Художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко начал работать над микроизданием книги стихов поэтов Донбасса.
В Барнауле готовят к открытию выставку микроминиатюр "Чудеса под микроскопом"
Художник перенес чеховский «Хамелеон» на 30 страниц за полгода. Это полноценная книга, потому что там есть полный текст: на каждой странице по 11 строчек. Миллиметр — и 11 строчек текста. И есть еще цветные иллюстрации Анатолий Коненко художник-микроминиатюрист, г. Омск Другой экспонат, навеянный русской классикой, — подкованная микроскопическими золотыми подковами блоха.
За короткий период изобрёл и освоил технологии письма на рисовых, маковых зёрнышках, а затем и на человеческом волосе. Работы А. Коненко постоянно демонстрируются на выставочных площадках по всему миру.
Микрокомпозиции А. Сибирский «левша» занесен в книгу рекордов Гиннесса как человек, изготовивший самую маленькую книгу в мире.
Авторская коллекция насчитывает более четырехсот мини-книг. В 1997 году удалось издать тиражную супермикрокнигу размером менее одного миллиметра. По всем параметрам — размеру, количеству страниц, строк и букв на странице, сшивному переплёту, цветным иллюстрациям — она превзошла бывшую рекордсменку из Шотландии 1 на 1,5 миллиметра. Об этом официально объявлено на XV Всемирном Конгрессе в г.
Чехова "Хамелеон" размером 0,9 на 0,9 миллиметра, которая в 2002 году занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Этот рекорд вывел Россию на первое место в мире в области издания микрокниг. В 2006 году Анатолий Иванович совместно с сыном Станиславом выпустил офсетной печатью в два цвета "Алфавит" размером 0,8 на 0,8 миллиметра. На выставке в Ишиме представлено более сотни книг литературной классики. Есть популярные авторы, есть "Веды", "Славянская азбука" с 49 буквицами, "Изумрудные скрижали" Герместа Трисмегиста, "Велесова книга". Сейчас в работе переплет из рыбьей кожи для новеллы Хемингуэя "Старик и море".
Вот книга Достоевского "Преступление и наказание" с переплетом из дерева. Она — как ощетинившийся морской еж — с шипами от акации, в ней — более 70 моих гравюр. Беру для оформления интересную мне книгу. Понравилось с берестой работать, но через несколько изданий возник вопрос: может, застежки как-то по-другому? Так появилась новая серия.
Я скажу, что люди, рожденные 2, 11 или 29 числа — это люди, которые стараются отдавать, люди для других людей. Соответственно, они не умеют сохранять, стараются делиться с другими людьми, помогать другим людям. Люди, рожденные 3, 12, 21, 30 числа — это карьеристы, которые умеют зарабатывать деньги и часто могут достигать любыми целями своих финансовых желаний. Самые успешные в финансовом плане — это люди, рожденные 8 числа или 26, 17.
Восьмерочки так называемые — это люди-материалисты, которые всегда отталкиваются от того, что необходимо иметь что-то материальное. Они счастливы, когда у них хорошие часы, красивая машина, обувь. Даже выделяются на фоне других людей. Если вы идете по улице и видите человека во множестве украшений, большой шляпе, красивых крокодиловых сапогах — это скорее всего восьмерочка.
Микроминиатюрист Анатолий Коненко рассказал, как его чуть не арестовали из-за интереса к космосу
Вскоре нас стали приглашать в другие города. Всем захотелось показать тоже свои рекорды. И тогда я предложил назвать наше издание Книгой рекордов России, — отметил художник. Главным редактором книги является Станислав Коненко. Работы его отца заняли в ней почетное место. Первая и любимая Самой любимой миниатюрой художника оказалась «Кузнечик на скрипке». Она была сделана в конце 80-х и является одной из первых работ.
Это кузнечик, играющий на скрипке. Он включает все в себя. И тех самых насекомых, на фоне которых я это делаю, а сама скрипка и является миниатюрой. Работу я сделал давно. Первый раз ее опубликовали в журнале «Наука и жизнь», — заявил «омский Левша». Показать какие-то технологии — это мало.
Потому что остальное необходимо самому придумать. У тебя должен появится свой азарт, — добавил юбиляр. Как заверил Анатолий Коненко, сейчас у него наступил период, когда ему не нужны различные рекорды. Больше всего он старается для омичей. Однако этой весной омский художник снова планирует удивить. К школьным выпускным он пообещал создать еще одну микроминиатюрную книгу Александра Грина «Алые паруса».
Этот феномен зафиксировали в Книге рекордов России. Последние записи:.
Вместо 3 строчек на странице, как у шотландца, у россиянина поместилось 11, вместо 8 страниц - 30.
Именно ценители-коллекционеры и настояли на том, чтобы Анатолий зарегистрировал свое достижение. В них произведения Пушкина, Кольцова и Евтушенко, все они напечатаны типографским способом. Однако в Книгу Гиннесса больше не обращался. Всё равно мой прежний рекорд пока никто не побил.
Устав бить собственные рекорды, Коненко устремился к новым вершинам. Теперь он делает не просто миниатюрные книги, а еще и «невидимые». На первый взгляд кажется, что в книге обычные белые листы, но если поднести к страницам ультрафиолетовый фонарик, начинает проявляться текст. В первой в мире книжке-«невидимке» напечатан роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка».
Анатолий признается, что часто изготовление инструментов для очередной микроминиатюры занимает гораздо больше времени, чем работа над ней самой. Неудивительно, что за помощью к уникальному мастеру обращаются и микрохирурги, и представители спецслужб. Выставка омского «левши» продлится в музее ИЗО до 16 декабря.
Для этого ему нужно не ошибиться с размерами деталей. Миниатюрная ракета будет размером примерно восемь миллиметров.
Омский «левша» будет создавать работу из слонового бивня. Этот материал отлично поддается обточке. К слову, «Ангару-А5», создаваемую в Омске, посетители выставки смогут увидеть и полноразмерном варианте.
Микроминиатюрист Анатолий Коненко сплел 8-миллиметровую корзинку из бересты
Чуть более 30 лет назад, вдохновившись рассказом Лескова, сибиряк Анатолий Коненко создал несколько сотен микроминиатюр, среди которых и знаменитая подкованная блоха. Анатолий Коненко — мастер микроминиатюры, «Сибирский левша», изготавливает уникальные экспонаты, которые можно увидеть только с помощью микроскопа. Анатолий Коненко занимается микроминиатюрой всю жизнь, первые работы он представил в 1985 году.
Эйфелева башня в лапках комара
Потом стали появляться заводы — и необходимость в такой ручной работе пропала. Патентовать я ничего не стал — не захотел тратить время. Да и решил, что эти мои разработки очень нужны в медицине, поэтому пусть ими пользуются без каких-либо преград. Секретные материалы — Расскажите, как так получилось, что вы стали заниматься микроминиатюрами и микрокнигами? По образованию я архитектор и художник, интересовался живописью, любил писать картины вне работы. Стало интересно: вот я же могу написать большую картину, а смогу ли написать маленькую? Стал пробовать — оказалось очень непросто. Непонятно, какую выбрать кисть, какие краски, на какой бумаге. Получилось спустя много попыток.
Что это за материал? Скажем так — это мое изобретение. Когда мои данные заносили в Книгу рекордов Гиннесса, пришлось раскрыть секрет. Но никто пока по этой технологии не смог изготовить что-то подобное. Могу рассказать, что для сшивания страниц я использую нить тутового шелкопряда — она очень прочная — и очень тонкую медицинскую иглу. Причем эта игла без ушка. Получается, что я не прошиваю, а иглой делаю нужное количество дырочек и в них продеваю нить. Можно сказать, ювелирная работа.
Все началось еще в 80-х годах, когда омский художник Анатолий Коненко окончил университет. Имя омского художника-микроминиатюриста Анатолия Коненко известно не только во всей России, но и далеко за ее пределами. Именно он в совершенстве владеет техникой письма на рисовых и маковых зернышках, а также на человеческом волосе. Коненко является автором уникального метода выполнения микроживописи, мастером микрорезьбы на скорлупе грецкого ореха, вишневой и других косточках плодовых деревьев. Он создал сотни микроминиатюр и продолжает удивлять своими творческими решениями. Миниатюрные работы «омского Левши» сейчас находятся в престижных государственных музеях и частных коллекциях в России, Германии, США, Англии. Японии, Чехии, Франции, Дании, Испании и других странах.
А совсем недавно известному микроминиатюристу исполнилось 70 лет. Строительные макеты и маленькая картина Все началось в 1980-х годах, когда Коненко окончил художественно-графический факультет омского педагогического университета. Тогда Анатолий Иванович подумал, что искусству нужно что-то новое. Так и возникла идея создавать нечто маленькое. Например, кухня, спальня и разные комнатки, но там должна быть и мебель. И вот тут началось. Делаю мебель, потом вижу, что на стене должна висеть картина, а тут ковер должен лежать, тут еще что-то, и все это должно быть маленькое.
Я подумал, смогу ли я нарисовать маленькую картину? Попробовал — не получается. Скажу честно, у меня ушло 12 лет, чтобы началось что-то получатся в области живописи, — рассказал мастер. Так как с живописью у Коненко возникли проблемы, он начал делать работы в технике резьбы по дереву. Первой такой композицией стал портрет-барельеф Федора Достоевского, который был сделан на половине вишневой косточки.
В планах мастера подобрать для чудо-корзинки хозяйку. Стрекозу, бабочку или пчелу. Кстати, с берестой Анатолий Иванович работает давно и плодотворно. В частности, многие микрокниги его обширной библиотеки имеют берестяные обложки, а некоторые и страницы.
Игрушка размером всего 8 мм и весом 0,31 грамма стала самым маленьким работающим спиннером в мире. Сам Коненко заявил, что спиннер предназначен для насекомых. А если люди все играют, почему же среди насекомых этой игрушки нет? Вот я и решил сделать маленький спиннер для насекомых, — пояснил Коненко. Самый маленький спиннер в мире предназначен для насекомых Источник: Анатолий Коненко Книга изо льда В первые дни Нового 2021 года омский микроминиатюрист презентовал книгу размером 40х55 миллиметров.
От других миниатюрных книг Коненко эта работа отличается тем, что она выполнена изо льда. На ледяных страницах поместился текст русской народной сказки «Снегурочка». Сам Коненко рассказал, что эта книга стала для него опытом и непростым. Текст «Снегурочки» микроминиатюрист написал на прозрачной пленке, а саму пленку затем залил водой и заморозил.
Эйфелева башня в лапках комара
Омский художник-микроминиатюрист Коненко показал мастерскую, где рождаются шедевры Анатолий Коненко – известный во всём мире художник-микроминиатюрист. На создание микроминиатюры Анатолия Коненко вдохновил самый большой в мире новогодний шар, установленный на Манежной площади в Москве. Художник-микроминиатюрист Анатолий Коненко завершил создание микромодели ракеты-носителя «Ангара».
Выставка микроминиатюр Анатолия Коненко
Слоник из кости мамонта. Муха настоящая. Замок и ключ на ножке муравья Из тончайшей пластины золота изготовлены детали замка и ключа. Длина ключа - 0,24 мм, диаметр кольца - 0,1мм. Замок высотой 0,24 мм, дужка толщиной - 0,012 мм. Высота замочного отверстия - 0,04 мм, ширина - 0,018 мм. Муравей комнатный, рыжий. Его длина - 2мм.
Серова 12,0 х 15,0 мм, акварель, кость мамонта. Буйволы на лапке насекомого. Высота фигурок 0,23 мм. Портрет А. Пушкина из человеческого волоса мозаика Портрет выполнен из отдельных кусочков волоса разных оттенков. Толшина волоса 0,08 мм. Мозаика наклеена на природную пластину слюды.
Свеча из стеарина с фитилем. Подсвечник выточен из дерева. Длина 6 мм. Выполнена из грецкого ореха, золота, косточек абрикоса, сливы, вишни. Портрет Николо Паганини на рисовом зёрнышке. Миниатюрный столик Столик высотой 35,4 мм. М 1 : 24 по мировому стандарту выточен из скорлупы кокосового ореха.
Склеен из 46 отдельных кусочков. Скульптурка мадонны высотой 13 мм вырезана из бивня мамонта. Святая Троица Барельеф на косточке персика. Размеры косточки 19,0 х 25 мм.
Назло рекордам Именно за создание самой маленькой книги в мире Анатолий Коненко попал в Книгу рекордов Гиннесса. Однако с тех пор зарекся обращаться в ее редакцию. По-моему, там никто не хочет, чтобы рекорды ставили россияне. Мне даже пришлось в МИД обращаться за содействием. До этого рекорд по изготовлению самой маленькой книги принадлежал шотландцу Яну Макдональду, который долгие годы почивал на лаврах и раздавал автографы любителям миниатюрных книг, пока кто-то из них не прознал про русского самородка. Оказалось, что книга Коненко - размером 0,9 миллиметра экземпляр Макдональда - 1 мм. Вместо 3 строчек на странице, как у шотландца, у россиянина поместилось 11, вместо 8 страниц - 30. Именно ценители-коллекционеры и настояли на том, чтобы Анатолий зарегистрировал свое достижение. В них произведения Пушкина, Кольцова и Евтушенко, все они напечатаны типографским способом. Однако в Книгу Гиннесса больше не обращался. Всё равно мой прежний рекорд пока никто не побил. Устав бить собственные рекорды, Коненко устремился к новым вершинам.
Строительные макеты и маленькая картина Все началось в 1980-х годах, когда Коненко окончил художественно-графический факультет омского педагогического университета. Тогда Анатолий Иванович подумал, что искусству нужно что-то новое. Так и возникла идея создавать нечто маленькое. Например, кухня, спальня и разные комнатки, но там должна быть и мебель. И вот тут началось. Делаю мебель, потом вижу, что на стене должна висеть картина, а тут ковер должен лежать, тут еще что-то, и все это должно быть маленькое. Я подумал, смогу ли я нарисовать маленькую картину? Попробовал — не получается. Скажу честно, у меня ушло 12 лет, чтобы началось что-то получатся в области живописи, — рассказал мастер. Так как с живописью у Коненко возникли проблемы, он начал делать работы в технике резьбы по дереву. Первой такой композицией стал портрет-барельеф Федора Достоевского, который был сделан на половине вишневой косточки. Теперь увидеть его можно в литературном музее имени Достоевского. По словам «омского Левши», полная экспозиция сложилась лишь в 90-х годах. К тому времени Коненко уже организовал в Омске свою первую выставку. Билет на нее стоил один рубль. Удивительно, что инструменты для своих работ художник делал сам. Наоборот, я помогал делать инструменты для омской микрохирургии, а потом не только для омской. Я создавал микроинструменты для операций. Потом я делал одноразовые скальпели и пинцеты, — вспоминает микроминиатюрист.
За короткий период изобрёл и освоил технологии письма на рисовых, маковых зёрнышках, затем и человеческом волосе. Новое направление в искусстве потребовало радикально нового подхода в создании новых работ, дизайна и подачи микрокомпозиций. Анатолий Коненко многие свои работы подаёт в масштабном сравнении с насекомыми, зёрнышками или волосинками, что позволяет выигрышно проявить уникальность выполненной работы.
Микроминиатюрист Анатолий Коненко рассказал, как его чуть не арестовали из-за интереса к космосу
На выставке представлены микроминиатюры авторства Анатолия Коненко. Ведь среди работ Анатолия Коненко есть и подкованная блоха, только не металлическая, а вполне настоящая! Когда Анатолий Коненко определился с творческим вектором, он столкнулся с серьёзной проблемой: нехваткой инструментов и материалов. Анатолий Коненко некоторые работы создает специально в масштабном сравнении с насекомыми. Микроминиатюрист Анатолий Коненко сплел 8-миллиметровую корзинку из бересты.
Омский микроминиатюрист сотворил невидимую книгу
Среди работ художника — подкованная блоха, кузнечик, играющий на скрипке, и караван верблюдов в игольном ушке. Он также автор более 200 миниатюрных книг, в том числе самой маленькой книги в мире. Это рассказ Чехова «Хамелеон», изданный мастером в 1996 году.
Среди известных работ мастера — подкованная блоха, караван верблюдов в ушке швейной иглы и кузнечик со скрипкой. В 2011 году Мировая академия рекордов признала аквариум, сделанный Анатолием и Станиславом Коненко, самым маленьким в мире. Картина дня.
Его длина - 2мм. Серова 12,0 х 15,0 мм, акварель, кость мамонта. Буйволы на лапке насекомого. Высота фигурок 0,23 мм.
Портрет А. Пушкина из человеческого волоса мозаика Портрет выполнен из отдельных кусочков волоса разных оттенков. Толшина волоса 0,08 мм. Мозаика наклеена на природную пластину слюды.
Свеча из стеарина с фитилем. Подсвечник выточен из дерева. Длина 6 мм. Выполнена из грецкого ореха, золота, косточек абрикоса, сливы, вишни.
Портрет Николо Паганини на рисовом зёрнышке. Миниатюрный столик Столик высотой 35,4 мм. М 1 : 24 по мировому стандарту выточен из скорлупы кокосового ореха. Склеен из 46 отдельных кусочков.
Скульптурка мадонны высотой 13 мм вырезана из бивня мамонта. Святая Троица Барельеф на косточке персика. Размеры косточки 19,0 х 25 мм. Туфельки Миниатюрные кожанные туфельки длиной 17 мм М 1: 12 по мировому стандарту.
Миникомпозиция «Урок мира» Глобус диаметром 6,2 мм выточен из бивня мамонта. На нем обозначены все материки и их название на русском языке. Проведены параллели и меридианы. Скульптурка мальчика выточена из кости мамонта и имеет высоту 20 мм.
Малахитовая шкатулка. Бусы из стекла, серебра, золота.
Они снесли все здания, которые располагались здесь раньше представляете, сколько это стоит?
Такая же точка есть в городе Омске. Но у нас там ничего не стоит. И хорошо.
И пускай ничего не стоит, пока мы не поймём, что там надо построить. Самое важное, что её реанимировали к столетию событий 1904 года. Когда закончилась Русско-японская война, солдаты сели в поезда и по мере продвижения вглубь России стали выходить на станциях: во Владивостоке, Иркутске, Новосибирске, Челябинске и так до самой Украины.
И везде образовывались Порт-Артуры. Омск — не исключение. Эта очень древняя точка располагается на самом юге Омска, в Порт-Артуре.
Её знали и ею пользовались ещё десятки тысяч лет назад. Треугольник в районе кинотеатра «Мир» - градообразующее место для Омска. Эта точка настолько энергетически сильная, что к ней привязывают буквально всё, в том числе железную дорогу.
Краеведы всегда задавались вопросом, почему омские улицы идут не под прямым углом? Почему Тарская искривлена в сторону, а Герцена ещё кривее? Но если мы соединим их с этой точкой, то увидим правильный пучок улиц, исходящих из неё.
Я решил съездить в китайский Порт-Артур и найти там что-то подобное. И что вы думаете? Я нашёл точно такой же треугольник, как в Омске: там стоит памятник русским солдатам в виде звезды.
Я соединил две картинки в пространстве, и они совпали. Верхняя часть треугольника Порт-Артура — ровные прямые улицы, нижняя часть состоит из полукругов, как Москва и Питер по своему строению Москва кольцевая, Питер прямой. Этот треугольник делится улицами на три части, как египетская пирамида.
А египетская пирамида идеально вписывается в наш треугольник. И когда я повёл линию от Порт-Артура дальше по земному шару, то попал в Египет. Из Омска линия ведёт прямо в Луксор в храм Амона.
И там я нашёл точно такой же треугольник, как в Омске. И они тоже совпали. И это вовсе не случайно.