Новости сверхзвуковой истребитель

нужен сверхзвуковой самолёт типа МИГ-31 для эффективного сброса управляемых планирующих авиабомб, а промышленность "пилит" СУ-75.

The National Interest: российские СУ-35С превосходят все самолеты украинских ВВС

Истребитель-перехватчик МиГ-31 является основным носителем гиперзвукового ракетного комплекса “Кинжала". Сегодня в 00:00 по московскому времени NASA и Lockheed Martin впервые показали экспериментальный сверхзвуковой самолёт проекта X-59. сверхзвуковые истребители-перехватчики МиГ-31, которые могут использовать гиперзвуковую ракету "Кинжал". Миг-31 — все новости по теме на сайте издания Там есть.

Су-34 повысит внезапность атак

  • Что еще почитать
  • Новая модель сверхзвукового истребителя
  • Минобороны РФ получило партию модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31
  • В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 60.ру
  • Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород

Использование МиГ-31БМ в зоне СВО: подробности о новейшем истребители России

Вернётся ли опередивший время двигатель НК-93 и есть ли шанс его восстановить? Как заставить самолёт не шуметь? Почему в Жуковском даже продавцы в магазинах радуются авиационному шуму и грохоту аэродинамических труб? Об этом и многом другом главному редактору «Аргументов недели» Андрею Угланову рассказывает советский и российский учёный в области аэродинамики, бывший генеральный директор, а ныне научный руководитель ЦАГИ, академик Российской академии наук, вице-президент РАН доктор физико-математических наук академик Сергей Чернышёв. Что убило Ту-144 и «Конкорд»? Я брал интервью у многих академиков, но наконец-то впервые в гостях у человека, имеющего практически ту же специализацию, что и я. Я окончил Московский авиационный институт и в курсе, что такое аэродинамика. А вы — крупнейший в России специалист в этой дисциплине. Вы руководили Центральным аэрогидродинамическим институтом в городе Жуковском. Мы говорим с вами на одном языке, и нам будет легко общаться. Что такое «теория звукового удара», которую вы разрабатывали?

Чем этот удар вреден для аэродинамики самолёта? В конце 40-х годов прошлого века был преодолён звуковой барьер, самолёты вышли на сверхзвук. При движении самолёта в воздухе со скоростью, большей скорости звука, возникают ударные волны, которые распространяются в атмосфере и уносят с собой часть энергии самолёта. Возникает дополнительное «вредное» волновое сопротивление. При этом люди на земле, здания и сооружения подвергаются воздействию взрывного шума — звукового удара. Людям это, конечно, не нравится. Но главное, что связано с этим самолётом, это сама демонстрация возможности сверхзвукового полёта большого авиалайнера, вмещающего порядка 90 человек. Ту-144 был первым в истории человечества. Чуть позже появился сверхзвуковой французско-британский «Конкорд». Бытует мнение, что это очень похожие самолёты.

Но для специалиста в них очень много различий. Наш, кстати, больше в размерах и имел большую пассажировместимость. Отличали его от первых версий «Конкорда» и небольшие высоконесущие крылышки в носовой части фюзеляжа, которые позже европейские коллеги заимствовали для своего самолёта. Ту-144 вышел на массовые коммерческие полёты, к сожалению, на очень короткое время — менее года. Звуковой удар не успел никого напугать. А вот «Конкорд» летал через Атлантику больше 10 лет. И проблема звукового удара при использовании этого самолёта высветилась в полной мере. Живущее в прибрежных зонах европейского побережья население массово протестовало. Кому понравятся постоянные взрывы над головой, да ещё если они происходят посреди ночи? В итоге полёты над населёнными районами были запрещены.

А в Конгрессе США приняли закон, который запрещал такие полёты над населёнными районами. У них такого самолёта не было, так что запрет ударил исключительно по европейцам. Поэтому французско-британский «Конкорд» над землёй летал на дозвуке и переходил на сверхзвук исключительно над океаном. Но мечту человека летать быстрее звука не убить. Думаю, ещё при нашей с вами жизни время сверхзвуковых пассажирских лайнеров настанет. Но понятно, что в явлении звукового удара надо было обязательно разобраться, какие у него закономерности, как его можно моделировать и как уменьшить его воздействие на земле. Моя работа была посвящена именно этому. То есть в пять раз быстрее скорости звука. Диапазон скоростей очень широкий — от дозвуковых и трансзвуковых режимов полёта до сверхзвуковых и гиперзвуковых, от 5 Махов до 20. Моделируются разного рода явления, возникающие на таких скоростях движения.

У нас есть ряд аэродинамических труб для проведения исследований и отработки аэротермодинамики современных высокоскоростных летательных аппаратов. Разумеется, это не трубы для полноразмерных моделей. Но в них в полной мере используются законы подобия. То есть аппарат уменьшается в размерах, но при этом, согласно законам подобия, особенности обтекания соответствуют тому, что будет наблюдаться в полёте. Всё это потом точно пересчитывается, как мы говорим, на натуру. То есть на объект натуральной величины. Это целая наука. В итоге ещё до создания полноразмерного прототипа мы достаточно точно знаем будущие характеристики летательного аппарата. Можем заранее менять его форму для оптимизации аэродинамики. И когда уже в металле или композите появляется реальный полноразмерный аппарат, он довольно неплохо исследован и даже оптимизирован.

Конечно, не конструктивные детали современных летательных аппаратов, потому что это достаточно конфиденциальная тема. Упор делался на основные физические принципы, методы моделирования. Выясняли, почему для этого нужны именно прямоточные двигатели с отсутствием компрессора. Для скоростей порядка 4 Махов ещё может применяться компрессор, который сжимает газ и создаёт на входе барьер, чтобы горячий газ не вырвался вперёд, а истекал назад с большой скоростью в виде горячей струи, создавая реактивную тягу. На больших скоростях этого не нужно. Воздух, набегающий на летательный аппарат с высокой скоростью, попадает в специально сконструированное воздухозаборное устройство, сильно сжимается и тем самым создаёт необходимую преграду, так что истечение реактивной струи происходит в нужном направлении. При этом, конечно, получается большое сопротивление, но такой ценой мы приобретаем необходимую тягу. Наука полным ходом осваивает эту тему. И можно сказать, что рубеж взят, идёт совершенствование по многим направлениям. Это было смутное время, когда из-за всеобщей нищеты и дикого капитализма научные учреждения рвали на части и распродавали с молотка.

А ведь ваши гигантские аэродинамические трубы, включая самую большую мощностью в 100 мегаватт, лакомый кусочек. Как вам удалось сохранить и сам институт, и его имущество, которое нечистые на руку приватизаторы могли тупо отжать и продать в металлолом? Вы упомянули самую большую, 100-мегаваттную трубу. Но в ЦАГИ аэродинамических труб несколько десятков — разного назначения, разных диапазонов скоростей, разных размеров. В целом это уникальный комплекс, который служит на благо авиастроения и является предметом нашей национальной безопасности. Экспериментальная стендовая база института — это собственность государства, и никто на неё не может посягнуть. Нам установки просто переданы в управление. По логике вещей, содержать такое сложное хозяйство должно помогать государство. Никакие коммерческие контракты не могут полностью закрыть проблему поддержания в работоспособном состоянии и развития экспериментальной базы. Но в 90 е до государства было очень трудно достучаться.

Только в нулевые появились программы поддержки стендовой базы. Деньги выделялись не очень большие, но хоть что-то. Государство наконец стало поворачиваться к нам лицом. А как удалось сохранить свою базу? Наверное, чудом. Нам в то время ждать поддержки от государства не приходилось. Люди не получали зарплату по полгода. Специалисты увольнялись, институт сократился по численности работников в три раза. Причём ушли самые активные, которые могли найти себя на стороне и чего-то там добиться. Мы решили, что нас могут спасти коммерческие контракты.

Ведь ЦАГИ не только главный центр авиационной науки страны, но и хорошо известный центр компетенции мирового масштаба. Это крупнейший в мире испытательный центр в своей области. Они хотели получить научный комплекс в целости и сохранности и использовать для своих целей. Что касается 90-х годов прошлого века, то коммерческие контракты нам очень помогли выжить и остаться на плаву. Эти контракты помогли нам самим понять свою собственную цену. Мы зарабатывали миллионы, когда сто долларов для многих было целым состоянием. А к нулевым и в стране всё начало понемногу налаживаться. Появились государственные программы развития авиастроения, и дело понемногу пошло. Но 90 е были страшными годами. Такие провалы в поддержке промышленного сектора очень трудно восстанавливать.

Вспоминая лихие годы, отчётливо понимаешь, в каком экстремальном режиме приходится сегодня трудиться правительству, чтобы восстановить многие системообразующие отрасли экономики вроде станкостроения, которое практически разрушено. В перечень можно добавить общее и транспортное машиностроение, тяжёлое машиностроение, электронную промышленность… Всё это требует огромных человеческих усилий и капиталовложений. Грех жаловаться.

Обновлено: 08. Использование МиГ-31БМ в зоне СВО, показало его эффективность не только как истребителя, но и как настоящего командного пункта, способного наводить на цели другие боевые самолеты.

МиГ-31 начали модернизировать в 2020 году, оснастив его новейшей авиационной бортовой радиолокационной станцией. Модель получила приставку БМ.

В России уже созданы высоконадёжные системы управления сверхзвуковым пассажирским самолётом Их разрабатывают с применением ИИ, систем технического зрения и дополненной реальности В Новосибирске на научно-практической конференции «Чаплыгинские чтения» заместитель генерального директора ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский рассказал о прогрессе в работах по проекту сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Изображение: МАИ «К настоящему моменту учёными уже созданы высоконадёжные интеллектуальные системы ручного и автоматического управления полётом сверхзвукового гражданского самолёта, выполнено формирование единого информационно-управляющего поля кабины летательного аппарата на основе использования технологий искусственного интеллекта, технического зрения и дополненной реальности.

Наиболее близким аналогом они называют семейство самолетов Су-30МК. Авторы документа связали это с наличием у данного семейства и нового воздушного судна нескольких общих признаков. Возможные пути развития отечественных самолетов класса Ту-144 и «Конкорд» Ранее, 13 ноября, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь рассказал журналистам о работе корпорации над заменой всей линейки транспортных самолетов «Антонов». По его словам, Министерство обороны РФ поддержало данный проект.

Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО

ОАК запатентовала сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации. Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе спецоперации на Украине. В ходе планового полёта над Японским морем российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 в режиме форсaжa ушёл от двух сопровождавших его. Он оснащен мощными двигателями "Сатурн" АЛ-41Ф1С, что обеспечивают истребителю возможность длительное время развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость даже без.

Разработан концепт первого сверхзвукового беспилотного истребителя

В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 74.ру И если Су-24 в ВКС РФ постепенно заменяется фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34.
Академик РАН Сергей Чернышёв: Сверхзвуковые лайнеры скоро вернутся Российский сверхзвуковой истребитель поколения 4++ Су-35С, показавший себя в ходе специальной военной операции (СВО), превосходит все самолеты.

Су-34 повысит внезапность атак

  • NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации
  • Сверхзвуковой самолет запатентовали в России. 19 ноября 2023 г. Кубанские новости
  • Истребитель Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе СВО
  • «Ростех» представил новейший истребитель пятого поколения Checkmate

NASA представило бесшумный сверхзвуковой самолёт X-59 для гражданской авиации

Адаптация гиперзвуковой ракеты "Кинжал" к бомбардировщику Су-34 стала сенсацией - Российская газета В ходе проведения специальной военной операции российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик использовал гиперзвуковую ракету «Кинжал».
В России уже созданы высоконадёжные системы управления сверхзвуковым пассажирским самолётом Прибыль, которую мы зарабатываем, пока нельзя назвать сверхзвуковой!
Как будут выглядеть сверхзвуковые самолеты будущего? МиГ-31 — это советский и российский двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия и первый отечественный боевой.
В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - НГС.ру В 50-е годы стало ясно, что улететь с места взрыва термоядерной бомбы в несколько мегатонн стратегический бомбардировщик сможет только на сверхзвуковой скорости.
Разработан концепт первого сверхзвукового беспилотного истребителя | Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду.

Новейший сверхзвуковой самолет X-59 дебютировал в США

Россияне ждут с нетерпением! Фото, видео: Ростех Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате В России изобрели уникальный боевой самолет — однодвигательный истребитель нового поколения. Презентуют летательный аппарат на международной аэрокосмической выставке МАКС-2021, которая стартует 20 июля. Авторы проекта не спешат открывать всех тайн гражданам, однако «нос» своего детища все-таки показали. Первое фото самолета появилось в Telegram-канале госкорпорации «Ростех».

Снимки «без одежды» моментально стали вирусными.

Сразу бросается в глаза один угловой воздухозаборник, расположенный под носовой частью фюзеляжа. Его еще называют «подбородочным» воздухозаборником. Эксперты хором заявили, что речь, скорей всего, идет о бесступенчатом сверхзвуковом входе Diverterless supersonic inlet, или DSI. Кто не в курсе: китайский и американские пятипоколенники Chengdu J-20, F-22 и F-35 вместо регулируемых воздухозаборников, как, например, у истребителей четвертого поколения, используют бесступенчатые сверхзвуковые входы фиксированной формы — те самые системы-DSI. Дело в том, что газотурбинные двигатели не справляются со сверхзвуковым потоком воздуха.

Его и замедляют, чтобы лопасти не разрушались. В научной литературе сказано, что при бесступенчатом сверхзвуковом входе не удастся достичь скорости более 2 MAXA, тогда как регулируемые воздухозаборники обеспечивают реальный сверхзвук. В целом DSI хоть и снижает скорость истребителя практически до звуковой если не считать форсаж , но делает его малозаметным и вроде бы менее уязвимым для ракет-перехватчиков. Во время 2-й Мировой и вплоть до конца 20 века боевые летчики говорили, что «маневренность и скорость — это жизнь». Но сейчас во многих странах мира считается, что невидимость, или по крайне мере малозаметность намного важнее.

Так ли на самом деле, судить сложно, но янки со своими F-22 и F-35 смогли эффективно пропиарить этот тезис и очень хорошо на нем заработать. На самом деле авиаконструкторы из КНР использовали бесступенчатые сверхзвуковые входы еще до появления истребителей 5-го поколения.

По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей.

Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [34] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью в связи с отсутствием двигателя второго этапа, окончание разработки которого планировалась на 2022 год, способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы. Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения.

При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации. Это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота [35]. Кабина Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта.

Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С. Кабина пилота оснащена генератором кислорода [36]. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором[ источник не указан 3218 дней ].

Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота [37]. Заместитель гендиректора АО Игорь Троников отметил, что компанией созданы опытные образцы интегрированных экранов-индикаторов в формате «трюмо». Ранее индикаторы в кабине имели раздельное расположение.

Однако именно после испытаний лётчики отметили, что было бы удобнее, если бы система экранов была интегрированной [38]. Фонарь кабины состоит из двух частей: передней козырька и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части аналогично Т-10.

Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5 переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. Генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сообщил Интерфаксу , что на Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения.

По его словам, новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России. Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта. Цифровая ЭВМ этой системы в автоматическом режиме анализирует скорость самолёта, его высоту полёта, углы тангажа , крена , угловые скорости и другие параметры.

При этом учитывает многие другие данные, в том числе рост и вес лётчика — от 44 до 111 кг [40]. Испытания нового кресла проходят параллельно с испытаниями самолёта. По его словам, завершить испытания катапультного кресла нового поколения планировалось в 2010 году.

Преодоление звукового барьера самолётом X-59 будет не громче хлопка автомобильной дверцей, сообщают в NASA. Будущие сверхзвуковые гражданские самолёты не должны беспокоить слух людей, даже проносясь над их головами. Самолёт X-59 спроектирован для проверки дизайна, снижающего уровень шума в полёте. Почти треть 30,4-метрового фюзеляжа самолёта занимает нос. По этой причине кабина пилота находится почти в середине самолёта, что делает невозможным обзор по курсу. В этом направлении кабина даже не имеет остекления.

Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель

В Воронежской области потерпел аварию сверхзвуковой истребитель Су-34. ↑ Началось исполнение контракта на поставку Минобороны 76 истребителей Су-57 — РИА Новости, 03.03.2020 (неопр.). Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176. Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР?

Новейший сверхзвуковой самолет X-59 дебютировал в США

Сверхзвуковой самолет запатентовали в России. 19 ноября 2023 г. Кубанские новости Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 применил гиперзвуковую ракету "Кинжал" в ходе спецоперации на Украине.
9 самых быстрых и мощных действующих истребителей Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия совершил свой первый полёт в 1975 году.
Flug Revue: РФ готовит модернизацию сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 Двигатель «второго этапа» для истребителя Су-57 получил тонкие настройки, что позволяет использовать бесфорсажный режим для достижения сверхзвуковых скоростей и.
Все дело в воздухозаборнике: Что ждет русский истребитель Checkmate — успех или провал? Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине.
МиГ-31К выпустили «Кинжалы» по Украине, в небе стратегические ракетоносцы Ту-95 Сотрудников американского издания 'Популярная механика' привёл в трепет звук, издаваемый при полёте российским истребителем пятого поколения Су-57 – Самые лучшие и интересные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий