Новости любовь и голуби режиссер фильма кто

Мелодрама, комедия. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Кадр из фильма «Любовь и голуби», 1984 год.

Обновленная комедия «Любовь и голуби» выйдет в повторный прокат

Драматург был ошарашен: специально к нему приехала звезда с мировым именем. Согласие на экранизацию он дал сразу же. Киносценарий написал тоже сам — впервые в жизни. Снимать решили не в окрестностях Черемхова, а в Карелии, потому что разруха, царившая на родине драматурга, неприятно поразила Меньшова.

Жители карельского Медвежьегорска сдали для съемок в аренду свой дом, пристроили голубятню. В процессе режиссер вносил кое-какие коррективы в текст. Например, полнее раскрыл образ Раисы Захаровны, которую сыграла Людмила Гурченко.

Если из пьесы известно только место ее работы и жительства, то Меньшов придумал ей увлечения нетрадиционной медициной, интерес ко всему сверхъестественному, эзотерике. Особое внимание он уделил ее знакомству с Василием и тому, как развивались их отношения. Незабываемые разговоры об инопланетянах в процедурном кабинете и комнате лечебной физкультуры тоже придумал Меньшов.

Многие фразы актеры придумывали прямо на ходу. В том числе легендарную перебранку: «Ах ты, сучка ты крашена! Совершенно по-новому в фильме заиграли образы дяди Мити и бабы Шуры, которых сыграли супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова.

Тенякову, которой на момент съемок было всего 40 лет, узнать можно не сразу: сложный возрастной грим, седые волосы, а главное — застывшее на лице вечно подозрительное выражение жены алкоголика. Придуманная Меньшовым сцена перебранки на танцплощадке, куда герои забегают после безобразной выходки дяди Мити, стала одной из самых запоминающихся. Сделал режиссер и маленький шуточный оммаж самому себе: в одной из сцен, когда раскаявшийся Василий Кузякин заглядывает в окно своего дома, в комнате виден работающий телевизор.

На экране — фильм «Москва слезам не верит», и мы слышим фразу «В сорок лет жизнь только начинается». Эта деталь отлично вписывается в драматургию: героини обеих мелодрам — женщины, которых предал мужчина. Легко можно представить, что Надя смотрит «Москву…», которая в свое время помогла очень многим советским женщинам перестать беспокоиться и начать жить — пусть даже и без мужа.

После выхода фильма его буквально растащили на цитаты, теперь они были известны не только зрителям «Современника». В народ пошли «Беги, дядь Мить», «Девушки, уймите вашу мать» и многие другие.

Ольга говорит, что "курортная пассия отца в нашем доме никогда не появлялась. Мы ничего о ней не знаем". Расставание реальных Васи и Нади длилось два месяца.

Но в итоге Надя простила мужа, любовь взяла вверх. Заканчивается картина счастливой новостью, что Надя станет мамой в четвертый раз. В реалии детей у Кузякиных еще до разлуки было четверо, но одну из сестер, Тамару, из сценария вычеркнули. Фильм "Любовь и голуби" недавно занял третье место в опросе топовых фильмов из 80-х, который провел Google. Выше знаменитой картины только Светлана Дружинина с "Гардемаринами, вперед!

Версия фильма, выставленного на YouTube-канале "Мосфильма", имеет больше 20 млн просмотров. Меньшов признавался несколько раз лучшим режиссером страны. Читайте также.

Киношные "добавки" поначалу Гуркину не понравились, но потом он целиком принял фильм и назвал его родным. Так сейчас выглядит дом Васи и Нади Кузякиных Источник: karelia. В 1990-х часть дома, включая голубятню, сгорела.

Потом хозяева перебрались в квартиру, а в доме стали бывать наездами. Постепенно культовое место пришло в упадок. Несколько лет назад у дома появился новый хозяин. Он отреставрировал дом своими силами. Слава Источник: t24. За Владимиром Валентиновичем стоит его дочь Юля. Владимир Меньшов вспоминал, что его коллеги по цеху не были впечатлены триумфом фильма "Москва слезам не верит".

Говорили, что фильм простенький, что любой мог бы снять эту картину. Владимиру Валентиновичу было важно доказать, что ему не просто повезло с "Москвой". После выхода картины "Любовь и голуби" коллеги больше не возмущались и по достоинству оценили режиссёрский талант Меньшова. Стало понятно, что на моей стороне не только удача, но и профессия и много других достоинств, которые на самом деле есть, но казались для моих противников несущественными. В общем, жить мне стало намного легче", — рассказывал режиссёр в 2020 году. Однако после завершения картины у худсовета были претензии к народному кино. Режиссёр Александр Зархи сказал, что пьянство - это трагедия народа, поэтому смеяться над этим не стоит.

Другому члену худсовета показалось, что интеллигентные и совсем ещё не старые Юрский и Тенякова фальшиво смотрятся в роли деревенских стариков.

Отличается и внешний вид персонажа: в спектакле он не худой, а полный, с пышным париком на голове, который выглядит неестественно. В париках были почти все актеры. Их внешний вид отсылает к картинам художника Валентина Губарева: смешные, полноватые, неказистые, но родные. На семью Надя бранится так сильно, что их становится жалко, но многие зрители в зале смеялись. Это навевает грусть. В то же время спектакль довольно точно отражает действительность, ведь большинству людей, к сожалению, такая манера общения внутри семьи знакома с детства. Отличается от киношного образа и персонаж старшей дочери, Люды.

Здесь она более волевая и смелая, голос громче и заметнее. Хочется отметить Дарью Маркову, которая играла младшую дочку, Олю. У нее тоже были вокальные партии, с которыми она замечательно справилась, да и привязанность ее персонажа к отцу бросается в глаза. Второстепенные герои построены еще более цельно, будто перед зрителями вышли настоящие жители деревни: алкоголик и врун Митя Александр Гончарук и его смешливая жена Шура Татьяна Филоненко. Алкоголь здесь, кстати, будто один из главных героев, наравне со всеми.

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем.

На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих.

Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить.

Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный.

Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией.

Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет.

Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений.

В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил.

Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара".

Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас.

После него о картине как о покойнике: плохо - уже нельзя, хорошо - язык не поворачивается. И ее вообще вывели за рамки обсуждения. Но фильм "Любовь и голуби" критика приняла хорошо.

Владимир Меньшов: Он тоже был полузапрещенным, о нем не разрешали печатать рецензии - шла кампания борьбы с алкоголем. А первая резолюция на худсовете была такая: этот фильм мы никогда не примем. Меня отстранили от картины.

Было предложено убрать всю роль Юрского. Так что, может быть, критика смилостивилась из-за того, что картина попала под этот каток. В кругу кинематографистов возник интереснейший тезис: мы могли бы снимать такое же, но не снимаем, потому что у нас хороший вкус.

Так, мол, и порнографический фильм тоже можно пустить в кинотеатры - и будет лом! Согласись, это интересный предмет для разговора: почему публике нравится?

Поэтому относиться к нему так легко нельзя», — таков был вердикт худсовета. Также режиссеру дали следующие рекомендации: «Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно».

Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули». К сожалению, увидеть, каким был изначальный замысел режиссера, невозможно: пленка была уничтожена, все негативы смыты. Исполнитель главной роли, актер Александр Михайлов сетовал. Очень смешных!

Если бы сейчас вернуть их, получилась бы двухсерийная полнометражная картина. Вы бы сейчас просто от хохота лежали, если бы посмотрели ее…» Отдельно Михайлов сожалел об отдельной сцене под названием «Сон Кузякина»: Его герой встречается с дочкой и видит у нее в руках журнал.

Все-таки советские гримеры всегда были мастерами высокой пробы… На роль Василия пробовались несколько актеров, включая Сергея Юрского. И все показались режиссеру неубедительными. Хотя Юрский в итоге был приглашен сыграть дядю Митю, и, будучи интеллектуалом и интеллигентом, настолько гениально перевоплотился в сибирского деда-хохмача, что при одном только появлении в кадре вызывает у зрителей улыбки разных широт, переходящие в отчаянный хохот. Особенно стоит ему выдать нечто свое знаменитое: «Так… День взятия Бастилии впустую прошел…», «Ух ты, а ей уж восимисить?! На съемках в Карелии во время обеда Сергея Юрского в образе дяди Мити не пустили в кафе перекусить — официанты приняли его за натурального пьянчужку. С разъяснениями пришлось выступить режиссеру — инцидент был улажен. Великая сила искусства! И мастерство великого Юрского… С первых слов, которые произнес на пробах Александр Михайлов, режиссер не удержался и воскликнул: «Вот он — наш Вася!

Александр Фатюшин, считавший, что роль Кузякина должна была достаться только ему, смертельно обиделся на Меньшова, ведь тот даже не пригласил его на пробы. Но после премьеры подошел к режиссеру, искренне поздравил с успехом и сказал: «Да, Володя, ты победил…» Самая трудная сцена на съемках В поисках натуры Владимир Меньшов изрядно помыкался по стране. Его не вдохновили ни окрестности Иркутска, родины настоящих Кузякиных, ни другие сибирские места. Режиссер к месту вспомнил Карелию, окрестности Онежского озера, где работал в молодости — там, в окрестностях Медвежьегорска, у речушки Кумсы увидел дом и понял, что нашел идеальный вариант для съемок. Дом был обитаемый, но хозяева пустили в свои владения съемочную группу, а сами как ни в чем не бывало продолжали заниматься хозяйством и вести обычную жизнь, стараясь не попадать в кадр. Правда, голубятни в хозяйстве не было, пришлось ее соорудить. И заселить действительно породистыми дрессированными голубями — ключевым символом картины, — привезенными из Москвы. Массовкой выступили представители местного клуба моржей, а вот дублеров для Михайлова и Гурченко не нашлось — им пришлось нырять и плавать в такую холодину самостоятельно. Неожиданную сцену, где Василий Кузякин с широкой улыбкой спиной открывает дверь собственного дома и тут же падает в море, снимали, соорудив прямо на пирсе макет стены с дверью.

Факты[ Сергей Юрский и Наталья Тенякова на самом деле являются супругами. Фильм снимался в городе Медвежьегорск, Карелия. Сцена купания Василия и Раисы снималась в ноябре в Батуми Грузия.

В повторный прокат в России выйдет отреставрированная версия советской комедии "Любовь и голуби"

Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. Культовый фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова вышел почти 40 лет назад, но неизменно остается одним из любимых у многих россиян. 7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби».

Как снимали «Любовь и Голуби»

Сергею Юрскому дядя Митя было почти 50, и он органично вписался в свою роль. Младшей — Ладе Сизоненко Оле — на момент съемок фильма исполнилось 12 лет, для нее это была первая и единственная роль. Как сложилась дальнейшая судьба актеров из фильма «Любовь и голуби»? После съемок Александр Михайлов продолжил свою карьеру в кино. Он снялся во многих хитах того времени: «Змеелов», «Очарованный странник», «Благословите женщину», «Есенин» и многие другие. Нина Дорошина скончалась в 2018 году. До последних дней она служила в театре «Современник», иногда снималась в кино. Людмила Гурченко пропадала из кино в первой половине 90-х и в начале 2000-х, все остальное время, вплоть до своей кончины в 2011 году, актриса вела активную творческую деятельность: писала книгу, играла в кино и на сцене, даже успела снять свою режиссерскую работу — фильм «Пестрые сумерки». Наталья Тенякова продолжила активную театральную работу: долгое время она служила в МХТ имени Чехова, снималась в кино и телеспектаклях.

Сейчас продолжает сотрудничество с разными театрами. Сергей Юрский также продолжил карьеру в театре и кино, скончался в 2019 году. До последних дней они с Натальей оставались в браке. Янина Лисовская переехала в Германию, снялась там в нескольких фильмах, ставила спектакли как режиссер. В последнее время занялась преподаванием актерского мастерства. Игорь Лях занялся театральной карьерой, снялся еще в двух популярных фильмах — «Тариф Новогодний» и «Елки — 3». Скончался в 2018 году. Лада Сизоненко стала манекенщицей, сотрудничала с дизайнером Валентином Юдашкиным до 2000 года.

Потом ушла в материнство и замужество. Сейчас счастливо живет во втором браке. Такие фильмы, как «Любовь и голуби», становятся культовыми в народе, а цитаты героев разбирают на крылатые выражения, которые всплывают в нашей речи спустя годы.

Шли, конечно, на любимых артистов. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам. Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре.

Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово. Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу.

Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка. Знаменитую сцену, когда дядя Митя рассказывал про «инфаркт микарда, вот такой рубец» бабы Шуры, чтобы опохмелиться, тоже имеет реальную основу. Гуркин со смехом вспоминал, как один актер омского театра весь вечер оплакивал свою коллегу и просил выпить, а потом оказалось, что она жива, прекрасно себя чувствует и готовится выйти на сцену.

Были и голуби. Их разводил родной дядя драматурга, который и привил племяннику любовь к этим птицам, и потом, когда их хозяина посадили в тюрьму на два года за драку, ухаживал за ними юный Володя.

Кузякиных взяли из жизни В основу сценария замечательной лирической комедии легла одноименная пьеса сибирского актера и драматурга Владимира Гуркина. Самое интересное, историю семьи Кузякиных, автору выдумывать не пришлось — сюжет был взят, как говорится, с живой натуры: списан с его соседей по дому из шахтерского городка Черемхово Иркутской области. Даже имена и фамилию главных героев драматург не потрудился изменить, оставив все как есть. Впрочем, как и живые фразы, впоследствии растасканные на цитаты. Уже окончив театральное училище, став актером, Володя Гуркин в 1976 году приехал погостить к родителям и узнал о колоссальном скандале в семье соседей. Получив травму на производстве, шахтер Василий Кузякин по путевке отбыл в санаторий, где внезапно угодил в омут курортного романа.

Супруга Надюха, мать троих детей, понятное дело, бесилась и голосила чуть ли не на весь городок: «Вы поглядите на него, бесстыжего! Поехал лечить органы движения, да заодно и подженился там! Поотрывать бы вам эти органы движения!.. На вопросы Кузякин отмахивался, мол, «от нового приятеля с курорта». Одно из писем жена вскрыла — оказалось, «приятель» — женского пола. В праведном гневе Надежда выставила мужа за порог. Но ненадолго — через два месяца простила… После выхода картины в прокат Владимир Гуркин при встрече с давно помирившимися Кузякиными спросил, не в обиде ли они на него. Мало ли что… Василий с Надеждой, ставшие местными живыми достопримечательностями, ответили, что претензий не имеют.

Ну а бабу Шуру и дядю Митю автор пьесы списал с родных бабушки и дедушки. Сюжет прямо-таки рвался на бумагу — пьеса сложилась резво и легко. Спектакль несколько лет с успехом шел в «Современнике», когда однажды едва ли не случайно на него попал Владимир Меньшов.

Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент всё же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася…» Выбор Александра Михайлова на роль Василия был в точку!

Не зря Михайлов считает её своей визитной карточкой. После Гоши - Алексея Баталова - из «Москвы…» Вася - Михайлов - стал ещё одной мечтой всех советских женщин: надёжный, непьющий, безропотный, работящий, по-детски наивный, влюблённый в собственную, довольно крутую нравом супругу. Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что тот даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил». Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко? Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет.

Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили. В итоге Меньшов пригласил прямо на съёмки Людмилу Гурченко. Стильная, эксцентричная актриса внесла много нового в образ героини, которая в первоначальном сценарии появлялась лишь в сцене объяснения с Надей. Для съёмки этой сцены для Гурченко за ночь связали берет с помпоном, его Надя отрывала у соперницы: «Ах ты, сучка крашена! А уж когда Василий вырывается наконец на свободу «Ты идёшь к этой горгоне?

Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. На дядю Митю поначалу со скрипом согласился Олег Табаков пьеса ему не понравилась , но ушёл в фильм «Мэри Поппинс, до свидания!

Тогда возник Сергей Юрский, актёр-интеллектуал, - ему впервые в актёрской карьере предстояло сыграть роль деревенского деда. Поехали в дом отдыха к Наталье Теняковой- уговорили жену Юрского сыграть дедову жену, бабу Шуру. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… Режиссеру Владимиру Меньшову пришлось вырезать множество кадров, раскритикованных цензурой за аморальность и «унижение достоинства простых колхозников».

Позже режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». В основе пьесы — реальная история, которую актер, драматург и сценарист Владимир Гуркин подсмотрел в родном городе Черемхове Иркутской области: там жили Василий и Надежда Кузякины, и женщина из управляющей компании местной шахты пыталась увести Василия из семьи. Гуркин даже не поменял фамилию своих героев, хотя и обещал сделать это. В итоге настоящие Кузякины обиделись на него и простили лишь много лет спустя. Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников.

Даже некоторые фразы - это их живая речь. Меньшов взялся за постановку. Сценарий написал сам Гуркин, но Меньшов вспоминал, что многие сюжетные линии были придуманы им например, расширенная линия разлучницы Раисы Захаровны , а многие фразы появились в фильме благодаря актерам.

Любовь и голуби (фильм)

Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Сергей Юрский в фильме «Любовь и голуби» / кадр из фильма.

Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат

В итоге Меньшов пригласил прямо на съёмки Людмилу Гурченко. Стильная, эксцентричная актриса внесла много нового в образ героини, которая в первоначальном сценарии появлялась лишь в сцене объяснения с Надей. Для съёмки этой сцены для Гурченко за ночь связали берет с помпоном, его Надя отрывала у соперницы: «Ах ты, сучка крашена! А уж когда Василий вырывается наконец на свободу «Ты идёшь к этой горгоне? Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая.

Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. На дядю Митю поначалу со скрипом согласился Олег Табаков пьеса ему не понравилась , но ушёл в фильм «Мэри Поппинс, до свидания! Тогда возник Сергей Юрский, актёр-интеллектуал, - ему впервые в актёрской карьере предстояло сыграть роль деревенского деда. Поехали в дом отдыха к Наталье Теняковой- уговорили жену Юрского сыграть дедову жену, бабу Шуру. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа.

А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво… Режиссеру Владимиру Меньшову пришлось вырезать множество кадров, раскритикованных цензурой за аморальность и «унижение достоинства простых колхозников». Позже режиссер признавался: «Не так уж часто это со мной случается в театре, но я смеялся, плакал». В основе пьесы — реальная история, которую актер, драматург и сценарист Владимир Гуркин подсмотрел в родном городе Черемхове Иркутской области: там жили Василий и Надежда Кузякины, и женщина из управляющей компании местной шахты пыталась увести Василия из семьи. Гуркин даже не поменял фамилию своих героев, хотя и обещал сделать это. В итоге настоящие Кузякины обиделись на него и простили лишь много лет спустя. Практически у всех персонажей были реальные прототипы: характеры Надюхи и Василия он писал со своих родителей, дядю Митю — с деда, бабу Шуру — с родной сестры своей бабушки, Кузякины — настоящая фамилия его соседей, сам сюжет тоже был «подсмотрен» из жизни родственников.

Даже некоторые фразы - это их живая речь. Меньшов взялся за постановку. Сценарий написал сам Гуркин, но Меньшов вспоминал, что многие сюжетные линии были придуманы им например, расширенная линия разлучницы Раисы Захаровны , а многие фразы появились в фильме благодаря актерам. Впоследствии в этом образе актриса выходила на сцену еще больше 20 лет. Нина Дорошина оказалась на съемочной площадке практически старше всех — ей на тот момент было около 50-ти, в то время как баба Шура на самом деле была моложе нее на 10 лет. Парой они были не только на экранах, но и в реальной жизни — актеры поженились в 1970 г.

Это одна из самых интеллигентных пар Северной столицы, поэтому особенно удивительно, насколько убедительно они сыграли деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский на экране… …и в жизни Натуру для съемок искали долго, объездили десятки деревень, но в итоге «сибирскую деревню» нашли в Карелии, в Медвежьегорске. Натуру искали в Сибири действие пьесы, как и в жизни, происходило в Черемхове , но нашли в карельском Медвежьегорске: там были нужные холмы, река, а одна семья согласилась предоставить съемочной группе свой дом. В общем, всё устроилось. Дом главных героев арендовали у настоящих хозяев на время съемок.

И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко. Ранее в повторный прокат уже вышли фильмы «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Кин-дза-дза! Каждый релиз сопровождается документальным фильмом о создании киношедевра, который показывается только в кинотеатрах. Перед показом картины проходят полную реставрацию изображения и звука на «Мосфильме». Смотрите комедию «Любовь и голуби» в кинотеатрах с 21 апреля.

Съёмочная команда задалась целью найти максимально атмосферные пейзажи, передающие красоту сибирской природы и дух русского села. Объездив Подмосковье, Сибирь и Байкал, режиссёр не нашёл ничего подходящего. А потом случайно вспомнил, что был поражён натурой Карелии. Меньшову хотелось горную местность для интересных кадров, тогда он просто выбрал городок Медвежьегорск из-за корня «-горск». И не прогадал — рядом с поселением находились величественные леса вперемежку с сельскими домиками, между которыми проходила река Кумсы. Всё это произвело на него мощное впечатление. К сожалению, в 2011 году этот домик сгорел, и на его месте был отстроен коттедж Деревня, где снимали фильм «Любовь и голуби», была в короткие сроки переделана под сибирское поселение. К дому главных героев достроили голубятню и веранду, крыльцо замостили досками. Местные жители, не знавшие известных актёров, относились к ним с подозрением — слишком хорошо они были загримированы под алкоголиков и тунеядцев. Однажды Сергея Юрского не пустили в местное кафе из-за внешнего вида. Сам режиссёр отмечал, что в данной картине он отошёл от реализма, свойственного ленте «Москва слезам не верит» и добавил театральности, ведь его поразила именно пьеса. Дом главных героев был обустроен внутри подобно сцене, а сам Меньшов исполнил небольшое камео конферансье, «ломающего четвёртую стену». Дом внутри был выложен досками и напоминал театральные подмостки Съёмочные трюки и трудности Интереса заслуживает то, как снимали «Любовь и голуби» в техническом плане. Например, начальная 3-минутная сценоа, где задействована вся семья Кузякиных, была снята полностью в один дубль. Таким же образом сделано и почти двухминутное купание Васи с героиней Людмилы Гурченко. Как вы помните, Вася выпадает из дома прямо в море, после чего выныривает уже без одежды. Чтобы не прибегать к склейкам, под водой поместили специальных водолазов, которые должны были быстро раздеть Александра Михайлова. Это была сложная и напряжённая сцена. В одном дубле водолазы чуть не задушили актёра намокшим галстуком, а в другом он всплыл, но забыл слова. Особая сложность заключалась в том, что на улице стоял ноябрь, и вода была ледяной.

В память о выдающемся кинорежиссёре и актёре Владимире Меньшове предлагаем вам историю создания любимого фильма "Любовь и голуби". Со сцены на экран Источник: cloudinary. У Нади и Василия Кузякиных были реальные прототипы по фамилии Кузякины и жили они по соседству с Гуркиным в шахтёрском городе Черемхово, малой родине драматурга. В жизни Василий был угольщиком, как в кино он влюбился на курорте в интеллигентную коллегу, и как в кино любовь к жене вернула Василия в семью. История эта произошла, когда сам Гуркин был ещё малышом. О соседской семейной драме с хорошим концом он узнал от бабушки. В жизни Кузякин тоже познакомился с разлучницей на курорте "органов движения" поэтому, завершая рассказ о судьбе соседей, бабушка всегда повторяла: "Оторвать бы ему эти органы движения". Эта фраза, как вы знаете, вошла в пьесу и в фильм. Хороший писатель ничего не выдумывает, поэтому в жизни Гуркина был и дядя Митя, и баба Шура, и, конечно же, голуби, которых разводил дядя драматурга. Раису Захаровну он тоже знал лично. По словам Гуркина, фамилия этой женщины слишком известна черемховцам, чтобы её называть. Историю с ненастоящей смертью от "инфаркта микарда" Гуркин тоже подсмотрел в жизни. Она случилась в Омском театре, где тогда работал драматург. Один из артистов "похоронил" коллегу и рассказывал всему театру обстоятельства её смерти, пока она сама не пришла в театр. В Черемхово пьеса с успехом шла в местном драматическом театре, а в 2011 году супругам Кузякиным из "Любовь и голуби" поставили в шахтёрском городе памятник. В том же году Черемховскому театру присвоено имя Владимира Гуркина. Источник: mos. Галина Борисовна быстро поняла, что у неё в руках потенциальный хит, лично приехала в Омск, получила разрешение на постановку и упросила автора пока никому не давать пьесу, чтобы "Современник" был первым.

Как снимали фильм "Любовь и голуби"

В фильме «Любовь и голуби» с такой легкостью показывают тяжелые жизненные ситуации, так просто учат прощать и воспринимать жизнь с юмором, что не остается никакого негатива. Фильм режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выйдет в повторный российский прокат. Кстати, для съемок фильма голубей из Москвы специально привезла дрессировщица.

Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»

Источник: mos. Галина Борисовна быстро поняла, что у неё в руках потенциальный хит, лично приехала в Омск, получила разрешение на постановку и упросила автора пока никому не давать пьесу, чтобы "Современник" был первым. Поставил пьесу режиссёр Валерий Фокин, который сейчас руководит Александринским театром. Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров. Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет.

Доронина успешно прошла пробы, но в итоге отказалась от роли. Такая же история была с любимой актрисой Эфроса Ольгой Яковлевой. Съёмки фильма начались без Раисы Захаровны, а потом вдруг как-то сразу Меньшов и его помощница подумали о Людмиле Гурченко, и она идеальна вошла в уже набранный актёрский состав. Якобы на роль разлучницы также пробовалась Вера Алентова, супруга Владимира Валентиновича, но сам режиссёр опроверг эту информацию в том же интервью в 2020 году: "Вера Алентова пробоваться не могла физически: она снималась в это время в картине Юлия Райзмана "Время желаний". Источник: bigpicture. А Александр Михайлов, которого Меньшов с самого начала видел в главной роли, долго отказывался, не понимал персонажа, да к тому же он на 10 лет младше Нины Дорошиной, ему казалось, что он будет глупо смотреться в кадре с ней. Когда же наконец Михайлов согласился и сыграл первую сцену с Дорошиной, всем сразу стало ясно, что лучше актёров на роль Василия и Нади просто нет в природе. Родной фильм Снимали картину в Карелии, в городе Медвежьегорске.

Редко-редко кто уезжал в Саратов или в Москву. Влюбленность в кино - была. Смотрел все. Плохих картин для меня не было. Всякую ерунду помню до сих пор. Обязательно читал журнал "Искусство кино", а когда начал выходить "Советский экран" - это было просто до трясения рук. Но все равно это казалось мне очень далеким. Сейчас люди мигрируют по стране значительно легче. А тогда съездить в Москву казалось несбыточной мечтой. Но когда окончил школу, эта мысль стала пробиваться - двум-трем способным парням, которые были особенно отмечены в самодеятельности, поехать и попробовать поступить во ВГИК. Говорить об этом можно было только между собой - у всех прочих это вызывало смех: поступить во ВГИК - как жениться на английской принцессе. Тем не менее я сбил такую компанию, и мы решили ехать. Но никто не поехал. Тут я узнал, что Дима Першин, который вел на нашем радио "Пионерскую зорьку" и тоже был звездой самодеятельности, собирается поступать в театральный, и я к нему присоединился - одному было страшно. Ехали в разных вагонах - он в мягком, я в общем. На остановках обитатели мягкого гуляли по перрону в пижамах - это был особый шик. Было страшно - два дня не решались переступить порог. Жуть какая-то брала обоих. Но записались, и на первой же консультации выяснилось, что я совершенно не готов. Думал, все просто: ты приходишь - на тебя смотрят и берут. Мне было нечего показать, и я срочно бросился что-то учить. Конкурс был человек триста, и мы сообразили, что надо подать документы во все институты сразу. Моего приятеля не взяли, а меня пропустили через консультацию - и это стало поворотным моментом в биографии. Потому что если б не пропустили - скорее всего, я уехал бы и поступил куда-нибудь в рыбный. Я понял, что мечта - достижима. Быки и пикадоры Наш фестиваль возник в полемическом задоре: кино распалось на две половины, одна в упор не видит другую. Киносообщество этим почему-то не встревожено, критика уже не стремится к диалогу со зрителем и перестала быть мостом между искусством и его аудиторией. Владимир Меньшов: Не хочется сбиваться на обиженный тон, но все это меня серьезно занимает. Да, критика стала другой, и я понимаю, что она отражает состояние общества. Но критики, пожалуй, у нас больше нет. Нет анализа, аргументов, доказательств. За исключением считанных имен. Недавно я прочитал: для литературного критика предмет разбора - только повод для эссе, для размышлений. В кинокритике нет и этого - газеты пишут главным образом о том, кто с кем и в каком костюме. И особая доблесть: приложить известного. Такие пикадоры, которые быка доводят до исступления, чтобы потом вышел главный матадор и его прикончил. Меня всегда изумляло: споры вокруг искусства доходят до исступления, до ненависти. Любой заметный фильм - повод для очередного приступа "ярости масс". Помню, какой вал негодования прокатился по киносообществу, когда фильм "Москва слезам не верит" получил "Оскара". Владимир Меньшов: Этот случай очень характерен: картину объявили низкопробной. Уже собрание готовилось на "Мосфильме" - наверное, разжаловать меня из режиссеров. Так что "Оскар" меня на самом деле спас.

Долго ли, коротко ли — Василий увлекается новой знакомой и изменяет жене. По приезде он решает поселиться у Раисы Захаровны, о чем в письме и сообщает семье. Его жена Надежда Нина Дорошина впадает в апатию, дети в ужасе. Но отношения с Раисой Захаровной очень скоро переходят из романтической в реалистическую фазу: Василий понимает, что у них мало общего и что он совершил ошибку — однако вернуться в семью теперь будет не так просто...

И когда актер наконец смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Но все же Меньшов немного опасался, что Дорошина может слишком «затеатралить» роль, поэтому на кастинг пригласил еще Любовь Полищук, рассчитывая на ее комедийный талант. Однако ее пробы оказались неубедительными. Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. На роль Дяди Мити поначалу согласился Олег Табаков, но с большим скрипом: пьеса ему не понравилась. Но потом отказался ради съемок в фильме «Мэри Поппинс, до свидания! Воплотить этот образ идеально получилось только у Юрского. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий