В понедельник, 16 октября, богослов Андрей Кураев сообщил, что решил покинуть Россию. Андрей Кураев был лишен сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла. В вину Андрею Кураеву поставили прежде всего высказывание в отношении другого священнослужителя — Александра Агейкина. Лишённый сана главой РПЦ Патриархом Кириллом Андрей Кураев вечером 16 октября объявил об отъезде в Европу. Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции.
«Мой московский мир разрушен»: лишенный сана протодиакон Андрей Кураев* заявил об эмиграции
Просто судьба диссидента»,— написал Андрей Кураев под фотографией с грудой чемоданов. В октябре он говорил о планах отправиться в «трудовую эмиграцию» в столицу Чехии Прагу. Патриарх Кирилл...
Андрей Кураев также известен своими скандальными высказываниями В 2007 году Кураев усомнился в божественном происхождении благодатного огня — слова греческого патриарха Феофила о том, что «это не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа», диакон ответил: «Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог». Андрей Кураев о романе «Мастер и Маргарита» Также священника обвиняли в антисемитизме. В 1998 году он издал книгу «Как делают антисемитом» второе издание вышло в 2006 году , а в 1999 в статье «Можно ли не праздновать 8 марта?
Как праздновать день убийства тысяч детей? А в своей книге «Православие и эволюция» Кураев раскритиковал течение западного креационизма, отметив, что в православии нет никаких оснований для отрицания теории эволюции. Андрей Кураев написал книгу «Православие и эволюция» В 2012 году Кураев выступал за то, чтобы отлучить от церкви Филиппа Киркорова , крестившего своих детей, рожденных от суррогатной матери. С этой точкой зрения он выступил в программе «Поединок», где его оппонентом стала Лолита Милявская. Но самый громкий скандал пришелся на конец 2013 — 2014 годы — именно тогда Кураев начал активно обличать «голубое лобби» в РПЦ.
Он рассказал об инспекции Казанской семинарии и жалобах студентов на домогательства руководства. Андрей Кураев о посте и заблуждениях В 2014 году священник критиковал присоединение Крыма к России, заметив, что страна больше потеряет, чем приобретет. Личная жизнь Андрея Кураева Всю свою жизнь Андрей Вячеславович решил положить на алтарь веры, поэтому у него нет ни жены, ни детей. Он живет в небольшой квартире на западе Москвы и служит протодиаконом в Тропарёвском храме Архангела Михаила, расположенном неподалеку. У Андрея Кураева нет жены и детей Андрей Кураев сейчас Кураев продолжает активную миссионерскую деятельность.
Одним из главных каналов просвещения он считает свои книги.
В общем, лицемеры, мужеложники. Не все, вновь говорю. И об этом надо знать хотя бы для того, чтобы не потерять веру в столкновении с ними. Во многие мифы церковной истории. Знаете, как ведь?
Когда я входил в церковную жизнь, было у меня два комплекса понятных. Первое — это комплекс неофита, как все. Отец Сергий Булгаков пояснял, и я это очень рано у него прочитал и согласился. Булгаков-мальчик родился в православной семье. Он, будучи подростком-студентом, ушёл от церкви, а потом заново уже воцерковлялся сознательно, боролся за свою веру. И вот в этом вторичном своём обращении он говорит: «Однажды поняв, что Бог есть, я должен был принять всё до последней свечечки, до последней иконки».
И это я считаю, что правильная и верная позиция. Но то, что хорошо в позиции неофита, не стоит всю свою жизнь сохранять эту позицию. Просто я знаю, что в памперсах по жизни весело шагать не стоит. Памперсы хороши на каком-то определённом этапе. Они очень милы, замечательны, но не всегда. Вторая вещь.
Когда я воцерковлялся, естественно, в этом была какая-то нотка… — Протеста. Оппонирования советской идеологии. И казалось, что советская власть… — Это как сейчас на митинги ходить. Также по теме «Для людей, особенно молодых, церковь — незнакомый мир»: как православные священники покоряют интернет Во время строгих ограничений из-за пандемии в 2020 году многие аспекты нашей жизни переместились в онлайн. Церковь — не исключение.... Я там не бываю.
То есть раз советская власть соврала мне в вопросе главном, который она сама называла «основной вопрос философии», наверняка врёт и в остальных. И наоборот. И поэтому очень хотелось, что вот церковь — она совсем не та, не похожа на то, что пишут атеистические брошюрки. И если они говорят, что Григорий Распутин — это нехороший человек, то наверняка на самом деле всё было наоборот. То есть максимальное переворачивание всего и вся. В этом настроении я не удержался, честно говоря, и перестал насильничать свой разум, чтобы всегда оправдывать всё, что было в истории церкви.
Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР». И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка.
Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся.
Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты.
В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году.
Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён.
Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия.
Многие из доводов совершенно вне политики. Мой московский мир разрушен. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства… Там ещё есть даже одноклассники по школе", - добавил Кураев. Кураев был лишён сана Епархиальным судом Москвы 4 марта 2023 года за "систематический и многолетний характер клеветнической деятельности", а также оскорбительные высказывания в "Живом журнале" в день смерти протоиерея Александра Агейкина без внимания к чувствам скорбящих жены и детей. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 апреля 2023 года за продолжение "деструктивной деятельности" и отсутствие покаяния снял свой мораторий на лишение протодиакона Андрея Кураева священного сана.
Богослов Андрей Кураев сообщил об эмиграции в Прагу
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге | Где сейчас кураев. |
Кураев обозначил срок эмиграции : Новости | Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинул Россию. |
Бывший протодиакон Кураев сообщил, что покинул Россию
Кураев отметил, что сейчас находится в Праге, где прожил несколько лет в детском возрасте. Яркий православный публицист о. Андрей Кураев решил покинуть Россию, где ему грозит уголовное дело. Известный православный публицист, богослов и миссионер Андрей Кураев объявил, что покидает Россию и переезжает в Чехию.
Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге
Запрещенный клирик Московской епархии протодиакон Андрей Кураев сообщил, что уедет из России не на текущей неделе, но "достаточно скоро". Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". Протодиакон Андрей Кураев на премьере скандального фильма режиссёра Алексея Учителя "Матильда".
У Андрея Кураева - ПМЖ в Чехии...
Фото: телеграм-канал Кураева Православный публицист, богослов Андрей Кураев Известный православный публицист, богослов и миссионер Андрей Кураев объявил, что покидает Россию и переезжает в Чехию. Он начал пост в своём телеграм-канале со слов: «И всё-таки — отъезд». Кураев подчеркнул, что многие из доводов в пользу переезда «совершенно вне политики», и объяснил, почему переезжает именно в Прагу: «Мой московский мир разрушен. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни». По словам Кураева, он планирует «писать, говорить и читать лекции»: «Так что это трудовая миграция.
Почему в Африке? Потому что о. Андрей прекрасный миссионер, и владеет французским языком — то есть языком межнационального общения чернокожего населения. Миссионер он, повторюсь, хороший, и равных ему в 90-е годы не было, это потом уже «Остапа понесло». И «понесло» по одной простой причине я не о духовных вещах, тут пусть рассуждают люди духовные — проповедь отца Андрея была полной противоположностью тому, что проповедовал о.
Александр Мень, другой харизматический священник, тоже не особенно любимый нашим братом, православным патриотом. Протоиерей Александр Мень, как мы помним, проповедовал вульгарным материалистам, поэтому любого так сказать идеалиста уже почитал своим если не союзником, то кем-то в этом роде. Вот и получался такой синкретизм, основанный на «дружбе против». Диакон тогда ещё просто, а не прото- Андрей действовал диаметрально противоположно — он обозначал границы собственно православного мировоззрения, блестяще и буквально на пальцах объясняя: в чём суть!
Для них это вопрос личной чести. Живет настоящий монах, чистый человек, а люди слышат такие сплетни и начинают коситься и на него. Да, и епископам тоже непросто: все-таки большинство из них нормальные. Но моя задача в том и состоит — создать им некоторое неудобство, чтобы возникла потребность что-то менять. Не я устроил громкое увольнение под Новый год с пресс-релизом 31 декабря.
Тем, кто меня пеняет именно календарем, отвечу, что христианская вера не сводится к праздничной кулинарии. Понимаю: такие приятненькие предпраздничные хлопоты, разговеньице, колядочки. А то, что ребят где-то там доводят до отчаяния гомоиерархи — так что ж такими мыслями праздничек портить… Установление правды разве не имеет отношения к Рождеству Солнца правды? Защита людей чужда ли памяти о Спасителе Человеков? Хамов грех? Ты можешь быть содомитом, вором и просто садистом, но пока этого не видно, это не несет репутационного риска для Церкви. А вы подаете пищу для размышлений ненавистникам Церкви… — На одной чаше весов честь мундира и корпоративный имидж, на другой — реальные слезы изуродованных ребят. Я реагирую на конкретную ситуацию — есть прессуемые казанские семинаристы. Привычная ситуация: приехала комиссия из Москвы, ей пожаловались, комиссия уехала — начальники остались на месте, и эти начальники знают, кто жаловался.
Что происходит с жалобщиками, хоть в мирской жизни, хоть в нашей церковной? Всем ясно. Поэтому передо мной была задача показать казанским семинаристам: «Ребята, вас не забыли. И пусть ваши давители видят это и помнят, что каждый их шаг будет слышан и виден». Но не рискну публично сказать, через каких людей идет эта связь. Разве похожи ваши нынешние действия на миссионерство? Моя жизнь не сводится к миссионерству. Если приглашаешь людей в дом, надо хотя бы мусорное ведро с их пути убрать. Если в Казани дело кончится самоубийством семинариста или семинаристы убьют своего педоначальника — легче ли станет нам с вами миссионерить?
Если люди увидят способность Церкви к самокритике и самоочистке — это будет вполне миссионерский эффект. Враг всегда найдет к чему прицепиться. Заботиться о своем здоровье надо прежде всего ради себя. Кроме того, если церковь сейчас замолчит слезы своих же казанских и не только семинаристов — вот это и станет наилучшим подарком врагу. Поможет ли внутреннее разбирательство? Если вы посмотрите документы о церковном суде, то узнаете, что семинарист — это бесправная скотина. Обращаться в общецерковный суд имеют право только клирики. Семинарист же может жаловаться только своему епископу. Епархиальный суд назначается епископом, он подотчетен ему.
Решения суда епископом утверждаются. И какой смысл семинаристу или залапанному иподиакону подавать в такой суд жалобу на этого самого епископа? Ты отверг приставания своего преемника апостолов, и тут же подаешь ему самому на него письменную бумажку? Общецерковный Суд будет реагировать в зависимости от установки, которую ему даст Патриарх. Причем чтобы этому наказанию не предшествовал скандал в прессе, понудивший Синод к реакции. Именно потому, что я много лет ходил по этим самым коридорам, я пришел к убеждению, что ковры в этих коридорах сотканы из такого своеобразного материала, что все жалобы на гомосексуализм иерархов там глушатся и тонут. Жалобы годами идут, а реакция в лучшем случае нулевая, в худшем жалобы пересылаются тому епископу, на которого жаловались. Ну а раз так, то стоит поступить по апостольски: «повеждь Церкви». Мне кажется, что лобби церковных гомосексуалистов в силу гораздо более негативного, чем в остальном обществе, отношения верующих к голубизне в своих рядах, более скрытное, сплоченное и более агрессивное.
Они не просто прячут свой грех, но и жестко расправляются с теми своими подчиненными, кто возмущается их лицемерием. Если же мусор все время заметать под орлецы, гниль поразит весь дом. Лет двадцать назад я тоже считал, что не надо сор из избы выносить, что желающие будут обобщать и это помешает каким-то людям войти в Церковь. Но сейчас я уже не нахожу убедительными эти аргументы. В начале 90-х многое можно было счесть пережитками советской поры или болезнями роста. Думали: Церковь окрепнет, выйдет из эпохи гонений и справится со своими болячками. Четверть века прошло. Церковь очень окрепла. Скрепой стала.
