Новости можно ли открыть самозанятость при официальном трудоустройстве

Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен? Можно, законодательство не запрещает наемным работникам одновременно с НДФЛ платить налог на профессиональный доход. Оформить самозанятость и вести деятельность возможно и.

Может ли стать самозанятым сотрудник компании, работающий по трудовому договору?

Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году Разрешено ли иметь самозанятость при официальном трудоустройстве.
Можно ли нанимать на работу самозанятых: позиция ФНС Легко ли отказаться от самозанятости, какова процедура, возможно ли приостановить деятельность самозанятого на время — в материале “Ъ”.
Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным.
Можно ли работать по трудовому договору и быть самозанятым одновременно | Блог Развивай.рф Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году Ответим на вопрос, можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен.

Кто такой самозанятый и как им стать

Позднее можно снова зарегистрироваться в статусе самозанятого, никаких ограничений на это нет, если нет недоимок и штрафов по налогу. Если доход самозанятого превысит 2,4 млн рублей, он лишится статуса автоматически и будет переведен на уплату НДФЛ. Облагаться НДФЛ при этом будут лишь доходы, полученные сверх лимита. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения. Частые вопросы Можно ли стать самозанятым, если я уже ИП? Индивидуальные предприниматели по закону также могут быть самозанятыми, то есть платить налог на профессиональный доход.

Отказаться от льготных режимов необходимо в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого, иначе самозанятость будет аннулирована. При этом в статусе самозанятого ИП, как и физические лица, имеют лимит на доход в 2,4 млн рублей в год и не могут нанимать сотрудников. Нужно ли сообщать заказчику, если потерял статус самозанятого? Когда компания сотрудничают с физлицами, они выступают их налоговыми агентами, а потому по договору должны удержать НДФЛ и заплатить страховые взносы. Чтобы не подводить заказчика, лучше сообщить ему об изменении налогового статуса.

Можно ли зарегистрироваться как самозанятый, если нет 18 лет? Самозанятым можно стать с 14 лет, но несовершеннолетним заявителям придется брать письменное разрешение родителей или попечителей. Если по решению суда 16-летний подросток стал дееспособным, то регистрация НПД та же, что и для совершеннолетних. Можно ли стать самозанятым, если нет гражданства РФ? Помимо граждан России, самозанятыми могут стать граждане стран Евразийского экономического союза.

В этом случае они должны работать для российских заказчиков, но их местоположение неважно. Например, дизайнер Гамлет из Армении может работать из Еревана для российской компании «Б». Для того чтобы стать самозанятым, иностранцам нужно получить российский ИНН, например через центр «Мои документы», и зарегистрировать личный кабинет на сайте ФНС. В остальном правила не меняются. За что могут штрафовать самозанятых?

Самозанятых могут оштрафовать, если ФНС установит, что он не выдал чек заказчику или сделал это с задержкой. Могут ли стать самозанятыми адвокаты и нотариусы? Статус самозанятого для своей прямой деятельности не могут получить адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие и эксперты-оценщики, так как их работа регулируется отдельными законами. Однако, например, если адвокат сдает квартиру в аренду, то для уплаты налогов с этого дохода он может зарегистрироваться как самозанятый. Можно ли получать деньги наличными?

Законодательство разрешает самозанятым получать вознаграждение за свою работу наличными, никаких ограничений на этот счет нет. Что изменилось в налоге для самозанятых в 2024 году С 2023 года самозанятые могут уплачивать добровольные страховые взносы по двум моделям: 32 484 рубля два МРОТ за полный месяц или 48 726 рублей три МРОТ за полный месяц. Эти деньги будет получать Социальный фонд России, а плательщик НПД сможет брать оплачиваемый больничный. Размер ежемесячного взноса составит 1 247,38 рубля в месяц, если гражданин выбрал страхуемую сумму, равную двум МРОТ, и 1 871 рубль, если выбрана сумма, равная трем МРОТ. Больничные начнут выплачивать, если непрерывно выплачивать взносы шесть месяцев.

Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели.

Работник юридической фирмы одновременно консультирует по судебному спору истца в разрезе своей основной деятельности и ответчика в качестве самозанятого. Преподаватель в свободное время занимается репетиторством в качестве самозанятого с учениками своего класса. В этом случае может возникнуть ситуация не объективного оценивания ученика, от которого учитель получает деньги. Кроме того, некоторые работодатели переживают, что из-за ведения своего дела сотрудник может уделять меньше времени основной работе или выполнять какие-то задачи, связанные с самозанятостью, на рабочем месте. Получается, что закон признает самозанятых работающими гражданами. Можно ли встать на биржу труда Из вышесказанного можно сделать вывод, что самозанятые не могут встать на биржу труда и рассчитывать на пособие по безработице даже при нулевом доходе, поскольку не являются безработными. Чтобы иметь возможность обратиться в центр занятости населения и встать на учет, плательщик НПД должен выйти из статуса самозанятого.

Это фиксированная сумма: 42 878,88 за 2023 год. Взносы оплачивают до 31 декабря. Если выручка самозанятого превысит 2,4 млн в год — это примерно 200 тысяч рублей в месяц — придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Может ли самозанятый устроиться на работу Самозанятый вправе трудоустроиться по трудовому договору. Законодательство РФ не запрещает совмещать наемный труд и самозанятость. Так самозанятые сотрудники увеличивают трудовой стаж, получают пособие по нетрудоспособности и получают ежегодный оплачиваемый отпуск. Пример: фотограф стал самозанятым, самостоятельно привлекал клиентов и оформлял заказы. Когда ему поступило предложение трудоустройства от фотостудии, он оформил трудовой договор и сохранил статус самозанятого. Доходы фотографа от разных видов деятельности облагаются налогами по разным ставкам. Может ли сотрудник стать самозанятым Официальную трудовую деятельность по найму можно совмещать с работой на себя в статусе самозанятого. Пример: стилист днем работает в парикмахерской по трудовому договору, а в свободное время стрижет своих клиентов в качестве самозанятого. Работодатель вправе добавить в трудовой договор с новым сотрудником условие — уведомлять о получении дополнительных доходов. Это важно для исключения конфликта интересов. Пример: IT-компания запретила сотрудникам оказывать услуги конкурирующим организациям. Это прописано в трудовом договоре, поэтому законно. Может ли самозанятый оказывать услуги своему работодателю Сотрудники не могут одновременно работать в компании и оказывать ей услуги в качестве самозанятых. Ограничение необходимо, чтобы работодатели не переводили штатных сотрудников на самозанятость.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же. Однако через пару лет, когда проект будет доработан, вероятно, всех работников обяжут оформлять свои доходы должным образом.

Поэтому лучше зарегистрироваться сейчас и вести честную деятельность. Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году.

Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т.

Простота оформления. НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима? Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники.

Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток.

Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации индивидуального предпринимателя в качестве «самозанятых». Выявление признаков трудовых отношений является основанием для привлечения работодателя к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде доначисления НДФЛ, страховых взносов, штрафов и пеней, требований о предоставлении отчетности. В качестве признаков трудовых отношений в этом случае будут рассматриваться: наличие постоянного рабочего места у работника на территории работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы сменности ; обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск. Подробную информацию о порядке применения НПД, в том числе об ограничениях в применении данного налогового режима можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан » или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.

При этом если человек официально трудоустроен, за этот период будет начисляться пенсионный стаж. Признаки самозанятого гражданина Как рассчитывается налог С 2019 по 2028 год в тестовом режиме будет начисляться налог на профессиональный доход. Сразу оценить эффективность и дальнейшие перспективы сложно, поэтому потребуется 10 лет тестового режима. Льготы действуют только для бизнесменов, чья прибыль не превышает планку 2,4 млн рублей за год. Плюсы и минусы Преимущества самозанятости: отсутствие необходимости вести бухгалтерию.

Стало возможным легализовать разовую работу фрилансера, которого нанял работодатель. Фирма не должна платить за него налоги на заработную плату и трудоустраивать по ТК РФ. Утвердительный ответ на вопрос, может ли в компании официально работать самозанятый. Если услуга, оказанная самозанятым гражданином, окажется некачественной, можно предъявить претензию. Недостатки нововведения: Самозанятые граждане не могут сдавать в аренду нежилые помещения.

Если гражданин не будет делать взносы в пенсионные фонды, то стаж не начисляется. Следует задуматься о далеком будущем и становиться добровольцем. В настоящий момент возникла проблема блокировки банками счетов физических лиц. Сотрудники налоговой службы будут осуществлять учет сами через приложение «Мой налог». Данная программа сделает проще уплаты налоговых сборов.

При этом не требуется личное посещение налоговой инспекции. Снижен налог. Все манипуляции осуществляются при помощи смартфонов. Доступные сервисы: Сведение дебета с кредитом. Автоматическое начисление налога.

Можно ли принять на работу самозанятого: позиция налоговой

Кому точно запрещено совмещать официальную работу и самозанятость. И хотя сейчас это стало возможно сделать и в электронном формате, сложно держать на контроле большое количество сотрудников, работающих через ИП или по самозанятости, поэтому для крупных компаний чаще всего проще переплатить по налогам, но оформить. Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Можно ли сэкономить, если для работы вместо штатных специалистов привлекать ИП или самозанятых, разберём в статье Справочной банка Точка. Можно ли быть самозанятым в нескольких банках? Самозанятый может принимать платежи на карту любого банка.

Может, стоит оформить отношения с работодателем через ИП?

  • Можно ли трудоустроенному оформить самозанятость
  • От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
  • Можно ли официально работать и быть самозанятым
  • Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником?

Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях

Официальное трудоустройство и самозанятость. Кто может зарегистрироваться самозанятым? Кому точно запрещено совмещать официальную работу и самозанятость. Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Можно ли совмещать работу по трудовому договору и самозанятость. А самозанятой можно стать через приложение на телефоне, кликнув на несколько кнопок, закрыть самозанятость так же просто при необходимости.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Например, сумма Вашего дохода была 200 000 каждый квартал. Их нужно будет выплатить. И эта сумма тоже будет вычтена из налога, который вы заплатите за квартал. Выглядит сложно, но разобраться вполне реально. К тому же, оформить ИП сейчас довольно просто: большинство крупных банков готовы сделать это за нас, лишь бы мы оформили расчетный счет ИП в их организации. Кроме того, банк, в котором будет обслуживаться ваш счет, сделает все возможное, чтобы упростить отчисления с помощью интуитивно-понятных инструментов в личном кабинете, автоматического расчета платежей, напоминалок и помощи службы поддержки. Налоговая декларация подается удаленно хотя можно и ножками прийти и подать в бумажном виде. С января текущего года, правда, несколько усложнилась процедура получения электронной подписи КЭП.

Она нужна, чтобы подписывать и сдавать отчетность в налоговую. Если до 31 декабря такую подпись можно было получить полностью удаленно с помощью банка, то теперь электронную подпись КЭП записывают на специальную флешку — токен. Саму КЭП налоговая делает бесплатно, а подать заявку можно через личный кабинет налогоплательщика ИП. Токен можно приобрести в специализированных интернет-магазинах, у которых есть соответствующий сертификат на их выпуск по стоимости это 1-2 тысячи рублей. Однако за самим КЭП все равно придется идти ножками в налоговую в ту, которую предлагают выбрать из списка при подаче заявления , с собой нужно будет взять паспорт, СНИЛС и токен. В Москве только одна такая налоговая. Первые 90 дней можно использовать демо-версию, потом необходимо купить лицензию.

Стоимость использования в год — 1350 рублей, на неограниченный промежуток времени — 2700. Возвращаясь к другим деталям статуса ИП, помним, что отказываясь оформляться в штат компании, вы идёте на риски, отказываясь от социальных гарантий: отпуск, больничный лист, пособие по уходу за ребенком и т.

Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.

Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации.

Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС.

Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса.

В итоге оформление сотрудников как самозанятых обернется для работодателя доплатой налогов, страховых взносов, уплатой штрафов и испорченными отношениями с контролирующими органами.

Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же работодателя? Итак, переводить своего сотрудника в самозанятые работодатель не может. Но можно ли работать и быть самозанятым одновременно у одного работодателя? Иными словами, может ли сотрудник часть работы осуществлять по трудовому договору, а часть — в качестве самозанятого и таким образом частично сэкономить на налогах и взносах? Оказывается, нет. Об этом позаботился уже знакомый нам п.

Вы заметили, что п. Получается, самозанятый вправе продавать товар своему работодателю без разницы, нынешнему или бывшему. Но и здесь есть ограничения.

Однако чаще всего компании в той или иной степени стараются сохранить социальные гарантии, чтобы предложения были конкурентоспособны.

При этом, для определенных категорий IT специалистов оформление через ИП находится приоритете, и это вполне оправданно в случае, если упор делается на проектную работу, когда специалист после выполнения определенных задач точно знает, что покинет проект. Например, для специалистов в области внедрения SAP такой формат работы всегда наиболее актуален. Что же касается российских реалий, чаще всего через ИП оформляют отношения с зарубежными или аутсорсинговыми компаниями или на позиции с удалённым форматом работы. Что такое самозанятость, и с чем её едят?

Относительно недавно появился ещё один способ оформления трудовых отношений — самозанятость. Самозанятость — это новый специальный налоговый режим, который ввели в 2019 году в качестве эксперимента, который будет действовать в течении 10 лет. Чем этот формат отличается от ИП? Однако при оформлении по самозанятости не нужно дополнительно выплачивать взносы в ПФР и ФФОМС, поэтому работа может носить периодический характер, что идеально для подработки.

Что же об этом всем думают компании? Чаще всего крупные компании предпочитают оформлять сотрудников в штат, потому что так легче осуществлять контроль и обязывать сотрудника следовать внутренним нормативно-правовым актам компании, хотя у такого способа и есть очевидные минусы для работодателя. Например, компании при оформлении сотрудника по ТК приходится производить большие налоговые отчисления за каждого специалиста, предоставлять ему оплату отпусков, больничных листов и переработок, а также оплачивать работу в выходные дни по повышенному тарифу. Тем не менее, оформление через ИП или самозанятость не всегда выгодно компаниям, несмотря на то, что они могли бы экономить огромные суммы на социальном пакете и налогах.

Да, при оформлении сотрудников таким образом компания получает возможность уволить неэффективного сотрудника одним днём или не заплатить за работу, которая её не устроила, но это влечёт за собой риск того, что сотрудник, работающий по ИП или самозанятости, может свободно устроиться еще в 3 конкурирующих компании, что может повлечь за собой конфликт интересов. Еще один минус: когда у компании высокие доходы, она становится объектом пристального внимания налоговой службы, и малейшая конфликтная ситуация может вылиться в судебные разбирательства и налоговые проверки, а иногда может вообще встать вопрос о том, можно ли квалифицировать такие отношения, как трудовые. Кроме того, с точки зрения бухгалтерии, компании так или иначе ежемесячно необходимо готовить акты выполненных работ и дополнительные соглашения. И хотя сейчас это стало возможно сделать и в электронном формате, сложно держать на контроле большое количество сотрудников, работающих через ИП или по самозанятости, поэтому для крупных компаний чаще всего проще переплатить по налогам, но оформить человека в штат.

Налог на профессиональный доход

Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Можно ли быть самозанятым и официально работать. Да, совмещать самозанятость и работу в найме не запрещено, но только если они не пересекаются. Отвечаем на главные вопросы о самозанятых исполнителях: кто это, какие у них преимущества, какие минусы и что стоит знать перед работой с ними. Кто может стать самозанятым. Самозанятость – это возможность людей получать официальный доход от своей профессиональной деятельности, не опасаясь при этом проверок и штрафов со стороны ФНС. Стоит ли становиться самозанятым? Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени». Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.

Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме

Как оформить самозанятого: правильный договор В договоре не должны присутствовать формулировки, свидетельствующие о подмене трудовых отношений. Cамые распространённые среди них: самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками; прописываются должности, как и у штатного персонала; самозанятые подписывают должностные инструкции, положения, договор о полной материальной ответственности и т. В договоре с самозанятым необходимо отразить его статус. Это нужно, чтобы обозначить, что налоги исполнитель платит за себя сам. Например, «Исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Также лучше добавить пункт об ответственности за непредоставление чека. Например, «Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика сформировать и предоставить чек из приложения «"Мой налог" на каждую выплаченную Заказчиком сумму в рамках настоящего Договора, в течение 3 трех рабочих дней после оплаты. В качестве карательного инструмента можно назначить соразмерные проступку штрафы. Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически. Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля.

Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми. На российском рынке существуют разные цифровые решения, расскажу о них на примере нашего с HeadHunter проекта YouDo Бизнес. По сути, мы предоставляем единый сервис для работы с внештатниками. Система обеспечивает электронный документооборот, содержит шаблоны договоров и актов, самостоятельно производит выплаты самозанятым и оплатит налоги. Работа с платформой требует от бухгалтера только составить список исполнителей, указать сумму и назначение платежа. Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты.

Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение. Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог». Интерфейс приложения интуитивно понятен — чтобы зарегистрировать очередную продажу, достаточно в личном кабинете нажать кнопку «Новая продажа». Далее нужно будет ввести название товара и услуги, стоимость в рублях, а после этого указать данные клиента. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании После этого сформированный автоматически чек можно отправить клиенту через мессенджер или распечатать и отдать лично. В случае ошибки любой чек можно аннулировать прямо в «Моем налоге». Получить сумму налогового платежа Получить оплату можно любым способом — на банковский счет, на карту или наличными.

Поговорим о способах официального трудоустройства: по трудовому и гражданско-правовому кодексу. В нашей стране каждый обязан платить налог государству с любого дохода. Организовано это может быть по-разному, да и стоить будет неодинаково.

Также можно оформиться через онлайн-кабинет. Регистрация в системе налога на профессиональный доход производится без посещения ИФНС. Вам нужно привязать свой аккаунт в личном кабинете налогоплательщика к новому приложению или веб-кабинету. После регистрации самозанятый может работать по найму. Если вы работаете по договорам гражданско-правового характера, то также можно платить за самостоятельную деятельность по новой системе, но сами услуги по договорам ГПХ не попадают под режим. Итоги Работа по найму и самозанятость совместимы. Период обложения по новому налогу не вычитается из страхового стажа. Работающему можно зарегистрировать самозанятость точно так же, как и не устроенному по трудовому договору, — через приложение для телефона или веб-кабинет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий