Разведчики ВС России под Донецком захватили американский бронетранспортер. БТР М113 участвовал в ночном штурме российских позиций, однако в итоге остался без экипажа.
Древнейший американский бтр м113 сжуг на Украине. Как голландцы обманули всу?
Десант — 11 человек. На базе М113 создано несколько десятков специальных машин: командно-штабных, инженерных, санитарных, самоходных миномётов, зенитных установок и т. О поставках специальных машин на Украину пока не сообщалось. Другое дело, что Украина массово расконсервировала колёсные БТР-60, где индекс — год начала производства. На этом фоне М113 выглядит вполне органично.
В общем, ни по своим характеристикам, ни по количеству М113 заменить потерянную Украиной военную технику не может, и скорее всего они будут использоваться как учебные машины, необходимые для предварительной подготовки перед переходом на американские или немецкие БМП, возможность поставок которых обсуждалась ранее. В бой они пойдут только в самом крайнем случае.
Как и на М113, для поворота машины служили рычаги, положение которых задавало режим работы управляемого дифференциала. За счет более тяжелого дизельного двигателя и увеличенного запаса топлива боевая масса M113A1 вплотную приблизилась к отметке в 11 т, но более мощный двигатель позволил сохранить подвижность бронетранспортера на прежнем уровне. Оно продолжалось до 1979 года, за этот период было выпущено 23576 машин. Значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортера в ходе производства не вносилось, однако параллельно компанией FMC выпускались комплекты оборудования различного назначения, которые могли устанавливаться на серийные машины. Так, например, по опыту эксплуатации M113 во Вьетнаме была разработана лебедка для самовытаскивания машины с заболоченных участков, а также комплект дополнительной защиты — плита из броневой стали, монтировавшаяся под днищем бронетранспортера, и бронированные внешние топливные баки, крепившиеся на задней стенке корпуса. Эта комплексная баллистическая защита сочетает обычную и динамическую защиту. Машина вооружена дистанционно управляемой пулеметной установкой.
Они крепились снаружи в верхней части кормы корпуса и приводились в движение от штатного двигателя посредством карданных валов, уложенных на крыше. Еще одной интересной модификацией М113, работы над которой велись в конце 70-х годов, был «длинный» бронетранспортер. Его корпус был удлинен на 673 мм, а в ходовую часть добавили пару катков стало по шесть с каждого борта. Хотя эта машина так и не была запущена в серийное производство, но ее разработка и испытания дали ценную информацию, позже использовавшуюся в других проектах «удлиненных» боевых машин на базе М113. Следующая модификация М113 стала результатом выполнения программы по повышению эксплуатационных характеристик и надежности бронетранспортера. Работы велись по четырем направлениям — система охлаждения двигателя, подвеска, топливная система и трансмиссия. Вариант израильской модернизации М113 — машина для действий в городских условиях, оснащена решетчатыми экранами и башенкой с бронестеклами В 1978 году было построено пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1, которые имели улучшения по всем четырем направлениям. На них смонтировали новую силовую установку — дизель 6V53T повышенной мощности с турбонаддувом, трансмиссию X200-3 с гидростатическим механизмом поворота. Управление бронетранспортером теперь осуществлялось рулевым колесом.
Также была перекомпонована система охлаждения двигателя. Теперь воздух для охлаждения радиатора засасывался прямо из атмосферы, а не проходил предварительно через моторный отсек, нагреваясь при охлаждении двигателя. Кроме того, были установлены более мощный вентилятор и радиатор, что повысило эффективность системы охлаждения. В подвеске использовались торсионы с улучшенными характеристиками, а на вторых катках были добавлены амортизаторы. Внутренний топливный бак заменялся двумя внешними, по конструкции аналогичными бакам из комплекта, разработанного для повышения защищенности M113A1. Баки были взаимозаменяемыми и крепились к корпусу болтами, что обеспечивало возможность их быстрой замены в полевых условиях. Кроме снижения пожароопасности, использование внешних баков позволило высвободить дополнительное место в десантном отделении 0,4 м3. Испытания прототипов были завершены в мае 1979 года. По их результатам был сделан вывод, что силовая установка требует дальнейшей доводки, но остальные изменения могут быть перенесены на серийные машины.
Такой модернизированный вариант со старой силовой установкой и топливной системой, но с измененной системой охлаждения и подвеской, был принят на вооружение под обозначением M113A2.
Как сообщили в субботу журналистам в военном ведомстве, в результате бронемашина была оставлена противником. Военная операция на Украине.
Хроника событий 17 сентября 2022 года На видео показано, как российская бронемашина ведет огонь из 30-миллиметровой пушки.
Танковый экипаж эвакуирован машину импортного образца М-113", - рассказали танкисты. Бронетранспортёр эвакуировали с передовой в качестве трофея. В дальнейшем он будет изучен специалистами. Возможна его передача союзным силам.
БТР, который пережил десятилетия: невероятные истории и тайны M113
Впоследствии он был захвачен и отбуксирован в тыл. В ходе боя уничтожено три единицы техники тяжелых. Это танки и импортные образцы вооружения. Танковый экипаж эвакуирован машину импортного образца М-113", - рассказали танкисты.
Известно, что президент США Джо Байден уже направил в Конгресс запрос с просьбой о выделении дополнительных средств для поддержки Украины. Хозяин Белого дома рассчитывает получить 33 миллиарда долларов.
Машину выпускали серийно с начала 1960 года до 2007 года. За данный период в Соединенных Штатах Америки было произведено и выпущено примерно 80 тыс.
Помимо устранения недостатков T113, дополнительным требованием явилось максимально возможное удешевление машины, для чего было решено остановиться на коммерческом автомобильном двигателе [11]. Помимо этого, военные требовали усиления брони даже ценой утяжеления бронетранспортёра, что в итоге вновь вылилось в создание двух вариантов — «лёгкого», с более слабым бронированием, массой 17 500 фунтов, предназначенного для вооружения воздушно-десантных подразделений и «тяжёлого», массой 24 000 фунтов, уровень броневой защиты которого должен был по меньшей мере не уступать M59, и предназначавшегося для вооружения бронетанковых войск. FMC было заказано изготовление четырёх прототипов каждого из вариантов, которым протоколом от 9 октября 1958 года были присвоены обозначения, соответственно, T113E1 и T113E2. Помимо них, было заказано по броневому корпусу каждого из вариантов, для испытаний обстрелом. Изготовление прототипов было завершено к ноябрю того же года [12]. От T113 их отличали прежде всего изменённая конфигурация лобовой части корпуса и доработанная подвеска , применение двигателя Chrysler A710B и новой трансмиссии Allison TX-200 от грузовых автомобилей , а также более широкие гусеницы и увеличенный волноотражательный щиток. Единственное же отличие T113E1 от T113E2 заключалось в толщине бронирования [11]. Сравнительные испытания прототипов продолжались до января 1959 года, после чего по их результатам армейской комиссией был сделан вывод, что T113E2 может выполнить обе роли, если его вес будет уменьшен ещё на 400 фунтов, что в ходе последовавшей доработки было достигнуто уменьшением толщины кормы и днища корпуса, а также днищ надгусеничных ниш. В таком виде T113E2 был протоколом от 2 апреля 1959 года принят на вооружение под обозначением M113 англ. Armored Personnel Carrier M113 [13]. Серийное производство[ править править код ] Для подготовки к производству, были изготовлены, по разным данным, два [13] или три [11] предсерийных образца, после чего FMC был выдан первый заказ на поставку 900 M113 [11]. Производство нового бронетранспортёра было начато на заводе FMC в Сан-Хосе в январе 1960 года [13] , а первые серийные машины сошли с конвейера в июне того же года [11]. Серийное производство M113 первой модификации, без сколько-нибудь значительных изменений в конструкции, продолжалось вплоть до 1968 года. Всего было выпущено 14 813 машин этой модификации [14]. M113A1 в музее Латруна Работы по усовершенствованию M113 начались уже вскоре после его принятия на вооружение. Уже в июне 1959 года, ещё до начала серийного производства, FMC был выдан заказ на разработку варианта M113 с установкой коммерческого дизельного двигателя , в рамках общевойсковой программы по дизелизации бронетанкового парка, осуществлявшейся в тот период. После того, как предварительные проработки выявили двигатель General Motors 6V53 в качестве наиболее подходящего кандидата для установки в M113, FMC была заказана постройка трёх прототипов, получивших обозначение M113E1. Помимо нового двигателя, они получили и новую трансмиссию модели Allison XTG-90-2, которая имела меньшую массу, чем старая, за счёт избавления в ней от контролируемого дифференциала. С учётом этого трансмиссия была доработана, получив обозначение XTG-90-2A, и новые испытания прототипов с ней продемонстрировали превосходство M113E1 над M113 во всех отношениях [15]. За исключением новой силовой установки и изменённой конфигурации топливных баков, M113E1 не отличался от базового варианта [16]. FMC же, однако, основываясь на собственных проработках, настаивала на использовании в новой модификации коммерческой трансмиссии Allison TX-100 с автоматической коробкой передач , считая её более надёжной и дешёвой в производстве, чем XTG-90-2A. Поскольку применение этой трансмиссии требовало сохранения прежнего механизма поворота с контролируемым дифференциалом, общая масса силовой установки в этом варианте выходила большей и армия поначалу отказалась даже от постройки прототипа. Тем не менее, FMC удалось настоять на своём и получить заказ на изготовление трёх прототипов такого варианта, получившего обозначение M113E2 [15] , хотя, по некоторым данным, вначале сопротивление армии было настолько сильным, что FMC была вынуждена построить первый прототип с трансмиссией TX-100 за свой счёт [17]. Сравнительные испытания обоих вариантов подтвердили правоту FMC, и протоколом от 16 мая 1963 года M113E2 был принят на вооружение под обозначением M113A1 [15].
Разведчики спецназа уничтожили американский БТР М113 с боевиками ВСУ
Он стал трофеем. M-113 был разработан в 1957—1959 годах, а запущен в серийное производство в 1960 году. Его выпускали до 2007 года. Этот БТР долгое время был основным в американский армии.
Изучение этой боевой техники позволит российским военным выбрать наиболее эффективную тактику борьбы с ней, тем более, что в перспективах, Украина может получить от США крупную партию таких бронетранспортёров. Довольно примечательной является расцветка захваченного бронетранспортёра, которая не сопоставляется с камуфляжной расцветкой украинских войск, а на самом транспортном средстве отсутствуют тактические знаки, характерные для тех направлений, где наблюдаются наиболее частые стычки.
Можно предположить, что на "сто тринадцатом" перевозили боеприпасы, которые и сдетонировали. По разным данным, страны НАТО, а также другие государства поставили ВСУ около четырех сотен различных вариантов таких средств доставки пехоты. Из них не менее 135 потеряно по разным причинам. Например, даже наиболее продвинутые YPR-765 нидерландского происхождения до начала СВО были сняты с вооружения и находились на хранении.
Машина имеет усиленную керамическими плитами бронезащиту, что позволяет обеспечить защиту от оружия калибром до 14,5 мм. Дно машины защищает экипаж от взрывов мин и самодельных взрывных устройств. Всего в целом на данный момент Литва отправила на Украину уже 62 М113 разного назначения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Российские танкисты захватили в качестве трофея американский бронетранспортер М-113
Обзор американского бронетранспортера M113 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, модификации, боевое применение. Партия из 10 бронетранспортеров M113, модернизированных бельгийской компанией John Cockerill Defense (JCD), будет отправлена из Бельгии на Украину, сообщил телеканал RTBF. Лента новостей ДНР. Видео. Уничтоженный прямым попаданием бронетранспортер М113 ВСУ, район Бахмута.
Пробивается из винтовки: Суконкин предупредил ВСУ о смертельной особенности американских БТР М113
В ходе боя уничтожено три единицы техники тяжелых. Это танки и импортные образцы вооружения. Танковый экипаж эвакуирован машину импортного образца М-113", - рассказали танкисты. Бронетранспортёр эвакуировали с передовой в качестве трофея.
Из-за недостаточной защищенности от мин и фугасов в американской армии БТР получил прозвище "алюминиевый гроб". За все время эксплуатации выпущено свыше 80 тысяч экземпляров. Находился на вооружении и до сих пор используется в армиях более 50 государств.
Права на данный материал принадлежат Военное обозрение Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Вряд ли дружественные страны окажут такую поддержку в разумные сроки. Высадка десанта. Фото Национальная гвардия Джорджии Однако сначала нужно будет освоить новую технику. Обучение экипажей и создание системы обеспечения эксплуатации потребует усилий и времени. Без решения этой задачи новые БТР будут просто бесполезным железом на площадках хранения. Удастся ли спасти технику от этого и поставить в эксплуатацию, неизвестно. Техника всех этих типов имеет близкие параметры защиты и подвижности. Иными словами, украинской мотопехоте по-прежнему будет мешать пересеченная местность и будут угрожать даже малокалиберные пушки.
В целом, вне зависимости от технических аспектов, перспективы импортных M113 выглядят не самым лучшим образом. Эта техника может быть обнаружена и уничтожена во время транспортировки. Более удачливые машины, которым удастся попасть на передовую, ждет та же участь. В ограниченные сроки все или почти все 200 БТР прекратят свое существование. Американские БТР в Панаме, 1989 г. Фото Минобороны США Неоднозначная помощь Таким образом, иностранные партнеры как обычно пообещали нацистскому Киеву военную технику, однако такая помощь оказалась, как минимум, неоднозначной. Единственными ее преимуществом фактически оказался сам факт предоставления и достаточно большое количество техники, запланированной к отправке. Иные положительные последствия для украинской армии отсутствовали, зато был целый ряд затруднений и потенциальных проблем. В то же время, известные выгоды получил Пентагон и США в целом.
Благодаря новым поставкам БТР и другой продукции Украина смогла немного продлить преступные действия в американских интересах. Кроме того, армия США избавилась от старой бронетехники в частях и на базах хранения, и для ее замены, и заказала новые образцы. И устаревшие бронетранспортеры являются приемлемой платой за решение этих задач. Автор: Рябов Кирилл.
Открытие запланировано 1 мая, и продлится выставка до конца месяца. В дальнейшем всю технику переместят в конгрессно-выставочный центр «Патриот» в Подмосковье. Также наш телеканал продемонстрировал , как выглядят повреждения трофейной боевой машины пехоты Marder германского производства.
Будет трофеем: Российские танкисты подбили на Украине американский БТР
Сегодня, 17 августа, в парке «Патриот» представили трофейный БТР М-113. В Сети появилось видео, на котором американский БТР БТР М113 едет по улицам Артемовска с литерой Z на боку. Одной из них стал американский бронетранспортёр М-113. Об этом рассказали в Минобороны РФ. «В результате боя российские военнослужащие захватили бронетранспортер М-113 производства США», — говорится в сообщении. Отмечается, что боевую технибронетранспортерку бросили солдаты ВСУ при бегстве. Российские военнослужащие захватили при штурме Авдеевки образцы иностранной техники, в том числе бронетранспортер М113 американского производства времен Вьетнамской войны, сообщает РИА Новости.
Российские танкисты захватили американский бронетранспортер М-113
В кормовом листе оборудована посадочная аппарель со вспомогательной дверцей на случай отказа приводов. Дверь опускается и поднимается при помощи гидравлического привода, управляемого с места водителя, также в ней имеется обычная открывающаяся вбок дверь меньшего размера. В крыше корпуса над десантным отделением имеется квадратный грузовой люк, откидывающийся назад. Ещё один люк, в верхнем лобовом листе, служит для обслуживания и демонтажа двигателя и трансмиссии, помимо него в крыше корпуса имеются несколько меньших лючков. Крышу корпуса над моторным отделением занимают жалюзи воздухозаборника двигателя и вывода нагретого воздуха от системы охлаждения. Поскольку M113 ранних модификаций были плавающими, все люки и лючки корпуса снабжены резиновыми уплотнениями Вооружение базовой модели M113 представляет из себя 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ на поворотном шкворне, огонь из которого ведет командир. На части М113 пулемет прикрыт щитком. Боекомплект равен 2000 патронов. За свою историю на М113 устанавливались различные типы двигателей. Базовая модель образца 1960 г. Начиная с модификации М113А1 1964 г.
Из стали сделана только командирская башенка, которая была унифицирована с другими машинами тех лет. Её броня составляла 25 мм стальной прокат повышенной твёрдости. Последнее у М113 крайне разнообразное... Правда, это не спасет личный состав даже от огня бронебойных пуль в калибре 7.
О крупнокалиберных пулемётах 12. Они могут поразить американский БТР даже под углами и с большого расстояния. Но стоит отдать должное — уже в 60-е годы, М113 получил автоматическую коробку передач, причём гражданскую после не существенных изменений. Это сказалось на стоимости и массовости БТР и привело советский инженеров в определённого рода восторг, ведь отечественные предприятия не могли предложить нечто подобное даже в ближайшей по тем временем перспективе.
Разумеется, многие из них уничтожают даже сравнительно лёгким вооружением. Чего уж там, многие бронеавтомобили и тем более MRAP-ы защищены лучше.
На боевую машину установлен V-образный, 8-и цилиндровый карбюраторный дизельный двигатель с мощностью 215 л. Модификации Первой и самой массовой модификацией бронетранспортера стал вариант М113А1 1964 года, в которой заменили бензиновый двигатель Chrysler 75M V8 мощностью 209 л. Следующей модернизацией БТР М113 до версии А2 в 1979 году, стало дальнейшее усовершенствование дизельного двигателя, который получил охлаждение. Также, в боевой машине был увеличен дорожный просвет, поставлены более мягкие амортизаторы для комфорта десанта, установлены четырехствольные дымовые гранаты и добавлены топливные баки.
Однако, за счет модернизации, увеличился и вес БТР до 11,74 тонны.
Все новости на тему:.
Будет трофеем: Российские танкисты подбили на Украине американский БТР
Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской биль имеет более 40 вариаций. американский бронетранспортёр М113 и другое оружие, производства НАТО. Российские военные группировки «Юг» захватили исправный американский бронетранспортер М113 под Артемовском. M113 — это американский бронетранспортер, который оставил значимый след в истории военной техники. Бойцы группировки войск «Юг» эвакуировали трофей с передовых позиций. Партия из 10 бронетранспортеров M113, модернизированных бельгийской компанией John Cockerill Defense (JCD), будет отправлена из Бельгии на Украину, сообщил телеканал RTBF.
Американский гусеничный бронетранспортер М113: модификации и двигатель
Сегодня, 17 августа, в парке «Патриот» представили трофейный БТР М-113. Экипажи танков Т-90 Южного военного округа на южном направлении специальной военной операции на Украине подбили три единицы тяжелой бронетехники противника, в том числе американский бронетранспортер М-113. Впоследствии он был захвачен и отбуксирован в тыл. Кроме того, по данным Министерства обороны РФ, военнослужащие захватили бронетранспортер М-113 американского производства, сообщает ПолитЭксперт. M113 — это американский бронетранспортер, который оставил значимый след в истории военной техники. Об этом рассказал российский военнослужащий с позывным Черёмуха, передаёт РИА Новости. По словам военного, для безопасной эвакуации бронемашины с передовых позиций была проведена разведка и выбрано специальное время. «Военнослужащие сухопутных сил США размещают бронетранспортеры М113 на автотранспортерах», — отмечается в описании ролика.