Но почему-то количество церковных болячек не уменьшилось, а, скорее, наоборот, идет их расползание. Церковь — это что? Это Священный Синод? Нет, не только. В позиции моих критиков есть противоречие. Они очень любят говорить о том, что мы — Святая Русь, Россия — православная страна, мы — православный народ, Церковь и народ — одно и то же. Я говорю: «Хорошо, я вас ловлю на слове — Церковь и народ одно и то же? Тогда давайте я к народу обращусь». Девяносто пять процентов комментаторов в моем блоге — это православные люди.
Так что я ничего не выношу за пределы Церкви. Мы в церковной среде у себя это обсуждаем. Кто может победить грех в Церкви? Но для того, чтобы это произошло, Патриархии в целом нужно сделать одну простую вещь — забыть о существовании диакона Кураева. Потому что патриархия сейчас оказалась в патовой ситуации. Если они не реагируют на свидетельства против некоторых архиереев особенно — против казанского , если эти архиереи остаются на местах, это подтверждает, что то самое голубое лобби, о котором писал Кураев, всесильно. Если же начинается расследование и кого-то из них убирают, значит, опять получается: «А Кураев все-таки был прав» и появляется вопрос «за что же его наказали? И то, и другое для официального сознания очень неудобно. Поэтому про меня лучше просто забыть — нет меня.
И разобраться в ситуации. Серьезное расследование предполагает немедленное освобождение от занимаемых должностей митрополита Казанского Анастасия и митрополита Тверского Виктора. В их епархии тем временем присылается «внешний управляющий», туда едут комиссии, расспрашивают людей в том числе тех, кто убежал из казанской семинарии или из тверского епархиального кружка в мир или другие епархии , потом — разбирательство на Синоде или на общецерковном суде по показаниям, которые будут получены. Я вас уверяю, как только будет хотя бы обозначен вот такой тренд, про Кураева церковные люди забудут. Они влюбятся всей душой в Патриарха Кирилла — и слава Богу! Надеюсь, и Следственный Комитет займется этими вещами. Преступление против семинаристов попадает под 133 статью Уголовного кодекса: «Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего». Мне говорят: «Ну, как же можно судиться у внешних? У всех этих генералов куча православных орденов, они обласканы архиереями, считают себя православными… Церковь будет другой — Ваши ожидания и прогнозы развития ситуации?
Но «осадочек останется». Независимо от того, чем кончится данный раунд, Церковь другой уже не будет. Каждые пять лет кто-то из гомоепископов громко прокалывается. За последние двадцать лет прошли четыре очень громких скандала. Сейчас епископов стало больше, они стали ближе к народу, и эта близость приведет к тому, что их тайные грешки тоже станут виднее. И когда через пару лет очередной епископ «приблизится к народу» настолько, что станет видна его дырявая задница, у людей и в Церкви и в обществе уже не будет охранительско-заметательской реакции. Слово «епископ» уже тяжело произносить с большой буквы. Мне некоторые поначалу так и писали: «Это же Иерархи! Сейчас уже перестали.
Неудобная и как всегда некстати у православных же всегда то пост то праздник всплывшая правда уже не будет блокироваться возгласами «этого не может быть! Когда раздастся писк очередного юноши, раздавленного «преемником апостолов» — этот писк будет звучать уже в сильно резонирующей атмосфере. И громыхнет похлеще екатеринбургского скандала конца 90-х. А еще и всплывут жалобы, запрятанные патриархией — и кто тогда станет ходить под статьей? Что говорит об этом практика католической церкви? Тогда и станут возможны перемены. Таков — минимально ожидаемый результат. А максимальные мои ожидания в том, что Патриарх сам возглавляет движение за чистоту Церкви и стяжевает искреннюю всенародную любовь. Все еще может обернуться к вящей славе Церкви.
Парочка громких процессов и два десятка тихих отставок — Церковь выйдет из сложной ситуации сияющей. Просто патриархии надо сделать выбор. Если это будет снова названо «войной против Церкви» — то именно этим все и обернется. Но это ее выбор. Это пассив этого лобби. Пассив в том смысле, что это люди, далекие от дел патриархии, старички. Они уже не могут «креативить», то есть продвигать в епископы своих любимцев. Опаснее люди, чья стремительная карьера взлетела недавно. Это означает, что они на хорошем счету у Патриарха и Синода.
К их слову и рекомендации прислушиваются. Но эти имена я и называть не стану. Прямых свидетельств все равно нет, а перешептывания и ощущения суду не предъявишь. Кровавые последствия толерантности — Политический аспект вы учитываете? Это крайне сложный регион. Для России как государства чрезвычайно важно, чтобы в Татарстане была сильная православная община, чтобы ее глава пользовался авторитетом у местных властей и населения, в том числе, и мусульманского. А если этого нет? Если вся республика и власти прекрасно знают об этой грязной изнанке жизни местной епархии? Какой тут авторитет?
Когда об этом имамы в проповедях с кафедр говорят уже? Откуда вы знаете?
Крупнейшим держателем целого штата платных пропагандистов был и до сих пор является украинский экс-президент Петр Порошенко. Сейчас в его распоряжении есть «Пятый канал» и телеканал «Прямой». Карманные СМИ есть у всех представителей списка богатейших людей Украины. Так, зять второго президента Украины Леонида Кучмы, миллиардер Виктор Пинчук контролирует холдинг Starlight Media, который занимает первое место среди медиа-компаний Украины по количеству зрительской аудитории. На регулярной основе на украинском ТВ выходят негативно окрашенные сюжеты про епископат УПЦ, ее предстоятель митрополит всея Украины Онуфрий Березовский объявлен «российским агентом», а роль «настоящих патриотов» отведена членам ПЦУ. В последнее время на этих телеканалах стали часто цитировать скандальные заявления протодиакона Андрея Кураева. Оказалось, что его риторика идеально укладываться в украинские методички по антироссийской пропаганде.
Андрей Кураев. Увлекаться подобными темами священнослужитель начал давно, но сперва они касались только украинских раскольников, и внутри РПЦ серьезных претензий к стилю Кураева до поры не возникало, пока ситуация неожиданно не развернулась на 180 градусов. Сейчас перемена отношения Кураева к ситуации на Украине бросается в глаза. Это хорошо просматривается на примере того же бывшего митрополита Александра Драбинко. Много лет подряд протодиакон не упускал ни малейшей возможности уколоть Драбинко и когда для этого были причины, и даже когда никакого особого повода не было. Счет постов в «Живом Журнале» Кураева о Драбинко идет на десятки. Например, протодиакон в свое время не преминул рассказать историю о том, как митрополит Климент Капалин, тогда управляющий делами Московской Патриархии, «специально летал втайне в Киев, уговаривая по личной просьбе патриарха Алексия II митрополита Киевского не рукополагать Драбинко в епископы, но митрополит Владимир Сабодан наплевал на эту просьбу патриарха». Насмешкам со стороны Кураева подвергались даже стихи Драбинко, когда более серьезных инфоповодов под рукой не было.
Бывший протодиакон Кураев объявил о переезде в Прагу
Богослов Андрей Кураев сообщил, что принял решение эмигрировать в столицу Чехии Прагу. 18.11.2023г. В середине октября богослов, бывший протодиакон Андрей Кураев уехал из России, опасаясь уголовного преследования. Где сейчас кураев. В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина (он умер от коронавируса). Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев.
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами
Известный православный публицист, богослов и миссионер Андрей Кураев объявил, что покидает Россию и переезжает в Чехию. Андрей Кураев (Andrey Kuraev). Андрей Кураев с участницами скандальной группы «Pussy Riot» Весной 2019 года духовный мир поразила новость об отце Сергие Зотове, который верой и правдой служил в Магнитогорском кафедральном соборе. Кураев отметил, что сейчас находится в Праге, где прожил несколько лет в детском возрасте. Главная» Новости» Кураев андрей новости.