Власти объявили метрополитен лучшим укрытием от обстрелов — последний раз в Европе это было во время бомбардировок в Белграде, 23 года на. Несмотря на то, что это самая глубокая станция харьковского метрополитена, копать надо все равно глубже. Но эти не научены. Работа метро в Харькове была приостановлена утром 5 апреля, сообщила пресс-служба харьковского метрополитена. В 7:31 по московскому времени харьковский метрополитен. На станції метро «Спортивна» виконуються роботи з усунення протікання зі стелі.
В Харькове приостанавливали движение поездов метро
По информации пресс-службы харьковского метрополитена, один из пассажиров подземки перелез через ограждение в конце платформы и отправился по тоннелю. В Харькове после серии взрывов, прогремевших в ночь на 5 апреля, временно приостановлена работа метрополитена. В течение примерно получаса метро работало только как укрытие. Затем метрополитен возобновил свою работу, уточнили в пресс-службе. Движение поездов по линиям Харьковского метрополитена приостановлено. Об этом говорится в сообщении ведомства в Telegram-канале.
Подполье: ВС РФ ударили по электроподстанции в поселке Боровая под Харьковом
Однако произошло ровно наоборот. Харьковчане сплотились в борьбе против наступающих русских войск и стали упорно бороться за каждый квартал, за каждый дом. Когда блицкрига не получилось, российское командование сделало ставку на непрерывные ракетные и артиллерийские обстрелы, день за днем уничтожая город. После первых же обстрелов тысячи, а потом и десятки тысяч людей перебрались жить в метрополитен. Там, на платформах харьковских станций либо внутри вагонов остановившихся поездов, нашли приют до ста пятидесяти тысяч человек. Метрополитен стал домом Городские власти остановили работу подземки в первый день же войны и призвали харьковчан прятаться там, чтобы сохранить жизнь. Тогда это казалось временной, вынужденной мерой, и никто не мог предположить, что метрополитен станет настоящим домом для сотен тысяч горожан на долгие месяцы. Некоторые люди пришли туда 24 февраля и остались. Другие приходили лишь на ночлег, так как просыпаться от обстрелов каждый час и бежать в ближайшие бомбоубежища им было сложно.
Кто-то вообще остался без жилья, и платформы станций метрополитена стали для них единственным безопасным пристанищем в воюющем городе. Метрополитен станет настоящим домом для сотен тысяч горожан на долгие месяцы. Все дети — тепло одеты, они по большому счету воспринимали жизнь в метро как какую-то увлекательную игру, придуманную для них взрослыми. А к детям постарше даже приходили учителя проводить занятия. Везде были розетки, а у людей есть электрочайники, мультиварки: без таких принадлежностей было бы сложно. Были и общие чайники — к вечеру за ними выстраивалась огромная очередь. Плюс у розеток также хватало очередей: там люди заряжали свои гаджеты. С водой проблем не было — на платформах работали фонтанчики с питьевой водой, плюс бутилированную воду постоянно подвозили волонтеры и городские власти.
С едой также всё было нормально — во-первых, в отличие от Мариуполя, многие магазины наверху работали и можно было выйти и что-то купить, во-вторых, на станциях предлагали бесплатные горячие обеды». Семья обедает на полу платформы станции «Героев Труда». Вскоре люди в подземке уже хорошо друг друга знали, у многих сложились дружеские отношения.
Такое заявление сделал глава общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов. Общественник отметил, что это хороший пример для того, чтобы начала появляться санитарная зона, а западное оружие было отведено от границ России. В беседе с «Московским комсомольцем» он отметил, что возможные удары будут преследовать цель пропаганды, поэтому их могут нанести по наименее защищенным объектам региона. При этом могут выбраны значимые для россиян даты. Депутат Рады пожаловался на неспособность ВСУ удержать позиции ВСУ не в состоянии удержать позиции из-за того, что у них нет достаточного количества вооружений и личного состава.
Это освободило работников метрополитена от лишней работы [30]. В феврале 1988 года началось строительство вестибюля станции «Госпром», 1 февраля на станциях «Киевская» и «Академика Павлова» появились телевизионные системы управления.
В марте Салтовское электродепо получило 10 новых вагонов типа 81-714. Два новых состава на линии позволили сократить интервал движения электропоездов до 2 минут 10 секунд в час-пик. В апреле на станции «Южный вокзал» для установки систем телевизионного наблюдения огорожена часть распределительного зала [30]. Независимая Украина Знак Харьковского метрополитена 24 августа 1991 года был оглашён Акт провозглашения независимости Украины и это повлекло за собой большое количество системных изменений, которые, однако, не замедлили развитие метрополитена. Изменений коснулись отдельные переименования. Переименованию подлежали и все остановки городского транспорта. Руководители соответствующих предприятий должны были завершить работы по переименованию до 15 сентября 1991 года [30]. В ноябре открылась строительная площадка станции «Проспект Победы», которая должна была стать северной конечной Алексеевской линии. Август ознаменовался первой сбойкой в независимой Украине — были состыкованы части левого перегонного тоннеля станций «Совнаркомовская» и «Площадь Восстания». В 1993 году было подготовлено технико-экономическое обоснование продления Свердловско-Заводской линии в сторону Роганского жилого массива.
Проект предполагал продление линии на 6,21 км и постройку трёх станций: « Восточная », « Роганская » и « Южная » [30]. В феврале 1994 года представитель Президента Украины в Харьковской области А. Масельский утвердил технико-экономическое обоснование продления Алексеевской линии на юг до «Одесской», подготовленное институтом «Харьковметропроект» при участии «Харьковпроекта», «Укрвостокгинтиза», «Виогема» и «Энергосетьпроекта». Постройку обещали к 1999 году. Было заявлено о необходимости постройки третьего электродепо, которое бы обслуживало линию, так как полноценная работа при депо на другой линии крайне затруднительна при наличии десятка станций на линии. Расширение линии на юг позволило бы направить пассажиропоток со стороны Мерефы , Бабаев , Змиёва , аэропорта , Основянского жилого массива , проспекта Героев Сталинграда и улицы Одесской. Строительство предполагало продлить линию на 3,56 км, пропускная способность по расчётам составляла 34 тыс. На расстоянии 1079 метров от станции « Метростроителей » разместилась бы станция « Державинская » — мелкого заложения, колонного типа. При строительстве сочетались бы открытый и закрытый способы. В связи с ним необходимо было бы снести 23 частных домовладения Коминтерновского района с 2016 года Слободской.
Особенностью проекта станции «Державинская» является наличие вестибюля над центром платформы. Выходы охватывали бы обе стороны проспекта Гагарина — завод радиоэлементов и район станции «скорой помощи» — перед перекрёстком с улицей Чугуевской и переулком Золотым. Далее на юг тянулись бы тоннели глубокого заложения, которые построил бы проходческий щит, вплоть до улицы Одесской. Здесь уже линия тянется по Червонозаводскому району сейчас Основянский , что повлекло бы за собой снос 83 частных домовладений. В районе остановки «Улица Зерновая» в сторону улицы Валдайской перпендикулярно трассе вниз, в болотистую местность, где предполагалось строительство депо, спускается ветка протяжённостью 900 метров. В этой местности предстояло обустроить кольцевую дренажную систему и насыпать 4—5 метров, для чего необходимо будет перенести высоковольтную ЛЭП, переложить ливневую канализацию и для отчуждения санитарной зоны ликвидировать дополнительно 8 домовладений. Депо предполагалось использовать только для отстоя поездов, без ремонтной базы, с целью обеспечить большую экологичность объекта. Расстояние между станциями «Одесская» и «Державинская» составит 2416 метров, что является предельно допустимой длиной перегона, и расположится перед перекрёстком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Станция будет односводчатой, мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы крупного перекрёстка.
Для строительства станции переселение не предполагалось, однако предстояла значительная работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства [30] [32]. В июне городской исполнительный комитет принял решение из-за финансовых трудностей отложить открытие части станций. До конца текущего года[ какого? Однако впоследствии решили не спешить и открыть сразу весь первый пусковой участок. В июле 1994 года были внедрены месячные проездные билеты «трамвай-метро» и «троллейбус-метро» стоимостью 13750 крб. Первое заседание прошло 4 января нового года и по его решению было рекомендовано совершить запуск ко Дню Победы [30]. Торжественное открытие было проведено Президентом Украины Леонидом Кучмой. В июне сильно поднялся уровень грунтовых вод на станции «Центральный рынок». Плиты платформы выгнулись, по облицовке пошли трещины. В ходе ремонта было пробурено 10 скважин и началось укрепление основания станции.
Однако уже 29 июня на год обрушилась новая беда — сильный ливень и последующий потоп. Станция «Студенческая» в эти сутки была выведена из строя из-за затопления, и участок «Барабашова» — «Героев Труда» временно не работал. Виадук через Алекссевскую балку оказался частично разрушенным, и из-за этого произошли изменения в транспортной карте города. Пришлось ввести новые маршруты. На Диканёвских сооружениях произошла серьёзная авария, и Харьков остался без водоснабжения до 8 августа. Начались масштабные и затратные восстановительные работы, занявшие практически всё лето. На их проведение были потрачены все средства, которые планировалось пустить на дальнейшее строительство Алексеевской линии. Указание получили руководители всех транспортных предприятий [29] [30]. С 28 июня по 10 июля станция «Центральный рынок» закрылась на масштабные ремонтные работы. Все месячные билеты без ограничения на количество поездок были отменены, однако уже 1 июня вновь введены в оборот.
В июле 1997 года началась забастовка работников «Харьковметростроя», которые уже 11 месяцев не получали заработную плату. Январь 1998 года ознаменовался упорядочиванием лоточной торговли в переходах. В 1999 году в электродепо «Салтовское» была эффективно протестирована и введена в действие система компьютерного управления составами. В марте стартовала областная государственная лотерея «Метро». Полученные средства пошли на продолжение строительства третьей линии. Они платили половину стоимости, остальную сумму выплачивал местный бюджет. В июле 2000 года указом городского совета станцию «Метростроителей» переименовали в « Метростроителей имени Г. Ващенко » [30]. Общая протяжённость линии от «Научной» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров. Уже к 15 мая тоннели второго пускового участка были готовы.
С 15 июля 2001 года на линии работают только четырёхвагонные составы из-за недостатка рабочей техники. В 2002 году открылся небольшой вагоноремонтный завод и к 2003 году подготовил 16 вагонов. По планам до конца 2003 года должно было быть отремонтировано ещё 20 вагонов [30] [33]. Начальник метрополитена Михаил Пилипчук рассказал, что завершается прокладка рельсов и коммуникаций на втором пусковом участке, монтируются многотонные вентиляторы. На завершение работ и открытие 23 августа 2004 года требовалось ещё 60 миллионов гривен [30] [34]. В 2004 году город начал получать новые составы, необходимые для пуска новых станций, имевшие тип вагонов 81-718. Всего таких прибыло три — 2 февраля, 28 апреля и 18 июня соответственно. Масельского », это закрепило решение городского совета. Присутствовал на торжестве и Владимир Шумилкин. После этого началась подготовка к официальному открытию — украшались составы, монтировались турникеты и вывески [30] [36].
Станции имеют колонный типа, заложение мелкое. В их отделке были широко использованы современные материалы — перфорированный металл , эмали , плитка, выпущенные харьковскими предприятиями. На торжествах присутствовали президент Украины Леонид Кучма, министр транспорта Георгий Кирпа, председатель Харьковской облгосадминистрации Евгений Кушнарев, харьковский городской голова Владимир Шумилкин [29] [30] [37]. Участок был закрыт более 10 лет из-за низкого пассажиропотока, но по просьбам горожан вновь был открыт. Он изначально проектировался при строительстве, однако тогда в нём не было необходимости. С появлением крупного рынка возникла потребность разделить пассажиропоток, и состоялось открытие дополнительного входа. Торжественное открытие состоялось 21 декабря.
Весь городской транспорт перевели на работу по схеме блэкаута, заявили в городском совете.
Власти запустили временные автобусные маршруты. Коммунальщики предупредили о пониженном давлении и попросили горожан набрать запасы воды. Отметим, к сожалению, давление в системе не может быть высоким. Пожалуйста, воспользуйтесь этой возможностью пополнить свои запасы воды", - заявили в "Харьковводоканале".
Связи и света почти нет. По электроподстанции в поселке под Харьковом нанесли удар
Сюжет Метро "По техническим причинам временно приостановлено движение по линиям Харьковского метрополитена", - говорится в сообщении Харьковского метрополитена в Telegram. Утром 10 октября СМИ сообщили о многочисленных обстрелах украинских городов. Движение остановлено также в столичном метро.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
В Харькове восстановили работу метрополитена Ранее сообщалось, что некоторые районы города остались без электроснабжения. Об этом сообщает украинское издание «Страна.
Ранее сообщалось, что некоторые районы Харькова остались без электроснабжения.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В Харькове приостановлена работа метро
Власти Харькова приостановили работу метро из-за нехватки электричества | Об этом в субботу, 27 апреля, сообщает РИА Новости со ссылкой на координатора николаевского подполья Сергея Лебедева. |
Подполье сообщило об ударе ВС России по электроподстанции под Харьковом | Новости mos. news | Несмотря на то, что это самая глубокая станция харьковского метрополитена, копать надо все равно глубже. Но эти не научены. |
Рейтинг авторов
- Подполье: ВС РФ ударили по электроподстанции в поселке Боровая под Харьковом
- Контактная информация
- Метрополитен Харькова приостановил работу
- В Харькове восстановили работу метрополитена
- «Прорыв информационной блокады»: В Харькове заработало российское ТВ
Харьковский метрополитен временно приостановил движение
Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Движение поездов Харьковского метрополитена временно приостановили из-за нехватки напряжения в электросети. Об этом 23 апреля сообщила пресс-служба метрополитена. Движение поездов временно приостановили в метро Харькова. Об этом сообщили в Telegram-канале Харьковского метрополитена. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В Харькове остановилось метро
Эксперт считает, что реакция Вашингтона, направленная на необходимость прекратить атаки по НПЗ, говорит о том, что «могут иметь последствия для предвыборной кампании президента Джо Байдена». Коул считает, что такие удары могут привести к росту мировых цен на нефть, что способно серьезно повлиять на результаты выборов в США вместе с инфляцией и ростом цен на продукты. Это произошло из-за падения акций производителей на рынке на фоне препятствий в дальнейшей продаже этой техники, так как произведенные танки в бою оказались слишком уязвимыми и легко воспламеняющимися. Такое заявление сделал глава общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов. Общественник отметил, что это хороший пример для того, чтобы начала появляться санитарная зона, а западное оружие было отведено от границ России.
И к вечеру практически восстановили подачу электроэнергии и водоснабжения.
В 6:30 утра сегодняшнего дня общественный транспорт, включая метрополитен? В понедельник на всей территории Украины была объявлена воздушная тревога. Серия взрывов прогремела утром в Киеве, а также в других регионах страны, в том числе в Днепропетровской области, Одессе и Харькове.
Накануне в Харькове были слышны новые взрывы, и не исключено, что именно они вызывали нарушения в работе транспорта. Российскими войсками в рамках СВО был совершен массированный налёт дронов-камикадзе по объектам противника в Харькове и области.
Целями поражения стали объекты энергетической инфраструктуры, военно-оборонного комплекса и пункты дислокации сил и средств противника. Схема метро в Харькове. Как заявило 22 марта минэнерго Украины, украинская энергосистема подверглась самой масштабной атаке за последнее время.
Движение поездов по всем линиям метро остановлено до особого распоряжения, сообщили в пресс-службе метрополитена.
О возобновлении работы метро будет сообщено дополнительно, передает ТАСС. Напомним, что ночью в Харьковской области была объявлена воздушная тревога. Впоследствии местные жители сообщили о взрывах в областном центре. Напомним, на прошлой неделе Харьков полностью остался без электричества после взрывов.
Эвакуировать жителей города пока не собираются. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК.
Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт.
По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной.
Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками».
В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости».
Лента новостей
- Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Работу общественного транспорта в Харькове, включая метро, восстановили
- Мэр Харькова: город остался без электричества из-за повреждений инфраструктуры
- Этот день в истории
В Харькове остановилось метро
Метро остановлено в Харькове после взрывов | РИАМО | Власти объявили метрополитен лучшим укрытием от обстрелов — последний раз в Европе это было во время бомбардировок в Белграде, 23 года на. |
В Харькове приостанавливали движение поездов метро | Военная администрация Балаклеи Харьковской области сообщила о прилёте в районе ж/д вокзала. |
Подполье: Электроподстанция под Харьковом попала под удар | Работа метрополитена в Харькове восстановлена. |
ВС РФ ударили по электроподстанции под Харьковом
Российские военные нанесли ракетный удар по железнодорожной ветке, ведущей из Харькова на Донбасс. Этот участок является важным логистическим маршрутом для снабжения. Сотрудники коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" проинформировали, что в метро Харькова 12 марта полностью восстановили движение поездов. В Харькове переименовали две станции метро и более 360 топонимов. Об этом 26 апреля сообщила пресс-служба горсовета. В Харькове приостанавливает работу метрополитен об этом сообщил сайт Последний пассажир сможет воспользоваться Харьковским метрополитеном до 20:00 17. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На станції метро «Спортивна» виконуються роботи з усунення протікання зі стелі.
Харьковский метрополитен временно приостановил движение
Чуть более часа назад в Харьковской области объявили воздушную тревогу. Россия начала наносить удары по объектам системы военного управления, оборонного комплекса и связанной с ними энергетической инфраструктуры Украины 10 октября — через два дня после совершения киевским режимом теракта на Крымском мосту. В ноябре же начались масштабные аварийные отключения электричества.
Наши же родные вагоны разбомбленного Салтовского депо, по словам директора Владислава Приймака, восстанавливаются по 1-2 вагона в месяц и уже починены 30 штук из 120 повреждённых выходит, Приймак прибрехал летом , сказав, что уже весь ремонтопригодный подвижной состав возрождён. К слову, Нюрнберг в ноябре планирует передать очередные 20 автобусов из 40-ка запланированных. Город ещё с начала лета испытывает большой дефицит — их требуется целая сотня 60 на трамвай и троллейбус, 40 — на автобус.
По словам директора КП "Салтовское трамвайное депо", у уже работающих водителей даже стало меньше выходных, так как «мы не можем просто взять и бросить весь этот процесс даже при нехватке водителей» Руководство готово бесплатно за 5,5 месяцев обучить водителей на электро- и ждёт водителей на автотранспорт, уже имеющих категорию D, и обещает зарплату от 15 000 грн в месяц зависит от наработанных часов ; как говорит Приймак, «есть отдельные водители, которые и за 20 000 получают». Вот только есть один нюанс: хоть 15, хоть 20 тысяч не защищают от осатанелого товарища Военкома, который может тупо среди рейса нагрянуть прямо в кабину — очевидно, именно это и является ключевой причиной дефицита в городе, где при самороспуске частных перевозчиков высвободилась не одна сотня уже обученных водителей... Желающие порулить могут обращаться в депо по ул. Ньютона, 5 возле Одесской. По крайней мере именно такую цифру озвучивает мэр Игорь Терехов.
В связи с тем, что Партия решила забрать у украинских городов и сёл налог на огромные по украинским меркам зарплаты военных, поступления в местные бюджеты в 2024 году значительно сократятся, конкретно для Харькова — на 3,4 млрд грн при планировавшемся годовом бюджете 16 млрд.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news.
Кроме того, практически не работает мобильная связь, добавил Лебедев. Ранее координатор николаевского подполья сообщил, что Вооруженные силы ВС России ударили по складу со снарядами на военном аэродроме Мартыновка в Николаевской области.
Как он предположил, аэродром с большой вероятностью подготовили «для бомбардировки Новых территорий и Крыма».
В Харькове перестало работать метро после российских ударов
Некоторые районы также лишились водоснабжения. Ранним утром 31 октября на всей территории Украины объявили воздушную тревогу. Жителей попросили спрятаться в укрытиях.
Кроме того, практически не работает мобильная связь, добавил Лебедев. Ранее координатор николаевского подполья сообщил , что Вооруженные силы ВС России ударили по складу со снарядами на военном аэродроме Мартыновка в Николаевской области. Как он предположил, аэродром с большой вероятностью подготовили «для бомбардировки Новых территорий и Крыма».
По информации координатора николаевского подполья, после удара в район харьковской больницы прибыли 12 машин скорой помощи, а место «прилета» было оцеплено. Напомним, ранее военный эксперт, подполковник ЛНР в отставке Андрей Марочко заявил , что потери Вооруженных сил Украины на Харьковском направлении настолько существенные, что в гражданских медучреждениях и военных госпиталях Харькова попросту нет мест для новоприбывших покойников.
Второй пусковой участок из станций « Академика Павлова », « Студенческая » и « Героев Труда », имевший длину 3,6 км, начал свою работу 23 октября 1986 года. Государственная комиссия поставила отметку «отлично». Итого длина Салтовской линии составила 10,4 км [29] [30]. В ноябре 1986 года началось строительство тоннелей между станциями «Проспект Ленина» и «Госпром». В сентябре на станции «Площадь Дзержинского» началось тестирование и наладка системы управления с использованием телевизоров. В ноябре 1987 года «Харьковметропроект» завершил проектирование пяти станций Алексеевской линии, в том числе разработал их оформление. В 1988 году на выходах из станций были поставлены контрольно-пропускные автоматы, которые выпускали пассажиров наружу и соответственно не давали таким образом пройти внутрь, не заплатив. Это освободило работников метрополитена от лишней работы [30]. В феврале 1988 года началось строительство вестибюля станции «Госпром», 1 февраля на станциях «Киевская» и «Академика Павлова» появились телевизионные системы управления. В марте Салтовское электродепо получило 10 новых вагонов типа 81-714. Два новых состава на линии позволили сократить интервал движения электропоездов до 2 минут 10 секунд в час-пик. В апреле на станции «Южный вокзал» для установки систем телевизионного наблюдения огорожена часть распределительного зала [30]. Независимая Украина Знак Харьковского метрополитена 24 августа 1991 года был оглашён Акт провозглашения независимости Украины и это повлекло за собой большое количество системных изменений, которые, однако, не замедлили развитие метрополитена. Изменений коснулись отдельные переименования. Переименованию подлежали и все остановки городского транспорта. Руководители соответствующих предприятий должны были завершить работы по переименованию до 15 сентября 1991 года [30]. В ноябре открылась строительная площадка станции «Проспект Победы», которая должна была стать северной конечной Алексеевской линии. Август ознаменовался первой сбойкой в независимой Украине — были состыкованы части левого перегонного тоннеля станций «Совнаркомовская» и «Площадь Восстания». В 1993 году было подготовлено технико-экономическое обоснование продления Свердловско-Заводской линии в сторону Роганского жилого массива. Проект предполагал продление линии на 6,21 км и постройку трёх станций: « Восточная », « Роганская » и « Южная » [30]. В феврале 1994 года представитель Президента Украины в Харьковской области А. Масельский утвердил технико-экономическое обоснование продления Алексеевской линии на юг до «Одесской», подготовленное институтом «Харьковметропроект» при участии «Харьковпроекта», «Укрвостокгинтиза», «Виогема» и «Энергосетьпроекта». Постройку обещали к 1999 году. Было заявлено о необходимости постройки третьего электродепо, которое бы обслуживало линию, так как полноценная работа при депо на другой линии крайне затруднительна при наличии десятка станций на линии. Расширение линии на юг позволило бы направить пассажиропоток со стороны Мерефы , Бабаев , Змиёва , аэропорта , Основянского жилого массива , проспекта Героев Сталинграда и улицы Одесской. Строительство предполагало продлить линию на 3,56 км, пропускная способность по расчётам составляла 34 тыс. На расстоянии 1079 метров от станции « Метростроителей » разместилась бы станция « Державинская » — мелкого заложения, колонного типа. При строительстве сочетались бы открытый и закрытый способы. В связи с ним необходимо было бы снести 23 частных домовладения Коминтерновского района с 2016 года Слободской. Особенностью проекта станции «Державинская» является наличие вестибюля над центром платформы. Выходы охватывали бы обе стороны проспекта Гагарина — завод радиоэлементов и район станции «скорой помощи» — перед перекрёстком с улицей Чугуевской и переулком Золотым. Далее на юг тянулись бы тоннели глубокого заложения, которые построил бы проходческий щит, вплоть до улицы Одесской. Здесь уже линия тянется по Червонозаводскому району сейчас Основянский , что повлекло бы за собой снос 83 частных домовладений. В районе остановки «Улица Зерновая» в сторону улицы Валдайской перпендикулярно трассе вниз, в болотистую местность, где предполагалось строительство депо, спускается ветка протяжённостью 900 метров. В этой местности предстояло обустроить кольцевую дренажную систему и насыпать 4—5 метров, для чего необходимо будет перенести высоковольтную ЛЭП, переложить ливневую канализацию и для отчуждения санитарной зоны ликвидировать дополнительно 8 домовладений. Депо предполагалось использовать только для отстоя поездов, без ремонтной базы, с целью обеспечить большую экологичность объекта. Расстояние между станциями «Одесская» и «Державинская» составит 2416 метров, что является предельно допустимой длиной перегона, и расположится перед перекрёстком проспекта Гагарина с проспектом Героев Сталинграда и улицей Одесской. Станция будет односводчатой, мелкого заложения, без эскалаторов, с двумя вестибюлями погонного типа. Выходы с подземными переходами предусмотрены на все углы крупного перекрёстка. Для строительства станции переселение не предполагалось, однако предстояла значительная работа по перекладке подземных коммуникаций и изменению схемы движения наземного транспорта в зоне строительства [30] [32]. В июне городской исполнительный комитет принял решение из-за финансовых трудностей отложить открытие части станций. До конца текущего года[ какого? Однако впоследствии решили не спешить и открыть сразу весь первый пусковой участок. В июле 1994 года были внедрены месячные проездные билеты «трамвай-метро» и «троллейбус-метро» стоимостью 13750 крб. Первое заседание прошло 4 января нового года и по его решению было рекомендовано совершить запуск ко Дню Победы [30]. Торжественное открытие было проведено Президентом Украины Леонидом Кучмой. В июне сильно поднялся уровень грунтовых вод на станции «Центральный рынок». Плиты платформы выгнулись, по облицовке пошли трещины. В ходе ремонта было пробурено 10 скважин и началось укрепление основания станции. Однако уже 29 июня на год обрушилась новая беда — сильный ливень и последующий потоп. Станция «Студенческая» в эти сутки была выведена из строя из-за затопления, и участок «Барабашова» — «Героев Труда» временно не работал. Виадук через Алекссевскую балку оказался частично разрушенным, и из-за этого произошли изменения в транспортной карте города. Пришлось ввести новые маршруты. На Диканёвских сооружениях произошла серьёзная авария, и Харьков остался без водоснабжения до 8 августа. Начались масштабные и затратные восстановительные работы, занявшие практически всё лето. На их проведение были потрачены все средства, которые планировалось пустить на дальнейшее строительство Алексеевской линии. Указание получили руководители всех транспортных предприятий [29] [30]. С 28 июня по 10 июля станция «Центральный рынок» закрылась на масштабные ремонтные работы. Все месячные билеты без ограничения на количество поездок были отменены, однако уже 1 июня вновь введены в оборот. В июле 1997 года началась забастовка работников «Харьковметростроя», которые уже 11 месяцев не получали заработную плату. Январь 1998 года ознаменовался упорядочиванием лоточной торговли в переходах. В 1999 году в электродепо «Салтовское» была эффективно протестирована и введена в действие система компьютерного управления составами. В марте стартовала областная государственная лотерея «Метро». Полученные средства пошли на продолжение строительства третьей линии. Они платили половину стоимости, остальную сумму выплачивал местный бюджет. В июле 2000 года указом городского совета станцию «Метростроителей» переименовали в « Метростроителей имени Г. Ващенко » [30]. Общая протяжённость линии от «Научной» до «Ботанического сада» составила 1110 погонных метров. Уже к 15 мая тоннели второго пускового участка были готовы. С 15 июля 2001 года на линии работают только четырёхвагонные составы из-за недостатка рабочей техники. В 2002 году открылся небольшой вагоноремонтный завод и к 2003 году подготовил 16 вагонов. По планам до конца 2003 года должно было быть отремонтировано ещё 20 вагонов [30] [33]. Начальник метрополитена Михаил Пилипчук рассказал, что завершается прокладка рельсов и коммуникаций на втором пусковом участке, монтируются многотонные вентиляторы. На завершение работ и открытие 23 августа 2004 года требовалось ещё 60 миллионов гривен [30] [34]. В 2004 году город начал получать новые составы, необходимые для пуска новых станций, имевшие тип вагонов 81-718. Всего таких прибыло три — 2 февраля, 28 апреля и 18 июня соответственно. Масельского », это закрепило решение городского совета. Присутствовал на торжестве и Владимир Шумилкин. После этого началась подготовка к официальному открытию — украшались составы, монтировались турникеты и вывески [30] [36].