Новости порядок заполнения бюллетеня для голосования

прочитать настоящие пояснения относительно его заполнения: По каждому вопросу, поставленному на голосование, Вы должны поставить только один из вариантов. Пример правильного заполнения бюллетеня.

Защита документов

Это бланк формата А4, на котором указано название мероприятия, порядок заполнения бюллетеня, вынесенный на голосование вопрос "вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации? Изначально дата голосования не была указана в бюллетене. Это позволило избиркомам продолжить печать бланков, несмотря на перенос даты.

Справа от данных о каждом кандидате — пустой квадрат. В конце перечня кандидатов — строка «Против всех кандидатов» и также пустой квадрат. Голосование заключается в том, что каждый избиратель ставит какой-нибудь знак крестик, галочку и т.

Если их не включать в бюллетени, акционеры могут по-разному выразить свое решение, что сделает невозможным подсчет результатов голосования.

Уже говорилось о том, что повестка дня годового общего собрания акционеров включает две группы вопросов: подведение итогов прошедшего финансово-хозяйственного года и избрание руководящих и контрольных органов. При голосовании по вопросам подведения итогов финансово-хозяйственного года и другим вопросам деятельности общества, не связанным с избранием утверждением кандидатов в тот или иной орган, в бюллетенях должна быть определена очередность их рассмотрения. Формулировки вопросов и принимаемых решений переносятся в дальнейшем в протокол общего собрания акционеров в той последовательности, как это указано в бюллетене для голосования. При избрании членов совета директоров, утверждении состава ревизионной комиссии и т. Целесообразно разъяснить в бюллетене и порядок распределения голосов, поданных за кандидатов. Таким образом, информация по рассмотренным группам вопросов в бюллетенях для голосования представляется по-разному.

Поэтому удобнее готовить два вида бюллетеней. Примеры бюллетеней для голосования на годовом общем собрании акционеров Как видно из примера, бюллетени для голосования — документы именные и должны быть подписаны акционерами. Акционеры — физические лица указывают свою фамилию и инициалы, например: Акционеры — юридические лица указывают полное фирменное наименование юридического лица, а также должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего от его имени бюллетень, например: Следует напомнить, что в случае подписания бюллетеня представителем акционера указываются инициалы, фамилия представителя, а также реквизиты доверенности, на основании которой он действует номер, дата выдачи и выдавшее доверенность лицо. Например: Информация документы для обязательного представления лицам, имеющим право на участие в собрании На этапе подготовки общего собрания должен быть подготовлен ряд информационных материалов документов , с которыми каждый участник перед собранием мог бы ознакомиться, чтобы обстоятельно изучить все вопросы, входящие в повестку дня общего собрания. Подготовка таких материалов обязательна — это является требованием правовых актов. Информация и порядок ее предоставления должны позволить акционерам получить полное представление о деятельности общества и принять на собрании обоснованные решения.

С этой целью рекомендуется подбирать материалы таким образом, чтобы их легко можно было соотнести с конкретными вопросами, а также указывать на них, к какому именно вопросу они относятся. Законодательством определяется перечень информации, которую необходимо представить при подготовке к общему собранию. В Положении не только расширен перечень, но и сформулирован ряд требований к документам, которые в него входят. В число документов для обязательного предоставления лицам, которые имеют право на участие в собрании, входят: годовой отчет общества; заключение ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете; рекомендации совета директоров по распределению прибыли и др. Очевидно, что состав материалов зависит от повестки дня собрания и характера принимаемых на нем решений. Если повестка дня общего собрания включает вопросы о выборе членов совета директоров, генерального директора, членов ревизионной комиссии и т.

В случае отсутствия письменного согласия желательно личное присутствие кандидата на собрании и подтверждение им в устной форме своего согласия, прежде чем вопрос об избрании будет поставлен на голосование. Важно знать! Законом не запрещено предоставлять лицам, участвующем в общем собрании акционеров, иную дополнительную информацию, предусмотренную уставом общества. Подготовка комплекса документов, с которыми акционеры могут ознакомиться перед общим собранием, имеет очень большое значение. Их изучение позволяет заинтересованным лицам всесторонне оценить последствия принимаемых решений.

Южно-Сахалинск 1 ответ Вопрос решен Недвижимость Собственник предлагает сделать скидку и указать неполную стоимость в договоре, так как он купил квартиру 3 года назад не единственное жилье и не хочет платить налог Добрый день. Рассматриваю квартиру для покупки. Собственник предлагает сделать скидку и указать неполную стоимость в договоре, так как он купил квартиру 3 года назад не единственное жилье и не хочет платить налог. На оставшуюся сумму предлагает написать расписку. Хотелось бы узнать, в случае признания сделки недействительной, будет ли в суде принята расписка также, как и полная стоимость в договоре.

Бюллетень для голосования: правила заполнения

Порядок заполнения избирательного бюллетеня По завершении времени голосования (20.00 часов), получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
Бюллетень заочного голосования собственников жилья — образец 2024 Текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Госдумы пятого созыва был утвержден Центризбиркомом 6 ноября.

Бюллетень — главный документ выборов.

Центризбирком показал, как будет выглядеть бюллетень для проведения всероссийского голосования по поправкам в Конституцию. Избирательные бюллетени для голосования с использованием КОИБ должны быть прямоугольной формы и соответствовать следующим требованиям. Центризбирком показал, как будет выглядеть бюллетень для проведения всероссийского голосования по поправкам в Конституцию.

Особенности составления документов при подготовке к годовому общему собранию акционеров

В процессе голосования возможны ситуации, когда граждане допускают ошибки при заполнении бюллетеня. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным. представляем вам подробную инструкцию для заполнения этого бюллетеня. Бюллетень для голосования нужно будет вложить лицевой стороной вверх в трафарет, при этом фамилии кандидатов и другие позиции бюллетеня совпадут с соответствующими отверстиями на трафарете. Сверху листа указывается информация о порядке заполнения избирательного бюллетеня и о том, какой бюллетень считается недействительным.

Избирательный бюллетень на выборах президента РФ

Бюллетень для голосования: правила заполнения разъяснение порядка заполнения бюллетеня по каждому вопросу.
Бюллетень заочного голосования собственников жилья - образец 2024 Если избиратель сделал ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе попросить новый экземпляр.
Избирательный бюллетень на выборах президента РФ Бюллетень для голосования нужно будет вложить лицевой стороной вверх в трафарет, при этом фамилии кандидатов и другие позиции бюллетеня совпадут с соответствующими отверстиями на трафарете.
Защита документов Текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Госдумы пятого созыва был утвержден Центризбиркомом 6 ноября.

Памятка — Как правильно заполнить избирательный бюллетень

4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. 4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Выдача бюллетеней и голосование участников голосования См. раздел «Последовательность действий членов участковой комиссии при выдаче бюллетеней для голосования» (стр. 8–10).

Бюллетень голосования

Срок полномочий комиссии составляет 1 год. Основные понятия, используемые в Порядке: 1 анонимизация - процедура, обеспечивающая посредством программно-технических решений и организационных мер, применяемых в программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования далее - ПТК ДЭГ , невозможность установления связи между персональными данными участника голосования и сохраняемым результатом его волеизъявления; 2 аутентификация - процедура проверки принадлежности участнику голосования введенного им идентификатора, а также подтверждение подлинности такого идентификатора; 3 база обработки заявлений - централизованная база данных ГАС "Выборы", формируемая для обработки информации о заявлениях о голосовании по месту нахождения; 4 идентификация - процедура сопоставления идентификаторов, вводимых участником голосования, с идентификаторами, содержащимися в информационных системах, указанных в пункте 1. Понятия, применяемые в Порядке, не указанные в настоящем разделе, используются в значениях, установленных определенных Порядком общероссийского голосования. Порядок подачи заявления для участия в дистанционном электронном голосовании 2.

Заявление для участия в дистанционном электронном голосовании далее - заявление подается участником голосования в электронном виде с использованием ЕПГУ или Портала Москвы не ранее чем за 25 дней до дня голосования не ранее 5 июня 2020 года и не позднее чем в 14. При подаче заявления через ЕПГУ используется подтвержденная учетная запись пользователя ЕПГУ, данные которого сопоставлены с данными регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы", и производится его упрощенная идентификация. Участник голосования, не прошедший проверку по результатам межведомственного запроса, вправе подать заявление после корректировки соответствующих данных при условии, что не истек срок подачи заявлений.

При подаче заявления через Портал Москвы используется стандартная учетная запись пользователя в подсистеме "Личный кабинет" Портала Москвы, данные которого сопоставлены с данными регистра избирателей, участников референдума ГАС "Выборы", и производится его упрощенная идентификация. Заявление содержит следующую информацию об участнике голосования: фамилия, имя, отчество участника голосования, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер мобильного телефона участника голосования, серия и номер паспорта, дата и время подачи заявления. Участник голосования вправе отозвать заявление не позднее чем в 14.

Участник голосования, отозвавший заявление, вправе подать новое заявление при условии, что не истек срок подачи заявлений. Информация, содержащаяся в заявлениях участников голосования, ежедневно передается в Базу обработки заявлений для формирования данных для составления списка участников дистанционного электронного голосования далее - список участников ДЭГ. В случае если участником голосования также подано заявление о голосовании по месту нахождения, действительным считается заявление, поданное в соответствии с Порядком, а заявление о голосовании по месту нахождения не учитывается и включается в реестр неучтенных заявлений.

Информация о статусе обработки заявления направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ, для подавших заявление с использованием Портала Москвы - в личный кабинет пользователя на Портале Москвы. Предварительные статусы обработки заявлений о возможности участия в дистанционном электронном голосовании направляются заявителю в течение срока, указанного в пункте 2. Окончательный статус обработки заявлений направляется аналогичным образом, а также посредством смс-сообщения на указанный заявителем номер мобильного телефона в срок не позднее чем за один день до даты начала дистанционного электронного голосования не позднее 23 июня 2020 года , но не ранее чем за девять дней до дня голосования не ранее 21 июня 2020 года.

Порядок составления списка участников дистанционного электронного голосования 3. CD-диск помещается в запечатываемый конверт, позволяющий сохранить конфиденциальность и неприкосновенность вложения, и направляется в ТИК ДЭГ. Данные об участниках голосования - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер мобильного телефона, сформированные в соответствии с пунктом 3.

Список участников ДЭГ составляется не позднее 18. После составления списка участников ДЭГ дополнительное включение участников голосования в список участников ДЭГ не осуществляется. Список участников ДЭГ уточняется в период с завершения его составления и до окончания времени дистанционного электронного голосования на основании поступившей в ТИК ДЭГ информации о наличии официальных документов уполномоченных органов об утрате участником голосования права на участие в общероссийском голосовании.

Порядок оформления сведений об участнике голосования в списке участников ДЭГ при исключении участника голосования из списка приведен в приложении N 2 к Порядку. При отображении списка участников ДЭГ средствами отображения информации ПТК ДЭГ указываются фамилия, имя и отчество, год рождения участника голосования в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес его места жительства, номер мобильного телефона. Список участников ДЭГ средствами ПТК ДЭГ разбивается на книги по субъектам Российской Федерации, в которых находится место жительства участников голосования, а в рамках одной книги сведения указываются в алфавитном порядке.

Участники голосования, подавшие заявление, исключаются из списков участников голосования по месту своего жительства в порядке, установленном Инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков участников общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. В период проведения дистанционного электронного голосования, после прохождения участником голосования процедур идентификации и аутентификации факт получения участником голосования доступа к бюллетеню дистанционного электронного голосования далее - бюллетень фиксируется в электронной версии списка участников ДЭГ и сопровождается записью серии и номера паспорта, указанных участником голосования в заявлении. Внесение этих данных в список участников ДЭГ служит подтверждением получения участником голосования доступа к бюллетеню.

Если испортили бюллетень, можно попросить у членов комиссии новый. Если голосуете через систему Дистанционного Электронного голосования, то и бюллетень будет электронный. Переголосовать уже не получится, но и испортить такой бюллетень невозможно.

Не вызывает сомнений, что в данном случае речь идет именно о компетенции комиссии как коллегиального органа.

Поэтому в соответствии со ст. Как следствие, это означает, что бюллетени не могут изготавливаться по единоличному распоряжению председателя или иных должностных лиц соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума. Говоря о том, что бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии, необходимо заметить, что законодательство все же допускает исключение из этого правила. В соответствии с комментируемым Федеральным законом, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов РФ на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях в исключительных случаях возможно изготовление избирательной документации включая избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме по решению участковой комиссии, согласованному с вышестоящей комиссией. Количество бюллетеней, изготавливаемых для голосования на выборах и референдуме, определяется решением соответствующей комиссии.

Однако их число не должно превышать более чем на три процента число зарегистрированных избирателей, участников референдума. До принятия комментируемого Федерального закона минимально допустимое число бюллетеней, которые должны изготавливаться для проведения выборов или референдума, не оговаривалось, что позволяло комиссиям при определении количества заказываемых бюллетеней действовать по своему усмотрению, во многом ориентируясь на прогнозируемую явку избирателей, участников референдума. При изготовлении бюллетеней особо необходимо учитывать, что их нумерация не допускается. Это правило призвано гарантировать тайну голосования и исключить возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума. Принимая во внимание тот факт, что бюллетени содержат исходную информацию о голосовании, комментируемый пункт достаточно скрупулезно оговаривает степени защиты, которые должны в обязательном порядке соблюдаться при их изготовлении.

Причем если до принятия комментируемого Федерального закона комиссии имели возможность самостоятельно определять виды и комбинацию степеней защиты бюллетеней в порядке, устанавливаемом ЦИК России, то в настоящее время требования к защищенности избирательных бюллетеней прямо установлены в комментируемом Федеральном законе. При изготовлении бюллетеней для выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ должна использоваться специальная бумага бумага с водяными знаками или цветная бумага или специальная краска, с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Что же касается выборов в органы местного самоуправления, то для их проведения бюллетени должны изготавливаться с использованием цветной бумаги или специальной краски или с нанесением типографским способом цветного фона, а также с нанесением на бланк бюллетеня типографским способом надписи микрошрифтом или защитной сетки. Указанные требования, очевидно, повышают расходы на подготовку и проведение таких выборов. Закрепленные в комментируемой норме степени защиты не распространяются на бюллетени, изготавливаемые для выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч человек, что позволит сделать такие выборы менее дорогостоящими.

Вместе с тем следует учитывать, что комментируемый пункт не содержит требований, предъявляемых к изготовлению бюллетеней для голосования на референдуме. Этот пробел комментируемого Федерального закона должен быть заполнен конкретными законами, посвященными регулированию различных видов референдума и муниципальных выборов. Законодательство специально оговаривает, что форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются соответствующими комиссиями не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Предусмотренный 25-дневный срок, не позднее которого соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума должны выполнить возложенные на них обязанности, связанные с обеспечением надлежащего изготовления бюллетеней, обусловлен необходимостью своевременного создания условий для досрочного голосования избирателей, участников референдума, проведение которого предусмотрено ст. Возложение на комиссии обязанности по утверждению порядка осуществления контроля за изготовлением бюллетеней призвано обеспечить необходимые условия для соблюдения предъявляемых к ним требований и исключить их неконтролируемое тиражирование.

Избирательные комиссии, комиссии референдума вправе самостоятельно определять формы такого контроля. По решению комиссии они могут быть связаны с обязательным дежурством членов комиссии в типографии, изготовляющей бюллетени, ежедневным заслушиванием информации о ходе изготовления избирательных бюллетеней бюллетеней для голосования на референдуме , привлечением сотрудников органов внутренних дел к охране мест изготовления бюллетеней, иными формами наблюдения за выполнением типографией заказа на изготовление бюллетеней. Текст бюллетеня должен быть размещен на одной его стороне. Такой порядок прежде всего отвечает интересам обеспечения действительно равноправного участия граждан в выборах и референдуме, так как размещение какой-либо информации о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках или вариантах ответов на вопросы референдума на оборотной стороне бюллетеня заведомо может быть расценено как попытка повлиять на волеизъявление избирателя, участника референдума посредством размещения текста бюллетеня на разных его сторонах. Кроме этого, помещение текста избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме только на лицевой стороне бюллетеня удобно для одновременного, полного и системного восприятия его содержания избирателями участниками референдума.

Принимая во внимание сжатые в сравнении с основными выборами сроки проведения повторного голосования, а также наличие при его назначении у соответствующей комиссии всей необходимой информации, комментируемый пункт специально оговаривает, что в случае проведения повторного голосования текст бюллетеней и число заказываемых для изготовления бюллетеней утверждаются одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. Что же касается порядка осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для повторного голосования, то в его утверждении нет необходимости, поскольку он уже был оговорен при проведении основного голосования первого тура выборов. Вместе с тем это вовсе не означает, что соответствующая избирательная комиссия не может установить дополнительных форм контроля за изготовлением бюллетеней при назначении повторного голосования. Существенное значение для оформления бюллетеня имеет размещение в каждом бюллетене информации о порядке его заполнения. Несмотря на то что прямое указание на этот счет в комментируемом Федеральном законе отсутствует, оно закрепляется практически во всех федеральных конституционных законах, иных федеральных законах, законах субъектов РФ, регулирующих различные виды выборов и референдума.

Порядок размещения информации в избирательном бюллетене устанавливается в зависимости от того, по какой избирательной системе проводятся выборы. В случае проведения выборов по мажоритарной системе, предполагающей голосование избирателей за или против конкретных кандидатов, бюллетень содержит в алфавитном порядке сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов, перечисленные в комментируемом пункте. При размещении в тексте избирательного бюллетеня тех или иных данных о кандидатах серьезные трудности представляет собой неурегулирование в законодательстве вопроса об источниках соответствующей информации. Представляется, что все данные о конкретных кандидатах, воспроизводимые в избирательном бюллетене, должны указываться исходя из соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию, производившую регистрацию кандидата. Не исключается, что с момента представления документов о выдвижении кандидата в комиссию в данных о нем могут произойти изменения.

В целях наиболее полного информирования избирателей о кандидате целесообразно, чтобы в избирательный бюллетень вносились сведения, актуальные на момент утверждения текста бюллетеня, однако такие изменения должны быть официально подтверждены. В любом случае, какие-либо изменения, произошедшие или ставшие известными после изготовления бюллетеня, не являются основанием для перепечатки бюллетеней. В законе могут быть более конкретно определены сроки и основания уточнения данных о кандидатах. Если выборы проводятся по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе, и один и тот же кандидат баллотируется одновременно и в одномандатном округе, и в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, информация об этом в обязательном порядке помещается в тексте бюллетеня, изготавливаемого для голосования за кандидатов в одномандатном избирательном округе. Это правило рассчитано на то, чтобы дать избирателям максимальное представление об избирательной активности соответствующих кандидатов и тем самым сделать их выбор более осознанным.

Вместе с тем законодательство никак не оговаривает необходимость информирования избирателей об одновременном участии кандидатов в выборах различного вида и уровня. Поскольку ни федеральные законы, ни законы субъектов РФ не запрещают гражданам одновременно баллотироваться на любые выборные должности в случае совмещения различных выборов, в электоральной практике распространенной является ситуация, когда один и тот же претендент зарегистрирован в качестве кандидата на две или даже более выборные должности. В этом случае было бы также целесообразно предусмотреть в соответствующих федеральных законах и законах субъектов РФ правило, обязывающее избирательные комиссии указывать в избирательных бюллетенях сведения об одновременном участии одного и того же гражданина в качестве зарегистрированного кандидата в нескольких выборах. При проведении выборов по пропорциональной избирательной системе голосование осуществляется по спискам кандидатов. При этом в избирательном бюллетене в порядке, определяемом жеребьевкой, размещаются наименования избирательных объединений, избирательных блоков, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка и или его соответствующей региональной части и символы избирательных объединений, избирательных блоков в одноцветном исполнении.

Жеребьевка, по результатам которой определяется позиция место избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов, в избирательном бюллетене, проводится по решению и в порядке, определяемом соответствующей избирательной комиссией. Обязательным условием проведения такой жеребьевки является ее открытый характер, предполагающий участие в ней уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей СМИ.

Такое же мнение о необходимости исключения не полностью заполненных решений из подсчета высказал Хабаровский краевой суд в определении от 17. Суд также учел, что при проведении собрания составлялся список собственников, принявших участие в голосовании, где были указаны сведения о документах, подтверждающих право собственности. Практика арбитражных судов также противоречива.

При этом в большинстве бюллетеней не было сведений о документах, подтверждающих право собственности участников собрания, а в некоторых даты выходили за период проведения собрания. Решения по каждому вопросу повестки дня, которые могут быть выражены формулировками "за", "против" или "воздержался". Никаких голосований путем выбора того или иного решения из списка вариантов например, перечня управляющих организаций, из которых предлагается выбрать одну Жилищный кодекс РФ не предусматривает. Суд указал, что у собственников, принявших участие в голосовании, имелась реальная возможность поставить в соответствующих графах обозначения, отражающие их действительное волеизъявление, то есть проголосовать как "против", так и "за", либо воздержаться от принятия решения. Минстрой России в упомянутом Письме от 05.

Если подписи нет, то нельзя установить факт выражения собственником своей воли. В судебной практике часто встает вопрос о необходимости указания даты подписания в решении. С учетом того, что в суд не было представлено доказательств того, что решения собственников получены после даты окончания голосования, суд не стал исключать бюллетени из подсчета результатов голосования. Верховный Суд РФ определением от 17.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий