Новости усадьба кусково официальный

Усадьба Кусково Россия, Москва, улица Юности, дом 2. Единственный в Москве образец французского парка-усадьбы "Кусково" переживает второе рождение. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники.

Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024

Лесопарк «Кусково» «Истуканы усадьбы Кусково». Бесплатная викторина-квест.
Музей-усадьба “Кусково” - Городской округ Троицк в городе Москве Усадьба Кусково — это парк с дворцовым ансамблем XVIII века, сохранивший большую часть своих построек до нашего времени.

Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты

Шестиколонный портик с вензелем Петра Борисовича Шереметева Первый этаж дворца предназначался для приема гостей и церемоний. Цокольный этаж отдан под хозяйственные нужны и хранение вина и не был доступен для публики 300 лет назад и сейчас. К центральному портику слева и справа примыкают пологие пандусы, чтобы на карете можно было подъехать непосредственно ко входу. Пандусы завершаются фигурами сфинксов с львиными лапами и женскими головами.

Сфинксы перед Большим дворцом Грот Грот Один из экзотических павильонов Кусково — Грот, построенный в 1756—1761 годах по проекту Федора Аргунова, крепостного архитектора графа Шереметевых. Это единственный памятник в Москве, который сохранил убранство в виде раковин. Грот, в переводе с итальянского, означает «пещера».

Находится павильон в юго-восточной части регулярного французского парка на берегу Итальянского пруда. По замыслу автора, внешний вид Грота олицетворял смешение двух стихий — камня и воды. На куполе расположен большой купольный фонтан.

Его струи как бы стекают по самому куполу. Крыльцу также архитектор придал форму волн, ажурные решетки похожи на водоросли, а над входом мы видим красивую раковину. Когда-то к пруду вела небольшая красивая лестница.

Внутри же находится самый настоящий подводный мир — мир Нептуна. Оформлением занимались крепостной мастер Зинин и немец Иоганн Фохт. Создание уникального интерьера, в отделке которого было использовано 24 вида раковин, длилось около 14 лет.

Интерьер павильона «Грот» Павильон Грот состоит из центрального круглого зала и двух кабинетов. Северный кабинет имитирует северные моря, а Южный — более тёплый, с солнышком в нише. В создании композиций использованы кусочки зеркал и засушенные водоросли, кораллы и стекло, мох и гипсовая лепнина.

Если присмотреться, то можно увидеть выполненные из этих элементов морские существа, птиц и животных — обитателей подводного мира, воздушного и подземного царства. Здесь, и птенчик со сложенными крыльями, и дракончик, выползающий из раковины, который борется со змеей. Интерьер павильона «Грот» Ползущая ящерица и дракон с открытой пастью.

Эти экзотические произведения из ракушек и полудрагоценных камней граф Шереметев купил у немецкого купца. Их названия сохранили в соответствии с проведенной в то время описью. Одна из таких скульптур — «Обезьяна с коробом», украшенная раковинами.

Аналогов её в России нет. Часть изваяния сделана из глины, а часть деревянная. Скульптура «Обезьяна с коробом» Здесь и скульптура, которая называется «Мужик смотрит на раковины и рассуждает».

К сожалению, у скульптуры не сохранились руки, но, судя по документам, в одной из них он держал раковину. Скульптура «Мужик смотрит на раковины и рассуждает» Скульптура «Французская баба с ребенком» — женщина держит ребенка, у которого голова тоже не сохранилась. Скульптура «Французская баба с ребенком» «Французская баба держит корзину с фруктами».

Скульптура «Французская баба держит корзину с фруктами» В отличие от деревянного дворца Грот каменный и в нём всё время было прохладно, поэтому в летний жаркий день здесь было приятно провести время. В советское время в здании находился буфет и каждый норовил забрать с собой сувенир. Поэтому павильон был в печальном состоянии — ракушки сохранились лишь в тех местах, куда не дотягивалась рука человека.

По скромным подсчетам во время последней реставрации Грота для оформления было использовано более 150 тысяч ракушек разных форм и размеров.

Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день. Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь.

В-третьих, загадать желание у мраморных сфинксов у входа.

В-четвертых, прогуляться по парадному и антресольному этажу, заглянуть в Зеркальный зал, музыкальную гостиную и винные погреба, выбрать красное вино на большой званый обед и вновь вернуться на главную террасу, чтобы посмотреть: не едут ли еще гости? Дворец и сегодня открыт для посещения и с экскурсией, и самостоятельно. Мы рекомендуем все же взять гида. Это действительно погружение совсем в другой мир. Большой дом был к тому же местом съемок многих русских кинокартин.

Здесь снимались сцены «О бедном гусаре замолвите слово», «Гардемарины, вперед! Итальянский домик Итальянский домик построен среди деревьев, чтобы можно было спасаться здесь от полуденной жары. Здесь было принято попить чаю за светской беседой, перекинуться в шахматы. Плюс ко всему Итальянский домик выполнял роль музея, где собирали и хранили редкие произведения искусства. Построили его специально среди деревьев, чтобы можно было спасаться здесь от полуденной жары.

Голландский домик Голландский домик — одно из самых фотографируемых зданий в Кусково. Камерность строения с его роттердамскими изразцами, коллекцией посуды, статуэток и старинного фарфора был идеальным местом для чаепитий и долгих женских бесед.

На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе.

В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника.

Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н.

Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны.

Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения.

Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки.

Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех.

Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты. Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец. Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня.

Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь. Церковь Спаса Всемилостивого в Кускове Храм — один из редких памятников культовой архитектуры аннинского барокко — четырёхугольный в плане, возвышается на белокаменном цоколе и завершается главой с куполом. Плоскости стен оживлены пилястрами, в нишах барабана установлены белокаменные скульптуры апостолов, а крест поддерживает фигура ангела с раскинутыми крыльями. На западном фронтоне выделяется рельеф: в облаках восседает Бог Саваоф, окружённый херувимами. Скульптурное украшение придаёт парадность зданию церкви, созвучную архитектуре увеселительной резиденции.

Небольшое внутреннее пространство церкви в XVIII веке имело богатое убранство: резной иконостас со старинными образами в окладах, унизанных драгоценными каменьями и жемчугом, золочёные царские врата, графскую ложу и хоры.

Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024

Посетители усадьбы а их собиралось до 50 тысяч! Шереметева, усадьба была сохранена, а в 1918 году — передана государству. Уже в 1919 году здесь открылся музей, объединенный в 1930-е годы с Государственным музеем керамики.

Последняя среда месяца - санитарный день. Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь. В расписании возможны изменения.

Дворец имеет статус объекта культурного наследия. Он был построен в период с 1769 по 1775 годы по заказу графа Петра Шереметева, в здании проходили торжественные приемы гостей. Инициатором проектных работ выступает департамент культуры Москвы, а контролирует ход работы департамент культурного наследия города.

Комплексная реставрация усадьбы ведется в течение пяти лет.

Храм является действующим. Грот представляет собой отдельный павильон, отсылающий своим обликом к образу морского дна. В отделке применены натуральные ракушки, цветное стекло, мрамор и другие драгоценные материалы. Центральный зал павильона Грот В оранжерее выращивали экзотические растения из разных стран.

Петр Шереметев любил дарить Екатерине II выращенные зимой фрукты из своих теплиц. Для уединения и размышлений использовались Философский домик и павильон Эрмитаж. Голландский домик был построен в честь первого графа Шереметева, Бориса Петровича, который посетил Голландию вместе с Великим посольством Петра I. В прежние времена там располагалась коллекция фламандских художников, а сегодня сохранены интерьеры с голландскими изразцами и фарфоровая посуда.

'+obj.error+'

Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. уникальный по сохранности и художественному значению памятник русской усадебной культуры XVIII века – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кусково, архитектура, г. Москва на развлекательном портале Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. Главная» Новости» Усадьба кусково концерт. Здесь вы можете купить билеты на любой из концертов «VII Международный фестиваль искусств «Шереметевские сезоны в Кусково»» от фонда Бельканто. Усадьба Кусково. События. От Вивальди до Пьяццоллы.

Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»

Пора цветения роз наступила в московской усадьбе "Кусково" Усадьба Кусково, Москва: просмотрите отзывы (921 шт.), статьи и 1 836 фотографий Усадьба Кусково, с рейтингом 28 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
Усадьба Кусково | Дзен Усадьба «Кусково» в Москве — как шарик мороженого, добавленный к яблочному штруделю, если вы классический десерт уже попробовали.
Майское Кусково - 2023 - Фото и видео - Форум В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины».

Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться

Официальная информация. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково". Официальная информация. Моя любимая липовая аллея в Кусково (которая идёт от ул. Юности к окончанию канала Большого пруда). Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке.

Погуляли по усадьбе «Кусково»

Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"" Телефоны: 495 375-31-31 - запись на экскурсии, 495 370-01-60 - автоответчик Режим работы: Архитектурно-парковый ансамбль территория регулярного парка : среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Дворец, грот, итальянский домик: среда - воскресенье с 10:00 до 16:00 вход до 15:30. Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день.

Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни.

В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда.

Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой.

По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов.

В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.

Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени.

В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение.

До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы».

По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие.

Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества.

К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора.

За помощь Петербургскому университету граф получает почетное членство. Был жертвователем Александро-Невской лавры, Петербургского филармонического общества, Московского общества естествоиспытателей. Когда в Москве начинается эпидемия холеры, он предоставляет под госпиталь свой большой дом на Воздвиженке, а также сам оплачивает лечение и содержание больных. В 1849 вышел в отставку, занимался благотворительной деятельностью, которую считал своим призванием. Выполняя волю отца, до самой смерти он был попечителем Странноприимного дома, оказывал значительную материальную помощь церквам и монастырям. Его любимым имением было Кусково, где он проводил многие дни.

Здесь же он и закончил свой жизненный путь, в кабинете-конторочке Дворца. Ходят слухи, что и в наши дни в этой комнате, когда нет посетителей, издалека можно услышать неторопливые шаги хозяина. Произведение из белого фаянса, созданное в 1948-49 годах по случаю юбилея поэта, является центральной фигурой малоизвестной композиции «Пушкин среди друзей». Она представляет собой сцену из жизни дворянского общества XIX века: шесть мужчин, среди которых и А. Пушкин, и одна дама сидят в креслах или стоят у столика с вазочкой и канделябрами. В полной версии композиция состоит из 49 предметов. Все они вошли в коллекцию Музея керамики в 1950 году и тогда же были переданы в Государственный музей художественной промышленности во Львове. Сегодня в коллекции музея хранится единственный известный фрагмент второго, более позднего варианта композиции — дама в кресле. Фигура была подарена Музею в 1980 году супругой И. Фрих-Хара М.

Ваша помощь в приобретении скульптуры А. Пушкина — шанс вновь соединить поэта с неизвестной леди!

Кусково было резиденцией богатого вельможи графа Шереметева , где летом устраивались приемы многих тысяч гостей, сопровождавшиеся гуляниями, фейерверками, театральными представлениями, обильными угощениями. И не случайно труппа крепостных актеров слыла одной из лучших в XV111 веке. Особенно славилась своей игрой и чудным голосом дочь кусковского кузнеца Прасковья Ивановна Кузнецова, выступавшая под именем Жемчуговой. В создании архитектурно-паркового ансамбля Кусково принимали участие многие архитекторы и художники, работавшие здесь в разное время.

С 1755 года ряд построек для Кусково проектирует талантливый крепостной архитектор Шереметовах Федор Семенович Аргунов, чье творчество в большой мере предопределило характер всего ансамбля. Дворец - главное место приемов. Особую торжественность дворцу придают портики с колоннами и высокий спуск-пандус для карет, гостеприимно сбегающий от центрального портика на подъездную дорогу.

Лесопарк «Кусково»

Главная» Новости» Кусково официальный сайт афиша. «Грот» в усадьбе Кусково ― единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную отделку с XVIII века. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами.

Музей-усадьба Кусково в Москве

Началась Московская музейная неделя. День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства.

Их украшают фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. Для посещения музея необходимо оформить бесплатный билет на сайте.

Перед гостями выступит творческое объединение молодых педагогов и концертмейстеров, выпускников ведущих музыкальных вузов страны. Оформить билет на концерт можно по ссылке. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Оба начинаются в 19:00. В детском центре в цоколе Дворца подготовили программу «Легенды о русалках». Подробнее по ссылке.

Важно понимать, что находясь в общественном месте, собака-проводник не просто прогуливается, а выполняет свою работу — становится глазами невидящего. Поэтому если вы встретили человека с собакой-проводником в нашем музее или в любом другом месте, не рекомендуется взаимодействовать с животным и отвлекать его от этой важной миссии, даже если вы хотите помочь. Напоминаем, что посещение основных экспозиций музея, а также концертов классической музыки доступно для гостей с ограниченными возможностями здоровья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий