Новости сколько времени в космосе провел гагарин

61 год назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. Юрий Гагарин провел в космосе 1 час 48 минут и 40 секунд.

Юрий Гагарин

43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса. Сейчас космонавты проводят гораздо более длительное время на орбите. Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток». Первый пилотируемый полёт Юрия Гагарина на орбиту в 1961 году стал одним из величайших научных достижений в истории человечества, закрепившим за Советским Союзом роль мирового лидера в развитии космонавтики. К слову, изначально в космос планировалось отправить лабораторию весом порядка 1.3-1.4 тонны. A posteriori вероятность благополучного возвращения Гагарина разными исследователями была оценена в 40–70%.

Полет Гагарина в цифрах

Причем Гагарин мог угодить прямо в ледяную воду Волги, но помогла хорошая подготовка летчика — управляя стропами, он ушел в сторону. В 10:53 10:55 , выполнив один оборот вокруг Земли, корабль завершил полет. Примерно метров 800 она была от меня. Я пошел навстречу, собираясь спросить, где телефон. Я к ней иду, смотрю, женщина шаги замедляет, девочка от нее отделяется и направляется назад. Я тут начал махать руками и кричать: «Свой, свой, советский, не бойтесь, не пугайтесь, идите сюда». В скафандре идти неудобно, но все-таки я иду. Смотрю, она так это неуверенно, тихонько ступает, ко мне подходит. Я подошел, сказал, что я советский человек, прилетел из космоса».

Елена Гагарина: Мне до сих пор присылают вещи, связанные с отцом К счастью, из трех заготовленных вариантов сообщений ТАСС пригодился счастливый. Космонавта скоро забрали, хотя изначально плана торжественной встречи не было — на этом в последний момент настоял Никита Хрущев. Гагарина спешно произвели из старшего лейтенанта в майоры в обход капитана , а 14 апреля за ним прилетел Ил-18, к которому у Москвы присоединился почетный авиационный эскорт из семи истребителей МиГ-17.

В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью. Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным. Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов.

Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин? Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами.

В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер».

Летчик-космонавт СССР. Алан Шепард родился 11 ноября 1923 года. Умер 21 июля 1998 года. Совершил два полета в космос -один из них на Луну.

Первый американец в космосе. Доктор естественных наук. Доктор гуманитаных наук. Контр-адмирал ВМФ. Нил Армстронг родился 5 мая 1930 года.

Умер 25 августа 2012 года. Совершил два полета в космос. Первым осуществил ручную стыковку в космосе. Первый человек, ступивший на поверхность Луны. Магистр наук по аэронавтике.

Детство и школа. Юрий Гагарин родился в семье крестьянина, плотника по профессии. В период Великой отечественной войны семья некоторое время находилась на оккупированной территории. Поэтому в школу Юрий Гагарин пошел практически в 1943 году в возрасте 9 лет. Семье жилось трудно, и Юрий в 1949 году поступил в ремесленное училище, которое и окончил в 1951 году.

Он получил специальность «формовщик-литейщик». Одновременно он учился в вечерней школе и окончил 7 классов. Учился Юрий хорошо, и его послали учиться в индустриальный техникум, в город Саратов. Именно здесь и началась летная биография Гагарина. Перед окончанием техникума он прошел годичное обучение в местном аэроклубе.

А далее как у всех. Летное училище в Оренбурге и служба в строевой воинской части летчиком-истребителем. Алан Шепард родился в семье кадрового офицера. В предвоенные годы перед второй мировой войной семье жилось трудно. Поэтому Алан только в 16 лет получил начальное образование.

Но затем он ускоренным курсом получил среднее образование в академии Пинкертона, и в 1944 году, тоже ускоренно, окончил Военную академию США в Аннаполисе. Далее служба в военно-морском флоте и обучение профессии летчика. Работу Нил совмещал с учебой в средней школе, которую и окончил в 17 лет. Одновременно прошел обучение в городской авиашколе. Сразу после школы Нил поступил в университет Пердью.

Учебу ему оплачивало государство, так как в семье необходимых денег не было. Нил подписал с государством договор, по которому он через два года должен был прервать учебу в университете и три года отслужить в армии, а затем продолжить учебу. Условия договора он выполнил и через два года прервал учебу, и был призван на воинскую службу. Три года он служил летчиком в авиации ВМФ. Совершил 78 боевых вылетов в Корее.

Один раз он был сбит.

Они «заложили питание» на тот случай, если у аппарата откажет система торможения, и космонавту придется пробыть в космосе дольше. Конструкция позволяла космическому кораблю при неполадках самостоятельно опуститься на землю благодаря естественному торможению. Тем не менее, в таком случае космонавт мог пробыть на орбите примерно 10 суток.

Затем обнаружилась техническая проблема: за десятки минут до пуска ракеты не сработал один из трех транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка космического корабля. Техники вскрыли люк, нашли и устранили проблему. Им удалось оперативно открыть и закрыть три десятка замков, все перепроверить и установить на люк теплозащиту. Пуск ракеты и космического корабля произошел в 9:07 по московскому времени.

ДОСЬЕ: К 60-летию первого полета человека в космос

Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём. В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос. Причём речь в нём шла не о старшем лейтенанте, а о майоре Гагарине. Кадр из документального фильма «Советы в космосе» РИА Новости По словам Александра Железнякова, на завершающей стадии полёта возникли технические трудности. Вот эта неприятность заставила поволноваться конструкторов, которые находились на Земле и не могли вмешаться. Гагарин тоже испытал не самые приятные минуты своей жизни. К счастью, всё закончилось благополучно.

Пусть и с опозданием, но разделение отсеков состоялось. Только из-за нештатного разделения посадка произошла с отклонением», — рассказал эксперт. Спускаемый аппарат приземлился в районе Саратова, возле деревни Смеловка. Возвращение Юрия Гагарина из первого космического полёта вызвало во всём мире небывалый восторг и воодушевление. Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе globallookpress. Я жил далеко в горах, и там тоже все ликовали.

Хотели узнать, что такое космос, зачем полетел, как полетел», — вспоминает заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. По словам историка авиации Николая Бодрихина, первые празднования никому даже не пришлось специально организовывать. Я это запомнил. Энтузиазм присутствовал, народ стал собираться на Красную площадь, радоваться. Самостоятельные демонстрации начались уже вечером 12 апреля», — поделился своими воспоминаниями с RT Николай Бодрихин. Первый в мире космонавт Земли Юрий Гагарин после приземления спускаемого аппарата космического корабля «Восток-1».

Рядом с Юрием Гагариным — поисковая команда, возглавляемая командиром ракетного дивизиона майором А.

Около 7 часов утра он вошел в «Восток-1» — космический корабль длиной чуть более 38 метров и общей массой почти 290 тонн. Через два часа все было готово к запуску. Пять двигателей у основания ракеты загорелись, и в 9:07 Гагарин крикнул свое знаменитое «Поехали! Сколько времени Гагарин был в космосе?

Время полета Юрия Гагарина в космосе составило всего 108 минут.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Отец будущего космонавта — Алексей Иванович - работал плотником; мать — Анна Тимофеевна — была дояркой.

В 1945 году Гагарины перебрались в Гжатск. Там Юра учился в местной школе. После шестого класса он поступил в ремесленное училище.

В мае 1951 года учеба была успешно завершена: молодой Гагарин получил специальность формовщика-литейщика. В августе 1951-го Юрий поступил в Саратовский индустриальный техникум. Там он познакомился с одноклассниками, которые были членами местного аэроклуба.

Осенью 1954 года его членом стал и будущий космонавт. Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию.

Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Полёт Гагарина длился не 108, а 106 минут На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина Эту прощальную фразу Юрий Гагарин произнес во время заключительной стадии своего эпохального полета, который открыл новую эру освоения космоса.
Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели Улетевший в космос старший лейтенант Юрий Гагарин теперь выходил из самолета с майорскими погонами на плечах.
Рекордсмены в космосе - Инфографика ТАСС Столько времени он провел во внеземном пространстве лишь за 5 полетов.
"Поехали!" Он был первым Во время визита в Англию Юрия Гагарина пригласила на завтрак в Букингемский дворец королева Елизавета Вторая.

2. Двадцать претендентов и два дублера

• Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
  • «Принял душ. Пообедал с земным аппетитом»
  • КТО НАПИСАЛ БУКВЫ «СССР» НА ШЛЕМЕ ГАГАРИНА
  • Время первых

Что скрывали власти про первый полёт Юрия Гагарина

10 ч. 15 м. В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля «Восток»: «Полет, протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо». Фильм рассказывает о тех первых 40 часах, которые Гагарин провел на самарской земле, после возвращения из своего триумфального полёта в космос. 43 года назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос.

Сколько Юрий Гагарин был в космосе?

После полета в космос Гагарин активно занимался международной общественной деятельностью. Фильм рассказывает о тех первых 40 часах, которые Гагарин провел на самарской земле, после возвращения из своего триумфального полёта в космос. Декларация по случаю 50-й годовщины первого полета человека в космос напоминает об истории освоения космоса человеком и выдающихся результатах, достигнутых со времени первого полета человека в космос. Я все время считал мои и Германа [Титова] шансы на полет равными, и только после того, как объявили нам свое решение, я поверил в выпавшее на мою долю счастье совершить первый полет в космос», — говорил Юрий Гагарин за день до полета в космос. Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал ровно 1 виток вокруг земли!

На каком корабле был выполнен полет?

• Немного истории
  • История 108 минут триумфа: как готовился первый полет в космос
  • Главное о Гагарине кратко: когда полетел, сколько был в космосе и название корабля
  • Гагарин Юрий Алексеевич

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Они пока не открыты. А потому остаются мифы, связанные с полетом и дальнейшей судьбой первого космонавта. Герой Советского Союза, летчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» сообщил, что надпись СССР на скафандре появилась в самый последний момент. Буквы рисовали, не снимая шлем с головы Гагарина. Юрий Гагарин произнес свое знаменитое Поехали и оказался на космической орбите вокруг Земли, о чем даже родители узнали по радио. Олег Ивановский, ведущий конструктор космических кораблей "Восток", был последним, кто закрыл за Юрием Гагариным люк. Вот что он рассказал: - До люка Гагарина провожали я и ведущий конструктор скафандров Федор Анатольевич Востоков. Помогли первому космонавту лечь в кресло. Устроившись, Юрий начал проверку радиосвязи. Я протиснулся в кабину. Обнял его, пожал руку и, похлопав по шлему, отошел в сторону.

Мгновение - и крышку люка накинули на замки. И вдруг слышу по связи Королева: "Правильно ли установлена крышка? Нет ли перекосов? Нет КП-3! КП-3 - это контакт-датчик, сигнализирующий о прижиме крышки к шпангоуту люка. Успеете снять и снова установить крышку? Я посмотрел на монтажников Морозова и Селезнева. Они, спокойно, - на меня. Без слов поняли друг друга: "Успеем, Сергей Палыч. Только передайте Юрию, что откроем люк".

Сняли 32 гайки с замков, сняли крышку. Заметил, что Юрий, чуть приподняв левую руку, внимательно смотрит на меня в маленькое зеркальце, пришитое на рукаве, и тихонько насвистывает мотив песни: "Родина слышит, Родина знает". Посмотрел на кронштейн, на котором стоял КП-3. Все было на месте. Прощаться с Юрой еще раз было некогда, успел поймать только в зеркальце его хитрющий взгляд. Крышка опять на замках. Снова гайки: Первая... Есть тридцать вторая! Стрелка вакуумметра неподвижна: "Есть герметичность! Но самое главное, как потом признались пультовики, просто у них внизу, на Земле, одна лампочка стала неправильно мигать.

Продолжается полет в тени Земли, - передал космонавт. Ушла звездочка, уходит, уходит... Он сообщил, что полет проходит успешно, его самочувствие отличное, а все системы работают хорошо. На этом запись обрывается.

Все бросились к космическому кораблю, у которого стоял улыбающийся первооткрыватель космических полетов, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Горячие объятия, поздравления... Это были счастливые минуты. Хотя я знал, что передо мной именно он, космонавт номер один Юрий Гагарин, все же, как этого требует Спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления, проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором была надпись: «Восток - СССР». Здесь же на месте приземления были зарегистрированы три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленные в легендарном полёте Юрием Алексеевичем Гагариным: рекорд продолжительности полёта - 108 минут, рекорд высоты полёта — 327,7 километра и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту — 4725 килограммов. Кроме абсолютных мировых, Юрий Гагарин установил два всесоюзных рекорда по радиосвязи.

Они также считаются международным достижением: впервые в мире была осуществлена двухсторонняя связь «Земля — Космос», «Космос — Земля» в диапазоне коротких и ультракоротких волн. После этого было установлено много космических рекордов: по продолжительности полёта, по времени нахождения в открытом космосе, по грузоподъёмности, но рекорд достижения максимальной высоты на одноместном космическом корабле не побит до сих пор. Безусловно, Юрий Алексеевич Гагарин совершил настоящий подвиг ради науки, ради будущего всего человечества. Его подвиг был и его личной заслугой, и результатом труда многих советских учёных, которые вместе с ним верили, надеялись и победили, став рекордсменами.

Они услышали гул со стороны неба и увидели, как из-за облачка вылетел самолет, таща за собой кипу парашютов типа зонда. Движок работал на исходе. Самолет пролетел — через несколько минут они услышали взрыв. Образовалась воронка больше четырех метров. Старожилы опускали туда четырехметровую палку и до дна не доставали. Потом здесь поставили камень из гранита весом больше тонны». Сотни метров вокруг мемориала окружают лес, храм имени Андрея Первозванного и кладбище. Идеальное место, чтобы помолчать и подумать. Открытая калитка ведет к аналогичной модели самолета, на котором разбился Гагарин и Серегин. Здесь же находился дом: в нем останавливались первый отряд космонавтов и мама Гагарина. Он сгорел. Около стелы стоит небольшая часовня и единственная живая береза, часть которой срубило самолетом. Остальные деревья убил короед или время. На вбитые металлические прутья молодожены крепят замки. Приезжать на мемориал в день свадьбы — традиция. После росписи в загсе молодожены едут сюда, оставляют цветы и фотографируются. Так исполняют гражданский долг. Но не все. Последний раз стелу реставрировали в 2015 году. Просим не распивать спиртные напитки. Доходило до того, что из кольца делали стол: на нем нарезали хлеб, колбаску. Береза огорожена металлическим заборчиком, чтобы отметить, что это единственный живой свидетель. Так молодожены на него вешают свадебные замки. Перед 27 марта там висело 128 замков. Три года назад было 350. Это не дело». С 2010 года мемориал планировали расширить до комплекса с музеем и еще одним самолетом. Инициатором стал Алексей Леонов, который как президент благотворительного фонда памяти Гагарина и Серегина подписал договор с администрацией Владимирской области и Киржачского района. Губернатор Владимирской области Владимир Сипягин ни разу не приезжал сюда за время своего управления [с осени-2018], но попросит , чтобы мемориал получил статус федерального музея. В 2019 году он сказал , что работы завершатся в марте-2020. Но стоят до сих пор. Перед выборами 2018 года здесь была бывший губернатор Светлана Орлова. За год до этого она говорила , что «Промсвязьбанк» вложит в проект 30 миллионов рублей. Алексей Архипович Леонов вместе с Российской академией художеств придумали проект и создали благотворительный фонд. Часовня построена на личные средства семей Леонова и Серегина: сложились и построили ее в 2017 году в честь Георгия Победоносца. На пилоне должен быть самолет, уходящий на взлет. Пилон построен. Самолет Алексей Архипович, можно сказать, выпросил у Шойгу: лет пять назад его привезли с Липецка. В прошлом году он попал на дирижабледром и ждет там реставрации. Позвонили: «Будем реставрировать и устанавливать». Случилась пандемия — самолет там так и стоит. Установлено 20 стел. Все стелы именные — в честь первого отряда космонавтов. Есть трибуна с разорванной звездой. Напротив нее предполагалось здание с шаром — музей памяти первого отряда космонавтов. Власти района усиленно ищут спонсора, чтобы хотя бы дореставрировать самолет. Как мне говорили люди, обращались и к президенту на прямой линии. Обидно и несправедливо. Со смертью Леонова все замедлилось, практически заглохло. Он был паровозом и другом. Знал, куда пойти, и мог войти в дверь даже к президенту». Каждый год с начала весны и до середины осени мемориал посещают туристы, а зимой проводятся целенаправленные экскурсии. Часть гостей — иностранцы. Например, перед пандемией сюда приезжало много китайцев. Вместе с указателями на русском и английском языках планировалась табличка на китайском. Минаев вспоминает: «Знаю, что в советское время сюда приезжало много иностранцев. Наш домик охраны был будкой ГАИ, где сидели гаишники, чтобы разруливать движение. Приезжало по миллиону автобусов. Недавно приходил бывший милиционер. Говорил: «Сидим, и раз — звонок. Побежали машины расставлять, потому что ехало 10 автобусов». Был нескончаемый поток из народа. Я подметал около стелы. Смотрю, поворачивает группа людей с переводчиком: «Мы из Вьетнама». Думаю: «Каким боком здесь вьетнамцы? Во Вьетнаме! Расплылся — давай им экскурсию проводить. И в этот момент поворачивают к стеле две свадьбы: девушки на каблуках с длинными сигаретами, вино, водка, сумки. Один из вьетнамцев на корявом русском спросил: «А что это за русская традиция? Не знал, что ответить». Кольцо мемориала усыпано красными гвоздиками. Это место объединяет. Но перед этим объехал несколько исторических мест по России. Посол с женой делают прощальный тур по России. Можете организовать экскурсию на мемориале? Из машины вылезли посол и его жена. Подошли к стеле, я провел им экскурсию. Посол прочитал речь: «Гагарин и Шепард [астронавт] — великие люди. Земля из космоса не делится никакими границами и войнами». И потом возложил огромный букет гвоздик. Он был обмотан лентой. Смотрю, а там написано на одной стороне — на русском, на другой — на английском : «От американского народа». У меня такие мурашки пошли. Гвоздики завяли, а ленту я повязал на заборчик у березы. Через неделю приехал: ее сорвали и затоптали в грязь».

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

Я все время считал мои и Германа [Титова] шансы на полет равными, и только после того, как объявили нам свое решение, я поверил в выпавшее на мою долю счастье совершить первый полет в космос», — говорил Юрий Гагарин за день до полета в космос. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космос. 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос: наш земляк, 27-летний уроженец Смоленской области Юрий Гагарин провел на земной орбите 108 минут. Продолжительность полета Гагарина в космосе минут. Первый полет в космос Юрия Гагарина мог остаться неучтенным из-за особенностей конструкции корабля «Восток».

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

После выпуска Гагарина отправили на повышение квалификации в Саратовский индустриальный техникум. Здесь-то и началось становление Юрия Алексеевича как летчика и будущего космонавта. В голове Гагарина играла молодость: Юрий не был тихим «зубрилой», после занятий он мог отправиться на танцы знакомиться с девушками или в большой компании однокашников разбираться с «городскими». В свободное время он подрабатывал грузчиком в порту, а накопленные деньги тратил на подарки семье. В училище Гагарин умудрялся сохранять высокую успеваемость и при этом прослыть хулиганистой душой компании Саратовский аэроклуб ДОСААФ открыл отделение в Индустриальном училище, и Гагарин, учившийся на первом курсе, сразу же записался в него, чтобы научиться летать. Для всех мальчишек, переживших войну, образ военного летчика был чем-то невероятно романтичным и героическим, каждый юнец хотел управлять небесной машиной и улыбаться из кабины всем, кто остался на земле. Но успеваемость «летунов» начала падать, и руководство училища закрыло филиал клуба.

Только три года спустя Гагарин смог вновь записаться в аэроклуб и продолжить обучение. В аэроклубе ДОСААФ После окончания училища и получения диплома летчика-любителя, Гагарин встал перед выбором: стать литейщиком по распределению или сразу уйти в армию. Юрий Алексеевич выбрал второй путь, попросив в военкомате отправить его доучиваться на военного летчика. Гагарину пошли навстречу и зачислили его в Чкаловское Оренбургское летное училище без экзаменов. Отец Гагарина не одобрил выбор сына, считая, что нужно работать по полученной специальности литейщика, а не заниматься ерундой. В училище Юрия назначили помощником командира взвода, с чем связана одна неприятная история в его биографии.

На своем посту Гагарин не терпел разгильдяйства и нарушения устава, а потому предъявлял справедливые и жесткие требования к вверенным курсантам. За это сослуживцы избили Гагарина. Впоследствии Юрию Алексеевичу пришлось поправлять здоровье, а зачинщиков хулиганства военный трибунал приговорил к заключению. В летном училище. Даже после драки с сослуживцами Гагарин не утратил уставной требовательности В ходе учебы Гагарину хорошо давалось управление реактивным МиГ-15, но с посадкой были проблемы — пилот выравнивал самолет над полосой ниже необходимого, что могло привести к поломке стойки шасси и приземлению на «брюхо». Тем не менее, два года спустя Гагарин закончил училище с отличием и в звании старшего лейтенанта отправился проходить службу в авиационному полку в Мурманской области.

Юрий сам попросился служить на север страны. Запуск «Спутника-1» на ракете Р-7 стал результатом кропотливой работы советских ученых в области ракетной техники. Ракета Р-7 была не просто чудом техники — она дала людям возможность вывода рукотворных объектов на орбиту. Ракета Р-7 с первым искусственным спутником Земли. На ее модифицированной версии полетит Гагарин «Спутник-1» был лишь демонстративной пробой пера. Эксперименты с запуском собак на геофизических ракетах начались в далеком 1951 году, но это были полеты по баллистической траектории.

После успеха Р-7 в орбитальные полеты начали отправлять собак, первой из которых была Лайка. Этот полет оказался неудачным и заведомо гибельным для Лайки, но в награду ее портрет украсил все газеты мира, включая обложку журнала Time. Отправка человека в космос была лишь вопросом времени. СССР и США начинали космическую гонку и шли ноздря в ноздрю — разведка докладывала, что американцы хотят запустить человека уже в марте 1961 года. Сергей Павлович Королёв нервничал и торопился, не желая упускать завоеванное страной на старте лидерство. Общие черты будущего обитаемого космического аппарата сформировались к весне 1958 года, а в апреле 1960 года разработали эскизный проект корабля, получившего имя «Восток-1».

Работая над советской космической программой, Королёв мыслил глобально, строил планы на десятилетия вперед. По его мнению, первыми космонавтами должны стать исключительно молодые, едва за 20 лет, летчики, чтобы к зрелости успеть наработать большой опыт и вести будущих покорителей космоса за собой. Набор проводился из числа летчиков-истребителей, способных выдерживать высокие перегрузки. Программа подготовки полета человека в космос строжайше засекретили. Не летчики подавали заявление о зачислении в отряд космонавтов, а особая комиссия под руководством генерала Николая Петровича Каманина рассматривала кандидатуры самых отличившихся из числа подходящих летчиков, после чего вызывала их в Москву. Предполагается, что отобранные кандидаты даже не знали об истинных причинах их командировки в столицу.

Первый отряд космонавтов и учебный персонал. Гагарин справа от Сергея Королёва в центре Неизвестно, знал ли Юрий Гагарин, что его утвердили, или же действительно он отправлялся в Москву по неизвестной для него причине. Так или иначе, в декабре 1960 года Гагарин покидает родную часть и отправляется на обследование в Центральный научно-исследовательский авиационный госпиталь. После успешного прохождения медкомиссии Юрия Алексеевича официально зачисляют в группу кандидатов в космонавты и вместе с семьей переводят в Подмосковье. Всего комиссия рассмотрела дела 3461 летчика, из которых 347 вызвали для собеседования, 206 допустили для глубокого медобследования. В течение полугода 72 человека отказались быть космонавтами, 105 не прошли по медицинским показаниям.

Врачи одобрили кандидатуры 29 человек, но только 20 из них сформировали Первый отряд космонавтов. Поговаривают, что Гагарин сразу приглянулся Королёву. Со временем вера Сергея Павловича в молодого летчика только утвердилась — получив однажды заслуженный нагоняй за отвлечение на занятиях, Юрий Алексеевич начал с максимальной ответственностью относиться ко всей программе подготовки. По воспоминаниям нескольких участников событий, Гагарин был единственным из отряда, кто при осмотре капсулы корабля «Восток-1» снял обувь, прежде чем влезть внутрь. Королёв, относившийся к технике с любовью, был тронут таким отношением. Сергей Королёв планировал запуск «Востока-1» с человеком на борту на декабрь 1960 года, но испытания с необитаемым кораблем не ладились.

Два пуска закончились аварией, еще два были успешными лишь условно, и только три прошли удачно. Работа велась в авральном режиме, некоторые решения не проходили должных проверок. Конструктор Борис Евсеевич Черток, работавший над «Востоком», впоследствии вспоминал, что подписал документы о готовности корабля на свой страх и риск. Если бы не спешка, ни он, ни кто-либо другой не допустили бы «Восток-1» к полету в том состоянии, в каком он пребывал в начале 1961 года.

Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика.

Начались недели тренировок в Звездном городке под Москвой. Но кто полетит в космос, было решено в самый последний момент. Выбрали Гагарина. Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта». Первый полет 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.

После команды: «На старт! Полет длился всего 108 минут, но и за это время возникли внештатные ситуации. Так, в конце полета неправильно сработала тормозная двигательная установка.

Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем», — о каждом своем действии Гагарин доложил на заседании Государственной комиссии 13 апреля. В конце полета не произошло штатного разделения отсеков, и 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался с высокой скоростью. Перенести такое мог бы далеко не каждый человек. В личной характеристике Гагарина отмечалась его способность быстро ориентироваться в новой обстановке и владеть собой в различных неожиданных ситуациях. Так и во время непредвиденной ситуации на борту корабля «Восток-1» он сумел сохранить хладнокровие и решил «шум не поднимать», лишь сообщил на Землю, что разделения не произошло. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит», — рассказывал космонавт. Когда «Восток» вошел в более плотные слои атмосферы, спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Впереди было то, чего не ожидал даже Гагарин, — после входа в атмосферу загорелась обшивка капсулы, и струйки расплавленного металла потекли по стеклам иллюминаторов. Существует легенда, что в этот момент космонавт прокричал: «Я горю! Прощайте, товарищи». На высоте семи километров в соответствии с планом полета космонавт катапультировался, капсула и Гагарин дальше спускались на парашютах раздельно. Место приземления не совпало с тем, на которое рассчитывали, — не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области возле деревни Смеловка неподалеку от города Энгельс. Причем Гагарин мог угодить прямо в ледяную воду Волги, но помогла хорошая подготовка летчика — управляя стропами, он ушел в сторону. В 10:53 10:55 , выполнив один оборот вокруг Земли, корабль завершил полет.

О том, что риск был велик, свидетельствует факт, который долгое время оставался под грифом «совершенно секретно». Перед полетом Юрия Гагарина были заранее подготовлены три правительственных сообщения. В первом «успешном» говорилось о победе советской науки и подвиге первого космонавта планеты. Во втором содержалась просьба о помощи в поиске корабля, если он приземлится не в заданном районе, а где-то в другой стране или в океане. И, наконец, третье «трагическое» — о гибели космонавта. Предусмотрительность руководства страны оказалась, к счастью, излишней: выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 часов 55 минут и 34 секунды по московскому времени на 108 минуте полета корабль, пилотируемый Юрием Гагариным, успешно приземлился. Правда, не в запланированном районе — в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Подвела система торможения спускаемого аппарата. Они были первыми Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека — собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Эпоху пилотируемых космических летательных аппаратов открыл Юрий Гагарин. Второй космонавт планеты Герман Титов стал первым человеком, который провел на орбите более суток, — 25 часов 18 минут. Валентина Терешкова стартовала на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года, пробыла в космосе почти трое суток и вошла в историю как первая женщина-космонавт. К слову, в это время она была не одна на орбите: там находился космический аппарат «Восток-5», который пилотировал летчик-космонавт Валерий Быковский. Вторым по значимости после полета Юрия Гагарина стал выход человека в открытый космос. Этот подвиг совершил Алексей Леонов. За 12 минут и 9 секунд пребывания в открытом космосе Леонов испытал сильнейшие эмоциональные и физические перегрузки.

Сколько у Гагарина было скафандров, кто написал буквы СССР на шлеме и какие подарки получил первый в мире космонавт после возвращения на Землю? Годовщина полета Юрия Гагарина в космос. Юрий Гагарин провел в космосе 1 час 48 минут и 40 секунд.