Александр Эммануилович, в интернете есть много информации о том, что у фильма «Мы из джаза» должно было быть продолжение. Александр Бородянский, который ранее работал маляром, во многом использовал в сюжете истории из собственной жизни. Басманный районный суд Москвы в апреле заочно арестовал продюсера Александра Роднянского (признан Минюстом иностранным агентом) и режиссера Ивана Вырыпаева.
Другие материалы по теме
- Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей
- Бородянский Александр Эммануилович, биография — РУВИКИ
- БОРОДЯНСКИЙ Александр Эммануилович, фото, биография
- Бородянский Александр Эммануилович - ИНН 772900381846
Александр Бородянский
Потом оказалось, что мою прописку даже не обсуждали, поболтали о том о сем, о чем-то поспорили. Мордюкова выходит и кричит мне через всю приемную: «Ну накрывай поляну! Как же! Нелюбимые все, где пробки. Место в Москве, куда я хотел бы попасть, но никак не получается… Нет, у меня мечты даже нет, я вообще в жизни никогда ничего не хотел. Все получалось само собой. Я, повторюсь, и в Москве жить не хотел. Воркутинскую квартиру я поменял на подмосковную только потому, что понимал: раз я окончил ВГИК, мне надо жить в столице. И тут вдруг объявление в газете подвернулось: «Меняю жилье в Подмосковье на квартиру в Воркуте». Я мечтал когда-то сходить в Мавзолей посмотреть на Ленина.
И сходил — по делу, когда писал сценарий «Мозг Ленина». Мне очень понравилось. Мне не нравится в Москве… Пробки категорически не нравятся. Не нравится, что там, где надо, машину не поставишь. У той же поликлиники. Даже платно! И по большому счету мне не нравится выделенная полоса для общественного транспорта и такси, хоть я и понимаю, что это необходимость. Где широкие улицы — на здоровье, но есть улицы, где всего две полосы, и одна из них занята общественным транспортом. Получается одна полоса для всего остального транспорта.
Вот, например, на Минской улице машины стоят почти 40 минут, чтобы от «Мосфильма» доехать до Кутузовского проспекта. Это неправильно. Я во многих столицах мира бывал, там тоже есть выделенные полосы, но там это сделано разумно, а у нас нет. И машину у них всегда можно поставить на тех же подземных стоянках. И в Париже тоже. В Нью-Йорке тоже неплохо было. Мне везде хорошо. Я везде доволен. В армии служил в Венгрии, мне там тоже было хорошо.
Я даже помню номер своего автомата — АКМ 11 41. А служил я в группе советских войск, в ракетной части. И у нас были ядерные боеголовки, они были в ста километрах от нас, в технической батарее. Один наш дивизион бил во Францию, второй — в Италию, а третий — в Германию. Потом уже, во времена перестройки, когда много ездил, я везде об этом рассказывал — и во Франции, и в Италии, и в Германии, а Карен Шахназаров меня под столом бил ногой. Я возмущался: «А что? Я говорю правду! Москвичи отличаются от жителей других городов… Отличаются чванливостью.
На мой взгляд, критерий должен быть один - чтобы зрителю было интересно. С приходом продюсерского кино стало считаться, что сценарий в кино не главное. Достаточно пригласить популярных артистов, и успех гарантирован. Сейчас это превратилось в эпидемию, когда на съемочной площадке все, включая актеров, переписывают сценарий. Они не импровизируют, а в большинстве случаев текст не хотят учить. Зачем нужен сценарий, если какой-нибудь актер все вам наимпровизирует? Или взять не такого известного сценариста, как вы, - не-до-ро-го-го. Говорят, разброс цен на сценарии колеблется от 10 до 200 тысяч долларов? Стандартная цена - 50 - 60 тысяч долларов. О чем будет вторая часть? Там он становится миллионером. А его сын, то есть «внук» Скляра, бредит джазом. И случайно попадает в джаз-оркестр в Киеве, чем вызывает раздражение своего отца... Снимать должен американский режиссер. Но переговоры с ним велись еще до кризиса, что будет дальше - трудно сказать. Знаю, что продюсер хотел пригласить американского актера Кевина Спейси «Переговорщик», «Красота по-американски». Спейси обожает джаз, поэтому готов сниматься в фильме о джазе за относительно небольшие деньги. Герои того, первого фильма, если бы они, конечно, дожили до наших дней, станут уже глубокими стариками! Снимать кино про джазменов в инвалидных колясках?..
Роман Григорьев, известный кинокритик, объяснил, почему провалился план режиссёра и сценариста. Видимо, чувство юмора Бородянского соответствует уровню комедий, для которых он работал. Поэтому шутка удалась и даже превратилась в какой-то миф, — высказался Григорьев. По словам критика, у Бородянского просто в своё время разыгралась фантазия, а её запомнили в определённых кругах.
Я знал, как балки придется ставить, сколько балок, но, конечно, у меня был настоящий прораб и работали строители. Очень современный город А что вы, как архитектор, простите, конструктор, можете сказать о современной Москве? Это совсем разные вещи. Архитекторы преследуют свои цели, а мы, конструкторы, должны заботиться о том, чтобы это стояло. Придумать что угодно можно, а дом потом развалится. Конечно, Москва — это очень современный город. И он имеет свое лицо. Это другая архитектура, не такая, как в Лондоне, Париже, Стокгольме, даже современная архитектура Москвы имеет свой национальный колорит. И Москва, с моей точки зрения, не испорчена, хотя, может, есть такие «ценители», которые скажут, что испоганили Москву, но это не так. Тогда надо было сохранять и деревянные домишки двухэтажные. Да, я помню, в детстве у нас на Пресне стояли дома двухэтажные деревянные. Они по всей Москве стояли. Я помню в 1962 году, когда строили Новый Арбат, на той стороне, где Поварская улица, Никитские, еще стояли эти старые деревянные дома, а с другой стороны все уже снесли и строили новые высокие стеклянные коробки. Я как раз проездом в Москве был. Конечно, мне тогда нравилось все современное. Казалось, прямо красота неимоверная! Вы помните ваше первое знакомство с Москвой? Мы с родителями ездили в отпуск через Москву. Меня водили на Красную площадь, к Мавзолею, но я это плохо помню. А когда уже учился в техникуме, ездил в Воркуту на каникулы из Киева. Поезд доходил до Москвы утром, а в Воркуту уходил поздно вечером, поэтому мне надо было как-то убить время. Обычно я шел в кино, а как-то пошел ночью гулять по Москве. Там, возле памятника Маяковскому, Евгений Евтушенко читал стихи, а вокруг него массовка. Я встал возле него, и меня сняли в этом фильме крупным планом.
Сообщить об опечатке
- Интервью с Бородянским
- Тонкие градации
- Курсы валюты:
- Кинематографист Александр Бородянский
- Бородянский Александр Эммануилович ИНН 772900381846
- Избранные публикации
Бородянский Александр Эммануилович – биография
borodanskiy БОРОДЯНСКИЙ Александр Эммануилович. Заслуженный деятель искусств РФ (1994), лауреат Государственных премий РСФСР (1989) и РФ (2004), секретарь правления Союза кинематографистов РФ (с 1994 г. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Александр Бородянский можно посмотреть на Иви. Басманный районный суд Москвы в апреле заочно арестовал продюсера Александра Роднянского (признан Минюстом иностранным агентом) и режиссера Ивана Вырыпаева.
Курсы валюты:
- Photo Gallery
- Aleksandr Borodyansky
- Творческий путь
- Редакционный совет
- Александр Бородянский — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Популярное в разделе
Музыкантов группы «Коррозия металла» задержали за нацистскую символику
БОРОДЯНСКИЙ Александр Эммануилович Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Государственной премии РСФСР. фото биография. Бородянский Александр Эммануилович. Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте, Коми АССР. Александр Эммануилович Бородянский, которого сегодня можно назвать патриархом современной отечественной кинодраматургии, родился в Воркуте 3 февраля 1944 года.
Классику «Мосфильма» Александру Бородянскому – 75
Золотая коллекция». Авторами сценария выступили Александр Бородянский и Карен Шахназаров. В основу фильма легла одноимённая повесть Антона Чехова, но в картине действие перенесли в настоящее время. В 17:05 — фантасмагория «Сны», в которой Бородянский и Шахназаров выступили режиссёрами, продюсерами и сценаристами. Графиня Призорова видит непростые сны. В них она переносится из XIX века в 1993 год, где она уже не графиня, а простая посудомойка, которая еле сводит концы с концами. Это история о непутёвом сантехнике, который любит выпить, ленив и не замечает, что происходит с близкими людьми.
Поэтому, когда Данелия появился и сказал, что хочет ставить фильм про Борщова, Александр не обрадовался. Многие киношники удивились и спрашивали Бородянского: "Ты что, идиот? Так или иначе, все решало Госкино, и оно отдало картину Данелии на Мосфильм. Поначалу Осыка обижался на Бородянского и называл его"предателем", но Александр объяснил другу, что лично он против, а приказ есть приказ. И Данелия впоследствии тоже говорил сценаристу: "Я очень на тебя обиделся, что ты так себя ведёшь. А с другой стороны, наоборот, тебя зауважал, что ты такой принципиальный".
Кадр из фильма Афоня. В исходном тексте Афоня-таки брал билет на случайный рейс и прилетал в незнакомый город, но режиссер сделал концовку жизнеутверждающей.
С 1975 года он является членом Союза кинематографистов России, с 1990 — Российской Академии кинематографических искусств. С 1998 года — заместитель генерального директора киноконцерна «Мосфильм». Среди них — Г. Данелия, Э. Уразбаев, Н. Достиль, К.
В 2012—2013 годах с Владимиром Грамматиковым руководил мастерской режиссуры и драматургии семейного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров [10]. В 1996 году был назначен членом коллегии Роскомкино [11]. С 1994 по 1997 год занимал пост председателя Совета директоров Киноцентра на Красной Пресне ; не будучи переизбранным в 1997 году, возглавил борьбу за передачу Киноцентра в собственность Союза кинематографистов России , на тот момент являвшегося лишь одним из акционеров [12] [13] [14]. Супруга — Татьяна Дмитриевна Бородянская род. Дети — Денис Александрович Бородянский род. Внук — Дмитрий Бородянский род.
Музыкантов группы «Коррозия металла» задержали за нацистскую символику
В фильме "Москва слезам не верит" Александр Бородянский снимался в роли доктора наук, приятеля главного героя фильма слесаря Гоши. Александр Бородянский. сценарист, актер, режиссер, продюсер. Сценарист фильмов вошедших в историю советского и российского кинематографа «Афоня», «Курьер», «Ворошиловский стрелок» и тд. Сценарист "Курьера" и режиссёр Александр Бородянский не смог воплотить желаемый проект, но признался, что имел виды на звезду Голливуда Леонардо ДиКаприо. Курс тогда набирал Александр Эммануилович Бородянский. Он засомневался, что я смогу получать информацию наравне со всеми, но все-таки взял меня, спасибо ему большое. Сценарист Александр Бородянский сегодня отмечает 80-летие. По его дипломной работе Георгий Данелия снял один из своих хитов – комедию "Афоня".
АЛЕКСАНДР БОРОДЯНСКИЙ в Московском доме книги
Басманный районный суд Москвы в апреле заочно арестовал продюсера Александра Роднянского (признан Минюстом иностранным агентом) и режиссера Ивана Вырыпаева. Генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков поздравил известного кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств РФ Александра Бородянского с днем рождения. – Александр Эммануилович, вы пошли учиться на строителя по призванию?