Но тот продолжал всё также горячо и взволнованно: Повторяю, исламские террористы-смертники не безобидные нарокоманы. «Исламский терроризм все еще считается крупнейшей угрозой во всем мире несмотря на то, что ЕС столкнулся с терактом исламистов лишь 1 раз, в 2008 г. Этот взрыв произошел в Великобритании. Также нужно ответить на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину и кто их там ждал, добавил президент. «Глядя на все эти версии с терактом, где почему-то возвышается афганский филиал „Исламского государства“, стоит понимать истинное положение всей некогда мощной международной террористической группировки.
ИГИЛ-2017: Как изменилось и что сейчас представляет собой государство террористов
Очень многие люди разделяют экстремистские взгляды, но никогда не решатся на акт насилия. Это доказано. И есть очень многие террористы, которые не придерживаются радикальных взглядов, и их желание присоединиться к какой-либо террористической группе было вызвано другими причинами — например, экономическими». Индивидуальные причины Терроризм, по ее словам, меняет свое лицо, и у него появляются причины, которые не имеют отношения ни к религии, ни к национальности.
Желание попробовать что-то экстремальное», — говорит Атаева. Психологические причины Большую роль также играют психологические причины, связанные с ментальным здоровьем. Одним из значительных факторов «изменения» была роль психического здоровья», — сообщила эксперт.
Речь идет не о психических заболеваниях, а о некоторых малозаметных нарушениях. Их не очень хорошо диагностируют.
Не все мусульмане — террористы, но все террористы исповедуют ислам Не все мусульмане — террористы, но все террористы исповедуют ислам Автор: Борис Гельфенбуйм 24 июля 2016 08:29 С разницей в несколько дней представители самой «мирной» религии совершили в Германии, Франции убийство людей на почве ненависти. Можно как угодно называть эти происшествия - террористическими актами, спонтанными действиями одиночек, не связанных с организациями террора, но скрыть принадлежность убийц к исламу невозможно. Почему они, будучи принятыми другой страной и даже рожденные там, ведут себя словно животные? Почему считают себя вправе во имя Аллаха лишать жизни граждан чужой страны? И почему в свободном мире, из-за проявленного гуманизма к гражданам третьего мира и их потомкам, люди в ответ получают черную «благодарность» от правоверных?
Или не правоверные они вовсе? Призывает ли Коран — Книга правоверных - к убийствам многобожников? Или это очередные наветы ненавистников Ислама? Не вырывая из контекста, последовательно слово в слово цитируя Книгу, находим леденящие призывы к убийствам и расправам.
Например, в Волжском на протяжении 17 лет наша мечеть была в подвальном помещении. Только три года назад у нас появилось собственное здание на острове Зеленом. В планах было строительство большого исламского центра, однако местные жители оказались против. Так что, пока пришлось отложить. Хотя, если бы в Волжском появился мусульманский храм, это бы говорило, о том, что в городе люди разных конфессий живут в мире и согласии. Впрочем, думаю, именно такое отношение, и не только в нашей стране, к исламу и провоцирует некоторых мусульман уезжать в Сирию воевать на стороне самопровозглашенного халифата. В вашей практике были случаи, когда кто-то из прихожан заявлял о своем желании к ним примкнуть? Пророк Мохаммед заранее предупреждал о появлении подобных радикалов. Он подробно описал их, вплоть до внешности. Он говорил, что они будут сеять смуту, красиво говорить, но за ними нельзя идти. В своих проповедях я часто говорю о том, что из себя представляет ваххабизм, ИГИЛ. Однажды мы специально собирали молодежь, говорили о ценностях ислама. После беседы ко мне подошел один парень и говорит, что хочет отправиться в Сирию защищать мусульман и даже готов объявить джихад. Я по пунктам стал ему объяснять ситуацию в стране, о которой знаю все. Я сам из Сирии. У меня там живут родители, братья и сестры. Поэтому мне было просто развеять все его неверные и даже романтические представления о том, что там происходит. К тому же, чтобы объявить джихад, необходимо получить благословение имама и разрешение родителей. Джихад — это большое служение, к которому нужно специально готовиться. Например, во время Великой Отечественной войны мусульмане объявляли джихад. Они защищали свой дом, свою страну от врага. А что этот молодой человек собрался защищать в Сирии? Террористов, которые разоряют и убивают местных жителей, проводят атаки в городах по всему миру? После разговора он, конечно, переменил свое мнение. Но этот парень был из числа сомневающихся, думающих. Его можно было наставить на правильный путь. Те, кто действительно решил примкнуть к террористам, со мной, к сожалению, уже не советуются. Как в Сирии относятся к действиям российских военных?
