Новости рустьюторс изложение

заходите и решайте онлайн. Имеются уникальные авторские и демонстрационные варианты. Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс (исходный текст, сжатое изложение, аудиозапись и микротемы). Изложение 9. Изложение ОГЭ 9 класс русский язык аудиозапись.

7 комментариев для “Урок 4. Повторяем приемы сжатия текста”

  • Рустьюторс огэ изложения
  • Изложение ОГЭ по русскому языку 2020. Тексты и аудиозаписи
  • ↑ ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ О МЕЧТЕ И ФАНТАЗИИ
  • Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями
  • Когда будет ВПР в 2024 году?

Русский язык

Рустьюторс создает для вас персональный план подготовки к ЕГЭ по русскому языку, который учитывает ваш уровень знаний, цели, время и ресурсы. Изложение огэ рустьюторс. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Рустьюторс сжатое изложение 9 класс аудиозаписи — 6 лучших ответов. Главная» Новости» Требования к изложению егэ по русскому.

Новые тексты и аудио изложения огэ рустьюторс

А это была мать-куница. Она не знала, что мальчишке, взявшего её детенышей, взрослые приказали отнести их обратно в лес. Мальчишка отнёс детёнышей к лесному оврагу. Здесь и нашла их куница. Но мать-куница совсем перестала бояться людей и стала появляться у домов даже днём, охотясь за всем, что было ей под силу… До сих пор помнят жители села эту куницу, и строго велят ребятам не трогать детёнышей зверушек и птиц. Астафьеву Мы приближались к горным лугам, где летом пасся скот. Стадо телят и бычков вышло на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало. Я испугался, ведь чуть не наступил на гнездо. Оно было свито не на бугорке, а посреди просеки, под выступавшим из земли корнем, который закрывал его и с боков, и сверху.

В этом гнезде, утеплённом мхом, лежали четыре яйца размером чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее… Капалуха, нервничая, отбежала в сторону. Крылья у неё так и были расставлены, и она задевала ими землю. На гнезде она сидела с расставленными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. В таком положении и остались от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут оказалось, что у неё живот и грудь до самой шеи голые, без пуха и перьев! Она всё нам отдаёт.

Всё-всё, каждую капельку… — по-взрослому сказал кто-то из ребят. И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув в нашу сторону шею. И, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, расставила крылья и замерла. Но она не успокоилась и внимательно следила за всем, что происходило рядом. Сердце капалухи сильно билось, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю или две, а может быть, и всего через несколько дней появятся глухарята. Когда они вырастут, они вспомнят о матери, которая отдаёт детям всё, иногда даже свою жизнь. Разозлилась старуха Зима: задумала она всё живое уничтожить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они.

Подула Зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думать, что делать. Собрались и полетели за высокие горы, за дальние моря, в тёплые страны. Остался воробей, да и тот под крышу залез. Поняла Зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Засыпала снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее. Но не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют. Злится Зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее.

Морозцы бойко бегут, по озёрам, по рекам мосты из льда строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее. Так стали морозы напирать на стены и двери, что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над Зимою посмеиваются. Если кому-то надо за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как начнет топором махать, даже пот выступает. По дорогам, обозы потянулись; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают. Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки, и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят. Щипнёт Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчик схватит снегу, давай тереть — разгорится у него лицо, как огонь.

Видит Зима, что никак ей не победить: заплакала со злости. Зимние слёзы закапали… Значит, весна недалеко. Ушинскому В мире есть много озёр — больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых и красивых, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. Байкалу посвящено множество легенд. Но есть среди них одна легенда, которую в тех краях, где находится Байкал и течёт река Ангара, знают все — и взрослые, и дети. Рассказывают, что жил когда-то богатырь по имени Байкал, и была у него дочь по имени Ангара. Также у Байкала было 336 сыновей, которых он воспитывал очень строго. Суровый отец заставлял сыновей постоянно трудиться. Они топили снега и ледники и гнали хрустальную воду в одну большую впадину в земле.

Однажды рассказали Ангаре путешественники, что живёт за горами молодой красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем сердцем. Но Байкал хотел выдать дочь замуж за старого Иркута. Ещё строже стал следить старик за дочерью: посели её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и побежала по узкому проходу в скалах. Проснулся старый Байкал и попытался вернуть Ангару назад. Но ему было не догнать молодую дочь!

Всё дальше убегала Ангара, и тогда рассерженный Байкал метнул в неё каменную глыбу, но не попал. Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте, где река вытекает из озера. А старик в гневе всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз птицы предупреждали Ангару, чтобы она обернулась, и ни один осколок, брошенный отцом, не попал в девушку. Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к Студёному морю… В этой легенде очень многое — факты из жизни. Они собирают воду с территории, которая по площади примерно равна Франции. Вытекает же из озера могучая река Ангара, ширина которой — примерно километр. Это про неё люди говорят: «Разоряет дочка старика Байкала! Муранову …Мы очень ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, первые перелётные гости, вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь… Сколько приключений и опасностей переживают они в пути: дожди, бури, хищные птицы, выстрелы охотников… Итак, мы дожидались скворцов.

Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые. Воробьи решили, что эта работа делается для них, и сразу же, при первом тепле, заняли скворечники. Наконец, как-то вечером скворцы прилетели! Они сидели высоко на ветках тополей и в сравнении с воробьями казались непривычно большими. Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать… Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и изучали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и о чём-то болтают между собою, а сами незаметно следят за воробьями. Воробью страшно и трудно.

Чуть высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, любопытство, а может быть, робость дают себя знать. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет недалеко отлететь, как скворец мгновенно слетает вниз и уже у себя дома. И уже теперь пришёл конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочерёдно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься. Устроившись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякие строительные материалы: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки.

Гнездо он устраивает очень глубоко для того, чтобы туда не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Скворец никогда весною не ищет своей пищи ни в воздухе, ни на лету. Его корм на земле и в земле. И знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В тысячу раз больше собственного веса!.. Куприну Однажды лесник в лесу нашёл лисью нору, в которой был маленький лисёнок. Видно, лисица-мать остальных лисят перетащила в другое место. У лесника уже жил дома щенок. Стали лисёнок и щенок расти вместе.

Спят они и играют вместе. Лисёнок прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на скамейку, а со скамейки на стол, хвост поднимет кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на скамейку и упадёт. Бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, к осени оба выросли. Щенок стал гончей собакой, а лисёнок оделся в густую шубу.

Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. Ближе к зиме решил продать лису. А с собакой лесник ходил на охоту на зайцев. Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса в лес. Подумал лесник, что теперь можно и на охоту сходить. Позвал он свою собаку, снял с полки ружьё, показал лисьи следы. Собака побежала по следу… Ушла она далеко в лес. И вот снова идёт.

Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье. И вот видит: выбежали из лесу двое. Лиса и собака. Бегут они по снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять… Подбежали звери к леснику. Лиса прыгнула к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и ловит лисий хвост. Спустил лесник курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем. А собака с тех пор не охотится на лисиц. Теперь все лисицы ей стали друзьями. Чарушину Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит.

Звали мы его между собой Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями для рыбалки. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить кота… Кот попался вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на берёзу. Мы начали трясти березу… Он сорвался с берёзы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой сетью и начали ждать.

Но кот не выходил… Прошёл час, два, три… Пора было ложится спать, но он оставался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Лёнька взял шёлковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днём рыбку и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову. Лёнька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Лёнька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбкой показалась в отверстии лаза.

Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй. Кот прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий кот-беспризорник. Мы не сразу решили, что же нам с ним делать? Наказывать — бесполезно. У него с детства характер такой. Решили попробовать как следует его накормить. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и стал мыться. После умывания он долго тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было означать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, растянулся у печки и мирно заснул. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. Паустовскому Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. Странный, необычный.

Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу. Но тогда, в детстве, я постоянно сердился на него и был им очень недоволен. Во-первых, меня раздражала его кличка. Звали его Борожай. Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое странное имя! Во-вторых, мой пёс был трусливым. Если кто-то из ребят делал вид, что нападает на него, мой Борожай низко приседал и быстро убегал куда-нибудь подальше. А мне в этот момент было очень стыдно. Вон у Толика настоящий пёс!

Любому, кто с ним встречается, сразу становится страшно. В-третьих, мой Борожай играет с цыплятами… Это же позор — собака играет с цыплятами! Они бегают по двору, ловят мух, и этот пёс с ними бегает. Видимо, думает, что он охотник! А когда кошка родила котят, то он от этих котят не отходил, как будто это его родные дети. Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, а те от удовольствия даже лапы поднимают! Но однажды случилось то, о чём до сих пор рассказывают в нашей деревне. У соседей загорелся сделанный из досок сарай. Коров они успели вывести из горящего сарая, а телёнок остался в самой дальней его части — не попасть туда!

А сарай уже весь в огне, и все понимают, что несчастный телёнок там погибнет. Всем его жалко, но ведь в огонь не полезешь. А Борожай бегал вокруг сарая, бегал, а потом вбежал в открытую дверь сарая, за которой всё было в дыму. Тут уже и мужики не выдержали, побежали, схватили топоры, заднюю стену сарая разломали и телёнка вытащили. Испуганного, но живого. Странный был пёс! Какая ещё собака в огонь полезет?! Потом бывшие хозяева, у которых мой отец взял Борожая ещё щенком, мне рассказали, что по-настоящему его звали Поражай — от слова «поражать»! Оказывается, это мы имя собаки нечаянно перепутали!

Вот и получилась странная кличка. Лоскутову Уже наступало утро, когда волчиха пробиралась к себе… Ей не давал покоя щенок, который бежал за ней. Она жила с волчатами в неглубокой яме. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, заметив возвращающуюся мать, замахали хвостами. Щенок остановился и попытался напугать их, ведь они были чужие. А волчата стали сосать материнское молоко, толкая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла сухую лошадиную кость; её мучил голод, голова разболелась, и ей хотелось броситься на этого щенка и разорвать его в куски. Наконец, щенок понял, что его не боятся и даже не обращают на него внимания. Тогда он несмело, то приседая, то подпрыгивая, стал подходить к волчатам.

Волчата замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок встал к нему боком, помахивая хвостом, а потом вдруг побежал и в итоге пробежал несколько кругов по обледеневшему снегу. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и стали кусать его, но не больно, а в шутку. Им всем было весело. А солнце грело уже по-весеннему; и даже тетеревам, которые то и дело перелетали через сосну, поваленную бурей, на этом солнце было радостно и весело. Обычно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть добычей; и сейчас, когда волчата гонялись по снегу за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются к охоте». Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать.

Щенок подождал немного и потом тоже лёг спать на солнышке. А проснувшись, они опять стали играть. Чехову Наш пароход приближался к Индии. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет… Главное — слоны! И вот мы в порту… И тут нам навстречу идёт слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге. Слон остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. Слон загнул хобот крючком, старший мальчишка встал на этот крюк, как на ступеньку, придерживаясь рукой за хобот, и слон его осторожно перенёс себе на голову.

Тот там уселся между ушами, как на столе. Потом слон тем же способом отправил себе на голову ещё двоих ребят… Идёт, хоботом покачивает… А ребята сидят, как на крыше дома. Слон прошел мимо нас, свернул с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он через них перелез и пошёл к лесу. Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те тут же вскочили на ноги, схватились за ветку и что-то с неё стали собирать. Потом слон вышел на дорогу… Так и мы за слоном пришли к дому. Слон открыл хоботом калитку и осторожно просунулся во двор; там он спустил ребят на землю.

После этого слон повернулся и пошёл к колодцу. Взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, а вытащил огромный бак с водой. Слон подцепил хоботом этот бак и, как кружку с водой, поставил на край колодца. Женщина набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала. Слон опять бак спустил в колодец и полный выкрутил наверх… На другой день я пошёл на опушку леса, где лежало огромное количество брёвен для строительства, сложенных друг на друга. Тут же стоял один старый слон. А из леса пришёл другой слон. В хоботе у него качается тяжеленное бревно. Он подошёл к старому слону.

Тот подхватил бревно с другого конца, и слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на другие брёвна. Да так ровно и правильно — как плотник на постройке. И ни одного человека около них!.. Житкову Я никогда не любил держать птиц в неволе, но иногда зимой у меня жили лесные птицы. Иногда это были чижи, которые всю зиму свободно летали по комнатам нашей квартиры. Жили у меня снегири, щеглы, но больше всех полюбился мне щур — весёлая птичка с красивыми перьями. Мой щур жил в небольшой клетке, висевшей над окном.

Что было внача-ле: потребность души поделиться своей красотой с другими людьми или потребность украсить свой боевой топор?

А если потребность души, то важно ли, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или на поверхность прибрежной скалы? Красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, а потом началась отдача. Изображение цветка появилось на рукоятке боевого топора, солнца — на первобытной глиняной тарелке. До сих пор народное искусство носит яр-ко выраженный прикладной характер. Потом искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до подлинных произведений искусства… Текст для написания сжатого изложения ОГЭ: Были ли у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?

Алгоритм написания сжатого изложения 5 класс. Алгоритм написания сжатого изложения 9 класс ОГЭ. Как писать сжатые изложения. Написать сжатое изложение. Как составить сжатое изложение. Как написать изложение текста. Оценка изложения. Критерии оценки изложения. Критерии сочинения изложения ОГЭ. Оценка сочинений и изложений.

Памятка по написанию изложения 9 класс. План написания сжатого изложения. Объем сжатого изложения. Памятка как писать сжатое изложение. Изложение 7 класс русский язык. Краткое изложение 7 класс. План сжатого изложения 7 класс обыкновенная земля. Краткое изложение обыкновенная земля. Краткое изложение Мещерский край. Сжатое изложение обыкновенная земля.

Сжать изложение. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение текст. План изложения по русскому ОГЭ. Написать краткое изложение. Способы написания изложения. Как писать изложение. Краткое изложение. Изложение 9 класс по русскому. Неуверенность в себе изложение.

Сжатое изложение неуверенность в себе. Сжатие текста неуверенность в себе. Неуверенность проблема древняя изложение. Объем изложения. Сжатые изложения. Как писать сжатое изложение. Как писать краткое изложение. План как написать сжатое изложение. Приемы сжатия изложения. Приемы сжатия изложения ОГЭ.

Сжатие текста изложения ОГЭ. Структура изложения 9 класс ОГЭ. Оценивание изложения. Грамотность оценивание изложения и сочинения ОГЭ. Грамотность в сочинении ОГЭ. Оценка сочинения. Изложение хитрый заяц. Хитрый заяц изложение 5 класс. План изложения хитрый заяц. Хитрый заяц текст.

Изложение на тему. Изложения класс. Что такое изложение по русскому языку. Уровень сложности ОГЭ. Структура экзаменационной работы ОГЭ 9 класс. План составления изложения. План изложения 9 класс. План сжатого изложения. План сжатия изложения.

Здесь надо быть очень осторожными, пишите только то, в чем уверены. Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения. Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов. Потренируйтесь вместе со мной! Не все прорастут, не все расцветут.

Аттестация в 9 классе: устное собеседование, ОГЭ по русскому языку

Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Список вариантов заданий ВПР за 8 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. Подготовка к всероссийской проверочной работе в школе. Новые тексты и аудио для изложения ОГЭ от РУСТЬЮТОРС 2019 года. Тест 6. Изложение и сочинение. Новости образования (RSS). Нормативно-правовая база. Тексты и аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС.

Онлайн тестирование по официальным демонстрационным вариантам ФИПИ по Русскому Языку 2024.

  • Контрольные изложения по русскому языку 11 класс: Итоговое изложение 11 класс. Тексты » Рустьюторс
  • 38. Изложение. Человек совершил проступок
  • Итоговое изложение 11 класс. тексты
  • Рустьюторс изложение
  • Лучшие онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Тексты и аудиозаписи для подготовки к написанию сжатого изложения ОГЭ по русскому языку от РУСТЬЮТОРС. РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку. вернуться к странице. Обновлённые тесты ЕГЭ 2024 г. Последние записи: Актуальный список изложений ОГЭ, обновленный. Как написать сжатое изложение? ОГЭ по русскому языку 2022. Изложения. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.

РУСТЬЮТОРС| ЕГЭ, ОГЭ по русскому языку

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается всё забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Литваку 8. Когда мне было лет десять АудиоТекстМикротемы Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои».

Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу… Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.

Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.

С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей.

Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке.

Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной!

Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.

Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.

Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало.

Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.

Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г.

И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.

Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик?

Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений.

Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет.

Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.

Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!

Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много.

И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него.

Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние.

Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.

Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.

Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений.

Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других.

Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого.

Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно.

Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга.

И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.

Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова.

Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.

Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.

Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека.

Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война... В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.

А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Москвин: "Универсального рецепта того, как выбрать... И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.

Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Нагибин: "Мы часто говорим о сложностях... И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями.

Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть.

То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.

Можете пометить в своем черновике галочками те места, в которых принципиально важно восстановить слова: там, где вы вообще не можете вспомнить слово, а оно важно для понимания предложения. Также это могут быть названия чего-либо, имена или термины. В этот раз тоже можно использовать рациональные сокращения.

Во время второго прослушивания также не нужно писать несущественную информацию, вводные конструкции и кучу лексических повторов. Не забывайте, изложение должно быть сжатым. Наверняка вы найдете, что можно сократить, упростить или сжать, но не переусердствуйте, так как объем изложения должен быть не менее 70 слов. Потренируйтесь вместе со мной! Не все прорастут, не все расцветут. Это лучшие советы на тему, как писать изложение.

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст

Новости ЕГЭ / ОГЭ. Тексты для изложений на ОГЭ 2024 по русскому языку — это специально подобранные и адаптированные тексты разных жанров и стилей. Изложение – это важный навык, который поможет не только успешно справиться с заданием ОГЭ по русскому языку, но и стать более грамотным и выразительным в письменной речи. Сборники тренировочных тестов по русскому языку для ЕГЭ в 2024 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы. Обсудить решение и задания каждого варианта.

Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса

В этой статье мы поговорим о том, из каких частей будет состоять экзамен по русскому языку в 2024 году, разберем секреты хороших сочинений и изложений, а также рассмотрим несколько. Главная» Новости» Тексты изложений 2024 огэ. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2024 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий