальянской сосне, схватил за ствол и начал трясти: Буратино руками, ногами, зубами уцепился за ветку. Карабас Барабас затряс дерево так, что закачались все шишки на ветвях. На итальянской сосне шишки — колючие и тяжелые, величиной с небольшую дыню. Наладить такой шишкой по голове — так ой-ой! Буратино едва держался на качающейся ветке.
Он видел, что Артемон уже высунул язык красной тряпкой и скачет все медленнее. Буратино пополз по ветке, добрался до здоровенной шишки и начал перекусывать стебель, на котором она висела. Карабас Барабас тряхнул сильнее, и тяжелая шишка полетела вниз, — бах! Буратино отодрал вторую шишку, и она — бах! Первыми на помощь прилетели стрижи, — бреющим полетом начали стричь воздух перед носом у бульдогов.
Псы напрасно щелкали зубами, — стриж не муха: как серая молния — ж-жик мимо носа! Из облака, похожего на кошачью голову, упал черный коршун — тот, что обыкновенно приносил Мальвине дичь; он вонзил когти в спину полицейской собаки, взмыл на великолепных крыльях, поднял пса и выпустил его… Пес, визжа, шлепнулся кверху лапами. Артемон сбоку налетел на другого пса, ударил его грудью, повалил, укусил, отскочил… И опять помчались по полю вокруг одинокой сосны Артемон и за ним помятые и покусанные полицейские псы. На помощь Артемону шли жабы. Они тащили двух ужей, ослепших от старости.
Ужам все равно нужно было помирать — либо под гнилым пнем, либо в желудке у цапли. Жабы уговорили их погибнуть геройской смертью. Благородный Артемон решил теперь вступить в открытый бой. Сел на хвост, оскалил клыки. Бульдоги налетели на него, и все втроем покатились клубком.
Артемон щелкал челюстями, драл когтями. Бульдоги, не обращая внимания на укусы и царапины, ждали одного: добраться до Артемонова горла — мертвой хваткой. Визг и вой стояли по всему полю. На помощь Артемону шло семейство ежей: сам еж, ежиха, ежова теща, две ежовы незамужние тетки и маленькие еженята. Летели, гудели толстые черно-бархатные шмели в золотых плащах, шипели крыльями свирепые шершни.
Ползли жужелицы и кусачие жуки с длинными усами. Все звери, птицы и насекомые самоотверженно накинулись на ненавистных полицейских собак. Еж, ежиха, ежова теща, две ежовы незамужние тетки и маленькие еженята сворачивались клубком и со скоростью крокетного шара ударяли иголками бульдогов в морду. Шмели, шершни с налета жалили их отравленными жалами. Серьезные муравьи не спеша залезали в ноздри и там пускали ядовитую муравьиную кислоту.
Жужелицы и жуки кусали за пупок. Коршун клевал то одного пса, то другого кривым клювом в череп. Бабочки и мухи плотным облачком толклись перед их глазами, застилая свет. Жабы держали наготове двух ужей, готовых умереть геройской смертью. И вот, когда один из бульдогов широко разинул пасть, чтобы вычихнуть ядовитую муравьиную кислоту, старый слепой бросился головой вперед ему в глотку и винтом пролез в пищевод.
То же случилось и с другим бульдогом: второй слепой уж кинулся ему в пасть. Оба пса, исколотые, изжаленные, исцарапанные, задыхаясь, начали беспомощно кататься по земле. Благородный Артемон вышел из боя победителем. Тем временем Карабас Барабас вытащил наконец из огромного рта колючую шишку. От удара по темени у него выпучились глаза.
Пошатываясь, он опять схватился за ствол итальянской сосны. Ветер развевал его бороду. Буратино заметил, сидя на самой верхушке, что конец бороды Карабаса Барабаса, приподнятой ветром, приклеился к смолистому стволу. Буратино повис на суку и, дразнясь, запищал: — Дяденька, не догонишь, дяденька, не догонишь!.. Спрыгнул на землю и начал бегать кругом сосны.
Карабас-Барабас, протянув руки, чтобы схватить мальчишку, побежал за ним, пошатываясь, кругом дерева. Обежал раз, вот-вот уж, кажется, и схватил скрюченным пальцами удирающего мальчишку, обежал другой, обежав в третий раз… Борода его обматывалась вокруг ствола, плотно приклеивалась к смоле. Когда борода окончилась и Карабас Барабас уперся носом в дерево, Буратино показал ему длинный язык и побежал к Лебединому озеру — искать Мальвину и Пьеро. Потрепанный Артемон на трех лапах, поджав четвертую, ковылял за ним хромой собачьей рысью. На поле остались два полицейских пса, за жизнь которых, по-видимому, нельзя было дать и дохлой сухой мухи, и растерянный доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас, плотно приклеенный бородой к итальянской сосне.
В пещере Мальвина и Пьеро сидели на сырой теплой кочке в камышах. Сверху их прикрывала паутиновая сеть, замусоренная стрекозиными крыльями и высосанными комарами. Маленькие голубые птички, перелетая с камышины на камышину, с веселым изумлением поглядывали на горько плачущую девочку. Издалека доносились отчаянные вопли и визг, — это Артемон и Буратино, очевидно, дорого продавали свою жизнь. Пьеро пытался утешать ее стихами: Мальвина затопала на него ногами: — Вы мне надоели, надоели, мальчик!
Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках. Внезапно шум и визг вдали затихли. Мальвина медленно всплеснула руками: — Артемон и Буратино погибли… И бросилася лицом на кочку, в зеленый мох. Пьеро бестолково затоптался около нее. Ветер тихо посвистывал метелками камыша.
Наконец послышались шаги. Несомненно, это шел Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро. Камыш раздвинулся, — и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками… — Тоже — захотели со мной драться! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост.
Пошли… И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону… Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас. Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон.
Известны сказки в картинках художника Леонида Владимирского «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». А фэнтезийный роман писателя Макса Фрая под названием «Ключ из жёлтого металла», вышедший в 2009 году, фактически является пересказом известной сказки на новый лад. Ещё Буратино стал членом Клуба весёлых человечков, о которых писали в журнале «Весёлые картинки», и главным героем детской передачи «Выставка Буратино», где показывали рисунки, которые в редакцию присылали дети.
До сих пор выпускаются ириски «Золотой ключик». Широко известны цитаты из книги Толстого: «Одно из двух: или пациент жив, или он мёртв», «Дайте нам три корочки хлеба», «честное кукольное слово», «богатенький Буратино» и другие. Орденом награждаются «деятели культуры, учёные, педагоги и другие взрослые, достигшие высот в воспитании у детей и подростков внутренней свободы, чистоты помыслов, гражданской активности, уверенности в собственных силах».
Закономерно, что первым взрослым, которого наградили этим орденом, стал режиссёр Леонид Нечаев. Именно он в 1975 году снял замечательный детский фильм «Приключения Буратино». Медалью Буратино награждаются дети, «добившиеся поразительных успехов и блестящих побед в учёбе, спорте, искусстве, науке или других областях человеческой деятельности благодаря остроумию, смелости и присутствию духа».
Ежегодно, как правило, вручается три медали Буратино по одной для достойнейших детей — жителей России, Калининградской области и Зеленоградского района. Первой медалью были награждены дети Беслана — павшие и живые. Алексей Николаевич Толстой — крупный талантливый писатель.
Многое из написанного им останется в литературе навсегда: романы «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина», «Хождение по мукам», «Пётр I». Но самой читаемой его книгой стала сказка «Золотой ключик», написанная между делом, родившаяся из перевода произведения другого автора.
Аудио сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино. Слушать онлайн или скачать
На сцене Камерного зала Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) с аншлагом прошла мировая премьера оперы Андрея Семенова "Необыкновенные приключения Буратино". 2006. Прослушать отрывки. Алексей Толстой: Приключения Буратино. По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? Аудиокнига «Золотой ключик, или приключения Буратино». Алексей Толстой, так же скачайте текст сказки с картинками на ночь, и читайте всей семьёй.
Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
А спустя почти пятьдесят лет в 1935-1936 г.г., в России, в газете «Пионерская правда», была опубликована сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино», написанная великим русским писателем А. Н. Толстым. Но Буратино, неунывающий авантюрист, добросердечный, но легкомысленный, смышленый, но и наивный, совсем не похож на Горького. Автором повести-сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино" является Алексей Толстой.