В самом деле, американцы, скорее всего, будут убиты одним из таких малышей, чем так называемыми «исламскими террористами». Когда пьяный водитель становится причиной аварии, мы никогда не виним производителя автомобиля за агрессивные действия этого водителя. То есть мы понимаем, что не можем винить всю автомобильную компанию, которая производит миллионы безопасных автомобилей, только потому, что один из её автомобилей попал в аварию из-за безрассудности человека, который был водителем той машины и причинил вред другим. Так как же можно винить всю религию — более 1,6 миллиарда мирных людей — из-за действий нескольких человек? Я не буду отрицать, что терроризм является реальной угрозой, это действительно так. Тем не менее, очень неправильно связывать слова «мусульманин» и «террорист», когда все факты буквально призывают всех здравомыслящих людей поступать иначе. Единственным способом, с помощью которого можно победить терроризм у себя в стране и по всему миру, является точное определение его причины. В этом году в США было 355 массовых расстрелов, и ложное обвинение мусульман в стрельбе в Сан-Бернардино абсолютно ничего не сделает для решения этой серьёзной проблемы. Как американский мусульманин , я умоляю вас всех глубоко рассмотреть факты, упомянутые здесь, когда в следующий раз вы увидите в заголовках новости о мусульманах и терроризме. Мартин Лютер Кинг-младший однажды сказал: «Ненависть не может изгнать ненависть, только любовь может сделать это». Мы не можем позволить стереотипам, распространяемыми некоторыми СМИ, ослепить нас и оградить от реальных фактов, превратить нас в людей ненависти, мы умнее и выше этого».
Почему исламисты атаковали Россию
Мендкович опроверг версию об ИГИЛ* из-за теракта во время пятничного намаза | Также нужно ответить на вопрос, почему террористы после совершения преступления пытались уйти на Украину и кто их там ждал, добавил президент. |
«Причина терроризма в Дагестане – кризис системы» | Молодежь Дагестана | Российские силы безопасности, похоже, принимают на себя ответственность «Исламского государства Хорасан» («ИГИЛ-К»), регионального филиала более широкого движения «Исламское государство» («ИГИЛ»). |
Почему таджикистанцы вступают в ряды террористов?
- Где их корни
- Готов убить за «три копейки»: почему борьба с терроризмом сегодня почти невозможна
- Аль-Каида, Хамас, Талибан: 8 крупнейших исламистских группировок мира | Аргументы и Факты
- Ислам и терроризм
- Исламский терроризм – это тоже дело рук США? Разбираемся с экспертами
- Вы точно человек?
Вы точно человек?
Это индивидуальные случаи с различными мотивациями. Некоторые из них уже обосновались в Европе, и их вербуют там, исходя из предположения, что они ближе и поэтому более доступны для дальнейшего использования по месту нахождения. Почему они вступают в их ряды? Не всегда «экономический детерминизм» является причиной, когда экономическое положение человека заставляет его присоединиться к радикалам. Во-первых, при экономических трудностях радикализация не является единственным возможным сценарием для человека — у него могут быть и другие варианты негативного исхода, такие как преступление, суицид и другие формы девиантного поведения.
Во-вторых, как показывают реальные случаи, среди завербованных есть и те, кто не сталкивался с подобными проблемами. Фото с сайта polymerh. Миграция не является причиной радикализации, это лишь место, где рекрутеры и эмиссары находят свою целевую аудиторию. В эту группу входят молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет - именно в этом возрасте наши соотечественники чаще всего отправляются на заработки.
В общем, как я уже говорил, каждый случай уникален, но можно выделить несколько основных групп: Первая группа — это люди с «кризисом идентичности», ищущие новую идентичность, особенно это характерно для молодого возраста. Это в основном люди из сильно модернизированных семей, либо смешанного происхождения, достаточно светские, или, как мы привыкли называть, «обрусевшие семьи», которые в условиях новых национальных государств испытывают затруднения с определением своей смешанной идентичности. Если посмотреть на самых активных радикалов, то это либо люди, которые недавно приняли Ислам, либо люди, которые начали его практиковать недавно, хотя и являются этническими мусульманами. Таким образом, первая группа — это люди с кризисом идентичности или люди с новой приобретенной идентичностью.
Вторая группа — это люди, склонные к криминальному образу жизни. Если посмотреть на некоторых боевиков ИГИЛ, не только из наших стран, но и из европейских, то это люди с криминальным прошлым или склонные к преступной деятельности. Деятельность террористических групп дает им возможность заниматься тем, что они хотят, и при этом получать «бонусы» в виде уверенности, что они занимаются «богоугодным» и «святым» делом. Например, среди таджиков были известны Абу Халид Кулоби Нусрат Назаров и Абу Усама Нораки Тоджиддин Назаров , которые имели криминальное прошлое, включая участие в торговле наркотиками.
И третья группа — это самая большая группа, которую в основном вовлекают в выполнение заданий низкого уровня, они, условно говоря, выполняют роль «пушечного мяса». Эта группа, так называемая маргинализированная группа из неуспешных людей, часто с низким уровнем образования и дохода, при этом с высоким уровнем неосознанной религиозности, которая делает их склонными к подчинению. У них есть склонность действовать по шаблонам. Очень часто это представители отдаленных, не урбанизированных регионов, либо из очень закрытых семей с низким уровнем образования, которые не имеют систематического религиозного образования, а имеют некоторые представления о религии.
Они смотрят на все через призму своего понимания религии, что есть мусульмане — есть неверные, есть халяль — есть харам, джихад и т. Таких людей очень легко убедить присоединиться к различным группам. Даже при беглом взгляде на цифры видно, что у нас нет массового присоединения к радикальным группам, и отъезда в страны с террористической активностью тоже не наблюдается в масштабах. Нынешние случаи присоединения являются скорее индивидуальными и результатом конкретных действий, стратегий и планов как на уровне таджикского общества, так и мирового.
Несмотря на некоторые недостатки, имеются и положительные результаты, такие как повышение уровня осведомленности. Например, встречались случаи, когда людей пытались завербовать, но они прекращали общение или информировали правоохранительные органы об этих попытках.
Теракт произошел в оживленном районе Каррада, в котором сосредоточены магазины и рестораны. При взрыве бомбы в аэропорту Ататюрка в Стамбуле погиб 41 человек. Зачем террористическая группировка, главная цель которой — создание исламского халифата, убивает столько мусульман?
Сигне Хор Линдегор Signe Haahr Lindegaard Террористическая группировка стремится создать исламский халифат, но большую часть мусульман в мире считает неверными, которые заслуживают смерти, поясняет эксперт. В ночь на воскресенье по меньшей мере 75 человек стали жертвами террористической атаки в столице Ирака Багдаде.
Нельзя обобщать и судить о мусульманах на основании действий небольшого числа экстремистов. Мы должны смотреть на каждого человека как на отдельную личность, а не придавать иметикетку «террорист». Имидж мусульман в СМИ и политике Однако, мы, как мусульмане, обязаны следовать учениям Корана и примерам пророка Мухаммада мир ему.
В Коране говорится: «Прекрасно дело не праведных и жертва праведника помощи ему» Коран, 2:195. Это означает, что мы должны действовать праведно и постоянно помогать тем, кто нуждается. Мы должны быть примером добродетели и сострадания. Важно помнить, что терроризм не имеет религиозной принадлежности или национальности. В Коране говорится: «Кто убивает одного человека — будто убил всех людей» Коран, 5:32.
Это показывает, что ислам решительно осуждает убийство и не санкционирует терроризм. Мы должны бороться с этими ошибочными представлениями и противодействовать стереотипам, которые ставят нас в негативном свете. Мы должны активно участвовать в политической жизни и стремиться к социальной справедливости. В английском языке говорят: «Доверяй, но проверяй». Значит доверить должны доказать.
Подобно этому, наша община должна активно сотрудничать с государственными учреждениями, предоставлять информацию о нашей религии и бороться против неправильных представлений о нас. Постоянно стремитесь к знанию истины и научитесь отличать маневры СМИ от реальности.
Так, руководитель татарстанского отделения Объединенного гражданского фронта Камиль Зартдинов считает, что это попытка использовать фундаменталистов для «запугивания Москвы»: «Клан бывшего хозяина Казанского кремля пытается сегодня использовать ту же схему, что и в 1990-е годы, когда светские националисты были инструментом для шантажа федерального центра. Это позволило тогда всю собственность в республике прибрать к своим рукам». По словам гражданского активиста, сейчас исламистов пытаются использовать уже для сохранения собственности в руках клана, поскольку наметилась ситуация, когда может произойти ее передел. Член политсовета регионального отделения партии «Российский общенародный союз» Булат Шагеев отметил, что ваххабиты в Татарстане представлены в социальном отношении «людьми небедными, в основном, из средней и мелкой буржуазии».
Организатор Казанского дискуссионного клуба Марсель Шамсутдинов, подводя итоги мероприятия, сказал, что без обсуждения данной темы в обществе «мы часто остаемся в плену мифов, домыслов и догадок», а оба докладчика сошлись во мнении, что сегодня стало очевидно практически всем — исламский терроризм в Татарстане стал реальностью.
Исламский терроризм – это тоже дело рук США? Разбираемся с экспертами
Айрат Шарипов указал на четыре основные причины появления исламизма в России и Татарстане. Свою роль сыграла разница внешнеполитического курса СССР и России в 1980-1990-х годах по отношению к арабским странам — разрушился широкий спектр межгосударственных связей. Геополитически это подкреплялось действиями Запада на Среднем и Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также на постсоветском пространстве. Внутриполитической причиной стали действия властей и оппозиционных сил на фоне коррупции и социальной несправедливости. Наконец, повлияли отсутствие идеологии в РФ и инвазия радикального ислама. Лидер «Созидания», говоря о том, каким образом должна вестись борьба с исламским экстремизмом и радикализмом, подчеркнул необходимость дать отпор носителям этой идеологии.
Это процесс, в ходе которого отдельные люди или группы людей становятся приверженцами религиозного, политического или другого экстремизма, — продолжает Атаева. Очень многие люди разделяют экстремистские взгляды, но никогда не решатся на акт насилия. Это доказано. И есть очень многие террористы, которые не придерживаются радикальных взглядов, и их желание присоединиться к какой-либо террористической группе было вызвано другими причинами — например, экономическими». Индивидуальные причины Терроризм, по ее словам, меняет свое лицо, и у него появляются причины, которые не имеют отношения ни к религии, ни к национальности. Желание попробовать что-то экстремальное», — говорит Атаева. Психологические причины Большую роль также играют психологические причины, связанные с ментальным здоровьем. Одним из значительных факторов «изменения» была роль психического здоровья», — сообщила эксперт. Речь идет не о психических заболеваниях, а о некоторых малозаметных нарушениях.
Боевики, конечно, потеряли значительно больше людей. Но террористы не преминули обернуть поражение в свою пользу. Усама бен Ладен обвинил американского президента Джорджа Буша-старшего в разрушении города и многочисленных гражданских смертях, а Абу Мусаб аз-Заркави и его подчиненных — несмотря на накопившиеся к тому моменту противоречия — выставил как защитников веры. Однако стать лицом антиамериканского сопротивления Абу Мусабу аз-Заркави помогли не защита Фаллуджи и не жестокие казни шиитов, а, как ни удивительно, американская пропаганда Иракские паломники-шииты в городе Кербела к югу от Багдада. В ход шли листовки, радио- и телепередачи, публикации в интернете и даже сливы в американские СМИ. Руководство США таким образом пыталось придать партизанскому сопротивлению радикальную и террористическую окраску, отмечает политолог Кирилл Семенов. Отчасти эта тактика сработала: суннитские племена действительно отвернулись от «Аль-Каиды в Ираке», правда во многом из-за действий самой группировки. Соединенные Штаты не поддерживали аз-Заркави и пытались от него избавиться, но в итоге сделали ему рекламу. США показывали его как наиболее эффективного борца с американской агрессией в Ираке, невольно помогая ему привлекать все больше и больше единомышленников и открывая новые пути финансирования со стороны различных исламских организаций и фондов Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Потом американские военные попытались спасти ситуацию и выставить аз-Заркави как бездарного боевика, который не умел даже обращаться с оружием. Но было слишком поздно — у главаря АКИ уже сложился благоприятный имидж в мусульманском мире. Смерть не всегда конец Под влиянием аз-Заркави суннитские племена бойкотировали январские выборы 2005 года, закончившиеся для них обещанным джихадистом «кошмаром» — к власти пришли шиитские партии. Кроме того, АКИ с жестокостью расправлялась с конкурентами и «коллаборационистами» новых властей среди суннитов. Все это оттолкнуло от группировки суннитские же племена, которые примкнули к США в борьбе с террористами и стали пополнять ряды иракской армии и полиции. А в декабре того же года сунниты уже не стали бойкотировать выборы. Американские солдаты несут фотографию убитого террориста Абу Мусаба аз-Заркави. Оно объединило иракские салафитские группировки, а АКИ выступала чем-то вроде стороннего участника, но при этом руководило деятельностью нового объединения. После второй битвы за Фаллуджу международная коалиция начала охоту на Абу Мусаба аз-Заркави: с весны 2006 года американские и британские военные проводили облавы на членов АКИ среднего звена, пытаясь вычислить местоположение главаря группировки. К лету им удалось выяснить, что аз-Заркави скрывается в деревне неподалеку от американской авиабазы в Баладе. А в октябре 2006 года на базе «Совещательного собрания моджахедов» была создана новая джихадистская группировка, объединившая террористов аль-Масри с другими исламистами — «Исламское государство Ирака» ИГИ. Лидером новой организации назначили Абу Омара аль-Багдади — того самого, что в 2014 году провозгласит халифат в Ираке и Сирии. Обновленная организация порвала все прежние связи с «Аль-Каидой» и стала независимой силой, использующей те же средства и методы, что и ее праотец, аз-Заркави. Видимо, опасаясь очередной точечной ликвидации, руководство «Исламского государства» скрывает имя и внешность своего нового главаря. Под натиском международных сил, объединившихся для искоренения терроризма в Ираке и Сирии, от халифата ИГ практически ничего не осталось. Эта организация превратилась в своего рода франшизу для джихадистов по всему миру Хотя сейчас «Исламское государство» скорее стало тенью самого себя, о его полном уничтожении говорить не приходится: теракты аффилированных с ним группировок уносят сотни жизней в Африке, ставшей новым эпицентром джихадизма. Члены «Пешмерга» вооруженных сил автономного региона Курдистан возле лагеря для перемещенных лиц, вовлеченных в боевые действия. Но возможно было бы предотвратить столь значительный всплеск радикального исламизма.
А умеренный или неумеренный исламист — это только размывание истинного представления об исламе. Но что тогда подпитывает терроризм, идеологи которого ведут борьбу под знаменами ислама, объявляя джихад иноверцам? Используют их исключительно для своих целей — захвата власти, богатства. В исламе есть два джихада — малый и великий. Малый — священная война за свой дом. Великий — борьба с собственными пороками. Террористов нельзя называть верующими и мусульманами вообще. Это больные люди. У человека «замыкаются» мозги на убийство, на власть — это уже бездушный, больной человек. А тот, кто думает о том, что он собирается сделать, никогда не пойдет на убийство, ведь это большой грех. Ислам не распространяется кровью, он привлекает последователей тем, что исповедует нравственные качества. Этому есть подтверждение в Коране. Но многие богословы не уделяют этому большого внимания в своих проповедях, неправильно толкуют жизнеописание пророка, что и приводит к тяжелым последствиям — люди в больших количествах едут в Сирию воевать на стороне террористов. К сожалению, у нас мало грамотных богословов. К тому же, не последнюю роль при вербовке в радикальные течения играет Интернет, социальные сети. Молодые люди, неокрепшие духовно, пытаясь найти свое место в жизни, начинают искать ответы в виртуальном пространстве. Их и ловят мошенники, которые выдают себя за верующих и просвещенных. Однако, когда вы заболеваете серьезно, вы же ищете лучшего врача. Так и с душевной раной — нужно обращаться к тому, кто разбирается. Надо идти к богослову, в мечеть, а не искать утешение в Интернете. К несчастью, в сети радикалов попадаются именно из-за невежества, из-за неправильного толкования Корана. У нас мало образовательных исламских центров. Мы сами стараемся восполнять пробел. На базе нашей организации Союза мусульман Волгоградской области регулярно проводим курсы. Но нужен общегосударственный масштаб. Мы должны радикальной пропаганде найти симметричный ответ, развернуть такую же мощную деятельность. Всеми доступными средствами необходимо говорить об истинных ценностях ислама — нравственности, любви, сострадании, милосердии, смирении, самопожертвовании и терпимости. К сожалению, у нас мало площадок, где мы можем вести с обществом такие беседы.
Кто такие исламисты и почему Путин обвиняет их в теракте в "Крокус Сити Холле"
«ИГИЛ – угроза человечеству. Почему необходимо уничтожить терроризм» | авт.) - не самостоятельное явление и действует в интересах других государств, - подчеркивает старший научный сотрудник РИСИ Евгений Бирюков. |
Откуда появился терроризм в Исламе? | «"Исламское государство" — это не просто сборище психопатов, — предупреждал в 2015 году американский журналист Грэм Вуд в The Atlantic. |
Готов убить за «три копейки»: почему борьба с терроризмом сегодня почти невозможна
Сразу давайте разберемся кого и зачем бомбят американцы. Зачем нужно было Америке бомбить мирные исламские страны — Афганистан, Ирак, Ливию, а также неисламскую Югославию и еще раньше Японию. Итак, по порядку: Афганистан. Это известный рассадник всякого агрессивного Талибана, Аль-Каиды и прочего концентрированного террористического зла, открыто угрожающего всему западному миру и проповедующего победу глобального халифата на всей земле. Сидеть и ждать пока эта зараза расползется по всему Востоку американцы совершенно справедливо не намерены, поэтому они предпринимали активные боевые действия в стране, являющейся прибежищем исламских террористов со всего мира. Саддам Хусейн много трындел про то, что он хочет изничтожить Америку и намекал про якобы имеющееся у него вундервафли и химоружие, за что был уничтожен путем повешения своими же гражданами. Сумасшедший полковник Каддафи финансировал террористические организации по всему миру, лично отдал приказ взорвать самолет над Локерби в чем сам же и признался в 2003 году , периодически захватывал в заложники иностранных граждан и пытал их например болгарских медсестер , а потом шантажировал Запад тем, что он отпустит заложников в замен на дружбу и рукопожатность. И главное, что он задолбал всех своим шатром-шапито, который он разбивал в столицах всего мира, прикидываясь фольклорным восточным бедуином, заставляя залазить туда на карачках европейских лидеров, включая Путина, наивно полагая, что унизив их таким нехитрым способом он возвышается над ними. Запад долго терпел этого урода, но потом это в конечном счете это ему надоело и Каддафи был свергнут и изнасилован черенком от лопаты своими собственными подданными. Бомбежки Югославии только подтверждают, что Западу совершенно безразлично мусульманин ты, православный или буддист.
Ничего личного и религиозного. Запад просто прагматично заботится о собственной безопасности. И когда Сербы опять запели свою старую песня про так называемую Великую Сербию, то их быстро урезонили, поддержав при этом, кстати, мусульман. Потому что все прекрасно помнят, что 100 лет назад именно из-за провокации агрессивных и неадекватных Сербов началась первая мировая война, когда Гаврила Принцип убил принца Фердинанда. Чтобы больше этого не повторилось, Запад в зародыше удушил все потуги Сербов развязать очередную свару в Европе и правильно сделал, как оказалось — теперь на Балканах мир и спокойствие, Сербы и Черногорцы мечтают попасть в НАТО, живут вполне сыто и достойно, и эта голодная собачонка больше не тявкает из-за спины сгорбленной России на всю Европу. Не совсем в тему, но недовольные комментаторы первой статьи упоминали атомную бомбардировку Японии, как акт терроризма со стороны Америки. Напомню, шла вторая мировая война, Япония вероломно напала на США, и атомная бомбардировка в итоге: а спасла сотни тысяч жизней американских солдат; б сотни тысяч жизней русских солдат, которых Сталин уже перебросил на Дальний Восток для союзнической поддержки США; в спасла существенную часть Японии от советской оккупации, которая неминуемо бы случилась, если бы сталинская армия развернула бы боевые действия для поддержки США. В итоге, спорными территориями были бы не только острова Кунашир, Иторуп и т. Поэтому какому то количеству японцев нужно сказать спасибо штатам, за то, что они хоть и болезненно, но с гораздо меньшими жертвами остановили эту войну и не дали части Японии стать коммунистической, со всеми последствиями.
Ломоносова 19-летней Варварой Карауловой Александрой Ивановой. Ее задержали 4 июня 2015 года на границе Турции с Сирией, где она, предположительно, собиралась присоединиться к боевикам ИГ. Девушку вернули домой, а в декабре 2016 года осудили на 4,5 года за попытку примкнуть к ИГ. Также известны случаи с Мариам Исмаиловой студентка Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, задержана 17 июня 2015 в Турции и Фатимой Джамаловой студентка педиатрического факультета Первого медицинского университета Санкт-Петербурга, улетела из Пулково в Стамбул. В СМИ также появлялись сообщения о двух студентках Белгородского государственного университета, пропавших 17 июня 2016 года. Позднее местные правоохранительные органы подтвердили, что одна из них была завербована экстремистами ИГ. В декабре 2016 за вербовку в ИГ к 4 годам заключения приговорен бывший член неонацистской банды «Невоград» Кирилл Присяжнюк.
Тем не менее говорить об упадке организации преждевременно. С одной стороны, предшествующие «арабской весне» несколько лет стали серьезным испытанием для « Аль-Каиды ».
Утрата влияния в Ираке, ликвидация Усамы бен Ладена, обострение борьбы за власть внутри группировки и, наконец, триумф политического ислама в Тунисе и Египте — все это, по мнению многих исследователей , должно было серьезно ослабить позиции террористической сети. С другой стороны, новый лидер Айман аз-Завахири сделал ряд важных шагов по адаптации стратегии в условиях меняющейся внешней среды: начала оказываться поддержка народным протестным движениям, предпринимались попытки по постепенному переориентированию их в сторону «исламистской альтернативы». В условиях роста экстремистских настроений в Египте, где «Братья-мусульмане» вновь оказались вне закона , в Ливии и Сирии, охваченных гражданской войной, происходил заметный рост числа сторонников радикальных преобразований под флагами « Аль-Каиды ». Источники финансирования Появление нового центра глобального джихада силы в лице « Исламского государства » несет в себе новую угрозу позициям группировки Аз-Завахири. Принимая во внимание принципиальные различия в подходах к ведению войны с «неверными», необходимо отметить, что главным преимуществом « Исламского государства » может стать его финансовая модель. В отличие от Абу Бакра аль-Багдади , которому удается извлекать доходы на подконтрольных территориях, лидер « Аль-Каиды » по-прежнему в значительной степени зависит от пожертвований спонсоров прежде всего из стран Персидского залива. Зависимость от внешних игроков, испытывающих все больше трудностей с переводом средств на счета экстремистов в свете растущих усилий международного сообщества по борьбе с финансированием террористической деятельности, представляет собой одну из наиболее уязвимых сторон организации. Группировка была образована в конце 2011 г. Цель боевиков заключалась в исламизации народных протестов, консолидации радикально настроенных элементов сирийского общества и создании на подконтрольных территориях исламского эмирата.
История формирования Фактически руководство ИГИ открыло в Сирии собственное представительство, которое стремительно распространило там свое влияние. Этому способствовал рост экстремистских настроений среди вооруженной оппозиции по мере того, как внутригосударственный конфликт набирал обороты, а западные спонсоры противников Башара Асада во главе с США отказались напрямую участвовать в боевых действиях, ограничившись поставками нелетального оружия. Спустя год на стороне «Джабхат ан-Нусры» воевали уже несколько тысяч боевиков , в том числе наемники из других арабских стран, а область действия организации, которую возглавил Абу Мухаммад аль-Джулани, охватывала уже целые провинции на востоке страны. Флаг «Джабхат ан-Нусры» Основная цель «ан-Нусры» — в долгосрочной перспективе установить исламский Халифат. Стратегия «ан-Нусры» заключается в интегрировании в местные сообщества и получении их благосклонного к себе отношения, что отвечает директиве Аймана аз-Завахири от июля 2014 г. Социальная база Благодаря опыту, приобретенному в Ираке, руководители группировки выстроили слаженную систему рекрутирования новых членов и привлечения средств. На подконтрольных территориях вводился шариат, осуществлялся сбор налогов. Взамен создавался специальный орган, ответственный за распределение продовольствия, подачу энергии и регулирование цен на товары первой необходимости. Социальная сторона деятельности « Джабхат ан-Нусры » способствовала росту ее популярности не только у местного населения, но и среди вооруженных групп сирийской оппозиции.
Как следствие, вокруг организации начинают консолидироваться как умеренные, так и радикальные силы, противостоящие режиму Б. Постепенно произошла «сириезация» организации, в итоге она стала почти полностью сирийско-левантийской. Аль-Джулани во многом опирается на труды передового теоретика салафитского джихадизма — Абу Мусаба ас-Сури, провозгласившего три постулата: 1. Святость мусульманской крови, даже если мусульманин грешен и совершил преступление если им не было совершено неверие — «куфр». Реализация наказаний при установлении шариата в т. Неактуально до момента осуществления третьего пункта. Изгнание из мусульманских земель всех неверных и противников. Ас-Сури также ввел метод «индивидуализации джихада». Это предполагает и концепт «одиноких волков» индивидуальный джихад , лиц, действующих независимо, и «сарайа» индивидуальные бригады, группы.
Согласно ас-Сури, «Люди Киблы» или те, кто так или иначе хоть как-то связаны с исламским миром, даже несмотря на их отход от истинной веры в понимании джихадистов, должны наставляться, а не истребляться Абу Хунейя Хасан, Абу Румман Мухаммад. Амман: Фонд имени Фридриха Эберта. Источники финансирования Финансирование осуществляется из несколько источников, однако львиная доля доходов приходится на спонсоров из-за рубежа и прежде всего Катара. До декабря 2012 г. Взаимодействие с другими силами региона С учетом успехов сирийского подразделения 4 апреля 2013 г. Абу Бакр аль-Багдади объявил о его роспуске и вхождении в состав ИГИ , что означало появление нового центра силы — « Исламского государства в Ираке и Леванте », контролирующего сирийско-иракскую границу, а, следовательно, все потоки оружия и боевиков. Отказавшись подчиниться приказу, аль-Джулани присягнул на верность А. Однако все попытки примирить конфликтующие стороны не увенчались успехом. В итоге, к концу июня 2014 г.
Потеряв контроль над территориями, « Джабхат ан-Нусра » сохранила организационную структуру, а также значительный военный потенциал, позволяющий ей вести боевые действия против правительственных сил и их союзников, например, членов ливанской « Хезболлы ». В то же время боевики избегают прямых столкновений с « Исламским государством », чьи отряды действуют как на сирийско-турецкой границе, так и в пригородах Дамаска. Более того, со стороны аль-Джулани прослеживаются попытки прекратить конфронтацию с Абу Бакром аль-Багдади. Так, от выполнения своих обязательств были отстранены эмиры « Джабхат ан-Нусры » Салех Хама и Абу Мария аль-Кахтани, известные своим враждебным отношением к « Исламскому государству ». В августе 2015 г. Подобные действия позволяют предположить, что в будущем группировки смогут сотрудничать друг с другом, что, в свою очередь, изменит баланс сил в борьбе за лидерство в глобальной джихадистской среде в пользу « Исламского государства ». На этапе своего зарождения « Джабхат ан-Нусра » пыталась сочетать в себе суннитскую идентичность при сохранении сектарной нетерпимости что характерно для « ИГ » и новый политический подход центральной « Аль-Каиды » Абу Хунейя Хасан, Абу Румман Мухаммад. Амман: Фонд им. Фридриха Эберта, 2015.
Тем не менее на следующем этапе аль-Джулани сблизился с аз-Завахири, и тогда же сформировались основные стратегические концепты организации. История формирования Формирование этого явления в конце 1920-х гг. Начало пути «братства» связано с именем его первого лидера — Хасана аль-Банны. Именно он заложил идеологические основы группировки и сформулировал ее главную цель — создание исламского государства в Египте. В становлении политического течения принимали участие видные деятели крупнейшего богословского центра — Аль-Азхара, которые были представителями различных правовых школ в исламе. Движение было открытым для всех слоев населения, и к концу 1940-х гг. Незадолго до убийства Хасана аль-Банны в 1949 г. С этого момента деятельность «Братьев-мусульман» приобрела полулегальный статус и лишь за редким исключением выходила за рамки подполья, при этом режим всеми силами старался ограничить доступ «братства» к участию в политическом процессе. Ситуация кардинальным образом изменилась после падения режима Хосни Мубарака.
На первых после революции парламентских выборах победу одержали исламистские силы в лице политического крыла «братства» — «Партии свободы и справедливости» — и следующей за ними салафитской партии «Ан-Нур». Вскоре после этого президентом страны был избран кандидат от ассоциации «Братьев-мусульман» Мухаммед Мурси. Однако уже спустя год армия восстановила контроль над ситуацией, сместив главу государства со своего поста, подвергнув его сторонников репрессиям. В сентябре 2013 г. Процесс против «Братьев» продолжается до сих пор, в июне 2015 г. Спустя год после переворота было арестовано около 36500 человек. Действия военной администрации спровоцировали волну насилия в стране: в период с июля 2013 г. С учетом дестабилизации ситуации на Синае и утраты контроля над ливийско-египетской границей, в результате чего в страну беспрепятственно попадают боевики и оружие, можно ожидать дальнейшего ухудшения обстановки. Поражение представителей политического ислама в Египте, вероятно, будет способствовать росту радикальных настроений и поддержки « Исламского государства » в мусульманском мире.
Вместе с арестом М. Мурси был нанесен удар по позициям умеренных исламистов, придерживающихся идеи ненасильственного и постепенного изменения системы изнутри путем участия в выборах. Разочарование в демократических институтах, а также репрессии со стороны новых властей и армии заставляют людей искать альтернативные способы, в том числе насильственные. Так, например, в ответ на действия силовиков, разрушивших одну из деревень в районе города Шейк Сууэид на Синайском полуострове, практически все ее жители присоединились к террористической группировке « Ансан Бейт аль-Макдис », аффилированной с « Исламским государством ».
По-моему, сам теракт — это толчок первой кости домино, чтобы разжечь в нас межнациональную ненависть. Ранее один из депутатов Госдумы сообщил, что при задержании у подозреваемых в теракте обнаружили паспорта граждан Таджикистана. Добавили к этому исламский фактор, чтобы расшатать отношения между конфессиями.
Экономическим или военным путем нас развалить не получилось — теперь пытаются сделать это идеологически. В то же время Айнур Биргалин считает, что властям следует пересмотреть миграционную политику.
Содержание
- Не все мусульмане – террористы, но все террористы исповедуют ислам
- Готов убить за «три копейки»: почему борьба с терроризмом сегодня почти невозможна
- Почему исламисты террористы
- Почему таджикистанцы вступают в ряды террористов?
- Георгий Мирский: Откуда взялся исламизм и в чем его притягательность - Ведомости
«Причина терроризма в Дагестане – кризис системы»
А пока что - в VII веке всего лишь наполовину вырезали, а наполовину захватили христиан Египта и Магриба, потом Закавказья, зороастрийцев Персии, иудеев во всем Средиземноморье и, наконец, Испанию. И дай им волю - пошли бы дальше, но не получилось. Немного потеснились, когда христиане отвоевали у них кусочек Иудеи и Идумеи, потом вернули Испанию. Но крестоносцев мусульмане выгнали и больше никого к себе не пускали. Затем до 1918 г.
Почему там, где «Бог» и «вера» — убийства? Ясно, что у исламского терроризма есть социальные, экономические, политические объяснения, и они, пожалуй, основные, — но здесь я хотел бы затронуть чисто религиозный аспект проблемы.
И говорят: «Вот надо поехать и построить мировой халифат, и тогда все проблемы решатся. Или нам надо здесь прямо сейчас установить шариат». Предлагающие простые решения просто пользуются системным кризисом.
В то же время в обществе появились грамотные, успешные, но при этом рефлексирующие над тем, что происходит вокруг, и ищущие решения молодые люди. Чтобы эти люди находили другие решения, с ними нужно работать. Многих мы, к сожалению, упустили. Тысячи были сожжены в горниле этой войны. Абсолютно бесполезной, абсолютно беспощадной и абсолютно вредной как для мировой уммы в целом, так и для России в частности. Тысячи молодых перспективных людей, которые могли бы принести своей родине огромную пользу.
Как бороться против роста экстремистских настроений в обществе Сейчас, когда в Сирии придавили «Исламское государство», может, потенциальных террористов и не слишком много, но системный кризис никуда не делся. И эти протестные настроения никуда не делись, вот в чем проблема. В первую очередь надо заниматься молодежью. Надо понять, наконец-то, что эти люди думающие. Это усложняет задачу, делает работу с ними более трудной, но кто сказал, что будет легко? Надо с этими людьми работать, нужна адресная работа.
Необходимо это понимать четко, потому что во многих случаях даже понимания нет. Ну что у нас? Коррумпирована вся система, и, соответственно, получается, что система силовых органов бьет по всем. Это неправильно. Если работать по-умному, надо делать так, чтобы бить никого не приходилось. И нужно предлагать людям альтернативные пути решения проблем.
Объяснять, что им предлагают террористы. Да, это простые решения, но абсолютно не работающие. Они не направлены на построение чего бы то ни было. Опыт показал, что те, кто работал над экспериментом «Исламское государство» в Сирии и Ираке, ничего не построили — не было задачи. При этом забрали огромные людские ресурсы, в том числе и с Северного Кавказа, и из Дагестана в частности. О практических мерах по борьбе с терроризмом Надо работать не с помощью каких-то фейков, придуманных формул, а использовать то, что есть.
Мы говорим о том, что для многих людей, уехавших из Дагестана, привлекательной стала идея, которую предложило «Исламское государство» так называемое. И мы должны показывать, что здесь есть многое из того, что там обещали, здесь есть возможности осуществить многое из того, что там предлагали. Без всех ужасов войны и террора.
Флаг Афганистана Taliban. Аль Каида Талибан Исламское государство. Флаг талибы Афганистан талибы. Халифат Исламское государство. Воин Исламского государства. Демотиваторы про мусульман. Исламский террорист прикол. Полиция и террористы. Мусульмане против полиции. Каждый террорист мусульманин. Не бойся никого кроме Всевышнего. Терроризм братья мусульмане. Мусульманское братство террористическая организация. Братство мусульман террористы. Религиозные экстремисты. Повязка исламистов. Мемы про мусульман. Мусульмане Мем. Толпа с оружием. Террористы ближнего Востока. Толпа с автоматами. Как называют мусульман террористов. Мусульманин не терроризм. Мусульманка с автоматом. Терроризм Аль Каида. Исламский радикализм. Исламский фундаментализм. Русские исламисты. Исламские демотиваторы. Армия Исламского государства. Демотиваторы против Ислама. Мусульманки в Европе. Европейцы мусульмане. Арабы в Европе. Исламисты в Европе. Армия мусульман. Исламские секты. Террористические группировки.
«ИГИЛ – угроза человечеству. Почему необходимо уничтожить терроризм»
- Содержание
- Неожиданная слава
- Почему исламисты террористы
- Исламский терроризм – это тоже дело рук США? Разбираемся с экспертами
- Где их корни
Исламский терроризм – это тоже дело рук США? Разбираемся с экспертами
Исламское государство*. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. «"Исламское государство" — это не просто сборище психопатов, — предупреждал в 2015 году американский журналист Грэм Вуд в The Atlantic. Об истоках «Исламского государства*», причинах успеха и популярности этой террористической.
Теракт в Москве: мировые СМИ задают неудобные вопросы Путину
Я думаю, что стремление созвать исламский форум — это попытка объединить традиционных мусульман для противостояния общей угрозе и контролировать ситуацию внутри мусульманского сообщества. Почему «Исламское государство». Для исламистов может быть неприемлемым, что сильное немусульманское государство играет такую важную роль в мусульманском мире. да но почему то все террористы мусульмане.
Откуда появился терроризм в Исламе?
Терроризм, по ее словам, меняет свое лицо, и у него появляются причины, которые не имеют отношения ни к религии, ни к национальности. Джабаров рассказал, почему террористы в «Крокус Сити Холле» не являются радикальными исламистами. Я думаю, что стремление созвать исламский форум — это попытка объединить традиционных мусульман для противостояния общей угрозе и контролировать ситуацию внутри мусульманского сообщества. Но почему именно в среде мусульманских фанатиков столь популярен терроризм в самых неизбирательных и мизантропических формах, как форма самовыражения? «"Исламское государство" — это не просто сборище психопатов, — предупреждал в 2015 году американский журналист Грэм Вуд в The Atlantic. Джабаров рассказал, почему террористы в «Крокус Сити Холле» не являются радикальными исламистами.