Новости вгу ректор

Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков.

Ректор ВГУ

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Воронеже» vrn. Воронеж, пр.

Теперь в деле поставлена точка в Верховном суде РФ. И ведь Дмитрию Александровичу уже нельзя обратиться в столь любимые им европейские структуры в данном случае - Европейский суд по правам человека, юрисдикция которого на Россию больше не распространяется.

Руководством университета он воспринимался как объект ненужных трат. Постепенно филиал в Старом Осколе стал проваливать один набор за другим, местные преподаватели стали уходить в другие вузы, воронежские перестали туда ездить.

В частности, автор колонки был последним из преподавателей, кто ещё ездил на факультет журналистики из Воронежа. И факультет журналистики там, выпустивший десятки хороших специалистов-практиков, в частности. Кстати, об этом филиале как об инструменте влияния Воронежской области на Белгородскую никто не подумал? Вот бывший губернатор соседнего региона Евгений Савченко нервничал по этому поводу. Заграница нам поможет 40 Откровенный космополитизм, либерально-западнический крен и евроцентризм Дмитрия Ендовицкого выглядит, по меньшей мере, странно. Так, очень смешно смотрятся попытки пиариться на низких местах стопятидесятых и еще более низких во всевозможных европейских рейтингах.

Или заявление ректора в 2018 году о том, что ВГУ может стать опорным университетом России по взаимодействию с Евросоюзом. Стал в итоге, кстати? Нет, конечно. Но зачем было вообще ставить такие цели? То есть университет подвергся комплексной проверке со стороны нынешних наших врагов в вооружённом конфликте на Украине. Интересно, какие сведения они получили?

И что это за проект «Война и мир в вызовах европейской безопасности», о котором Ендовицкий говорил в августе 2018 года и который должен был быть осуществлён совместно с западноевропейскими университетами? Речь об «общеевропейской безопасности», очевидно? Об этом думал ректор, вместо того чтобы думать о безопасности России от Евросоюза, который сейчас поставляет врагу оружие и технику на миллиарды долларов, помогает инструкторами и наёмниками, крадёт российские активы за рубежом, пытается задушить нашу страну санкциями. Конечно, ничего плохого в этом нет. Вот только до начала СВО оставалось 2 месяца. В интервью в журнале «Университетская площадь» , говоря о важности участия в европейских проектах, г-н Ендовицкий поясняет: «Осуждать людей с истфака или филфака за то, что они не хотят зарабатывать на хлеб насущный, не участвуют в европейских проектах, где серьёзные деньги, я не могу.

Но вот от этой патерналистской части университета идёт критика в адрес ректората. Им плохо.

И тут ректор решил поведать о том, что в ВГУ «подготовили 18 дивизионов противотанковых артиллерийских орудий МТ-12». Что ж, выходит, видимо, эта информация не является секретной? Так какая же информация для Дмитрия Александровича секретная — та, которую он отказался говорить в кабинете, или та, о которой заявил в ресторане?

И другими их зарубежными коллегами. И если об этом не сказано было в ответе на официальный журналистский запрос, что государственная организация обязана делать согласно статье 39 Закона РФ «О СМИ» если по статье 40 того же закона информация может быть отделена от государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны , — то почему в ресторане об этом говорить можно? Ну, и ещё с точки зрения этики.

Начальное образование, правоведение: ректор ВГУ рассказала о популярных у целевиков специальностях

Украинская "Баба Яга" охотилась за ректором ВГУ Дмитрием Ендовицким Коллектив избрал председателя Воронежского регионального отделения Российского общества «Знание» – им стал ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
Три ректора — три вехи в истории Воронежского университета Ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий сообщил о готовности пойти навстречу для решения проблем студентки.
Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк В выборах ректора ВГУ приняли участие 205 человек.
Заседание Совета ректоров высших учебных заведений прошло в Воронеже - ВестиПК в Воронеже Умер ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Василий Попов. Об этом сообщили в правительстве региона 13 апреля.

Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк

Ректоры ВГУ и ВГТУ Дмитрий Ендовицкий и Дмитрий Проскурин получали 351 и 338,5 тысячи рублей в месяц. 11 апреля Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «О награждении государственными наградами Российской Федерации» был отмечен ректор ВГУ Дмитрий. В Воронежском государственном университете (ВГУ) завершился первый этап вакцинации от коронавируса препаратом «Спутник V». Добровольно привиты первой вакциной.

Названы кандидаты на пост ректора ВГУ

При этом на откровенность ректор ВГУ пошел во время встречи с некими военнослужащими в одном из ресторанов. Ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василий Попов ушел из жизни вечером 13 апреля. В феврале 2011 года избран ректором Воронежского университета. Ректор ВГУ — тогда это был Борис Михантьев — способствовал тому, чтобы человек с иностранным дипломом работал в Воронежском госуниверситете. Главная» Новости» Вгу новости воронеж.

На ректора ВГУ Д. Ендовицкого и его команду собрано семь томов материалов уголовного дела

Президент РФ Владимир Путин 4 декабря в ходе обращения к Федеральному Собранию предложил реализовать Национальную технологическую инициативу, чтобы понять, с какими задачами столкнется Россия. Путин добавил, что к этой работе необходимо подключить ведущие научные университеты, исследовательские центры, РАН, крупнейшие деловые объединения страны, объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний. Также, по словам президента, нужно «пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом в науке и в высокотехнологичных отраслях, но, разумеется, тех из них, кто действительно может что-то дать».

И ведь Дмитрию Александровичу уже нельзя обратиться в столь любимые им европейские структуры в данном случае - Европейский суд по правам человека, юрисдикция которого на Россию больше не распространяется.

В ответ на это требование А. Щепотьев заявил, что «по конституции, как член губисполкома, он имеет право участия с совещательным голосом на любом заседании на территории губернии»6. Тем не менее, его участие в заседании положения не спасло. Все доводы профессоров не убедили, а так как В. Регеля в списке кандидатов не было, то они отказывались голосовать за других кандидатов.

Несмотря на очевидную неудачу в профессорской курии, губком все же направил в Главпрофобр просьбу о назначении ректором профессора-медика С. Ходатайство мотивировалось тем, что С. Пучковский был все-таки избран в состав правления всеми куриями, включая профессорскую. Однако, к большой досаде губкома, руководство Главпрофобра такое ходатайство отклонило. В Москве сочли, что выборы правления считать состоявшимися нельзя. Поэтому ректором был оставлен профессор В. В своем письме Воронежскому губкому председатель Главпрофобра И. Ходоровский заявил, что без согласия профессорской курии новый ректор избран быть не может. Кроме того, руководитель высшей школы считал, что С.

Пучковский не вполне подходит на должность ректора университета и по деловым качествам. Губком сделал попытку переубедить руководство Главпрофобра. В письме И. Ходоровскому от 12 ноября 1924 года секретарь губкома Я. Быкин писал, что партийные руководители тоже не считали С. Пучковского самым подходящим кандидатом на пост ректора. Ближайшая цель губкома состояла в том, чтобы поставить во главе университета профессора М. Штуцера, «но он не имел шансов пройти ректором». Пучковский был выдвинут как компромиссная фигура, с его помощью можно было провести перегруппировку сил в правлении университета, а затем все же добиться избрания ректором человека, отвечающего требованиям времени.

При Пучковском, единственном из профессоров, который собрал необходимое большинство голосов, «основное руководство университета будет в руках фракции ВКП б и профессора Штуцера… и советизация ВГУ, без сомнения этим обеспечивается». Ректор же, выбранный правой профессурой или оставшийся на своем посту В. Регель , «работать никак не сможет, и единственный выход из создавшегося положения — утвердить выдвинутый и утвержденный Советом состав правления: ректором Пучковского, проректором — Штуцера»7. Главпрофобр, однако, продолжал настаивать на своей принципиальной позиции. Воронежский губком направил жалобу на работников Наркомпроса в ЦК партии. Жалоба эта, адресованная Л. Кагановичу, носила характер откровенного доноса. Позиция Главпрофобра расценивалась в ней как откровенно антисоветская, играющая на руку реакционной профессуре8. В Москву, теперь уже в ЦК, снова направился А.

Его доводы сочли в высшей партийной инстанции убедительными. Давление местных и центральных партийных учреждений в конце концов возымело действие. Главпрофобру пришлось отступить. Весной 1925 года приказ о смещении В. Регеля был подписан, а новым ректором Воронежского университета был назначен профессор С. С отставкой профессора В. Регеля уходила в прошлое целая эпоха жизни университета. Василий Эдуардович после отставки с поста ректора покинул университет не сразу. Некоторое время он работал директором музея древностей и изящных искусств, коллекциями которого очень дорожил.

Приказом Главпрофобра ему не только был сохранен прежний оклад, но и установлена персональная надбавка в 75 рублей за заслуги перед советской высшей школой9. В 1925 году было принято решение о выделении музея из состава университета и о создании на его основе отдельного культурно-просветительского учреждения, именуемого ныне Воронежским областным музеем изобразительных искусств имени И. Вскоре Василий Эдуардович Регель уехал из Воронежа. Умер он в Риге в 1932 году. Павел Флегонтович Сапожников В начале1930-х годов Воронежский университет подвергся глубокой реорганизации и фактически вступил в качественно новый период своей истории. Три его факультета педагогический, медицинский и планово-экономический были преобразованы в самостоятельные и сугубо профильные институты. К сентябрю 1931 года в составе университета осталось всего 86 студентов на только созданном химико-биологическом факультете. Но университет выстоял и на этот раз. Благодаря поддержке ученых из Академии наук СССР он был сохранен, но при этом радикально реорганизован.

Правительство СССР решило сохранить примерно полтора десятка классических университетов, значительно повысив их статус как универсальных научно-учебных центров подготовки высококвалифицированных специалистов при одновременном развитии фундаментальных научных исследований. В массовом сознании университеты стали восприниматься с этого времени как элитные учебные заведения, как своего рода «вузы для вузов», выпускникам которых открывалась прямая дорога к высотам науки. Облик ВГУ радикально изменился. Из университета медико-педагогического профиля он превращался в головной для Центрального Черноземья вуз, ориентированный на подготовку высококвалифицированных специалистов и научных работников главным образом в области естественных наук. Так, во всяком случае, обстояло дело в первой половине 1930-х годов10. Обновленный университет, пережив трудное время расставания с прежними факультетами, очень скоро начал быстро расти. В годы первых пятилеток страна остро нуждалась в квалифицированных кадрах разных специальностей. Экономические перспективы Центрально-Черноземного региона были в ту пору связаны с ростом химической, оборонной и легкой промышленности, а также с развитием предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья. Основной задачей Воронежского университета стало кадровое обеспечение принятых партией программ хозяйственного развития.

Кроме того, более высокие требования предъявлялись к университету как ведущему научно-исследовательскому центру, прежде всего в области химии и биологии. Реализация первых пятилетних планов сопровождалась, как известно, крупными достижениями в сфере индустриального развития. Бурный подъем промышленности потребовал расширения сырьевой базы. Одновременно происходили серьезные сдвиги в размещении производительных сил. Коренным образом менялась социально-демографическая ситуация. Новые общественно-экономические реалии диктовали необходимость в развитии университетского образования. В 1934 году к действовавшим химическому, биологическому и физико-математическому факультетам добавился геолого-географический. Еще через пять лет быстро выросший молодой факультет был разделен на два самостоятельных — географический и геолого-почвенный. А в 1940 году в университете открылся и первый факультет гуманитарного профиля — исторический, который в самый канун Великой Отечественной войны был преобразован в историко-филологический.

Динамика экономических, культурных и социальных перемен была в предвоенное десятилетие впечатляющей. К активной социальной жизни поднимались многомиллионные пласты деревенского, в основном малограмотного населения. Первые успехи на путях социалистической модернизации порождали атмосферу неподдельного оптимизма. Однако эпоха социалистической реконструкции оказалась на редкость противоречивой. Неискушенные в политическом отношении слои легко связывали начавшиеся перемены с направляющей волей партийного руководства, «гением» и «мудростью» вождя народов. В свою очередь, правящий режим, встав на путь форсированного строительства нового общества, требовал от народа исключительной преданности и полного идеологического однообразия. Формировались основы строя, который получил впоследствии название «тоталитарного» или административно-командного. Любое политическое свободомыслие решительно пресекалось, в стране начал раскручиваться маховик невиданных по масштабам репрессий. Курс на «монолитную сплоченность» общества требовал устранения любых сомнений или уклонов.

Как отдельные люди, так и целые общественные группы, не вписывавшиеся по каким-либо причинам в ряды безупречных строителей нового общества, подвергались морально-политической изоляции, а затем и физическому устранению. Политический террор захватил все социальные слои. Свою горькую ношу пришлось вынести и высшей школе. Стоит отметить, что руководители всех государственных вузов Воронежа а их в 1930-е годы было больше десятка , многие профессора, доценты, аспиранты и студенты разоблачались как «враги народа» и получали разные наказания, вплоть до высшей меры пролетарского возмездия. Спустя два десятилетия высшие судебные инстанции страны признали почти всех расстрелянных невиновными. Пожалуй, самые тяжелые потери пришлось понести и ВГУ. Пять его руководителей, последовательно сменявших друг друга более десятка лет подряд, подверглись суровым репрессиям: Г. Чуич ректор в 1927—1929 гг. Сапожников директор в 1929—1932 гг.

Подволоцкий директор в 1932—1934 гг. Норин директор в 1934—1936 гг. Щепотьев директор в 1936—1938 гг. Необоснованные репрессии затронули также многих преподавателей и студентов. Погибли, например, профессора М. Крашенинников, Я. Ратгаузер, проректор Д. Алпатов, преподаватели военной кафедры С. Беляев, И.

Веселаго, Г. Шульц и многие другие. Один из них, Павел Флегонтович Сапожников, был философом-марксистом революционной закалки, участником известной в стране школы Н. Он родился в 1897 году, по всей видимости, в семье скромного служащего. Следовательно, к моменту назначения на должность ректора ему было всего 32 года. Но за плечами у него уже был немалый опыт общественно-политической деятельности. До революции Сапожников учился в Казанском университете, правда, успел закончить только два курса физико-математического факультета11. В бурное время революции и гражданской войны Сапожников был на стороне советской власти. И, по всей видимости, служил ей на совесть.

Причем больше всего он преуспел на так называемом идеологическом фронте. После окончания гражданской войны Сапожников получил направление на учебу в Институт красной профессуры ИКП , учебное заведение, созданное специально для подготовки преподавателей новой формации, главным образом, в области общественных наук. Деятельность этого института в 1920-е годы находилась под контролем Н. Бухарина, сторонниками взглядов которого стали многие его слушатели, в том числе и П. Молодые «бухаринцы» играли в те годы заметную роль в идеологической жизни партии. Закончив учебу в ИКП, Сапожников некоторое время работал в центральных партийных идеологических учреждениях. Он был научным сотрудником Института Ленина, редактором журнала «Революция и наука», а с 1925 года состоял штатным сотрудником газеты «Правда», также находившейся под общим руководством Н. Одновременно Сапожников преподавал в Московском университете общественные дисциплины, в том числе марксистскую теорию права и диалектический материализм. Вскоре молодого философа избрали членом президиума РАНИОН этой популярной в свое время аббревиатурой именовалась ассоциация исследователей-марксистов в области общественных наук.

Карьера в столице развивалась быстро, и уже в 1926 году Сапожников переходит на работу в аппарат ЦК ВКП б на должность заместителя заведующего подотделом пропаганды. Казалось, что успешное продвижение по партийной служебной лестнице будет продолжено. Однако в 1928 году ситуация в партии резко изменилась. В высшем руководстве обнаружились острые противоречия по вопросу о путях дальнейшего социально-экономического развития страны. Группа «правых» во главе с Н. Бухариным выступила против форсированных темпов индустриализации, осуществить которые можно было только за счет ущемления экономических интересов крестьянства. Сторонники Бухарина энергично возражали против репрессивных мер в отношении зажиточного крестьянства и насильственных методов коллективизации села. Разногласия общеполитического свойства привели к острой схватке за власть, которая превратилась в борьбу на уничтожение оппонентов. Сталину и его сторонникам удалось привлечь на свою сторону большую часть партийного аппарата и нанести бухаринской группе серьезное поражение.

На пленумах ЦК и в печати развернулась острая критика платформы «правых». Были приняты меры по ослаблению их позиций в центральных партийных структурах. Многие из сторонников Бухарина были вынуждены отправиться на периферию. Одним из следствий такой кампании и стало перемещение П. Сапожникова в Воронеж. Случилось это во второй половине 1928 года. Поначалу он получил довольно скромную должность заместителя заведующего отделом культуры обкома партии. Но скоро бывшего столичного функционера выдвинули на освободившееся место ректора Воронежского университета. Можно предположить, что в областном партийном руководстве были явные, но больше скрытые сторонники Н.

Бухарина и «правых». Кроме того, в партии еще сохранялись следы относительного либерализма и терпимости к инакомыслию, характерные для времен нэпа. Сапожникову довелось руководить университетом в критическое для него время. Начало первой пятилетки ознаменовалось крупными переменами в политике советской власти по отношению к высшей школе. Острая потребность в квалифицированных кадрах, прежде всего инженерно-технических, подтолкнула руководство страны к ускоренному созданию отраслевых высших учебных заведений. Перед профильными институтами ставилась задача подготовки специалистов, способных быстро решать прикладные задачи социалистического строительства. В конце 1929 года университеты были признаны устаревшими учебными заведениями и их решили упразднить. На основе университетских факультетов стали повсеместно создаваться однопрофильные институты, в том числе медицинские и педагогические. Угроза закрытия нависла и над Воронежским университетом, поскольку ему тоже пришлось расстаться со своими основными факультетами.

В это трудное время П. Сапожникову пришлось проявить большую настойчивость и силу характера. Он в числе других ученых и организаторов высшей школы считал решение о закрытии университетов ошибочным, чреватым серьезными потерями для отечественной науки, прежде всего фундаментальной.

Они презентовали участникам заседания инновационный проект — Российское студенческое телевидение. Малое инновационное предприятие ООО «Старт» было открыто 27ноября на базе Воронежского государственного университета в рамках двустороннего взаимодействия между ВГУ и Межвузовским рекламно-маркетинговым центром «Формула успеха». Основным направлением деятельности данного МИПа станет развитие современных форм телевещания. Так, в рамках проекта будет создано студенческое Интернет-телевидение с круглосуточной сеткой вещания, которое начнет свою трансляцию 15 февраля 2014года. Его целевая аудитория — студенчество, абитуриенты, родители, венчурные предприниматели и инновационные компании. Докладчики рассказали о целях и задачах, стоящих перед коллективом ООО«Старт», возможностях участия в проекте других учебных заведений, показали графические наработки оформления канала: — В реализации проекта мы постараемся максимально использовать возможности студентов, задействуем видеостудии, существующие в воронежских вузах, при этом окажем им всяческую методическую помощь.

Также мы будем делать ролики с успешными выпускниками, которые расскажут о своей студенческой жизни, возможностях, открывшихся перед ними после окончания, поделятся своим опытом дальнейшей работы. Российской студенческое телевидение — это проект, который поможет абитуриентам сделать правильный выбор, — рассказал директор РСТ«Старт» по инновационному развитию Сергей Насонов. Мы решили создать Российское студенческое телевидение, где смогли бы представлять и образовательную часть, и блок о студенческой жизни, транслировать лекции известных ученых, в том числе на иностранных языках — поделился ректор ВГУ, профессор Дмитрий Ендовицкий. Он предложил представителям других вузов стать соучредителями данного проекта, совместно разработать контент и политику канала. Впоследствии вузы из других городов также смогут присоединиться к работе канала: — У нас есть уникальное конкурентное преимущество: большое количество студентов — около 140тысяч человек. В этом году треть поступивших приехала к нам из 74субъектов Российской Федерации. Реализация проекта интернет-телевидения активизирует центростремительные силы в макрорегион Черноземье для потоков образовательной миграции в России и за рубежом.

Возвращение ученых лишь в крупные города эффекта не даст - ректор ВГУ

Кандидатура исполняющего обязанности ректора Воронежской Техноложки подобрана по результатам оценки резервов управленческих кадров Минобрнауки. В Воронежском государственном университете состоялось итоговое заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. – Слава Богу, жив! – сказал в разговоре с редакцией ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий.

Самым высокооплачиваемым ректором в Воронеже стал Михаил Драпалюк

Проект «Белорусская SUPER-женщина» 20 октября 2021, 17:44 Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube Они своей красотой, умом и мудростью добиваются карьерных высот, успевают вырастить и воспитать достойное поколение и не забывают о процветании родной страны. Каждую неделю в совместном проекте трех национальных телеканалов и Белорусского союза женщин — новая история и новая судьба. Сегодня вечером — ученье свет.

Практикум по инвестиционному анализу : Учеб. Коробейников [! Коробейникова], Е. Сысоева ; Под ред. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики : Учеб. Коробейников, Е. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта : [Для студентов экон. Ендовицкий, С.

Экономический анализ задолженности по векселям: учеб.

По словам Ендовицкого, вуз уже наладил дистанционное сотрудничество с выпускниками, уехавшими за рубеж, привлекает их к проектам в международных крупных научных центрах в области химии, физики, IT. Ендовицкий предлагает создавать "единые условия для возвращения наших соотечественников при самом активном участии региональных вузов, оказывающих реальное влияние РИА Новости.

Сетевое издание «МК в Воронеже» vrn. Воронеж, пр. Труда, дом 48 Л, каб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий