Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово.

Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО

В ночь на 12 июня 1999 года российский батальон ВДВ в составе миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине преодолел более 600 км, чтобы захватить аэропорт Слатина в Приштине, опередив вооруженные силы НАТО на считаные часы. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока. Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях. 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово.

Последнее интервью генерала Бармянцева, участвовавшего в уникальной войсковой операции

  • С прибытием в Косово российского миротворческого контингента из края уходит бригада десантников
  • Приштинский бросок. Специальный репортаж
  • Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ
  • Инцидент в аэропорту Приштины
  • Похожие статьи

12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину

Чего там только не было! В последний момент генерал Рыбкин с комбригом Игнатовым решили: все лишнее не берем, максимально облегчаемся. В итоге осталось шестнадцать бронетранспортеров и двадцать семь машин - масло- и топливозаправщики, автомобиль спутниковой связи, грузовики с продовольствием. Все прочее оставили. Время уже поджимало. Начали движение часов в одиннадцать дня. Кого увез в Югославию, тех и вернул домой. Все остались живы и здоровы. Ни одна мать не проклинала комбата Павлова... Это лучшая моя награда... Когда союзнички поняли, что к чему, колонна далеко ушла.

Якобы при взлете в самолете оторвался баллон с кислородом и начал гулять по салону. Ну, летчики и решили вернуться. Нам не успели воспрепятствовать, понимаете? Конечно, я ждал, что попробуют перехватить. Поэтому мы и гнали без остановок. Бронетранспортеры, груженые "Уралы", автопоезда с прицепами... А натовцев, конкретно - англичан, мы увидели утром 12го, когда уже взяли аэродром. О сербах - Там была охрана? Обошлось без стрельбы. Ни единого выстрела.

Стечение обстоятельств, величайшая для нас удача, счастье. Они обеспечивали наш проход. По сути, мы пулей промчались по автобану и к четырем утра 12 июня вышли на аэродром. Еще было темно. Едва рассвело, сразу перегородили полосу. Поставили два бэтээра с одного края ВПП и два - с другого. Мы боялись опоздать. И дело не только в натовцах. Косовских и албанских бандюганов тоже надо было опередить. Мы зашли буквально на минуты раньше.

Вписались тютелька в тютельку. Помню два сербских танка на рулежке. Полк бомбардировщиков уже улетел, остался лишь авиатренажер. А он же стоит дороже самолета. Вот под прикрытием танков его и вытаскивали. Я вбежал в штаб, а мне навстречу идет сербский офицер. Оказалось, тоже комбат. Серб хотел пистолет подарить. Я отказался: "С ума сошел?! Куда мне потом с ним?

Храню ее в рабочем кабинете, потом покажу. Хорошо, не отдал в музей истории ВДВ, иначе сгинула бы с концами... А тогда сербы ушли минут через двадцать. И танки исчезли. Нас мигом тут со всех сторон обложили бойцы так называемой албанской Освободительной Армии Косово. Мы получали информацию от группы разведчиков и принимали меры, соблюдали маскировку, убирали людей с линии возможного огня. Бойцы Евкурова работали очень профессионально, и Звезду Героя России он получил абсолютно заслуженно. А мы, повторяю, запрыгнули в последний вагон. Если бы пришли чуть позже, была бы бойня. Нас вовремя вывели.

Чистая случайность. О Приштине - Как говорят? Люди уже знали о движении колонны и вышли на улицы, чтобы нас приветствовать. Весь город не спал. Крики, слезы радости, стрельба в воздух. Я приказал задраить люки и ни в коем случае не останавливаться. Ехать, ехать, ехать! Иначе потом не сдвинемся. Сербы бросали на бэтээры цветы, старались накормить, угостить вином и сигаретами, чуть ли не броню целовали. Кое-как прорвались сквозь Приштину, и вдруг - команда "стоп".

В очередной раз. Июнь 1999 год. Российский силуэт аэродрома Слатина. Генерал сказал: "Приказано возвращаться в Боснию". Я опешил: "Столько проехали... Давайте выполним задачу, возьмем аэродром, защитим сербов, а уж потом пусть нас ругают". Николай Игнатов слышал этот диалог, он согласился со мной, скомандовал: "Вперед! Но я-то - человек подневольный, дали приказ - выполнил. Даже представить не могу, сколько пережили Рыбкин и Игнатов. Он присоединился к колонне уже в Сербии, сказал, что министр обороны России приказал обеспечить нашу проводку.

Но он ехал отдельно на посольской машине. Потом на аэродроме я еще пару раз его видел... О вызове - Реально было удержать аэродром силами двух сотен бойцов? Требовался как минимум усиленный полк - с артиллерией, поддержкой авиации, мощнейшими ПВО, противотанковыми средствами. Мы взяли внезапностью, на это и делался расчет. До сих пор просыпаюсь в холодном поту, если снится та операция... На нас лежала колоссальная ответственность. Не только на генералах. Уже весь мир знал, что русские взяли "Слатину". Мы постоянно ощущали, что у нас за спиной страна.

От ее имени мы бросили дерзкий вызов. И каждый из нас сознавал, что причастен к этому событию. А вдруг не сделаем, не справимся? Представляете мое состояние, волнение комбрига, Рыбкина, командующего ВДВ, всех, кто затеял захват аэродрома? Президенты двух держав по телефону обсуждали наш рейд. Куда уж выше? О яблочке - Это ведь, по сути, была первая такая серьезная история для вас, Сергей Евгеньевич? Так получилось. Я все-таки закончил академию, знаю.

В начале 1999 года блок НАТО потребовал вывести сербские войска из автономной области Косово и Метохия, населённой как сербами, так и этническими албанцами, а также разместить войска НАТО на территории этой области, то есть на территории собственно Союзной Республики Югославии состоящей на тот момент из Сербии и Черногории. Югославия не выполнила ультиматум. Операция проводилась в течение марта-июня 1999 года. Основная часть этой операции состояла в ракетных и авиационных ударах по стратегическим военным и гражданским объектам на территории Сербии [2, с. Первой и важнейшей целью в Косово для войск НАТО был выбран международный аэропорт «Слатина», так как он единственный в регионе обладал взлётно-посадочной полосой, способной принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные. После захвата аэропорта именно через него планировалось произвести переброску большого количества сил НАТО, а в дальнейшем снабжать введённые войска всем необходимым [2, с. Для России в Косово места не нашлось. И это несмотря на то, что российский контингент, наравне с другими, давно уже участвовал в миротворческих операциях на территории бывшей СФРЮ, и успешно справлялся со всеми поставленными задачами. Тогда для обозначения Россией своего присутствия в мировой политике, а также для обеспечения собственных геополитических интересов в Балканском регионе, высшим политическим и военным руководством России, во главе с Президентом России Б. Ельциным, было принято секретное решение о захвате аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косова и Метохии российского миротворческого контингента. Данное решение шло вразрез с военными планами НАТО, что могло привести к началу полномасштабной войны, в связи с чем операцию необходимо было провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО [1, с. В мае 1999 года майор Юнус-бек Баматгиреевич Евкуров, находившийся в тот момент в составе российского подразделения международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил от высшего командования совершенно секретное задание: перекрыть «воздушную аорту» НАТО между Приштиной и Македонией. В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — приштинский аэропорт «Слатина», и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина» [3]. Напомним, что установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года. Но, кроме установления скрытого контроля, аэродром «Слатина» надо было удержать от захвата его НАТОвскими войсками. Поэтому 10 июня 1999 года российскому миротворческому контингенту из состава ВДВ России , находившемуся в Боснии и Герцеговине, поступил приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью до 200 человек. Российскому батальону поставлена задача — совершить параллельный с натовским ввод войск, чтобы контролировать свой сектор Косово, а главное — захватить ключевой аэропорт в Слатине недалеко от столицы края Приштины. В целях сохранения секретности личному составу батальона до самого последнего момента не говорили, куда и зачем они готовятся выступать.

Там в итоге три наших батальона свои районы ответственности получили и предварительные распоряжения о подготовке к маршам. Десантники стали готовиться. Но МИД сомневался. Тогда решили одним батальоном зайти. И он должен был идти на Косовску-Митровицу. Но потом батальон пришлось перенацеливать. Решили - 200 человек идут своим ходом в Приштину и берут аэродром «Слатина» под контроль. В Косово это единственный аэродром, принимающий военные самолеты. Там дислоцировался сербский авиаполк. Мы берем аэродром - и они без нас никуда не денутся. И тогда уже начнем договариваться. Что и случилось. Но батальон действовал на территории, контролируемой натовской дивизией «Север». Распорядок дня американца изучили. И решили за 15 минут до его отдыха зайти и довести ему информацию. Что и сделали. Генерал даже крикнул нашему: «Помощь тебе не нужна? Тогда скажи дежурному, чтобы он записал». Дежурный записал, что завтра русский батальон пойдет в указанном направлении.

В конце концов командующий британской группировкой на Балканах Майкл Джексон заявил, что «не позволит своим солдатам развязать Третью мировую войну». Он дал команду «вместо атаки окружить аэродром» [10]. Совершив марш-бросок, российский батальон остался без снабжения, рассчитывая получить его по воздуху самолетами. В первые дни, когда у российских солдат возникли проблемы с водой, минералкой выручили натовцы. Может, мы поделим аэродром? Переброска десантников из Пскова, Рязани и Иванова Морской маршрут. Переброска десантников и техники из Тулы По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолеты ВВС России , которыми должно было быть переброшено не менее двух полков ВДВ и тяжелая военная техника. Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном. В ходе сложных переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово в пределах районов, которые подконтрольны Германии , Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения со стороны НАТО , что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски их вооруженных сил и других нужд. В течение июня-июля 1999 года в Косово с аэродромов в Иваново , Пскове и Рязани прибыли несколько военно-транспортных самолётов Ил-76 с российским миротворческим контингентом ВДВ , военной техникой и оборудованием. Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта. Путин в сопровождении российских десантников на площадке аэропорта «Слатина», июнь 2001 года Итоги Российская Федерация, распоряжаясь единственным аэропортом в регионе, смогла диктовать НАТО свою позицию, что в итоге привело к тому, что НАТО выделило российским миротворческим силам зоны ответственности, в том числе под контролем России оставался сам аэропорт «Слатина». После захвата плацдарма шесть транспортных самолетов ВВС России должны были доставить в регион серьезное подкрепление небольшому контингенту, удерживающему аэропорт Приштины. И если бы воздушное пространство для них не было оперативно перекрыто, то «назревающий кризис мог вылиться в нечто, чего не знала холодная война, — прямое столкновение натовских войск с российскими». К тому же сербы оставили им содержимое продовольственного склада, а солдатам помогали даже местные жители. Сербы оставили десантникам содержимое вещевого склада, наполовину разбомблённого НАТО.

Приштинский бросок: украденная победа России

В 1999 году — начальник штаба ВДВ, в 1993-1998 годах был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям. 24 марта 1999 года на территории Югославии разорвались первые бомбы и ракеты, сброшенные с самолётов НАТО. 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. В начале 1999 г. ситуация на территории края оставалась напряжённой, боевая операция югославских сил против боевиков ОАК возобновилась, рос поток косовских беженцев. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Начавшаяся в июне 1999 года лихим марш-броском наших десантников косовская эпопея завершилась.

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»

Приштинский бросок: украденная победа России В ночь с 11 на 12 июня 1999 года двести российских миротворцев отправились в шестисоткилометровый марш-бросок до Приштины.
Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны В конце марта 1999 года страны НАТО принимают решение подвергнуть территорию Югославии бомбардировкам.
Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном» Двадцать лет назад, в ночь на 12 июня 1999 года, российский контингент в результате марш-броска из Боснии занял аэропорт Слатина в Косово.

Внезапные русские

  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • Главные новости
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта
  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Агрессия НАТО против Югославии 1999 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном.
Путин рассказал о решении по броску на Приштину | 360° Бросок на Приштину — удачная операция российской армии в Европе в конце 90-х и потому предмет отчаянного фапа поцреотов на протяжении всех 00-х.

Бросок десантников на Приштину

Но во избежание конфликтов предложили американцам договориться. Строуб Тэлбот и генерал Фогельсон прилетели в Москву с предложением, согласно которому наш батальон должен был располагаться в американском секторе и подчиняться американцам. Потом писали, будто я швырнул этот документ обратно Фогельсону. Было не так, я его просто не принял и предложил партнерам подучить резолюцию 1244. Через полчаса поступило очередное американское предложение: наше присутствие увеличилось уже до двух батальонов, которые определяли в мобильный резерв командующего английской группировкой генерала Майкла Джексона. То есть куда пошлют. Но поскольку у нас был железный принцип по части НАТО — действуем вместе, но не подчиняемся! Я прервал переговоры, а когда американцы поинтересовались, как мы теперь будем действовать, честно ответил: самостоятельно! А для прессы уточнил: первыми мы в Косово не войдем, но и последними не будем.

Американцы отправились в гостиницу, а мы сели в кабинете у первого замминистра иностранных дел и подготовили записку Ельцину, в которой отметили, что американские предложения унижают и Россию, и его лично как президента. Ссылаясь на резолюцию 1244, позволяющую нам действовать по своему усмотрению, мы предлагали осуществить ввод своих сил в Косово одновременно с силами НАТО, но без согласования с ними. Когда документ был завизирован, маршал Сергеев съездил к Ельцину и получил его одобрение. Теперь мы могли действовать. Не зная, куда деть американцев, Игорь Иванов привез американскую делегацию на Арбатскую площадь, и они там толкались по этажу министра обороны, требуя разъяснений. Тэлбот, которому сообщили о вхождении нашего батальона в Приштину, потребовал объяснений, но Игорь Иванов не мог ничего ему сказать. Потом он обижался, что мы не поставили его в известность о своих намерениях. Но мы боялись утечки информации, поэтому в курсе всех деталей марша на Приштину были только военные.

Такая встреча была разрешена, хотя провокаций мы не исключали. А часа через полтора, когда была налажена засекреченная связь, я сам вышел на Заварзина. Он доложил, что англичане в принципе нормальные мужики, но никому не доверяют — ни сербам, ни албанцам, ни своим непальским стрелкам, поэтому пять старших британских офицеров просят разрешения переночевать в нашем расположении. Ну что тут скажешь? Разрешили и по рюмочке. Британцам по три, Заварзину — одну. Так началось взаимодействие. Хотя на второй день англичане все-таки попытались надавить на психику.

Подходит британский сержант и говорит, что у него приказ провести через нашу позицию свой танк, и он не может не выполнить этот приказ. Тогда наш сержант подзывает гранатометчика и говорит, что дано распоряжение стрелять по любому объекту, который пересечет линию поста. При этом показал, где граната войдет в английскую броню, а откуда вылетит. Инцидент был исчерпан. Английский сержант ушел и больше не возвращался. Вообще мы планировали ввести три батальона. Один должен был идти в Косовска-Митровицу и как бы обозначить наш сектор. Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине.

А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш. Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролет через свое воздушное пространство. Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, и повернул на Приштину. Мы не исключали, что НАТО может применить оружие. Но я привел маршалу Сергееву три контраргумента. Первый: чтобы принять решение о начале военных действий против России, нужно заручиться согласием совета НАТО. По поводу бомбардировок американцам удалось выкрутить руки своим партнерам, но война с Россией — это совсем другое. Второй аргумент: если американцы все-таки будут настаивать, то им понадобится по меньшей мере несколько заседаний, а это выигрыш во времени, когда можно принять дополнительные меры.

И третий: если обстановка будет накаляться, мы с одним уважаемым генералом должны были вылететь в Белград, чтобы развернуть югославские вооруженные силы в косовском направлении. Одного слова было достаточно, чтобы сербы поддержали наш батальон всеми силами и средствами. Я знал их настроения. При этом я не знаю, кто из натовцев горел желанием с нами воевать. Ведь как развивались события? Когда наш батальон вошел в Косово, из Германии прилетел мой коллега и в обход НАТО предложил создать совместную российско-немецкую бригаду — по два батальона с каждой стороны. Итальянцы, те и вовсе отдавали нам свой сектор в полное распоряжение.

Десантники в аэропорте «Слатина» В 7 утра 12 июня 1999 года 200 русских десантников на 15 БТРах и 35 автомашинах заняли единственный на территории Косово аэропорт Приштины, «Слатина». Рискованная операция проводилась без договоренности с другими участниками конфликта и позволила русскому командованию на несколько часов опередить войска НАТО, так же двигавшиеся к аэропорту.

Заняв «Слатину», российское руководство перехватило инициативу и заявило о своих геополитических интересах в Балканском регионе. Для НАТО маневр русских войск оказался полной неожиданностью. Однако уже через 4 часа после взятия аэропорта под российский контроль возле него появились английские танки и армейские джипы. В небе крутились британские вертолеты, которым приземлиться на аэродроме не дали русские БТР в момент попытки посадки, мчавшиеся им навстречу. Английский генерал Майкл Джексон Первыми в контакт с русскими вступили норвежские спецназовцы, которые доложили о ситуации командующему группировкой сил НАТО британскому генералу Майклу Джексону. По воспоминаниям десантников, по прибытии к аэропорту Джексон вышел вперед английских танков и стал жестами приказывать машинам двигаться в сторону их блокпоста.

Ее тогда вообще всерьез никто не воспринимал, так как страна была сильно ослаблена, и внутренне, и внешне после хаоса 90-х годов.

Российские десантники на сооруженных за ночь блокпостах Слатины Бомбардировки начались в марте 1999 года и продолжались 78 дней. Авиация НАТО совершила 35 219 вылетов, было сброшено и выпущено более 23 000 бомб и ракет. Вторжение сухопутных войск НАТО было запланировано на 12 июня 1999 года. В качестве главного стратегического объекта для захвата был выбран международный аэропорт «Слатина», в городе Приштина, столице Косово. Это единственный аэропорт в регионе способной принимать тяжёлые военно-транспортные самолеты. С целью поддержки союзников Президентом России Б. Ельциным было принято решение о занятии аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косова и Метохии российского миротворческого контингента.

Борис Николаевич, несмотря на все свои недостатки, был вполне способен на решительные действия в сложных ситуациях. Операция готовилась в условиях глубокой конспирации, в первую очередь, в связи с недоверием к собственным политикам и части генералитета России. Сторонников Запада, несмотря на явное пренебрежение с их стороны интересами России, в политике того времени было много. Узнав о планах помощи сербам эти люди вполне могли "сдать" план операции "западным партнерам". Первым задачу по подготовке плацдарма для захвата получил майор Юнус-бек Евкуров, нынешний глава Ингушетии, а тогда офицер ГРУ находящийся в составе миротворческого контингенте в Боснии и Герцеговине. Задача стояла так: "В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина» и подготовиться к прибытию основных сил Российского контингента". Евкуровым поставленная задача была выполнена.

Его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под контроль аэропорт «Слатина». Кстати детали данной операции до сих пор засекречены. Получив информацию о получении контроля над аэропортом, командование Российских подразделений миротворческих сил в Боснии и Герцеговине, отдало приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью 200 человек к марш-броску, каждому бойцу была сделана гравировка армейского жетона. С целью соблюдения конспирации личный состав до последнего момента не знал куда и зачем следует выдвигаться. В ночь с 11 на 12 июня 1999 бойцам была поставлена боевая задача: в кратчайшие сроки преодолеть 600 километров, захватить аэродром «Слатина» до прихода сил НАТО, удерживать позиции до прихода подкреплений.

И помешать этому ооновцы не могли — или не хотели. Результат от рейда получился неоднозначный.

Загадки и легенды марш-броска Как и все военные операции, марш-бросок на Приштину оброс легендами. Неясно, кто и когда начал планировать эту операцию, и кого поставили в известность. Некоторые считают, что колонна прорывалась по враждебной территории. Нет, она двигалась по земле, где русских ждали. Сербы встречали десантников с цветами… Колонной командовал полковник Сергей Павлов. О предстоящем марше он узнал 10 июня; на подготовку было отведено всего восемь часов. Хотя нашим десантникам так и не пришлось высаживаться с неба, они провели стремительный и успешный рейд на броне.

Имелись ли угрозы? Нельзя было исключать авиаударов НАТО по колонне. Позже генерал Леонид Ивашов заявил: «Мы планировали ввести три батальона. Один должен был идти в Косовска-Митровицу и как бы обозначить наш сектор. Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине. А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш. Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролёт через своё воздушное пространство.

Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, повернул на Приштину». Возможно, генерал рассказывал об одном из этапов планирования операции. По одной из версий событий, растиражированной в СМИ, начальник генерального штаба генерал Анатолий Квашнин узнал о марш-броске, когда колонна уже шла по Сербии. И пытался ее развернуть. И чтобы не выполнять этот приказ, десантники отключили связь. По другой версии, Анатолий Квашнин и был инициатором марш-броска. И естественно, он его и не пытался остановить.

Когда они упились до полного изумления, генерал отправился догонять колонну. На «мерседесе». Военные — согласно этим же сведениям — также договорились о пропуске наших самолетов с подкреплениями с Венгрией. Якобы эту операцию сорвал министр иностранных дел Игорь Иванов, который послал венграм официальный запрос. Договоренность была неформальная — официально же венгры от всего открестились. В результате наши десантники, готовые к переброске в Слатину, просидели несколько недель на аэродроме. Группа Евкурова Но главная загадка связана со спецназом.

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

Ровно 20 лет назад российские миротворческие силы провели одну из самых дерзких военных операций девяностых — бросок из Боснии на Приштину — и заняли единств. В результате ими был взят под контроль аэропорт "Слатина" (ныне Международный аэропорт Приштины), через который планировалось произвести вторжение массированных сил НАТО. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. "Бывший командующий Воздушно-десантных войск России Георгий Шпак заявил, что операция по захвату аэродрома в косовской Приштине в 1999 году готовилась тщательно и не предполагала плана Б. Об этом генерал рассказал в интервью каналу RT. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

  • Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»
  • Бросок десантников на Приштину
  • Приштинский бросок: украденная победа России — Десантура.ру
  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта | Аргументы и Факты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий