Новости советские фильмы оскар получившие

Позднее именно она в качестве представительницы СССР получила “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке (уже в самолете статуэтку забрали чиновники). Статуэтка, которую получили советские кинодокументалисты, заметно отличалась от тех, которые получают современные авторы. Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли.

Все 24 советских и российских фильма, которые были номинированы на премию «Оскар»

Был, к примеру, мультфильм «Старик и море» Петрова, получивший «Оскара» в 2000 году, «Фауст» Сокурова, завоевавший «Золотого льва» в 2011 году, и многие другие. Здесь мы постарались собрать тех, кто получил самые крупные призы или сразу несколько наград. Пишите в комментах, если кого-то забыли. Источник информации о фильмах: КиноПоиск.

Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился.

Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного. В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем.

До этого оно хранилось на Центральной студии документальных фильмов бывшая Центральная студия кинохроники. Почему-то возникла романтичная версия, что это муляж, а настоящую награду режиссеры в свое время пожертвовали на нужды фронта: на войне каждый грамм олова дорог… И лишь недавно выяснилось: в 1942—1944 годах и в США металлом не разбрасывались, поэтому Американская киноакадемия всем лауреатам вручала вот такие крашеные под золото гипсовые композиции. Может, потому и форму им такую придавали? У большой круглой статуэтки из гипса быстро бы откололась голова. Так что пусть он и гипсовый, а моральная ценность его выше, чем если бы он был из чистого золота. И наткнулся на фразу о том, что русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. Были названы его создатели — Илья Копалин и Леонид Варламов.

Леонид Варламов, старший брат моего деда, умер, когда мне было десять лет.

Ru» сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков, в начале 1990-х Михалков планировал приступить к работе над «Сибирским цирюльником», после чего должны были начаться съемки «Утомленных солнцем». Однако неожиданное предложение от западных продюсеров смешало эти планы. И когда мы ознакомились с реальным положением дел, выяснилось, что никаких кочевых монгольских племен там нет — они ведут достаточно оседлый образ жизни. И постепенно этот документальный замысел перерос в фильм «Урга. Территория любви», который оказался неожиданным проектом. Этот проект вклинился между двумя последовательно задуманными картинами», — рассказывал он. Нетипичный для творческой манеры Михалкова фильм завоевал главную награду Венецианского кинофестиваля, однако уступил «Оскар» фильму французского режиссера Режиса Варьне «Индокитай» с Катрин Денев в главной роли. Сергей Бодров-старший В 1997 году на «Оскар» от России был выдвинут фильм Сергея Бодрова-старшего «Кавказский пленник», в котором режиссер перенес действие одноименной повести Льва Толстого во времена Первой чеченской войны.

Постановщик рассказывал, что в 1996 году картину представили президенту России Борису Ельцину , и через две недели после просмотра тот начал переговоры о перемирии. Однако ни опыт работы с западными актерами, ни первоисточник Толстого, ни военная тематика не смогли покорить американскую киноакадемию — награда досталась чешскому фильму «Коля» режиссера Яна Сверака. Тем не менее, именно этот фильм сам Бодров-старший называл настоящим началом своей карьеры на Западе: «У Голливуда простые правила: когда ты приезжаешь и у тебя есть, что показать, ты снял приличную картину, пусть даже короткометражку, то тебе довольно быстро открываются все двери. Для меня они открылись после ленты «Кавказский пленник». Его работы еще дважды были номинированы на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2000 году на премию претендовал фильм Режиса Варьне «Восток-Запад», где Бодров-старший выступил в качестве сценариста, а в 2008 году его «Монгол» был выдвинут от Казахстана. Эта номинация стала своего рода компенсацией за судьбу картины «Баллада о солдате» его отца Григория Чухрая. Отцу же об этом никто не сказал. Документы приходили к начальству, а оно отписывалось: дескать, режиссер отказывается ехать на фестиваль», — рассказывал режиссер.

Однако сам фильм не прошел незамеченным — в 2001 году Чухрай получил предложение от Стивена Спилберга принять участие в создании альманаха документальных фильмов о Холокосте «Прерванное молчание».

В остальных категориях номинирование происходит в рамках самой Американской академии, причем в большинстве из них номинанты не из США являются скорее исключением. Относительно много картин зарубежного производства обычно представлено в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм". Статистика Первым советским номинантом и обладателем "Оскара" была лента "Разгром немецких войск под Москвой" режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получали награду.

В категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа.

Занимательный «Оскар»: когда и за что статуэтки давали российским фильмам

Чтобы его создать, к деревьям подвязывали тысячи зеленых листьев, а люди на пляже полоскали рот холодной водой — оттуда шел пар. На самом деле на улице тогда было шесть градусов ниже нуля. Киноэпопея «Утомленные солнцем» считается ключевой работой в карьере Никиты Михалкова. Позолоченная статуэтка, за которой Михалков ездил вместе с маленькой дочкой Надей, исполнительницей одной из главных ролей в фильме, сейчас украшает его кабинет. Своей наградой режиссер очень гордится, но верить в оскаровский комитет он перестал. По мнению Никиты Михалкова, премия Американской киноакадемии — «это политическая история, которая в последние годы очень малое отношение имеет к искусству». В 1999 году зрители увидели 20-минутный анимационный фильм «Старик и море», благодаря которому художник из Ярославля приобрел мировую известность. Мультфильм основан на одноименном рассказе Эрнеста Хемингуэя. На работу Александр Петров потратил 2,5 года. Столько времени потребовалось, чтобы сделать 29 тыс.

Все они выполнены в технике «ожившей живописи» — очень медленно сохнущими масляными красками на подсвеченном матовом стекле. Причем при работе художник пользовался не только кистью, но и кончиками пальцев. В 2000 году «Старик и море» удостоился заветной позолоченной статуэтки, а кроме того стал первым в истории анимационным фильмом, показанным в кинотеатрах формата IMAX. Создавать картину художнику помогал сын Дмитрий и оператор Сергей Решетников. В то время Александр Петров жил в Монреале. Он работал на современном канадском оборудовании, из-за чего каждую деталь приходилось прорисовывать с особой тщательностью. RU По словам мастера, мультипликация дает гораздо больше простора для фантазии и поиска смысла жизни, чем кино. Именно поэтому после первого курса во ВГИКе он перевелся с отделения кино на мультипликацию, о чем ни разу не пожалел.

Лауреатом такой же номинации стала кинокартина Акира Куросава «Дерсу Узала». В 1976 году фильм отметили на «Оскаре» как лучший фильм на иностранном языке. Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова также победила в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив статуэтку. Отметим, что фильм создан в 1980 году, а премию получил в 1999 году. Советские фильмы, номинированные на премию «Оскар» В истории советского кино помнят немало номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но так и не получившие статуэтку «Оскар».

А зори здесь тихие», номинант 1973 года — «Лучший фильм на иностранном языке» Кадр из фильма «... А зори здесь тихие». С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей.

Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду. Картина получилась очень трогательной, а в финале редкий зритель сможет удержаться от слёз. Судьба трёх юных провинциалок, приехавших покорять столицу, кажется простой и понятной. Но есть в картине нечто трогающее за душу светом, добротой, надеждой на счастливое будущее и верой во всепобеждающую силу любви. Вместе с пенсией в его жизнь пришли одиночество и непонимание со стороны близких. И только взгляд на себя самого со стороны позволил главному герою всё же попытаться что-то изменить.

Хронику Первой мировой войны — пушки, взрывы, газовые атаки — снимали по всему миру всего пять операторов. А во время Второй мировой эта профессия стала очень востребованной. А сегодня, спустя десятилетия, мы видим, что уже «хвост виляет собакой», и можно придумывать виртуальные войны, показывать их по телевизору всему миру. У нас шесть эпизодов. Перипетии с «Оскаром» были не шутейные. Мы покажем, кто был за, кто против, как реагировала публика на советский фильм. Чьи кадры ценнее — Ивана или Льва? Мы расскажем о создании фильма «Разгром немецких войск под Москвой» на фоне Битвы за Москву. В ноябре битва началась. Декабрь стал самым мощным месяцем боевых действий и съемок. В январе кино смонтировали и показали Сталину, который сказал: «Один хороший фильм стоит нескольких дивизий». Это такое же оружие. Удивительно, что фильм сделали фактически за месяц. В Америке я столкнулся с тем, что часть актеров отказалась работать, когда пандемия только начиналась. Они говорили: «Нет, мы не будем рисковать». Русские люди более бесшабашные, но нам очень важно — получить разрешение на съемки. Надо успеть построить декорации, а это предполагает большие группы людей. Меня волнуют еще две проблемы. Прошлой зимой почти не было снега.

Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду

В преддверии премьеры обозреватель "РГ" поговорил с Сергеем Мокрицким о подробностях реализации этого весьма сложного проекта. Картины, связанные с нашей историей, часто воспринимаются многими как иллюстрация к ней. Что в вашем фильме документальная правда, а что вымысел? Сергей Мокрицкий: Из истории ВГИКа известно, что группа студентов добилась, чтобы их отправили на линию фронта в качестве кинооператоров, хотя у них еще даже дипломов не было. По поводу их дальнейшей судьбы документов не осталось, но сам факт меня, тоже вгиковца, поразил.

И сама история становления молодых людей, освоения ими операторского мастерства в суровых условиях передовой линии фронта - согласитесь, очень благодарный материал для фильма. Работая над сценарием, мы понимали, что судьба каждого из более чем 200 военных операторов достойна отдельного фильма. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной. Сергей Урусевский, ставший потом славой нашего кино.

Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю этих студентов показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество. Кадр из документального фильма 1942 года "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой".

Ведь не только героика войны, атаки и победы, но и трагические кадры погибших советских бойцов - тоже наша история. Как говорит молодым операторам один из героев фильма режиссер Илья Копалин: "Ваша работа оставляет этих людей навеки живыми". Одного из главных героев - студента Льва Альперина - я назвал в благодарность своему учителю Александру Владимировичу Гальперину, фамилия детдомовца Ивана Майского - вымышлена. Вам во ВГИКе повезло учиться у реальных фронтовых операторов, мастеров своего дела, прошедших ад войны с кинокамерой.

Что они рассказывали об этом своем опыте? Сергей Мокрицкий: У нас были потрясающие мастера. Александр Гальперин, например, снимал такие фильмы, как "Космический рейс", первым в мире воспроизвел состояние невесомости и получил в Париже премию за техническое совершенство. В его фильмографии такие известные картины, как "Трактористы", "Воздушный извозчик", "Суд чести"… Это был человек энциклопедически образованный, знал языки, и он учил нас не только профессии, но и жизни.

И второй наш мастер - Анатолий Колошин. Оба не очень любили рассказывать истории о своих фронтовых съемках, но, постоянно находясь лицом к лицу со смертью, умели особенно ценить жизнь, они более благоговейно относились к тому, что дарит нам мирная жизнь, и этой позитивной энергией нас заряжали. В роли студента Ивана Майского,ставшего фронтовым оператором, - Тихон Жизневский. Фото: kinopoisk.

Первый - приверженец типичной для советского кино 30-50-х декоративной, постановочной документалистики, второй ищет способ зафиксировать реальность такой, какова она есть, ловить моменты подлинной, не приукрашенной, не приглаженной жизни. Эти две философии кино - для меня очень важная тема вашего фильма.

Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.

О том, что он получил престижную премию, Меньшов узнал из программы "Время". Кстати, он сам и команда создателей не приехали на церемонию вручения "Оскара".

Как объяснял сам режиссер, тогда он просто не мог попасть в Лос-Анджелес, поскольку был "невыездным". Название картины отсылает к популярному в 1930 годы танго "Утомленное солнце", которое неоднократно звучит в фильме. Кстати, картина Никиты Михалкова настолько сильно впечатлила британского драматурга Питера Флэннери, что он написал одноименную пьесу для лондонского Королевского национального театра.

Кроме того, он стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. Труд мультипликатора сильно отличается от труда кинематографиста. Петров работал в уникальной технике "ожившей живописи": он рисовал на стекле масляными красками, и не только кистью, но и пальцами.

Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны. На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской.

Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует. А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты».

Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных. При этом порядок эпизодов значительно изменился.

Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины... Когда гипс ценнее металла Никто из авторов «Разгрома... Награда в Музее кино считают, что поскольку режиссеров было двое, она была в двух экземплярах больше месяца стояла в Лос-Анджелесе в советском консульстве, пока туда не заехала делегация советских фронтовых операторов: они сопровождали американский конвой судов через Атлантику, а потом с триумфом прокатились через все Штаты с Восточного побережья до Западного.

В столице Микоша отдал свой груз Ивану Большакову, а вот дошел ли он хоть до одного из режиссеров — неизвестно. В 1946 году началась холодная война, и создатели «Разгрома... А Леонида Варламова уже не было в живых… А в 1989 году, когда в Москве был создан Музей кино, в него передали порядком побитое жизнью «пресс-папье» с рыцарем.

Советский «Оскар»

Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм». 27 марта 2022-го состоялась церемония награждения американской кинопремии «Оскар». Фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" про расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинули на "Оскар" от России. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию.

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

Впрочем, сама картина вызвала противоречивые отзывы как за рубежом, так и на родине. Впрочем, конкуренция была невероятно высокая, а премию получил культовый фильм французского режиссера Луиса Бунюэля — «Скромное обаяние буржуазии». Картина собрала множество престижных наград на международных фестивалях, включая вожделенный «Оскар»! Фильм о любви и преданности собаки попал в финал, но лучшей признали ленту французского режиссера Бертрана Блие «Приготовьте ваши носовые платки».

Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. Это первый «Оскар», полученный отечественными кинематографистами.

Москва слезам не верит 5. История семьи легендарного комдива Котова, сыгранного режиссером картины Ингеборги Дапкунайте , сыгравшей главную роль.

Помимо «Оскара», фильм также стал обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. Утомленные солнцем 6. Старик и море Также в разное время на «Оскар» были номинированы следующие картины: — экранизация одноименного романа Ф. Достоевского « Дзета »;.

С момента создания фильма прошло уже почти полвека, а картина Станислава Ростоцкого по-прежнему остаётся востребованной широким кругом зрителей. Для съёмок картины был приглашён японский режиссёр Акира Куросава, особое видение которого и позволило в результате картине получить престижную награду. Картина получилась очень трогательной, а в финале редкий зритель сможет удержаться от слёз. Судьба трёх юных провинциалок, приехавших покорять столицу, кажется простой и понятной.

Но есть в картине нечто трогающее за душу светом, добротой, надеждой на счастливое будущее и верой во всепобеждающую силу любви. Вместе с пенсией в его жизнь пришли одиночество и непонимание со стороны близких. И только взгляд на себя самого со стороны позволил главному герою всё же попытаться что-то изменить. В фильме нет никакой идеологической подоплёки, а в центре внимания находится человек и его способность адаптироваться к новым обстоятельствам. Но он, в первую очередь, о любви.

Как фильм, спродюсированный Сталиным, получил Оскар и преломил ход войны

Первым советским фильмом, завоевавшим «Оскар» в конкурсе «лучший иноязычный фильм», стала масштабная экранизация «Войны и мира», осуществленная в 1967 году Сергеем Бондарчуком. Российские и советские фильмы довольно часто получали номинации на «Оскар», что показывает неизменный интерес к культуре страны. Лайф рассказывает, кто получил "Оскар" за авторов фильма и почему гипсовую статуэтку так и не поменяли на позолоченную. Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм». Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам.

Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России

Они являются лучшими из лучших, созданными исключительно гениальными российскими режиссерами. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Какие советские фильмы получили премию «Оскар» Далекий 1943 год. Именно в этот год советские кинодокументалисты получили первое признание коллег со всего мира. Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Советская пресса поначалу не обрадовалась такому вниманию и о победе картины «Летят журавли» сообщала максимально сдержанно. Так что Гран-при Каннского фестиваля созрело и было вручено достойному и с достоинством. Космическая драма «Солярис» и по сей день самая популярная работа Тарковского в мире, хотя это не единственная адаптация книги Станислава Лема, о чем MAXIM писал в статье « Российские экранизации иностранных книг, которые получились лучше западных ». Главный приз поделили «Жестяной барабан» режиссера Фолькера Шлёндорфа и картина Копполы «Апокалипсис сегодня». А Советскому Союзу достался единственный и очень ценный Гран-при жюри. Но ведь Тарковский все равно наше всё!

Национальная, художественная и историческая. Кадр из фильма «Утомленные солнцем» реж. Никита Михалков, 1994 г.

Интересно, что завсегдатаями оскаровской церемонии стали отечественные аниматоры. Александр Петров трижды номинировался со своими мультфильмами в рамках премии за лучший короткометражный анимационный фильм: «Корова» 1989 , «Русалка» 1997 и «Моя любовь» 2007 , — и однажды, в 2000 году, даже получил заветную статуэтку за мультфильм «Старик и море», сделанный в технике живописи по стеклу по мотивам одноимённого рассказа Эрнеста Хемингуэя. Дважды номинировался на «Оскар» удивительный Константин Бронзит.

Его мультфильм «Мы не можем жить без космоса» 2014 года регулярно оказывается в топе просмотров в День Космонавтики. Кадр из мультфильма «Старик и море» реж. Александр Петров, 1999 г.

Советские и российские номинанты на «Оскар» Номинировались на «Оскар» и классики отечественной кинематографии. Режиссер прославился ещё в 1930-е годы своими музыкальными комедиями с участием актрисы Марины Ладыниной, однако сам он всегда мечтал экранизировать Достоевского. Пырьев взялся вплотную за классические тексты в 1958 году, когда перенёс на экран «Идиота».

На следующий год вышли его «Белые ночи», и вот, девять лет спустя «Карамазовы» добрались до залов лос-анджелесского кинотеатра. Кадр из фильма «Братья Карамазовы» реж. Иван Пырьев, 1968 г.

Юлий Райзман получил номинацию в 1982 году с фильмом «Частная жизнь», хотя начинал Райзман ассистентом режиссёра ещё в 1925, кино было немым, а в советской кинематографии вовсю маршировал авангард. Станислав Ростоцкий, чей фильм «Дело было в Пенькове» стал лидером проката в 1957 году, дважды становился номинантом с картинами «…А зори здесь тихие» 1972 и «Белый Бим Чёрное ухо» 1978.

Режиссер даже позвал олимпийского чемпиона по тяжелой атлетике Юрия Власова. Но тот отказался, и Бондарчук решил сам сниматься, хотя ему было за 40, а Пьеру в первой серии — 20 лет. Уваров Никита Михалков пробовался на Петю Ростова. Снялся в нескольких эпизодах, но после сцены охоты отказался от проекта. Его заменили Сергеем Ермиловым, хотя фрагменты с Михалковым проезд на лошадях оставили. За кадром тоже не все было гладко. Операторы Иоланда Чен, Александр Шеленков не сработались с Бондарчуком из-за его режиссерского деспотизма и покинули съемочную площадку. Он выполнил более 150 эскизов декораций, выбрал натуру для Бородинской битвы.

Но тоже поссорился с Бондарчуком, и его заменили. Впервые в истории использовали дистанционно управляемые камеры.

Есть что вспомнить: 5 советских и российские фильмов номинированных на премию «Оскар»

Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Второй «Оскар» СССР получил за киноэпопею в четырёх частях «Война и мир». Военный фильм, драма. Режиссер: Сергей Мокрицкий. В ролях: Тихон Жизневский, Дарья Жовнер, Антон Момот и др. 1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с. Советское и российское кино на премии «Оскар». В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты.

6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар»

Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». В Москве прошла премьера нового патриотического фильма «Первый Оскар» о подвигах советских солдат и работе кинооператоров во время Великой Отечественной войны. Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм». В 1981 году СССР получает третий «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»: на этот раз статуэткой наградили фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий