Новости ситуационный центр смэв 3

СМЭВ 3.0 позволила существенно упростить топологию системы, наладить прямую доставку запросов от одного участника к другому. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает эффективный информационный обмен между различными ведомствами, позволяет упростить получение электронных государственных услуг жителям региона и способствует минимизации. Что такое Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)? Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту sd@ с адреса smev@домен_организации (ЛК СЦ станет доступен после обработки заявки на подключение). Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники.

Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства

Там запрос будет храниться до тех пор, пока ответчик его не вычитает, но максимум — 14 дней. Если за 14 дней запрос не вычитают, инициатору придёт «отбивка» от СМЭВ, что его запрос попал в архив. Ответчик опрашивает очередь — GetRequest. Он должен делать это постоянно. И когда туда попадает запрос, ему возвращается непустой «конверт». Ответчик обрабатывает запрос. Получив «конверт», система ответчика должна выполнить ряд действий: распарсить, уложить в базу и т. Это ещё один уровень для обеспечения гарантированной доставки. Если СМЭВ не получит от ответчика такое подтверждение, через 15 минут запрос снова вернётся в очередь. Инициатор получает ответ.

После того как система ответчика подготовит «конверт» с ответом, происходит всё ровно то же самое: «конверт» попадает в очередь инициатора — SendResponse инициатор его вычитывает — GetResponse инициатор оправляет подтверждение о получении — AckResponse Только тогда обмен считается завершённым. Конечно, здесь ещё много нюансов: существуют другие типы обменов, например рассылка на стороне СМЭВ происходят различные проверки формируются разные типы сообщений: статусные и об ошибках Но в целом все обмены через СМЭВ3 устроены так, как я описала выше. Схемами транспорта задаются условно-общие поля для всех обменов, например, для правильной маршрутизации, передачи вложений, подписи и т.

Мы закрепим определенный порядок предоставления сведений из государственных информационных систем — на сегодняшний день он нигде четко не прописан. Существует мнение, что у гражданина можно один раз взять письменное согласие на получение персональных данных и ссылаться на него при каждой попытке получения информации. Контролировать ситуацию в данном случае затруднительно: от банков будут поступать миллионы запросов, мы никогда не сможем узнать о наличии разрешения в каждом конкретном случае. Выборочные проверки, возможно, смогут выявить компрометацию персональных данных, но только по факту, когда информация уже будет предоставлена. Технология Минком-связи России предполагает отправку сведений только после того, как гражданин даст на это разрешение. Данная разработка особенно актуальна для небольших региональных банков, которым, возможно, тяжело конкурировать с федеральными розничными кредитными организациями. У крупных банков с госучастием уже сейчас есть возможность получения сведений о кредитоспособности из государственных информационных систем, чего нельзя сказать о других розничных финорганизациях, особенно региональных.

Новая технология даст им прекрасную возможность тщательнее работать с рисками заемщиков, снижать процентную ставку и повышать кредитоспособность своих предложений. К услугам, которые оказывают федеральные органы власти, относятся: оформление загранпаспорта и водительского удостоверения, регистрация транспорта, уплата налогов и штрафов, подача налоговой декларации, регистрация собственности на недвижимость, включение недвижимого имущества в кадастр, получение выписки из него, а также из ЕГРП — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К востребованным услугам, предоставляемым региональными органами власти, относятся регистрация брака, смерти, рождения, развода, регистрация и перемена имени. Кроме того, пользуются популярностью оформление социальных пособий и выдача охотничьего билета. Данные услуги предоставляются через МФЦ, Единый портал государственных услуг, органы власти. Независимо от того, через какой канал поступают запросы, они, в конечном счете, попадают в орган власти, который через межведомственные запросы собирает всю необходимую информацию. Вы знаете, что по закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещено требовать с граждан документы в бумажном виде. Собственно, недостающие документы органы власти и запрашивают друг у друга. NBJ: Как часто и из-за чего происходят сбои системы межведомственного электронного взаимодействия? Как правило, в СМЭВ случаются локальные сбои, в качестве причин выступают разные обстоятельства: и отказы коммуникационного оборудования, и программные сбои, связанные с переполнением определенных технологических областей хранения данных.

Один из последних сбоев произошел из-за того, что отказало телекоммуникационное оборудование, так называемый балансировщик нагрузки и его резервник. Это редкий случай, но он имел место. Другой сбой произошел из-за увеличения объема запросов: в базе данных переполнился технологический участок, где хранилась информация о переданных обращениях, это привело к нарушению работы базы данных. В целом запросы на устранение инцидентов приходят в единый ситуационный центр «Электронного правительства», который маршрутизирует их в зависимости от типа. При этом необходимо понимать, что в системе взаимодействия всегда участвуют три стороны: отправитель запроса, его получатель и СМЭВ как интеграционная шина. В настоящий момент техническая поддержка этих информационных систем находится в ведении одной организации. Представим себе: отправителем запроса выступает МФЦ в Ивановской области, информационная система которого обслуживается какой-либо организацией. Посередине находится СМЭВ, которая передает запросы и доставляет ответы, ее техподдержкой заведуют Минкомсвязи и «Ростелеком». Третья сторона отношений — получатель, допустим, МВД, у них есть свои подрядчики, которые обслуживают информационные системы ведомства. Раньше требовалось разобраться, где произошел сбой: на стороне отправителя, получателя или в СМЭВ.

Это было довольно сложной задачей. Сейчас над всеми участниками находится ситуационный центр, в который приходят все запросы на устранение проблем. Таким образом, центр решает, какой части техподдержки необходимо действовать. Это повышает уровень координации при устранении инцидентов. Количество запросов в ситуационный центр доходит до нескольких миллиардов в год, большая часть которых решается в течение одного дня. Планируется ли расширение ее функционала? Помимо СМЭВ, в нее входит целый ряд систем, которые обеспечивают полноценное взаимодействие органов власти друг с другом. Необходимо организовать единую систему нормативно-справочной информации, которая будет обеспечивать единый порядок создания и ведения информационных ресурсов. Это очень важно, поскольку стандартизация данных, которыми обмениваются органы власти через СМЭВ, позволит существенно повысить эффективность их взаимодействия. Например, если вам в составе сведений от органа власти нужно получить адрес, то, скорее всего, каждое ведомство предоставит его в соответствии со своим стандартом оформления: текстовой строкой, нарезкой и т.

Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение.

Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности.

Такой запрос можно сформировать только при наличии у оператора подтверждающих документов, что по данному отказу было личное обращение в ведомство физического лица получателя сертификата и после этого обращения был получен повторный отказ, но не ранее чем через 7 рабочих дней после дня обращения в соответствующее ведомство. Во вложении приложить копию документа с ответом ведомства, полученного получателем сертификата в результате личного обращения в ведомство, или копию электронного документа с ответом ведомства после обращения через электронные сервисы.

Министерство

  • Календарь вебинаров
  • Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
  • Проекты по теме:
  • О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
  • Новости СМЭВ+ – Telegram
  • ЕСИА шлюз | Подключение к ЦПГ + СМЭВ

Региональная система межведомственного электронного взаимодействия

Зарегистрируйтесь в тестовой среде СМЭВ-3 через консоль ситуационного центра СМЭВ. Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах доложил о завершении пилотного проекта по подключению участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) к Ситуационному центру. В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА. совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.

О СМЭВ 3 ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Обращение через Личный кабинет СЦ или по электронной почте в адрес Оператора СМЭВ. Для подключения к СМЭВ 3.0 перечисленные ниже заявки следует направлять через личный кабинет ситуационного центра электронного правительства (СЦ). 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия. Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в декабре 2014 года Минкомсвязь представила планы развития СМЭВ на 2015 год. Для организации межведомственного взаимодействия в системе межведомственного взаимодействия версии 3 (далее СМЭВ 3) необходимо выполнить следующее. 1. Скачать План перехода ФОИВ РФ на взаимодействие через СМЭВ 3.x, а также вывода из эксплуатации электронных сервисов СМЭВ 2.x.

Как работает СМЭВ3

  • Под капотом Госуслуг: про СМЭВ3 от первого лица /
  • Новости - Портал ситуационного центра электронного правительства
  • СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
  • Система межведомственного электронного взаимодействия

Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства

Минцифры создает ситуационный центр (СЦ), который будет заниматься мониторингом инфраструктуры связи и центров обработки данных. Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ 10.1.2 Регистрация Участника взаимодействия в тестовой среде СМЭВ. С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Новая версия СМЭВ, ожидают в Минкомсвязи РФ, поможет решить проблемы в организации межведомственных процедур при оказании электронных государственных услуг.

С 1 апреля 2024 года выводятся из эксплуатации в СМЭВ 3.

Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту Минцифры sd sc. Для дальнейшего подключения потребуется узнать дату и номер соглашения о взаимодействии с Минцифры. Для этого необходимо отправить запрос по электронной почте на адрес sd sc. Далее необходимо выполнить регистрацию в качестве участника взаимодействия со СМЭВ. Нужно заполнить заявку и отправить на sd sc. ИС необходимо создать как в тестовой, так и в продуктивной среде. Сертификат КЭП необходимо использовать один и тот же. Рекомендуем при добавлении ИС в продуктивной среде выбирать вариант копирования из тестовой среды. Ввести название ИС или проверить его корректность после копирования из иной среды.

Для добавления сертификата создаваемой ИС следует выбрать команду "Добавить сертификат".

Ранним утром 14. Сервис был бесплатным и быстрым, хоть и немного глючным. Взамен в министерстве предложили всем заинтересованным лицам пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ.

Порядок направления и рассмотрения обращений 5.

Участнику информационного взаимодействия необходимо определить представителей, ответственных за взаимодействие по вопросам функционирования ИС, электронных сервисов сведений , исполнения обращений. Контактные данные и адреса электронной почты представителей Участника информационного взаимодействия должны содержаться в личном кабинете Ситуационного центра и обновляться в случае изменения состава представителей в течение 24 часов. Обращение направляется в адрес Участника информационного взаимодействия, Оператора инфраструктуры взаимодействия или уполномоченного лица в следующем порядке: а Инициатор должен сформировать и направить обращение одним из способов, предусмотренных пунктом 4. В случае наличия достаточной информации Исполнитель должен завершить работу с обращением, зафиксировать факт рассмотрения обращения и представить результат Инициатору и Оператору инфраструктуры взаимодействия; д Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо по факту принятия решения по обращению должен проинформировать Инициатора о решении, и инициировать проведение оценки качества рассмотрения обращения; е Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен обеспечить ведение истории обработки обращений и учет зависимостей между ними, а также со связанными с ними инцидентами. Мониторинг и контроль соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в инфраструктуре взаимодействия 6.

Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210 " зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент.

У систем такие названия, чтобы можно было их однозначно идентифицировать. Вот так и с ИУА. Конечно, его любят называть просто «адаптер», но это вызывает недопонимание.

Адаптерами подрядчики могут обозвать модули своих систем, а у кого-то разработаны и свои универсальные адаптеры СМЭВ. Он разворачивается на стороне участника взаимодействия и предоставляет удобные для интеграции интерфейсы. По сути, это прослойка между вашей системой и СМЭВ, которая облегчит вам жизнь в несколько раз. ИУА можно поставить как на Windows, так и на Linux. Есть версия для кубера, а есть для домохозяйки: «далее, далее, ок, готово». Так выглядит интерфейс адаптера ИУА распространяется свободно, и мы настоятельно рекомендуем его использовать всем участникам взаимодействия. Много страниц сложно читаемого текста.

Но также у нас есть классная база знаний в виде статей. Также здесь хранятся официальные документы и дистрибутивы. А ещё есть крайне полезный новостной раздел и форум. Судьба сообщения и уведомления Команда ЛК УВ совместно с другими, внешне не видимыми, но не менее значимыми командами разработали телеграм-бота. С ним можно общаться о судьбе своих обменов и получать уведомления о ключевых событиях, касающихся вас в СМЭВ. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Там вам ответят здорово и красиво, но не очень быстро.

Однако мы любим наших пользователей, поэтому часто создаём чаты оперативной поддержки в Telegram. Порой они живут годами, а мы с участниками становимся друг другу родными. Здесь вы можете не только узнать последние новости, но и задать под любой из них свой вопрос. Неважно, если он будет не в тему новости, — мы ответим! СМЭВ — это сложная высоконагруженная система. Но мы очень стараемся, чтобы она казалась лёгкой для пользователей, особенно на самом сложном шаге — этапе подключения к ней. Это всё, что хотелось бы рассказать.

Надеюсь на ваш интерес и мотивацию к написанию новых статей. Благодарю за внимание. Редактор: Ольга Кочкина Очереди сообщений и процесс взаимодействия В процессе взаимодействия сообщения помещаются в очереди входящих запросов и очереди входящих ответов. По сути очереди — это контейнеры, в которых содержатся сообщения по видам сведений. Взаимодействие с очередями происходит с помощью специальных запросов. Более подробно они описаны в методических рекомендациях по работе со СМЭВ. Отметим только то, что благодаря очередям становится возможным асинхронный обмен данными: потребитель может оставить заявку на получение сведений, а поставщик — разместить ответ.

Следует помнить: чтобы забрать сообщение из очереди, необходимо подтвердить его получение с помощью Ack-запроса. В противном случае СМЭВ посчитает сообщение недоставленным и вернёт его в очередь через 15 минут после извлечения. На каждый запрос может поступить как успешный, так и неуспешный ответ. Представим себя в роли поставщика сведений: по запросу мы выдаём пользователю градостроительный план земельного участка, причём в рамках нашего ведомства действуют несколько территориальных подразделений, некоторые из которых такую услугу вовсе не оказывают. Допустим, пользователь портала при формировании заявления на получение услуги указал подразделение, не оказывающее услугу. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам: В любом случае поставщик должен ответить на запрос так, чтобы принимающая сторона могла понять, что запрос завершился неудачно, и, возможно предпринять ответные действия. Ответ на такой запрос оформляется в специальном пакете данных со сведениями о причине отказа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий