Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года.

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска" Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво» Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем.

Развитие новой для России отрасли - БАС

Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Федеральные проекты по стимулированию спроса и производства беспилотных авиационных систем разрабатываются Минпромторгом России. Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года. По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей. По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы».

Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года

Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы». 31 октября 2023, Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Андрей Белоусов обсудил с регионами поэтапное открытие неба для использования беспилотников. Со следующего года стартует национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем. Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов.

МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»

Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю.
ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — беспилотные авиационные системы, биотех, креативная экономика.
Ульяновская область готовится войти в новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Минфин переадресует почти 200 млн рублей из бюджета национального проекта «Экология» на новый нацпроект «Беспилотные авиационные системы».
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" \ КонсультантПлюс Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ».
Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем.

Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году

Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. На основе данных каталога моделей беспилотных авиационных систем показан текущий ландшафт российской отрасли беспилотной авиации: распределение по типам ЛА, весовым категориям, уровню технологической готовности и сферам применения. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. Управление беспилотными авиационными системами (по всем модулям компетенции) станет понятным после сборки квадрокоптера: летающего устройства с 4 пропеллерами.

На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации

Вопросы создания в России отрасли по производству и использованию беспилотных авиационных систем обсуждали сегодня на совещании, которое провел первый вице-премьер Андрей Белоусов. Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки. По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года. На площадке инвестиционного сабантуя обсудили создание национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве.

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки.

Участники играли в дрон-баскетбол, дрон-биатлон, «защиту крепости», круговые гонки.

В следующем году планируют провести первый национальный чемпионат в области беспилотных авиационных систем. Замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина предложила регионам принять участие в конкурсе на право организовать его на своей территории, а также запускать соревнования и кубки на уровне субъектов. И там, и там фигурирует повестка образования, подготовки кадров для БАС», — сказала эксперт. Также глава государства поставил задачу по проработке возможности создания международных программ подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей, в том числе БАС. Планируется, что по федеральному проекту «Кадры для БАС» к 2030 году число специалистов в сфере беспилотников в нашей стране вырастет до 1 млн человек.

И все это при помощи технологий, которые ускоряют и оптимизируют процессы. Помимо проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» члены комиссии утвердили такие федеральные проекты, как «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для Беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих». Следует отметить, что также РЭО уже приступило к созданию своей информационной системы по хранению, визуализации и обработке данных, получаемых с БАС, удаленному запуску беспилотников, установленных в дронопортах», — отметил заместитель генерального директора по цифровизации РЭО Алексей Буров. В июне 2023 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года.

В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч. БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов», — подчеркнул замглавы Минпромторга России. Участники стратсессии озвучили предложения о формировании сети научно-производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах. Андрей Белоусов подчеркнул, что предложения отрасли будут отработаны при подготовке нацпроекта. Минпромторг уже провел определенные подготовительные мероприятия, есть понимание уровня локализации производства компонентов и двигателей. Сразу отмечу, что необходимо будет сделать отдельную программу по компонентам — аналогичную той, которая у нас есть по автокомпонентам», — отметил первый вице-премьер. Он добавил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотников должен быть систематизирован по нескольким ключевым пунктам. В их числе гарантированный спрос со стороны государства и госкомпаний, схема кооперации, унификация стандартов, технологические карты и связанная с ними линейка НИОКР , а также меры господдержки.

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года

Вторая масштабная проблема, которую нужно решить — это снятие регуляторных ограничений, которые сегодня препятствуют формированию рынков использования БАС и услуг, предоставляемых с помощью беспилотников. Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС.

Четвертая проблема, которую нужно решить — это вопрос подготовки кадров, который нам нужно начинать фактически с нуля. Работа над этими проблемами идет постоянно, в том числе в рамках рабочих групп. Уже сформирован национальный проект по развитию БАС, в ближайшее время будем докладывать президенту о состоянии работ», — рассказал первый вице-премьер.

Помочь решить эти проблемы и обеспечить серийное производство и использование беспилотников в нашей стране должен национальный проект по развитию этой сферы — его необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года.

Такие рынки в других странах существуют и хорошо развиты; это в первую очередь обеспечение работы сельского хозяйства, это перевозка грузов, это аэрофотосъемка и киносъемка, это контроль за состоянием линейных объектов строительства и другие сферы. У нас эти области крайне неразвиты, потому что отсутствуют правила, по которым могут функционировать хозяйствующие субъекты. Третья проблема — создание современной комфортной системы сертификации, снятие регуляторных ограничений, связанных с функционированием наземной инфраструктуры, и ряд других вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов, эксплуатации БАС. Четвертая проблема, которую нужно решить — это вопрос подготовки кадров, который нам нужно начинать фактически с нуля. Работа над этими проблемами идет постоянно, в том числе в рамках рабочих групп. Уже сформирован национальный проект по развитию БАС, в ближайшее время будем докладывать президенту о состоянии работ», — рассказал первый вице-премьер.

Помочь решить эти проблемы и обеспечить серийное производство и использование беспилотников в нашей стране должен национальный проект по развитию этой сферы — его необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. По словам заместителя Министра промышленности и торговли России Василия Шпака, для формирования этого документа была организована работа ряда экспертов.

Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев. В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения. По итогам каждый регион может разработать проекты создания научно-производственных центров компетенций, ситуационных центров мониторинга полетов БАС; инвестиционную модель для развития отрасли, модели вовлечения школьников и молодежь в общественную инициативу в поддержки отрасли БАС. В совещании Правительственной комиссии приняли участие представители регионов, которые рассказали об опыте и планах применения БАС в субъектах РФ. Как сообщил губернатор Томской области Владимир Мазур, Томск стал одним из первых регионов, где был введен экспериментальный правовой режим эксплуатации БАС. Во-первых, это летно-испытательная работа, для ведения которой создан полноценный комплекс и инфраструктура для опытно-экспериментальной эксплуатации беспилотных воздушных судов.

Во-вторых, на завершающей стадии находится создание наземной инфраструктуры для отработки технических и организационных решений по обеспечению полетов БАС различных производителей в едином воздушном пространстве. Развернута целая сеть станций для обеспечения полетов пилотируемой и беспилотной авиации для полетов в едином воздушном пространстве. В-третьих, у нас уже создана целая программа массового обучения, тестирования внешних пилотов дронов. Подготовлено уже более 3000 внешних пилотов и на выходе программа массовой подготовки коммерческих внешних пилотов», — подчеркнул глава региона.

Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров. Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев.

В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения. По итогам каждый регион может разработать проекты создания научно-производственных центров компетенций, ситуационных центров мониторинга полетов БАС; инвестиционную модель для развития отрасли, модели вовлечения школьников и молодежь в общественную инициативу в поддержки отрасли БАС. В совещании Правительственной комиссии приняли участие представители регионов, которые рассказали об опыте и планах применения БАС в субъектах РФ. Как сообщил губернатор Томской области Владимир Мазур, Томск стал одним из первых регионов, где был введен экспериментальный правовой режим эксплуатации БАС.

Во-первых, это летно-испытательная работа, для ведения которой создан полноценный комплекс и инфраструктура для опытно-экспериментальной эксплуатации беспилотных воздушных судов. Во-вторых, на завершающей стадии находится создание наземной инфраструктуры для отработки технических и организационных решений по обеспечению полетов БАС различных производителей в едином воздушном пространстве. Развернута целая сеть станций для обеспечения полетов пилотируемой и беспилотной авиации для полетов в едином воздушном пространстве. В-третьих, у нас уже создана целая программа массового обучения, тестирования внешних пилотов дронов.

Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

Скопировать ссылку Прочту позже Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем БАС заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Ранее «Ведомости» писали, что объем финансирования нацпроекта составит 898 млрд руб. В секретариата подтвердили, что речь идет о выделении суммы свыше 800 млрд руб.

И он уже дает свои плоды: производство растет. Один только "Алмаз-Антей" сейчас выпускает по тысяче дронов в месяц.

По предварительным оценкам, к 2030-му их количество увеличится в 6 раз. Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин. Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора. В России уже создают собственные накопители энергии, которые вскоре обеспечат нам полную независимость от экспорта. Одна из важнейших сфер деятельности и по другим направлениям развития", — рассказал российский президент.

Это чистое производство, поэтому находиться здесь можно только в спецодежде. В этом технопарке создают русскую электронику, все из наших материалов — чипы и микросхемы. Это новейшая российская разработка, что в разы увеличит память любого компьютера, в том числе и дрона. Этот тот случай, когда несчастье помогло: санкции и гибридная война с Западом вынудили бизнес вкладываться в отечественное производство.

Белоусов отметил, что за два дня его работы на "Архипелаге" было представлено много дополнительных предложений для включения в нацпроект. Многие вещи находятся в стадии высокой, но неполной зрелости, надо развертывать серийное производство, но мы с этим, безусловно, справимся", — сказал он. Первый вице-премьер напомнил, что нацпроект в соответствии с поручением президента должен быть утвержден до 1 сентября. Он будет развертываться сразу, как будет утвержден, в 2023 году.

Путин попросил АСИ оказать поддержку регионам по формированию спроса на беспилотники и созданию инфраструктуры для их широкого использования.

Кроме того, необходимо сформировать систему обучения кадров для развития беспилотной авиации. У АСИ есть опыт работы с молодыми кадрами. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева сообщила, что отобранные ранее 400 человек обучаются в первом в России глобальном цифровом университете — Университете-2035. Всего в программу подготовки навыков программирования в 2023 году будет набрано 5 тыс. По данным самих представителей формирующейся беспилотной отрасли, ее самостоятельное развитие потребует создания сотен тысяч новых рабочих мест. Проблема кадров вполне может стать узким горлышком, как она уже стала для обычной авиации. Амбициозная программа по выпуску в РФ около 700 самолетов в год к 2030 году может быть не выполнена, так как именно из-за кадровых проблем могут быть не построены вовремя двигатели для них. Непродуманные и недальновидные действия по целевому набору абитуриентов за последние полтора десятка лет обусловили недостаток молодых квалифицированных инженеров для российской авиационной промышленности, что грозит срывом производства авиадвигателей, заявил недавно секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. По его словам речь идет о нехватке как минимум 14 тыс.

Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА

Четвёртое направление — это подготовка кадров, и пятое направление — это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, всё двигается вперед. Нам нужно создавать, проводить исследования под формирующийся облик отрасли через 5—10 лет. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года.

Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации. Мы в Свердловской области реализуем такой подход в проекте экосистемы "Космос", где объединяем в одном месте ключевые аспекты любого высокотехнологичного бизнеса», — подытожил Андрей Мисюра. Продолжая тему развития региональных стратегий беспилотных летательных аппаратов, член рабочей группы по БПЛА Комитета по экономической политике Государственной Думы, заместитель руководителя Комитета по БПЛА Минстроя Российской Федерации «Умный город» Владимир Маркин рассказал о системном подходе к формированию региональных стратегий — консолидации имеющихся ресурсов и компетенций в регионе. Так, на примере успешного взаимодействия Воронежской области и Московского авиационного института, спикер отметил, что следующий уровень эффективности регионального управления — цифровые модели. Ключевым пунктом является подготовка кадров под весь спектр задач единого цифрового регионального мониторинга и совершенствование федеральной и региональной законодательных баз», — рассказал спикер.

Участники встречи договорились о продолжении взаимодействия, а также проведении ряда рабочих встреч. Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами». На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин. В завершение дискуссии генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Жуковского Кирилл Сыпало отметил актуальность озвученных в ходе круглого стола проблем и задач.

Спикер подчеркнул, что ЦАГИ принимал активное участие в создании практически всей авиационной техники, включая и крупные беспилотные системы: «Следующий наш шаг — создание методов оценки соответствия, в том числе для использования передовых цифровых и производственных технологий прежде всего с точки зрения оценок по прочности и устойчивости. Развивая эту идею, важно осуществить переход к оценке рисков и сертификации, основанной на модели рисков именно с точки зрения эксплуатации систем. Подводя итог оживленной дискуссии, руководитель направления по сопровождению национального проекта «Беспилотные авиационные системы» АНО «Университет 2035», модератор мероприятия Илья Юнак отметил, что важным вопросом на сегодняшний день остается развитие кадрового потенциала для отрасли. Это кадры с очень широким спектром набором знаний, умений и навыков. Сегодня сложно ответить однозначно на вопрос о том, какой именно специалист нужен для отрасли БАС.

Узнать новости «Федерации беспилотной авиации» Заполнить анкету на вступление в «Федерацию беспилотной авиации» Спортивные лиги «Федерации беспилотной авиации» Региональные отделения «Федерации беспилотной авиации» Купить символику «Федерации беспилотной авиации» ФСОО «Федерация беспилотной авиации» Развиваем беспилотную авиацию, в том числе её дисциплины, связанные с обучением, разработкой, изготовлением и эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем «Спорт для всех и каждого — норма жизни» Какая наша социальная значимость? Федерация Спортивной Авиации преследует стратегические цели Российской Федерации, следует указам и поручениям Президента Российской Федерации: Внедрение беспилотных авиационных систем и оказание услуг с их применением в различных секторах экономики «Перечень поручений по итогам участия Президента в мероприятиях по вопросам развития беспилотных авиационных систем» утв. Президентом РФ 13. Президентом РФ 30. Создание и развитие системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 16.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 27 сентября 2023, 14:59 Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей На 2025 и 2026 годы правительство заложило на эти цели 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей соответственно МОСКВА, 27 сентября. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Об этом говорится в материалах к проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, которые имеются в распоряжении ТАСС.

На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации

В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий