С 22 августа 2021 года из списка исчез первый пункт — вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. Например, в 2024 году нужно пройти техосмотр для регистрации автомобиля, выпущенного в 2020 году или ранее. Обязательный технический осмотр отменён, но необходимо проходить регулярную процедуру проверки технического состояния машины. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. 2 июля Владимир Путин подписал закон, отменяющий требование обязательного прохождения техосмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО.
Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу
То есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии, если докажут, что авария произошла по причине технической неисправности конкретного авто. Доказать это после аварии непросто, как и оспорить это доказательство. Наличие действующей диагностической карты было серьезным аргументов в неприятных спорах со страховщиком. Теперь этих споров не будет. Но не стоит забывать, что техосмотр или своевременное техобслуживание — это еще и уверенность, что ваша машина из-за неисправностей не причинит вред на дороге в первую очередь вам самим.
Инспекторы ГИБДД имеют право остановить визуально технически неисправный автомобиль и проверить его на дороге либо на специальных стационарных пунктах, потому что отмена обязательного техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности содержать свое авто в исправном состоянии. Если проверка покажет, что машина неисправна, то последует запрет на ее движение по дорогам. А значит, придется вызывать эвакуатор и платить за него. Плюс выпишут штраф за нарушение правил эксплуатации автомобиля, потому что в КоАП РФ сохранилась норма о штрафах за управление неисправной машиной в размере 500 рублей ч.
Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит. ОСАГО обязателен для управления автомобилем, потому что страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения. Управление автомобилем без полиса — это правонарушение, и за это могут выписать штраф.
Второй важный вопрос, который уже сейчас отражается на рынке, в рамках так называемой реформы техосмотра до сих пор не проработаны и не утверждены новые правила исчисления стоимости услуг ТО в регионах страны, обращает внимание Пахомов. Предполагается, что изменение методики обеспечит убыточному бизнесу рентабельность.
Сейчас в Петербурге техосмотр легкового автомобиля стоит не более 881 рубля. Учитывая время, которое мастер должен затратить на тщательный осмотр, экономически обоснованной ценой, по подсчетам главы «Дилижанса», можно назвать 2500—3000 рублей, что примерно соответствует стоимости одного бака топлива. Никто об этом конкретно сказать не может, и это самая большая проблема. Лучше знать, что нас ждет, и готовиться к этому, чем жить в атмосфере, когда каждый день может что-то измениться, — сказал он «Фонтанке». Главная же «страшилка» водителей в забытом уже 2012 году — скручивание номеров — никуда не делась.
Для тех, кто забыл, технически это выглядело так: если срок действия ГТО был просрочен или талон казался сотруднику ГИБДД поддельным, он прямо на месте физически — отверткой — скручивал оба номера с машины и давал взамен справку об изъятии. С ней можно было ездить всего несколько дней, чтобы успеть записаться и пройти ТО, а потом торопиться в то подразделение, где оказались номера, чтобы их забрать, предъявив актуальный талон. Сфера применения такой санкции сегодня сильно сузилась. Например, раньше номера скручивали даже за неправильную тонировку, теперь — нет. Однако она всё еще актуальна, к примеру, для «архивных» номеров, когда при продаже или переоформлении машины номера уходили к другому автомобилю, а на старом они так и продолжали использоваться.
Как говорят «Фонтанке» неофициально представители инспекции, в Санкт-Петербурге за неделю пара подобных случаев приключается. Так что, как использовать отвертку в борьбе с ТО-диссидентами, в марте 2022 года гаишникам вспоминать долго не придется.
К изменениям, которые, как предполагается, вступят в силу 22 августа 2021 года, страховщики уже готовы. После вступления в силу изменений законодательства эта практика станет бессрочной, — объяснил он «Фонтанке». Штрафы за отсутствие документа о прохождении техосмотра отменили в 2012 году, когда эту процедуру привязали к получению ОСАГО. С тех пор организация и проведение техосмотра легли на плечи страховщиков, получать диагностические карты можно было только у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков РСА. Предполагалось, что уж теперь-то у автомобилистов не будет шанса избежать техосмотра, но на практике большинство диагностических карт в стране до недавних пор де-факто выдавалось автомобилистам без посещения центров, обращает внимание исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий Новиков. В этом же году, когда были закручены гайки, введена обязательная фотофиксация и государство настояло на реальном прохождении ТО, стало понятно, что нынешние тарифы — около 700 рублей — не позволят страховщикам содержать эту систему, и они от нее «отписались», — объясняет Новиков.
Законотворцы существенно усложнили процедуру техосмотра, чтобы избежать выдачи диагностических карт без физического осмотра автомобиля и отсечь недобросовестных игроков рынка. С начала весны они оказывают услуги по новым требованиям, включая фото- и видеофиксацию, к некоторым из которых у техосмотрщиков есть вопросы. Уже сегодня, 16 июня, Союз автосервисов презентует в комитете по экономической политике Совета Федерации свое видение грядущих изменений в законодательство. RU — Сейчас в требованиях к станциям, которые проводят ТО, есть масса непонятных пунктов. К примеру, высота потолков должна быть не менее 4 метров. Мы бы хотели, чтобы к разработке нового законодательства были привлечены отраслевые эксперты, которые расскажут депутатам, как они живут и как работают, — говорит Виталий Новиков. И что вовсе не от подобных формальных признаков зависит качество работы станции. Участники рынка услуг СТО обращают внимание на непоследовательность в принятии норм, затрагивающих их сферу.
Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем.
Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
Прокурор разъясняет
- Техосмотр отменили?
- Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО
- В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Проходить техосмотр или нет?
«Техосмотр будет добровольным». Глава ГИБДД сделал заявление
Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси. Второй причиной, по которой техосмотр отменили, стала невозможность обеспечить все регионы достаточным количеством пунктов для ТО из-за ограниченного бюджета. Несмотря на отмену техосмотра для большинства автомобилистов, процедуру эту все еще необходимо проходить при переоформлении машины или ее доработке. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Отмена техосмотра который по сути является кормушкой для разного рода бездельников и дармоедов уже прогресс. Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу.
Обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО отменили в России
Рассмотрим Федеральный закон, отменяющий прохождение технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. 15 июня отменен обязательный техосмотр автомобиля для получения полиса ОСАГО. С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года. Интерфакс: Президент России Владимир Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра в России. Важно: регулярный техосмотр планируют отменить только для частных легковых автомобилей и мотоциклов.
Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей
- Путин подписал закон об отмене обязательного техосмотра | Новости авто | Известия | 30.12.2021
- Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
- Техосмотр официально отменён!
- В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто
- Россиян предупредили о возможном возвращении обязательного техосмотра: Общество: Россия:
- В России отменили 27 обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобилей
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. Техосмотр в России отменили, но не для всех и с рядом ограничений. Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей.
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Это Василий будет из Москвы. Я категорически... Вот предыдущий оратор выступал, что мало народу, — я всегда прохожу техосмотр, как в советское время, прихожу, всегда прохожу линию полностью, это своя гарантия, что машина у меня исправна. А вот этот оратор, который выступал, якобы там никого не будет...
Там, между прочим, берут деньги 850 рублей, все как положено. А те, кто страховые компании берут просто, не смотря машину, берут себе тысячу рублей и все, этих надо полностью прекратить, чтобы страховые компании не имели права это делать, это, я считаю, нарушение закона. И жестче надо делать техосмотр, чтобы машина была технически исправна, тогда будет порядок и на дорогах, и везде.
А вот эти гости столицы, они просто беспредельщики, они ездят, не то что фар, у них ничего практически не работает... Иван Князев: Ну да, Василий, спасибо вам. Тамара Шорникова: Да, поняли, спасибо.
Иван Князев: Услышали вас, поняли. Максим Едрышов: Ну, Василий молодец, Василий молодец, но, к сожалению, таких, как Василий, меньшинство. Вот большинство людей все-таки идет простым путем совершенно, к сожалению, это так.
Тамара Шорникова: Максим Иванович, да, мы поняли уже про покупают и сколько примерно это стоит. Но вы говорите, что после 1 марта, мол, просто подороже будет стоить. Но вот мы сегодня читали, разбирались, достаточно жесткие условия: заехал, сфотографировался...
Тамара Шорникова:... По идее, лавочка должна прикрыться, то есть вот он, нормальный четкий техосмотр. Максим Едрышов: По идее должна, вот для этого, собственно, эти поправки и направлены.
Но сейчас уже, сейчас Минтранс говорит о том, что надо эти правила изменять, поскольку с GPS-координацией, с ГЛОНАСС-координацией вернее, там какие-то есть технические сложности, что не всегда может сработать система. Минтранс обещал в течение месяца изменить эти правила по проведению техосмотра вот именно по либерализации их небольшой, потому что сами владельцы сервисов говорят о том, что у них, например, помещение в промышленной зоне, просто система не показывает, где автомобиль находится, и теоретически система должна принять все это, фотографии... Иван Князев: Ну, сложности технические там в принципе подладят, я так думаю.
Смотрите, а там вот момент, если когда-то после поправок все правильно сделал, сфотографировался и так далее, ответственность будет на станции техосмотра лежать, если что-то случится, например? Тамара Шорникова: Недоглядели, да? Максим Едрышов: Нет, на станции техобслуживания лежать не будет такая ответственность.
Иван Князев: А, ну... Максим Едрышов: Ну потому что это же технически сложное устройство: сегодня тормозной шланг есть и без видимых повреждений, а завтра вы нажали на тормоз, похолодало чуть и он лопнул просто. Иван Князев: Сейчас, секундочку еще, Максим Иванович, просто очень хотелось бы узнать: ну а теоретически как правильно это могло бы выглядеть?
Вот мы то хотим отменить, то хотим ужесточить, а как надо сделать, вот чтобы удобно было и автомобилистам, и безопасность была? Максим Едрышов: Вот смотрите, уже много лет говорят о том, что можно техосмотр связывать с техническим обслуживанием автомобиля общим. То есть люди ездят к официальным дилерам, проходят ТО, к неофициальным дилерам ездят проходят ТО, и вот надо как-то либерализовать эту функцию всю и позволить этим сервисам в том числе проводить вот эти технические осмотры просто.
Человек поехал к официальному дилеру, у него машина даже постгарантийная уже; он прошел там техническое обслуживание, ему проверили все системы — ну дайте ему диагностическую карту! Нет, он должен взять еще 500, 700, 800 рублей в разных регионах по-разному и поехать, пройти еще раз по сути ту же самую функцию. Вот это не совсем понятно, и поэтому люди так и против этих техосмотров в том числе.
А вообще, учитывая, что с 2013 года техосмотр в общем, покупается, ничего страшного-то не происходит, если задуматься, и во многих странах действительно приняли решение просто отменить техосмотры и все, вот, и ничего страшного не произойдет точно. Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России. И переходим к следующей теме.
Однако многим автомобилистам техосмотр придётся проходить уже сейчас. Причём по новым правилам ведь вступление их в силу с 1 марта никто не отменял. О том, кому именно всё-таки придётся пройти техосмотр и чем с 1 марта может грозить просроченная диагностическая карта, смотрите в 86-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым», а также читайте в «МОЁ! Плюс» Подписывайтесь на «МОЁ!
Online» в «Дзене».
Обсуждение реформы техосмотра велось с начала этого года. Сначала предлагалось ввести фотографирование авто, а диагностические карты перевести в цифровой формат. Потом правительство продлевало все карты на полгода, до 1 октября, а в конце августа вдруг приняло закон, отменяющий обязательный техосмотр для оформления ОСАГО.
В последнее время пункты техосмотра докупали оборудование, так как рассчитывали на ужесточение процедуры, говорит бывший эксперт техосмотра на одном из московских пунктов Кирилл. Люди вложились в бизнес, купили помещение, оборудование, докупили вибростенды, камеры с ГЛОНАСС, и куда это теперь девать, если все это отменяется? Рекомендованная цена сейчас в Москве, по-моему, 720 рублей, как ее ввели 10 лет назад, так она и осталась.
Ну как добровольно, иногда сделать это придется.
Правда, касается это лишь случаев, когда регистрационные действия совершаются в отношении автомобиля или мотоцикла, с года изготовления которого прошло более четырех лет. Причем год изготовления включается в возраст авто.