Новости теракт 6 февраля 2004

Новости Пятница, 6 февраля 2004, 0 комментариев. Напомним, 6 февраля этого года на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» был взорван поезд метро. Первый крупный теракт 2004 года произошел 6 февраля в Москве. Террористический акт был совершен террористом-смертником. 6 февраля 2024 - Новости Липецка - Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская».

20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"

Теракт произошел утром 6 февраля 2004 года, в час пик. Во втором вагоне поезда, который двигался по Замоскворецкой линии от станции Автозаводская к станции Павелецкая, произошел взрыв, унесший жизни 40 человек. 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. 6 февраля 2024 - Новости Тулы - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". 6 февраля 2004-го в поезде, следовавшего от станции «Автозаводская» до «Павелецкой» произошел очередной взрыв. 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека.

Два года назад прогремел взрыв в московском метро

Репетиция Беслана? Еще спустя полгода, 31 августа 2004 года, террористка-смертница привела в действие взрывное устройство при входе на станцию метро «Рижская». В результате теракта 11 человек погибли, еще около 40 получили ранения. Как утверждало следствие, при взрыве погиб и непосредственный организатор атаки, уроженец Карачаево Черкесии Николай Кипкеев. Второй срок Медведева или третий Путина? Начало новой стратегии напряженности перед выборами 2011-2012 гг.? Первый взрыв произошел на станции "Лубянка" в 07:57 утра, второй - на "Парке культуры" - в 08:37 утра.

В результате двух терактов погибли 38 человек. Более 70 человек были госпитализированы Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Спустя 20 лет трагедия, подтолкнувшая навсегда ужесточить меры безопасности в столичном метрополитене, не забыта ни историками, ни людьми.

Сегодня у мемориальной доски с фамилиями погибших, установленной на станции «Автозаводская», много свежих цветов и зажженных свеч. Их привезли не только неравнодушные граждане, но и те, кто здесь потерял друзей и знакомых.

Поезд отправляется со станции метро "Автозаводская" по зелёной ветке на север. Во втором вагоне на практику по малярно-штукатурному делу едет студент училища 17-летний Андрей Алимов. Он ещё не раз вспомнит стечение обстоятельств, приведшее его сюда.

В середине вагона едет на работу 45-летняя Людмила Тимофеева. Она тоже здесь почти случайно. Я хотела выйти на "Красногвардейской", но решила стойко перенести это испытание. Спустя 300 метров после выезда с "Автозаводской" раздаётся взрыв. Позже выяснится, что террорист-смертник взорвал бомбу весом четыре килограмма в тротиловом эквиваленте, находившуюся в его рюкзаке.

Несколько десятков человек погибают в первые секунды. Андрей, как и многие другие, теряет сознание: — Было ощущение сильного удара током. Когда очнулся, где-то через несколько секунд, на мне лежали трупы. Выбрался из-под них, огляделся.

Много героев получило медали и нагрудные знаки почёта за проявленное мужество в такой сложной ситуации. Оперативность системы спасения Теракт на «Автозаводской» показал, насколько оперативно работают службы МЧС и «скорой помощи». Через 20 минут после взрыва уже прибыли бригады по оказанию помощи пострадавшим: пятнадцать расчётов спасателей и пожарных, 60 бригад «скорой помощи», 5 групп Центра медицины экстренного реагирования при катастрофах, 3 бригады Центра медицины катастроф Минздрава РФ «Защита», 3 группы психологов. Пострадавших отвозили в НИИ скорой помощи имени Н.

Склифосовского, Институт травматологии и ортопедии Н. Приорова и в городские больницы. Террористы найдены и наказаны Сейчас всем известно, что теракт в метро на «Автозаводской» совершил террорист-смертник Анзор Ижаев, которому на тот момент исполнился всего 21 год. Он вошел в вагон на станции «Кантемировская», а когда электропоезд отъезжал от станции «Автозаводская» в сторону «Павелецкой», террорист привёл взрывное устройство в действие, взорвав себя и всех пассажиров в вагоне. Позже были выявлены его сообщники: сотрудник Минюста Мурат Шаваев, который занимался организацией теракта и доставкой составляющих компонентов для взрыва, Максим Понарьин и Тамбий Хубиев, ответственные за подготовку взрывчатки. Все они были приговорены к пожизненному заключению 2 февраля 2007 года. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве. Были повсеместно усилены меры безопасности, установлено видеонаблюдение на территории метрополитена и даже в вагонах электропоездов.

Теракт на «Автозаводской», 10 лет с момента которого исполнилось зимой 2014 года, люди никогда не забудут.

До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России

Мы просто перешагивали через тела и шли дальше А вот свидетельства пассажирки этого поезда: «Мы долго шли, а может, и быстро, я не знаю. Время словно остановилось. Я ехала с Каширки в третьем вагоне с конца. Много народу было. Мы только разгоняться начали, и тут раздался громкий хлопок. Затем скрежет, свет замигал и погас.

Сразу гарью запахло. Кто-то по переговорному устройству кричал машинисту, чтобы он дверь открыл. Двери открылись, и дыма еще больше стало. Затем я услышала, что надо выходить и идти назад. Первыми спустились парень и девушка.

Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали. Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек.

Живой или мертвый. Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше.

Они мне помогли вниз слезть, и я пошла вперед. Впереди меня тоже люди шли. Все молчали.

Только иногда кто-то предупреждал: «Осторожнее». Это значит, под ногами лежит человек. Живой или мертвый. Не знаю. Мы просто перешагивали и шли дальше. Так молча, один за другим, вышли к «Автозаводской».

Стали подниматься по лесенке. Я фактически ничего не понимала. У меня одна мысль в этот момент была. Муж две недели назад с инфарктом попал в больницу. И я очень хотела, чтобы он ничего не знал. А в итоге я теперь в этой же больнице!

Хотя скоро выпишусь, мне повезло! Ее не могло не быть, поскольку ехали совершенно обычные люди, неподготовленные к подобным ситуациям. Кто-то уже начал разжимать двери, выпрыгивать из окон. Когда толпа в панике начинает убегать, кто-то непременно падает на землю, оказывается затоптанным… В данном случае панику грамотно «погасили» всего трое человек.

В городе боевики сначала расстреляли здание милиции, затем двинулись к РОВД. Завязался бой. Бандиты не смогли полностью захватить здание, однако взяли несколько заложников. Затем они направились дальше. Действуя быстро и умело, боевики атаковали администрацию, Дом детского творчества, несколько банков и другие учреждения. При каждом налёте они брали в плен людей. Вскоре в заложниках оказались около 600 человек. Следующий удар Басаев нанёс по центральной больнице. Учреждение было захвачено, количество заложников увеличилось более чем вдвое. Как только стало понятно, что здание находится под полным контролем бандитов, Басаев распорядился казнить 6 заложников. Сделано это было для устрашения. После этого боевики заминировали помещение, куда отправили людей. К тому времени в городе уже царила паника. Этого Басаев и ждал, после чего выдвинул требования Москве. Он сообщил, что казнит заложников, если российские войска не уйдут из Чечни. Кроме того, лидер боевиков потребовал встречи с журналистами. Однако пресс-конференция не состоялась. В ответ на это Басаев приказал лишить жизни ещё несколько человек. Договориться с боевиками попытался заместитель главы администрации Ставропольского края Коробейников. Но ему удалось добиться освобождения только одного ребёнка. Предпринимали попытки и другие чиновники, но это ни к чему не привело. Павел Грачёв, занимавший пост министра обороны, был уверен в необходимости штурма. Принятие решения откладывалось. Есть версия, что из-за допущенной халатности боевики узнали о времени проведения спецоперации и подготовились, поэтому возле окон они поставили заложников, превратив их в «живой щит». Штурм оказался неудачным. Группе «Альфа» удалось вывести несколько десятков заложников из травматологического корпуса. Пытался договориться с Басаевым и премьер-министр Виктор Черномырдин. Лидер боевиков согласился отпустить большинство заложников взамен на гарантии прекращения огня в Чечне. После этого Басаев потребовал несколько автобусов, чтобы покинуть Будённовск. Транспорт был предоставлен. В качестве нового «живого щита» Басаев взял с собой 123 заложника. Это были пациенты больницы, народные депутаты, представители администрации города и края, а также 12 журналистов. Поскольку боевики опасались штурма, они заминировали автобусы, но попыток захвата транспортных средств не последовало. На следующий день колонна добралась до села Зандак, где местное население встречало боевиков как героев. Бандиты покинули автобус и скрылись. Заложники же вернулись в Будённовск 21 июня. Террористический акт унёс жизни 129 человек, ещё более 400 получили ранения различной степени тяжести. Сильно пострадал и город. Захват больницы привёл к перестановке руководителей ведомств. Почти все боевики, участвовавшие в захвате больницы, были ликвидированы. Был устранён и Басаев — правда, произошло это в 2006 году. До своей смерти он успел осуществить несколько кровавых терактов. Теракты в 1999 году Прошло чуть больше года, и террористы вновь дали о себе знать. Они решили применить новую тактику — взрывы жилых домов. Цель была одна — посеять среди мирных жителей панику. Первый теракт произошёл 16 ноября 1996 года в Каспийске Дагестан. В основном там жили военные, которые служили в Каспийском пограничном отряде Северо-Кавказского пограничного округа. Мощность взрывного устройства, по оценке специалистов, составила от 30 до 150 кг в тротиловом эквиваленте. Этого хватило, чтобы нанести зданию колоссальный урон, одна из секций оказалась полностью разрушенной. В результате взрыва и последующего обрушения под завалами оказались свыше сотни человек. Несмотря на старания спасателей, вытащить живыми удалось только 39 из них. Остальные погибли. Среди жертв теракта — 20 детей. Началось расследование уголовного дела по статье «терроризм». Официальная версия гласила: «Месть пограничникам со стороны криминальных структур, — якобы офицеры погранслужбы отказали контрабандистам открыть канал на границе с Азербайджаном для провоза крупной партии оружия либо наркотиков». Та трагедия стала первой в цепочке атак, направленных против мирных жителей. Террористы окончательно определились с тактикой и бросили все силы для достижения результата — тотального страха. На подготовку у них ушло несколько лет — в 1999 году по России прокатилась волна террористических актов. Первым в списке жертв значился дагестанский город Буйнакск. Вечером 4 сентября возле пятиэтажки на улице Леваневского произошёл взрыв. Около 3 т взрывчатого вещества находилось в кузове грузовика ГАЗ-52. Это хватило, чтобы полностью разрушить здание, а также повредить соседние дома. Теракт унёс жизни 64 человек, в том числе детей. Ещё полторы сотни людей получили ранения различной степени тяжести. Как и в случае с Каспийском, удар был нанесён по дому, где проживали как обычные граждане, так и семьи военных — офицеров 136-й бригады Министерства обороны РФ. Террористы хотели взорвать ещё один дом. Но благодаря сотрудникам правоохранительных органов грузовик нашли, а взрывное устройство обезвредили. Удалось задержать и организаторов теракта. Это была группа преступников, возглавляемая Исой Зайнутдиновым и Магомедом Салиховым. По данным следствия, боевики должны были совершить ещё несколько терактов на территории Дагестана. Оба главаря получили пожизненные сроки. Их пособников ещё четверых бандитов приговорили к разным срокам лишения свободы. Следующий теракт произошёл в ночь с 8 на 9 сентября в Москве. Впервые боевики добрались до столицы. Эта трагедия стала переломным моментом. Пока одни специалисты занимались поиском людей в руинах, другие снимали людей с верхних этажей при помощи спасательной верёвки, поскольку иного выхода не было. В любой момент могло произойти новое обрушение. Время от времени объявлялась пятнадцатиминутная тишина, чтобы услышать возможные крики, стоны погребённых заживо людей. В результате террористического акта погибли 106 человек, ещё 200 получили ранения различной степени тяжести. Следствию удалось установить, что взрывное устройство мощность взрыва была около 350 кг в тротиловом эквиваленте располагалось на первом этаже 4-го подъезда. Позже правоохранительные органы выяснили, что взрывчатка была привезена в Москву из Северного Кавказа на обычных грузовиках. Гексоген и тротил транспортировали в мешках из-под черкесского сахара. Выдвигалась версия, что террористы использовали в качестве помощников продажных милиционеров, но доказать этого не удалось. Его приговорили к 4 годам лишения свободы за пособничество террористам. Уже 13 сентября в Москве прогремел новый взрыв. В результате взрыва мощностью 300 ег в тротиловом эквиваленте здание было полностью разрушено. Погибли 124 человека, ещё несколько получили ранения. На месте трагедии работали спасатели, пожарные, милиционеры, сотрудники ФСБ и бригады скорой помощи. В середине следующего дня завалы были разобраны, спасти удалось одного человека. Сработали бандиты по отлаженной схеме. Возле здания был припаркован автомобиль, начинённый взрывчаткой. Теракт унёс жизни 19 человек, около сотни получили ранения. Следствию удалось установить, что все три теракта были совершены одной преступной группировкой. Такой вывод специалисты сделали, отталкиваясь от анализов остатков взрывных устройств — состав смеси являлся идентичным. Спецслужбы ликвидировали и задержали почти всех террористов, так или иначе причастных к террористическим актам. В 2002 году был уничтожен Хаттаб. А вот второй террорист, также обвинённый в организации преступлений, сбежал.

Вереницы людей клюют носом и тихо ждут своей очереди, чтобы в час пик встать на эскалатор и наконец спуститься на станцию метро. В этот же день молодой, ничем не примечательный на вид парень восточной внешности выходит из дома, а за плечами у него рюкзак с бомбой мощностью от 2,9 до 6,6 килограмма в тротиловом эквиваленте. Он заходит на станцию метро «Кантемировская», захватив с собой музыкальный плеер, чтобы по дороге слушать записи Корана. RU Если замолчать и прислушаться, то можно услышать: «Бах, бах, бах». Это колеса вагонов на зеленой ветке отстукивают ритм, преодолевая километры. Через несколько минут здесь произойдет один из самых страшных терактов за всю историю современной России. Сев в поезд, пассажир доезжает до тоннеля между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». В 08:32 утра тот самый парень — участник Карачаевского джамаата, террорист-смертник Анзор Ижаев из Карачаево-Черкесии в вагоне московского метро взрывает самодельную бомбу. Сразу после взрыва во втором вагоне начинается пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»? И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее. До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши. А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали. Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1. RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса. Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему. Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать. В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога». То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала. К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника. Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак.

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

Взрыв прогремел в вагоне поезда, следовавшего по маршруту Замоскворецкой линии «Автозаводская» — «Павелецкая». Это был один из самых крупных террористических актов в современной России — при взрыве погиб 41 человек и 250 получили ранения. Бомбу привёл в действие Анзор Ижаев, которого готовили в диверсионном лагере арабского террориста Абу Умара.

Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. Стекла окон в первом и третьем вагонах рассыпались на мелкие осколки. Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение. После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь "пассажир-машинист" и громкая связь с остальными вагонами.

Пожаловаться Сегодня ровно 20 лет с момента теракта на станции метро «Автозаводская» в Москве — горожане, потерявшие здесь близких и знакомых, привезли цветы и свечи к мемориалу Утром 6 февраля 2004 года на перегоне между «Автозаводской» и «Павелецкой» смертник из «Карачаевского джамаата», одной из террористических ячеек, пытавшихся разорвать страну изнутри в разгар Второй чеченской кампании, подорвал себя в переполненном людьми вагоне. Тогда, по официальным данным, погибли 42 человека, пострадали более 200. Спустя 20 лет трагедия, подтолкнувшая навсегда ужесточить меры безопасности в столичном метрополитене, не забыта ни историками, ни людьми.

В результате теракта 11 человек погибли, еще около 40 получили ранения. Как утверждало следствие, при взрыве погиб и непосредственный организатор атаки, уроженец Карачаево Черкесии Николай Кипкеев. Второй срок Медведева или третий Путина? Начало новой стратегии напряженности перед выборами 2011-2012 гг.? Первый взрыв произошел на станции "Лубянка" в 07:57 утра, второй - на "Парке культуры" - в 08:37 утра. В результате двух терактов погибли 38 человек. Более 70 человек были госпитализированы Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам. Материалы по теме.

В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма Взрыв произошел около 08:32 по московскому времени 6 февраля 2004 года в вагоне метро во время движения в туннеле возле станции "Автозаводская" Замоскворецкой линии метрополитена.[2][3] Карачаевский террорист-смертник Анзор Ижаев из села Учкекен[4].
“Меня опознали по ботинку” В списках погибших и пострадавших в результате теракта 6 февраля в Москве постоянно находят ошибки и неточности.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года - 6 Февраля 2023 - ГБИЦ Гусь-Хрустальный В феврале 2004 года на Замоскворецкой линии столичного метрополитена произошел взрыв в вагоне электропоезда.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал — В ходе разбора теракта 6 февраля 2004 года было вскрыто немалое количество административных, технических, правовых, личностных ошибок, совершенных в том числе и из-за финансовой недостаточности.

Теракт на Автозаводской.

6 февраля 2004 г. во втором вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" произошел взрыв. Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)

После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро. Ровно через три года, 6 февраля 2004 года, террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне поезда, который шел от станции «Автозаводская» к «Павелецкой» Замоскворецкой линии. 6 февраля 2024 - Новости Якутска - Еще спустя полгода, 31 августа 2004 года, террористка-смертница привела в действие взрывное устройство при входе на станцию метро «Рижская». В результате теракта 11 человек погибли, еще около 40 получили ранения.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Люди несут цветы, свечи и иконы в память о жертвах теракта на «Автозаводской»
  • До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
  • Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве
  • История терроризма в России
  • Как взрывали метро при Ельцине, Путине и теперь уже Медведеве
  • Перед глазами части тел

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

Ранения получили около 250 человек, самому юному из которых было всего девять лет. Семьям тех, чьи жизни унес взрыв в метро, выплатили по 100 тысяч рублей, тяжело раненным пассажирам — по 50 тысяч рублей, а тем, кто пострадал, но избежал госпитализации — по три тысячи рублей. Кроме того, тем 40 пассажирам, чье имущество пострадало при теракте, выплатили до десяти тысяч рублей в одни руки. Во всех российских городах с метрополитеном ввели план «Ураган» — на работу экстренно вызвали правоохранителей, находившихся на отдыхе. При этом все службы метрополитенов привели в состояние повышенной готовности В Москве взрывотехники Федеральной службы безопасности ФСБ России проверили поезд и тоннель, в котором был совершен теракт, на наличие других бомб. Когда перегон признали безопасным, следственная группа начала осмотр места происшествия. Затем искореженные вагоны отогнали в депо «Замоскворецкое». Милиционеры у закрытого входа на станцию «Автозаводская».

Незадолго до взрыва он спустился на станцию «Автозаводская» в компании двух женщин кавказской внешности с чемоданами в руках. О нем оперативникам рассказала одна из кассирш метро: по ее словам, покупая билет, пассажир выругался и произнес странную фразу — «Будет вам сегодня праздник». Но его причастность к теракту не подтвердилась Между тем президент Чеченской Республики Ичкерия запрещенная в России террористическая организация Аслан Масхадов в первые часы после теракта опроверг причастность к произошедшему своих людей. Однако вскоре на одном из сайтов чеченских сепаратистов все же появилось сообщение о взрыве в Москве. Его автором выступил некий Лом-Али Чеченский, назвавшийся лидером террористической группировки «Мюриды Газавата». Он заявил, что устроил теракт в московском метро вместе со своими сторонниками, но эта информация не подтвердилась. В республике нет группировки «Мюриды Газавата».

Информация о ней, по всей видимости, — это пропагандистская утка боевиков Руслан Ацаевв 2004 году — пресс-секретарь МВД Чечни «В магазине я купил тысячу болтов» Как установило следствие, настоящими организаторами и исполнителями теракта в московском метро оказались участники ваххабитской группировки «Джамаат моджахедов Карачая» — амир Идрис Глоов он выполнял роль куратора , Мурат Шаваев и Абду-Салям Тамбий Хубиев. Хубиев обучался минно-взрывному делу в центре «Кавказ», который курировал Амир ибн аль-Хаттаб — один из самых жестоких полевых командиров двух чеченских войн, считавшийся российским террористом номер один Хубиев участвовал в бое в Аргунском ущелье в марте 2000 года — тогда погибли 84 российских десантника 6-й роты 76-й воздушно-десантной дивизии. Три года спустя, в августе 2003 года, террорист готовил взрывы на автобусных остановках в Краснодаре , унесшие жизни четырех местных жителей. Именно Хубиев, который снял квартиру на Бирюлевской улице в Москве, собрал там самодельное взрывное устройство СВУ для теракта в московском метро. Часть компонентов для бомбы он достал сам. В хозяйственном магазине у метро «Щукинская» я купил пластмассовое ведро. Там же в ларьке — пластилин и черный рюкзак.

Но он не подошел, и я взял другой — в универмаге «Московский». В магазине на Каширском шоссе я купил тысячу болтов Из показаний террориста Тамбия Хубиева Другие компоненты для СВУ, по словам Хубиева, ему помог достать еще один участник «Джамаата моджахедов Карачая», бывший ведущий специалист отдела службы судебных приставов Минюста России , 29-летний балкарец Мурат Шаваев. Мощность бомбы составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте.

После этого он принял участие в спасении пассажиров. В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону "Автозаводской" и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции "Павелецкая". Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист. Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8.

В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов.

Этот отряд в 2001 году сколотил и лично обучил Басаев. Возглавил его Руслан Хубиев, а правой рукой стал 18-летний Анзор Ижаев, прошедший спецподготовку в «Талибане». Боевая группа должна была шуметь по всему Кавказу, вербовать молодых парней для участия в боях и для организации терактов. Погибли 7 человек, 41 получил ранения. Погибли 47 человек, всего пострадали более 250 человек. Также Ижаев и его подельники занимались разведкой: выезжали в Ставрополь и Ростов-на-Дону, пытались проникнуть в военные части и на стратегические объекты. Они должны были сфотографировать эти объекты и переслать информацию полевым командирам в Чечню. Говорят, Басаев ставил перед бойцами «джамаата» и глобальную цель - захват власти в Карачаево-Черкесии.

В конце осени 2003 года Анзор Ижаев уехал в Ингушетию, где вербовал наемников для отряда Басаева. Потом как в воду канул. Его объявили в федеральный розыск. Задержали шестерых. У них нашли две простыни, наполненные видео- и аудиокассетами ваххабитского толка, и несколько тетрадок со схемами взрывных устройств. Ижаева среди задержанных не было. Он числился в розыске. Если на «Автозаводской» действительно взорвал себя Ижаев, возникает очень много вопросов. Судя по сведениям силовиков, этот боевик - чрезвычайно ценный кадр для Басаева.

Сейчас там стоит несколько корзин и от частных лиц, и от официальных органов. У мемориала горят свечи. Никаких официальных акций в этот день не запланировано.

Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве

Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Ровно через три года, 6 февраля 2004 года, террорист-смертник взорвал себя во втором вагоне поезда, который шел от станции «Автозаводская» к «Павелецкой» Замоскворецкой линии. — В ходе разбора теракта 6 февраля 2004 года было вскрыто немалое количество административных, технических, правовых, личностных ошибок, совершенных в том числе и из-за финансовой недостаточности. 6 февраля 2024 - Новости Архангельска - 6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. Из-за теракта пришлось остановить движение поездов на всей Замоскворецкой и Каховской линиях.

Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года.

Салихова С. Симанина Ольга Игоревна — Склиф. Сомов Владимир Юрьевич — Склиф. Сонин Вячеслав Семенович — Склиф. Сотсков А. Таирова Т. Тимофеева Людмила В. Цицоров Виталий Олегович - Склиф. Шанкина О. Шахваростова Лариса Николаевна - Склиф.

Шведова Елена Михайловна - Склиф. Шигина Марина Борисовна - Склиф.

Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8. В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов. Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ и три бригады психологов. Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им.

Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Приорова, городские больницы.

Взрыв прогремел в 8. Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой самой высокой степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. Стекла окон в первом и третьем вагонах рассыпались на мелкие осколки. Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение.

После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь "пассажир-машинист" и громкая связь с остальными вагонами. После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс. Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций "Автозаводская" и "Павелецкая". После этого он принял участие в спасении пассажиров. В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону "Автозаводской" и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции "Павелецкая".

Ответственность за теракт взяли на себя боевики ИГИЛ признано террористическим, деятельность запрещена на территории РФ. Погибли 224 человека.

Террористы требовали вывести федеральные войска из Чечни, удерживая зрителей почти трое суток. Через три дня силовики организовали штурм здания, применив неизвестный газ. По официальным данным, погибли 130 человек, 119 из них умерли в больницах. В заложники в городской больнице попали почти 1500 человек. Днем позже премьер-министр Виктор Черномырдин проводил переговоры с Басаевым. Погибли 129 человек, более 300 получили ранения. В результате взрыва восьмиэтажный дом был полностью разрушен. Погибли 124 человека, пострадали семь.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)

Теракт в московском метро произошёл утром 6 февраля 2004 года, в час пик. 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - Теракт 6 февраля 2004 года — крупнейший в московском метро. 6 февраля 2024 - Новости Челябинска. 6 февраля 2004г. в Московском метрополитене произошёл ещё один теракт. Теракт в московском метро в 2004 году: и снова февраль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий