Новости т 72уа основной боевой танк

Кроме модернизации подвижности танк Т-72УА1 получил глубокую модернизацию защиты с заменой устаревшего навесного комплекса динамической защиты «Контакт» на современный «Нож» разработанный БЦКТ «Микротек».

Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. #танк #минобороны #морф #работатанка #направлениевидео. Танк Т-72 мгновенно набирает скорость.

Поделиться

  • Т-72УА — Википедия с видео // WIKI 2
  • «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
  • «Уралвагонзавод» показал Т-72 для уличных боев — GunMan
  • Специалист «Уралвагонзавода» рассказал о модернизации танка Т-72
  • Вооружение танка т 72
  • Характеристики танка Т 72

Forbes: причудливый российский "танк-черепаха" оказался эффективен на поле боя

Колоссальная энергия этого орудия обеспечивала высокую начальную скорость снарядов. Благодаря этому удалось увеличить дальность прямого выстрела до 2 км. Учитывая специфику местности потенциального театра военных действий, этого было более чем достаточно для гарантированного поражения любого натовского танка без применения сложных вычислительных устройств. А дальномеры Т-72 получили изначально — сначала оптические, а затем и лазерные. Так, советский ОБТ, по существу, нивелировал превосходство Запада в электронике. Ещё одним безусловным преимуществом «семьдесят двойки» были технологичность и дешевизна производства по сравнению с западными танками и харьковским Т-64. И почему натовцы отказались устанавливать на свои ОБТ автомат заряжания? Но информация о том, что на Т-64 и Т-72 будет автомат заряжания, утекла на Запад поздно, в тот момент, когда их ОБТ — Leopard и Abrams — находились на финальном этапе создания.

Американцы и немцы решили не переделывать свои машины, хотя ранее задумывались об исключении заряжающего. Уверен, что потом на Западе осознали преимущества, которые даёт автомат заряжания. Однако там не хотели копировать наш опыт и тем самым как бы признавать превосходство советской школы танкостроения даже по каким-то отдельным решениям. Это высокомерие привело к тому, что почти все серийные западные машины по-прежнему имеют четвёртого члена экипажа и слишком высокий силуэт, который их априори демаскирует. Вместе с тем мы видим, что сейчас Запад проводит своеобразную работу над ошибками. Например, автомат заряжания планируется поставить на обновлённый американский Abrams так называемый AbramsX. Ранее автомат решили установить на свой Leclerc французы.

И всё же натовские страны не смирились с тем, что после появления Т-72 они фактически оказались в проигрышной ситуации. Западники значительно ускорили работы по созданию танков нового поколения и оружия, которое способно бороться с «семьдесят двойкой». Потенциальный противник усовершенствовал свои подкалиберные снаряды, системы управления огнём. Большим достижением Запада в конце 1970-х годов стала разработка танковых тепловизоров. У СССР эта техника появилась только на излёте 1980-х годов, и она не пошла в серийное производство. Также западники сделали упор на резком повышении уровня защищённости. Натовские машины получили очень солидную защиту лобовой проекции.

Одним из достижений конструкторской мысли считается основной боевой танк Т-72, разработанный специалистами «Уралвагонзавода» входит в «Ростех». По совокупности ключевых характеристик машина заслужила звание лучшей в мире. Впоследствии на основе Т-72 на УВЗ был создан непревзойдённый по ходовым возможностям и огневой мощи Т-90. Глубоко модернизированные версии обоих танков сейчас успешно выполняют задачи в зоне СВО.

О том, как создавалась и совершенствовалась легендарная «семьдесят двойка», в интервью RT рассказал научный редактор пресс-службы УВЗ кандидат исторических наук Сергей Устьянцев. Какая задача стояла перед советскими конструкторами при создании «семьдесят двойки»? В этот период Запад понял, что не сможет безнаказанно направить свои ядерные бомбардировщики на советские города. В связи с этим потенциальный противник стал прорабатывать концепцию ограниченного применения ядерного оружия.

Она заключалась в использовании тактического ядерного оружия ТЯО непосредственно на поле боя. Для этого американцы поставили на поток производство артиллерийских боеприпасов с ядерными боезарядами калибра сначала 203 мм, а затем и 155 мм. В тот момент у СССР ничего подобного не было. Наша страна была вынуждена включиться в эту новую гонку вооружений и начать создавать не только собственное тактическое ядерное оружие, но и технику, которая будет способна действовать в условиях сплошного ядерного заражения.

Испытания, которое проводились в 1950-е годы, показали, что танк неплохо выдерживает воздействие ядерного взрыва. Было установлено, что он остаётся практически без повреждений, если боезаряд сдетонировал на расстоянии 300—400 м от него. Правда, радиация, по расчётам советских специалистов, гарантированно убивала экипаж. Советский Союз попробовал адаптировать под изменившуюся концепцию средний танк Т-54.

В итоге мы получили Т-55 с противоатомной защитой, но считалось, что эти меры недостаточны. В СССР пришли к выводу о необходимости сократить танковый экипаж. Уровень технологий того времени позволял исключить только одного человека — заряжающего — за счёт внедрения автомата заряжания. Помимо этого, применение танка на заражённой местности предполагало, что он будет иметь высочайшую надёжность и работать на любом виде топлива.

Ведь обслуживать танк было бы крайне проблематично. Были и другие важные для нас обстоятельства.

Т-72АМГ несёт в себе новейшую западную электронику, такую как средства радиосвязи, система поля боя "Ночник", серьезно усилено бронирование. Машину уже везут в Россию, вероятнее всего в Кубинку для исследования и испытаний, так как это самый эффективный танк у Украины с точки зрения массового производства. Сделано их было примерно 50 машин.

А большие углы наведения автоматических пушек изделия позволяют поражать цели на верхних этажах зданий и низколетящие воздушные цели типа беспилотных летательных аппаратов", - пояснили на УВЗ. Танк Т-72 7 августа 2023 года отметил 50-летний юбилей, это самый массовый танк в мире в классе основных боевых танков. Другие экспонаты Среди других экспонатов на стенде концерна представлен натурный образец универсальной бронированной инженерной машины УБИМ, которая совмещает в себе возможности сразу трех инженерных машин - бронированной ремонтно-эвакуационной, инженерной машины разграждения и бронированной машины разминирования.

Танк Т-72 – основной боевой танк Российской Армии

Танк Т-72М выпускался в Югославии и имеет индекс М-84. Минобороны опубликовало кадры боевой работы танков Т-72 в ходе специальной операции на Украине. ОБТ T-72 – самая старая модель из трех рассматриваемых боевых танков России. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. 26 апреля - 43077333231 - Медиаплатформа МирТесен. Навесом для российских танков Т-72, защищающим боевую машину от FPV-дронов, восхитился журналист немецкого издания Юлиан Рипке.

Военный армии РФ рассказал о преимуществах модифицированного танка Т-72

Эта модификация считается достаточно редкой - киевский бронетанковый завод переделал на экспорт всего лишь три с половиной десятка таких машин. Их главное отличие заключается в пересадке дизельного "сердца": 840-сильный четырехтактный двигатель В-84-1 заменили на двухтактный 5ТДФМА-1 мощностью 1050 л. При этом выхлопные патрубки переместились на правую сторону корпуса. Танки также получили вспомогательные энергоагрегаты и кондиционеры.

В пресс-релизе МО РФ о нем говорится: «Тепловизионный канал основного прицела обеспечивает надежную работу приборов наведения в любых погодных условиях вне зависимости от времени суток». Она представляет одно из исполнений подобной аппаратуры из состава цифрового комплекса «Акведук», призванного удовлетворить потребности армейских частей тактического звена в устойчивой и хорошо защищенной радиосвязи. Это дает экипажам возможность подключения к современным автоматизированным системам управления боевыми действиями. Информационный обмен ведется по каналу засекреченной связи с повышенной защитой против перехвата и дешифровки радиоданных, способной устойчиво работать в условиях радиоэлектронного воздействия со стороны противника.

Следующий год отмечен появлением в войсках первых серийных машин с обозначением Т-72Б3. А начиная с 2013 года отдельные образцы принимали участие в танковом биатлоне в Кубинке, различаясь между собой свежими усовершенствованиями, исходящими из опыта испытаний, начальной эксплуатации в частях и участия в боевых действиях в горячих точках. Так, например, показанная в 2014 году машина отличалась панорамным прицелом командира ПК-ПАН, что улучшило возможности экипажа по поиску целей и точному наведению оружия. Усиленная защита Помимо Армейских игр отдельные экземпляры Т-73Б3 выставлялись на различных площадках Международного военно-технического форума «Армия» и принимали участие в динамическом показе на полигоне Алабино. От участников танковых биатлонов данный образец разительно отличался внешне: измененные бортовые экраны, дополнительная защита в виде решеток и мешков, закрепленных на бортах танка для лучшей защиты от кумулятивных снарядов. Согласно таблице данных к этому экспонату, на конкретный экземпляр был установлен двигатель В-84М мощностью 840 л. Еще один Т-72Б3 выставлялся на пути прохода зрителей к трибунам, откуда открывался хороший вид на стрельбище полигона Алабино.

По словам военнослужащих, на нем был установлен мотор увеличенной до 930 л. Попутно заметим, что ранее на опытных Т-72 и штатно на Т-90С ставили двигатель В-92С2 с турбокомпрессором, повышавшим показатель до тысячи «лошадей». Внимание посетителей форума «Армия-2018» привлек улучшенный вариант Т-72Б3 с дополнительной защитой и двигателем повышенной мощности. Согласно ему, работа включает переоснащение на В-92С2Ф мощностью 1130 л. Размещение боеприпасов и топлива в танке оптимизировано, установлена система климат-контроля и дополнительные защитные экраны и решетки. Ближневосточный опыт эксплуатации также нашел отражение в установке автоматической коробки передач, позволяющей быстрее давать задний ход. Сирийские танкисты часто применяли Т-72 в ходе боев в населенных пунктах, быстро выдвигаясь из укрытия для выстрела по противнику и не мешкая возвращаясь обратно, чтобы не попасть под ответный огонь.

Самый массовый в перспективе Танки модификации Б3 нового облика с более мощными моторами с недавних пор привлекаются к участию в парадах, соревнованиях и выставках. На площадках форума «Армия», включая статическую экспозицию у Конгресс-центра в Кубинке, выставлялись образцы с таблицами данных к ним, что дало возможность сравнить их с более ранними экспонатами. Согласно таблицам, масса в боевом снаряжении увеличилась с 45,6 до 46,5 т, а мощность двигателя возросла с 840 л. Запас хода по шоссе сократился на полсотни километров — до 500 км. Выступая на селекторном совещании 4 июня 2019 года, Сергей Шойгу сказал: «В текущем году в войска должно поступить свыше 400 новых и модернизированных единиц бронетанковой техники, среди них танки Т-72БЗМ с отечественными прицельно-наблюдательными комплексами». Вскоре от промышленности пришло уточнение: впредь будут использоваться отечественные матрицы инфракрасных приборов вместо импортных.

Действительно, в якобы «свободных» масс-медиа Запада по итогам их долгих «миротворческих войн» умело налажена блокировка «политически нежелательного» контента. Ранее они не раз выдерживали удары даже таких хваленых противотанковых ракет, как американские Javelin и британские NLAW, как и многочисленные попадания из нескольких гранат РПГ подряд. Наши новостные каналы.

Большинство их них так и остались опытными танками, и на вооружение приняты не были. Однако было и несколько серийных модификаций: Т-72К — командирский вариант с дополнительной навигационной аппаратурой, радиостанцией и автономными питанием; Т-72А — основная модернизация после 1979 с лазерным прицелом и другими технологическими нововведениями; Т-72АК — командирский Т-72А; Т-72М — вариант Т-72А на экспорт с броневой башней, системой коллективной защиты и особой комплектацией боеприпасов; Т-72Б — модернизированный Т-72А с комплексом управляемого вооружения, динамической защитой «Контакт», двигателем В-84; Т-72БА — вариант Т-72Б с несколькими серьезными модификациями, ставший результатом капитального ремонта нескольких Т-72; Т-72Б2 «Рогатка» — более точный танк с силовой защитой и множеством камер для дополнительной точности наведения. Т-72Б3 — модернизация танка, направленная на повышение его боевых качеств и приближение к уровню Т-90 Иностранные модификации Т-72АГ — украинский экспортный вариант танка; Т-72-120 — украинская модернизация, экспортировавшаяся в страны НАТО; Т-72KZ — казахстанско-израильская модернизация; Т-72KZ «Шыгыз» — совместная модернизация Казахстана, Украины и Израиля, впервые выпущенная в 2012 году; Т-72 Т 21 — совместная словацко-французская модификация с французской башней Т 21; Также несколько модернизаций было выпущено в Израиле и ряде других стран.

К чему приведет массовое применение бронемашин БМР-3МА «Вепрь» на Украине

  • Танк Т-72. Характеристики и боевое применение
  • Т-72УА — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Выведенный из эксплуатации танк Т-72 могут модернизировать до БМПТ "Терминатор"
  • Основной боевой танк Украины Т-72УА1
  • К западу от Авдеевки ВС РФ отбили у противника захваченный в 2022 ВСУ танк Т-72

Пять причин, почему России срочно нужен новый танк

Конструкциия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Броневой корпус и башня Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72 верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали.

Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава.

Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни. В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360 до 420 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490 до 500 мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта.

На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбу башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении , с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита.

На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца «песчаные стержни» , алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами. Размещение членов экипажа и боекомплекта внутри защищённого бронёй пространства: 1 — механик-водитель, 2 — командир, 3 — наводчик и 4 — боекомплект Вооружение Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ индекс ГРАУ — 2А26М. Длина ствола орудия — 48 50,6 2А46м калибров. С пушкой спарен 7. Средства наблюдения и связи — Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20.

Основной прицел наводчика — многоканальный комбинированный с оптическим каналом, тепловизионным каналом, лазерным дальномером и лазерным каналом управления ракетой, стабилизация независимая двухплоскостная, ТПДК-1 прицел дублер Ночной прицел наводчика по тепловизионному каналу основного прицела ночью опознаёт цель, 3000 … 3500 метров. Прибор командира — дневно-ночной прицельно-наблюдательный комплекс типа ПНК-4СР или Т01-04 Дальность опознавания, днем 4000, ночью 1000, метров. Двигатель и трансмиссия На Т-72 устанавливались различные модели V-образных 12-цилиндровых многотопливных четырёхтактных дизельных двигателей жидкостного охлаждения семейства, являющегося развитием В-2. На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.

На Т-72Б устанавливался двигатель модели В-84-1. Двигатель устанавливается в моторном отделении в кормовой части танка поперёк его продольной оси, на приваренном к днищу фундаменте.

Серийное производство Т-72 на Уралвагонзаводе началось с 1974 года. На протяжении последующих пяти лет в конструкцию и технологию изготовления «семьдесятдвойки» непрерывно вносились улучшения. В 1979 году на вооружение Советской армии был принят и освоен в серийном производстве танк Т-72А, а в 1984 году еще более мощный — Т-72Б. В 1970—1980-х гг. До 1990 года на базе танков Т-72, Т-72А и Т-72Б были разработаны также командирские и целый ряд экспортных модификаций, различные опытные образцы.

Также создали и вариант двигателя мощностью 1400 лошадиных сил. Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. Подвижные, манёвренные танки Т-80 БВМ оснащены всепогодным тепловизионным прицелом и могут работать в различных условиях. В день экипаж выпускает по противнику 60—80 снарядов, рекордное значение — 128 снарядов.

Претерпела изменения и ходовая часть. Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80. Впереди танка поставили неоновые фары и зеркала заднего вида, а на корме разместили камеру заднего вида. Т-72АМТ получил генератор мощностью 220В для подзарядки аккумуляторных батарей и систем управления вооружением. Боевую машину оснастили российским двигателем В-84-1, который позволяет разгонять танк до 60 километров в час. В 2018 году Т-72АМТ обкатывали на полигонах проверяя его ходовые и огневые возможности. Стоит отметить, что после показа украинской модернизации Т-72 некоторые эксперты начали сравнивать его с российским Т-72Б3, заявляя о преимуществах танка Украины над аналогом из России. Однако оценивая Т-72АМТ трезвым взглядом, стоит признать, что украинская модернизация в некоторых местах едва дотягивается до одного уровня с Т-72Б3, тем более что российские конструктора не стоят на месте постоянно улучшая характеристики модернизируемых Т-72Б3. Так приборы наблюдения на украинской машине являются явно устаревшими. По защищенности украинская версия танка хоть и приближается к российскому Т-72Б3. Однако обладает уязвимыми местами. Так с правой стороны от пушки Т-72АМТ установлен инфракрасный прожектор, тем самым оставляя этот участок башни танка незащищенным от противотанкового вооружения. В ходе боевых действий на Донбассе комплекс защиты «Нож» так же вызвал неоднозначные отзывы среди экспертов.

Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80

С 1978 по 1990 год танки Т-72 также выпускались и на Челябинском тракторном заводе изготовлено 1874 единицы. По ходу серийного выпуска Т-72, который продолжался почти 20 лет, в конструкцию танка вносились дополнительные изменения, направленные на дальнейшее повышение его защищенности, огневой мощи и подвижности. Заложенные в конструкции танка Т-72 резервы позволили в дальнейшем провести его неоднократную модернизацию и существенно повысить уровень боевых свойств. В результате этого танки Т-72 разных периодов выпуска отличаются друг от друга по основному вооружению, конструкции броневой защиты, двигателю, составу различных систем и установленному оборудованию. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация - танк Т-72М1, лицензионное производство которых было налажено в Чехословакии, Югославии и Польше. С 1985 года в производстве находится танк Т-72Б, и его экспортный вариант Т-72С.

Общая компоновка Т-72 - с передним расположением отделения управления, боевым отделением в средней части корпуса и моторно-трансмиссионным отделением в корме. Основное и вспомогательное вооружение танка размещено в броневой башне кругового вращения и стабилизировано в двух плоскостях. Экипаж Т-72 состоит из трех человек - командира, наводчика и механика-водителя. Броневой корпус танка Т-72 сварен из катаных стальных листов гомогенной брони средней твердости с использованием в лобовой части двухпреградной комбинированной брони со стеклотекстолитовым наполнителем и на танках позднего выпуска твердым поверхностным слоем. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72 состоит из верхнего броневого листа толщиной 60 мм, среднего слоя из листов стеклотекстолита общей толщиной 105 мм, и тыльного броневого листа толщиной 50 мм. На танках Т-72 поздних выпусков броневая защита лобовой части корпуса дополнительно была усилена 30-мм листом стальной брони высокой твердости, приваренным на верхний лобовой лист.

В результате этого суммарная толщина комбинированного бронирования верхней лобовой детали составила 245 мм по нормали к поверхности. Нижний лобовой лист корпуса Т-72 - сплошной, толщиной 85 мм. Эта броня обеспечивала достаточно высокий уровень защиты от наиболее распространенных в 1970-х годы 105-мм кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов, использовавшихся в основных боевых танках НАТО. Борта корпуса - вертикальные. Днище танка в целях рационализации бортового бронирования получило корытообразную форму, что также способствовало рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для торсионов подвески поперек днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками, придавали днищу жесткость и усиливали противоминную стойкость.

Размещенный впереди, посередине отделения управления механик-водитель, несмотря на большой угол наклона верхнего лобового листа корпуса, в боевом положении сидел, что обеспечивалось установкой его сиденья в специальном углублении в днищении, и снижало вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном при подрыве на мине. Место командира находилось справа от пушки, а наводчика - слева.

Т-72М модернизированный - Индия, 2018 иное расположение ДЗ.

Т-72 FDS — ЮАР, 2011 СУО со стабилизированным тепловизионным прицелом наводчика, тепловизионный прицел командира, система спутниковой навигации, датчик ветра, цифровой баллистический вычислитель. Подпись автора Власть огня — здесь брода нет, Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками.

Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.

Конечно, в танках зачастую важнее маршевые возможности, а в них удельная мощность не является таким уж важным параметром. А западные страны смотрят на танки как на вспомогательную силу, а не как на самостоятельный вид войск, способный решать оперативные задачи. Бронезащита Тут мы ступаем на тонкий лёд. Опыт последних конфликтов показал, что сегодня броня едва-едва успевает ответить оружию в извечном противостоянии , поэтому в этой части такой же жесткой критики не будет. Нужно иметь в виду, что в плане защищённости не всё можно свести к элементарной толщине броневых листов, составу их сплава или композитному обвесу. Компоновка машин не менее важна. Тот же Абрамс в Ираке неплохо жгли банальным обстрелом воздуховодов, что порой приводило к возгораниям и безвозвратным потерям танков.

Ошибка конструкторов Абрамса свелась к стягиванию бронемассы танка на лобовую проекцию, из-за чего в голый борт Абрамса можно было результативно стрелять из 30-мм автоматических пушек, а уж из гранатомётов его легко жгли даже из таких памятников истории, как РПГ-7. Отчасти проблема решилась композитной динамической бронёй. В будущем вряд ли стоит рассчитывать на выживаемость машины без систем активной брони, и в этой дисциплине Россия как раз выступает с противниками почти на равных. Танк изобрели для противостояния СССР в глобальном мордобое за мировое господство, но в жизни пришлось делать грязную работёнку в краях, куда Макар телят не гонял. Борт Абрамса, по которому прошлись из РПГ-7 Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты, закрывающей нижнюю часть носа корпуса Т-72, ведь это хорошо известный потенциальному противнику недостаток. Кроме того, у системы динамической защиты Контакт ненадёжное крепление: интенсивный обстрел машины, например зенитками или крупнокалиберными пулемётами быстро «разденет» броню, после чего можно спокойно бить противотанковыми средствами. Вдобавок, Контакт плохо прикрывает заднюю часть борта, и он слишком короткий для защиты бронирования за катками. Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение.

Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше. Эргономика и безопасность Отечественная техника в этом аспекте никогда не отличалась не то что совершенством, а даже удовлетворительными характеристиками. Главная беда в этом отношении — теснота пространства. Меньшие габариты, дающие превосходство самой машине в массе и низком силуэте, нивелируются неудобствами для экипажа, что сказывается на работе, и, важнее, на выживаемости. Да, конечно, знающий читатель вспомнит набившие оскомину сравнения барабанного автомата заряжания АЗ Т-72 и Т-90, в котором снаряды уложены вдоль окружности башни с вышибными панелями в Абрамсе. Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели.

Наши танки не только быстрые

Модернизированный основной танк Т-72М1 с комплексом активной защиты «Арена-3». Опубликованы кадры эвакуации российского царь танка Т-72 с поля боя на Украине, ранее мы его показывали. Т-72АК1 – (1979) танк командира роты, две радиостанции Р-123М или Р-173, навигационное оборудование ТНА-3 и ГПК-59. 2. Т-72УА1 и Т-72УА4 – будут рассматриваться вместе, ибо отличия незначительны, а судьба общая. Командный пункт радикалов, склады боеприпасов и натовскую военную технику в ходе СВО уничтожили наши танки Т-72. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха.

Танк Т-72 – видео

  • Т-72АМТ, на вооружении ВСУ
  • Минобороны показало боевую работу танков Т-72 в ходе спецоперации
  • «Выкатываемся все чаще»: экипаж Т-72Б3 рассказал о боевой работе под Урожайным
  • Т-72АМТ, на вооружении ВСУ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий