Новости штирлиц фильм

Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. За фигурами Штирлица и его спутницы, фрау Заурих, виднеется частично разрушенная колокольня Успенской церкви. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц.

Создатели и актёры

  • 17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»
  • Похожие материалы:
  • Почему Штирлица сыграл Вячеслав Тихонов 11 августа 2023 года | Нижегородская правда
  • Что еще почитать
  • «Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться
  • Как Лиознова выбирала актера на главную роль

В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»

Сценарий к фильму Пароль не нужен, рассказывающего о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1921 году, написал известный советский писатель и кинодраматург Юлиан. Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет.

"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица

На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе. Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное. Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц.

«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино

К 100-летию великого советского комедиографа Интересная история кроется и за еще одной фамилией консультанта фильма, значившегося в титрах как Х. Хайнц Адольфович Браун родился в Германии в 1918 году, в годы войны был обер-лейтенантом вермахта, воевал в Африке в составе армии Роммеля. После ранения и госпиталя был послан на восточный фронт, дослужился до капитанского звания, в 1945 году оказался в плену, а в 1950-х, освободившись, остался в Советском Союзе. Вскоре у него появилась еще одна работа — он выступал консультантом художественных фильмов по форме вермахта и СС, параллельно снимаясь в кино, как правило, в ролях немецких офицеров. В «17 мгновениях весны» он выступил и как консультант, и в маленькой роли пограничного офицера, который проверяет у Штирлица и Кэт документы при выезде в Швейцарию.

Браун продолжал работать в кино до начала 1990-х, последний фильмом с его участием — «Униженные и оскорбленные» — вышел в 1991 году. Там Браун снялся в эпизодической роли немца-доктора. Хайнц Браун Фото: Киностудия им. Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова.

Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили. Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова. Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором.

Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его.

Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа. Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла.

Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика».

Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана.

Изменилось и отношение к врагу — в образе нацистов стало меньше карикатурного. СССР действительно противостоял сильный, коварный и очень умный противник. Так, в девятой серии закадровый голос, передавая ход мыслей Штирлица, сообщает зрителю, что Вальтер Шелленберг был умным руководителем и «прирождённым разведчиком», никогда не упускавшим «главных узловых моментов» в любой беседе.

Более того, в вопросах стратегии обойти Шелленберга было почти невозможно, сообщалось зрителю. Но Штирлиц смог переиграть своего руководителя и других весьма компетентных должностных лиц в карательной машине рейха. В этом заключена ещё одна очень большая ценность нашей победы.

Противник проиграл не только потому, что был аморален и бесчеловечен. Нацисты проиграли, потому что СССР быстрее учился на своих и чужих ошибках, более умело подбирал и готовил кадры. В любой войне побеждают люди.

Решающее значение имеет их способность проявлять свои высокие внутренние качества. Как и солдаты Красной армии, полковник Максим Исаев без остатка отдавал службе свою жизнь. Трудно вообразить, как можно долгие годы носить ненавистную нацистскую форму и быть своим в лагере палачей и душегубов.

Но Исаев это делал. По фильму у Штирлица была безупречная репутация, он лишь один раз вызвал подозрение и, в принципе, не по своей вине. При этом Исаева терзали глубокие переживания.

Почти нестерпимую внутреннюю боль нашего героя раскрывает поистине шедевральная сцена свидания с женой, которая по фильму тоже была разведчиком-нелегалом. Обмен взглядами в этом эпизоде красноречивее любых слов. Такие встречи действительно практиковались: считалось, что они морально поддерживают наших разведчиков.

Также по теме 12 июля 1943 года произошло Прохоровское сражение — одно из наиболее масштабных танковых боестолкновений за всю историю Великой... Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» продолжил линию на понимание наших противников, на понимание того, как действовали их и наши спецслужбы. Во многом картина стала культовой из-за того, что Лиознова отказалась от шаблонного карикатурного образа гитлеровцев.

Такой подход сам по себе был близок к реальности. Да и в целом можно с уверенностью сказать, что в «Семнадцати мгновениях» реального намного больше, чем в подавляющем большинстве картин, посвящённых теме Второй мировой войны и выходивших с пометкой «основано на реальных событиях». Работа наших разведчиков-нелегалов в Германии и других европейских странах имела массу объективных сложностей.

Фактически они противостояли разветвлённой партийно-государственной системе, опиравшейся, и об этом нужно сказать откровенно, на лояльные массы населения. Нацистские спецслужбы не испытывали проблем с дефицитом информаторов, что мы и наблюдаем и в картине Лиозновой. Огромное количество глаз и ушей составляли доносы буквально на каждого человека, который как-то нетипично вёл себя.

Мероприятие пройдет в формате киномарафона в течение двух дней: 8 и 9 мая будут демонстрировать по шесть серий саги о советском разведчике Исаеве в день. По одному билету можно будет посмотреть все шесть серий. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале. Перед началом киномарафона перед зрителями выступит киновед Алексей Тремасов — он поделится интересными и малоизвестными деталями о съемках ленты.

Штурмбанфюрер Бурханов в тылу врага выполнял ту же работу, что и известный всем штандартенфюрер полковник Макс Отто фон Штирлиц. Бурханова часто сравнивают с героем фильма «Семнадцать мгновений весны». В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный ляп. Семенов пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще знал немецкий язык, так как изучал его еще в детстве в Швейцарии. Между прочим известно, что швейцарский диалект немецкого значительно отличается от принятого в высших эсэсовских кругах hoch Deutsch и австро-баварского немецкого, на котором, в частности, разговаривали уроженец Мюнхена Генрих Мюллер и венец Эрнст Кальтенбруннер. Если бы Штирлиц действительно общался с Мюллером на швейцарском немецком, шеф гестапо сразу заподозрил бы в Штирлице шпиона. В начале 1920-х годов, когда Бурханову было 11 или 12 лет, его отец Мирзо Абдулвохид Мунзим был отправлен в Веймарскую республику в качестве посланника Бухарской советской социалистической республики.

А затем учился в городе Кеслин, что в Померании. Может быть, склонность к филологии, а может быть, и личная усидчивость помогли ему за три года не только в совершенстве овладеть немецким языком, но и понять традиции немцев, познакомиться с культурой этого народа», — рассказал Deutsche Welle внук «таджикского Штирлица» Шерзод Бурханов. Проведя юность в Германии, Рахим Бурханов по привычкам стал походить на типичного немца. Бурханова отличали пунктуальность, любовь к порядку, порядочность и верность данному однажды слову.

Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»

Зоологический музей (музей природы), где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. РИА Новости. Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин заявил, что образ разведчика Максима Исаева-Штирлица в исполнении Вячеслава Тихонова в культовом. 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

А до вечерних новостей – в понедельник, 14 августа, в 19:55 не пропустите премьеру документального фильма к юбилею легендарного кино «Штирлиц навсегда. По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список.

Фильмы про Штирлица (Максима Исаева)

И это не удивительно. Вместе с «Семнадцатью мгновениями весны», снятыми режиссером Татьяной Лиозновой, Штирлиц-Исаев стал легендой советского кинематографа. Однако очень многое для зрителя осталось за кадром. RU собрал самые интересные факты, которые помогут по-новому взглянуть на картину и ее главного героя. Штирлицем мог стать Арчил Гомиашвили Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12 стульев».

Был вариант и с Олегом Стиженовым, но актер не решился уйти ради съемок на три года из театра. Тогда один из ассистентов режиссера Татьяны Лиозновой посоветовал попробовать Вячеслава Тихонова. И он подошел идеально. Прототип Штирлица был на хорошем счету у Гитлера Рассказывают, что Штирлица Семенов «списал» с реального персонажа — заместителя начальника немецкой разведки по имени Вилли Леман по кличке Брайтенбах.

Интересно, что Леман поставлял сведения Советскому Союзу «из любви к искусству», по собственной инициативе, его не вербовали. Этот человек пользовался доверием Гитлера. В 1942 году его без видимых причин арестовало гестапо, и больше о нем ничего неизвестно, - скорее всего, настоящий «Штирлиц» погиб. Жена Штирлица появилась в сценарии в последний момент Вячеслав Тихонов услышал от знакомого сотрудника КГБ о том, что нашим разведчикам за рубежом иногда позволяют увидеться с родными, и рассказал об этом режиссеру.

Лиознова решила добавить кадры с женой Штирлица - для драматизма. Супругой Штирлица могла стать Светличная На роль жены советского разведчика Исаева пробовались актриса Светлана Светличная и певица Мария Пахоменко, в итоге режиссер решила отдать Светличной роль немки Габи, влюбленной в харизматичного Штирлица. Эта роль ей, безусловно, удалась, что впоследствии отметили и зрители, и критики.

И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно — штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя — полковник Максим Исаев. Правда, последнее известно лишь высшим руководителям СССР. Не теряя времени, Юстас берется за дело, при этом блестяще понимая, с какими трудностями и непредсказуемыми опасностями ему предстоит столкнуться впереди. Если это не так, не смотрите его.

В первый же день съемок машина заглохла, и завести ее уже было невозможно. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего приятеля Гюнтера Клибенштайна, коллекционировавшего ретро-авто. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица. Однако модель «Мерседес-седан», доставшаяся «штандартен-фюреру», — на самом деле слишком рядовая для такого звания. На самом деле на такой машине в те времена ездили члены правительства, а трехбуквенных номеров не было. На самом же деле детям в сцене пыток одного малыша играли сразу 18 детей, поскольку съемки проходили долго, а младенцу в присутствии матери разрешено было находиться на съемках не более двух часов было тепло, поэтому они улыбались и посапывали. Записать детский плач не удалось, поэтому звукоинженеру пришлось ехать в детскую больницу, чтобы там записать крик. Да и нахваливать песню «Милорд» в исполнении Эдит Пиаф, которая появилась лишь в 1958 году — явный прыжок в будущее. А вот в эпизоде, где Кэт прощается со Штирлицем на вокзале, на вагоне было по-русски написано: «56 тонн». А в сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Дело в том, что на улицу он вышел в форме штандартен-фюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его нацистом и устроили разборки. К счастью, заваруху услышали киношники и отбили артиста. Разгорелся скандал, и композитора «Мгновений» Микаэла Таривердиева призвали в качестве судьи. Он решил, что Лиознова неправа. Его из списка получающих вычеркнули. В итоге создал 18 мелодий, но вошли только две. И сразу пошли разговоры, что его «Не думай о секундах свысока» похожа на «Историю любви» Леграна. Был скандал и с исполнителями. Прослушали Лещенко, Ободзинского, Магомаева, но остановились на Кобзоне. Хотя Таривердиев был против: они поссорились. И когда Кобзон записывался, режиссеру приходилось расставлять кордоны, которые извещали о приближении композитора! С тех пор много времени прошло: высокого дерева перед зданием уже нет, дорожки переделаны, и светильники на столбах другие. Клиника Шарите основана в 1710 году, относится к старейшим медицинским учреждениям Германии и является одной из старейших университетских клиник Европы. Сегодня об этом учреждении наслышан почти каждый украинец в связи с экс-премьером Юлией Тимошенко, которую обследовали врачи из этой клиники. Но, кроме нее, в фильме в этой роли были задействованы еще пять других младенцев. Но, как нам рассказывал Лев Константинович, с поездкой в Германию не сложилось, поскольку его не выпустили из Советского Союза, и все из-за чувства юмора артиста: «Перед выездом за границу я, как и все выезжающие, должен был пройти собеседование в выездной комиссии. Меня попросили описать флаг Советского Союза. Я вдруг выдал, мол, ну как-как, черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «Веселый Роджер». Мы хотели поздравить актера с юбилеем картины, но с 81-летним Львом Константиновичем случилось несчастье. Как нам рассказали его друзья, он упал в своей квартире и получил перелом шейки бедра: «Лев Константинович — в тяжелом состоянии, он находится в Боткинской больнице Москвы. Актера готовят к операции по замене сустава, после которой он будет оставаться в больнице не менее месяца». И тут меня пригласил Олег Табаков. Я ехал на съемки и не знал, какого именно персонажа придется играть. Там познакомился с Лиозновой. Она даже к малейшему эпизоду относилась крайне серьезно.

Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен.

Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон

Тихонов был загримирован для просмотра: на его лице красовались богатые усы. Лиозновой этот образ не понравился, и она уже хотела отказать актеру, но вовремя как показало время остановилась и все же решила дать Тихонову шанс. Интересный факт: когда на экране показывают руки Штирлица, в реальности это кисти не Тихонова, а Феликса Ростоцкого, художника. Это было сделано из-за того, что на руке у актера красовалась большая татуировка «Слава». Она была набита Тихоновым в юности, и была очень яркой. Даже грим не мог скрыть ее.

Смешно, но и шифровки в фильме писал не Евгений Евстигнеев Плейшнер , а тот же Ростоцкий. Но тут дело было не в татуировках, а в плохом почерке актера. Известные претенденты на исполнение песни Песню к фильму исполнил Иосиф Кобзон. Однако все кандидатуры Татьяна Лиознова безжалостно отклоняла. Она выбрала Иосифа Кобзона.

Все бы было просто, но, когда Татьяна встретилась с певцом для обсуждения работы ей было сделано неожиданное заявление: манера пения Кобзона совсем не подходит для снимаемой киноленты и потому, если Кобзон захочет исполнить песню, ему придется поработать с тембром своего голоса. Певец согласился, и в результате мы слышим знаменитую песню «Не думай о секундах свысока» в том варианте, который кажется самым привычным и лучшим. Никто не подозревал что Кобзону пришлось не менее десяти раз записать исполнение композиции, пока он не добился желаемого результата. Планировалось, что сцена его смерти будет снята в ГДР. Но возникли сложности: актера не пустили за границу.

А дело все в способности Дурова шутить всегда и везде. Когда он пришел за получением разрешения на выезд, его попросили ответить на некоторые типовые вопросы.

Пробовался на роль и Иннокентий Смоктуновский. Однако он тогда жил в Ленинграде, а съемки должны были вестись в течение двух лет. Актера это не устроило, и его кандидатура отпала. Лиознова, не соглашаясь ни с кем, продолжала поиски. Когда на пробах появился загримированный Вячеслав Тихонов в немецком кителе, с приклеенными усами, как у Будённого, Лиознова рассердилась и потребовала исправить полковника Исаева. В следующий раз гримёры поработали на славу — и Тихонов, по мнению режиссёра, наконец-то стал вылитым Штирлицем.

На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Ну а женой советского разведчика было суждено стать актрисе Театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, которую привели на площадку за день до съемок. В фильме могла появиться и великая Фаина Раневская. Чтобы как-то очеловечить образ разведчика, "утеплить", смягчить слишком уж серьезного героя, режиссер решила ввести еще одного персонажа, которого не было ни в книге, ни в сценарии, — фрау Заурих. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать пару сцен с участием старой немки, надеясь, что ее сыграет Фаина Георгиевна. Семенов нехотя что-то сочинил — получилась жуткая ахинея. Татьяна Михайловна сразу решила, что в процессе съемок все сделает по-своему. Когда Лиознова и Семенов пришли к Раневской домой и показали ей сценарий, Фаина Георгиевна, прочтя его, ужаснулась.

Несколько кандидатур было и на роль Гитлера, на которого пробовались два Леонида: Броневой и Куравлев. Однако их фотопробы режиссера не удовлетворили, и они были утверждены на другие роли: Броневой сыграл Мюллера парадокс, но отец актера всю жизнь прослужил в КГБ , Куравлёв — Айсмана. А Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» навечно прописался в этой роли. На роль Мюллера тоже было несколько кандидатур, к примеру, Всеволод Санаев. Но он от роли категорически отказался, заявив: «Я являюсь секретарем партийной организации «Мосфильма», поэтому фашиста играть не буду! Чтобы создать мрачный лик фашистского бонзы, актеру вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы придать внушительный объем. Так как голос у Визбора был мягким и нежным, в фильме его пришлось озвучивать другому актеру — Соловьеву из Театра киноактера. Лиознова вспоминает: «Актеры не удивлялись моему выбору, потому что очень долго перед этим репетировали.

С разными партнерами... Весь выбор — это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров». Однако так получилось, что места в актерском коллективе ему не нашлось и Лиознова предложила ему стать «голосом за кадром». Режиссер вспоминает: «Я позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться. Работать с ним было сплошным наслаждением. Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе.

Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит». Музыку к фильму, как известно, написал Микаэл Таривердиев. Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над фильмом. До этого он уже писал музыку к шпионскому фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила. Поэтому в 1967 году он отказался от еще одного предложения поработать в кино про разведчиков — написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мертвый сезон» о чем он позднее сильно сожалел. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет».

Но сценарий все-таки взял, прочитал его и тут же изменил свое мнение. Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко... Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана.

В пятницу, 11 августа, исполняется 50 лет со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны» на советском телевидении. Этот сериал считается самым знаменитым изображением работы разведки в отечественной культуре. В мае опрос показал , что из киногероев россияне больше всего хотели бы видеть своими начальниками протагонистов фильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны» — Глеба Жеглова и Штирлица.

О том, почему Лев Дуров не смог поехать на съёмки в Берлин. О невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсесовца Хайнца Брауна. О встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. Это программа европейской версии Первого канала.

Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

Бурханова отличали пунктуальность, любовь к порядку, порядочность и верность данному однажды слову. Вернувшись в СССР, повзрослевший Бурханов заканчивает в Ленинграде рабфак, в Москве — Институт народного хозяйства, ныне Российский экономический университет имени Плеханова и Военно-инженерную академию имени Куйбышева. В начале Великой Отечественной войны Бурханова направили на курсы разведчиков — с целью заброски в Германию. Перед Бурхановым поставили задачу — войти в доверие к нацистам и узнавать информацию насчет планов Гитлера по Средней Азии и советским военнопленным из числа казахов, узбеков, таджиков и других уроженцев Среднеазиатского региона. Поставленную Центром задачу Бурханов выполнил блестяще. Он внедрился в эсэсовскую военную разведку — VI управление РСХА, которым заведовал известный советским телезрителям Вальтер Шелленберг, создал агентурную сеть. Внешне темноволосый и смуглокожий Бурханов походил на баварца или австрийца, он был своим для эсэсовцев из Баварии и Австрии, к которым питал особую симпатию австриец Адольф Гитлер. Что конкретно Бурханов передавал в Москву — засекреченные данные. Однако известно, что благодаря резиденту-таджику в Государственном комитете обороны СССР прекрасно были осведомлены насчет намерений Берлина по Средней Азии. Умный и осторожный Бурханов, если цитировать Ефима Копеляна, «не был близок к провалу» вплоть до разгрома Третьего рейха. По клеветническому доносу Бурханова обвинили в измене Родине и осудили на 10 лет лагерей.

Москва Доверие 3 490 подписчиков Подписаться В 1966 году Юлиан Семёнов выпустил роман «Пароль не нужен» — первое произведение о советском разведчике Всеволоде Владимирове. Роман всем понравился, так что Семёнову тут же предложили написать по нему сценарий. В то время никто ещё не догадывался, что Всеволод Владимиров вскоре станет всесоюзно любимым персонажем Максимом Исаевым, более известным как Макс Отто фон Штирлиц.

Пробовался на роль и Иннокентий Смоктуновский.

Однако он тогда жил в Ленинграде, а съемки должны были вестись в течение двух лет. Актера это не устроило, и его кандидатура отпала. Лиознова, не соглашаясь ни с кем, продолжала поиски. Когда на пробах появился загримированный Вячеслав Тихонов в немецком кителе, с приклеенными усами, как у Будённого, Лиознова рассердилась и потребовала исправить полковника Исаева.

В следующий раз гримёры поработали на славу — и Тихонов, по мнению режиссёра, наконец-то стал вылитым Штирлицем. На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Ну а женой советского разведчика было суждено стать актрисе Театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, которую привели на площадку за день до съемок. В фильме могла появиться и великая Фаина Раневская.

Чтобы как-то очеловечить образ разведчика, "утеплить", смягчить слишком уж серьезного героя, режиссер решила ввести еще одного персонажа, которого не было ни в книге, ни в сценарии, — фрау Заурих. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать пару сцен с участием старой немки, надеясь, что ее сыграет Фаина Георгиевна. Семенов нехотя что-то сочинил — получилась жуткая ахинея. Татьяна Михайловна сразу решила, что в процессе съемок все сделает по-своему.

Когда Лиознова и Семенов пришли к Раневской домой и показали ей сценарий, Фаина Георгиевна, прочтя его, ужаснулась. Несколько кандидатур было и на роль Гитлера, на которого пробовались два Леонида: Броневой и Куравлев. Однако их фотопробы режиссера не удовлетворили, и они были утверждены на другие роли: Броневой сыграл Мюллера парадокс, но отец актера всю жизнь прослужил в КГБ , Куравлёв — Айсмана. А Гитлером стал немецкий актер Фриц Диц, который еще с эпопеи «Освобождение» навечно прописался в этой роли.

На роль Мюллера тоже было несколько кандидатур, к примеру, Всеволод Санаев. Но он от роли категорически отказался, заявив: «Я являюсь секретарем партийной организации «Мосфильма», поэтому фашиста играть не буду! Чтобы создать мрачный лик фашистского бонзы, актеру вставили тампоны в нос, а мундир прокладывали поролоном, чтобы придать внушительный объем. Так как голос у Визбора был мягким и нежным, в фильме его пришлось озвучивать другому актеру — Соловьеву из Театра киноактера.

Лиознова вспоминает: «Актеры не удивлялись моему выбору, потому что очень долго перед этим репетировали. С разными партнерами... Весь выбор — это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма.

Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров». Однако так получилось, что места в актерском коллективе ему не нашлось и Лиознова предложила ему стать «голосом за кадром». Режиссер вспоминает: «Я позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться. Работать с ним было сплошным наслаждением.

Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе. Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит». Музыку к фильму, как известно, написал Микаэл Таривердиев.

Однако мало кто знает, что первоначально он отказался работать над фильмом. До этого он уже писал музыку к шпионскому фильму Вениамина Дормана «Ошибка резидента», и эта работа его не удовлетворила. Поэтому в 1967 году он отказался от еще одного предложения поработать в кино про разведчиков — написать музыку к картине Саввы Кулиша «Мертвый сезон» о чем он позднее сильно сожалел. Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны».

Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». Но сценарий все-таки взял, прочитал его и тут же изменил свое мнение. Он вдруг понял, что фильм хотя и будет рассказывать про разведчиков, но совсем иначе, чем это было ранее в других картинах. В процессе работы над музыкой Таривердиев написал десять песен, однако в фильм вошли только две из них: «Где-то далеко...

Восемь других пришлось выкинуть, поскольку их некуда было вставить. И, думается, правильно: за счет этого в картину удалось вставить очень много прекрасной инструментальной музыки. Певцы под песни пробовались разные. Сначала пригласили Вадима Мулермана.

Также по теме 11 июля 1903 года родился выдающийся советский разведчик Рудольф Абель настоящее имя — Вильям Фишер. По словам историков, он... Как говорила сама Лиознова, именно контакты американцев с нацистами побудили её снять «Семнадцать мгновений весны». Это дни, когда мы теряли своих близких, родных, земли, заводы. Вот что это такое. А за нашей спиной в это время уже американцы вели свой вальс с немцами.

Вот этого я никак не могла упустить. Из-за этого начала делать картину. Не из-за шпионской истории, нет», — вспоминала Лиознова. Несмотря на то что «Семнадцать мгновений весны» был снят на основе художественного произведения, считается, что в фильме есть множество исторически достоверных эпизодов. О реальных событиях, отражённых в картине Лиозновой, RT рассказали исследователи Великой Отечественной войны. В картине много эпизодов, которые достаточно точно описывают реальные исторические события.

Картина погружает зрителя в период, который предшествовал окончательному краху гитлеровского режима. Фильм превосходно передаёт атмосферу скорого неизбежного разгрома человеконенавистнического режима. Этот эффект достигается демонстрацией кинохроники наступления Красной армии и союзных сил, а также патетическими монологами нацистских военных. В качестве основного лирического приёма Лиознова широко использовала кадры пробуждения природы, борьбу весны с зимой, которая символизировала тяжёлую, но неизбежную победу светлого над тёмным. В тот момент работы было много не только на фронте, но и в тылу. Часть нацистских бонз прекрасно осознавала, что без радикальных уступок врагам Германия не имеет шансов выстоять.

Но больше всего они, конечно же, думали о себе. В фильме хорошо отображены жестокость, лицемерие, готовность нацистской элиты быть полезными новым хозяевам ради спасения своих шкур и, возможно, высоких должностей при новом, лояльном американцам режиме. На контакт с Даллесом пытались выйти сразу несколько немецких госдеятелей. Также по теме «Было указание о беспощадном ограблении страны»: ФСБ опубликовала показания нацистского генерал-фельдмаршала Шёрнера ФСБ РФ обнародовала показания, которые дал советскому следствию в 1945 году один из наиболее приближённых к Гитлеру военачальников —... Кстати, и сам Вашингтон через людей Даллеса и Ватикан прощупывал возможности для диалога с нацистами, опасаясь со своей стороны чрезмерного, как ему казалось, возвышения СССР после войны. Мы точно знаем, что между Даллесом и Вольфом состоялись две встречи.

Принято считать, что Вольф признавал неизбежность разгрома Германии и обещал ускорить капитуляцию группировки войск в Северной Италии. Однако доподлинное содержание стенограмм переговоров остаётся неизвестным. Можно допустить, что предметом бесед были в том числе некие антисоветские договорённости, как это и было продемонстрировано в «Семнадцати мгновениях».

Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»

Как раз в это время в немецкой столице активно сносили старые дома. Это позволило снять настоящие руины. В фильме есть даже взрывы, которые имитировали бомбардировку Берлина. Эти кадры монтировались встык с военной хроникой, и иллюзия подлинности оказалась полной. Швейцарскую границу пастор Шлаг переходил на съёмках в Грузии. А явка советского разведчика в Берне на Цветочной улице была "провалена" в Риге, где её до сих пор показывают как одно из самых достопримечательных мест столицы Латвии.

Зоологический музей, где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. А убийство подлеца Клауса произошло в подмосковном лесу. И вот почему. Провокатор на допросе Cериал "Семнадцать мгновений весны". Проверку партийной комиссии прошли все, кроме Льва Дурова.

Причина: плохое поведение актёр. В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В неё обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем - болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: "Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза".

Актёру пришло в голову поюморить и он ответил: "Череп и кости... Больше его ни о чём не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Роль Дурова в фильме - крошечная. Он даже отказаться хотел: зачем играть, да ещё такого гада! Но Клаус стал одной из лучших ролей актёра.

Уже 50 лет как фильм вышел на телеэкраны, а гастрономические вкусы провокатора помнят до сих пор: хорошие рыбные консервы в масле. Брелок на память В картине у Штирлица не раз появляется в руках необычный брелок в виде тарелочки. Первоначально предполагалось, что в знаменитом эпизоде встречи Штирлица с женой придёт не только его жена, но и их ребёнок. Эпизод должен был быть выстроен так: у сына в руках - игрушечный клоун с литаврами. Мальчик играет, одна из медных тарелочек отваливается и катится под стол.

Штирлиц подбирает её и хранит как бесценное сокровище.

Лиознова намек поняла. Она вызвали Лебединского и приказала поменять статистов. Я же им уже заплатил! Директору пришлось подчиниться.

В тот же день с помощью все того же консультанта из КГБ он позвонил в Высшую пограншколу и попросил прислать на съемки десяток рослых курсантов, желательно прибалтийцев. Именно их мы теперь и видим на экране. В фильме были и другие подмены. Так, в кадре, где показывали руки Штирлица когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей , снимали руки... Спросите почему?

Дело в том, что у Тихонова на правой руке была татуировка, сделанная еще в юности — «Слава». И как ни старались гримеры ее замазать, на крупных планах она все равно проступала. Чтобы не рисковать, решили снимать руки другого человека. Он же, Ростоцкий, писал шифровки за Плейшнера-Евстигнеева. Но там причина была другой: уж больно плохим был почерк у актера, чтобы показывать его крупным планом.

В одном из самых драматичных эпизодов картины — где эсэсовцы мучили ребенка радистки Кэт, в роли ребенка выступил не один актер, а сразу несколько — около двух десятков. В съемках были использованы новорожденные детишки из ближайшего детского дома. Они постоянно менялись, так как выдержать полный съемочный день им было просто не под силу. Снимать их можно было не больше двух часов в день с интервалами не менее пятнадцати минут для пеленания и кормления. Зритель наверняка помнит, что эсэсовцы мучали дитя, положив его возле раскрытого окна, а по сюжету действие происходило в начале апреля.

Однако на самом деле съемка происходила в студии и даже малейшего сквозняка в ней не было. Более того — там было так жарко от софитов, что дети наотрез отказывались плакать, а сладко потягивались и улыбались в камеру. В конце концов звукооператору пришлось поехать в роддом и там записывать плач на пленку. Эта запись и вошла затем в фильм. Когда в начале 1973 года фильм был смонтирован, и его показали высокому телевизионному руководству, на голову режиссера посыпались первые упреки.

Больше всех возмущались военные, которые заявили, что согласно фильму войну выиграпи одни разведчики. Возразить им Лиознова не посмела, поэтому отправилась исправлять досадную оплошность. Она включила в фильм еще несколько сот метров документальной хроники, и претензии военных были сняты. Премьера фильма состоялась в конце лета 1973 года: с 11 по 24 августа. Все дни пока он демонстрировался, буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров.

И как гласят тогдашние милицейские сводки, по всей стране резко снизилась преступность. Причем так было не только у нас. Один наш теленачальник посетил как-то Венгрию и в одной из приватных бесед с тамошним пограничником спросил: «Ваши граждане, случайно, не бегут в соседнюю благополучную Австрию? Потому что сейчас по нашему ТВ показывают ваши «Семнадцать мгновений весны». Между тем если первые две серии зрители только присматривались к сериалу, то уже с третьей многих из них стал переполнять такой избыток чувств, что они вооружились пером и бумагой.

На Гостелерадио и Киностудию имени Горького посыпались письма, их телефонные провода буквально раскалились от звонков. В один из тех премьерных дней, к примеру, позвонила некая москвичка, которая передала свой огромный привет создателям картины и сердечную благодарность за то что вот уже несколько дней, пока длится картина, ее муж сидит дома и не пьет, поскольку все его собутыльники заняты тем же-просмотром сериала. Кстати, сама Татьяна Лиознова в те дни фильм не смотрела — не было сил. Зато каждый вечер вглядывалась в окна соседних домов и видела, что многие из них гасли сразу, когда кончалась очередная серия. Согласно легенде, когда фильм посмотрел Леонид Брежнев, он настолько расчувствовался, что приказал своим помощникам немедленно разыскать настоящего Штирлица и достойно наградить его.

На что Андропов ответил, что Штирлиц — лицо вымышленное. Однако в тот же день он позвонил домой Екатерине Градовой, чтобы выразить ей свою признательность. Но актриса сочла этот звонок чьей-то дурацкой шуткой и бросила трубку. Когда она это сделала во второй раз, ей уже позвонил помощник Брежнева и попросил не бросать трубку: «С вами действительно будет говорить Леонид Ильич». Между тем Андропов не забыл своего разговора с Брежневым относительно Штирлица.

И когда в 1983 году шеф КГБ сам стал Генеральным секретарем, он распорядился наградить всех участников фильма орденами.

Справа от парадного входа, куда как раз заходит герой Тихонова, находится скульптурный горизонтальный барельеф, изображающий льва. Слева от входа — почтовый ящик в виде стилизованной летучей мыши, расправившей крылья. Над карнизом опять же со стороны главного входа архитектор замаскировал в цветочных узорах даты строительства дома. На керамических панно причудливо обыгрываются где-то арабские, где-то римские цифры.

С левой стороны под трехчастным окном расположено еще одно панно из рельефной плитки с растительным рисунком бирюзового оттенка. На фасаде той части здания, которая видна зрителю, в основном преобладают арочные окна, одно из которых украшено изображением химеры. В нижней части угловых колонн фасада, словно ночные стражи, стоят каменные совы. Все эти необычные детали сохранены в своем первозданном виде, в котором представлены и в телефильме. Дом Соловьева тоже является объектом культурного наследия регионального значения, на протяжении многих лет в нем располагалось посольство Грузии.

В 2019 году Мосгорнаследие провело проверку состояния здания, реставрация особняка должна пройти до 2023-го. В прошлом году ведомство согласовало проектную документацию, согласно которой проведут работы по сохранению фасадов и кровли, в том числе предстоит воссоздать печные трубы по историческим отметкам. Рижский вокзал: путешествие из Германии в Берн Узнаваемым архитектурным персонажем советского шпионского фильма стал и Рижский вокзал. Сначала его прямоугольные окна первого этажа и карнизы появляются в шестой серии. Отсюда профессор Плейшнер уезжает из рейха в швейцарский Берн.

А в заключительной 12-й серии здание появляется снова уже в роли вокзала Берна, откуда радистка Кэт отправляется в Париж. Единственное, что поменялось, — надписи. Внимательные зрители могут также заметить небольшой киноляп. Когда Кэт садится в поезд, на вагоне наряду с иностранными надписями заметна одна и на русском языке: «тара 58 тонн». Сегодня ансамбль Рижского вокзала в неорусском стиле является памятником архитектуры: его исторический облик находится под государственной охраной.

Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом. Он ссылается на дело физика Рунге, который в свое время был близок к изобретению атомной бомбы для рейха. Тогда вмешательство Штирлица приостановило эксперименты. Холтофф предлагает Штирлицу бежать за границу. Однако Штирлиц уверен, что явных улик у Мюллера быть не может. Он оглушает Холтоффа и привозит к шефу гестапо c просьбой разобраться в ситуации. Пастора Шлага необходимо переправить в Швейцарию для проведения переговоров с представителями Ватикана. Штирлиц отвозит его на границу и, снабдив необходимыми указаниями, прощается с ним.

Тем временем Мюллер устанавливает, что на чемодане с передатчиком и на телефонном аппарате в комнате правительственной спецсвязи — отпечатки пальцев Штирлица. Мюллер отдает приказ о его аресте. Смотреть онлайн Задание, которое Штирлиц дал пастору Шлагу, достаточно сложное. Инициатива отправки Шлага на переговоры с представителями Ватикана в Берне принадлежала Шелленбергу, который преследовал совершенно определенные цели. Однако Штирлиц пытается с помощью Шлага повлиять на ход сепаратных переговоров, проводимых представителями Гиммлера с людьми Аллена Даллеса. Ведомство Мюллера сравнивает отпечатки пальцев, найденные на чемодане «русской пианистки», телефонном аппарате в комнате спецсвязи и стакане, из которого Штирлиц давал воду Холтоффу. Цепь замыкается. Подходя в очередной раз к дому на Цветочной улице в Берне, профессор Плейшнер вдруг вспоминает, как Штирлиц предупреждал его о крайней осторожности. Подняв глаза, профессор видит в окне явочной квартиры цветок — знак, который успел оставить советский разведчик перед тем, как попасть в руки гестапо.

Плейшнер понимает, что допустил роковую ошибку, и решается на отчаянный шаг. Для подтверждения предположения о том, что Штирлиц — русский резидент, Мюллер приказывает Рольфу вытянуть признание у радистки Кэт любыми способами. Рольф приезжает на квартиру, где живет Кэт с младенцем, и устраивает жесткий допрос. Он показывает ей фотографию Штирлица для опознания.

Штирлиц. Вымысел или реальность

Штирлицу в "Семнадцати мгновениях" – почти 45, и говорить о совпадении или несовпадении образов просто не приходится. Щит и меч: Фильм второй1968, драма. 3. Среди культовых сцен «Семнадцати мгновений весны» — встреча Штирлица и его жены в кафе «Элефант». 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. Фантастическая выдумка Юлиана Семёнова заключается в том, что Штирлиц каким-то неведомым путём смог дослужиться до звания штандартенфюрера СС, оставаясь холостяком. Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий