Новости сергей крикалев биография

История полета на станцию «Мир» Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в Российскую Федерацию, биография космонавта.

Последний Герой: за что уволен из «Роскосмоса» Сергей Крикалёв

Издание со ссылкой на источники сообщает, что Крикалев "был уволен после прошедшего два дня назад наблюдательного совета при "Роскосмосе", на котором Сергей Константинович выступил с резким несогласием по поводу выделения средств "Роскосмоса" на съемки фильма "Вызов" , которые планируется провести в октябре этого года". Выполнил 6 космических полетов более 800 суток полета , 8 выходов в открытый космос. Занимал должность исполнительного директора "Роскосмоса" по пилотируемым космическим программам с 31 марта 2016 года.

В 1980—1981 годах находился в составе городской сборной по высшему пилотажу. Совмещал с учёбой и спортом работу лаборантом в научно-исследовательском институте при учебном заведении. В 1981 году Крикалёв окончил «Военмех» и получил диплом инженера-механика по проектированию летательных аппаратов. Жизнь и события В сентябре 1981 года устроился в НПО «Энергия», где за четыре года прошёл путь от инженера до начальника группы.

Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов. Сергея Крикалёва включили в группу восстановления, в составе которой он разрабатывал процедуры наведения и ручной стыковки со станцией, а также планировал ремонтные работы бортовых систем. В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года молодой человек проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя. С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже.

В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года. Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту.

В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза, а чуть позже получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Второй полёт Крикалёва стал одним из наиболее известных и продолжительных. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе. На Землю Крикалёв вернулся только в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию.

Май 2005 г. Когда распался СССР, он как раз находился в космосе. Миссия Крикалёва должна была продлиться 5 месяцев, и подготовка была соответствующей, на большой срок он не готовился.

Так случилось, что события в Москве непосредственно повлияли на судьбу Крикалёва. Ему сказали, что нет финансов на его возвращение. Спустя месяц руководители миссии сказали ему оставаться и продолжать работу.

И так месяц за месяцем.

В 1986-го Сергей прошел курс по специальности «космонавт-испытатель». Последующие 2 года он провел в работе над проектом «Буран», а в 1988-м вошел в состав команды «Союз ТМ-7». Началось обучение навыкам бортинженера для дебюта в космосе. Полет состоялся осенью 1988-го. В задачи Сергея входили эксперименты и устранение неполадок на борту.

Фото Крикалева появились в газетах. Уже в 1990-м он начал подготовку на станцию «Мир», куда отправился в 1991-м. Возвращение домой назначали на осень 1991-го, но летом Сергей принял на себя обязанности бортинженера в рамках следующей экспедиции. Полет завершился уже весной. По мотивам этого события снят фильм «Забытый в космосе». Экспедиция длилась 311 суток, а Крикалеву вручили орден Героя России.

В 1992-м NASA вело отбор российских специалистов для участия в собственной программе. Сергея пригласили присоединиться к команде. В 1994-м он стал членом экспедиции STS-60. Это был первый совместный проект американцев и россиян. Вернувшись на родину, Сергей прошел повышение квалификации как бортинженер. Пятый полет в космос состоялся в 2000 году.

Космонавт дополнил состав команды для полета на МКС. В экспедиции он провел 140 суток. Шестой полет, который состоялся спустя 5 лет, Сергей вел уже в статусе командира. Он вышел в открытый космос на 4 часа. Это был восьмой опыт Крикалева, сделавший его рекордсменом по миру. За карьеру космонавт провел на орбите 803 дня.

Спустя год он получил пост вице-президента , а в 2009-м был освобожден от обязанностей инструктора и испытателя. Эта деятельность сменилась задачами, актуальными для должности начальника «НИИ Центра подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина». Крикалев занимал пост до 2014 года, после чего стал первым замом генерального директора «ЦНИИ Машиностроения» и исполнительным директором «Роскосмоса» по пилотируемым проектам. Биография В 1981 году закончил Ленинградский механический институт, получив квалификацию инженера-механика. Инженер-разработчик Воспроизвести медиафайл Фрагмент беседы С.

Крикалёва со студентами МГТУ им. Немного о космических туристах. После окончания института работал в НПО «Энергия».

"Забытый на орбите" космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Именно под его руководством началась работа по восстановлению природоохранного флота. В 2013-2014 году по инициативе Василия Богословского МЭФ «Чистые моря» начал комплексный аудит действующих портов, специализирующихся на перевалке угля. Результаты аудита позволили снизить общественное «давление» на угольную промышленность. А на основе проведённого фондом экоанализа проектных материалов строящихся портов, был создан механизм внедрения технологий пылеподавления, который способен свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду. Василий Викторович почётный работник морского и речного флота, почётный полярник, эколог не по образованию, а по зову сердца. Если мы сегодня серьёзно займёмся этим направлением, то через 10—12 лет увидим результаты».

В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Экипаж космической экспедиции успешно выполнил все полетные задания и собирался возвращаться домой. Но августовские события внесли свои коррективы в план полета. Развал Советского Союза потянул за собой цепочку разрушительных для нашей страны перемен. Значительно сократились бюджеты космических программ, при этом обязательства перед другими странами никуда не делись. По программе международного сотрудничества в космос должны были отправиться космонавты из Австрии и Казахстана. Планировалось, что они будут лететь в составе разных экипажей, но на запуск двух космических кораблей в тот момент не было денег.

В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, амбициозных проектов, но не имеем решений и ответственности за них. Проанализируйте прессу последних 10—15 лет о наших космических проектах. Невольно напрашивается вывод: амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалёв из тех, кто может брать на себя инициативу и нести за неё ответственность. Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с ситуацией в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и должность есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием коммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в крупнейших корпорациях, связанных с космосом. Похоже, нынешним руководителям «Роскосмоса» страшно иметь рядом людей, которые разбираются в космосе…» Не остался в стороне и опальный публицист Аркадий Бабченко: «Сегодня Серёжу уволили… Прочитайте эту песню еще раз. В корпорации, которая называется Российский Космос есть один космонавт. То, есть, был. Теперь там остались лишь чиновники. Ну, как Рогозин.

В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Однако уже в марте 2007 года был выведен из дублирующего экипажа, в котором его сменил Геннадий Падалка. Согласно этим планам основной экипаж должен стартовать на корабле «Союз ТМА-18» в марте 2010 года. Это должен быть первый полёт новой модификации корабля «Союз-ТМА» 700-я серия. Однако позднее в июле 2008 года эти сообщения не были подтверждены при неофициальном объявлении списков будущих экипажей МКС.

Правда ли, что в 1991-м космонавта Сергея Крикалёва забыли на орбите?

Крикалёв, Сергей Константинович — Сергей Константинович Крикалёв Космонавт Страна: СССР, Россия Экспедиции: Союз ТМ-7 Союз ТМ-12 STS-60 STS-88 Союз ТМ-31 Союз ТМА-6 Время в космосе: 803 сут 9 ч 39 мин Дата рождения: 27 августа 1958(1958-08-27) (54 года). Перед своим вторым полетом в мае 1991 года Сергей Крикалев и подумать не мог, что события на Земле сделают его «космическим долгожителем». Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла.

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения

Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области. Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие. Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии. Тут несколько аспектов.

Первый и, наверное, самый важный — это отбор. То есть отбирают нормальных, психически здоровых людей. Второе: когда ты готовишься многие месяцы, иногда годы, — кроме технической, есть и психологическая подготовка тоже. Проигрываешь в голове разные сценарии работы, разные сценарии полёта, что придётся делать, если ситуация будет критической. Особенно на финальной части подготовки готовишься вместе с человеком, с которым полетишь. Александров и С.

Крикалёв в паломничестве на Валааме, май 2006 года В первой части мы готовимся в составе групп — группа общекосмической подготовки, группа подготовки по изучению корабля «Салют». А на конечном этапе ты готовишься уже со своим экипажем. Поэтому мы заранее притираемся. По себе могу сказать, что привык жить всегда в открытой среде: в школе, в институте занимался спортом, всегда имел много друзей, всегда был в компании. И я раньше думал, что, наверное, будет трудно долгое время находиться в замкнутом пространстве. Но всё оказалось не так страшно.

То есть, для себя самого я опасался, что там можно впасть в какое-то в уныние. Первый раз летишь — не знаешь, ведь, что будет. Всё оказалось не так страшно и не так плохо, потому что всё время на станции занято работой. И если ты работаешь, стараешься делать свою работу хорошо, то в общем-то, это «съедает» всё время, унывать некогда. В центре управления полётами также есть свой коллектив, который иногда работает сутками. Если где-то и возникают трения я не скажу даже — конфликты, скорее, трения , то в основном они по поводу работы.

Редко кто-то кому-то на ногу наступит, потому что в космосе, в невесомости, сложно это сделать. Иногда один считает, что лучше делать так, а другой так... Но, если люди нормальные и соображающие, они быстро понимают, что, — да, может быть, у моего партнера какое-то другое мнение, но, если мы будем долго спорить, в конце концов, мы работу не сделаем совсем. Поэтому, рано или поздно, мы всегда находим общий язык. Единственное могу сказать, что нормальный космонавт приходит в профессию по призванию. И в монастырь люди тоже идут по зову сердца.

Такого нет, чтобы кто-то написал тебе предписание, и ты, как солдат пошёл выполнять задание, которое тебе не нравится. Люди приходят в монастырь, наверное, во-первых — самостоятельно, во-вторых — и там, и там это непростая деятельность, потому что во многом и жизнь на станции, и жизнь в монастыре — должна быть самодостаточной. То есть, люди должны уметь организовать свой быт, свой труд так, чтобы обеспечивать себя, обеспечивать своих друзей, своих партнёров по команде, своего соседа по келье, и организовать труд таким образом, чтобы он был максимально эффективным. Поэтому, наверное, общее найти можно. Полететь не просто в космос, а высадиться на другую планету или на другое небесное тело и посмотреть на Землю с большей дистанции. С точки зрения достижимости, Луна находится к нам ближе других.

Но, к сожалению, это дело пока ещё не реализовано. Поэтому оно остаётся мечтой. Я слышал про Валаам, ещё будучи школьником. Потом с набором жизненного опыта, я узнавал о нем больше. Я узнавал, что есть монастырь, узнавал историю Валаама. Во многих случаях история, культура, религия, — всё очень переплетено.

Валаам — это часть истории России. Да, с одной стороны, может быть, какие-то традиции здесь старомодны, но, с другой, без этих основ, от которых можно отталкиваться, мы не будем двигаться дальше. Поэтому тем, кто здесь живёт, кто сохраняет историю, кто обустраивает это место, — надо сказать большое спасибо за непростой труд. Причём вы это делаете не только для себя, вы это делаете и для других. Поэтому, я считаю, совершенно правильным то, что сюда, на Валаам, приезжают туристы.

По себе могу сказать, что привык жить всегда в открытой среде: в школе, в институте занимался спортом, всегда имел много друзей, всегда был в компании. И я раньше думал, что, наверное, будет трудно долгое время находиться в замкнутом пространстве. Но всё оказалось не так страшно. То есть, для себя самого я опасался, что там можно впасть в какое-то в уныние. Первый раз летишь — не знаешь, ведь, что будет. Всё оказалось не так страшно и не так плохо, потому что всё время на станции занято работой. И если ты работаешь, стараешься делать свою работу хорошо, то в общем-то, это «съедает» всё время, унывать некогда. В центре управления полётами также есть свой коллектив, который иногда работает сутками. Если где-то и возникают трения я не скажу даже — конфликты, скорее, трения , то в основном они по поводу работы. Редко кто-то кому-то на ногу наступит, потому что в космосе, в невесомости, сложно это сделать. Иногда один считает, что лучше делать так, а другой так... Но, если люди нормальные и соображающие, они быстро понимают, что, — да, может быть, у моего партнера какое-то другое мнение, но, если мы будем долго спорить, в конце концов, мы работу не сделаем совсем. Поэтому, рано или поздно, мы всегда находим общий язык. Единственное могу сказать, что нормальный космонавт приходит в профессию по призванию. И в монастырь люди тоже идут по зову сердца. Такого нет, чтобы кто-то написал тебе предписание, и ты, как солдат пошёл выполнять задание, которое тебе не нравится. Люди приходят в монастырь, наверное, во-первых — самостоятельно, во-вторых — и там, и там это непростая деятельность, потому что во многом и жизнь на станции, и жизнь в монастыре — должна быть самодостаточной. То есть, люди должны уметь организовать свой быт, свой труд так, чтобы обеспечивать себя, обеспечивать своих друзей, своих партнёров по команде, своего соседа по келье, и организовать труд таким образом, чтобы он был максимально эффективным. Поэтому, наверное, общее найти можно. Полететь не просто в космос, а высадиться на другую планету или на другое небесное тело и посмотреть на Землю с большей дистанции. С точки зрения достижимости, Луна находится к нам ближе других. Но, к сожалению, это дело пока ещё не реализовано. Поэтому оно остаётся мечтой. Я слышал про Валаам, ещё будучи школьником. Потом с набором жизненного опыта, я узнавал о нем больше. Я узнавал, что есть монастырь, узнавал историю Валаама. Во многих случаях история, культура, религия, — всё очень переплетено. Валаам — это часть истории России. Да, с одной стороны, может быть, какие-то традиции здесь старомодны, но, с другой, без этих основ, от которых можно отталкиваться, мы не будем двигаться дальше. Поэтому тем, кто здесь живёт, кто сохраняет историю, кто обустраивает это место, — надо сказать большое спасибо за непростой труд. Причём вы это делаете не только для себя, вы это делаете и для других. Поэтому, я считаю, совершенно правильным то, что сюда, на Валаам, приезжают туристы. Кто-то приезжает просто из любопытства, у кого-то есть внутренняя потребность здесь побывать, посмотреть, послушать, помолиться, приобщиться к святыням, просто послушать природу, в конце концов. У каждого есть какие-то свои взгляды. Кто-то больше делает акцент на христианстве, а кто-то, может быть, на той уникальной природе, которая есть на Валааме. Это всё является нашим богатством, и мы должны делать так, чтобы людей, которые разделяют наши ценности, становилось больше. Пусть всё это распространяется как круги на воде. В чём отличие этого вида спорта от других, где возраст в 35 лет уже считается критическим? Человек тренируется, чтобы больше поднять, быстрее пробежать... Игровые виды спорта более сложные. Высший пилотаж — очень технически сложный вид спорта, требующий от человека не только воспринимать перегрузки, но и продолжать соображать на этих перегрузках. Здесь гораздо более важна не физиология, а голова, опыт, хладнокровие, может быть. Это приходит с годами, поэтому ребята выступают на чемпионатах мира или Европы по высшему пилотажу в более зрелом возрасте. То есть, в ограниченном пространстве ты должен чётко выполнять какие-то маневры, несмотря на то, что тебя «плющит» перегрузка, из-за быстрых вращений сбивается вестибулярный аппарат. Мы соревнуемся в том, кто лучше может видеть пространство, чётко действовать, пространственно представлять, где находится самолет, где находится граница, какая будет следующая фигура пилотажа. Как говорят, грамотный горнолыжник — не тот, кто входит хорошо в поворот, и даже не тот, кто видит следующие ворота, — а тот, кто просчитывает на 5-7 ворот вперёд. В молодости я входил в сборную Ленинграда по высшему пилотажу, выполнил норматив мастера спорта, был в сборной России и кандидатом в сборную СССР. Но когда я начал заниматься космонавтикой, у меня было все меньше и меньше времени и возможностей заниматься спортом профессионально.

В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Сделав 130 витков и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Фото: Сергей Крикалев работает на МКС, май 2005 года Во время полета с американским космическим кораблем произошло ЧП — отказала электроника жизнеобеспечения и воздуховод. Несмотря на возражения американской стороны и предложение дождаться дублирующего судна с Земли, наш космонавт сумел восстановить и перезапустить приборы шаттла. Это вызвало восторг и крайнее удивление как американской, так и российской стороны.

В апреле 1990 года Крикалев начал подготовку к своему второму полету в качестве члена экипажа. В декабре 1990 года Крикалев начал подготовку к девятой миссии "Мир", которая включала подготовку к десяти выходам в открытый космос. Шарман вернулся на Землю со следующей командой через неделю, а Крикалев и Арцебарский остались на Мире. В течение лета они провели шесть выходов в открытый космос для выполнения различных экспериментов и некоторых задач по обслуживанию станции. В июле 1991 года Крикалев согласился остаться на «Мире» в качестве бортинженера для следующего экипажа, который должен был прибыть в октябре, поскольку следующие два запланированных полета были сокращены до одного. Место инженера в полете Союз ТМ-13 2 октября 1991 г. Республика , который не был подготовлен к длительной миссии. И Аубакиров, и Франц Фибек , первый австрийский космонавт, вернулись с Арцебарским 10 октября 1991 года. Командир Александр Волков остался на борту с Крикалевым. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалев продолжили работу по эксперименту «Мир» и совершили еще один выход в открытый космос, прежде чем вернуться на Землю 25 марта 1992 года.

«Последний космонавт СССР»

О Сергее Константиновиче Крикалеве & Космические полёты & Работа на предприятиях и учреждениях космической отрасли & Общественная деятельность & Увлечения & Награды и звания - Новости Университета Профсоюзов. Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). Сергея Константиновича Крикалёва знаю много лет — профессионал высшей категории, никогда не боялся брать на себя ответственность. Биография. Сергей Константинович Крикалёв родился 27 августа 1958 года в Ленинграде.

«Последний космонавт СССР»

Крикалев Сергей Константинович: биография, фото Сегодня Сергей Крикалев — исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам.
Крикалев Сергей Константинович: биография, фото Санкт-Петербург) в семье служащего.
Космонавт Крикалев покинул должность исполнительного директора "Роскосмоса" исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам.

Правила жизни Сергея Крикалева

Сергей Крикалёв выполнил большой объём работ на орбитальном комплексе «Мир» и участвовал в строительстве Международной космической станции. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением. Но Сергей Крикалев сделал по-своему: нашел причину неисправности, восстановил и заново запустил сложные приборы шаттла. Сергею Крикалеву было присвоено звание Героя Советского Союза (звезда № 11595) за выполненный полет, который длился 151 сутки, 11 часов, 8 минут и 24 секунды. 23 мая 2007 года Сергей Крикалев был избран почетным гражданином Санкт-Петербурга вместе с дирижером Валерием Гергиевым.

«Последний космонавт СССР»

С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения. Долгое время занимался самолетным спортом. На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации».

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой. Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио. Крикалев 9 июня 2021 года освобожден с должности исполнительного директора по пилотируемым космическим программам и назначен на должность советника генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Герой Советского Союза 27 апреля 1989 года. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 5 апреля 2002 года - за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции. Орден Почета 15 апреля 1998 года - за успешное участие и достижение высоких спортивных результатов в Первых Всемирных воздушных играх.

Орден Дружбы народов 25 марта 1992 года - за успешное осуществление космического полета на орбитальной станции «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм. Орден Ленина 1989. Орден Восходящего солнца II степени 7.

Крикалеву пришлось остаться на орбитальной станции «Мир» до прилета следующего космического корабля. Вместо запланированных 5 месяцев работы в космосе ему пришлось проработать на космической орбите еще почти полгода всего около года. В общем, наш знаменитый космонавт остался в космосе, потому что стремительно распадающаяся страна не могла обеспечить новому Робинзону возможность возвращения. За этот полет Герой Советского Союза С. В октябре 1992 года руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. Крикалев участвовал в полете STS-60 — первом совместном американо-российском полете на корабле многоразового использования шаттл Discovery. Сделав 130 витков и пролетев 5 486 215 километров, 11 февраля 1994 года корабль Discovery совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди штат Флорида.

Легенды космоса 67 подписчиков Подписаться Его называют самым опытным космонавтом в мире. Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе.

Причём, на самом деле, мы даже придумали это сами, потому что они пытались сделать какую-то систему, чтобы с помощью манипулятора, удлинителя, сфотографировать своё «брюхо». И у них из-за этого переносились пуски, они не могли сделать нормальную систему — всё ведь надо проверить, сертифицировать... И мы сказали: «Слушайте, ребята, мы фотографируем так, что видны мелкие детали на Земле, вот такой оптикой. Вы свой корабль к нам переверните, и мы сфотографируем вам «брюхо». Каждую плитку будет видно». Они говорят: «Хорошая идея! Поэтому технология была следующая: подлетев, они, делали как-бы толчок этот толчок они могли хорошо просчитать , и шаттл просто делал кувырок. Этот кувырок занимал около двух минут, и при этом совершенно точно за это время он не мог к нам приблизиться. Все остальные системы стабилизации были выключены, ничто не могло привести к тому, что он с нами столкнётся. Но это накладывало на нас ограничения: время, которое они будут находиться к нам «брюхом», составляло 90 секунд. И за эти 90 секунд нам нужно было сделать порядка 120 фотографий. То есть, это как, знаете, скоростная стрельба по движущейся цели. Нужно было аккуратно покрыть снимками всё «брюхо» шаттла. И, понимая, что повтора не будет, мы работали вдвоём с партнёром: он делал фотографии более широким углом, а я узконаправленным — таких фотографий нужно было сделать больше, они более детальные. И у нас рядом лежала на всякий случай ещё одна камера — вдруг заест фотоаппарат или еще что-то случится. Так вот, когда шаттл начал делать кувырок под нами, я вдруг понял, что это уникальный вид: космический корабль, который находится очень близко, стоящий «на попа», носом на нас направленный! Причём я увидел, что, когда он поворачивался, мы подлетали к Женевскому озеру. Там есть несколько фотографий на предварительной фазе и несколько на фоне этого озера. У нас оставалось всего 30 секунд, но это была настолько необычная картина, что я сделал несколько снимков, и потом они ходили по всем журналам на первых обложках, потому что, действительно, — уникальные фотографии. То есть, среди профессиональной деятельности, которой мы занимаемся исключительно с технической точки зрения, всегда есть какая-то возможность, для того чтобы сделать что-то необычное, что-то красивое, что-то привлекающее наше внимание с точки зрения уже, скорее, художественной. Есть ли у Вас что-то такое вне Вашей профессии дающее равновесие? Потому что она требует очень разнообразной деятельности и умения переключаться. Потом тебя отвлекает необходимость на что-то третье, и ты должен одновременно делать сразу несколько дел или переключаться с задачи на задачу, например, с медико-биологической на физическую, потом на техническую — нужно исправить какой-то насос, и потом вернуться к первоначальной задаче. Некоторых это раздражает. А я считаю, что мне, наоборот, повезло, потому что это интересно. Интересно, что стоит не одна монотонная задача, а требуется очень много разнообразных навыков. Нужно уметь что-то делать руками, нужно уметь работать головой, нужно уметь программировать, нужно уметь фотографировать. Также нужно устанавливать человеческий контакт и со своими партнёрами, и с людьми, которые со мной работают на другом канале системы связи. И, разбираясь во всех этих вещах, ты начинаешь чувствовать себя комфортно. Поэтому я считаю, что мне повезло, что у меня такая профессия, которая к тому же реализовала все мои детские желания — полетать в космосе, посмотреть Землю сверху. Поэтому у меня нет такого разделения на труд, который мне не нравится, но который я делаю ради куска хлеба, и на какую-то отдушину вне профессии. Отдушина как раз в том и состоит, что моя профессия совпадает с тем, что мне нравится делать. Пребывание на Земле — это тоже часть профессии. Ведь космонавты живут, в основном, на Земле. Это у меня получилось шесть полётов, а у многих космонавтов — два полёта за всю жизнь. И даже, если это полёты полугодовые, — всё равно, это лишь маленькая частичка жизни. Для того чтобы космонавт полетел в космос, он готовится несколько лет. Даже когда он имеет опыт полёта, для того чтобы вернуться в этот цикл, он снова работает на Земле. Он работает с инструкторами, с учёными. И, опять повторяю, некоторых, может быть, это раздражает, но я считаю, что мне очень повезло, что мы работаем и с физиками, и с медиками, и с техниками, и с материаловедами. Очень разнообразные стороны. Для себя я всегда узнаю очень много нового и не стесняюсь задавать вопросы. Мне интересно общаться с людьми, которые являются подкованными специалистами в какой-то конкретной области. Чему-то я учусь, что-то мне просто интересно. Это может быть даже то, что мне и не пригодится для дальнейшей деятельности, а просто как саморазвитие. Поэтому общение с людьми на Земле — это часть нашей жизни и часть профессии. Тут несколько аспектов. Первый и, наверное, самый важный — это отбор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий