Гистограмма просмотров видео «1980-1984, Курсантские Годы, Омское Воку» в сравнении с последними загруженными видео. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015. Ритуал вручения дипломов выпускникам этого года провели на плацу в омском автобронетанковом инженерном институте.
Из жизни Омского ВОКУ
Омское воку - 90 фото | Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина). |
Омское высшее общевойсковое командное училище - Википедия | Омское ВОКУ награждено 2 орденом Красного знамени в 1968. |
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: ru_history — LiveJournal | Омское высшее общевойсковое командное училище. |
Шойгу посетил танковый завод в российском регионе: Политика: Россия: | Николайчук выпускник Омского ВОКУ 1974 года. |
Омское воку - 90 фото
После окончания в 1952 году Военной академии имени М. Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище. Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии. Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945. Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области.
После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта. По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК. Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы. В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии. Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А.
И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского. В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом. Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко. Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины. В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече.
За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии. Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко. Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года. Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика.
Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич. Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области. До призыва в ряды Красной Армии работал токарем. С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца. Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками. В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу.
В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен. После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии. За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания. В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость. Кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и Славы всех 3-х степеней после войны продолжал службу в одной из авиационных частей Прибалтийского военного округа.
Свой богатый опыт умело передавал молодым воинам, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В сентябре 1946 года Алма-Атинское военное пехотное училище было расформировано, курсанты училища были направлены в другие военно-учебные заведения страны. Через год большая часть командиров и преподавателей училища влилась в состав нового военно-учебного заведения — военно-парашютного училища имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 , созданного в г. Фрунзе в сентябре 1946 года на базе действовавшего в годы войны Фрунзенского военного пехотного училища. Алма-Атинское военно-парашютное училище имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 сентябрь 1946 — май 1959 После окончания Великой Отечественной войны, в начале 1946 года, командованием Воздушно-десантных войск принимается решение о подготовке офицерских кадров и воссоздании специализированного военно-учебного заведения. Для детальной проработки этого вопроса командованием Воздушно-десантных войск назначается рекогносцировочная группа под командованием полковника Н.
Юрченко, командира расформированного 7-го отдельного учебного парашютно-десантного полка, расквартированного в г. Звенигороде Московской области. Группе ставится конкретная задача по поиску базы для будущего военного училища, она направляется в г. Ашхабад Туркменской ССР, затем — в г. Фрунзе Киргизской ССР, где с учетом всех условий, в том числе, и погодно-климатических, была подобрана база для будущего училища. Обустроились на базах расформированных кавалерийского полка и Фрунзенского военного пехотного училища.
Учебно-материальная база пехотного училища, прекратившего свое существование в 1945 г. Военный городок занимал целый квартал в центре города между улиц Токтогула, К. Ворошилова и И. Имелись две казармы, столовые, спортивный городок и тир. Было назначено новое руководство училища, начальником училища был назначен генерал-майор В. Иванов, заместителем начальника училища — полковник Н.
Юрченко, начальником учебного отдела училища — полковник И. В сентябре 1946 года курсанты военно-парашютного училища приступили к занятиям. Большинство курсантов имело за плечами боевой опыт и обучались ранее в пехотных училищах: Ташкентском, Алма-Атинском, Киевском и Фрунзенском. Ветеран Воздушно-десантных войск, бывший начальник учебного отдела училища полковник в отставке Иван Иванович Лисов вспоминал: «Училище создавалось на базе кавалерийского полка и было, естественно, пригодно больше для лошадей, чем для людей, но десантники в любых условиях умели приспосабливаться к жизни, и вскоре конюшни были превращены в учебные классы , залы для укладки парашютов, общежития. С учетом климатических условий , жить и учиться можно было неплохо, если не считать неистребимого запаха, свойственного конюшне. В начале сентября 1947 года в училище «нагрянул» командующий войсками Туркестанского военного округа Герой Советского Союза генерал армии И.
Петров, для которого десантная наука была тайной за семью печатями. Прославленному полководцу Великой Отечественной войны продемонстрировали укладку людских парашютов, предпрыжковую подготовку, а затем — выброс небольшого десанта. Командующий остался доволен. Однако, неожиданно для начальника училища, заявил: «И все же из Фрунзе курсантам придется уехать». Генерал В. Иванов недоуменно спросил: «Куда?
Причина такого решения прояснилась значительно позже. Власти Киргизии, видя, что военный городок обустроился и заметно отличается от неприглядных строений столицы республики, «уломали» И. Петрова отдать здания в их распоряжение. Вскоре в помещениях бывшего училища разместилась Высшая партийная школа и несколько хозяйственных учреждений. Училище разместилось в казармах расформированного авиационного полка в 13-м военном городке на 70-м разъезде, которые, вместе с аэродромом в своё время, были выстроены военнопленными японцами. Училище было засекреченным и закрытым.
Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен. Училище имело два курса. На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев. К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки».
В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г. Сделало несколько выпусков офицеров. Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района. В Красной Армии с 1942 года.
Участник Великой Отечественной войны. В 1947 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. Осенью 1956 года в должности командира 3-й роты 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, 7-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, Воздушно-десантные войска Советской Армии гвардии капитан Николай Харламов принимал участие в венгерских событиях, официально именовавшихся как «подавление контрреволюционного мятежа ». Перед началом боевых действий в Венгрии, полк капитана Николая Харламова дислоцировался в г. Каунасе Литовской ССР, в начале октября полк был переброшен на аэродром г. Львова, а 3 ноября 1956 года посадочным способом десантирован на аэродром г.
Текель, обезоружил охранявшие аэродром венгерские части и обеспечил высадку десантируемых подразделений. После этой задачи капитан Н. Харламов получил приказ силами своей роты занять казармы венгерского сапёрного батальона на улице Юлии в Будапеште. В этом батальоне влияние контрреволюционных сил было очень большим, на приказ сложить оружие сапёры ответили огнём. Бой за казармы продолжался почти сутки, но боевой приказ был выполнен. Здесь бой был ещё более жестоким, приходилось и прорывать кольцо окружения и спасать экипажи горящих танков.
Советские части несли значительные потери убитыми и ранеными. Тем не менее, 7 ноября "Корвин" пал. Выполняя, поставленную боевую задачу, отважный офицер-десантник с честью и достоинством исполнил свой воинский и интернациональный долг. Возглавляемая им рота нанесла противнику ощутимый урон. Вот выписка из наградного листа капитана Харламова Н. Первым ворвался в казармы противника и за собой повёл личный состав на врагов.
В результате умелых действий он сумел сохранить личный состав роты и добиться больших успехов в освобождении целого ряда домов от бандитов. Рота, которой он командует, пленила 56 повстанцев, разоружила 125 человек, захватила 85 карабинов, 45 автоматов и 42 пистолета». В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник. Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье.
В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П. Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров.
Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новых средств спасения экипажей летательных аппаратов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года полковнику Долгову Петру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом от Министра обороны СССР от 3 октября 1968 года навечно зачислен в списки личного состава 1-й роты курсантов Рязанского института Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В. Именем Героя названы: село, в котором он родился, улицы в городах Москва и Пенза, один из парков города Долгопрудный Московской области. В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Родился в г.
Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства. По его словам, в настоящее время количество отремонтированного российского вооружения превышает вышедшее из строя в соотношении три к двум. Что думаешь?
Для рассмотрения поступков курсантов, нарушивших требования воинских уставов избирался курсовой суд, а действия курсантов, нарушивших товарищескую этику, разбирал товарищеский суд. Суды располагали широкими полномочиями: от объявления выговора до исключения с курсов. Курсантам в период с 1919 года по 1921 год периодически приходилось принимать участие в боевых действиях по подавлению антиправительственных выступлений и мятежей.
Организационно школа состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды. Курсанты были разделены на три класса: подготовительный класс, младший класс и старший класс. По своему правовому положению курсанты подготовительного и младшего классов приравнивались к красноармейцам, курсанты старшего класса приравнивались к командирам отделений. С 1924 года вместо предмета политграмоты в школе стали изучать: основы исторического материализма, историю социализма, политическую экономию, методику политической работы. В учебный план была введена физическая культура, в ходе учебных занятий курсанты отрабатывали приемы рукопашного боя, занимались снарядной гимнастикой. Через систему спортивных кружков, созданных при клубе, широкое распространение получили такие виды спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, лыжи.
После появления на вооружении стрелковых подразделений тяжелых и легких пулеметов была изменена и тактика ведения боя. Появилась тактика группового боя или тактика огневой роты. Отделение в наступление двигалось «змейкой» и развертываясь в цепь только в зоне огневого контакта с противником. В промежутках между отделениями и взводами действовали огневые группы, вооруженные ручными и станковыми пулеметами. В ноябре 1925 года курсанты и командно-преподавательский состав школы обратились в РВС СССР с просьбой присвоить школе имя советского военноначальника Михаила Васильевича Фрунзе, ходатайство личного состава было удовлетворено. С введение в 1925 году в армии единоначалия был упразднен институт комиссаров и потребовалось обучение будущих командиров навыкам политической работы, в связи с этим появилась самостоятельная учебная дисциплина «Политическая работа».
В 1929 году школа получает первые образцы ручных пулеметов системы Дегтярева и Токарева ДТ.
За месяц артиллеристы, связисты, снайперы, механики-водители и наводчики боевых машин должны научиться слаженной работе в команде. Обучение проводят военные-эксперты, побывавшие в горячих точках и имеющие опыт ведения боевых действий. В 242-ом УЦ размещены не только омичи - в область прибывают также призванные из трёх регионов Сибири. За минувшую неделю налажены бытовые условия. Мобилизованных разместили в теплых и приспособленных для проживания помещениях с полноценными спальными местами и штатных казармах. Призванные граждане обеспечены всем необходимым, отмечают в центре.
Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища
В ноябре 1925 года курсанты и командно-преподавательский состав школы обратились в РВС СССР с просьбой присвоить школе имя советского военноначальника Михаила Васильевича Фрунзе, ходатайство личного состава было удовлетворено. С введение в 1925 году в армии единоначалия был упразднен институт комиссаров и потребовалось обучение будущих командиров навыкам политической работы, в связи с этим появилась самостоятельная учебная дисциплина «Политическая работа». В 1929 году школа получает первые образцы ручных пулеметов системы Дегтярева и Токарева ДТ. С начала 1933 года, в связи с изменением методики обучения в военно-учебных заведениях был запрещен бригадно-лабораторный метод и коллективная форма зачета, так как они вели к обезличиванию и снижению личной ответственности курсантов, что негативно сказывалось на уровне знаний курсантов. В том же году при школе была создана группа по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В январе 1934 года в состав школы вошли Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты, в результате чего, с 1936 года, школа стала называться Омской объединенной военной школой имени М. В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии. С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса была отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. В ноябре 1940 года изменяется штат училища.
Теперь за основу была принята троичная система. Согласно новому штату училище состояло из трех курсантских батальонов, по три стрелковых роты и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода. С началом Великой Отечественной войны училище перешло на сокращенную шестимесячную программу обучения. Для курсантов был установлен двенадцатичасовой рабочий день, состоявший из восьми часов учебных занятий и четырех часов самоподготовки.
Сафин, Дмитрий Анатольевич, проходил обучение в 1989—1992 годах. Скороходов Валерий Александрович — командир штурмовой группы 22-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Северо-Кавказский военный округ , старший лейтенант. Родился 16 сентября 1972 году в городе Елец Липецкой области.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 15 мая 1996 года старшему лейтенанту Скороходову Валерию Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Впоследствии участвовал в миротворческой операции российских войск в бывшей Югославии 1999.
При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями.
Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.
Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия.
За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот.
Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти.
Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым.
К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы.
Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов.
Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами.
В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе.
В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году.
Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов.
Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном.
В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части.
В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе.
В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия.
Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт.
Он стал любимым видом их досуга.
Резервисты проходят ускоренные курсы обучения Источник: правительство Омской области На сайте Правительства Омской области опубликовали фотографии боевой подготовки мобилизованных на полигоне 242-го учебного центра ВДВ в поселке Светлом. Перед отправкой в воинские части резервисты проходят ускоренный курс обучения. Они тренируются, как оборудовать окопы, занимать огневые позиции и управлять военной техникой. Парней обучают военные с опытом боевых действий Источник: правительство Омской области После тренировок мужчин отправят на границу с Донбассом Источник: правительство Омской области — После курса боевой подготовки, мобилизованные граждане отправятся в российские регионы пограничные с Донбассом, откуда уже будут распределяться с учетом полученных навыков.
Теперь курсантов Омской академии МВД встречает «связь поколений»
Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области. Домой Новости Минобороны России в стране Выпускники Омского ВОКУ поздравили пациентов военного госпиталя Ростова-на-Дону с Днём защитника Отечества. Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. В 1993 году окончил Омское высшее военное дважды краснознаменное общевойсковое командное училище.
Омское военное училище: история легендарного учебного заведения
Почему Омское высшее общевойсковое командное училище было имени Фрунзе? | Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. |
Учебные заведения | и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота наградить орденом Красного Знамени Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М. |
Омское ВОКУ им. М.В.Фрунзе | Андрей Мамонтов и Андрей Уланов — выпускники Омского автобронетанкового инженерного института: «Договорились встретиться на 30 лет выпуска, и сегодня у нас здесь место встречи. |
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: soviet_life — LiveJournal | Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ). |
Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института
Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ).
Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Корбут, который на стрельбах замещал заболевшего ротного, выставил несколько экипажей учебно-боевых машин. В танках — только срочники, и они не подвели своего командира. Как только появились первые мишени, танки открыли огонь.
Ни одного промаха, стопроцентное попадание! А потом снова и снова. Командующему их меткость понравилась. Вскоре Владимир Корбут уже командовал ротой. Позже он переехал в наш город, а в июне 2012-го возглавил ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
Сейчас генерал-майор внутренней службы Владимир Корбут является спикером Омского городского Совета.
С 1924 года вместо предмета политграмоты в школе стали изучать: основы исторического материализма, историю социализма, политическую экономию, методику политической работы. В учебный план была введена физическая культура, в ходе учебных занятий курсанты отрабатывали приемы рукопашного боя, занимались снарядной гимнастикой. Через систему спортивных кружков, созданных при клубе, широкое распространение получили такие виды спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, лыжи. После появления на вооружении стрелковых подразделений тяжелых и легких пулеметов была изменена и тактика ведения боя. Появилась тактика группового боя или тактика огневой роты. Отделение в наступление двигалось «змейкой» и развертываясь в цепь только в зоне огневого контакта с противником. В промежутках между отделениями и взводами действовали огневые группы, вооруженные ручными и станковыми пулеметами. В ноябре 1925 года курсанты и командно-преподавательский состав школы обратились в РВС СССР с просьбой присвоить школе имя советского военноначальника Михаила Васильевича Фрунзе, ходатайство личного состава было удовлетворено. С введение в 1925 году в армии единоначалия был упразднен институт комиссаров и потребовалось обучение будущих командиров навыкам политической работы, в связи с этим появилась самостоятельная учебная дисциплина «Политическая работа».
В 1929 году школа получает первые образцы ручных пулеметов системы Дегтярева и Токарева ДТ. С начала 1933 года, в связи с изменением методики обучения в военно-учебных заведениях был запрещен бригадно-лабораторный метод и коллективная форма зачета, так как они вели к обезличиванию и снижению личной ответственности курсантов, что негативно сказывалось на уровне знаний курсантов. В том же году при школе была создана группа по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В январе 1934 года в состав школы вошли Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты, в результате чего, с 1936 года, школа стала называться Омской объединенной военной школой имени М. В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии. С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение.
Корпус готовил офицеров для армейских частей, дислоцированных в Сибири. К 1913 году в корпусе обучалось уже 700 кадетов. Создание военной школы в годы революции и Гражданской войны После Октябрьской революции 1917 года здание кадетского корпуса стало использоваться для размещения и подготовки красноармейских подразделений. В декабре 1919 года здесь были сформированы Томские пехотные командные курсы: Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В феврале 1920 года курсы были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу. Обучение велось по ускоренной программе подготовки командного состава. Одной из главных проблем было налаживание дисциплины в коллективе, где рядом учились представители разных социальных классов. Так зародилось военное образование в Омске в сложный период истории страны. Становление Омского пехотного училища в 20-30-е годы После окончания Гражданской войны началось становление Омского пехотного училища как полноценного военно-учебного заведения. Важной вехой стало присвоение училищу в 1926 году имени М. Фрунзе, выдающегося полководца Красной Армии. В 1930-е годы активно велось строительство учебной базы училища: Был создан учебный лагерь в пригороде Омска; Оборудован спортивный городок; Построено стрельбище. Расширился профиль подготовки курсантов.
Теперь курсантов Омской академии МВД встречает «связь поколений»
На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. В канун 50-й годовщины Советских Вооружённых Сил ВОКУ наградили вторым орденом Красного Знамени. Канал Омского автобронетанкового инженерного Российские войска продолжают продвижение под Донецком и начали наступление на Запорожском направлении.
Омское воку - 90 фото
Указ президента РФ от 15 мая 1995 года. Баталов, Игорь Адольфович, 1988 год выпуска. За мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе. Паньков, Вадим Иванович, 1990 год выпуска. За мужество и героизм, проявленные в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства. По его словам, в настоящее время количество отремонтированного российского вооружения превышает вышедшее из строя в соотношении три к двум. Что думаешь?
Все это сделали. Теперь надо увеличивать темпы производства», — сказал Шойгу руководству предприятия. Отмечается, что предприятию удалось нарастить объемы производства благодаря расширению мощностей, увеличению численности сотрудников, а также переходу на круглосуточную работу в две смены.
Отмечается, что предприятию удалось нарастить объемы производства благодаря расширению мощностей, увеличению численности сотрудников, а также переходу на круглосуточную работу в две смены. Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету.